Содержание
Каршеринг Ситидрайв в Сочи и Адлере
Все акции
Море чистых и исправных машин
Chery Tiggo 4 Pro
от 13,59 ₽/мин
JAC J7
от 13,59 ₽/мин
Geely Coolray
от 13,59 ₽/мин
Geely Atlas Pro
от 13,6 ₽/мин
Tesla Model S
от 50 ₽/мин
Tesla Model Y
от 50 ₽/мин
Volkswagen ID.3
от 18 ₽/мин
Volkswagen ID.4
от 25 ₽/мин
Tesla Model 3
от 35 ₽/мин
BMW X2
от 14,9 ₽/мин
BMW 318i
от 14,9 ₽/мин
Skoda Kodiaq
от 13,99 ₽/мин
Сhery Tiggo 7 Pro
от 13,6 ₽/мин
Audi A3
от 14,9 ₽/мин
Audi A4
от 14,9 ₽/мин
BMW 218i
от 14,9 ₽/мин
BMW X1
от 14,9 ₽/мин
BMW X2
от 14,9 ₽/мин
BMW 318i
от 14,9 ₽/мин
Audi Q3
от 14,9 ₽/мин
Chery Tiggo 4 Pro
от 13,59 ₽/мин
JAC J7
от 13,59 ₽/мин
Geely Coolray
от 13,59 ₽/мин
Geely Atlas Pro
от 13,6 ₽/мин
Haval Jolion
от 13,59 ₽/мин
Kia Soul
от 11,49 ₽/мин
KIA Sportage
от 11,99 ₽/мин
Nissan Qashqai
от 11,99 ₽/мин
Nissan X-Trail
от 12,49 ₽/мин
Volkswagen Tiguan
от 13,99 ₽/мин
Skoda Kodiaq
от 13,99 ₽/мин
Сhery Tiggo 7 Pro
от 13,6 ₽/мин
Skoda Karoq
от 11,99 ₽/мин
Kia Rio
от 8,72 ₽/мин
Citroen C4
от 8,72 ₽/мин
Smart Fortwo
10 000 ₽ за 28 дней
VW Polo
от 8,64 ₽/мин
Skoda Rapid
от 8,72 ₽/мин
Kia Rio X-Line
от 8,90 ₽/мин
Renault Arkana
от 8,99 ₽/мин
Renault Kaptur
от 8,90 ₽/мин
Tesla Model S
от 50 ₽/мин
Tesla Model Y
от 50 ₽/мин
Volkswagen ID. 3
от 18 ₽/мин
Volkswagen ID.4
от 25 ₽/мин
Tesla Model 3
от 35 ₽/мин
Все машины в Москве
Поездки от 4,99 ₽/мин
Поминутный тариф
Для коротких поездок по городу пару раз в неделю
Тариф «Фикс»
Для предсказуемых поездок по фиксированной цене
Тарифы от 2 часов до 7 дней
Для долгих поездок, вылазок за город и путешествий
Абонемент
Для тех, кто катается каждый день и любит экономить
Тариф «4 недели»
Чтобы машина была как своя и на каждый день
Все тарифы
Риски застрахованы
ОСАГО и страхование жизни и здоровья включены. Ещё в приложении можно подключить каско, если переживаете.
Круглосуточная поддержка
Помогаем при ДТП, поломке или если что-то не получается. По почте, телефону и в приложении.
Помогите мне
Программа лояльности
Чем больше километров проедете на Ситидрайве, тем круче уровень. Чем круче уровень, тем больше кешбэка можно накопить или потратить.
Можно в аэропорт или из него
В аэропортах Москвы есть паркинги для Ситидрайва. Там можно оставить машину перед рейсом или найти её после полёта.
Год стажа — и вперёд
- Нужны действующие права категории B
- И возраст от 20 лет
До первой поездки — рукой подать
Скачайте мобильное приложение Ситидрайв
в App Store или Google Play.
Наведите камеру смартфона на QR-код, чтобы cкачать приложение.
Зарегистрируйтесь с водительским удостоверением, паспортом и банковской картой.
Введите промокод MOTOP при регистрации или в разделе «Промокоды» после неё — будет скидка 80% на первую аренду.
Найдите ближайший автомобиль в приложении и вперёд!
Скачать
Поездки — до 2000 км от Москвы
Каршеринг — это аренда автомобилей на короткий срок, а Ситидрайв — каршеринг-сервис в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Вы можете зарегистрироваться в приложении, найти ближайший автомобиль и поехать по делам.
Всем, у кого есть действующие водительские права и стаж вождения в категории B от года. Минимальный возраст — 20 лет.
Скачайте приложение Ситидрайв в App Store, Google Play или Huawei AppGallery, зарегистрируйтесь с водительскими правами, паспортом и банковской картой. Всё онлайн — никуда ехать не нужно.
Когда вы загрузите фото документов и привяжете карту, мы всё проверим и дадим доступ к сервису. За сохранность данных можно не переживать — в плохих руках не окажутся.
Промокод можно ввести при регистрации или после неё — в разделе «Промокоды» в приложении. Стоимость со скидкой будет в чеке после поездки.
В Ситидрайве есть:
- поминутный тариф для коротких поездок;
- тарифы от 2 часов до 7 дней для долгих поездок;
- тариф «Фикс» с заранее известной ценой;
- тариф «4 недели» для некоторых машин;
- абонемент для поездок каждый или почти каждый день.
Поминутный тариф
У поминутного тарифа три опции с разной стоимостью:
- «Использование» — включается, когда вы заводите автомобиль;
- «Парковка» — действует, если вы заглушили двигатель, закрыли двери через приложение, но не завершили аренду;
- «Передача» — если вы вне зелёной зоны и не можете завершить аренду, то оплачиваете минуты по опции «Парковка», пока кто-то другой не заберёт машину.
В поминутном тарифе стоимость аренды зависит от класса автомобиля, текущих акций и дополнительных опций вроде каско. Минута аренды самой простой машины стоит от 8,64 ₽ за «Использование» и 3 ₽ за «Парковку» и «Передачу».
В поминутном тарифе есть динамическое ценообразование. К ценам применяется коэффициент от 0,8 до 1,15 — в зависимости от спроса, количества машин в районе, пробок, дня недели и времени суток.
Тарифы от 2 часов до 7 дней
Они для путешествий и других долгих поездок. Вы платите фиксированную сумму за саму аренду плюс за каждый километр пути.
Стоимость аренды по тарифам от 2 часов до 7 дней зависит от текущих акций, класса автомобиля и дополнительных опций вроде каско. Цены начинаются от 299 ₽ за 2 часа и 9 ₽/км.
Тариф «Фикс»
В фикс-тарифе вы указываете конечный адрес и сразу видите стоимость поездки.
Время на поездку ограничено и может меняться на ходу из-за пробок. Отсчёт стартует, когда вы начинаете движение после бронирования и осмотра. Мы сообщаем, когда остаётся 5 минут. Если бесплатное бронирование и осмотр закончились, а вы ещё не уехали — минуты простоя тарифицируются по опции «Парковка».
Завершить аренду нужно максимально близко к адресу — в зоне прибытия, которая обозначается зелёным пунктиром. Если не успеете или приедете не туда — поездка пересчитается по поминутному тарифу.
Тариф «4 недели»
Это как тарифы от 2 часов до 7 дней, только бензин и платные городские парковки не включены в стоимость. Стоит 10 000 ₽ за 28 дней плюс 15 ₽/км.
Тариф доступен для некоторых Smart в Москве — ищите их по фильтру «Долгая аренда».
Абонемент
Абонемент — это опция для тех, кто регулярно катается на Ситидрайве и любит экономить.
Абонемент можно купить на 30 или 60 минут поездок в сутки — хватит на дорогу до работы и обратно. Если превысить суточный лимит минут, включится обычный поминутный тариф.
Месячный абонемент на 30 минут в день стоит 4999 ₽. На 60 минут — 8999 ₽. Купить можно в приложении Ситидрайв — в разделе «Абонемент».
Пока абонемент доступен только в Москве и Санкт-Петербурге.
Зависит от тарифа и автомобиля. По поминутному или абонементу на любой машине можно уехать максимум на 250 км от Москвы, Питера или Сочи. Расстояние считается от МКАД, КАД и аэропорта соответственно.
Если хочется подальше — берите тариф от 2 часов и автомобиль с опцией «Радиус». Так можно уехать на 2000 км от города. Автомобилей с «Радиусом» — больше 4700 на весь автопарк.
Как взять машину с «Радиусом»:
- нажмите на кнопку «Фильтр» при поиске автомобиля;
- включите фильтр «Радиус»;
- забронируйте машину по тарифу от 2 часов до 7 дней.
Кататься на Ситидрайве можно только по территории России. В Крым, Севастополь, ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области сейчас ездить нельзя.
Вплоть до недели. Если предстоит короткая поездка — лучше арендовать по поминутному тарифу или абонементу. А если долгая — по тарифу от 2 часов до 7 дней.
Зелёная зона, или зона завершения аренды, — это область на карте в приложении, в которой можно завершить аренду и оставить автомобиль для следующего пользователя.
В Москве и Санкт-Петербурге зелёная зона покрывает почти весь город и несколько участков за МКАД и КАД соответственно.
В Сочи в зелёную зону входит сам город, Адлер и Красная Поляна.
Когда вы зарегистрируетесь в Ситидрайве, в приложении откроется карта с зелёными и красными кружочками. Это автомобили, которые можно забронировать.
Если хочется попробовать конкретную модель или есть особые пожелания вроде детского кресла — используйте фильтры. Чтобы открыть их, нажмите на кнопку «Фильтр» в приложении.
Допустим, вы нашли ту самую машину.
- Нажмите кнопку «Забронировать» — начнутся 20 бесплатных минут на путь до автомобиля.
- Дойдите до машины.
- Откройте двери авто через приложение — начнутся 5 бесплатных минут на осмотр.
- Осмотрите автомобиль на предмет повреждений и проверьте, на месте ли документы.
- Если всё в порядке — поезжайте. А если есть серьёзные повреждения или в авто нет СТС — позвоните нам:
- После поездки завершите аренду в зелёной зоне города, в котором вы начали поездку.
Если ДТП произойдёт не по вашей вине — ремонт оплатит виновник.
Если вина ваша или обоюдная — полную ответственность нести не нужно. При ущербе автомобилю на сумму менее 70 000 ₽ придётся возместить не более 50 000 ₽. А если ущерб автомобилю более 70 000 ₽ — нужно будет заплатить 50 000 ₽ плюс 25% от суммы, на которую вы превысили 70 000 ₽.
Ещё на всякий случай можно подключить каско. Если вы окажетесь виновником ДТП и не нарушите больше никаких правил Ситидрайва, то сумма вашей ответственности составит не больше 15 000 ₽.
Каско не действует, если вы спровоцируете ДТП грубым нарушением ПДД:
- проедете на красный;
- выедете за сплошную линию разметки;
- превысите разрешённую скорость на 60 км/ч или больше;
- поедете по встречной полосе;
- неправильно переедете железнодорожные пути.
Скачайте приложение Ситидрайв, введите промокод MOTOP, и поехали!
Оставьте свой номер телефона — отправим ссылку на скачивание приложения.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Защита от спама reCAPTCHA. Конфиденциальность и
условия использования.
Наведите камеру смартфона, чтобы скачать приложение.
App Store: Яндекс.Драйв — каршеринг
Описание
Яндекс.Драйв — каршеринг и подписка на машину.
В приложении есть 16 000 машин для быстрой аренды на минуты, часы, дни, и есть десяток моделей для очень долгой аренды от месяца. Машины можно взять в Москве, Петербурге, Сочи + 42 регионах для бизнеса.
А зачем нужен каршеринг
Чтобы ездить по делам или в бар, перевозить вещи, отвозить что-нибудь на дачу, выбираться за город, путешествовать по области. Если у вас свой бизнес, наши машины пригодятся курьерам, менеджерам по продажам, мерчендайзерам. В фургонах можно даже перевозить электросамокаты. Фантазия безгранична.
А подписка тогда зачем
Чтобы машина была вашей надолго. Это очень длинная аренда от месяца до года с оплатой по частям. И в неё включены страховки, техосмотр, замена резины, подгон машины к дому. Есть машины эконом-класса и бизнеса — все без оклейки. Так что никто ни о чём не догадается.
А как зарегистрироваться
Всё в приложении, ехать никуда не нужно. Нужно просто быть старше 21 года и иметь 2 года стажа вождения. Когда вы скачаете приложение, вас встретит робот. Он проведёт через всю регистрацию, а вы просто пришлёте фотографии документов и свои данные ему в чат. И, если всё хорошо, вы в Драйве.
А что входит в аренду машины
Всё: платные парковки, мойка, заправка, ремонт и все страховки.
А что за страховки
Есть ОСАГО, страхование жизни водителя и пассажиров на 2 000 000 ₽ и каско с франшизой «Виновника». С ней вы не заплатите больше 40 000 ₽ за ущерб обычной машины, 75 000 ₽ за особую и 150 000 ₽ за Джипы. А если взять каско без франшизы, то есть полное покрытие ущерба, то все риски мы возьмём на себя, и при любых повреждениях с вас вообще ничего не спишем, если ДТП оформлено верно. Так что в Драйве вы прикрыты со всех сторон.
А какие машины в Драйве
У нас около 16 000 машин 20-ти разных моделей. Есть эконом (Hyundai, KIA, Renault, Škoda, Genesis), бизнес (Audi, Mercedes, BMW), Джипы и электрокары, фургоны и микроавтобусы. Даже Мустанги 60-х годов.
А что за тарифы
Есть «Фикс», где вы указываете конечную точку, и стоимость поездки фиксируется. Есть «Минуты», цена каждой из которых динамическая и зависит от спроса. Есть «Часы и дни» — это тариф-конструктор, где вы сами выбираете, сколько нужно времени и километров. Ещё есть «Межгород», чтобы ездить, не поверите, между городами.
А в чём технологичность Драйва
Во всём. Доступы к машинам выдают алгоритмы. Радар может сам забронировать машину. Прогреть, охладить или открыть авто можно через приложение. В машинах есть бортовой компьютер Яндекс Авто. Двери открываются и закрываются по блютусу. Даже в регистрации помогает робот.
А где можно ездить
Драйв есть в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Так что можно ездить по этим городам, по их областям и даже между ними по тарифу «Межгород».
А скидки и промокоды есть
Есть сразу несколько способов экономить или ездить вообще бесплатно. Первый — приводить в Драйв друзей, получать бонусы с их поездок и оплачивать ими свои. Второй — подключить Яндекс Плюс и получать кэшбэк баллами, который потом снова тратить на Драйв, чтобы снова получать кэшбэк, и так бесконечно.
А есть ли машины для бизнеса
Есть. Все наши 16 000 машин (и даже больше под запрос) можно брать для бизнес-задач: для курьеров, менеджеров и мерчендайзеров. Варианта аренды два — подписка на автопарк и корпоративный каршеринг. Детали есть в приложении.
Версия 264
Очень технический апдейт: тут подкрутили, там подтянули.
Оценки и отзывы
Оценок: 36,1 тыс.
Все здорово, но…
На мой взгляд- лучший каршеринг. Удобный интерфейс, комфортные машины. Но нельзя парковать во многих крупных торговых центрах, которые находятся прямо за МКАД, из-за этого часто приходится использовать ту же Белку
Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, своими пожеланиями по зонам парковок, сделать это можно через обратную связь («Меню» — «Поддержка» — «Написать письмо»). Мы возьмем все на вооружение 😊
Супер
Промокод refVyWak4 на скидку для первой поездки. Хороший сервис.
Спасибо за отзыв, нам очень приятно.
refVyWak4 промокод на скидку
refVyWak4 промокод на скидку
Отличный каршеринг.
Рады, что вам нравится! ❤️
Разработчик Intertech Services AG указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания информации
Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:
Геопозиция
Контактные данные
Идентификаторы
Связанные
с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:
Финансовая информация
Геопозиция
Контактные данные
Пользовательский контент
Идентификаторы
Данные об использовании
Диагностика
Другие данные
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
- Провайдер
- Intertech Services AG
- Размер
- 180,5 МБ
- Категория
Образ жизни
- Возраст
- 4+
- Copyright
- © Yandex, LLC
- Цена
- Бесплатно
Сайт разработчика
Поддержка приложения
Политика конфиденциальности
Поддерживается
Другие приложения этого разработчика
Вам может понравиться
Каршеринг BelkaCar — аренда автомобилей в App Store
Перемещайтесь на каршеринге по Москве, Сочи, Краснодару, Анапе и Геленджику с комфортом, не тратьте время на парковку с нашим улучшенным каршерингом!
Каршеринг BelkaCar — доступная, удобная и безопасная альтернатива собственному автомобилю или такси. Потратьте несколько минут, чтобы зарегистрироваться в приложении, и вы сможете заказать автомобиль, когда вам это нужно. Тысячи новых автомобилей доступны в любое время в одном приложении.
В автопарке большое разнообразие моделей — от комфортабельных седанов до кроссоверов-внедорожников. Услуга доступна в Москве, Московской области, Сочи, Анапе, Геленджике и Новороссийске. Передвигайтесь по городу с комфортом и экономьте деньги.
• Все в одном приложении
Нет необходимости приходить в офис и подписывать какие-либо бумаги. Пройдите быструю онлайн-регистрацию с помощью дружелюбного бота в приложении. Забронируйте автомобиль — теперь есть новые фильтры для определенных моделей и опций — и закончите аренду одной кнопкой. А если вам нужно какое-то время оставить машину, переведите ее в режим «Ожидание».
• Динамическое ценообразование
Аренда автомобиля посуточно стала еще выгоднее благодаря фиксированным пакетам и дневным тарифам. Пакетные тарифы разные: авто можно арендовать по часам или дням. Окончательная стоимость пакета зависит от модели, города, общего спроса и дорожной обстановки. Вы ничего не платите, пока в пакете достаточно минут или километров. Также доступен поминутный тариф, стоимость минуты аренды динамическая, от 8 рублей, может меняться в зависимости от спроса.
• Удобный осмотр автомобиля перед поездкой
Весь процесс осмотра размещен на одном большом экране приложения в виде последовательности шагов. Если есть какие-то повреждения, можно сразу добавить фото, не пролистывая десятки снимков. Во время осмотра фонарик на телефоне можно включить, чтобы легче было обнаружить повреждение в темноте.
• Бесплатная парковка в городе и в аэропортах
Бесплатная парковка на московских парковках и в специальных парковочных зонах в аэропортах Домодедово, Жуковский, Сочи, а также на аэровокзалах Анапы и Геленджика.
• Страхование и техническое обслуживание
Все автомобили имеют комплексную страховку. Мойка, обслуживание и газ за наш счет. Если вам необходимо заправить автомобиль во время поездки, вы можете воспользоваться бесплатной топливной картой и получить бонусы за успешную заправку. Заправочные станции теперь всегда отображаются на главном экране.
• Зоны разгона и финиша
Объезжайте всю Московскую область и оставляйте машину в режиме «Ожидание» в любом месте по вашему выбору. При выборе адреса можно сразу проложить к нему маршрут в навигаторе. Завершить поездку можно внутри МКАД, а также во многих крупных районах и жилых комплексах за ее пределами. Просто припаркуйте машину в соответствии с правилами дорожного движения.
• Уведомления об ошибках
Вы всегда будете знать, что пошло не так. Система оповещения помогает водителю понять вероятные причины неисправности.
Регистрируйтесь, приглашайте друзей и получайте бонусы, которые можно потратить на бесплатные поездки. Арендовать автомобиль легко! BelkaCar предоставляет своим пользователям возможность арендовать автомобиль, оплачивать поминутную поездку и оставлять машину на платных парковках города без дополнительной оплаты и без потери времени. Каршеринг — это метод мобильности со множеством преимуществ: • Поминутная аренда позволяет сэкономить деньги: вы платите только за то время, которое фактически используете автомобиль.
• Прокат автомобилей – это возможность стать временным владельцем транспортного средства, делиться им с другими людьми и тем самым уменьшить заторы на улицах города.
• Каршеринг поможет Вам с комфортом добраться до места встречи, не беспокоясь о страховке, парковке или заправке.
Аренда автомобилей в Москве, Сочи, Анапе, Новороссийске и Геленджике еще никогда не была такой комфортной. Просто скачайте приложение и наслаждайтесь всеми преимуществами BelkaCar!
Текущее состояние каршеринга: обзор отрасли | от INVERS – Вместе мы делаем мобильность доступной
Помимо совместного использования велосипедов, каршеринг (свободно плавающий и на базе станций) является одной из старейших форм совместной мобильности, набирающей обороты с 2010 года. начиная от микромобильных устройств и заканчивая автономными шаттлами.
Каршеринг по-прежнему является важной частью общей экосистемы мобильности по всему миру. В целом, перспективы дальнейшего развития отрасли в ближайшие годы, как ожидается, будут положительными. Это также ускоряется за счет увеличения безопасных и удобных вариантов мобильности в пост-COVID-среде. Пандемия увеличила спрос на виды транспорта с низким риском заражения. Такие варианты, как каршеринг, личный автомобиль или совместная микромобильность, оцениваются выше, чем общественный транспорт или услуги такси.
Количество зарегистрированных пользователей услуг каршеринга на станциях может почти утроиться к 2025 году, с 55 миллионов в 2020 году до 147 миллионов в 2025 году. 2025 г., по сравнению с 17 миллионами в 2020 г. Будет расти не только количество пользователей, но и флот. В 2025 году парк всех каршеринговых транспортных средств на базе станций может достичь 759 000 единиц по сравнению с 366 000 в 2020 году. Согласно прогнозу, к 2025 году количество автомобилей в свободном плавании превысит 210 000 единиц по сравнению с почти 100 000 единиц в 2020 году.
Глобальный рост участников каршеринга и автопарка
Каршеринг можно подразделить на разновидности каршеринга в свободном плавании, каршеринга на станции и каршеринга между равноправными узлами.
Свободно плавающий каршеринг
Свободно плавающий сервис определяется бизнес-зоной, где транспортные средства могут быть получены и оставлены там, где клиенты хотят. Автопарки значительно больше, чем платформы каршеринга на станциях, что обеспечивает высокую плотность автомобилей в нескольких минутах ходьбы. По сравнению с каршерингом на базе станций и одноранговым каршерингом, услуги бесплатного плавания предлагают клиентам максимальную гибкость, поскольку возможны поездки в одну сторону, а цены оплачиваются по факту использования. Кроме того, не требуется предварительное бронирование или бронирование, поскольку полностью подключенные автомобили можно забронировать по запросу через приложение для смартфона.
Задача операторов состоит в том, чтобы сбалансировать спрос и предложение — операторам необходимо предлагать минимальную плотность транспортных средств, чтобы пользователи получали отличный опыт при поиске автомобиля. Схемы с бесплатным плаванием часто оплачиваются поминутно (ежедневные ставки или почасовые пакеты также являются обычным явлением для предложений), в то время как предложения на основе станций и одноранговых узлов связаны с многочасовыми пакетами или дневными тарифами, как минимум.
Каршеринг на станциях
Каршеринг на станциях, как следует из названия, связан со стационарными станциями. Клиенты должны забрать и сдать автомобиль в одном и том же месте. Услуги связаны с почасовыми пакетами, а не с поминутной оплатой. В некоторых случаях операторы также взимают ежегодный членский взнос.
Одноранговый каршеринг
Одноранговый каршеринг можно описать как вариант каршеринга на станции. Транспортные средства должны быть возвращены в место начала поездки, и, как правило, минимальный срок аренды составляет несколько часов. Разница с одноранговой сетью заключается в том, что транспортные средства принадлежат отдельным лицам, которые сдают свои автомобили в аренду, когда они не используются в личных целях, или автомобили принадлежат и управляются так называемыми микропредпринимателями. Микропредприниматели управляют парком из нескольких автомобилей и предлагают их на нескольких одноранговых каршеринговых платформах.
Плюсы и минусы различных моделей совместного использования
Доля автомобилей каршеринга по регионам в стационарных парках (слева) и в свободно плавающих парках (справа)
Данные по Азиатско-Тихоокеанскому региону по
7 По данным Berg Insight, в Азиатско-Тихоокеанском регионе преобладают услуги на базе станций — примерно 99% транспортных средств базируются на станциях. Азиатские рынки часто более регулируемы, и предложения на основе станций являются предпочтительными решениями для соответствия местным правилам, особенно с лучшим контролем за ущербом и вандализмом. Только небольшие сервисы в Китае, Австралии и Новой Зеландии используют свободно плавающую установку.
Северная Америка
В то же время в Северной Америке около 30% транспортных средств каршеринга находятся в свободном плавании, остальные — на станциях. Несколько компаний пытались масштабировать свободный плавающий каршеринг, но большинство из них сократили или прекратили свои услуги. Клиенты демонстрируют более высокий спрос на каршеринг между равноправными узлами в США. Несколько хорошо финансируемых стартапов строят свои сети по всей стране. Организация совместного использования автомобилей по принципу «равный-2-равному» больше соответствует мобильности, схемам и инфраструктуре в Северной Америке.
Европа
В связи с необходимой плотностью транспортных средств, услуги каршеринга в свободном плавании сосредотачиваются на крупных городах, чтобы получить возможность достичь необходимого использования их автопарков. В Европе около 40% транспортных средств используются в качестве свободно плавающих, большая часть которых приходится на города первого уровня, такие как Испания, Италия или Германия. Кроме того, около 50 различных операторов работают в более чем 130 городах по всему континенту. Настройка в Западной Европе по-прежнему характеризуется крупными операторами, такими как SHARE NOW, Free2Move или Zity, которые финансируются автомобильными OEM-производителями. В Восточной Европе наблюдается интересная динамика появления более независимых игроков, финансируемых венчурным капиталом.
Услуги каршеринга на станциях также можно найти в небольших городах и населенных пунктах, поскольку меньшей пользовательской базы достаточно для использования меньшего автопарка, сконцентрированного в выбранных местах. Интересно, что в Великобритании преобладают схемы на основе станций.
Погрузившись в Германию, вы увидите, что более 14 000 свободно плавающих транспортных средств каршеринга используются 2,1 миллионами участников в 10–15 городах. Для сравнения, услуги на базе станций можно найти в 830 городах, а парк из 12 000 автомобилей используется 724 000 участниками.
Удивительно, но Россия стала крупнейшим и одним из самых быстрорастущих рынков каршеринга в мире. Яндекс, «Google России», вышел на свободно плавающий рынок каршеринга, создав давление на других игроков низкими ценами и большим парком автомобилей. Два крупнейших провайдера каршеринга вместе имеют более 37 000 автомобилей в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и Сочи.
Переход на мультимодальные перевозки
Несколько провайдеров каршеринга тестируют или рассматривают мультимодальные настройки. Первыми были Poppy Mobility и Aimo, которые сделали это, добавив мопеды и самокаты в такие города, как Брюссель, Антверпен или Стокгольм. Воспользовавшись повышенным спросом на безопасные варианты мобильности с низким риском заражения, GoTo объявила о запуске мультимодального флота с их расширением в Испанию, а GO Sharing переходит от использования только мопедов к настройке, включающей также велосипеды и автомобили.
Изменение структуры ценообразования
Из-за усиления конкуренции и изменения поведения пользователей многие поставщики каршеринга также экспериментируют со своими схемами ценообразования. Цель состоит в том, чтобы предложить более гибкую настройку вариантов ценообразования в зависимости от требований клиентов. Вместо того, чтобы предлагать заранее определенные многочасовые пакеты, которые вынуждают пользователей возвращать автомобиль, операторы работают с так называемыми парашютами затрат, чтобы ограничить расходы в день, неделю или даже месяц. Кроме того, операторы тестируют ежемесячные бюджеты или подписки, при которых пользователи вносят ежемесячную членскую плату, чтобы получить более выгодные тарифы за минуту, а в некоторых случаях также дополнительные преимущества.
Растущая доля электромобилей
Растущая доля поставщиков услуг электрифицирует свои свободно плавающие парки во многих городах. Около 40% свободно плавающих провайдеров каршеринга в Европе уже работают со 100% электрическим парком. Это число дополняется операторами с гибридными парками, смесью автомобилей с ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и электромобилей. Пока каршеринговые компании берут стандартные транспортные средства и оснащают их устройствами IoT, чтобы обеспечить их полное подключение к своим платформам. В Китае большинство схем каршеринга в густонаселенных городских районах полагаются на электромобили, что также соответствует более строгим местным правилам нулевого уровня выбросов.
Тенденция к совместному использованию электромобилей обусловлена миссией провайдеров предлагать совместно используемую мобильность без вредных выбросов. Кроме того, это также помогает или даже требуется, чтобы выиграть игру государственной политики с городами и властями. Клиенты также демонстрируют повышенный спрос на мобильность без вредных выбросов.
Модели различных брендов используются для совместного использования электромобилей. Renault Zoe, BMW i3 и Volkswagen e-Golf можно увидеть на многих платформах. Запуск таких моделей, как Volkswagen ID.3, Peugeot e-208 и Fiat 500e, расширяет линейку моделей на выбор.
Разделение каршеринга в свободном плавании в Европе по типу двигателя
Увеличение доли автомобилей специального назначения
Помимо использования стандартных легковых автомобилей для каршеринга, операторы экспериментируют с автомобилями специального назначения (SPV) или автомобилями с меньшим форм-фактором. Акцент делается либо на большей долговечности, либо на меньшей занимаемой площади устройств. Getaround запустил сервис с легкими электромобилями для каршеринга в Роттердаме, Enuu только что запустила небольшие капсулы в Берлине, а новые участники готовятся к запуску в других городах Европы в ближайшее время.