Skip to content

Какие экзамены на категорию а: Экзамен на категорию А. Как проходит? Как сдать?

Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1

Как сдавать площадку в ГАИ на категории А и А1. Подробная инструкция с фото практического экзамена в МРЭО на шоссе Революции, 85 (г. Санкт-Петербург)

Мотоцикл на экзамене в ГИБДД

Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс. Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга — сейчас это KTM Duke 200 и синий Минск. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл. Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.

Перед началом экзамена в ГАИ

Кандидат в водители надевает мотошлем и застегивает его (это обязательно!). Садится на мотоцикл, убирает боковую подставку (подножку), заводит мотор (если этого еще не сделано) и включает фару, если она еще не включена. У современных мотоциклов фара загорается вместе с включением зажигания, без дополнительных действий. Если еще не убрал подножку, но уже включил передачу — мотор может заглохнуть, сработает датчик подножки. Ждет команды инспектора, и по сигналу должен начать выполнение упражнений не позднее, чем через 30 секунд после поступления команды.

Регламент на экзамены в ГИБДД действует с 1 сентября 2016г (подробнее в Приказе от 20 октября 2015 г. N 995). Последняя редакция 20.02.2021г.  Средняя скорость выполнения упражнений 10 км/ч. Время, отведенное на экзамен, вычисляется по формуле индивидуально, в зависимости от расположения элементов на конкретной площадке и длины пути.

Главные особенности экзамена на категорию А, А1 — скорость и точность. Надо ехать достаточно быстро, можно сбить 1 конус, поставить ногу и два раза заглохнуть. Но нельзя выезжать по проекции габарита транспортного средства за границы участков упражнений, ехать не по траектории, останавливаться за границами разрешенного диапазона остановки (не доехать и переехать). Иначе сразу НЕ СДАЛ.

Если граница упражнения — пунктир — ее проезжаем без остановки. У линии Стоп мотоциклист останавливается у стоп линии, включает нейтраль и убирает руки от ручек, затем включает первую и уезжает с газом.

Упражнения

Состоит из 5-ти элементов, в Санкт-Петербурге они идут в таком порядке: «Скоростное маневрирование», «Габаритная восьмерка», «Гараж», «Змейка» и «Габаритный коридор».
Первая остановка — в конце «Скоростного маневрирования.

Скоростное маневрирование

Скоростное Маневрирование

Упражнение «Скоростное маневрирование» имеет свой учет времени прохождения: не более, чем за 35 секунд. Когда переднее колесо пересечет линию начала этого упражнения, инспектор включит второй секундомер и выключит его, когда после включения нейтрали перед финишем водитель снова тронется с газом, и его заднее колесо пересечет финишную линию.

Проходить скоростной участок лучше на второй передаче, а перед самым финишем вернуться на 1 передачу. Потому что рефлекторное движение ногой при включении нейтрали идет вверх, и можно запутаться в передачах, потерять время.

После прохождения конусов 1,2 и 3 начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией на правую ногу. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Быстро включите нейтраль и уберите руки от ручек. Секундомер выключается.

В Питере на зимней закрытой экзаменационной площадке , где в ГИБДД не хватает длины трассы (80 метров) для размещения длинной версии Скоростного маневрирования, поэтому ставят такой вариант:

Схема «Б» элемента упражнения N 1 —
«Скоростное маневрирование»

Восьмерка

Упражнение Восьмерка — сложное упражнение, проходите его на первой передаче без газа, постоянно равномерно пошевеливая рулем. Переднее колесо должно двигаться вдоль внешнего края. Въезжайте без остановки, первый поворот направо, второй — налево, затем остановка у стоп-линии в пределах 50 см, включить нейтраль и поднять левую руку вверх.

Гараж

Въезжаем в упражнение (1), весь мотоцикл должен пересечь линию начала выполнения упражнения. Нейтраль, глушим мотор, ставим мотоцикл на боковую подставку и спешиваемся. Поднимаем мотоцикл вертикально и по специальной технике катим мотоцикл задним ходом по траектории (2). Мотоцикл должен оказаться внутри обозначенного места парковки целиком, нигде не касаясь габаритных линий, и пересечь линию окончания выполнения упражнения. Ставим на боковую подставку, садимся за руль, заводим мотор и выезжаем из упражнения.

На выполнение «вьезда в гараж» отводится 2 минуты, в среднем подготовленный мотоциклист выполняет его за 35 секунд, потому не спешите, делайте все осознанно и спокойно.

 Змейка

Упражнение Змейка

Въезжаем без остановки, выезжаем — тоже. Не подъезжаем близко к границам упражнения, чтобы не нависать над ними.

Габаритный коридор

Габаритный коридор 

На габаритном коридоре двигайтесь равномерно, с легким  газом, в конце останавливайтесь перед стоп-линией. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Далее нейтраль и поднять левую руку вверх. После команды инспектора выезжаем из упражнения.

Советы сдающим экзамен на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

  1. Площадка для сдачи экзаменов находится по адресу: ул. Стасовой д. 14. Зимний вариант площадки — Гаражный Проезд, 2. На закрытой площадке скоростное маневрирование принимают по 2 варианту («квадрат»).
  2. По секундомеру считается только «Скоростное маневрирование», остальные упражнения на время не считают. Но есть общее сквозное время, поэтому долго кататься не надо.

 Ни пуха на экзаменах!

Экзамен в ГИБДД на Стасовой, 14

Тэги: Категория А, Категория А1

Опубликовано: 09.11.2021 | Автор: Яна Трескоф

регламент и упражнения, советы по сдаче.

Практический экзамен проходит на площадке по комплексам испытательных упражнений. Сбор в указанное время на экзаменационной площадке. Запишите дату и время практического экзамена.

В случае не сдачи практической части экзамена, повторная попытка обычно переносится на неделю позже (в зимний период — на две недели), получив допуск у инструктора. Повтор практической части экзамена в ГИБДД осуществляется строго по предварительной записи при наличии свободных мест.

Для слушателей, не являющихся гражданами Российской Федерации:
После успешной сдачи внутреннего экзамена — не имеют возможности сдавать вместе со слушателями мотошколы и открепляются, с оформлением полного пакета документов, для самостоятельной сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения в Отделе ГИБДД по Обслуживанию Иностранных Граждан.

Для слушателей, поменявших фамилию:
В случае перемены фамилии слушателем им должны быть предоставлены дополнительно подтверждающие документы (копии свидетельства о регистрации брака и нового паспорта).

Для несовершеннолетних слушателей категория А1: На экзамены в ГИБДД допускаются только при наличии нотариального согласия родителей или опекунов.

Если учащийся не сдает практический экзамен по вождению, то повтор экзамена не ранее, чем через неделю. При неуспешных трех попытках, дается месяц перерыв, после которого учащийся получает еще одну попытку сдачи.

Регламент практического экзамена на категорию А в 2022 году

Для сдачи практического экзамена по вождению необходимо выполнить 5 упражнений, по возможности не допуская ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми и каждая из них влечет за собой оценку НЕ СДАЛ. Так же есть незначительные ошибки, которые допускается совершить не более двух раз. Третья незначительная ошибка — это тоже оценка НЕ СДАЛ

Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:

  • Заглохнуть при выполнении упражнения — не более одного раза;
  • Коснуться ногой земли во время движения при выполнении упражнения, за исключением мест обязательной остановки — не более 2-х раз;
  • Сбить конус (разметочное оборудование) во время выполнения упражнения — не более одного раза. Это не относится к конусам и стойкам, выставленным на сплошных линиях — их нельзя даже касаться;
  • Совершить движение задним ходом кроме случаев, предписанными заданием — «не сдал»;
  • Уронить мотоцикл — «не сдал»;
  • Наехать или выехать за сплошную линию разметки или выехать по проекции габарита мотоцикла за границы участков испытательных упражнений— «не сдал»;
  • Не уложиться в лимит времени, отведенного на упражнение «скоростное маневрирование» или в суммарное время, отведённое на прохождение всех упражнений — «не сдал»;
  • Не соблюдение задания (траектории, последовательности или обязательного включения нейтральной передачи) — «не сдал»;
  • Остановка у стоп-линии на расстоянии большем, чем это предписано в задании, либо пересечение линии «стоп» по проекции переднего габарита мотоцикла в случаях, когда остановка перед линией «стоп» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения — «не сдал»;
  • Не приступить к выполнению упражнения после команды инспектора в течении 30 секунд — «не сдал»;
  • Отказ от выполнения экзаменационных упражнений — «не сдал»;

Запрещено использование телефонов на экзамене. Суммарное время выполнения всех упражнений не должно превышать 3,5 минут. Время выполнения упражнения «Скоростное маневрирование» — не более 35 сек. (замеряется отдельно).

Очерёдность выполнения упражнений законом не регламентируется, но на каждой экзаменационной площадке она своя, и объявляется во время обязательного инструктажа перед сдачей экзамена.

Экзаменационные упражнения выполняются до тех пор, пока инспектор сам не прервет выполнение экзамена, самостоятельно сходить с экзамена не нужно, даже если вы думаете, что превысили максимально количество штрафных баллов.
Повода для того, чтоб завершить выполнение задания может быть только два: либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор дал команду прекратить выполнение упражнений. В остальных случаях продолжайте выполнять программу, как ни в чем не бывало. Ведь инспектор мог и не заметить вашей ошибки.

Штрафные баллы начисляются только во время выполнения упражнений. Ошибки, совершенные при перемещении от одного упражнения к другому, не учитываются.

ПОЛУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ПОСЛЕ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПРОИСХОДИТ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ЧЕРЕЗ ТАЛОН НА ПОЛУЧЕНИЕ ВУ, ЛИБО ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ НА ГОСУСЛУГАХ НА УДОБНУЮ ДАТУ И ВРЕМЯ.

Оплачивать ничего не нужно, в госпошлине уже все учитывается. Фотографирование на новое ВУ происходит в самом отделении ГИБДД, с собой никакие фотографии не требуются.

квалификационных экзаменов | FINRA.org

  • Нормативное уведомление 20-42

    FINRA просит прокомментировать уроки пандемии COVID-19

  • Нормативное уведомление 20-33

    FINRA просит прокомментировать предлагаемое новое правило ускоренного разбирательства в случае несоблюдения правил проведения квалификационных экзаменов FINRA и предлагаемых поправок к правилу о регистрационных требованиях и к правилам процедуры приемлемости

  • Нормативное уведомление 18-27

    Реструктурированные квалификационные экзамены и связанные с ними сборы за экзамены

  • Нормативное уведомление 17-30

    SEC утверждает сводные правила регистрации FINRA, реструктурированные квалификационные экзамены на уровне представителей и изменения требований к непрерывному образованию Дата вступления в силу: 1 октября 2018 г.

  • Нормативное уведомление 16-02

    FINRA пересматривает программу экзаменов серии 9/10

  • Нормативное уведомление 15-45

    FINRA объявляет об утверждении и дате введения в действие для торговцев ценными бумагами и основных регистрационных категорий торговцев ценными бумагами и связанных с ними квалификационных экзаменов, сборов и требований к непрерывному образованию

  • Информационное уведомление – 04.11.15

    CE Online и персонализация S101

  • Нормативное уведомление 15-39

    FINRA пересматривает программы экзаменов Series 27 и Series 28

    9001 4

  • Нормативное уведомление 15-29

    FINRA пересматривает программу экзаменов серии 4

  • Нормативное уведомление 15-20

    FINRA просит прокомментировать концептуальное предложение о реструктуризации программы квалификационных экзаменов на уровне представителей

    900 05

  • Нормативное уведомление 15-08

    Изменения в оплате квалификационного экзамена

  • Нормативное уведомление 15-06

    FINRA просит прокомментировать предложение о регистрации связанных лиц, участвующих в разработке, разработке или существенном изменении алгоритмических торговых стратегий

  • Информационное уведомление от 10.07.14

    Пересмотренный процесс предоставления кандидатам, чей основной язык не английский, дополнительного времени для сдачи квалификационного экзамена или курса повышения квалификации

  • Нормативное уведомление 13-22

    FINRA пересматривает программу экзаменов Series 55

  • Информационное уведомление — 05.06.13

    Опросы FINRA для обновления квалификационных экзаменов серий 4, 9 и 10

  • Информационное уведомление — 01.08.12

    Новые критерии и порядок предоставления дополнительного времени кандидатам, чей основной язык не является английским, для прохождения квалификационного экзамена или курса повышения квалификации

  • Нормативное уведомление 11-42

    Эксплуатация Экзамен на профессиональную квалификацию, плата за экзамен и начальный период развертывания

  • Нормативное уведомление 11-36

    Изменение платы за отмену или перенос квалификационного экзамена или регулирующего элемента Сессия повышения квалификации

  • Нормативное уведомление 11-33

    Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) утверждает категорию профессиональной регистрации операций и сводное правило непрерывного образования FINRA

  • Информационное уведомление — 28.06.11

    Опросы FINRA для обновления экзаменов серии 6, 16, 24 и 26

    900 05

  • Нормативное уведомление 10-25

    FINRA просит прокомментировать предлагаемую категорию регистрации, квалификационный экзамен и требования к непрерывному образованию для специалистов по эксплуатации

  • Информационное уведомление — 20.04.10

    Изменения в расписании экзаменов и сеансов CE

  • Нормативное уведомление 09-41

    Комиссия по ценным бумагам и биржам утверждает изменение правил Создание нового представителя с ограниченной ответственностью – регистрационная категория и серия инвестиционных банкиров 005

  • Нормативное уведомление 08-67

    FINRA объявляет об электронной процедуре подачи заявок на отказ от квалификационных экзаменов и запросов на приемлемость опыта серии 16. Дата вступления в силу: 16 января 2009 г. 0

  • Нормативное уведомление 08-61

    Предлагаемые поправки к оплате за квалификационные экзамены в Разделе 4(c) Приложения A к Уставу FINRA

  • Информационное уведомление — 22.10.08

    Опрос FINRA для обновления экзамена Series 7

  • Нормативное уведомление 08-02

    Приемлемость экзаменов серии 24 в соответствии с правилом NYSE 342.13

    90 014

  • Нормативное уведомление 07-62

    Изменения к экзаменационным программам серий 23, 24, 42, 55, 62, 72 и 82

  • Уведомление для участников 05-79

    Поправки к разделу 4 Приложения А к Уставу NASD, регулирующие вопросы регулирования непрерывного образования и сборы за квалификационные экзамены

  • Уведомление для участников 05-24

    NASD объявляет об освобождении от требований к квалификации аналитика-исследователя (серии 86 и 87) для некоторых сотрудников иностранных филиалов, которые вносят вклад в исследовательские отчеты участников

  • Уведомление для участников 05-19

    Изменения в программах экзаменов серий 11 и 55

  • Уведомление для членов 05-14

    NASD объявляет об освобождении от аналитической части квалификационного экзамена на получение квалификации аналитика (серия 86) для некоторых кандидатов, которые готовят только «Отчеты о технических исследованиях»

  • Уведомление для участников 05-13

    NASD напоминает компаниям о дате истечения льготного периода от 4 апреля 2005 г. для выполнения квалификационных и экзаменационных требований аналитиков NASD (серия 86/87)

  • Уведомление для членов 04-81

    SEC утверждает новые квалификационные требования NASD для руководителей аналитиков-исследователей

  • Уведомление для участников 04-73

    Поправки к Разделу 4 Приложения А к Уставу NASD, регулирующие сборы за квалификационные экзамены

  • Уведомление для членов 04-59

    SEC объявляет о немедленном вступлении в силу поправок к Правилам серии 9600, учреждающих Подкомитет по отказу от прав Национального судебного совета

  • Уведомление для членов 03-37

    Новая серия 23 Проверка

  • Уведомление для членов FYI, март 2003 г.

    Для информации

  • Уведомление для членов FYI, декабрь 2002 г.

    Для информации

  • Уведомление для участников 02-27

    Серия 22, 27, 28, 39, 55 и 82 Изменено

    900 05

  • Уведомление для членов 01-39

    Комиссия по ценным бумагам и биржам утверждает предлагаемое изменение правил, устанавливающее новую категорию ограниченной регистрации для частных предложений ценных бумаг0005

  • Уведомление для членов 01-32

    Серия 24, 26 и 62 Изменено

  • Уведомление для членов FYI, март 2001 г.

    Для информации

  • Уведомление для членов — FYI — август 2000 г.

    Для информации

  • Уведомление для членов 00-46

    NASD объявляет о толковании правила NASD 1032(f) в отношении Series 55/Требований к регистрации трейдеров акциями

  • Уведомление для членов 00-27

    Продлен срок экзамена на участие в программе Series 55 Trader Trader до 1 октября 2000 г. 5

  • Уведомление для членов 2000

    Для информации

  • Уведомление для членов 2000

    Для информации

  • Уведомление для участников 99-75

    Повышение платы за экзамен Series 7 Вступает в силу 15 сентября 1999 г.0014

  • Уведомление для членов FYI, сентябрь 1998 г.

    Для информации

  • Уведомление для членов FYI, август 1998 г.

    Для информации

  • Уведомление для участников 98-60

    NASD продлевает срок подачи заявок на новый экзамен трейдера акциями и отвечает на вопросы, касающиеся правила 9 новой квалификации трейдера акциями0005

  • Уведомление для членов 98-17

    SEC утверждает новые квалификационные требования и экзамены NASD для трейдеров акциями (серия 55) 0005

  • Уведомление для членов 98-16

    SEC утверждает новый квалификационный экзамен для представителей государственных ценных бумаг (серия 72) и новые регистрационные требования для зарегистрированных представителей по опционам (серия 42)

Экзамены | Федеральная комиссия по связи

Экзамен

Для эксплуатации любительской станции требуется лицензия оператора-любителя, выданная Федеральной комиссией по связи (FCC). Для лиц, поступающих на любительскую службу или повышающих класс своей лицензии оператора, существует три класса лицензий, каждый из которых предоставляет привилегии, соответствующие требуемой квалификации. Классы лицензии, от высшего к низшему: любительский экстра-класс, общий класс и технический класс.

Прежде чем получить лицензию, вы должны сдать экзамен, проводимый группой экзаменаторов-добровольцев (VE). VE определяют класс оператора, для которого вы имеете квалификацию, проверяя ваши знания по работе с любительской станцией. Большинство новых радиолюбителей начинают с лицензии оператора класса Technician «без кода». Однако некоторые новички начинают с общего класса. Некоторые даже начинают с любительского экстра-класса.

Чтобы запросить обследование, обратитесь к координатору волонтеров-экзаменаторов (VEC).

В экзаменационной системе лицензии на радиолюбительство есть три элемента письменного экзамена [Элементы 2, 3 и 4]. Для каждого класса операторов необходимо пройти указанные элементы:

Любительский Экстра 2, 3, 4
Общий 2, 3
Техник 2

Ваши VE учитывают физические недостатки, которые требуют специальной процедуры обследования. Однако они могут потребовать, чтобы вы предоставили справку от врача с указанием характера вашей инвалидности, прежде чем определять, какая специальная процедура должна быть использована. Ваш VE может взимать с вас плату за возмещение собственных расходов, понесенных при подготовке, обработке, проведении или координации вашего экзамена.

Письменные элементы

Ваш письменный экзамен устанавливает уровень ваших эксплуатационных и технических способностей для надлежащего выполнения обязанностей лицензиата любительской службы.

Каждый письменный экзамен состоит из набора вопросов:

2 Класс техник 35 26
3 Общий класс 35 26
4 Высший любительский класс 50 37

Координаторы добровольцев-экзаменаторов поддерживают общий набор вопросов для каждого элемента письменного экзамена. Каждый пул содержит как минимум в десять раз больше вопросов, чем требуется для одного экзамена. Каждый набор вопросов, заданный экзаменуемому, подготовлен VE. Вопросы, которые вам задают на письменном экзамене, взяты из соответствующего пула. Эти пулы периодически пересматриваются и обновляются с учетом последних правил, новых технологий и интересов сообщества любительских служб. Убедитесь, что вы готовитесь к экзамену, изучая материал на основе используемых в настоящее время пулов вопросов. Пулы доступны вам в нескольких негосударственных изданиях. Негосударственные источники также предлагают возможности обучения в виде аудио- и видеозаписей, руководств и книг, а также компьютерных и живых учебных курсов.

Обязанности экзаменаторов-добровольцев

Экзаменаторы-добровольцы несут ответственность за надлежащее проведение вашего экзамена и необходимый надзор за ним, включая:

  • Наблюдение за вами на протяжении всего экзамена.
  • Определение правильности ваших ответов.
  • Выдача сертификата об успешном завершении экзамена (CSCE) при получении проходного балла.
  • Прекращение вашего обследования, если вы не выполняете их инструкции.

Добровольные экзаменаторы (VE) — это радиолюбители экстра-класса, которые жертвуют своим временем и талантом для подготовки и проведения экзаменов на получение лицензии радиолюбителя. Экзамен на получение лицензии оператора класса Technician также готовится и проводится операторами Advanced и General Class. Обладатели лицензии Advanced Class также могут готовить и проводить экзамены на получение лицензии General Class. VE — это лицо не моложе 18 лет, чья лицензия никогда не отзывалась или не приостанавливалась. Однако ваши близкие родственники не могут быть вашими ВП. Кроме того, каждый VE был аккредитован Координатором добровольцев-экзаменаторов (VEC), организацией, которая существует с целью развития любительского обслуживания.

Свяжитесь с командой VE в вашем сообществе, чтобы договориться о проведении желаемых экзаменационных элементов.