Skip to content

Какие тормозные колодки лучше на калину: Замена тормозных колодок Лада Калина — замена передних и задних тормозных колодок Lada Kalina своими руками — журнал За рулем

Содержание

Тормозные колодки на Калину: неисправности, замена

Тормозные колодки на Калину необходимо заменять сразу с двух сторон оси. О том, как и в какое время производить замену, можно прочитать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там четко прописаны пункты о том, какой ширины должны быть накладки, для того чтобы заменить задние и передние тормозные колодки. Не стоит думать, что можно подождать с заменой колодок на автомобиле Лада Калина.

Содержание

  • Общие характеристики проблем с колодками
  • Основные причины поломок
  • Что нужно знать при замене башмаков?
  • Непосредственная замена колодок

Вернуться к оглавлению

Общие характеристики проблем с колодками

Наиболее распространенной проблемой в тормозных колодках (см. фото) является скрип, причем этот звук может издавать даже только что купленная машина. Этот звук будет длиться в течение нескольких дней, пока будет происходить процесс притирки. После этого колодки на автомобиле Лада Калина станут работать бесшумно.

Слой материала можно стереть значительно быстрее, несколько раз резко затормозив в процессе езды. Следовательно, разгоните автомобиль до 90 км/ч или более, если у вас Лада Калина Спорт, и резко нажмите на тормоз. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока передние или задние колодки не нагреются до необходимой температуры и у них не прогорят лишние части.

Однако так происходит не все время. Если даже после длительного использования они не перестанут скрипеть, придется выполнить замену. Учитывайте, что тормоз не всегда начинает некачественно работать, в некоторых случаях он вызывает только негативные ощущения водителя. Необходимо сразу же постараться определить причину возникновения звука.

Скрип в тормозах может вызвать посторонняя влага, попавшая внутрь при езде на больших скоростях, что происходит достаточно часто, если у вас Лада Калина Спорт. В таком случае прочистите тормоза и подождите несколько дней, только после этого снова воспользуйтесь тормозом. Кроме того, передние и задние колодки начинают скрипеть, когда температура окружающего воздуха опускается ниже нуля.

Вернуться к оглавлению

Основные причины поломок

Зачастую причиной неисправности являются процессы вибрации, которые возникают в скобе, расположенной в дисковом тормозе. Это наиболее часто происходит в том случае, когда на Ладу Калину были установлены безасбестовые тормозные колодки. Свое наименование они получили благодаря имеющемуся армирующему компоненту. Все тормозные колодки условно разделяются на два вида.

  1. Асбестовые. Являются хрупкими, т. к. в них в качестве армирующего элемента использован асбест.
  2. Безасбестовые. Изготовлены из крепкого фрикционного материала с другими составляющими в качестве армирующего элемента. Здесь может быть использован любой полимерный материал: латунь, медь, стальная вата.

Благодаря наличию в тормозной системе определенного количества частичек металла и возникает скрип. По мнению специалистов, писк является высокочастотным колебанием. Он может усиливаться или затихать в зависимости от того, каким образом сконструированы другие элементы тормозной системы, способные заглушать его издаваемым шумом.

Поэтому для выявления неполадок задние и передние тормозные колодки на Ладе Калине должны быть тщательно проверены в первую очередь на совместимость с тормозными дисками. Некоторые производители используют при изготовлении материалы, не совместимые с материалами, из которых изготавливаются сами диски.

Есть еще одна немаловажная причина возникновения постороннего звука в тормозах. На колодках установлены специальные индикаторы износа, представляющие собой особую металлическую пластину. Когда колодки полностью изнашиваются, пластина начинает напрямую соприкасаться с тормозными дисками, издавая неприятные звуки.

К тому же, пластина изначально могла быть некачественно закреплена и попросту отошла во время эксплуатации машины Лада Калина. Для того чтобы определить причину возникновения проблемы, нужно осмотреть привод на предмет загрязнения посторонними элементами.

Кроме того, когда Лада Калина Спорт разгоняется, в привод могут попасть даже осколки или маленькие камни, которые будут во время работы ударяться о края, создавая неприятный звон. Лучше проверить состояние тормозного поршня, степень износа колодок и другие возможные причины, которых может быть очень много.

Вернуться к оглавлению

Что нужно знать при замене башмаков?

Поскольку неисправные колодки могут существенно увеличить тормозной путь и создать большую вероятность аварии на дороге, желательно сразу после возникновения первых признаков постороннего звука произвести их замену. Если учитывать отзывы покупателей, то стандартные колодки Лады Калины оставляют желать лучшего, тем более что они постепенно оказывают влияние на скорость стирания тормозного диска.

Следовательно, можно сделать вывод: купить и установить новые передние или задние тормозные колодки необходимо как можно раньше. Для того чтобы отремонтировать тормозные колодки, кроме стандартных инструментов, понадобятся баллонный и рожковый ключи и струбцина. Стоит обратить внимание, что передние тормозные колодки меняют так же, как и задние. По времени эта процедура занимает не более чем 1,5 часа даже у человека без достаточного количества опыта.

Заводская комплектация колодок Лады Калины выпускается под маркой «Тиир» и обладает специальными металлическими вставками. Для проведения замены лучше выбрать товар более известного производителя. В качестве примера можно провести колодки от Lucas TRW, о качестве которых утверждают многочисленные положительные отзывы покупателей.

При покупке обратите внимание, чтобы на упаковке обязательно находилась пломба с голограммой, подтверждающая качество. В том случае, если она отсутствует, изделие поддельное. Тогда не стоит слушать продавца, уверяющего, что пломба была сорвана во время транспортировки. Для того чтобы обезопасить себя, просто обратитесь в другой магазин, где не возникнут такие проблемы.

Вернуться к оглавлению

Непосредственная замена колодок

Поставив машину на твердую поверхность, снимите крепежные болты с колеса. Выполните затяжку при помощи ручника и оставьте автомобиль работать на первой передаче. Далее приподнимите авто Лада Калина при помощи домкрата со стороны, где предстоит произвести замену. Учитывайте, что колесо в процессе замены должно быть вывешенным. Кроме того, необходимо обязательно закрепить колеса, которые остались стоять на земле. Сделать это можно, используя обычные строительные кирпичи.

При проведении замены не стоит удивляться, что новые передние тормозные колодки будут существенно больше старых. Все зависит от степени износа, который вы допустили. Поэтому возьмите медицинский шприц и вытяните с его помощью тормозную жидкость до минимальных показателей. Если этого не сделать, то в процессе замены она попросту выльется.

Обратите внимание на тот факт, что установка домкрата должна производиться правильно. Посоветуйтесь перед началом работы с людьми, которые уже выполняли подобную замену. Это необходимо делать для того, чтобы не повредить кузов и не опрокинуть автомобиль в процессе работы. Теперь приподнимите его и выполните снятие колеса. Не стоит пугаться образовавшейся ржавчины на диске, ведь в наших погодных условиях это нормальное явление.

Обычную отвертку поставьте как можно ближе к оси тормозного диска и, используя ее в качестве рычага, потяните на себя. Благодаря этому удастся сместить ступор и установить новые передние тормозные колодки. Как только вы произведете установку, выньте отвертку. Ступор вернется в исходное положение.

Закрутите снова болт и отогните пластину на прежнее место, для того чтобы предотвратить произвольное откручивание крепежного болта. Колеса при этом необходимо максимально выровнять, поставив их на направляющие штыри. После этого закрутите, не затягивая, все болты, опустите колесо с домкрата и выполните качественную затяжку.

Обратите внимание, что процедуру необходимо проводить сразу с двух сторон автомобиля, для того чтобы избежать неравномерного распределения усилия на колеса. Если вы это не сделаете, в процессе торможения Лада Калина может быть занесена в сторону. Это, в свою очередь, приведет к аварии на дороге.

Замена передних и задних тормозных колодок на Лада Калина своими руками » АвтоНоватор

Тормозные колодки являются наиболее уязвимым элементом тормозной системы Лады Калины. Чтобы автомобиль исправно функционировал, важно поддерживать работоспособность колодок и своевременно выполнять их замену. Подготовив необходимый инструмент и ознакомившись с инструкцией, установить новые задние и передние колодки возможно самостоятельно.

Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине

Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения. Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят).

К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.

Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них

Перечень инструментов

Для замены тормозных колодок своими руками на автомобиле Лада Калина потребуется следующий комплект инструментов:

  • домкрат;
  • отвёртка прямошлицевая;
  • пассатижи;
  • струбцина;
  • ключ рожковый на 17;
  • ключ торцевой на 13;
  • вороток с головкой на 7;
  • противооткатные упоры.

Как заменить задние

Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.

  1. Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.

    Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры

  2. Когда колесо будет приподнято, открутите фиксаторы и снимите его, чтобы получить доступ к барабану.

    Снятое колесо для страховки можно положить под кузов

  3. Используя вороток, открутите все шпильки, удерживающие барабан, после чего снимите его. Для упрощения процесса можно постучать по задней части барабана молотком, чтобы ослабить крепление.

    Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка

  4. Снимите шплинт плоскогубцами, повернув шток по часовой стрелке. Затем извлеките нижнюю пружину, стягивающую колодки и крепёжную короткую пружину из центральной части колодки.

    Лучше, если руки будут защищены перчатками

  5. Не вынимая верхнюю пружину, возьмитесь за центр колодки и отводите её вбок до тех пор, пока размещённая под пружиной пластина не упадёт.

    Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет

  6. Отсоедините крепёжную пружину, выньте пластину и снимите незафиксированную колодку.

    Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!

  7. Установите новые колодки и далее следуйте обратному порядку действий.

Как можно поменять: пример на видео

Меняем передние своими руками

Для установки новых передних колодок необходимо руководствоваться следующей инструкцией.

  1. Слегка открутите фиксаторы на колесе, где необходимо выполнить замену. После этого поставьте машину на ручной тормоз, положите под колёса упоры и домкратом поднимите переднюю часть.

    Не у всех есть в наличии такой надёжный домкрат, поэтому используйте для подстраховки упоры и снятые во время замены передние колёса

  2. Выкрутите до конца руль в сторону, с которой требуется снять колесо. Таким образом будет проще получить доступ к барабану.

    Для удобства демонтажа выкрутите руль в сторону

  3. При помощи ключа на 13 полностью открутите фиксаторы на колесе и поднимите тормозной суппорт. Затем, используя пассатижи и отвёртку, отогните пластину, при этом удерживая гайку от случайного проворачивания ключом на 17.

    Отвёртку желательно использовать длинную и толстую

  4. Снимите колодки и надавите струбциной на поршень, чтобы утопить его в суппорте.

    Если не вдавить поршень в суппорт, новые колодки не встанут на место

  5. Проделав вышеописанные действия в обратном порядке, поставьте новые колодки. После завершения работы важно проверить наличие тормозной жидкости и при недостаточном количестве долить её.

Видео о том, как заменить и собрать передние колодки

Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)

При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов.

  • Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
  • Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.

Распространённые проблемы

В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.

Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.

  • Автор: Владимир