Skip to content

Какие барабаны лучше чугунные или алюминиевые на ваз: Какие тормозные барабаны лучше: чугунные или алюминиевые?

Содержание

Тормозные барабаны: чугунные или алюминиевые?

Страницы: 1 2

#1 
07.11.2013 01:24:59

Dollar
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 21074
Регистрация: 24.06.2009
Сообщений: 6381

Поблагодарили 317 раз в 239 сообщениях

Пришла пора менять тормозные барабаны и встал вопрос какие лучше выбрать, чугунные или алюминиевые.
Алюминиевые барабаны:
+ Небольшой вес
+ Значительно дешевле чугунных
—  Небольшой выбор производителей
—  Лотерея с качеством
Чугунные барабаны:
Плюсов в принципе не вижу, кроме как выбор производителей. Можно взять качественные барабаны (если не подделка) многих известных брендов. К сожалению алюминиевых барабанов они не делают.
— Большой вес
— Большая цена
— Чугун ржавеет, придётся красить.
По тестам чугунные ничем не лучше алюминиевых.
Опять же на многих ино с задними барабанными тормозами стоят с завода чугунные.
Хоть и склоняюсь на 80% к алюминиевым, но всё же интересно почитать мнения других людей.

#2 
07.11.2013 01:49:17

Велосипедист
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ФФ2
Регистрация: 11.01.2011
Сообщений: 2136

Поблагодарили 183 раза в 166 сообщениях

вчера как раз менял барабаны, ибо педаль била при торможении. тоже так для интереса почитал до покупки про люминь vs чугун. пришел к итогу, что вазовские алю поставлю и нафиг)

#3 
07.11.2013 08:31:52

boom
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: синий
Регистрация: 11. 08.2010
Сообщений: 212

Поблагодарили 39 раз в 39 сообщениях

алюминиевые прикипают намертво. чтобы сдернуть вывешивай колеса, раскрути, затормози — вспоминаешь как страшный сон
чугунные в этом плане получше
а насчет веса ведь в алюминиевых тоже кольцо залито


(2):
MaKRooN_35RUS, gazelle 35

#4 
07.11.2013 10:09:46

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

На классике разница в весе особенно заметна , так как они намного больше , чем на большинстве иномарок и 2108-12 . А если не брать в расчёт вес , то в принципе разницы практически никакой . Брать надо в расчёт цену не самых дешевых алюминиевых ( типа Владимирских) и не самых дорогих чугунных( каких-нибудь АТЕ) и отсюда уже «плясать»  при выборе .
Износ у тех и других одинаковых и если не гарцевать , то и то есть и другие редко «изводит» . Закисают одинакого хорошо и те и другие , так что в любом случае нужна высокотемпературная смазка .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#5 
07.11.2013 14:29:16

Dollar
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 21074
Регистрация: 24.06.2009
Сообщений: 6381

Поблагодарили 317 раз в 239 сообщениях

boom:

алюминиевые прикипают намертво. чтобы сдернуть вывешивай колеса, раскрути, затормози — вспоминаешь как страшный сон
чугунные в этом плане получше

За 3 года проблем со снятием барабана не было. Поэтому ради этого глупо ставить чугун, тем более он прикипит точно также.

boom:

а насчет веса ведь в алюминиевых тоже кольцо залито

Вес отличается в 2 раза. Чугунный барабан весит 5кг.


(1):
Andrew_35

#6 
07.11.2013 14:55:31

DENker
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Fabia
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 2156

Поблагодарили 196 раз в 163 сообщениях

лучше люминий
всё-таки лишние 10 килограммов неподрессоренной массы — это много

#7 
07.11.2013 15:37:22

Dollar
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 21074
Регистрация: 24.06.2009
Сообщений: 6381

Поблагодарили 317 раз в 239 сообщениях

DENker:

лучше люминий
всё-таки лишние 10 килограммов неподрессоренной массы — это много

Вот из-за этого и склоняюсь к алюминию, но не 10кг, а меньше.

Отредактировал Dollar (07.11.2013 15:46:16)

#8 
07.11.2013 15:46:48

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

Саня Борода:

На классике разница в весе особенно заметна , так как они намного больше , чем на большинстве иномарок и 2108-12 . А если не брать в расчёт вес , то в принципе разницы практически никакой . Брать надо в расчёт цену не самых дешевых алюминиевых ( типа Владимирских) и не самых дорогих чугунных( каких-нибудь АТЕ) и отсюда уже «плясать»  при выборе .
Износ у тех и других одинаковых и если не гарцевать , то и то есть и другие редко «изводит» . Закисают одинакого хорошо и те и другие , так что в любом случае нужна высокотемпературная смазка .

Кривовато написал наверно . Короче не надо брать самые дешёвые алюминьки , очень часто косяки встречаются среди них . И не надо брать самые дорогие чугунки , просто смысла нет в этом .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#9 
07.11.2013 16:44:41

Dollar
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 21074
Регистрация: 24.06.2009
Сообщений: 6381

Поблагодарили 317 раз в 239 сообщениях

Саня Борода:

Короче не надо брать самые дешёвые алюминьки , очень часто косяки встречаются среди них.

Собираюсь брать оригинальные Автоваз. Какие лучше?

Саня Борода:

И не надо брать самые дорогие чугунки , просто смысла нет в этом .

Ну да. При цене Brembo в 2000 за барабан + нормальные колодки, легче добавить и дисковые тормоза назад поставить

#10 
07.11.2013 16:59:48

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

Можно и автовазовские , а можно фенокс или автореал поставить .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#11 
07.11.2013 17:25:54

Велосипедист
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ФФ2
Регистрация: 11.01.2011
Сообщений: 2136

Поблагодарили 183 раза в 166 сообщениях

я для эксперимента взял один ладовский, а другой — белмаг. ладовский сделан более аккуратно: внутренняя рабочая поверхность имеет меньшую шероховатость, чем белмаг. упаковка тоже у ладовского более презентабельно выглядит, барабан дополнительно упакован в пакет. по цене оба одинаковые, но в магазе мужик сказал, мол, «одно и то же, никакой разницы»

Добавлено  07.11.2013 17:29:37:
насчет прикипания: по-моему, достаточно проводить хотя б раз в год ревизию, чтоб ничего не прикипело. год назад менял задние колодки, и в этот раз, когда менял барабаны, все легко снялось.

#12 
13.11.2013 14:41:37

oleg jp
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 111

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

вы на какойнить иномерке видали когданибудь алюминиевые барабаны?))

люминиевые барабаны-изобретение СССР. .

плюсы чугуна- выше точность изготовления,большая теплоемкость(в связи с этим их не коробит)
ну и ни прикипают они..  композиция сталь-чугун не образует гальванической пары  в отличии от алюминия.
ну и не расколете вы чугун так как алюминий при «проведении ревиззи раз в год»))

#13 
13.11.2013 17:02:37

Велосипедист
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ФФ2
Регистрация: 11.01.2011
Сообщений: 2136

Поблагодарили 183 раза в 166 сообщениях

oleg jp, да ничего там не прикипит за год, если еще и ступицу намазать чем-нить, можно и пару раз в год открутить, не снимая целиком, когда резину меняешь — времени на 10 минут займет.
за 100 тыщ пробега только в этом году барабан повело, но оба заменил.
смысла переплаты за чугунность не вижу. тем более не иномарка.

#14 
13.11.2013 17:18:13

oleg jp
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 111

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

Велосипедист:

, да ничего там не прикипит за год, если еще и ступицу намазать чем-нить, можно и пару раз в год открутить, не снимая целиком, когда резину меняешь — времени на 10 минут займет.за 100 тыщ пробега только в этом году барабан повело, но оба заменил.смысла переплаты за чугунность не вижу. тем более не иномарка.

да в том то и дело что немногие раз в год снимают их)

что до переплаты,то хз…я например воопще поставил дисковые с машинками от ваг..щя и ручник без проблем и не прикипает ничо и тормоза гуд..

#15 
13.

11.2013 19:29:55

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

oleg jp, фигню написали . Сталь и чугун прекрасно прикипают друг к другу . Примеров можно привести кучу , начиная с известной болячки 2108-12 , развальные болты в чугунном поворотном кулаке .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.


(1):
Саня 21053

#16 
13.11.2013 20:29:57

oleg jp
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 111

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

Саня Борода,
понятно что пилипают. . я  о том что прилипают сталь к чугуну меньше.. алюминий и сталь-электрохимическая пара-читай батаейка..алюминий и сталь-электоды а соленая вода-электолит..алюминий начинает очень быстро превращатся в окислы а они занимают в разы больший обьем и будучи зажатыми в тесном пространстве намертво клинят его.. сталь и чугун же достаточно смазать водостойкой смазкой и все будет ОК. в том числе и в соединении кулака и болта развала на ПП..сто раз сам так делал и при разборке не возникало проблем после этого..

#17 
13.11.2013 22:14:18

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

oleg jp:

люминиевые барабаны-изобретение СССР..

прикольно.
В СССР внедрялись с незапамятных времен только чугунные барабаны (ГАЗ-А, ГАЗ-М1, ГАЗ-М20, МЗМА-400,…. ГАЗ-24, АЗЛК-412), и только когда советские инженеры попросили итальянцев поменять на будующей ВАЗ-2101 задние дисковые на барабанные, появились алюминиевые барабаны.

Но ещё прикольней в авиации (сам я далек от этого, просто слышал от одного из бывших работников нашего аэропорта): комбинация деталей тормозов из титана, алюминия, стали и сплава марганца… вроде ещё бронзу где-то там используют

Добавлено  13.11.2013 22:20:57:

Саня Борода:

начиная с известной болячки 2108-12 , развальные болты в чугунном поворотном кулаке .

А болты-то эти, вроде как, с покрытием цветными металлами, не?

#18 
13.11.2013 23:20:24

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27. 01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

Andrew_35, нее , там простые болты . Которые кстати даже после смазки могут закиснуть , единственное не за один год, а за два-три года . 
oleg jp, так если пользоваться смазкой , то и алюминиевые барабаны не прикисают


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#19 
13.11.2013 23:35:02

oleg jp
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 111

Поблагодарили 2 раза в 2 сообщениях

Andrew_35:

и только когда советские инженеры попросили итальянцев поменять на будующей ВАЗ-2101 задние дисковые на барабанные, появились алюминиевые барабаны.

да наши сами решили ноухау внедрить))) типа дисковые тормоза сильно засирались грязью в ссср..ну и улушили))

в числе «улучшений» был и верхний распредвал (у итальянцев был нижний) с катострофическим износом которого пришлось мучатся автовладельцам пятнадцать лет пока не научились его азотировать в  85 году))

Саня Борода:

так если пользоваться смазкой , то и алюминиевые барабаны не прикисают

согласен,конечно) тока вот в большинстве сервисов ничего мазать не будут))

#20 
14.11.2013 00:37:36

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

oleg jp, все. .. не, не так. Нужно писать: ВСЕ! изменения вносимые советскими инженерами, были направлены к ФИАТу, а вот те уже их либо принимали, либо отвергали.
С этим связано что СЕАТы, польские ФИАТы и индийские (как их там?) пошли с изменениями предложенными советскими инженерами и принятыми итальянцами.
В противном случае придется забыть о якобы «ФИАТовских двигателях» на первых ВАЗах

чуть-чуть из эпопеи как внедряли 124-й:
http://www.zr.ru/content/articles/48475 … rojatnyje/

Отредактировал Andrew_35 (14.11.2013 00:55:00)


Форум

Правила

ВКонтакте

Twitter

Мобильная версия сайта



org/WPAdBlock»>

Сейчас на форуме:

21

Пользователи: 7  Гости: 14

Палыч,
infy_bard,
korabl,
klif,
kavl,
Grey,
Белый

Полезные ссылки:

Каталог автомобилей AUTO.ru
DRIVE2.ru
Скачать ПДД РФ
Скачать КоАП РФ

Чугунные или алюминиевые тормозные барабаны: какие лучше

Несмотря на появление эффективных и надёжных дисковых тормозов, барабанные тормоза не утратили своей актуальности, всё также используясь на автомобилях бюджетного класса.

Существует ошибочное умозаключение, что барабанные тормоза устарели и сегодня практически не используются на автомобилях. Однако подобное не соответствует действительности, алюминиевые барабанные тормоза напротив считаются передовой разработкой, используясь не только в автомобилях бюджетного, но и премиум-класса.

Основным преимуществом алюминиевых тормозных барабанов является их лёгкий вес, что уменьшает надрессорные массы, а, следовательно, снижает нагрузки на оси. В сравнении с аналогичными чугунными барабанами тормозные элементы из алюминия будут в два раза легче. Из-за того, что на изготовление таких тормозных барабанов уходит меньше металла, это позволяет несколько снизить стоимость алюминиевых и барабанов.

Алюминий прекрасно отводит тепло, соответственно такие барабанные тормоза хорошо охлаждаются, позволяя решить проблему с перегревом тормозов при многочисленных экстренных торможениях. Алюминий — это материал, практически полностью устойчивый к коррозии, поэтому такие тормозные барабаны не боятся ржавчины. К преимуществам алюминиевых тормозных барабанов можно отнести их эстетичность и аккуратный внешний вид.

В то же время нужно понимать, что алюминиевые тормозные барабаны не лишены недостатков, первое из которых повышенный износ дисков. Дело в том, что алюминий — это мягкий металл, поэтому в процессе эксплуатации он начинает быстро изнашиваться. Также выбирая такие тормозные барабаны необходимо учитывать, их свойство прикипать к креплению ступицы, соответственно, снять такой тормозной барабан достаточно сложно.

Алюминий хорошо отводит тепло, но, если на разогретом диске попасть в лужу с холодной водой, это часто приводит к термическим деформациям, диск теряет свою геометрию, что отрицательно сказывается на качестве торможения. Ещё один недостаток алюминиевых тормозных барабанов — это хрупкость такого материала, соответственно необходимо аккуратно действовать при демонтаже дисков, которые снимают специальными съёмниками.

Чугунные тормозные барабаны — это технология проверенная годами, такие барабаны прочные, надёжные и долговечные, но при этом они имеют большой вес. К преимущества чугунных тормозных барабанов относят их долговечность, износоустойчивость и прочность. Такие диски практически не прикипают к ступице, поэтому их можно с лёгкостью снять без использования специальных съёмников. Также отметим устойчивость материала к температурным деформациям.

Если же говорить о недостатках чугунных тормозных барабанов, то отмечают их посредственную теплоэффективность, поэтому тормоза часто перегреваются, что приводит к снижению эффективности замедления автомобиля. Чугун подвержен ржавчине, поэтому барабаны потребуется регулярно снимать, чистить и покрывать краской. Недостаток таких чугунных тормозных барабанов — это их большой вес, что увеличивает нагрузку на оси автомобилей.

В качестве заключения можно сказать, что большинство автовладельцев всё же выбирают чугунные тормоза, которые, хоть и тяжелее, но при этом надежнее и долговечнее. Каких-либо проблем с их эксплуатацией, демонтажом и заменой таких чугунных барабанов не возникнет, при этом их стоимость не слишком высока, что позволяет поддерживать отличное техническое состояние автомобиля.

Теги:
авто
Советы
Тюнинг
ремонт
автомобиль
Россия
автосалон
машины
вода
авто и мото
водителю на заметку
автосамоделки
дело
Хорошо
все

Грузовые тормозные барабаны чугунные? – AtvHelper

Тормоза грузовиков состоят из множества компонентов. Все эти элементы работают вместе, позволяя системе работать таким образом, чтобы обеспечить безопасность водителя, независимо от того, где он находится на дороге. Одной из самых значительных деталей является тормозной барабан грузовика. Вы можете задаться вопросом, из чего сделан этот компонент. Тормозные барабаны грузовых автомобилей изготовлены из чугуна или другого материала?

Тормозные барабаны грузовых автомобилей чаще всего изготавливаются из чугуна. Этот материал наиболее эффективен против сильных давлений и тепла, которым подвергается грузовик во время движения по дороге. Однако есть также несколько других материалов, из которых могут быть изготовлены тормозные барабаны грузовых автомобилей внутри транспортного средства.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о материале, из которого изготавливаются тормозные барабаны грузовых автомобилей. К тому времени, когда вы закончите читать, вы должны иметь четкое представление о том, что входит в состав тормозных барабанов грузовиков на дороге. Есть много причин, по которым чугун выделяется среди других форм формуемых сталей.

Являются ли тормозные барабаны грузовых автомобилей чугунными?

Тормозные барабаны грузовых автомобилей чаще всего изготавливаются из чугуна. Эти большие детали должны состоять из металла, способного выдерживать давление и тепло, возникающие при остановке автомобиля. В чугуне скрыто множество качеств, которые делают его идеальным металлом для изготовления тормозных барабанов грузовых автомобилей.

Чугун часто используется для изготовления тормозных барабанов грузовых автомобилей, потому что:

  • Он хорошо переносит тепло: Чугун — это материал, который может выдерживать высокие температуры. В тормозной системе барабаны всегда подвергаются воздействию высоких температур.
  • Он долговечен в суровых условиях: Чугун долговечен и может противостоять всему, что бросает ему мир.

Эти две причины делают чугун идеальным материалом для тормозных барабанов грузовых автомобилей, а не любой другой формой стали.

Чугун — это прочный материал, который может выдержать большие нагрузки при подключении к тормозной системе грузовика. Те, кто ищет что-то, что выдержит испытание временем, а не развалится, могут быть уверены в чугунных тормозных барабанах.

Они обязательно выдержат любые испытания на дороге, несмотря на перепады температур и сильное давление.

Вот подробное видео, показывающее восстановление барабанных тормозов, чтобы дать лучшее представление о деталях:

Используются ли другие материалы в тормозных барабанах грузовых автомобилей?

Иногда тормозные барабаны грузовых автомобилей могут быть изготовлены из различных металлов. Наиболее распространенным заменителем чугуна в тормозных барабанах грузовых автомобилей является алюминий. Есть несколько причин, по которым этот материал может использоваться вместо чугуна в тормозной системе, и все они жизненно важны для работы грузовика.

Алюминий как материал тормозного барабана:

  • Хорошо проводит тепло: Алюминий очень хорошо проводит тепло, позволяя ему проникать в поверхность, не повреждая компонент.
  • Улучшает рассеивание : Благодаря отличной теплопроводности, рассеивание тепла очень хорошо сочетается с алюминием. По эффективности он сравним с чугуном.

Благодаря этим двум элементам алюминий является превосходным материалом для тормозных барабанов грузовиков, хотя и уступает чугуну по общей эффективности на дороге.

Нечасто в мире грузовиков для тормозного барабана выбирают алюминий, а не чугун. Однако, когда происходит замена, обычно выбирается алюминий.

Эти два материала могут сохраняться внутри тормозного барабана грузовика. Тем не менее, чугун — это предмет, который выходит на первое место, когда его помещают в автомобиль, предназначенный для поездок на большие расстояния.

Является ли чугун лучшим материалом для тормозных барабанов грузовых автомобилей?

  • Хотя алюминий обладает некоторыми замечательными качествами, чугун в целом является лучшим материалом для тормозных барабанов грузовых автомобилей.
  • Он прочный, термостойкий и выдерживает любые неровности дороги.
  • Большинство грузовиков используют этот прочный материал для изготовления тормозных колодок барабанного тормоза.

В целом, этот материал является превосходным стандартом для тормозных барабанов грузовых автомобилей. Это качественный металл, который поможет грузовым автомобилям проехать много миль за время своего существования. Многие вещи отличают чугун от других металлов. Это важно учитывать, когда вы задаетесь вопросом, почему чугун так популярен.

Почему тормозные барабаны грузовиков сделаны из чугуна?

Теперь, когда вы знаете, что тормозные барабаны грузовиков сделаны из чугуна, вы можете задаться вопросом, почему они состоят из этого материала. Что делает чугун идеальным материалом по сравнению со всеми другими вариантами, представленными на рынке?

Тормозные барабаны грузовых автомобилей обычно изготавливаются из чугуна, а не из других компонентов, потому что:

  • Более высокий коэффициент трения: Чугун выдерживает сильное трение, с которым ему приходится сталкиваться на дороге, когда он находится внутри грузовика. Большинство других металлов не выдерживают этой силы.
  • Рассеивающая способность: Чугун может рассеивать тепло по своей поверхности, в то время как другие материалы, как правило, собирают его в одном месте и вызывают повреждение детали.
  • Прочность : Как упоминалось выше, чугун обладает прочностью, превосходящей большинство других материалов. К сожалению, это делает его тяжелее, чем такие материалы, как алюминий.

Эти три фактора позволяют выделить чугун среди других металлов, которые могут использоваться для тормозных барабанов грузовых автомобилей.

Пока не появится лучший материал, чугун будет оставаться материалом, из которого на заводах изготавливаются тормозные барабаны грузовиков. Это прочный материал, который может хорошо послужить водителям грузовиков, которые каждый день ездят по дорогам.

Заключение

Тормозной барабан является важной частью любого автомобиля. Это особенно важно для чего-то такого большого, как грузовик. Тормозной барабан помогает грузовику остановиться, поэтому материал барабана имеет решающее значение.

В большинстве случаев тормозные барабаны грузовых автомобилей изготавливаются из чугуна. Однако они также могут быть такими материалами, как алюминий или их комбинация.

Что касается тормозных барабанов, то чем прочнее материал, тем лучше они будут работать. Водителям нужна система, на которую они могут положиться в дороге. Чугун — один из лучших элементов, обеспечивающих комфорт, позволяющий даже самым большим грузовикам замедляться и легко останавливаться.

Делиться заботой!

  • Фейсбук

  • Твиттер

Алюминиевые задние тормозные барабаны – технические статьи

| Практическое руководство – Трансмиссия

Экономия веса там, где это важно, с алюминиевыми задними тормозными барабанами

Ах, гонки. Где мощность — это хорошо, а вес — это зло. Или это? Если подумать, то именно вес шин дает нам сцепление с дорогой. В простом анализе сила трения (F) между шинами и гусеницей пропорциональна весу шин (W) и коэффициенту трения (u) из F = Wu. Так что вес хороший.

Однако, когда вы пытаетесь разогнать свою машину, вес становится проблемой. Согласно сэру Ньютону, сила равна массе x ускорение, F = ma. Другими словами, ускорение пропорционально силе, деленной на массу, a = F/m. Обратите внимание, что здесь мы не показываем «вес», а только «массу», так в чем же разница?

Масса есть масса. Это мера количества имеющейся у вас «материи» (в следующий раз, когда вам будет скучно, посчитайте все протоны, нейтроны и электроны в машине). Вес (W) является функцией массы и ускорения свободного падения (g), поэтому W = мг. Теперь, пока мы соревнуемся только на Земле, гравитация довольно постоянна, поэтому вес и масса обычно используются для описания одного и того же. Однако это не так.

Если бы мы решили провести «Национальные соревнования Солнечной системы», скажем, на Юпитере (не обращайте внимания на то, что у Юпитера на самом деле нет «поверхности» как таковой), гравитация была бы намного выше. Если бы вы не меняли машину с тех пор, как в последний раз ездили на ней на Земле, масса, которую вы должны разогнать на Юпитере, была бы такой же, но из-за возросшей гравитации на Юпитере вес машины теперь был бы намного больше на Юпитере. . Следовательно, тяга будет значительно улучшена по сравнению с Землей. Предполагая те же уровни мощности на Юпитере (да, я знаю… может быть, если вы принесете свой собственный воздух) — поскольку у вас все еще есть та же самая масса для ускорения, но теперь с большей тягой из-за увеличенного веса — ваша машина могла бы двигаться на Юпитере быстрее, чем на Земле. Тем не менее, не ожидайте, что в рамках этой статьи будут проведены испытания Юпитера, поскольку у нас нет такого бюджета на поездку.

Сейчас трудно что-то разглядеть после пескоструйной обработки (и покраски) барабанов, но проверка внутренней части алюминиевого барабана показывает литой чугунный вкладыш, используемый в качестве фрикционной поверхности. Другими словами, алюминиевые барабаны изнашиваются не быстрее, чем оригинальные чугунные барабаны.

И еще: проблема не в массе, а в «инерции», которая является функцией массы. Инерцию можно описать как сопротивление объекта ускорению, поэтому что-то с инерцией (то есть что-то с массой) будет сопротивляться ускорению (или замедлению, если на то пошло). Чем больше масса, тем больше инерция, тем больше сопротивление движению (ускорению). Вы не увидите толстяков, выигравших стометровку на Олимпийских играх, и точно так же вы не увидите слишком много успешных тощих борцов сумо, для которых большая инерция является явным преимуществом.

До сих пор мы говорили только о предметах, движущихся в заданном направлении. Когда дело доходит до вращения объектов, все становится немного сложнее. Для вращающегося объекта его «инерция вращения» определяется не только массой, но и положением массы по отношению к оси вращения. Если основная часть массы расположена далеко от оси вращения, объект будет иметь гораздо большую инерцию вращения.

Представьте тонкий маховик и длинный вал. Допустим, и маховик, и вал имеют одинаковую массу. Тогда вы можете подумать, что они оба имеют одинаковую инерцию вращения, но это не так. Поскольку масса вала расположена ближе к оси вращения, чем масса маховика, вал будет иметь значительно меньшую инерцию вращения (при условии, что вы вращаете вал вокруг своей продольной оси, а не пытаетесь крутить его как маховик). дубинка, в таком случае это совсем другая история). Фактически, инерция вращения вала пропорциональна квадрату диаметра. Следовательно, по мере удаления массы от центра вращения инерция вращения значительно увеличивается, отсюда и форма маховика: тонкая, но большого диаметра, чтобы разместить большую часть массы вдали от оси вращения, тем самым максимизируя инерцию вращения. для данной массы маховика.

Если вы пытаетесь раскрутить что-то быстрее (ускорение вращения) и в то же время пытаетесь тянуть то же самое в заданном направлении (линейное ускорение), теперь ОБА линейная и вращательная инерция этой части объединяются, чтобы сопротивляться ускорения, и, следовательно, для перемещения вращающейся части требуется больше энергии, чем для аналогичной невращающейся части.

Перед установкой новых барабанов, почему бы не сделать полный ребилд тормозной системы?

Итак, почему урок физики (и астрономии)? Итак, мы все понимаем, почему меньшая инерция (не обязательно меньший вес) хороша для автогонок, и разумное уменьшение инерции за счет уменьшения массы в ключевых местах, таких как вращающиеся части, может дать большую отдачу, чем просто общее снижение массы. Другими словами, если вы уменьшите «удаленную» массу на вращающейся части, например, на протекторе шины, ваш автомобиль получит больший потенциал ускорения, чем если бы вы просто уменьшили массу на невращающейся части, такой как, кхм, водитель. .

Настоящий заядлый охотник на свалках может знать, что GM устанавливала алюминиевые задние тормозные барабаны на избранные автомобили (неполный список для охоты на свалках будет включать: Buick LeSabre 80-84, ’78-81 Century, ’78 -87 Regal, ’81-85 Riviera, ’82-92 Chevy Camaro, ’86-89 Impala, ’78-81 Malibu, ’78-88 Monte Carlo, ’80-85 Olds Delta 88, ’78-82 Cutlass, ’80-81 и ’83-85 Pontiac Bonneville, ’86 Parisienne, ’82-92 Firebird, ’78-85 LeMans и некоторые другие приложения). Для тех ранних Pontiac с кузовом A, G или F с 90,5-дюймовые задние барабаны, эти алюминиевые барабаны более поздних моделей надеваются прямо вместо приклада, тяжелых железных блоков! Будучи ленивыми, эээ, эффективными, мы легко нашли набор этих алюминиевых барабанов за 50 долларов после нескольких минут случайных поисков на eBay.

Прежде чем вы начнете думать: «Как, черт возьми, алюминиевый барабан выдерживает жару и трение тормозных колодок?» расслабляться. В барабанах GM до сих пор используются чугунные вкладыши (чтобы тереться о тормозные колодки). Где используется алюминий? На фланце оси привалочная поверхность и радиатор отлиты по периметру барабанов, поэтому уменьшение массы радиатора тормозного барабана происходит в наиболее оптимальном месте: в самой удаленной точке от оси вращения. Это, конечно, дает наибольшее снижение инерции вращения.

Сколько стоит экономия массы алюминиевых бочек? Наши старые железные тормозные барабаны GTO 66-го года весили более 13 фунтов каждый. Алюминиевые барабаны только увеличили вес до 8 фунтов каждый. Общая скидка на 2 бочки = 10 фунтов. Это не так уж много, но, безусловно, того стоит, поскольку масса была уменьшена там, где это лучше всего снижает инерцию вращения барабанов. Вы можете рассматривать снижение массы на 5 фунтов на барабан как эквивалент снятия 5 фунтов с каждого заднего колеса. Если вы уже используете легковесные колеса Bogart или Monocoque, сколько вы готовы заплатить за колеса на 5 фунтов легче?

На самом деле у нас никогда не было возможности провести испытания на лобовое сопротивление между железным и алюминиевым барабанами (или Землей и Юпитером), но наше понимание физики (и логики) говорит о том, что легкие барабаны с низкой инерцией являются беспроигрышная ситуация для гонок. Ради интереса мы провели анализ на нашем удобном компьютере, который предсказал и.т. уменьшение на пару сотых и увеличение миль в час примерно на 0,2 мили в час. Это не так уж и много, но как часто гонки выигрывает или проигрывает сотый? Каждая мелочь помогает, верно?

Популярные страницы
  • Honda Civic Type R 2023 года Первый тест: цифры удивляют
  • Acura Integra Type S Prototype 2024 года Привод: R Вы, что мы думаем, вы R?
  • Владельцы Polestar 2 теперь могут загрузить в свои автомобили дополнительные 68 л.