Skip to content

Какое масло лучше заливать в двигатель с турбиной бензиновый двигатель: Рейтинг лучших моторных масел для двигателей с турбиной 2022 года

Содержание

Моторное масло для турбированного двигателя


За последние годы турбированные двигатели все активнее вытесняют традиционные «атмосферники». При аналогичном объеме турбодвигатели выдают большую мощность и при этом экономят топливо. Со спецификой работы агрегата с турбонаддувом связана необходимость заливать в него специализированное масло. Объясняем, какое именно и почему.

Особенности работы турбированного двигателя

Компактный турбонаддув позволяет получить дополнительную мощность даже из небольшого по объему двигателя


Главная задача, которую решает турбодвигатель, – увеличить мощность мотора без необходимости увеличивать объем цилиндров и расход топлива. Для этого агрегат оснащают турбиной, компрессором и интеркулером.


В процессе работы двигателя выхлопные газы вращают турбину. Присоединенный к ней компрессор засасывает воздух, сжимает его под давлением и направляет в систему промежуточного охлаждения – интеркулер (охлаждаясь, воздух становится ещё меньше в объёме, приобретая необходимую плотность) И только после этого он встречается с горючим, в результате чего получается супернасыщенная кислородом топливно-воздушная смесь, которая при сгорании обеспечивает повышенную мощность двигателя.


За последние 10–15 лет скорости, давление и температуры внутри ДВС выросли в разы. Чтобы двигатель выдерживал подобные нагрузки, смазочная жидкость для него должна отвечать повышенным требованиям. В противном случае вы подвергаете мотор сильному риску.


Подробнее о распространенных проблемах с турбированными двигателями мы рассказали в этой статье.

Какое масло лучше для турбодвигателя?

Самое правильное масло для турбированного двигателя то, которое рекомендовал автопроизводитель


На автомобильных форумах нередко возникают споры – какое масло подходит для турбированных двигателей: синтетика, полусинтетика или минеральное. По факту же выбирать масло исключительно по его основе – не корректно.


Если вы берете современный автомобиль с турбодвигателем, вы должны использовать качественные и соответствующие требованиям смазочные материалы. Современный турбированный двигатель – это очень сложный и точный агрегат. Вся механическая начинка турбодвигателя очень чувствительна к качеству масел. Если что-то идет не так при таких нагрузках, это грозит существенным сокращением ресурса ДВС либо выходом из строя в кратчайшие сроки.


Лучшее моторное масло для турбированных двигателей – это то, которое соответствует рекомендациям конкретного производителя для конкретного автомобиля.


Для примера возьмем проверенный временем атмосферный двигатель от группы VAG – 1.6 MPI. Для него требуется моторное масло 5W-30 или 5W-40 с очень распространённым допуском VW 502.00 /505.00. Но если в вашем автомобиле установлен турбированный двигатель, требования к маслу будет совсем иными.


Так, для первых поколений турбированных двигателей от той же группы VAG 2.0 TCI/TFSI уже предусмотрена спецификация VW 504.00 /507.00. Это более технологичное среднезольное моторное масло, рассчитанное на повышенные нагрузки и совместимость с системами очистки выхлопных газов. А для новых версий 2.0 TCI нужен допуск VW 508.00 /509.00 с вязкостью 0W-20 для повышенного ресурсосбережения.


Одна из самых сложных проблем, которую производители турбированных двигателей решают последние несколько лет – преждевременное воспламенение смеси на низких скоростях LSPI (low speed pre-ignition). LSPI происходит, когда смесь в двигателе самовоспламеняется на середине такта сжатия при малых и средних скоростях. В этот момент энергия воспламенения возрастает настолько, что преждевременно разрушает не только поршни, но и весь блок цилиндров.


Возникновение эффекта LSPI напрямую зависит от наличия специфических присадок в моторном масле. Даже если вы используете синтетическое моторное масло, его моющие присадки могут быть на основе кальция, что способствует появлению LSPI. Инновационные продукты, противостоящие преждевременному воспламенению смеси на малых скоростях обладают самыми последними международными допусками API SP, ACEA A7/B7, ACEA C6. Такие моторные масла, за счёт высококачественного синтетического базового масла и современного пакета присадок надежно защищают турбину и двигатель от высокотемпературных отложений, образования шлама и лака, а также обладают высокой стабильностью и защитными свойствами.

Масло для турбодвигателя – рекомендация от ADDINOL


Определить, какое масло лучше для турбированного двигателя, несложно. Если перед вами продукт от проверенного временем производителя, с хорошими отзывами и без риска подделки – на это масло уже можно обратить внимание. И наоборот, когда вы берете масло от неизвестного производителя либо от популярного, но с заниженной ценой, – есть высокий риск столкнуться с контрафактом. А плохое масло – это преждевременный износ двигателя.


Ассортимент моторных масел ADDINOL обладает продуктами, превосходящими требования самых современных допусков для турбированных автомобилей. Например, мы с уверенностью можем рекомендовать моторное масло, которое оптимально подходит для многих современных турбированных двигателей – ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL. Это полностью синтетическое универсальное высокоэффективное среднезольное моторное масло класса SAE 5W-30. Масло ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL превосходит самые высокие требования к маслам для турбодвигателей, такие как: API SP, ACEA C3/C2, VW 504.00 / 507.00, BMW LL-04, MB 229.31 / 229.51 / 229.52, Porsche C30.


Особенности этого продукта:

  • полностью синтетическое моторное масло;
  • превосходные низкотемпературные свойства;
  • защита цепи ГРМ, турбины и поршневой группы;
  • Mid SAPS – защита сажевых фильтров;
  • универсален для разных брендов машин;
  • для бензиновых, дизельных и газовых двигателей.


Высокие эксплуатационные характеристики этого масла достигаются благодаря сочетанию полностью синтетических высококачественных базовых масел с эффективными инновационными присадками и строжайшему контролю качества на каждом этапе собственного производства ADDINOL, располагающегося в г. Лойна, Германия.

Когда менять масло в турбированном двигателе


Эксплуатационные характеристики масел растут вместе с появлением новых турбированных двигателей. Смазочные жидкости становятся более выносливыми. Поэтому циклы замены масла для турбодвигателей не сокращаются по сравнению с традиционными атмосферниками. Для примера возьмем уже упомянутые выше популярные двигатели от группы VAG:

  • Проверенный временем атмосферник 1.6 MPI – надежный, неприхотливый, но прожорливый. Съедая по городу 13 литров бензина, он выдает максимум 105 л. с.
  • Высоконагруженный современный турбированный 2.0 TCI – расходует около 9 литров на 100 км и выдает около 225 л. с.!


Характеристики у двигателей разные. При этом оба предусматривают интервал замены масла раз в 15 000 км.


Подведем итог – какое масло лучше для турбированных бензиновых двигателей или дизельных агрегатов.


В первую очередь вам нужно смотреть на допуск производителя, указанный в техпаспорте автомобиля. При этом выбирать масло лучше всего от производителей, чья надежность подтверждена временем, положительными отзывами и высокими оценками автопроизводителей. Все это в полной мере относится к маслам ADDINOL. Независимое производство, собственная лаборатория, непрерывные инвестиции в разработку высокоэффективных присадок – все это позволяет воплощать признанное во всем мире немецкое качество.


Чтобы залить в турбодвигатель именно то масло, которое ему точно подходит, воспользуйтесь нашим сервисом подбора масла. В специальных полях укажите марку, модель и комплектацию автомобиля, чтобы найти масло для вашего автомобиля.

Масло для турбированных бензиновых двигателей

С каждым днем двигатели становятся все мощнее и экономичнее. В настоящее время существуют силовые агрегаты с множеством клапанов и парой распределительных валов, турбонаддувом. Подобные движки дают возможность намного увеличить мощность при малом повышении расхода горючего.

Чтобы турбированный бензиновый двигатель нормально функционировал, в него надо заливать специальную смазку.

Содержание

  1. Плюсы и минусы турбомоторов
  2. Как правильно эксплуатировать турбодвигатели
  3. Составы автомасел
  4. Классификации автомасел
  5. SAE
  6. API
  7. ACEA
  8. ISLAC

Плюсы и минусы турбомоторов

Турбодвигатель обладает высокой мощностью при небольшом размере цилиндрового блока. Компрессия в камере сгорания турбомотора достаточно высока. Ввиду этого смесь топлива и воздуха прогорает полностью.

Принцип работы турбины

Турбина заключает в себе два элемента – ротор и компрессор. При функционировании мотора выделяются выхлопы черного цвета. Газы, попадая под компрессией в ротор, выполняют раскручивание турбонагнетателя, воздействуют на турбинные лопатки. Лишь после этого выхлопы попадают в глушитель.

Роторный вал при вращении запускает компрессор, нагнетающий воздух в камере сгорания, увеличивающий давление на тридцать-восемьдесят процентов. Это позволяет смеси горючего и воздуха сгорать до конца, повышать мощность.

Главный плюс, который есть в турбо-ДВС – это, разумеется, увеличение мощности. Однако в этом плюсе скрывается минус. Как вы считаете, сколько нужно оборотов, чтобы стал заметен эффект турбонаддува? Увеличения мощности возможно добиться лишь на высоких оборотах (3500-4500).

До данного порога мотор с турбиной будет функционировать практически так же, как обычный движок. Турбина на маленьких оборотах не получит нужной скорости вращения. Подобный эффект носит название «турбояма».

Чтобы предотвратить это, изготовители специально снижают давление в турбодвигателе до уровня обычного движка. Подобное решение дает возможность чуть-чуть уменьшить температуру в камерах сгорания.

Для предотвращения детонации заливаемое в турбомоторы горючее должно быть высококачественным (как и автомасло), располагать хорошим октановым числом.

Еще один значительный недостаток заключается в том, что турбодвижок изнашивается быстрее, чем обыкновенный двигатель внутреннего сгорания. Почему так происходит? Ответ прост. Высокая температура выхлопов из камер сгорания (1000-1500 градусов по шкале Цельсия) раскаляет турбины докрасна.

Как правильно эксплуатировать турбодвигатели

Чтобы максимально продлить эксплуатационный период турбодвижка, надо следовать особым правилам:

  • В двигатель надо лить моторное масло, наилучшим образом подходящее для турбодвижков. Необходимо следить за количеством масляной жидкости. Это особенно важно для подшипников турбинного скольжения. Вязкость должна быть такой, какую рекомендует автопроизводитель. Если количество масла в ДВС уменьшается, выполняйте доливку. Уровень масла для турбированных движков должен находиться между минимальной и максимальной меткой щупа.
  • После включения ДВС несколько минут прогревайте его на холостых оборотах. Они должны соответствовать рекомендуемым. В особенности прогрев важен зимой. Не переборщите. Продолжительное функционирование вхолостую (больше тридцати минут) отрицательно отражается на состоянии турбины, уменьшает ее ресурс.

Подготовка автомобиля к зиме

  • Запуская мотор, не газуйте, не увеличивайте обороты. Прогрев должен осуществляться вхолостую. Если зажимать педаль газа, стремясь как можно быстрее разогреть движок, турбина скоро сломается.
  • Не отключайте силовой агрегат сразу после завершения езды. Позвольте ему немного проработать вхолостую, чтобы турбина остыла постепенно.

Составы автомасел

Автомобильные масла заключают в себе несколько элементов: основную жидкость и присадочные вещества, от которых зависят эксплуатационные показатели нефтепродуктов. В настоящее время смазки делятся на минералку, синтетику и полусинтетику.

Минералка синтезируется из «черного золота» – нефти. Полусинтетика изготавливается посредством соединения минерального и синтетического нефтепродукта. Синтетическое масло для турбированных бензиновых двигателей делается в лабораторных условиях.

В турбированный двигатель рекомендуется лить только синтетическое масло

Присадочные вещества имеют разное предназначение. Они могут быть:

  • очищающими;
  • противостоящими коррозии;
  • уменьшающими износ;
  • антиокислительными;
  • диспергирующими.

Какое масло лить в турбодвижок? В такой мотор надо заливать исключительно синтетику.

Классификации автомасел

SAE

SAE считается стандартом Общества автоинженеров США. Соответственно с данной классификацией, все масла делятся по своей вязкости. Маркировка имеет вид типа «5w30». 1-ое число указывает на наименьшую температуру, при которой автомасло может проходить по маслоканалам ДВС и проворачивать силовой агрегат. Приняты следующие обозначения:

  • 0w – наименьшая температура эксплуатации – минус тридцать пять градусов;
  • 5w – минус тридцать;
  • 10w – минус двадцать пять;
  • 15w – минус двадцать;
  • 20w – минус пятнадцать;
  • 25w – минус десять.

От климатических условий зависит то, какая смазка подходит для заливки в ДВС. К примеру, в Сочи возможно круглогодично лить 15w либо 20w, так как сильных холодов там не бывает. Для городов, расположенных на севере, подойдет 0w, 5w.

Рекомендуем к прочтению: Моторное масло 20w40 – характеристики

Высокотемпературная вязкость обозначается 2-ым числом. Оно может находиться в диапазоне от 20 до 60. От вязкости зависят характеристики смазочной пленочки, которая образуется на соприкасающихся запчастях.

Чересчур тонкая пленочка подойдет для новых двигателей с минимальными зазорами между запчастями. Однако шанс разрыва пленочки весьма велик. Если такое случится, мотор будет функционировать всухую.

Это приведет к увеличению изнашивания запчастей. Самую стойкую пленочку формируют масла, располагающие вязкостью в 50 и 60. Помните, что лучшее масло для турбированных двигателей то, которое рекомендует изготовитель транспортного средства.

Это может быть интересно: Масло 5w50 синтетика – для каких двигателей

API

Стандарт института нефти США весьма распространен среди изготовителей автомасел. Соответственно с этой классификации, все масляные жидкости делятся на две категории – бензиновые (S) и дизельные (C). Эти буквы находятся в начале маркировки. После них следует обозначение качества смазки (A-N).

Читайте также: API CF

Масла SA-SH уже устарели. Они использовались раньше, до 1994, подходят лишь для старых движков. В настоящее время применяются масла SJ-SN. Они подходят для моторов, произведенных после 1997.

Множество автомасел, выпускаемых сейчас, возможно заливать как в ДВС на бензине, так и в силовые агрегаты на дизеле. Подобные нефтепродукты маркируются буквами с косой чертой, к примеру, SF/CC.

Какую же смазку выбрать для заливки в турбодвигатель? Наилучший вариант – SN, SM. Это современные нефтепродукты, которые подходят для движков с множеством клапанов и турбиной. Они энергосберегающие, износостойкие.

ACEA

Данная классификация создана обществом европейских изготовителей машин в 1996. Она подразделяет все масляные жидкости на три группы: A/B, C, E. A/B предназначается для легковушек.

После каждой буквы следует цифра (A1/B1). Чем она больше, тем качественнее смазка. Расходник, заливаемый в движок с турбонагнетателем, должен располагать высокими защитными характеристиками, иметь небольшую вязкость. Это дает возможность уменьшить потери на трение, повысить экологичность двигателя. Лучшая смазка – A5/B5.

ISLAC

Эта классификация аналогична API. К примеру, автомасло ISLAC GL-3 ничем не отличается от API SL. Чем больше число в маркировке, тем выше эксплуатационные показатели смазочной жидкости, заливаемой в силовой агрегат транспортного средства.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Могу ли я использовать дизельное топливо в своем газовом двигателе?

  • Новости
  • Как
Поделиться:

Вы можете использовать дизельное топливо в газовом двигателе при условии, что дизельное масло соответствует соответствующим спецификациям и требованиям по вязкости.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Diesel Oil

AMSOIL Synthetic Motor Oil

Да, вы можете использовать дизельное масло в газовом двигателе, при условии, что дизельное масло соответствует спецификациям и требованиям к вязкости вашего двигателя .

Например, если для вашего газового двигателя требуется моторное масло 5W-30, соответствующее спецификации API SN PLUS, вы можете безопасно использовать дизельное масло с правильной вязкостью, соответствующей спецификации API SN PLUS.

Однако для типичного применения бензина дизельное масло не требуется и более подходящим выбором является качественное бензиновое моторное масло как по производительности, так и по цене. Давайте более внимательно посмотрим на дебаты о дизельном топливе и газойле.

Дизельное топливо по сравнению с газойлем: дизельное топливо «жестче»?

Некоторые владельцы модифицированных автомобилей с бензиновым двигателем обычно предпочитают дизельные масла бензиновым аналогам.

Многие считают, что дизельные масла более долговечны и способны выдерживать повышенный нагрев мощного двигателя с турбонаддувом.

Другие предпочитают использовать масла с более высокой вязкостью для защиты от износа.

Некоторые хотят использовать в своих газовых двигателях масло вязкостью 15W-40, но зачастую легче найти дизельное масло с вязкостью 15W-40 или аналогичной вязкости, чем моторное масло для бензиновых двигателей. Другие выступают за повышенную моющую способность дизельных масел.

Хотя вы можете использовать дизельное топливо в газовом двигателе при условии, что оно соответствует соответствующим спецификациям и требованиям к вязкости, тема гораздо шире, как я узнал после разговора с Марком Найхолмом, штатным инженером по разработке продуктов AMSOIL, менеджером по исследованиям и разработкам в области механики.

Купить AMSOIL Synthetic Diesel Oil

Купить AMSOIL Synthetic Gasoline Oil

Можно ли безопасно использовать дизельное топливо в газовых двигателях?

Nyholm: Это зависит от спецификаций дизельного топлива и рекомендаций производителя оригинального оборудования (OEM).

Американский институт нефти (API) публикует свои спецификации категории «C» для дизельного топлива (в настоящее время CK-4) и категории «S» для бензинового моторного масла (в настоящее время SP).

Хотя они предназначены для дизельных двигателей, их можно использовать и для бензиновых двигателей для тех водителей, которые хотят использовать одно и то же масло во всех областях применения .

Если дизельное масло соответствует обеим спецификациям, будьте уверены, что масло безопасно для дизельных и газовых двигателей. Если дизельное масло не имеет категории «S», я настоятельно не рекомендую использовать его в бензиновых двигателях.

На задней этикетке указаны характеристики, для которых рекомендуется масло. Ниже вы можете увидеть пример использования синтетического дизельного масла AMSOIL Signature Series Max-Duty. Как показано, это рекомендуется для дизельного топлива API CK-4 и бензина API SN.

Технические характеристики напечатаны на задней этикетке. Если дизельное масло рекомендовано для соответствующей спецификации API «S» для вашего газового двигателя, оно безопасно для использования.

Почему некоторые автомобилисты предпочитают дизельное топливо бензиновым моторным маслам?

Nyholm: Есть много причин, по которым люди выбирают масло, которое они используют.

Поскольку многие автомобилисты не думают о масле, люди обычно покупают масло, основываясь только на вязкости.

Многие бензиновые двигатели сегодня требуют 5W-30, и все больше и больше требуется 5W-20, а это означает, что эти вязкости, как правило, легко доступны. Итак, если вы ищете 5W-40 или 15W-40 для своего газового двигателя, часто проще всего найти эту вязкость в проходе масла для дизельных двигателей.

Другие используют дизельное топливо, предполагая, что это более «тяжелый» продукт и должно быть лучше, чем бензиновые моторные масла.

Им, возможно, сказали, что дизельное масло изготовлено из специальных компонентов, которых нет в моторных маслах для бензиновых двигателей, таких как более сильные моющие присадки для обработки сажи, характерной для дизельных двигателей. По их мнению, дизельное топливо является аналогом лучшей защиты.

Зарегистрируйтесь как Привилегированный клиент, чтобы получить:

    • Сниженная цена до 25% на каждый заказ.
    • Бесплатная доставка при заказе от 100 долларов США (130 канадских долларов) или более.
    • Подарок на день рождения в виде купона на 5 долларов, который поможет отпраздновать этот день.
    • 5 долларов Возврат за каждые потраченные 100 долларов.
    • Эксклюзивные предложения круглый год.
    • Бесплатное продление членства , если вы потратите 500 долларов или более.

Узнать больше

Нужны ли большинству бензиновых двигателей присадки в большинстве дизельных масел?

Nyholm: Дизельные и бензиновые масла содержат различные присадки, улучшающие защиту от износа, коррозии, пенообразования, сохраняющие вязкость и т.д. Независимо от того, работает ли приложение на бензине или на дизельном топливе, многие из одних и тех же присадок используются в зависимости от того, что мы просим их делать в рецептуре.

Существуют присадки, предназначенные для управления побочными продуктами сгорания, и некоторые из этих побочных продуктов меняются в зависимости от того, сжигаете ли вы бензин или дизельное топливо.

Если у вас бензиновый двигатель, лучше всего использовать масло, содержащее соответствующие присадки для обработки побочных продуктов сгорания бензина. То же самое верно, если вы работаете с дизельным двигателем.

Когда следует использовать дизельное топливо в газовом двигателе?

Nyholm: Если ваш бензиновый двигатель сильно модифицирован для увеличения мощности, использование дизельного топлива может оказаться выгодным.

Вероятно, модифицированным двигателям потребуется более высокая вязкость, чтобы выдерживать повышенные нагрузки. Вы можете обратиться к маслам для дизельных двигателей для этих нужд или рассмотреть вопрос о гоночном масле, в зависимости от модификации вашего двигателя и требований к смазке.

Нередко производители двигателей помогают понять, каких успехов они добились. Помимо этого, если у вас есть бензиновый двигатель, лучше всего придерживаться бензинового моторного масла.

Они предназначены для такого типа приложений и имеют компоненты, необходимые для управления этим двигателем. Конечно, вы можете использовать дизельное топливо в бензиновом двигателе; однако, вероятно, формула содержит дополнительные компоненты, которые не требуются для вашего бензинового приложения, что может в конечном итоге стоить вам больше денег.

AMSOIL предлагает полную линейку бензиновых и дизельных масел практически для всего, что у вас есть. Они настроены для обеспечения превосходной защиты приложений, для которых они предназначены. Обратитесь к руководствам по продуктам AMSOIL, чтобы получить рекомендации для вашего автомобиля.

Купить AMSOIL Synthetic Diesel Oil

Купить AMSOIL Synthetic Gasoline Oil

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Diesel Oil

AMSOIL Synthetic Motor Oil

Системы смазки газовых турбин | Блог о турбомашиностроении

Газовые турбины используются во многих отраслях уже более века. Это уникальная технология либо для производства энергии, либо для приведения в движение транспортного средства, и эффективность современных газовых турбин постоянно повышается. Одна из них, система охлаждения, была описана в предыдущих блогах. Другой — система смазки газовой турбины, о которой мы расскажем в этом блоге. Эта система, аналогичная системе поршневого двигателя или паровой турбины, обеспечивает смазку для уменьшения механических потерь и предотвращения износа трущихся поверхностей. Другой функцией является отвод тепла, выделяющегося при трении высокой вращающейся частью и передаваемого от горячей части турбины. Основными узлами, нуждающимися в смазке, являются подшипники, поддерживающие вал газовой турбины 9.0161 2 .

Рисунок 1. Конструкция современной двойной цапфы 4

Элементы смазки

В общем случае газотурбинная установка содержит три коренных опорных подшипника, используемых для поддержки ротора газовой турбины 3 . Кроме того, упорные подшипники также поддерживаются в осевом положении между ротором и статором 4 . Щелкните здесь для получения дополнительной информации об оптимизации подшипников скольжения. Подшипник имеет в своей конструкции важные элементы для предотвращения утечек из системы смазки. Работа, конструкция и анализ лабиринтных уплотнений описаны здесь.

Помимо подшипников, необходимо смазывать и другие детали. Например, есть насосы системы смазки, насос топливной системы и другие дополнительные агрегаты, вращающиеся за счет вала. Система смазки авиадвигателя газовой турбины также может включать в себя компоненты электрогенератора. Но основной целью смазки газовой турбины является поддержка работы подшипников.

 

Рисунок 2. Смазка контактных поверхностей в опорном подшипнике

Смазочные жидкости

Смазочное масло является источником жизненной силы газовой турбины , и очень важно, чтобы газовая турбина выполняла свою функцию и увеличивала межремонтный период. Гидродинамические подшипники скольжения играют важную роль в обеспечении общей надежности машины, вибраций и рабочих характеристик роторно-подшипниковой системы. Поэтому масло должно иметь противоположные свойства. С одной стороны вязкость может иметь низкое значение для обеспечения гибкости. С другой стороны, вязкость должна выдерживать высокое давление между штоком и корпусом. К маслам для системы смазки авиационных ГТД предъявляется дополнительное требование по рабочему диапазону температур. Современное масло для смазки является синтетическим и разработано с дополнительными свойствами. Вы можете описать смазочное масло с любыми необходимыми параметрами в AxSTREAM ® , AxCYCLE™ или AxSTREAM NET™.

Типы системы смазки

В конструкции газовой турбины используются два основных типа системы смазки картером. Первая из них представляет собой систему смазки с сухим картером, которая обычно используется в авиационных газовых турбинах. Этот тип системы использует резервуар. Смазочное масло хранится вне газовой турбины в резервуаре 5 .

Рис. 3. Пример системы смазки турбины с сухим картером 5

Системы смазки с мокрым картером обычно используются в авиационных газотурбинных двигателях. Смазочное масло хранится в собственных полостях двигателя. Масса и размеры газотурбинных систем меньше, чем у таких же с сухим картером 6. Недостатком системы с мокрым картером является близость ее элементов к горячим областям двигателей. В результате система смазки работает в более широком диапазоне перепадов температур.

Рисунок 4. Пример системы смазки мокрой газовой турбины скорость и система полных потерь, применяемая в двигателях кратковременного действия (дроны-мишени, ракеты и т.п.). Наиболее широко используемой системой является система сброса давления с полным потоком, используемая в основном на больших двигателях вентиляторного типа. Одной из основных функций масляной системы в газотурбинных двигателях является охлаждение подшипников за счет отвода тепла, циркуляции масла вокруг подшипника.

Использование AxSTRAM NET™ для моделирования систем смазки

Типичная газотурбинная система состоит из каналов и воздуховодов внутри смазываемых узлов, трубопроводов, необходимых для соединения различных частей, фильтра для обеспечения масляного зазора и охладителя для обеспечения температуры масла в рабочем состоянии. диапазон.

Пример такого типа системы смазки газовой турбины использовался в первом серийном авиационном реактивном двигателе JUMO 004B, показанном на рисунке 5 ниже. Этот газотурбинный двигатель имеет маслобак. Смазочное масло подается из бака к смазочному насосу, который проталкивает жидкость через фильтр в две разные ветви. Первая ветвь смазывает первый опорный подшипник и дополнительное оборудование, такое как топливные и вспомогательные шестеренчатые насосы. Вторая ветвь смазывает другие подшипники и шестеренчатые насосы.

На рисунке показано применение AxSTREAM NET™ для одномерного моделирования системы смазки газотурбинного двигателя JUMO 004B. В программе есть модель обоих типов подшипников (осевой и упорный). Распределение давления отображается как результат моделирования. В данном случае нагрев подшипников не учитывается, так как на первом ГТД он был небольшим. Но при необходимости на схему можно добавить термоэлементы и провести тепловой анализ в AxSTREAM NET™. См. пример системы смазки паровой турбины.

Рисунок 5. Распределение абсолютного давления в смазке газотурбинного двигателя JUMO 004B, смоделированное в AxSTREAM NET

AxSTREAM NET™ может использоваться не только для анализа существующих систем смазки, но также для проектирования и усовершенствования. Его можно использовать с любыми конструктивными параметрами для насосов или трубопроводов.

В связи с усилением конкуренции  7 в секторе газотурбинных установок каждый процент КПД турбины становится жизненно важным. Поэтому эффективность системы смазки также важна. Это сложная задача, включающая в себя не только теплогидравлический анализ, но и проектирование подшипников, смазочного масла и множества теплообменников. Сложная задача может быть решена с помощью одного программного обеспечения: AxSTREAM ® , который включает в себя AxSTREAM NET™ для проектирования гидравлической системы контура и AxSTREAM Bearing™ для проектирования подшипников, а также многие другие возможности.

Ссылки
  1. Газовая турбина, https://en.wikipedia.org/wiki/Gas_turbine [2019 сен 12]
  2. Глобальный анализ рынка авиационных газотурбинных установок в 2019 г. по ведущим игрокам – GE, Siemens, НПО «Сатурн», «Зоря-Машпроект», Vericor, Cryostar, https://amarketresearchgazette.com/aeroderivative-gas-turbine-market-2019-global-analysis-by -топ-плееры-гэ-сименс-нпо-сатурн-зоря-машпроект-верикор-криостар/ [201910 апреля]
  3. Подшипники газовых турбин, [2019 Сен 19]
  4. Комбинированный упорный и опорный подшипник, https://www.pumpsandsystems.com/bearings/may-2016-combined-thrust-journal-bearing-assembly-reduces-cost-risk-large-pump-users [12 сентября 2019 г.]
  5. СИСТЕМА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ТУРБИНЫ, https://www.quora.com/How-turbine-oil-system-work-in-power-plant [2016 Jan 2016]
  6. Справочник техника по техническому обслуживанию авиации — Силовая установка, Том 2, 2012 г.
  7. Doosan Heavy Industries стремится присоединиться к крупным производителям газовых турбин, https://www.