Содержание
Резина на Ниву — какую поставить: шины 4х4, МТ, АТ, медведь, Вли-5, Ласса ОК-144
Резина на Ниву должна соответствовать большому числу критериев, ведь речь идет о езде в довольно сложных условиях. Выбирая её, автовладелец не может себе позволить упустить ни одной детали. Но даже если он ограничен бюджетом — всегда найдётся достойная альтернатива заводской комплектации, которая будет подходить под его требования.
Содержание
- 1 Какая резина стоит на Ниве с завода
- 2 Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса
- 3 Какая резина лучше для Нивы по сезонам
- 3.1 Летние шины
- 3.2 Зимние шины
- 3.3 Универсальные шины
- 3.4 Грязевые шины
- 4 Какие шины выбрать для Нивы
- 5 Шины для Нивы по производителям
- 6 Тест шин для Нивы
- 7 Отзывы владельцев
Какая резина стоит на Ниве с завода
ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.
В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».
Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:
- повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
- потеря эластичности резины в холодное время года;
- наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
- проблемы с управляемостью на трассе.
Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.
Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса
Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе. Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:
- 5J
- R16
- h3-ET = 58;
- DIA = 98;
- PCD = 5×139,7.
Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.
Следующий параметр свидетельствует о диаметре, который не должен превышать 16 дюймов. h3 говорит о наличии двух колец-хантов по краям обода, необходимых для плотной фиксации покрышки на диске. Ханты — обязательный элемент для внедорожников.
youtube.com/embed/cIdcVSxJ8WM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.
Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.
Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки. Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом.
Какая резина лучше для Нивы по сезонам
Лада 4х4 — это автомобиль, требующий тщательного выбора шин, ведь он служит в экстремальных условиях. Предпочтение того или иного варианта должно зависеть не только от того, насколько он бюджетный, но и действительно ли это лучшая резина для конкретного сезона или типа покрытия. Важно учитывать все характеристики колёс:
- зимних;
- всесезонных;
- грязевых.
Это позволит не тратить лишние деньги.
Летние шины
Строго летние автошины для Нивы — не очень часто явление. В большинстве случаев это стандартные легковые колёса соответствующих параметров, которые используют для езды по асфальтированным дорогам. На эту роль подходят и заводские ВЛИ-5.
Зимние шины
Нива — внедорожник, поэтому логичным выбором зимней резины для неё считается зубастая. Хотя иногда ставят и липучки, но всё же у них другая функция, лучше всего они себя показывают в городских условиях.
Для езды по снежной трассе производитель по умолчанию комплектует автомобиль узкими и высокими покрышками диаметром 16 дюймов. Найти по-настоящему качественную резину с параметрами 18575R16 по доступной цене не так уж просто. Обычно в стоковой комплектации владельца Нивы ждут два варианта: Волтайр ВЛИ-5 или ВЛИ-10. Они дешёвые, но отличаются такими недостатками как задубение резины и короткий срок службы. На таких колёсах по тайге не поездишь.
Альтернатива штатной комплектации — многочисленное семейство 15-дюймовых покрышек. В частности, без лифтинга легко ставятся шипы с параметрами 19570 и 20570 при R15. Каталоги заводов-производителей могут похвастать большим ассортиментом продукции подобного типа. Подробно о них можно узнать на видео.
Универсальные шины
Универсальные или всесезонные шины используют для езды в любое время года и по всем типам дорожного покрытия. Но поскольку создать одинаково хорошую резину, подходящую для шоссейной езды и для вездехода сложно, то большинство производителей всё равно делают упор на те или иные качества колёс. Такая резина делается пятаковой, то есть довольно больших размеров.
Грязевые шины
Большинство автовладельцев покупают Ладу 4х4 для езды за городом, по бездорожью. А это значит, что она должна быть достаточно проходимой в грязи. Что и призвана обеспечить специальная вездеходовская резина.
Есть специальные модели, чья проходимость позволяет им пройти по любому бездорожью. Подобные профессиональные колёса относят к категории «экстрим». Экстремальные покрышки способны преодолеть самые трудные условия оффроуда, включая болота. Но они имеют большие размеры, что требует лифтинга и дорого стоят.
Вырезать арки потребуется и для установки сельхоз колёс от Белки, но стоит резина от трактора на порядок дешевле, имея приличную проходимость. Но есть и специальная злая зубатка, дающая возможность преодолевать грязь без сильного апгрейда авто.
Какие шины выбрать для Нивы
Выбирая колёса учитывают не только то насколько они дешёвые, но и соответствие условиям эксплуатации и климату. Скажем, низкопрофильные широкие колёса АТ хорошо подходят для всех типов покрытия, в то время как узкая хороша для твёрдого покрытия. Для внедорожной езды при стандартных климатических условиях хорошо подходят шины Пирелли Скорпион, а вот в более холодном климате лучше Радиал.
В местности с большим количеством грязи подойдёт стандартная тракторная ёлочка, которую давно ставят на Газели. Правда это не колёса для низкой «колхозницы» — её придётся модифицировать. Для этого можно подрезать арки.
Ну а самых стойких шин требуют автомобили, эксплуатируемые на Крайнем Севере.
Шины для Нивы по производителям
[ad-pc-mob-pa154]
Владелец Нивы может выбирать из довольно обширного перечня лучших шин разных типов и ценовых категорий. Это отечественные колёса производства Нижнекамского, Кировского, Барнаульского, Алтайского, Волжского (Вольтури) заводов. А также зарубежные, включая китайские Сталкеры. Многое зависит от модификации, на которую планируют устанавливать колёса — 3Д, Бронто, Урбан или какая-то другая.
Наименование | Тип |
Voltyre ВЛИ-5 | Всесезон |
Волтайр ВЛИ-10 | Всесезон |
Алтайрос | Всзн |
Алтайшина ВЛИ-5 | Всзн |
Бонтайр Сталкер All Terrain | Лето |
БФ Гудрич MT | Лето |
Йокогама Geolandar A/T-S G012 | Лето |
Континенталь Конти 4х4 Контакт | Всзн |
Кордиант Off Road | Всесезон |
Кумхо Road Venture MT | Лето |
Купер Discoverer M+S Sport | Лето |
Ласса ОК-144 | Всзн |
Максис АТ-771 | Лето |
Матадор MP-50 Sibir ICE | Зима |
Нортек МТ-540 | Всесезон |
Нортекс МТ | Всзн |
Пирелли Formula Ice | Зима |
Баргузин К-175 | Лето |
Сильверстоун МТ-117 Экстрим | Зима |
Симекс Экстрим | Всзн |
Кама И-511 | Зима |
Форвард Сафари 540 | Лето |
Ханкук Динапро | Всесезон |
Амтел Севен Хиллс | Зима |
ЯШЗ Я-192 | Лето |
ЯШЗ Я-569 «Медведь» | Лето |
КШЗ К-139 | Лето |
КШЗ К-151 | Лето |
КШЗ К-156 1 | Всесезон |
КШЗ К-182 | Зима |
Белшина БЕЛ 166 | Всзн |
Белшина Фбел 253М | Всзн |
Шины производства Белшина изначально предназначены для сельскохозяйственной техники, поэтому их ставят только на лифтованные машины. На них же устанавливают покрышки категории «экстрим», имеющие размер в 30 и больше дюймов, а также те, что предназначены для УАЗа. Колёса на УАЗ производят российские заводы.
Тест шин для Нивы
Шины для Лады 4х4 тестируют так же, как и для других внедорожников, изучая управляемость, сцепление и разгон в разных условиях. Их гоняют по бездорожью, грязи, но также и по трассе с твёрдым покрытием для выявления лучших моделей.
Отзывы владельцев
Виталий, 35 лет:
Я фермер и постоянно езжу на своей Ниве по непролазной грязи, особенно весной и осенью. Моим выбором стали шины Бонтайр Сталкер и они меня ни разу не подвели уже три сезона.
Антон, 28 лет:
Нивой обзавёлся недавно. Долго ломал голову над правильными колёсами и в итоге остановил выбор на отечественных всесезонках АТ. Правда, большего размера, для чего сделал лифт.
Оставить отзыв
Какую резину поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты
Классический внедорожник ВАЗ 2121 и его последующие модификации обладают приемлемыми ходовыми характеристиками и проходимостью. Широкое распространение и желание улучшить показатели автомобиля рождает вопрос, какие колеса на Ниву лучше поставить для большего комфорта и повышения качественных значений авто.
Содержание
- 1 Какие размеры шин ставят на Ниву
- 2 Какие шины ставят на Ниву 2121
- 3 Какую резину можно ставить на Ниву 2131
- 4 Лучшие шины для Нивы 21213
- 5 Хорошая резина на Ниву 21214
- 6 Какую резину поставить на Ниву Урбан
- 7 Какую грязевую резину поставить на Ниву
- 8 Летняя резина для Нивы
- 9 Список лучших зимних шин для Нивы
- 9.1 Обязательно ли ставить шипованную резину на Ниву
- 10 Какую резину можно ставить на Ниву без лифта и резки арок на 16
- 11 Можно ли ставить разные шины на Ниву
- 12 Как установить шины низкого давления на Ниву
Помимо стоковых колес на модель 2121 и ее модификации можно подобрать несколько приличных вариантов подходящего типоразмера. Широкие арки позволяют поставить колеса с увеличенным пятном контакта.
Какие размеры шин ставят на Ниву
Широкое количество модификаций автомобиля Нива, как правило, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает необходимую проходимость и приемистость машины на разных дорожных покрытиях. Пользователи предпочитают заменить родные колеса аналогичными, отличающихся габаритов, аргументируя действия улучшением ходовых характеристик и дизайна.
Для подобных целей завод предоставляет информацию о допусках покрышек, подходящих на Ниву без переделки подвески или кузова:
- 175/80 R16;
- 205/70 или 75 R16;
- 215/65 R16;
- 195/75 R15;
- 205/70 R15;
- 215/70 R15.
Максимальную ширину колеса изготовитель ограничил на 215 мм. Размер установлен обосновано. Так как автомобиль относится к внедорожному классу, монтаж более крупных скатов может сильно снизить проходимость, увеличить нагрузку на ступичные узлы и поднять расход топлива.
Какие шины ставят на Ниву 2121
Для самой первой версии Нивы завод рекомендует использовать покрышки 175/80 R16. Узкая версия шин обеспечивает наилучшую проходимость в грязи и легко справляется со снежными заметами. Увеличение ширины протектора приводит к улучшению внешнего вида, но влечет за собой снижение производительности автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей шасси, машина хуже цепляется за скользкие участки и плывет на глине.
Допустимые типоразмеры колес:
- 205/70 или 75 R16;
- 215/65 R16;
- 195/75 R15;
- 205/70 R15.
Также некоторые автолюбители ставят резину до 225 или даже 235 профиля. Подобное возможно благодаря замене штатных дисков на модификации с большим вылетом.
Какую резину можно ставить на Ниву 2131
- 175/80 R16;
- 205/70 или 75 R16;
- 215/65 R16;
- 195/75 R15;
- 205/70 R15;
- 215/70 R15.
При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.
Лучшие шины для Нивы 21213
В качестве лучших покрышек для модификации 21213 пользователи нередко выбирают внедорожные модели. Асфальтная версия мало распространена по причине использования машины в 80% в сельской местности или для охоты и рыбалки, где качественные дороги в принципе отсутствуют.
По допускам здесь все стандартно. С конвейера авто выходит с резиной 175/80 16 диаметра.
По изготовителям, пользователи отдают предпочтение популярным брендам:
- Rossava;
- Белшина;
- Mishelin;
- TOYO;
- Nokian.
Хорошая резина на Ниву 21214
- Гудиер;
- Йокогама;
- Сайлун;
- Ландстайл;
- Файрстоун.
Какую резину поставить на Ниву Урбан
Подбор покрышек для Нивы Урбан полностью аналогичен с другими моделями. Здесь используются идентичные колеса, что и на устаревших версиях авто. Единственным отличием выступают диски. Здесь ставятся литые ободья на пятилучевом пауке.
Какую грязевую резину поставить на Ниву
[ad-pc-mob-pa154]
Если подразумевается эксплуатация машины в условиях бездорожья, пользователи рекомендуют монтировать узкие, высокие шины. Они оптимально подходят для грязи, снега и липкой глины. В случае езды по песчаным участкам, сыпучему грунту или щебневым россыпям, наоборот покрышки выбираются более широкие. Это помогает не проваливаться в рыхлые почвы.
Летняя резина для Нивы
Для теплого времени года обычно ставят скаты низкой (город) и средней высоты (грунт). Летнюю покрышку можно выбирать без агрессивных зацепов, кроме случаев езды по серьезным грунтам. При езде в сельской местности, покупатели предпочитают ставить покрышки, более приспособленные к грязи и песку.
Список лучших зимних шин для Нивы
Покупка зимней резины должна основываться на области эксплуатации автомобиля.
Если машина используется преимущественно для охоты и рыбалки – потребуется агрессивная модель, установленная на стандартные штамповки. Серьезные грунтозацепы, скомпонованные с прокатной сталью дают приличное сцепление и минимальную вероятность повреждения боковины при наезде на препятствие.
В случае использования авто в городских условиях, нет необходимости покупать зимнюю резину агрессивного типа. Здесь лучше использовать зимние модели европейского типа. Благодаря приводу 4х4 машина быстро выбирается из заметов и не скользит на льду. А если ее поставить на литые диски, добавится еще отличный внешний вид.
В качестве самых популярных решений на 3 и 5 дверную ниву на рынке представлены такие покрышки:
- КАМА Евро LCV;
- Rossava LTW;
- Good Year Cargo Ultra Grip;
- NOKIAN WRC3;
- Gislaved Nord Frost 100;
- Kumho KW 7400.
Обязательно ли ставить шипованную резину на Ниву
Выбор типа покрышек зависит от области эксплуатации автомобиля. При вопросе обязательно ли ставить шиповку на Ниву следует обратиться к использованию авто. Если езда осуществляется по городу, где нормально чистятся дороги и не бывает сильных переметов, ставить ошипованные версии нерентабельно. Благодаря полному приводу, машина выгребается на липучке даже из сложных участков дороги.
Другое дело, когда авто гоняется по глубоким снегам. Здесь наличие металлических вставок не будет излишне.
Какую резину можно ставить на Ниву без лифта и резки арок на 16
Согласно сервисному руководству автомобиля Нива, на передний и задний мост без переделок, возможно, поставить 5 разновидностей колес:
- 175/80 R16;
- 185/75 R16;
- 205/70 R16;
- 225/55 R16;
- 215/65 R16.
Можно ли ставить разные шины на Ниву
При необходимости допускается установка разных покрышек на автомобиль. Однако требования ПДД ограничивают подобные процедуры и запрещают некоторые вариации.
- Монтаж шин с разным протектором на одну ось.
- Отличия в диаметре или ширине колес.
Как установить шины низкого давления на Ниву
Установка баллонов низкого давления на Ниву сопровождается значительной переделкой подвески и кузовных панелей автомобиля. Также затрагивается трансмиссия и ходовая часть.
Принципиально последовательность действий выглядит так.
- Изготовление чертежей. Серьезная переделка начинается с проектирования. Любая ошибка может стать причиной лишних затрат.
- Переделка кузова. Вырезаются арки, усиливаются крепления мостов.
- Полная замена трансмиссии. Установка огромных колес большого веса перегружает коробку передач и редукторы.
- Монтаж новой подвески, подогнанной под широкие диски.
- Установка колес и декоративных элементов.
- Обкатка машины.
youtube.com/embed/BqB72kK_PM8″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Оставить отзыв
Bias против радиальных тракторных шин: что выбрать?
Как диагональные, так и радиальные шины занимают важное место на рынке сельскохозяйственных шин. Хотя радиальные шины приносят ферме много важных преимуществ, таких как меньшее уплотнение почвы и большее сцепление с дорогой, есть несколько причин, по которым диагональные шины продолжают занимать долю рынка. Чтобы принять наилучшее решение о покупке следующих сельскохозяйственных шин, вам необходимо понимать различия между диагональными и радиальными шинами и то, как их характеристики влияют на их характеристики в поле (и на дороге).
Диагональные шины: старые технологии, прочные шины
Тракторы носят диагональные шины с тех пор, как в 1930-х годах фермеры отказались от металлических колес в пользу пневматических шин. Шины Bias состоят из нескольких слоев резины, расположенных по диагонали от борта к борту. Из-за этого метода конструкции протектор и боковина диагональной шины функционируют как единое целое. В результате получается жесткая и прочная боковая стенка, которая может противостоять повреждениям от пней и камней. А поскольку они жесткие, диагональные шины могут обеспечить отличную устойчивость на холмистой местности. Посмотрим правде в глаза: не у всех земля ровная, поэтому особенно важно не замалчивать эту силу диагональных шин.
Однако из-за жесткой конструкции диагональной шины оператору может быть тяжело ездить. И когда боковина шины изгибается, протектор тоже. Эта деформация протектора может привести к уменьшению или искажению пятна контакта, что может увеличить проскальзывание колес, снизить сцепление с дорогой и привести к дополнительному уплотнению ваших полей.
Преимущества диагональной шины
- Более низкая первоначальная цена покупки.
- Жесткая боковина предотвращает раскачивание на склонах
- Прочные боковины защищают от проколов камнями, палками и т. д.
- Закругленный профиль протектора облегчает движение по газону.
Недостатки диагональных шин
- Повышенное уплотнение и колейность/проседание в поле из-за небольшой площади основания.
- Повышенный расход топлива из-за повышенной колейности/проседания в поле.
- Жесткая поездка.
- Меньшая грузоподъемность по сравнению с современными радиальными.
- Быстро изнашивается при длительном движении по дороге из-за накопления тепла.
Когда покупать диагональные сельскохозяйственные шины
Как вы скоро узнаете, радиальные шины сегодня являются предпочтительным вариантом для большинства сельскохозяйственных работ. Однако это не означает, что старомодные диагональные сельскохозяйственные шины устарели. Поскольку они стоят меньше, диагональные шины являются отличной покупкой для ваших второстепенных или коммунальных тракторов. Это может быть трактор, который вы используете для скашивания канав, стрижки и сгребания сена, а также для выполнения работы по дому на скотных дворах и других местах содержания скота. Шины Bias также отлично подходят для мини-погрузчиков и косилок ZTR. Скругленный профиль протектора диагональной шины может помочь свести к минимуму повреждения при выполнении крутых поворотов на газоне и ограничить то, насколько сильно будут разрываться участки скота, когда вы вынуждены работать в грязи.
Радиальная тракторная шина имеет конструкцию, состоящую из двух частей, позволяющую боковине шины изгибаться независимо от поверхности или области протектора шины. Диагональная тракторная шина имеет один слой, завернутый по диагонали с одной стороны шины на другую. Это означает, что по мере изгиба шины поверхность или протектор шины деформируются, что приводит к более быстрому и неравномерному износу.
Радиальные шины: лучший вариант для большинства сельскохозяйственных работ
В 1957 году Pirelli стала первой компанией, выпустившей радиальные шины на сельскохозяйственный рынок. Двухкомпонентная конструкция отличает радиальные шины от диагональных шин. Слои шнура расположены по 90 градусов к направлению движения, а подпротекторная зона оборачивается по окружности шины радиальными поясами из стали или ткани. В радиальной шине изгиб боковины не передается протектору, что обеспечивает более равномерный износ. Это означает, что протектор радиальной шины может служить в 2-3 раза дольше, чем протектор диагональной шины.
Конструкция радиальной шины обеспечивает большую и равномерную пятно контакта. Когда вы нагружаете радиальную шину, ее пятно на самом деле становится длиннее (а не шире). Это помещает больше выступов на землю для меньшего проскальзывания и большего сцепления, а большая площадь основания также ограничивает уплотнение почвы, что может снизить урожайность. Радиальные агрегаты рассчитаны на работу при более низком внутреннем давлении, что имеет решающее значение для предотвращения потери урожая и снижения прибыльности из-за уплотнения почвы.
Подробнее: По оценкам исследования Midwest, уплотнение почвы обходится фермерам в миллионы долларов.
Радиальная шина Недостатки
- Первоначально дороже диагональных шин.
Когда покупать радиальные сельскохозяйственные шины
Вы хотите установить радиальные шины на любой трактор (или другую машину), который будет перемещаться по вашим полям. Конечно, вы можете обойтись диагональными шинами на небольших тракторах и навесном оборудовании, но когда дело доходит до посадки, опрыскивания, сбора урожая и обработки почвы, вам следует ездить по грязи на радиальных шинах.
Радиальные шины IF и VF: для самых больших и тяжелых сельскохозяйственных машин
С начала 2000-х годов доступны два новых класса радиальных шин для удовлетворения потребностей современных более крупных и тяжелых сельскохозяйственных машин: с рейтингом IF и VF. радиальные шины. IF означает повышенное сгибание, а VF — очень повышенное сгибание. Радиальные шины IF и VF помещают больше шин на землю, обеспечивая большую площадь контакта с землей, благодаря более низкому давлению воздуха и боковинам, разработанным для обеспечения большей гибкости. Эта большая площадь оказывает меньшее давление на ваши поля, что помогает предотвращает снижение урожайности и прибыльности из-за глубокого уплотнения почвы .
- Радиальные опоры IF могут выдерживать ту же нагрузку, что и стандартные радиальные опоры, при меньшем давлении на 20 %.
- Радиальные валы VF могут выдерживать ту же нагрузку, что и стандартные радиальные, при меньшем давлении на 40 %.
- Или вы можете увеличить их максимальную нагрузку на 20% или 40% по сравнению со стандартными радиальными пределами.
Узнайте больше: Добивайтесь большей производительности с радиальными шинами IF и VF
Даже при эксплуатации высокотехнологичных радиальных шин последнего поколения вы должны быть уверены, что давление в шинах установлено правильно для каждого применения, чтобы максимально увеличить производительность вашей машины.
Ваш успех зависит от давления в шинах
Если вы инвестируете в радиальные колеса или даже если ваша машина все еще ездит на диагональных шинах, вам всегда следует уделять пристальное внимание давлению в шинах. Чтобы увидеть преимущества, которые мы здесь обсуждали, вы должны правильно установить давление в шинах для конкретных приложений. Если вы этого не сделаете, такие проблемы, как скачок мощности, неравномерный износ и повышенное уплотнение, могут поднять свои уродливые головы. У некоторых производителей шин есть онлайн-калькуляторы, которые дадут вам правильное давление после того, как вы предоставите им такую информацию, как положение оси, количество шин и нагрузку. Вы также всегда можете позвонить в NTS Tyre Supply, и мы будем рады помочь вам настроить давление в шинах.
Итак. . . Что вы выбираете?
Шины ничем не отличаются от любого другого агрономического решения: вы можете повысить прибыльность своей фермы, установив на свои машины правильные шины. Прочные и надежные диагональные шины идеально подходят для рабочих и вспомогательных тракторов, косилок ZTR и мини-погрузчиков.
Однако для большинства других применений на ферме радиальные колеса обеспечат наибольшую отдачу от ваших инвестиций в шины. Конечно, они стоят дороже, но радиальные также служат дольше, экономят топливо и могут даже повысить урожайность за счет смягчения последствий уплотнения почвы. А для самых больших и тяжелых современных тракторов, комбайнов, опрыскивателей и навесного оборудования вам нужно искать радиальные шины с рейтингом IF или VF, чтобы максимально использовать все преимущества радиальных шин, которые мы обсуждали выше. В NTS Tire Supply мы здесь, чтобы помочь продвинуть вашу ферму вперед. Если вы хотите узнать, какие шины лучше всего подходят для вашего бюджета и области применения, позвоните нам и поговорите с одним из наших экспертов по шинам.
Сельскохозяйственные шины для влажных и грязных полей
Мысли об идеальной погоде и идеальных полевых условиях будоражат голову каждого фермера, но эти мечты не всегда сбываются. Хотя мы призываем к терпению и верим в то, что нужно ждать, пока поле будет готово для поддержки оборудования, иногда ожидание невозможно. В тех случаях, когда вам просто необходимо выйти на влажные и грязные поля, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы увеличить проходимость, увеличить тягу и уменьшить уплотнение почвы.
Найдите оптимальное пятно контакта для вашей шины
Эксплуатация шин при более низком давлении в шинах увеличивает их пятно контакта, следовательно, вес машины распределяется по большей площади и сводится к минимуму уплотнение почвы. Уменьшенная инфляция имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что протектор больше цепляется за землю, а также улучшается сцепление.
Оптимальное и недокачанное:
Идеальное давление в шине Ag зависит от веса машины, того, что она перевозит, и скорости, с которой она движется. Зная эти три фактора, вы можете использовать таблицы нагрузки и скорости, предоставленные производителем шин. Найдите еще несколько советов о том, как максимально эффективно использовать сельскохозяйственную технику, в нашем блоге «Как найти оптимальную площадь контакта с сельскохозяйственными шинами».
- Оптимально накачанные шины (шины, настроенные на рекомендуемое давление в фунтах на квадратный дюйм) обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и минимизируют уплотнение, а также обладают другими преимуществами, такими как продление срока службы шин.
- Недокачанные шины (шины, установленные в соответствии с рекомендуемым PSI) неправильно прилегают протектором к земле, что отрицательно сказывается на устойчивости, увеличивает расход топлива, ускоряет износ и может привести к перегреву и выходу шины из строя.
Поле против дороги:
Высокие скорости, с которыми сельскохозяйственная техника движется по дороге, требуют более высокого внутреннего давления, чем работа на низкой скорости, которую она выполняет в поле. Для фермеров с машинами, работающими в обеих областях, есть несколько вариантов, позволяющих убедиться, что ваша машина работает в поле наилучшим образом. Эта разница между двумя потребностями особенно заметна при переходе с твердых дорог на мягкие, грязные поля.
- Центральная система накачки шин (CTIS): Установка CTIS позволяет операторам изменять накачку своих шин нажатием кнопки, гарантируя, что они всегда работают при соответствующем давлении накачки. По словам наших друзей из Precision Inflation (производитель CTIS), CTIS будет:
- Повышение урожайности на 6%
- Повысить эффективность использования топлива на 10%
- Повышение сцепления на 20 %
- Увеличение срока службы шин на 20 %
- Ручная регулировка накачки: Более трудоемкая, чем CTIS, ручная регулировка шин вашего оборудования в соответствии с местностью, на которой они работают, может дать достаточно преимуществ, таких как лучшее сцепление с дорогой, оптимальное скольжение, более эффективная работа в поле и более высокая скорость движения на дорога, и это лишь некоторые из них, чтобы компенсировать время, которое занимает процесс.
- Замедление: Если CTIS не предусмотрен в бюджете и вы не можете заставить себя отрегулировать инфляцию между приложениями, вы можете путешествовать с меньшей скоростью. Например, использование нашей Alliance Agri Star II размера 710/70R42 при давлении накачки 35 фунтов на квадратный дюйм позволяет шине выдерживать нагрузку 14 330 фунтов при скорости 40 миль в час, в то время как та же шина работает при давлении 23 фунта на квадратный дюйм, что может быть идеальным для работа в полевых условиях — для безопасной перевозки такого же груза необходимо будет работать со скоростью 19 миль в час.
Контролируемые схемы движения
Контролируемое движение, или «трамвайная прокладка», было популярно в Европе и Австралии в течение многих лет и теперь становится популярной практикой среди американских фермеров, стремящихся свести к минимуму уплотнение почвы. Поскольку от 70% до 90% общего уплотнения пахотного слоя происходит при первом проходе по полю, технологическая колея ограничивает количество почвы, по которой движется сельскохозяйственная техника, создавая постоянные полосы движения и ограничивая движение по ним в поле.
Помимо уменьшения уплотнения почвы, создание постоянных полос движения также может улучшить сцепление с дорогой, поскольку по постоянно уплотненным гусеницам легче двигаться, чем по мягкому грунту. Другие преимущества включают улучшенную топливную экономичность благодаря меньшему сопротивлению качению и проскальзыванию колес, а также возможность использовать менее мощное оборудование.
Модернизируйте свои шины
Технология производства шин совершенствуется с каждым годом, и переход на высокотехнологичные шины — это простой способ улучшить сцепление с дорогой и снизить нагрузку на сельскохозяйственное оборудование.
- Диагональные и радиальные шины: Радиальные шины могут занимать на 15–25 % больше площади, чем диагональные шины, что соответствует лучшему сцеплению и меньшему воздействию на ваше поле. Посетите наш блог «Что выбрать радиальную или диагональную сельскохозяйственную шину?», чтобы узнать, почему так много фермеров выбирают радиальные шины.
- Радиальные по сравнению с IF/VF: Шины IF/VF похожи на радиальные на стероидах и раскрывают весь потенциал сельскохозяйственного оборудования, позволяя им перевозить тяжелые грузы и аккуратно работать на сельскохозяйственных угодьях, повышая их производительность.
- Шины IF могут выдерживать на 20 % больше нагрузки, чем обычные радиальные шины, и работать при на 20 % меньшем давлении воздуха.
- Шины VF могут выдерживать на 40 % больше нагрузки, чем обычные радиальные шины, и работать при на 40 % меньшем давлении воздуха.
Пришло время для новых шин?
Разница в характеристиках между новой шиной и шиной к концу срока службы протектора значительна. Шины с новым протектором сцепляются (или увеличивают сцепление с дорогой) лучше, чем старые шины, что приводит к повышению эффективности и расхода топлива. Это также означает меньшее вращение, что приравнивается к меньшему колее и вскапыванию полей.