Skip to content

Какие барабаны лучше чугунные или алюминиевые на ваз: Какие тормозные барабаны лучше: чугунные или алюминиевые?

Содержание

Преимущества и недостатки чугунных и алюминиевых барабанных тормозов

Несмотря на появление эффективных и надёжных дисковых тормозов, барабанные тормоза не утратили своей актуальности, всё также используясь на автомобилях бюджетного класса. Такие тормозные барабаны могут выполняться из алюминия или чугуна, и именно о том, какие барабанные тормоза из чугуна или алюминия будут лучше, рассказывается в этой статье.

Существует ошибочное умозаключение, что барабанные тормоза устарели и сегодня практически не используются на автомобилях. Однако подобное не соответствует действительности, алюминиевые барабанные тормоза напротив считаются передовой разработкой, используясь не только в автомобилях бюджетного, но и премиум-класса.

Основным преимуществом алюминиевых тормозных барабанов является их лёгкий вес, что уменьшает надрессорные массы, а, следовательно, снижает нагрузки на оси. В сравнении с аналогичными чугунными барабанами тормозные элементы из алюминия будут в два раза легче. Из-за того, что на изготовление таких тормозных барабанов уходит меньше металла, это позволяет несколько снизить стоимость алюминиевых и барабанов.

 

Алюминий прекрасно отводит тепло, соответственно такие барабанные тормоза хорошо охлаждаются, позволяя решить проблему с перегревом тормозов при многочисленных экстренных торможениях. Алюминий — это материал, практически полностью устойчивый к коррозии, поэтому такие тормозные барабаны не боятся ржавчины. К преимуществам алюминиевых тормозных барабанов можно отнести их эстетичность и аккуратный внешний вид.

В то же время нужно понимать, что алюминиевые тормозные барабаны не лишены недостатков, первое из которых повышенный износ дисков. Дело в том, что алюминий — это мягкий металл, поэтому в процессе эксплуатации он начинает быстро изнашиваться. Также выбирая такие тормозные барабаны необходимо учитывать, их свойство прикипать к креплению ступицы, соответственно, снять такой тормозной барабан достаточно сложно.

Алюминий хорошо отводит тепло, но, если на разогретом диске попасть в лужу с холодной водой, это часто приводит к термическим деформациям, диск теряет свою геометрию, что отрицательно сказывается на качестве торможения. Ещё один недостаток алюминиевых тормозных барабанов — это хрупкость такого материала, соответственно необходимо аккуратно действовать при демонтаже дисков, которые снимают специальными съёмниками.

Чугунные тормозные барабаны — это технология проверенная годами, такие барабаны прочные, надёжные и долговечные, но при этом они имеют большой вес. К преимущества чугунных тормозных барабанов относят их долговечность, износоустойчивость и прочность. Такие диски практически не прикипают к ступице, поэтому их можно с лёгкостью снять без использования специальных съёмников. Также отметим устойчивость материала к температурным деформациям.

Если же говорить о недостатках чугунных тормозных барабанов, то отмечают их посредственную теплоэффективность, поэтому тормоза часто перегреваются, что приводит к снижению эффективности замедления автомобиля. Чугун подвержен ржавчине, поэтому барабаны потребуется регулярно снимать, чистить и покрывать краской. Недостаток таких чугунных тормозных барабанов — это их большой вес, что увеличивает нагрузку на оси автомобилей.

В качестве заключения можно сказать, что большинство автовладельцев всё же выбирают чугунные тормоза, которые, хоть и тяжелее, но при этом надежнее и долговечнее. Каких-либо проблем с их эксплуатацией, демонтажом и заменой таких чугунных барабанов не возникнет, при этом их стоимость не слишком высока, что позволяет поддерживать отличное техническое состояние автомобиля.

27.12.2021

Тормозные барабаны: чугунные или алюминиевые?

Страницы: 1 2

#1 
07.11.2013 01:24:59

Dollar
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 21074
Регистрация: 24.06.2009
Сообщений: 6512

Поблагодарили 319 раз в 241 сообщении

Пришла пора менять тормозные барабаны и встал вопрос какие лучше выбрать, чугунные или алюминиевые.
Алюминиевые барабаны:
+ Небольшой вес
+ Значительно дешевле чугунных
—  Небольшой выбор производителей
—  Лотерея с качеством
Чугунные барабаны:
Плюсов в принципе не вижу, кроме как выбор производителей. Можно взять качественные барабаны (если не подделка) многих известных брендов. К сожалению алюминиевых барабанов они не делают.
— Большой вес
— Большая цена
— Чугун ржавеет, придётся красить.
По тестам чугунные ничем не лучше алюминиевых.
Опять же на многих ино с задними барабанными тормозами стоят с завода чугунные.
Хоть и склоняюсь на 80% к алюминиевым, но всё же интересно почитать мнения других людей.

#2 
07.11.2013 01:49:17

Велосипедист
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ФФ2
Регистрация: 11.01.2011
Сообщений: 2152

Поблагодарили 188 раз в 171 сообщении

вчера как раз менял барабаны, ибо педаль била при торможении. тоже так для интереса почитал до покупки про люминь vs чугун. пришел к итогу, что вазовские алю поставлю и нафиг)

#3 
07.11.2013 08:31:52

boom
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: синий
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 215

Поблагодарили 39 раз в 39 сообщениях

алюминиевые прикипают намертво. чтобы сдернуть вывешивай колеса, раскрути, затормози — вспоминаешь как страшный сон
чугунные в этом плане получше
а насчет веса ведь в алюминиевых тоже кольцо залито


(2):
MaKRooN_35RUS, gazelle 35

#4 
07.11.2013 10:09:46

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27. 01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

На классике разница в весе особенно заметна , так как они намного больше , чем на большинстве иномарок и 2108-12 . А если не брать в расчёт вес , то в принципе разницы практически никакой . Брать надо в расчёт цену не самых дешевых алюминиевых ( типа Владимирских) и не самых дорогих чугунных( каких-нибудь АТЕ) и отсюда уже «плясать»  при выборе .
Износ у тех и других одинаковых и если не гарцевать , то и то есть и другие редко «изводит» . Закисают одинакого хорошо и те и другие , так что в любом случае нужна высокотемпературная смазка .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#5 
07.11.2013 14:29:16

Dollar
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 21074
Регистрация: 24. 06.2009
Сообщений: 6512

Поблагодарили 319 раз в 241 сообщении

boom:

алюминиевые прикипают намертво. чтобы сдернуть вывешивай колеса, раскрути, затормози — вспоминаешь как страшный сон
чугунные в этом плане получше

За 3 года проблем со снятием барабана не было. Поэтому ради этого глупо ставить чугун, тем более он прикипит точно также.

boom:

а насчет веса ведь в алюминиевых тоже кольцо залито

Вес отличается в 2 раза. Чугунный барабан весит 5кг.


(1):
Andrew_35

#6 
07.11.2013 14:55:31

DENker
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Fabia
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 2157

Поблагодарили 196 раз в 163 сообщениях

лучше люминий
всё-таки лишние 10 килограммов неподрессоренной массы — это много

#7 
07.

11.2013 15:37:22

Dollar
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 21074
Регистрация: 24.06.2009
Сообщений: 6512

Поблагодарили 319 раз в 241 сообщении

DENker:

лучше люминий
всё-таки лишние 10 килограммов неподрессоренной массы — это много

Вот из-за этого и склоняюсь к алюминию, но не 10кг, а меньше.

Отредактировал Dollar (07.11.2013 15:46:16)

#8 
07.11.2013 15:46:48

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

Саня Борода:

На классике разница в весе особенно заметна , так как они намного больше , чем на большинстве иномарок и 2108-12 . А если не брать в расчёт вес , то в принципе разницы практически никакой . Брать надо в расчёт цену не самых дешевых алюминиевых ( типа Владимирских) и не самых дорогих чугунных( каких-нибудь АТЕ) и отсюда уже «плясать»  при выборе .
Износ у тех и других одинаковых и если не гарцевать , то и то есть и другие редко «изводит» . Закисают одинакого хорошо и те и другие , так что в любом случае нужна высокотемпературная смазка .

Кривовато написал наверно . Короче не надо брать самые дешёвые алюминьки , очень часто косяки встречаются среди них . И не надо брать самые дорогие чугунки , просто смысла нет в этом .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#9 
07.11.2013 16:44:41

Dollar
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 21074
Регистрация: 24. 06.2009
Сообщений: 6512

Поблагодарили 319 раз в 241 сообщении

Саня Борода:

Короче не надо брать самые дешёвые алюминьки , очень часто косяки встречаются среди них.

Собираюсь брать оригинальные Автоваз. Какие лучше?

Саня Борода:

И не надо брать самые дорогие чугунки , просто смысла нет в этом .

Ну да. При цене Brembo в 2000 за барабан + нормальные колодки, легче добавить и дисковые тормоза назад поставить

#10 
07.11.2013 16:59:48

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

Можно и автовазовские , а можно фенокс или автореал поставить .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#11 
07.11.2013 17:25:54

Велосипедист
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ФФ2
Регистрация: 11.01.2011
Сообщений: 2152

Поблагодарили 188 раз в 171 сообщении

я для эксперимента взял один ладовский, а другой — белмаг. ладовский сделан более аккуратно: внутренняя рабочая поверхность имеет меньшую шероховатость, чем белмаг. упаковка тоже у ладовского более презентабельно выглядит, барабан дополнительно упакован в пакет. по цене оба одинаковые, но в магазе мужик сказал, мол, «одно и то же, никакой разницы»

Добавлено  07.11.2013 17:29:37:
насчет прикипания: по-моему, достаточно проводить хотя б раз в год ревизию, чтоб ничего не прикипело. год назад менял задние колодки, и в этот раз, когда менял барабаны, все легко снялось.

#12 
13.11.2013 14:41:37

oleg jp
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 111

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

вы на какойнить иномерке видали когданибудь алюминиевые барабаны?))

люминиевые барабаны-изобретение СССР..

плюсы чугуна- выше точность изготовления,большая теплоемкость(в связи с этим их не коробит)
ну и ни прикипают они..  композиция сталь-чугун не образует гальванической пары  в отличии от алюминия.
ну и не расколете вы чугун так как алюминий при «проведении ревиззи раз в год»))

#13 
13.11.2013 17:02:37

Велосипедист
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ФФ2
Регистрация: 11. 01.2011
Сообщений: 2152

Поблагодарили 188 раз в 171 сообщении

oleg jp, да ничего там не прикипит за год, если еще и ступицу намазать чем-нить, можно и пару раз в год открутить, не снимая целиком, когда резину меняешь — времени на 10 минут займет.
за 100 тыщ пробега только в этом году барабан повело, но оба заменил.
смысла переплаты за чугунность не вижу. тем более не иномарка.

#14 
13.11.2013 17:18:13

oleg jp
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 111

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

Велосипедист:

, да ничего там не прикипит за год, если еще и ступицу намазать чем-нить, можно и пару раз в год открутить, не снимая целиком, когда резину меняешь — времени на 10 минут займет. за 100 тыщ пробега только в этом году барабан повело, но оба заменил.смысла переплаты за чугунность не вижу. тем более не иномарка.

да в том то и дело что немногие раз в год снимают их)

что до переплаты,то хз…я например воопще поставил дисковые с машинками от ваг..щя и ручник без проблем и не прикипает ничо и тормоза гуд..

#15 
13.11.2013 19:29:55

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

oleg jp, фигню написали . Сталь и чугун прекрасно прикипают друг к другу . Примеров можно привести кучу , начиная с известной болячки 2108-12 , развальные болты в чугунном поворотном кулаке .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.


(1):
Саня 21053

#16 
13.11.2013 20:29:57

oleg jp
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 111

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

Саня Борода,
понятно что пилипают.. я  о том что прилипают сталь к чугуну меньше.. алюминий и сталь-электрохимическая пара-читай батаейка..алюминий и сталь-электоды а соленая вода-электолит..алюминий начинает очень быстро превращатся в окислы а они занимают в разы больший обьем и будучи зажатыми в тесном пространстве намертво клинят его.. сталь и чугун же достаточно смазать водостойкой смазкой и все будет ОК. в том числе и в соединении кулака и болта развала на ПП..сто раз сам так делал и при разборке не возникало проблем после этого..

#17 
13.11.2013 22:14:18

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28. 03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

oleg jp:

люминиевые барабаны-изобретение СССР..

прикольно.
В СССР внедрялись с незапамятных времен только чугунные барабаны (ГАЗ-А, ГАЗ-М1, ГАЗ-М20, МЗМА-400,…. ГАЗ-24, АЗЛК-412), и только когда советские инженеры попросили итальянцев поменять на будующей ВАЗ-2101 задние дисковые на барабанные, появились алюминиевые барабаны.

Но ещё прикольней в авиации (сам я далек от этого, просто слышал от одного из бывших работников нашего аэропорта): комбинация деталей тормозов из титана, алюминия, стали и сплава марганца… вроде ещё бронзу где-то там используют

Добавлено  13.11.2013 22:20:57:

Саня Борода:

начиная с известной болячки 2108-12 , развальные болты в чугунном поворотном кулаке .

А болты-то эти, вроде как, с покрытием цветными металлами, не?

#18 
13.

11.2013 23:20:24

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

Andrew_35, нее , там простые болты . Которые кстати даже после смазки могут закиснуть , единственное не за один год, а за два-три года . 
oleg jp, так если пользоваться смазкой , то и алюминиевые барабаны не прикисают


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#19 
13.11.2013 23:35:02

oleg jp
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 111

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

Andrew_35:

и только когда советские инженеры попросили итальянцев поменять на будующей ВАЗ-2101 задние дисковые на барабанные, появились алюминиевые барабаны.

да наши сами решили ноухау внедрить))) типа дисковые тормоза сильно засирались грязью в ссср..ну и улушили))

в числе «улучшений» был и верхний распредвал (у итальянцев был нижний) с катострофическим износом которого пришлось мучатся автовладельцам пятнадцать лет пока не научились его азотировать в  85 году))

Саня Борода:

так если пользоваться смазкой , то и алюминиевые барабаны не прикисают

согласен,конечно) тока вот в большинстве сервисов ничего мазать не будут))

#20 
14.11.2013 00:37:36

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

oleg jp, все. .. не, не так. Нужно писать: ВСЕ! изменения вносимые советскими инженерами, были направлены к ФИАТу, а вот те уже их либо принимали, либо отвергали.
С этим связано что СЕАТы, польские ФИАТы и индийские (как их там?) пошли с изменениями предложенными советскими инженерами и принятыми итальянцами.
В противном случае придется забыть о якобы «ФИАТовских двигателях» на первых ВАЗах

чуть-чуть из эпопеи как внедряли 124-й:
http://www.zr.ru/content/articles/48475 … rojatnyje/

Отредактировал Andrew_35 (14.11.2013 00:55:00)


Форум

Правила

ВКонтакте

Twitter

Мобильная версия сайта



org/WPAdBlock»>

Сейчас на форуме:

9

Пользователи: 1  Гости: 8

alex80

Полезные ссылки:

Каталог автомобилей AUTO.ru
DRIVE2.ru
Скачать ПДД РФ
Скачать КоАП РФ

Тормозные барабаны


Заявление о конфиденциальности —
Информация об авторских правах. —
Свяжитесь с нами

Тормозные пружины

Construction Mechanic Basic Volume 2 Регуляторы тормозных колодок

ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ.- Тормозной барабан крепится к колесу и обеспечивает вращающуюся поверхность, о которую трутся тормозные колодки для обеспечения тормозного действия. Тормозной барабан имеет канавки для сопряжения с кромкой на опорной пластине, которая обеспечивает вращающееся уплотнение, предотвращающее попадание воды и грязи в тормозной узел.

Тормозные барабаны могут быть изготовлены из штампованной стали, чугуна, комбинации этих двух металлов или алюминия. Чугунные барабаны рассеивают тепло, выделяемое при трении, быстрее, чем стальные барабаны, и имеют более высокий коэффициент трения с любой конкретной тормозной накладкой. Однако чугунные барабаны достаточной прочности тяжелее стальных. Для обеспечения легкости и достаточной прочности используйте тормозные барабаны CENTRIFUSE (рис. 7-12). Эти барабаны изготовлены из стали с чугунным вкладышем в качестве тормозной поверхности. Прочный чугунный барабан такой же общей толщины, как и барабан центрифуги, был бы слишком слабым, а достаточно прочный был бы слишком тяжелым для среднего транспортного средства.

Алюминиевые тормозные барабаны сконструированы так же, как центрифужные барабаны. Они состоят из алюминиевой отливки с чугунным вкладышем в качестве тормозной поверхности. Такая конструкция позволяет легче передавать тепло в окружающую атмосферу, а также снижает вес.

Охлаждающие ребра или ребра добавляются к большинству тормозных барабанов. Ребра или ребра увеличивают площадь поверхности внешней части тормозного барабана, позволяя теплу легче передаваться в атмосферу, что сохраняет охлаждение барабана и помогает свести к минимуму затухание тормозов.

Для хорошего торможения тормозной барабан должен быть идеально круглым и иметь однородную поверхность. Тормозные барабаны становятся овальными из-за давления тормозных колодок и тепла, выделяемого при торможении. На поверхности тормозного барабана появляются царапины, когда он изнашивается при торможении. Если на тормозной поверхности имеются царапины или тормозной барабан некруглый, может потребоваться обработка тормозного барабана до тех пор, пока он снова не станет гладким и ровным. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не превысить максимально допустимый диаметр в соответствии со спецификацией производителя. На каждом барабане проштампована информация о максимальном диаметре. в случае превышения его следует выбросить и заменить новым.

Рисунок 7-12.- Конструкция тормозного барабана.

Чугунная, нержавеющая сталь или алюминиевая посуда: что лучше?

Один из вопросов, которые регулярно возникают у домашних поваров в разделе посуды нашего магазина, это «Какую посуду я использую?», «Купить чугунную или алюминиевую посуду для приготовления пищи?»

Несмотря на то, что не существует универсальной кухонной посуды, подходящей для всех ваших потребностей в приготовлении пищи, знание того, какой тип посуды подходит для конкретного типа продуктов, может быть действительно полезным. В этом руководстве мы подвергаем кастрюли и сковороды из чугуна, нержавеющей стали и алюминия тесту на долговечность, универсальность и простоту использования 9.0020, чтобы помочь вам определить, какой материал посуды подходит для вашей кухни.

Вы купили и приготовили ингредиенты, просмотрели свои книги рецептов и нашли победителя, и теперь вы готовы готовить. Одна проблема: у вас есть чугунная сковорода, сковорода с антипригарным покрытием, алюминиевая сковорода и сковорода из нержавеющей стали, и все они смотрят вам в лицо.

Какой из них вы используете? Действительно ли это имеет значение? Некоторые люди говорят, что техника — это все на кухне, но ваша посуда тоже имеет значение. Вы можете либо купить полный набор кастрюль и сковородок и загромождать свой дом ненужными вам предметами, либо конкретно указать, что вам действительно нужно.

Обзор материалов для посуды из чугуна, нержавеющей стали и алюминия

Различные материалы для посуды имеют свои сильные стороны в зависимости от того, для чего вы их используете, но в целом один из них лучше других? В этом руководстве по посуде мы собираемся разобрать посуду из алюминия, чугуна и нержавеющей стали в нескольких областях, чтобы выяснить, какой материал лучше всего подходит для приготовления пищи.

Во-первых, универсальность…

Универсальность

Вероятно, у вас были моменты, когда вы готовили что-то не так, как «должны» на кухне. Крылышки — важная часть того, чтобы оставаться на плаву на кухне, когда что-то идет не так, как вы хотите, или вам не хватает ингредиента или кухонной посуды. Но только потому, что вы можете приготовить практически все, что угодно, не означает, что вы должны это делать.

Какой материал посуды более универсален?

  • Чугунная посуда – самая универсальная и сохраняющая тепло посуда. Их можно приправить, чтобы придать еде особый вкус, и вы можете использовать их на плите или в духовке.

Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь используется на многих профессиональных кухнях благодаря своей способности передавать тепло. Кастрюли из высококачественной нержавеющей стали невероятно хорошо передают тепло, что делает их чрезвычайно эффективными для приготовления пищи.

Этот тип посуды также является нереактивным, что означает, что в ней можно готовить практически все, что угодно. Также стоит отметить, что кислые соусы и продукты (такие как соусы маринара или продукты с большим количеством помидоров или цитрусовых) не будут влиять на поверхность кастрюли или сковороды из нержавеющей стали, чего нельзя сказать о чугуне.

Чугун

Чугунные кастрюли обладают уникальным преимуществом, поскольку их конструкция напоминает резервуары. Это означает, что вы можете использовать их на плите или в духовке, что полезно для обжаривания мяса, а затем запекания его через . Этот тип посуды также очень хорошо сохраняет тепло после нагревания, что делает его идеальным для поддержания пищи в горячем состоянии после приготовления.

Чугунная посуда также хорошо известна своей приправой – другими словами, отделкой чугуна, достигаемой при постоянном использовании и придающей аромат вашим блюдам. Чугун — единственный материал, способный создать эту улучшающую вкус поверхность, но важно отметить, что на него могут повлиять кислые продукты. Если это произойдет, вы можете просто снова приправить ее, но это может быть немного болезненно, если вы готовите много кислых продуктов и в конечном итоге вам приходится повторно приправлять сковороду три раза в неделю.

Алюминий

По сравнению с двумя другими материалами, алюминий не очень универсален, поэтому он в основном используется в противнях, которые в любом случае должны быть облицованы или смазаны.

Алюминий очень хорошо проводит тепло, но он не всегда распределяет тепло равномерно, и это мягкий металл, который можно легко помять или поцарапать, поэтому его лучше всего использовать в качестве варочной поверхности, с которой не нужно чрезмерно обращаться .

Далее следует вопрос долговечности.

Долговечность: какой материал посуды более долговечен?

У всех нас были кастрюли и сковородки, которые по той или иной причине приходили в негодность. В большинстве случаев ломаются ручки, появляются пятна на поверхностях, трескаются или изгибаются кастрюли и т. д. Инвестирование в прочную посуду может сэкономить вам не только время и деньги (в долгосрочной перспективе), но и избавит вас от многих головных болей.

Какой материал посуды более прочный?

Наиболее прочной посудой является алюминиевая посуда. В то время как высококачественные сковороды из нержавеющей стали могут прослужить вам долго, чугунная посуда прослужит еще дольше (вероятно, навсегда), так как они, как правило, рассчитаны на долгий срок службы. С другой стороны, алюминиевая посуда хрупкая и требует особого ухода.

Нержавеющая сталь

Качественные кастрюли из нержавеющей стали можно считать покупкой, которая бывает раз в жизни. При правильном уходе нержавеющая сталь может служить вечно, однако этот уход требует интенсивного ухода. С другой стороны, низкокачественные сковороды из нержавеющей стали непрочны и недолговечны. Девиз нержавеющей стали таков: «чем тяжелее, тем лучше».

Чугун

В то время как некоторые сковороды из нержавеющей стали покупаются раз в жизни, чугунные сковороды покупаются один раз. Чугунная посуда — это не что иное, как не долговечная. Вы можете уронить чугунную сковороду, чтобы проверить ее прочность, но вы, вероятно, повредите пол. Чугунные сковороды не только более долговечны, чем нержавеющая сталь, но и не требуют особого ухода для поддержания их пригодности к эксплуатации.

Алюминий

Опять же, алюминий занимает последнее место – без специальной обработки алюминиевая посуда хрупка. Алюминий — мягкий металл, который легко согнуть или поцарапать. Это чрезвычайно экономично, но алюминиевая посуда не прослужит вам всю жизнь.

Далее следует уход за посудой и ее обслуживание.

Уход и техническое обслуживание

Прочная и универсальная посуда – это здорово, но если вам приходится тратить три часа после каждого приема пищи на чистку и уход за кастрюлями и сковородками, вы, скорее всего, быстро устанете от них. Удобство является огромным фактором для любого предмета домашнего обихода, включая посуду. Идеально подходят высокое качество и низкие эксплуатационные расходы.

За какой посудой проще или сложнее ухаживать?

Самая простая в уходе посуда – алюминиевая посуда. Алюминиевая посуда проста в уходе и чистке благодаря недорогим материалам и тонкой качественной конструкции.

Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь, хотя она часто используется на профессиональных кухнях, печально известна тем, что требует особого ухода. Чтобы очистить нержавеющую сталь и избавиться от пятен, требуется чистка, чистка и еще раз чистка (в этом может помочь использование хорошего кухонного обезжиривателя). Будучи «нержавеющим», этот материал легко показывает дефекты и пятна, которые не были идеально отполированы.

Чугун

Будучи почти полной противоположностью нержавеющей стали в этом вопросе, чугун очень прост в уходе. После приправы все, что нужно для очистки чугунной посуды, — это протереть ее влажным бумажным полотенцем. Чистка требуется в очень редких случаях, поскольку чугун по своей природе не является антипригарным, но в редких случаях чистка необходима, требуется повторная приправа.

Алюминий

Алюминий, благодаря своей низкой цене и тонкости, очень прост в уходе в течение всего срока службы. Нет необходимости поддерживать зеркальное покрытие или специальные приправы, поэтому вы можете довольно быстро чистить алюминиевую посуду и использовать более жесткие материалы, не разрушая отделку или приправы на ней.

Заключение: окончательный вердикт

Итак, какой материал для посуды лучше?

Что ж, если вы прочитали все разделы выше, вы, вероятно, поняли, что на самом деле не существует одного «лучшего» материала для приготовления пищи — вместо этого есть «лучший» для разных целей.

Какой из них вы используете? Действительно ли это имеет значение? Некоторые люди говорят, что техника — это все на кухне, но ваша посуда тоже имеет значение.

Учитывая все обстоятельства, чугун более привлекателен, чем два других материала: он более прочный, его легче чистить и, по большей части, он придает пище лучший вкус.