Skip to content

Какое масло заливают в шевроле нива на заводе: Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

Какое масло рекомендуется заливать в двигатель Нивы Шевроле

В настоящее время рынок смазочных материалов насыщен продуктами множества компаний — как с мировым именем, так и малоизвестными, поэтому выбрать моторное масло для Шевроле Нива становится нелегкой задачей.

При выборе следует внимательно ознакомиться с информацией, имеющейся на канистре, так как указанные там параметры и характеристики могут многое сказать о качестве смазки.

Самое главное, что стоит сделать при подборе для автомобиля Нива Шевроле масла– учесть все температурные условия, в которых будет работать машина. Другой немаловажный параметр – это деньги, которые клиенты способны без вреда для своего кошелька потратить на масло.

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Но чаще всего водители заливают 5w-40.

На заводе изготовителе в движок льют полусинтетические моторные масла с маркировкой 5W-30. Поскольку, Шевроле Нива совместный проект АвтоВАЗа и американского автопроизводителя General Motors, то с завода заливают оригинальные моторные масла GM dexos2 5W30.

Как показывает практика, многие владельцы транспортного средства задают вопрос, — какие хорошие масла аналоги подойдут, и в сколько нужно лить в мотор? Большинство бывалых автомобилистов льёт полусинтетические моторные масла с маркировками 5W30, 5W40 или 10W40.

Большинство бывалых автолюбителей рекомендуют заливать в силовой агрегат: PC SUPREME 10W40, Shell Helix 10W40 или 5W30, WINDIGO 5W40, Лукойл 10W40, Mobil Super 3000 5w-40.

Если автолюбитель решил сменить маркировку или вязкость моторного масла в силовом агрегате, рекомендуется провести промывку мотора.

Для замены фильтрующего элемента масла рекомендуется использовать фильтр — MANN W914/2 ВАЗ.

Сколько масла лить в двигатель, и когда менять

Машина поставляется на рынок всего с одним типом силовой установки – это 1,7 литровый, бензиновый двигатель без турбонаддува или систем рециркуляции. Здесь используется до 3,75 литра масла с учетом емкости масляного фильтра.

Стандартный межсервисный интервал для двигателя автомобиля составляет 10000 километров пробега. Отрезок установлен изготовителем исходя из эксплуатации машины в умеренных нагрузках, заливке высоко качественного топлива и самого масла. При интенсивной эксплуатации в городских условиях замена производится через 7500, а иногда и через 5000км. Строгих требований по применению расходников не существует, каждый владелец сам выбирает интервал.

Также следует учитывать характерные особенности нового автомобиля. Первое ТО с заменой масла, изготовитель рекомендует проводить уже на пробеге 2500 километров, после процесса обкатки всех узлов и механизмов. После начала эксплуатации, детали двигателя требуют притирки, процесс сопровождается появлением металлической пыли и стружки, что резко снижает производительность смазки и временем ее нормальной работы.

Замена масла в автомобиле Нива Шевроле – периодическая, и весьма не сложная процедура, но может требовать опыта, а также определенных знаний. Данные знания также можно получить из технической литературы к автомобилю, которые идут вместе с авто, либо через консультации на станциях технического контроля – тамошние мастера обладают опытом и наверняка смогут вам помочь, подсказав необходимые тонкости в выборе и замене смазки.

рекомендации, характеристики, опыт автомобилистов, смена жидкости

Мотор — сердце автомобиля. Для его нормального функционирования нужна смазка, которую выполняет моторное масло. К выбору данного важного элемента стоит относиться серьёзно, поскольку оно может, как продлить ресурс мотора, так и погубить его.

Заводские стандарты

На заводе изготовителе в движок льют полусинтетические моторные масла с маркировкой 5W-30. Поскольку, Шевроле Нива совместный проект АвтоВАЗа и американского автопроизводителя General Motors, то с завода заливают оригинальные моторные масла GM dexos2 5W30.

Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле: рекомендации бывалых

Как показывает практика, многие владельцы транспортного средства задают вопрос, — какие хорошие масла аналоги подойдут, и в сколько нужно лить в мотор? Большинство бывалых автомобилистов льёт полусинтетические моторные масла с маркировками 5W30, 5W40 или 10W40.

Оптимальный объём смазки равен 3,7 литра — этого количества будет достаточно для проведения планового технического обслуживания. Большинство бывалых автолюбителей рекомендуют заливать в силовой агрегат: PC SUPREME 10W40, Shell Helix 10W40 или 5W30, WINDIGO 5W40, Лукойл 10W40, Mobil Super 3000 5w-40.

Для замены фильтрующего элемента масла рекомендуется использовать фильтр — MANN W914/2 ВАЗ.

Процесс замены моторного масла

Когда разобрались с тем, какую смазочную жидкость необходимо заливать, можно приступить к рассмотрению вопроса смены масла. Прежде чем, начать, стоит рассмотреть, причину смены смазочной жидкости. Это делается потому, что масла в процессе эксплуатации подвергаются воздействию перепада температурного режима, что постепенно снижает химические и физические свойства.

К тому же, при работе узлов мотора выделяется металлическая стружка, которую поглощает в себя смазка. Межсервисный интервал технического обслуживания Нива Шевроле составляет 15 000 км пробега.

Теперь, приступим к пошаговой инструкции по замене моторного масла и фильтра:

  1. Устанавливаем машину на подъёмник или смотровую яму.
  2. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  3. Подставляем ёмкость в 5 литров и демонтируем сливную пробку.
  4. Пока масло стекает можно сменить фильтр. Для этого специальным съёмником откручиваем его. Затем, в новый фильтрующий элемент наливаем нового масла, и закручиваем его на старое посадочное место.
  5. После этого закручиваем сливное отверстие, при этом не забываем сменить уплотнитель. Лучше всего установить медное колечко соответствующего диаметра.
  6. Монтируем защиту двигателя на место.
  7. Откручиваем заливную горловину и вливаем 3,5 литра масла.
  8. Заводим силовой агрегат и прогреваем его. После этого доливаем масло и даём мотору ещё поработать 5-7 минут.
  9. Определяем уровень масла в двигателе при помощи щупа. При необходимости доливаем смазку.

Стоит отметить, что после покупки автомобиля необходимо сделать техническое обслуживания «0», которое проводится спустя 2500 км пробега.

Затем, замена масла и фильтра делается каждых 15000 км. Это поможет сохранить движок в заводском состоянии намного дольше.

Вывод

В Ниву Шевроле с завода заливают моторное масло GM dexos2 5W30. Так, многие автолюбители кроме этой смазки, также рекомендуют: PC SUPREME 10W40, Shell Helix 10W40 или 5W30, WINDIGO 5W40, Лукойл 10W40, Mobil Super 3000 5w-40. Если автолюбитель решил сменить маркировку или вязкость моторного масла в силовом агрегате, рекомендуется провести промывку мотора.

Какое масло нужно заливать в двигатель Шевроле Нива

Многие владельцы Шевроле Нивы наивно предполагают, что этот автомобиль сильно ушел от обычной отечественной 21-й Нивы и думают, что этому автомобилю нужны какие-то более дорогие моторные масла.

По сути, основные требования завода производителя ничем не отличаются от тех, что были несколько лет назад на Автовазе.

Тем более что сейчас на прилавках магазинов и рынков такой огромный ассортимент разнообразных моторных масел, что 99% из всех имеющихся подходят к двигателю Шевроле Нива.

Но чтобы картина была более наглядной, стоит привести несколько таблиц с параметрами и характеристиками масел, по классам вязкости и диапазонам температур.

Как видно из вышеприведенной таблицы, масла достаточно сильно различаются по своим вязкостным характеристикам. Здесь нужно быть внимательным при выборе и очередной замене. Внимательно проанализируйте условия, в которых чаще всего эксплуатируется ваша Нива, и уже от этих данных нужно отталкиваться.

Например, если в средней полосе России температура летом не превышает +30 градусов и не опускается ниже -25, то самыми идеальными вариантами будут масла класса 5W40. Это будет синтетика, и у вас не будет проблем с запуском двигателя зимой. Масло достаточно жидкое и не замерзает даже в сильные морозы!

По своему опыту могу сказать, что самые качественные масла, которые мне приходилось заправлять в двигатель автомобиля, это Эльф и ZIC. Конечно, это не значит, что другие производители плохие или не заслуживают внимания. Нет! Просто эти марки оказались лучшими из моего опыта, скорее всего из-за того, что попадались оригинальные канистры, что бывает не всегда…

Тут, конечно, многое зависит от наполнения вашего кошелька, но все же, если вам наши 500 000 рублей на покупку Шевроле Нивы, то на канистру хорошего синтетического масла должно быть 200 000 рублей. В наше время минералы почти никто не заливает, так как они имеют довольно плохие характеристики, быстрее выгорают и качество смазки деталей двигателя, мягко говоря, не на высоте!

Синтетика — другое дело!

  • Во-первых, в таких маслах есть всевозможные присадки, которые не только способны идеально смазывать двигатель и его механизмы, но и обладают повышенным ресурсом. Теоретически можно сказать, что расход топлива на таком масле будет ниже, а мощность двигателя несколько выше, хотя на глаз это, как говорится, ощутить вряд ли удастся.
  • Вторым большим плюсом является зимняя эксплуатация, о которой было сказано чуть выше. При первом запуске двигателя утром даже в сильные морозы машина заводится без проблем, так как такие ГСМ не замерзают при низких температурах. Холодный пуск становится менее опасным и износ деталей поршневой группы минимальный, но отличие от минералки!

Так что не скупитесь на хорошее масло для своего автомобиля. Раз в полгода можно порадовать свой Шевроле отличной синтетикой, которая прослужит 15 км и не чрезмерно изнашивает ДВС.

Сколько масла заливается в двигатель Шевроле Нива. Объем масла и жидкости для Шевроле Нива

Мотор — сердце автомобиля. Для его нормального функционирования необходима смазка, которую выполняет моторное масло. К выбору этого важного элемента следует отнестись серьезно, так как он может как продлить жизнь мотору, так и разрушить его.

Стандарты завода

На заводе в двигатель заливают полусинтетические моторные масла с маркировкой 5W-30. Поскольку Шевроле Нива — совместный проект АвтоВАЗа и американского автопроизводителя General Motors, с завода заливаются оригинальные моторные масла GM dexos2 5W30.

Какое масло лучше заливать в двигатель Шевроле Нива: рекомендации бывалых

Как показывает практика, многие владельцы транспортного средства задаются вопросом — какие хорошие масла-аналоги подходят, и сколько нужно заливать в двигатель ? Большинство опытных автомобилистов заливают полусинтетические моторные масла с маркировкой 5W30, 5W40 или 10W40.

Оптимальное количество смазки равно 3,7 литра — этого количества будет достаточно для планового обслуживания. Большинство опытных автомобилистов рекомендуют заливать в силовой агрегат: PC SUPREME 10W40, Shell Helix 10W40 или 5W30, WINDIGO 5W40, Лукойл 10W40, Mobil Super 3000 5w-40.

Процесс замены масла в двигателе

Когда вы разобрались, какую смазку заливать, можно приступать к рассмотрению вопроса о замене масла. Прежде чем приступить к работе, стоит рассмотреть причину смены смазки. Это связано с тем, что масла в процессе эксплуатации подвергаются перепаду температур, который постепенно снижает химические и физические свойства.

Кроме того, при работе узлов двигателя выделяется металлическая стружка, которую поглощает смазка. Интервал технического обслуживания Нивы Шевроле составляет 15 000 км.

Теперь приступим к пошаговой инструкции по замене моторного масла и фильтра:

  1. Устанавливаем машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Демонтировать нижнюю защиту двигателя.
  3. Подставляем емкость на 5 литров и демонтируем сливную пробку.
  4. Пока масло сливается, можно поменять фильтр. Для этого откручиваем его специальным съемником. Затем залейте новое масло в новый фильтрующий элемент и закрутите его до старого посадочного места.
  5. После этого закручиваем сливное отверстие, и не забываем поменять уплотнитель. Лучше всего установить медное кольцо соответствующего диаметра.
  6. Монтируем защиту двигателя на место.
  7. Открутить заливную горловину и залить 3,5 литра масла.
  8. Запускаем силовой агрегат и прогреваем его. После этого долейте масло и дайте двигателю поработать 5-7 минут.
  9. Уровень масла в двигателе определяем щупом. При необходимости добавьте смазку.

Стоит отметить, что после покупки автомобиля необходимо делать ТО «0», которое проводится после 2500 км пробега.

Затем замена масла и фильтров производится каждые 15 000 км. Это поможет сохранить двигатель в заводском состоянии гораздо дольше.

Выход

В Chevrolet Niva моторное масло GM dexos2 5W30 заливается с завода. Так, многие автолюбители помимо этой смазки рекомендуют еще: PC SUPREME 10W40, Shell Helix 10W40 или 5W30, WINDIGO 5W40, Лукойл 10W40, Mobil Super 3000 5w-40. Если автолюбитель решил сменить маркировку или вязкость моторного масла в силовом агрегате, мотор рекомендуется промыть.

«Товарищ, требуйте полную загрузку» — знаменитый советский лозунг, однако моторного масла он не касался. Что касается автомобиля Нива Шевроле, то количество масла в двигателе следует держать исключительно в пределах нормы и тщательно контролировать. При малейших протечках и минимальных недоливах водитель должен принимать экстренные меры. Нормы, объемы и допустимая стоимость моторного масла для Нивы Шевроле будет рассмотрена прямо сейчас.

Баки по 4 литра для замены моторного масла должно хватить

Как и каждый автовладелец, те, кто ездит на Ниве, должны безоговорочно принимать нормативные данные от производителя.

В инструкции к двигателю ВАЗ-21213 1,7 л четко прописан максимальный объем моторного масла — 3,75 л   . Следует учитывать, что около 250 мл    постоянно остается в масляном фильтре.

Следовательно, если не менять фильтр, то общий объем масла в этом двигателе будет около трех с половиной литров
.

При поломках в двигателе объем масла увеличится.

Стоит учитывать, что это полный объем масла, и если при замене смазки в бачке течи больше, есть повод задуматься о серьезных неисправностях. При проверке уровня масла щупом также стоит учитывать, что объем масла между отметками «минимум» и «максимум» будет от 800 до 950 мл.

Расход какого масла считается нормативным?

По заводским нормам расход масла обкатанного двигателя составляет 500 мл на тысячу километров.

Расход масла двигателя желательно измерять на том же месте, где масло было залито в прошлый раз.

Для сравнения — в старых автомобилях ВАЗ любой модели норма расхода масла составляла 0,4 ​​литра на 1000 км. Как правило, после правильной обкатки двигателя расход масла снижается до 300-350 мл . Правда, это в том случае, когда нет видимых утечек и масло не попадает в камеру сгорания, нет сизого дыма.

Крышка картера может скрыть утечку масла из двигателя.

Следует учитывать, что Нива Шевроле имеет защитный картер со слоем шумопоглощающего материала, поэтому при наличии течи масло может легко впитаться в материал и установить течь не получится невооруженным глазом.

И еще — все замеры уровня масла нужно делать правильно, тогда показания по расходу будут максимально объективны.

Следовательно, 3,75 л. — Это как раз середина между двумя насечками на щупе, это нормальный уровень смазки.

Какое масло заливают в Ниву с завода

По данным ЗАО «Джи Эм АвтоВАЗ» на конвейере в двигатель заливают исключительно полусинтетику (по стандарту API/SL/SF) без указания производителя смазки.

В то же время General Motors рекомендует использовать полусинтетические масла для доливки при первом ТО. PETRO-CANADA SUPREME    с вязкостью 5w-30 или 5w-40. Кроме того, можно использовать масло Champion Active Defense 10W-40 SN.

Регламент замены масла и нормы расхода

Учитывая сложные дорожные условия, низкое качество горюче-смазочных материалов в регионах и большой разброс качества воздуха, специалисты рекомендуют производить замену в два раза чаще — раз в 6-7 тыс. пробега
. Это гарантия того, что на срок службы двигателя не повлияет качество ГСМ и расходных материалов.

Пусть ваш двигатель работает долго и экономично и будьте добры ко всем!

Количество этих элементов в каждом автомобиле может варьироваться. Кроме того, важно иметь четкое представление о месте расположения, типах используемых моторных и трансмиссионных масел, видах смазочных материалов и жидкостей.

Ведь они должны быть заполнены в соответствии с рекомендациями завода, чтобы все системы могли полноценно работать.

Основные элементы системы

Самым большим и основным элементом является топливный бак, , но общее количество достигает шестнадцати . Их объемы очень разные.

  • Обязательно входят в системы охлаждения и смазки двигателя.
  • Картеры для мостов и коробок передач также имеют решающее значение для безопасности во время движения.
  • AT Заправочные баки chevrolet Niva  Усилитель руля и гидравлическая система тормозов, передние и задние амортизаторы в комплекте.
  • Неотъемлемой частью являются бачки омывателя и кондиционера.

Практически все резервуары изготовлены из пластика и нержавеющей стали, способных длительное время противостоять агрессивным углеводородным средам.

Характеристики бака

Топливный бак этой модели имеет почти шестьдесят литров, точнее 58. В среднем на сто километров уходит 8-9 литров бензина АИ-95; Премиум- 95
или АИ-92.

  • Бак расположен прямо под задним сиденьем.
  • В верхней части имеется небольшой лючок, под которым установлен бензонасос.
  • Датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.

Есть и другие chevrolet Niva заправочные баки , многие из которых входят в различные системы.

Системы охлаждения.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, помпа, датчик. термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Емкость 8 литров.

Расширительный бачок находится рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости. Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапаны следят за давлением и регулируют его.

Трубчато-пластинчатый радиатор изготовлен из алюминия и имеет пластиковые баки. Охлаждающая жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливается через расширительный бачок.

Система смазки.

Сама система смазки тоже комбинированная. Масляный насос подает масло под давлением к подшипникам, коленчатому валу, косозубой передаче. Некоторые детали смазываются распылением.

  • Емкость для смазки двигателя 3,75 литра.
  • Масло лучше использовать синтетическое и полусинтетическое СУПЕР. Его класс вязкости: от -25 до +30, +35 — 5W30, 5W40; от -15- +45 — 15W 40; от -10- + 45 — 20Вт 40.
  • Масла трансмиссионные от Лукойл ТМ-4 производятся на минеральной (80W 85, 80W-90) и полусинтетической основе (75W-90) всесезонные, качественные, так как используются присадки лучших мировых производителей. Они нужны для корпуса редуктора (1,6 л).
  • То же масло используется для раздаточной коробки (0,79 л).
  • Для передней (1,15 л) и задней (1,3 л) оси используются 80W 90 и 85W 90.
  • Для гидроусилителя руля объемом 1,7 литра требуется Pentosin Hydraulic Fluid CHF115.
  • Амортизатор гидравлический передний (0,15 л) и задний (0,215) залиты рабочей жидкостью Славол-АЖ или ГРЖ-12.

Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на срок службы и время работы двигателя. Без смазки шестерен и деталей происходит быстрый износ. Помимо охлаждения, можно устранить нагар и микрочастицы.

Необходимо контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая сообщает о падении давления и подключается к системе смазки. Замену лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При смене марки масла сливайте старое до остывания двигателя.

Бачок для лобового стекла и тормозной жидкости.

Еще одной заправочной емкостью chevrolet Niva являются два бака стеклоомывателя, емкость которых пять и два литра.

Эта модель имеет две независимые тормозные системы. Рабочий имеет гидравлический привод, стояночный — механический. Контуры разделены между собой.

В состав гидропривода входит специальный бак для тормозной жидкости.

  • Тормозная жидкость ДОТ-4 подходит для полулитрового гидропривода тормозов. Продукт имеет улучшенные характеристики, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкими температурами окружающего воздуха.
  • SAEJ1703, FMSS116 используется для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах.
  • Петли люка крышки бака, замки дверей и капота требуют смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарниры рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма.
  • Кондиционер также имеет два бака. Один из них для масла (0,22 л), другой для хладагента (0,650 кг).

Баки Шевроле Нива для залива жидкостей и смазок достаточно надежны и удобны, когда нужно произвести замену.

Различные метки и датчики позволяют осуществлять контроль практически сразу, что позволяет избежать аварийной ситуации.

Видео

Моторное масло необходимо заменять каждые 10 000 км.
   В новом автомобиле необходимо заменить масло после обкатки (через 2500 км). При замене масла необходимо установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ-4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Процедура замены масла см. подразделы 2.3.2 , 2.3.2.2
   и 2.3.3.3
.

В картер Рекомендуется заливать масло той же марки, что было в двигателе. Если вы заливаете другой тип масла, то необходимо предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которая будет залита в двигатель. Для этого слейте старое масло, залейте новое масло на 2–4 мм выше отметки «0» на указателе уровня масла (щупе). Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 10 минут. Затем слейте масло, замените масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залейте свежее масло.

Охлаждающая жидкость   необходимо менять один раз в 2 года или после 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Процедура замены охлаждающей жидкости см. подраздел 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя всасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется использовать защитные очки, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промойте ее водой с мылом.

Трансмиссионное масло   необходимо заменить через 60 000 км. Процедура замены масла см. подразделы 3.3.2 и 3.4.2
. Каждые 20 000 км нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере должен доходить до края заливного отверстия. Если в слитом масле есть частицы металла или оно сильно загрязнено, промойте коробку. Для этого в ее картер заливают 0,9 л свежего масла. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля. Запустите двигатель и, включив первую передачу, дайте ему поработать 2-3 минуты. Затем сливаем масло и заливаем свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его крышку, чтобы удалить попавшую под нее грязь.

Картерное масло   необходимо менять через 60 000 км пробега. Меняйте масло так же, как и в коробке передач. Через 20 000 км нужно проверить уровень масла в картере и при необходимости долить. Уровень масла должен доходить до края заливного отверстия. При проверке уровня масла сапун необходимо очистить от грязи так же, как это было сделано для коробки передач.

Предупреждение

Не используйте повторно слитую тормозную жидкость.

Тормозная жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять 1 раз в 2 года вне зависимости от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются отечественные тормозные жидкости «Роса», «Роса-3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на немасляной основе, уровень качества которых не ниже ДОТ-3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещено .

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Вывернуть вентили не более чем на один оборот и, выжав до упора педаль тормоза, слить жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать из шлангов, затяните клапаны выпуска воздуха.

4. Слить слитую тормозную жидкость из сосудов и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, открутить на один оборот все воздухоотводчики и, выжав до упора педаль тормоза, заполнить тормозную систему. При этом необходимо постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того, как чистая тормозная жидкость начнет вытекать из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, затяните клапаны.

6. Прокачайте тормозную систему, чтобы удалить из нее воздух ( см.