Skip to content

Какие опоры амортизатора лучше: Как выбрать опоры амортизаторов | Новости автомира

Содержание

Рейтинг опор амортизатора 2022 года (ТОП-15). Лучшие: АСОМИ, SS20, СЭВИ

Рейтинг производителей опор амортизатора

Опоры амортизатора делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как:
Германия,
Южная Корея,
Россия,
Япония,
Китай,
Франция,
Тайвань,
Италия,
Турция
и других .

PartReview располагает отзывами о 95 производителях данной запчасти,
у 15 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге.
Всего учитываются данные 414 отзывов и 1294 голосов.

Лучшие опоры амортизатора по версии PartReview

Позиции в нашем рейтинге опор амортизатора определяются оценкой алгоритма, который взвешивает не только качество отзывов,
но и их количество, и на этом основании выводит сбалансированную оценку.

Таким образом на верхушку рейтинга попадают лучшие производители сразу по нескольким параметрам:
по отзывам и популярности, по цене и качеству. В апреле 2022 ТОП-10 лучших опор амортизатора на PartReview выглядел следующим образом:

  1. АСОМИ — 7.66 оценка алгоритма
  2. SS20 — 7.51 оценка алгоритма
  3. СЭВИ — 5.74 оценка алгоритма
  4. OEM VAG — 4.92 оценка алгоритма
  5. RBI — 4.91 оценка алгоритма
  6. SKF — 4.91 оценка алгоритма
  7. MASUMA — 4.90 оценка алгоритма
  8. Boge — 4.79 оценка алгоритма
  9. TENACITY — 4.71 оценка алгоритма
  10. SNR — 4.66 оценка алгоритма

Какие опоры амортизатора выше по оценке PR

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят знать каких производителей рекомендуют автовладельцы.
В апреле 2022 ТОП-5 опор амортизатора с высшими оценками
на PartReview выглядел следующим образом:

  1. АСОМИ — 88% положительных голосов. Средняя оценка — 4.3
  2. OEM VAG — 87% положительных голосов. Средняя оценка — 4.4
  3. SKF — 85% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
  4. Boge — 80% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  5. SS20 — 78% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1

Какие опоры амортизатора популярны по количеству голосов

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие опоры амортизатора покупают чаще других.
В апреле 2022 ТОП-5 популярных опор амортизатора на PartReview выглядел следующим образом:

  1. АСОМИ — 160 голосов
  2. SS20 — 154 голоса
  3. СЭВИ — 66 голосов
  4. RBI — 24 голоса
  5. OEM VAG — 24 голоса

Рейтинг опор амортизатора среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг опор амортизатора для своего авто.
Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем.
Подробности в справке.

PartReview может предложить авторейтинги для таких популярных моделей как:
ВАЗ (Lada) Vesta, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, ВАЗ (Lada) Largus, ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, ВАЗ (Lada) Granta, Ford Focus, Mazda 3, ВАЗ (Lada) Kalina, Kia Cerato, Chery Tiggo (T11) .

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

  • Главная
  • Статьи
  • Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Автор:
Михаил Баландин

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

 

«Задача у нас простая»…​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.  

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно. 

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки. 

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс. 

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову. 

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой. 

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

Опрос

У вас случались проблемы с креплением амортизаторов?

Ваш голос

Всего голосов:

практика
ремонт и обслуживание

 

Новые статьи

Статьи / Суперкары

Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах

Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…

507

0

2

05.11.2022

Статьи / Практика

Холодное сердце: почему машина может долго не прогреваться

«Зима! Крестьянин, торжествуя… » полчаса прогревает машину. А иногда и не крестьянин, а вполне себе боярин на недешевом автомобиле всё равно прогревает его, мёрзнет и думает: ну почему так д…

835

1

2

04.11.2022

Статьи / Авто с пробегом

Jaguar XJ III X350/358 с пробегом: прогрессивный алюминиевый кузов и архаичная электрика

Если вы не заядлый фанат марки, то вряд ли отличите эту машину от предыдущих XJ. Стилистически она следует идее, заложенной еще в 60-х годах: низкий узнаваемый силуэт, консервативный салон……

1007

1

2

03.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

15284

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

12969

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

10027

25

30

10.08.2022

Верхние опоры стоек и верхние опоры амортизаторов: когда менять?

Обновлено: 04 марта 2020 г.

В автомобиле стойка представляет собой амортизатор, который встроен в узел со спиральной пружиной и верхним креплением, называемым креплением стойки , см. иллюстрацию. Верхнее крепление стойки соединяет стойку с кузовом или рамой автомобиля.

Крепление стойки Макферсон.

На многих автомобилях под капотом можно увидеть передние верхние крепления стоек (см. фото ниже). Крепления амортизаторов служат той же цели, прокрутите вниз, чтобы узнать о них больше.

Крепления для стоек
Крепления для стоек выполняют несколько функций: во-первых, они должны надежно удерживать стойки на месте и поглощать некоторые удары от дорожных неровностей.
Во-вторых, в некоторых автомобилях опоры передних стоек имеют подшипники , позволяющие вращаться вместе с передним колесом при повороте влево или вправо.
В-третьих, опоры стоек должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию, иначе дорожный шум и вибрации будут передаваться от стоек через кузов автомобиля в салон. По этой причине опоры стоек имеют резиновую прокладку, поэтому нет контакта металла с металлом между стойкой и кузовом.

Крепления стойки не требуют обслуживания. Их не нужно заменять, если только они не изношены или с ними не возникла какая-то другая проблема.

Существует несколько причин, по которым может потребоваться замена опор стоек. Чаще всего это когда изношенное крепление стойки издает лязг или дребезжащий шум.

Крепление передней стойки.

Этот тип шума может быть вызван металлической пластиной, отделяющейся от резины внутри опоры, или изношенным подшипником стойки.

Шумную опору стойки не всегда легко диагностировать, потому что повреждение не видно снаружи. Механики используют специальный инструмент Chassis Ear, который может помочь в некоторых случаях.

Плохой подшипник опоры стойки также может вызывать хлопки или скрип при повороте рулевого колеса на малых скоростях; посмотрите это видео. То, как поворачивается руль, тоже может быть рывком; как будто он застревает и высвобождается неоднократно. Это происходит, когда смазка внутри подшипника высыхает или когда внутри подшипника есть коррозия или износ.

Опора стойки и подшипник стойки.

Опять же, этот тип шума может быть трудно диагностировать, потому что подобный шум может быть вызван многими проблемами.
В некоторых автомобилях подшипник стойки идет в комплекте с опорой стойки; в других машинах его можно заменить отдельно, хотя трудоемкость такая же.

Опоры стойки также подлежат замене, если на них наблюдается чрезмерная коррозия или если видимая резиновая часть выглядит порванной или сильно изношенной. Например, опоры задних стоек часто заменяют из-за повреждения ржавчиной.

Безопасно ли ездить с неисправной опорой стойки? На этот вопрос может ответить только ваш механик, ведь все зависит от состояния опор стоек.

Опоры стоек не очень дорогие детали, но их замена требует значительных трудозатрат. При сборке стоек винтовые пружины сжимаются под большим напряжением.

Крепление задней стойки.

Они могут раскрутиться с большой силой и нанести травму. Мы рекомендуем делать этот ремонт в ремонтной мастерской.

Для замены опоры стойки необходимо аккуратно разобрать стойку с помощью специального приспособления для сжатия пружин. Замена одной опоры передней стойки в среднестатистическом современном автомобиле или кроссовере будет стоить от 220 до 380 долларов плюс развал-схождение, если это необходимо.

Нет необходимости заменять обе опоры стойки одновременно, но если одна из них вышла из строя, другая тоже может быть изношена. Если стойки заменены по другим причинам, а опоры стоек имеют некоторый износ или известно, что они выходят из строя на этом автомобиле, имеет смысл заменить их одновременно.

Замена обеих стоек вместе с креплениями стоек будет стоить от 650 до 900 долларов в среднем автомобиле. В некоторых автомобилях сход-развал необходимо выполнять после замены опор передних стоек или стоек. Развал-схождение будет стоить дополнительно 50-180 долларов.

Как долго служат опоры стоек? В некоторых автомобилях опоры стоек могут служить в течение всего срока службы автомобиля, в то время как в других они, как известно, выходят из строя раньше. Это также зависит от качества дорог. Выбоины и лежачие полицейские могут привести к более быстрому износу многих деталей подвески, включая опоры стоек.

Верхние опоры амортизаторов
В некоторых автомобилях верхние концы задних амортизаторов соединены с кузовом через верхние опоры амортизаторов.

Амортизаторы этого типа можно найти во многих автомобилях, включая Mazda, Ford и Volvo.

Они служат той же цели, что и опоры стоек: обеспечивают точку соединения амортизатора с кузовом автомобиля без контакта металла с металлом.

В старых автомобилях нередко можно увидеть отламывание верхних креплений амортизаторов из-за чрезмерной коррозии, как на этом фото. Это вызывает громкий стук в задней части автомобиля во время движения. Понятно, что так ездить небезопасно.
В некоторых автомобилях верхняя опора амортизатора идет отдельно; в других случаях он продается как единое целое с амортизатором. Замена заднего амортизатора в среднем автомобиле обойдется в 140-220 долларов за одну сторону. Замена только верхнего амортизатора будет немного дешевле.

Читать дальше:
Когда следует заменять стойки и амортизаторы?
Как часто нужно делать сход-развал?
Когда необходимо заменить рычаги управления?
Когда требуется замена винтовых пружин в автомобиле?
Когда необходимо заменить наконечник поперечной рулевой тяги?
Когда заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости?
Когда следует заменить шины?
Как сэкономить на ремонте автомобиля — советы механику

Какие материалы для амортизаторов хорошие?

Что такое хорошие материалы для амортизаторов?

03 февраля 2015 г.

Предыдущий пост << >> Следующий пост

Что такое шок?

  • Когда высокая сила удара прикладывается в течение относительно короткого периода времени, результатом является шок.
  • Эта энергетическая ударная волна вызывает повреждение или ранение объектов или отдельных лиц.
  • Эти нежелательные эффекты возникают в результате передачи энергии удара от источника удара к пострадавшему.

Повреждающее воздействие удара и способы его изоляции

  • Ударная энергия, передаваемая от ударной силы, вызывает повреждения и травмы.
  • В конечном счете шок приведет к простоям, переделкам и потерям.
  • Чтобы избежать разрушительных последствий воздействия удара, необходимо использовать методологию безопасного и эффективного поглощения энергии удара. Такой методологией является использование монтажного материала с превосходными амортизирующими свойствами.  Каковы хорошие материалы для амортизаторов?  На сегодняшний день Sorbothane® является наиболее эффективным энергопоглощающим материалом и является лучшим доступным материалом для амортизации.
  • Если вам нужен материал для амортизатора, способный свести к минимуму поломку оборудования, уменьшить повреждение продукта или оптимизировать конструкцию, вы обнаружите, что Sorbothane лучше всего подходит для ваших потребностей в амортизаторе. Вы также почувствуете увеличение своей прибыли, поскольку улучшите показатели повреждений, травм и потерь.

Что такое сорботан и как он может эффективно изолировать шок?

  • Сорботан, состоящий из запатентованного полимерного материала, обладает уникальными свойствами вязкоупругости. Таким образом, сорботан обладает свойствами жидкости (вязкого раствора, который может течь) в дополнение к свойствам твердого тела (эластичного материала).
  • Когда наш уникальный полимерный материал подвергается ударному воздействию, он течет подобно жидкости.
  • Возвращаясь к своей первоначальной форме после устранения ударной силы, сорботан проявляет свойства эластичного твердого тела.
  • Сорботан обеспечивает безопасное рассеивание поглощенной энергии, демонстрируя уникальные свойства вязкоупругого полимера. Эта диссипация энергии направлена ​​наружу — от источника ударного воздействия. Он безопасно рассеивается в виде тепловой энергии.
  • Что такое хорошие материалы для амортизаторов? Те, что изготовлены из сорботана, материала, который достигает коэффициента поглощения удара, приближающегося к 95 процентам, за миллионы циклов.
  • С 1982 года инженеры по всему миру выбирают Sorbothane из-за его превосходных возможностей амортизатора.

Удовлетворение ваших требований к амортизаторам с помощью Sorbothane

Линейка Sorbothane включает продукты, предназначенные для различных применений амортизаторов.

  • Изолирующие кольца для поддонов Sorbothane обеспечивают защиту от ударов, минимизируя повреждение хрупких или чувствительных предметов во время транспортировки.