Skip to content

Какое масло заливать в автоматическую коробку передач: Какое масло заливать в АКПП

Какое масло заливать в АКПП

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогКакое масло заливать в АКПП

Чтобы обеспечить бесперебойную работу коробки-автомат, увеличить срок ее службы и избежать сложного ремонта, необходимо периодически проводить техническое обслуживание. Замена масла в АКПП – одна из основных операций, выполняемая при ТО. Главное подобрать правильный смазочный материал, который обеспечит эффективную работу узла.

В автоматических коробках переключения передач используются специальные масла – ATF (Automatic Transmission Fluids). Производители рекомендуют заливать в АКПП оригинальную смазку. Их стоимость выше, но ее легко подобрать по марке автомобиля. Они имеют высокие защитные характеристики, в состав включены специальные присадки, которые снижают износ, позволяют работать в самых сложных условиях.

Трансмиссионное масло имеет сложный состав. В него включаются ингибиторы коррозии, антиоксиданты, модификаторы трения, другие присадки (вязкостные, моющие, антикоррозионные и пр. ). Составы бывают разные, производители их не разглашают, а дают общее представление о молекулярном составе.

При выборе одним из главных критериев для смазки АКПП является вязкость. Также важен температурный режим, при котором смазочный материал может применяться. Подбирают ATF к конкретной марке, модели машины.

Как часто следует менять ATF

                                                                                         

В трансмиссии масло служит для смазки трущихся деталей и их охлаждения. Коробка-автомат имеет более сложную конструкцию, чем механическая. Соответственно и смазочная жидкость, которая в ней используется, намного сложнее по составу.

Некоторые производители утверждают, что ATF служит столько же, сколько и сам узел, менять его во время ТО не обязательно. Такое возможно при идеальных условиях (постоянная температура окружающей среды, аккуратное вождение, ровные дороги и др.). На практике же на детали коробки-автомат часто воздействуют повышенные нагрузки, из-за чего ускоряется износ деталей, а концентрация фрикционной пыли в ATF быстро увеличивается. Уже через 40 тыс. км пробега эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла ухудшаются. Качество ATF можно определить визуально (по его прозрачности).

Рекомендуется проверять масло в АКПП автомобилей раз в 2 года или каждые 40 тыс. км пробега.

Контроль состояния АКПП

Признаки для замены масла в АКПП:

  • если масло прозрачное, но немного темное, значит – агрегат работает нормально, можно заменить только масло;
  • если трансмиссионная жидкость стала мутной, визуально видны посторонние примеси, ее необходимо заменить вместе с фильтром и следует почистить поддон;
  • если масло горелое, отчетливо видны металлические вкрапления, это свидетельствует об износе АКПП, рекомендуется провести ее диагностику;
  • если после 30 тыс. км пробега ATF уже не прозрачная, необходимо обратиться в автосервис для диагностики, замены изношенных деталей.

Замена смазочной жидкости в коробке-автомат может быть полной или частичной. Рекомендации по замене, а также порядок ее проведения указывается производителем в инструкции по эксплуатации. Частичная замена позволяет обновить состав масла, улучшить его свойства. Ее цена ниже, так как ATF нужно всего 3-5 литров. Проводить ее проще, но нужно делать это чаще. Полная (аппаратная) замена сложнее, выполняется в условиях сервисного центра с помощью специального оборудования, когда старое масло вытесняется и полностью заменяется новым. Но после нее повышается эффективность работы АКПП, машина становится «резвее», снижается расход топлива.

Практические советы: выбор и замена масла в АКПП

                                                                                                                 

Качество ATF влияет на ресурс автомата, поэтому экономить на нем не нужно. В идеале в автомат следует лить оригинальный смазочный материал, которую указал производитель. Но существуют и универсальные, более дешевые аналоги, которые производителем рекомендуемы к использованию. Главное покупать продукт в надежном, проверенном магазине. Это исключит риск покупки поддельного масла низкого качества и дорогого ремонта в будущем.

Определить, какая смазочная жидкость подходит для вашей АКПП можно не только, изучив инструкцию по эксплуатации. Получить эту информацию можно у официального дилера, в интернете на специализированных форумах, некоторые автопроизводители нужный состав указывают на щупе коробки передач.

Экспериментировать с использованием других масел не рекомендуется. В автоматах крутящий момент передается с помощью гидротрансформатора. Если залить смазочную жидкость, характеристики которой не подходят под требования, это может привести к сбоям и поломке узла.

Чтобы трансмиссионное масло прослужило дольше и сохраняло рабочие характеристики, нужно соблюдать рекомендации по эксплуатации коробки-автомат. Езда на непрогретой АКПП, резкий старт, быстрый разгон – все это приводит к быстрому износу деталей коробки и загрязнению смазки. Независимо от того, используете вы оригинал или аналог, необходимо регулярно проверять его уровень и своевременно менять, чтобы продлить ресурс АКПП.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Масло для автоматической коробки передач: что нужно знать

Как известно, масло в коробке передач необходимо своевременно менять. Что касается АКПП, в такую коробку заливается специальная жидкость ATF. Сама замена масла производится частично или полностью, интервалы замены корректируются с учетом общего состояния коробки, пробега, условий эксплуатации ТС и т.д.

При этом важно понимать, что АКПП предельно чувствительный агрегат к качеству трансмиссионного масла, его уровню и состоянию. По этой причине необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке автомат, оценивать его цвет, запах и степень загрязненности.

Если жидкость вызывает малейшие подозрения, рекомендуется провести замену. Также важным этапом является правильный подбор масла для коробки автомат. Далее мы поговорим о  том, какое масло лить в автоматическую коробку передач, а также что нужно учитывать при выборе трансмиссионной жидкости.

Содержание статьи

  • Трансмиссионное масло для АКПП
  • Что можно заливать в АКПП
  • Что в итоге

Трансмиссионное масло для АКПП

Итак, ATF (Automatic Transmission Fluids) представляют собой отдельную группу жидкостей для автоматических коробок, обычно отличаются по цвету от других типов смазок. Как правило, они окрашены в красный цвет, однако некоторые производители используют и другие цвета.

Определившись с необходимостью замены, прежде всего, нужно учитывать, как будет выполняться данная процедура. Другими словами, нужно знать, сколько масла в коробку автомат может потребоваться при частичной или полной замене ATF.

Также нужно обратить внимание на то, будет ли проводиться аппаратная замена методом вытеснения или масло будут менять «проливом». На практике, для многих АКПП потребуется, как минимум, около 10-12 литров трансмиссионного масла для полной замены методом «пролива». В случае с аппаратной заменой с вытеснением количество жидкости может быть еще больше.

Если же говорить о частичной замене, когда масло не меняется, а только обновляется, в этом случае необходимо, в среднем, 4-5 литров жидкости ATF. Параллельно нужно помнить о том, что при такой замене нежелательно смешивать разные масла в коробке передач.

  • Теперь перейдем к выбору. Сегодня представлен большой ассортимент различных смазочных материалов, на рынке и в автомагазинах имеются как премиальные бренды, так и доступные бюджетные решения.

Что касается АКПП, трансмиссионные жидкости бывают синтетическими и полусинтетическими, оригинальными, рекомендуемыми самим производителем АКПП, а также универсальными. Давайте разбираться.

Отметим, что синтетические жидкости изначально более высокого качества, сохраняют свои свойства как при высоких, так и при низких температурах, отличаются увеличенным сроком службы.

Как правило, их использование допускается в разных АКПП (исключением можно считать только старые агрегаты). Полусинтетика является более доступным по цене решением, однако несколько уступает по ряду показателей синтетическим продуктам.

  1. Под оригиналом следует понимать ту жидкость, которую предписывает сам производитель авто. Такой материал используют официальные сервисы, ATF часто продается под брендом автопроизводителя. Риски возникновения каких-либо неполадок автомата по причине использования неподходящего масла исключены, однако цена на такую ATF достаточно высокая.

    Также сам производитель АКПП может давать информацию о том, какие аналоги можно использовать в той или иной коробке. Например, для разных коробок Aisin, Jatco и т.д. могут отдельно указываться допуски и рекомендации по маслу, а также подходящие варианты ATF, то есть появляется возможность выбора. При этом цена на «заменители» оказывается более доступной по сравнению с оригиналом.

  2. Универсальные жидкости ATF являются продуктами, которые отличаются максимально расширенным пакетом присадок и свойствами, что позволяет им работать в различных типах АКПП. Такие решения наиболее доступны по цене, однако риски возникновения сбоев в работе автомата и поломок полностью исключить нельзя.

Что можно заливать в АКПП

С учетом вышесказанного становится очевидно, что масло для автомата АКПП является специальным, к нему предъявлены особые требования касательно вязкости и пенообразования. Например, если такое масло сильно вспенивается, давление в системе падает, воздушная пробка может привести к сбоям в работе АКПП, износу и т.п.

Если говорить о допусках и классификации, автопроизводители рекомендуют для тех или иных трансмиссий различные жидкости для АКПП, так как выдвигают к ним собственные требования. Например, концерн GM использует масла Dexron II, III, IV, Ford обозначает подходящие ATF как Mercon и т.д.

По этой причине при выборе масла для автомата лучше отдавать предпочтение оригиналу. В этом случае масло отличается наиболее подходящим составом и наличием присадок, которые защищают коробку, позволяя работать в оптимальных режимах.

Если же по тем или иным причинам вместо оригинала подбирается аналог, прежде всего, лучше отдать предпочтение более дорогой синтетике, чем полусинтетическим трансмиссионным маслам. При выборе оптимально использовать такую жидкость, которую отдельно рекомендует производитель АКПП.

Что касается универсальных решений, зачастую оригинальные смазочные материалы производятся по заказу автопроизводителей, причем на тех же заводах, что и универсальные. Это значит, что такие продукты не сильно отличаются по качеству и могут иметь точно такие же присадки, как и оригинальные ATF для того или иного типа АКПП. При этом сильно заметна разница в цене, так как стоимость оригинальной ATF для АКПП часто до 2-3 раз выше сравнительно с универсальными продуктами.

 

Что в итоге

Как видно, стоит придерживаться правила выбирать и использовать масло для автоматической коробки передач с учетом тех указаний, которые отдельно содержатся в мануале. Другими словами, лучше заливать оригинал.

Особенно данное утверждение справедливо для современных технологичных АКПП. Если же не удается подобрать рекомендуемый продукт, тогда нужно найти максимально «близкий» по свойствам аналог, который рекомендует изготовитель трансмиссии.  

Напоследок отметим, что в случае со старыми и простыми 4-х ступенчатыми автоматами не всегда оптимально делать ставку исключительно на рекомендованные продукты и известный бренд, так как в этом случае цены могут быть искусственно завышены.

Однако сильно экономить на масле для АКПП не рекомендуется, то есть от дешевых полусинтетических продуктов неизвестных производителей по понятным причинам также лучше отказаться.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ И МКПП — ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА? | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Информация о посещаемости сайта и файлы cookie

Мы используем файлы cookie (и эквивалентные технологии) для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и третьим лицам настраивать рекламу, которую вы видите при посещении нашего сайта и других сторонних веб-сайтов в той же онлайн-сети, включая социальные сети. Нажимая «Согласен», вы соглашаетесь на такое использование файлов cookie. Если вы не согласны или хотите получить дополнительную информацию, вы можете изменить настройки файлов cookie, нажав на предоставленную ссылку.

Управление настройками файлов cookie

Типы автомобильных трансмиссионных жидкостей

Жидкость для автоматических трансмиссий существенно отличается от трансмиссионных жидкостей для механических трансмиссий. В США большинство легковых автомобилей оснащены автоматической коробкой передач, что означает, что трансмиссия автоматически переключает передачи по мере необходимости — водителю не нужно предпринимать никаких действий. Механические коробки передач, с другой стороны, зависят от работы сцепления и переключателя передач водителем каждый раз, когда требуется переключение передач. В зависимости от марки, модели и года выпуска трансмиссии требуются разные жидкости для достижения наилучших работ.

 

Жидкость для механических коробок передач (MTF) — защита и эксплуатация

Основные требования к характеристикам и защите для механических коробок передач включают совместимость с синхронизаторами, долговечность и качество переключения передач. Синхронизатор трансмиссии должен включаться плавно для правильного переключения передач. Кроме того, противоизносные и несущие нагрузку компоненты в трансмиссионной жидкости должны обеспечивать длительный срок службы синхронизатора и защиту шестерни. Жидкость для механической коробки передач, как и моторное масло, обычно имеет цвет от коричневого до янтарного.

Обычно рекомендуемые составы жидкостей для механических трансмиссий включают SAE 80W, 75W-90, 80W-90 и SAE 90. В некоторых случаях может быть рекомендовано всесезонное моторное масло или жидкость для автоматических трансмиссий. Однако жидкость для механической коробки передач, как правило, является наиболее оптимальной для механических коробок передач. Всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какая трансмиссионная жидкость подходит для вашего автомобиля.

 

Жидкость для автоматической коробки передач – защита и эксплуатация

Жидкость для автоматической коробки передач, обычно называемая ATF, обеспечивает правильную работу, производительность и защиту автоматической коробки передач. Эта жидкость обычно имеет красный цвет, за исключением жидкости, изготовленной специально для бесступенчатых трансмиссий (CVT).

Критические области характеристик ATF включают:

  • Термостойкость и термическую стабильность для предотвращения образования отложений и шлама из-за высоких температур
  • Характеристики трения, обеспечивающие плавное переключение передач за счет обеспечения правильного трения в муфтах и ​​ремнях трансмиссии
  • Высокая устойчивость к давлению/нагрузкам для обеспечения износостойкости и долговечности редуктора
  • Стабильность вязкости или надлежащая густота жидкости в широком диапазоне температур
  • Низкотемпературный поток для обеспечения эффективной работы гидравлики и электронного управления при низкой температуре

 

Бесступенчатые трансмиссии (CVT)

Бесступенчатые трансмиссии имеют постоянно изменяющиеся передаточные числа, в отличие от типичных автоматических трансмиссий, которые имеют четкое переключение передач. Вариаторы также могут помочь улучшить экономию топлива. Гибридные автомобили обычно оснащаются вариаторами, которые иногда используются в негибридных моделях. Для обеспечения надлежащей работы и защиты всегда следует использовать специальную жидкость для вариаторов. Для жидкости CVT не существует стандартного цвета, однако жидкость Castrol Transmax CVT Fluid имеет красный цвет.

 

Какое трансмиссионное масло используется в моей машине?

Тип трансмиссионной жидкости, которую следует использовать, зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Например, для многих автомобилей General Motor требуется жидкость DEXRON, а для автомобилей Ford обычно используется жидкость MERCON. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля по правильному использованию жидкости и интервалам замены .  Во многих случаях интервалы замены жидкости будут более частыми, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Такие условия будут определены производителем.

 

Каковы признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости?

Низкий уровень жидкости может привести к шуму, проскальзыванию сцепления, перегреву компонентов сцепления и резкому переключению передач. Важно следовать рекомендациям производителей и проводить техническое обслуживание трансмиссии с рекомендованной периодичностью.

 
Проверка трансмиссионной жидкости

Уровень большинства трансмиссионных жидкостей можно проверить с помощью крышки и щупа под капотом. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как правильно проверить уровень трансмиссионной жидкости.

КАКОЙ ТИП ЖИДКОСТИ ATF МНЕ НУЖЕН? ПРИМЕНЕНИЕ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Подавляющее большинство трансмиссий легковых автомобилей и легких грузовиков работают автоматически, то есть без необходимости вручную переключать передачи. Жидкость для автоматических трансмиссий является важным компонентом любой автоматической коробки передач. Эта жидкость, также называемая ATF, обеспечивает правильную работу, производительность и защиту автоматической коробки передач. Критические области производительности включают следующее:

  • Термостойкость и термическая стабильность , помогает предотвратить образование отложений и шлама в результате высокотемпературной работы трансмиссии
  • Характеристики трения обеспечивают плавное переключение передач за счет обеспечения правильного трения в муфтах и ​​ремнях трансмиссии
  • Высокая устойчивость к давлению/нагрузкам обеспечивает защиту от износа и долговечность редуктора
  • Стабильность вязкости помогает поддерживать вязкость или необходимую густоту жидкости в широком диапазоне температур
  • Низкотемпературный поток обеспечивает эффективную работу гидравлики и электронного управления при низкой температуре

 

Какой тип жидкости ATF мне нужен?

В зависимости от производителя вашего автомобиля, типа модели и модельного года для обеспечения надлежащей работы и защиты трансмиссии потребуется определенная жидкость для автоматических трансмиссий. Всегда следуйте рекомендациям производителя транспортного средства , чтобы обеспечить использование надлежащей жидкости и соблюдение интервала замены жидкости. Эту рекомендацию обычно можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

 

Типы жидкостей для автоматических трансмиссий делятся на несколько категорий:

 

1). Спецификации Ford, GM и Chrysler ATF:

Жидкости ATF не определяются по весу, как моторное масло. Скорее это определяется спецификацией, сертификацией или приложением.

 

Ford, GM и Chrysler установили собственные спецификации для жидкостей для автоматических трансмиссий. Для GM это серия спецификаций DEXRON, при этом основной спецификацией является DEXRON VI для новых автомобилей GM. Более ранние спецификации DEXRON будут приемлемы для старых автомобилей GM. Для Форда MERCON 9Спецификация 0115

важна, так как последним является MERCON LV. Для Chrysler спецификация ATF +4 является последней спецификацией.

 

2). Трансмиссии для легковых автомобилей ATF

Трансмиссионные жидкости для многоцелевых автомобилей стали популярными и могут иметь сертификаты GM, Ford и Chrysler, но также подходят для использования в японских и европейских автомобилях.

 

3).   Бесступенчатые трансмиссии (вариаторы)

Использование бесступенчатых трансмиссий растет для повышения экономии топлива. Такие трансмиссии являются общими для гибридных автомобилей, но их можно найти и на негибридных автомобилях. Трансмиссии CVT имеют постоянно изменяющиеся передаточные числа, в отличие от классических автоматических трансмиссий, также известных как «ступенчатые трансмиссии», которые имеют четкое переключение передач. В этом случае следует использовать жидкость для вариаторов, чтобы обеспечить надлежащие рабочие характеристики и защиту, особенно при работе с толкающим ремнем вариатора в отношении защиты от износа.

 

4).