Skip to content

Категории машин яндекс такси: бизнес или комфорт — Транспорт на vc.ru

бизнес или комфорт — Транспорт на vc.ru

В силу природной лени и любви к удобству, я довольно часто пользуюсь услугами такси. Учитывая, что у меня есть карта MasterCard, а также подписка Яндекс плюс довольно часто поездка на классе «Business» получается не сильно дороже, чем поездка на «комфорт» или «комфорт+».

82 118
просмотров

При этом, проехав неоправдано большое количество километров в такси разного уровня, я заметил, что машины, которые подаются в классе «Business» не особо удобнее, чем те, что в «комфорт+». Безусловно, Mercedes E-Class, или Audi A6, «солиднее», чем Kia Optima или Toyota Camry, но дейсвтиельно ли они удобнее и просторнее?

Возможно кто-то скажет, что Business стоит дороже не только из-за уровня машины, но и уровня сервиса, и будет в чем-то прав. Но я бы не сказал, что уровень сервиса между Комфорт+ и Business сильно отличается, обычно либо одинаково нормально, либо одинаково плохо.

Чтобы не быть голословными, давайте сравним просторность задних пассажирских мест в машинах разного класса Яндекс Такси.

В Яндекс Такси существуют следующие классы:

1) Эконом;

2) Комфорт: Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Huyndai Elantra;

3) Комфорт+: Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Sonata;

4) Business: Mercedes-Benz E-class, BMW 5, Audi A6;

5) Premier: Mercedes-Benz S-class, BMW 7, Audi A8;

6) Elite: Mercedes-Maybach S-class.

В данной статье мы сравним наиболее близкие классы, а именно Комфорт+ и Business, для чистоты эксперимента все сравниваемые модели будут 2019 года так как они попадаются чаще всего.

Сравнение будет по следующим категориям для задних пассажиров:

1) Пространство для головы

2) Пространство для ног

3) Ширина сидения

Источник данных: www.edmunds.com

Начнем с Комфорт+

1. Toyota Camry:

  • Пространство для головы: 96.5 см
  • Пространство для ног: 96.5 см
  • Ширина сидения: 141.5 см
  • Сумма: 334. 5

2. Kia Optima:

  • Пространство для головы: 96 см
  • Пространство для ног: 90.4 см
  • Ширина сидения: 143.2 см
  • Сумма: 329.6

3. Hyundai Sonata:

  • Пространство для головы: 96.5 см
  • Пространство для ног: 90.4 см
  • Ширина сидения: 143.5 см
  • Сумма: 330.4

В целом, результат неплохой, можно отметить лидера — Toyota Camry.

Перейдем к Business (кстати, не очень понятно почему Яндекс решил писать это именно по-английски)

1. Mercedes-Benz E-class:

  • Пространство для головы: 97 см
  • Пространство для ног: 91.9 см
  • Ширина сидения: 145 см
  • Сумма: 333.9

2. BMW 5:

  • Пространство для головы: 95.2 см
  • Пространство для ног: 92. 7 см
  • Rear shoulder room: 142 см
  • Сумма: 329.9

3. Audi A6:

  • Пространство для головы: 96.7 см
  • Пространство для ног: 95 см
  • Ширина сидения: 143.5 см
  • Сумма: 335.2

Заметим, что результат не сильно отличается от Комфорт+. Явный лидер Audi A6, и явный аутсайдер BMW 5.

Итак, сделаем рейтинг «общего» пространства для задних пассажиров (сумма трех значений):

1. Audi A6 — 335.2

2. Toyota Camry — 334.5

3. Mercedes-Benz E-class — 333.9

4. Hyundai Sonata — 330.4

5. BMW 5 — 329.9

6. Kia Optima — 329.6

Результат прогнозируемый, но тем не менее, нельзя не отметить, что Toyota Camry не уступает по размера салона своим «старшим» коллегам из Business, а BMW 5 от последнего места отделяет лишь 0.3 балла.

Однако, мы согласимся с читателем, что сравнение по сумме трех измерений не очень информативно, куда более актуальный параметр, это величина пространства для ног.

Итак, сравнив все автомобили по данному параметру мы получаем следующий рейтинг:

1. Toyota Camry — 96.5 см

2. Audi A6 — 96 см

3. BMW 5 — 92.7 см

4. Mercedes-Benz E-class — 91.9 см

5. Hyundai Sonata — 90.4 см

6. Kia Optima — 90.4 см

Итог:

Между машинами классов Комфорт+ и Business, в плане пассажирского пространства, разница минимальна (в пределах 3 см), поэтому смысла переплачивать за «понтовость» машины, мы лично не видим.

Явными победителями данного сравнения стали Audi A6 и Toyota Camry, только жаль, что попадаются они в Яндекс Такси крайне редко, чего не скажешь о явном аутсайдере, Kia Optima, это машина нам попадалась чаще всего.

Классы автомобилей Яндекс такси смотрите у нас на сайте. Какие авто подходят для Яндекс такси.

Бонусы   Корпоративным клиентам

Заказать такси 

Обратный звонок

8 (495) 918-01-01

Только для граждан РФ и РБ

       

    1. Заказ такси
    2. Вакансии
    3. Подключение к Яндекс. Такси
    4. Машины Яндекс такси

    Поле обязательно для заполнения

    Перезвоните мне

    Поле обязательно для заполнения

    Поле обязательно для заполнения

    На ближайшее время

    • На ближайшее время
    • Через 30 минут
    • Через 45 минут
    • Через час
    • Указать дату и время

    Эконом

    200р.        >        12р.    +    12р.

    первые 8 мин     за мин          км

    По счетчику

    Фиксированный

    Дополнительные опции

    • Детское кресло/бустер
    • Перевозка животных
    • Перевозка багажа в салоне
    • Перевозка лыж в салоне
    • Кузов «Универсал»
    • Перегон авто/Трезвый водитель
    • Помощь в доставке багажа

    Расстояние:

    Время в пути:

    Приблизительная стоимость:

    Заказать

    Нажимая на кнопку «Заказать», я даю
    согласие на обработку персональных данных

    Готово

    Готово!
    Мы уже ищем вам машину

    Для расчета стоимости просто укажите начальную и конечную точки пути

    <Назад

    Готово

    Какие авто подходят Яндекс такси? Такие, которые работают при перевозке небольших грузов и нескольких пассажиров. Такие машины имеют много работы круглогодично. Спрос на подобный формат грузоперевозок продолжает расти. Компания Такси «Служба 918» также работает в этом направлении.

    Яндекс такси, какие автомобили пользуются спросом

    Самым большим спросом среди деловых людей пользуются машины бизнес класса. Рейтинг востребованности машин можно посмотреть в интернете, достаточно набрать запрос в поисковой системе: Яндекс такси, какие машины бизнес класса популярны?

    На втором месте по спросу стоят машины с повышенной комфортабельностью. Также представительские машины занимают важное место. Какие машины комфорт в Яндекс такси можно заказать в любое время дня и ночи, есть возможность узнать на сайте.

    Преимущества работы в Yandex

    Свободный график работы

    Выплачиваем деньги сразу

    Постоянный поток клиентов

    Своевременные выплаты

    Высокие тарифы в час пик

    Система бонусов и поощрений


    Действует несколько важных обстоятельств, объясняющих популярность Яндекс такси:

    • небольшие расценки;
    • грамотная работа персонала и водителей;
    • гибкая система расчетов, как интернет деньгами, так и по безналичному перечислению или банковской картой.

    Яндекс такси, какие машины подключают

    В Яндекс такси категории автомобилей могут быть самой разной степени оснащенности. Машины премиум класса удобно использовать в самых разных сферах деятельности, особенно в среде бизнесменов, это доказывают многочисленные тесты и жизненная практика. В компании Такси «Служба 918» строго следят за состоянием автопарка.

    Машина может выйти на линию только после тщательного осмотра и проверки всех узлов. Яндекс такси классификатор автомобиля успешно применяется в решении вопроса о его эксплуатации.

    Яндекс такси комфорт плюс – это машины повышенной комфортабельности. У заказчика есть возможность выбрать подходящую машину не только по модели, но даже по расцветке. Автопарк в компании Такси «Служба 918» очень немаленький.

    Достаточно зайти на сайт компании, чтобы понять, какие машины работают и как их можно заказать. Машины берутся в работу, если они не позднее трех лет выхода их с завода. Такие строгости приносят свои плоды, техническое состояние автотранспортных средств является образцовым.

    Яндекс такси: классы автомобилей

    В Яндекс такси классы машин могут быть самые разные. При приеме на работу администрация оценивает авто по рыночной цене. Критерии при этом существуют следующие:

    • возраст машины;
    • фирма, которая создала автомобиль;
    • ориентировочная цена машины.

    В Яндекс такси количество машин может быть самым разным. В Яндекс такси машины премиум класса дифференцируются по таким параметрам:

    • стоимость;
    • престижность;
    • внешний вид.

    Подобные авто пользуются большой популярностью в бизнес среде, где бытует пословица: чем длиннее лимузин, тем короче переговоры.

    Яндекс такси машины бизнес класса

    Объем двигателей на таких агрегатах достигает порой 6 литров, а длина превышает пять метров. Внутри присутствует полное снаряжение, есть все от Вай-Фай до микроволновки и спутниковой антенны.

    Яндекс такси машины класса комфорт такие машины выглядят безупречно, Водители проходят строгие экзамены. Также часто подобные машины заказывают на свадьбы.

    Такси «Служба 918» постоянно расширяет автопарк подобных машин. Яндекс такси машины на карте отображаются, как они перемещаются по городу, можно глянуть на интернет ресурсе фирмы.

    Автомобили, находящиеся «на вооружении» компании только импортные, работают исправно, без поломок. По цене самыми демократичными являются следующие модели:

    • Kia Riо;
    • Chevrоlet Lacetti;
    • Hyundai Sоlaris;
    • Renault Lоgan.

    Организация продолжает совершенствовать логистические процессы и активно развиваться.

    Информация о поездке. Интеграция с Яндекс.Такси

    Используйте этот запрос для получения подробной информации о поездках.

    Поддерживаются форматы ответов JSON и protobuf. Чтобы выбрать формат ответа, отправьте необязательный заголовок Accept :

    1. Синтаксис запроса
    2. Описание поля ответа
    3. Ответ в формате protobuf
    4. Пример запроса для одного тарифа
    5. Пример запроса для нескольких тарифов Возможные варианты
    6. 0 9 коды ответов
     ПОЛУЧИТЬ https://taxi-routeinfo. taxi.yandex.net/taxi_info?  clid  — идентификатор клиента. Чтобы получить идентификатор, заполните форму на странице API для прогнозирования цен. Обязательный параметр."}}">=&  apikey  — ключ API. Для получения ключа заполните форму на странице API для прогнозирования цен. Этот параметр можно использовать вместо заголовка  YaTaxi-Api-Key . Если заголовок  YaTaxi-Api-Key  не передан, параметр  apikey  является обязательным. "}}">=&  rll  — координаты отправления и назначения. Обязательный параметр. Формат аргумента: 
     {долгота пункта отправления}, {широта пункта отправления}~{долгота пункта назначения}, {широта пункта назначения} 

    «}}»>=& класс — стоимость проезда . Необязательный параметр. В запросе может быть указано несколько тарифов. В этом случае названия тарифов в параметре разделяются запятыми. Допустимые значения:

    «}}»>=& req — это клиент'ы требования к машине. Необязательный параметр. В запросе может быть указано несколько требований. В этом случае значения в параметре разделяются запятыми. Допустимые значения:

    «}}»>=

    Аргументы:

    • clid — идентификатор клиента. Чтобы получить идентификатор, заполните форму на странице API для прогнозирования цен. Обязательный параметр.

    • apikey — ключ API. Для получения ключа заполните форму на странице API для прогнозирования цен. Этот параметр можно использовать вместо Заголовок YaTaxi-Api-Key . Если заголовок YaTaxi-Api-Key не передан, параметр apikey является обязательным.

      Внимание. Мы не рекомендуем этот метод, так как значение токена может быть сохранено в журналах.

    • Вы также можете указать в параметре только точку отправления или назначения:

       {долгота отправления или назначения}, {широта отправления или назначения} 

      В этом случае ответ будет содержать ограниченный набор полей и будет указать только плату за погрузку, включая надбавку.

      Чтобы узнать, поддерживает ли ваш регион Яндекс.Такси или Янго, воспользуйтесь запросом информации о регионе.

    • Класс по умолчанию: эконом .

      В некоторых регионах доступны не все из этих тарифных классов. Если в запросе было указано несколько тарифов, и некоторые из них не поддерживаются, ответ будет содержать только информацию о поддерживаемых тарифах. Если в запросе были указаны только неподдерживаемые тарифы, ответ будет содержать код 200 и пустая строка.

    Responses may contain the following fields:

    «}}»>

  • Цифровой идентификатор тарифа.»}}»>

  • Название тарифного класса на запрашиваемом языке.»}}»>

  • \n

    Самовывоз без наценки.

    \n

    При отображении этой информации необходимо также показывать предупреждение в соответствии с условиями использования API.

    \n «}}»>

  • \n

    Тариф. Если в запросе был указан только пункт выдачи или пункт назначения, в этом параметре будет указана плата за вывоз с доплатой.

    \n

    При отображении этой информации необходимо также показывать предупреждение в соответствии с условиями использования API.

    \n \n «}}»>

  • Время прибытия такси в секундах.

    Примечание. Этот параметр можно не указывать, если на указанный маршрут в данный момент нет свободных автомобилей.

    «}}»>

  • Field Description Format
    currency Payment currency. Может содержать следующие значения:

    • RUB для российского рубля.

    • тенге за казахстанские тенге.

    • драм за армянский драм.

    • лари за грузинский лари.

    • AZN за азербайджанский манат.

    • UAH за украинскую гривну.

    • BYN за новый белорусский рубль.

    • BYR за старый белорусский рубль.

    • сом за кыргызский сом.

    • евро за евро.

    • леев за молдавский лей.

    • сум для узбекских сум.

    Список поддерживаемых валют может быть расширен позже.

    Струна.
    расстояние Приблизительное расстояние поездки, в метрах.

    Примечание. Этот параметр доступен только в том случае, если в запросе были указаны начальная и конечная точки маршрута.

    Число с плавающей запятой.
    опции Список опций отключения. Может содержать следующие поля: Массив.
    class_name Наименование тарифного класса на английском языке. Струна.
    class_text Название тарифного класса на запрашиваемом языке. Струна.
    class_level Цифровой идентификатор тарифа. Номер.
    min_price

    Самовывоз без наценки.

    При отображении этой информации необходимо также показывать предупреждение в соответствии с условиями использования API.

    Число с плавающей запятой.
    цена

    Стоимость проезда. Если в запросе был указан только пункт выдачи или пункт назначения, в этом параметре будет указана плата за вывоз с доплатой.

    При отображении этой информации необходимо также показывать предупреждение в соответствии с условиями использования API.

    Число с плавающей запятой.
    price_text Текстовое описание стоимости поездки. Включает значение из поля цена и валюту. Валюта в этом поле зависит от lang языка ответа. Необязательный параметр. Возможные значения: «}}»> параметр в запросе. Строка.
    wait_time Время прибытия такси в секундах.

    Примечание. Этот параметр можно не указывать, если на указанный маршрут в данный момент нет свободных автомобилей.

    Число с плавающей запятой.
    время Время в пути в секундах.

    Примечание. Этот параметр доступен только в том случае, если в запросе были указаны начальная и конечная точки маршрута.

    Число с плавающей запятой.

    Если запрос был отправлен с заголовком Accept: application/x-protobuf , ответом будет сообщение TaxiInfo .

    Для декодирования ответа protobuf используйте следующее описание протокола:

     сообщение TaxiOption
    {
      требуемая двойная цена = 1;
      обязательная двойная min_price = 2;
      необязательное двойное время ожидания = 3;
      обязательная строка class_name = 4;
      требуемая строка class_text = 5;
      требуется int32 class_level = 6;
      обязательная строка price_text = 7;
    }
    сообщение TaxiInfo
    {
      повторные опции TaxiOption = 1;
      необходимая строковая валюта = 2;
      необязательное двойное расстояние = 3;
      необязательное двойное время = 4;
    } 

    Имена всех полей в ответе protobuf будут такими же, как и в ответе в формате json.

     GET https://taxi-routeinfo.taxi.yandex.net/taxi_info?rll=37.589569560,55.733780~37,56&clid=t...3&apikey=q...3 

    Ответ на данный запрос следующий :

     {
      "Валюта платежа. Может содержать следующие значения: 
      \n

    • RUB для российских рублей.

    • \n

    • тенге за казахстанские тенге.

    • \n

    • драм за драм РА.

    • \n

    • лари за грузинский лари.

    • \n

    • AZN за Азербайджанский манат.

    • \n

    • UAH за украинскую гривну.

    • \n

    • BYN за новый белорусский рубль.

    • \n

    • белорусских рублей за старые белорусские рубли.

    • \n

    • сом за кыргызский сом.

    • \n

    • EUR за евро.

    • \n

    • леев за молдавский лей.

    • \n

    • сум за узб. сум.

    • \n

    Список поддерживаемых валют может быть расширен позже.

    «}}»>»: «РУБ»,
    «Примерное расстояние поездки, в метрах.

    Примечание. Этот параметр доступен только в том случае, если в запросе были указаны начальная и конечная точки маршрута.

    «}}»>»: 61529.771101536542,
    «List of trip options. May contain the following fields:

      \n

    • class_name

    • \n

    • class_level

    • \n

    • class_text

    • \n

    • min_price

    • \n

    • price

    • \n

    • время ожидания

    • \n

    «}}»>»: [
    {
    «Числовой идентификатор тарифа.»}}»>»: 50,
    «Название тарифного класса на английском языке.»}}»>»: «эконом»,
    «Название тарифного класса на запрашиваемом языке. «}}»>»: «Эконом»,
    «\n

    Плата за самовывоз без наценки.

    \n

    При отображении данной информации необходимо также показывать предупреждение в соответствии с условиями использования API.

    \n «}}»>»: 495,
    «\n

    Тариф. Если в запросе был указан только пункт выдачи или пункт назначения, в этом параметре будет указана плата за вывоз с доплатой.

    \n

    При отображении этой информации необходимо также показывать предупреждение в соответствии с условиями использования API.

    \n \n «}}»>»: 10945,
    «Текстовое описание стоимости поездки. Включает значение из поля price и валюту. Валюта в этом поле зависит от параметра lang в запросе.»}}»>»: «10945 руб.»,
    «Время прибытия такси в секундах.

    Примечание. Этот параметр можно не указывать, если в данный момент свободных машин для указанного маршрута нет.

    «}}»>»: 203.98798614740372
    }
    ],
    «Время в пути в секундах.

    Примечание. Этот параметр доступен только в том случае, если в запросе были указаны начальная и конечная точки маршрута.

    «}}»>»: 3816.9397069215775
    }

    В запросе указаны тарифные классы «Эконом» и «Бизнес», но не указано направление:

     GET https://taxi-routeinfo.taxi.yandex.net/taxi_info?rll=37.589569560,55.733780&clid=t...3&apikey=q...3&class=econom,vip&req=check,yellowcarnumber 

    Ответ на это запрос выглядит следующим образом:

     {
      "Валюта платежа. Может содержать следующие значения: 
      \n

    • RUB для российских рублей.

    • \n

    • KZT для казахстанских тенге.

    • \n

    • драм за армянский драм.

    • \n

    • лари за грузинский лари.

    • \n

    • AZN за Азербайджанский манат.

    • \n

    • UAH за украинскую гривну.

    • \n

    • BYN за новый белорусский рубль.

    • \n

    • BYR за старый белорусский рубль.

    • \n

    • сом за кыргызский сом.

    • \n

    • EUR за евро.

    • \n

    • леев за молдавский лей.

    • \n

    • сум за узб. сум.

    • \n

    Список поддерживаемых валют может быть расширен позже.

    «}}»>»: «РУБ»,
    «Список вариантов поездки. Может содержать следующие поля:

      \n

    • Class_Name

    • \ N

    • Class_level

    • \ N

    • Class_Text

    • \ N

    • MIN_PRICE

    • \ N

    • Цена

    • \ N

    • 70010 \ N
    • . [
      {
      «Числовой идентификатор тарифа.»}}»>»: 50,
      «Название тарифного класса на английском языке.»}}»>»: «эконом»,
      «Название тарифного класса на запрашиваемом языке.»}}»>»: «Эконом»,
      «\n

      Плата за самовывоз без доплаты.

      \n

      При отображении этой информации необходимо также показывать предупреждение в соответствии с условиями использования API.

      \n «}}»>»: 99,
      «\n

      Тариф. Если в запросе был указан только пункт выдачи или пункт назначения, в этом параметре будет указана плата за вывоз с доплатой.

      \n

      При отображении данной информации необходимо также показывать предупреждение в соответствии с Условия использования API

      \n \n «}}»>»: 239,
      «Текстовое описание стоимости поездки. Включает значение из поля цена и валюту. Валюта в этом поле зависит от параметра lang в запросе.»}}»>»: «от 239 руб.»,
      «Время прибытия такси в секундах.

      Примечание. Этот параметр можно не указывать, если в данный момент свободных машин для указанного маршрута нет.

      «}}»>»: 203.98798614740372
      },
      {
      «класс_уровень»: 90,
      «имя_класса»: «вип»,
      «class_text»: «Бизнес»,
      «мин_цена»: 299,
      «цена»: 299,
      «price_text»: «от 299 руб.»,
      «время_ожидания»: 708. 15764345228672
      }
      ],
      «Время в пути в секундах.

      Примечание. Этот параметр доступен только в том случае, если в запросе были указаны начальная и конечная точки маршрута.

      «}}»>»: 3816.9397069215775
      }

      Ответ на этот запрос может содержать следующие коды ответов:

      • 200 : запрос выполнен успешно.

      • 204 : запрошенный регион не поддерживается службой.

      • 400 : параметры запроса были пропущены или неверны.

      • 403 : ошибка авторизации. Недопустимые значения ключа API или идентификатора клиента.

      • 500 : внутренняя ошибка сервера.

      В случае ошибок кода 400 и 403 тело ответа будет содержать сообщение об ошибке.

      Яндекс.Такси — Wiki | Golden

      Yandex.Go

      (русский: Яндекс.Go) — международная компания, принадлежащая российскому ИТ-гиганту Яндекс, которая управляет агрегацией такси и предприятиями общественного питания в России, СНГ, Восточной Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Компания входит в число ведущих мировых разработчиков технологий автономного вождения.

      Яндекс.Такси было основано Yandex N.V., российской многонациональной компанией, которая управляет поисковой системой, интернет-порталом и примерно 70 другими онлайн-сервисами в разных странах. Яндекс, который иногда называют «российскими Google, Amazon, Uber и Spotify», котируется на NASDAQ с 2011 года. Компания занимается разработкой технологий на основе машинного обучения. Яндекс.Такси — отдельная частная компания с ограниченной ответственностью, входящая в Группу Яндекс, зарегистрированная в Нидерландах как Yandex.Taxi B.V.

      Служба заказа такси Яндекс.Такси работает более чем в 1000 городах, в том числе в 300 крупных городах России, Беларуси, Молдовы, Армении, Грузии, Киргизии, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Эстонии, Литвы, Сербии, Израиля, Кот-д’Ивуара , Финляндия, Гана и Норвегия. В последних пяти странах он работает под брендом Yango. К сети подключено более 700 000 водителей.

      Фуд-тех подразделение компании включает службу доставки еды Яндекс.Еда, сверхбыструю службу доставки продуктов Яндекс.Лавка и сервис наборов еды Яндекс.Шеф, ранее известный как Партия Еды (рус. «). По состоянию на 2019 год, сервис доставки еды Яндекс.Лавка доступен через приложение Яндекс.Такси и работает не только в России, но и в Казахстане.

      Сообщалось, что в 2020 году «Яндекс. Такси» разрабатывало проприетарное аппаратное и программное обеспечение с искусственным интеллектом для своих автомобилей, которое отслеживает уровень внимания водителей, а также систему распознавания лиц, которая определяет личность человека за рулем.

      История

      Яндекс.Такси запустили в Москве в 2011 году. На старте проекта к нему подключилось около 1000 водителей из 11 таксопарков.

      Впервые сервис был представлен в виде мобильного приложения для Android и iOS, а сайт был запущен 28 июня 2012 года.

      В 2012 году Яндекс.Такси начал взимать комиссию за поездки, заказанные через его сервис.

      Тигран Худавердян возглавил службу в 2014 году. Он остался во главе, когда она была выделена в отдельную компанию в декабре 2015 года. Прототипом автомобиля был гибридный хэтчбек Toyota Prius, оснащенный графическим процессором Nvidia GTX и оптическим датчиком расстояния LiDAR от Velodyne.

      Объединение бизнеса и операций с Uber

      13 июля 2017 года Яндекс.Такси и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и операций в Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Казахстане и России. Слияние завершилось в феврале 2018 года. Яндекс инвестировал в новую структуру 100 млн долларов, а Uber — 225 млн долларов. Новая компания оценивалась в 3,8 миллиарда долларов. По оценкам различных инвестиционных банков, в декабре 2018 года рыночная стоимость Яндекс.Такси увеличилась и колеблется от 4,4 до 6,2 млрд долларов. 590,3% объединенной компании MLU B.V. принадлежит Яндексу, а 36,6% принадлежит Uber. Остальные 4,1% принадлежат работникам. Тигран Худавердян сохранил за собой руководство объединенной компанией.

      22 мая 2019 г. Яндекс сообщил о назначении Тиграна Худавердяна на вновь созданную должность заместителя генерального директора группы Яндекс, а Даниила Шулейко — на должность генерального директора MLU B. V.

      Дивизион пищевых технологий

      В декабре 2017 года «Яндекс.Такси» приобрело 100% акций московского сервиса доставки еды Foodfox. После слияния Uber и Яндекс.Такси в марте 2018 года Uber Eats и Foodfox объединили свои услуги в Яндекс.Еда. По состоянию на март 2019 года новая компания представлена ​​в 24 городах России, на платформе более 8000 ресторанов. В декабре 2018 года Яндекс.Еда выполнила 1 млн заказов.

      В 2019 году «Яндекс.Еда» запустила сервис суперфаст-доставки еды «Яндекс.Лавка», который доставляет еду клиентам менее чем за 15 минут. Онлайн-сервис опирается на небольшие склады в Москве и Санкт-Петербурге, где хранится около 2000 товаров, и использует велокурьеров для доставки заказов. По состоянию на 2019 год, сервис доставки еды Яндекс.Лавка доступен через приложение Яндекс.Такси и работает в России и Казахстане.

      В октябре 2018 года «Яндекс.Такси» приобрело еще одну компанию в сфере пищевых технологий — сервис доставки продуктов питания «Партия еды», теперь переименованный в «Яндекс. Шеф», который работает в Москве и Санкт-Петербурге.

      Автономные такси

      Яндекс разработал собственные автономные беспилотные автомобили для использования в качестве такси. Первая общедоступная модель — сильно модифицированная Toyota Prius с тремя лидарными блоками, шестью радарными блоками, шестью камерами и датчиком GNSS для навигации, с процессорами Intel и графическими процессорами NVIDIA, использующими операционную систему Linux. В ноябре 2017 года Яндекс опубликовал видео своих зимних испытаний AV, на которых машина успешно проехала по заснеженным дорогам Москвы.

      29 мая 2018 года на «Еще одной конференции» публике были предложены бесплатные демонстрационные заезды. Яндекс сообщил, что за 10 часов демонстрации прокатились 700 пассажиров.[25] В июне 2018 года беспилотный автомобиль Яндекса совершил дальнюю тестовую поездку в полностью автономном режиме, проехав 780 км примерно за 11 часов.

      Сервис робо-такси Яндекса был запущен в тестовом режиме в августе 2018 года в университетском городке Иннополис в Республике Татарстан. Во время этого испытания услуга была бесплатной, и инженер Яндекса занимал переднее пассажирское сиденье в качестве наблюдателя за безопасностью, в то время как водительское сиденье оставалось пустым. . В феврале 2020 года сообщалось, что в Иннополисе совершено более 5000 автономных пассажирских поездок.

      Беспилотный автомобиль Яндекса был представлен международной публике на инновационной конференции CES 2019 в Лас-Вегасе. В конце 2018 года Яндекс получил лицензию на использование этих автомобилей на дорогах общего пользования в Неваде, одном из немногих американских штатов, где разрешены беспилотные автомобили. В отличие от других прототипов, представленных на выставке, автомобили разъезжали по улицам города без какого-либо контроля со стороны человека. В январе 2020 года Яндекс во второй раз предоставил автономные аттракционы для гостей CES.

      В декабре 2018 года компания получила разрешение Министерства транспорта Израиля на испытания беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования без водителя за рулем. Это делает Израиль третьей страной, где компания тестирует свой беспилотный автомобиль.

      В марте 2019 года Яндекс и Hyundai подписали соглашение о работе над автономными автомобильными системами. Цель состояла в том, чтобы разработать платформу для автономных транспортных средств для уровней 4 и 5, категорий автоматизации, определенных как требующих ограниченного вмешательства человека. В июле 2019 г.Hyundai Mobis и Яндекс представили беспилотную Hyundai Sonata 2020 как первый результат совместной работы.

      В октябре 2019 года Яндекс объявил, что его беспилотные автомобили преодолели 1 миллион миль в полностью автономном режиме с момента начала тестирования технологии. В феврале 2020 года Яндекс удвоил пробег, проехав 2 миллиона миль.

      22 октября 2019 года Департамент транспорта Мичигана (MDOT) выбрал Яндекс и еще четырех поставщиков высокоавтоматизированных транспортных средств для участия в конкурсе NAIAS Michigan Mobility Challenge 2020 года. Десять беспилотных седанов Яндекса будут курсировать по центру Детройта во время автошоу в июне 2020 года9.0003

      В ноябре 2019 года компания представила своего автономного робота-доставщика Yandex.Rover, основанного на той же технологии автономного вождения, которую компания использует для своих автономных автомобилей. В рамках начального этапа тестирования в кампусе Яндекса в Москве работает парк Яндекс.Роверов, перевозящих небольшие посылки из одного здания в другое.

      В декабре 2019 года Яндекс представил два лидара собственной разработки. Один из них представляет собой твердотельный лидар с полем обзора 120 градусов, а второй — вращающийся, обеспечивающий 360-градусный обзор окружающей среды. Компания утверждает, что использование собственных лидаров поможет Яндексу сэкономить до 75% на стоимости датчиков, которые в настоящее время являются одной из самых дорогих частей автономного транспортного средства. Лидары Яндекса развернуты в его тестовом парке в Москве и ее окрестностях.

      В марте 2020 г. Яндекс объявил о планах по запуску по всему миру парка роботакси с использованием своего программного обеспечения для беспилотных автомобилей в течение следующих нескольких лет с лицензией на начало испытаний в США с июня 2020 г. оценить время прибытия автомобиля и стоимость поездки, Яндекс.Такси использует две технологии, разработанные материнской компанией Яндекс: Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Эта технология рассчитывает маршруты на основе реальных и прогнозируемых условий движения. Сервис может порекомендовать пункт выдачи рядом с местоположением пользователя. Например, переход через улицу может сэкономить время и деньги на поездку.

      В зависимости от страны стоимость поездки может быть рассчитана с использованием автоматической надбавки. Этот тариф применяется, когда количество людей в определенной области превышает количество доступных автомобилей.

      С апреля 2017 года водители заранее знают цену своей поездки. Цена не изменится, даже если водитель застрянет в пробке или поедет в объезд. Эта функция теперь доступна практически во всех странах, где работает сервис. В тех странах, где это не так, приложение рассчитывает ориентировочную цену, которая может отличаться от окончательной цены.

      Безопасность

      Яндекс.Такси сотрудничает с партнерами, уполномоченными на оказание транспортных услуг. В зависимости от законодательства страны это могут быть таксомоторные компании, таксопарки, лицензированные перевозчики, индивидуальные предприниматели или другие юридические лица, имеющие соответствующие разрешения. Компания проводит обучение водителей работе с мобильным приложением «Таксометр» и правильному общению с пассажирами. Успешно завершившие программу обучения получают более высокий рейтинг, что является преимуществом для получения заказов.

      В ноябре 2018 года Яндекс.Такси анонсировал проект контроля скорости, который в настоящее время реализуется в России, Беларуси и Казахстане. Система отслеживает скорость автомобиля и отправляет предупреждения водителям, которые превышают скоростной режим. Сообщается, что после запуска системы превышение скорости среди водителей Яндекса снизилось в 12 раз. Как и Uber, Яндекс использует телематические данные для отслеживания поведения водителей на дорогах и может отстранить от работы водителей, которые демонстрируют неустойчивое или агрессивное поведение.

      Для обеспечения безопасности пассажиров и водителей Яндекс.Такси контролирует количество времени, которое водители могут проводить на работе. После нескольких часов непрерывной работы они перестают получать заказы, пока не отдохнут. Компания разрабатывает систему контроля внимания, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных человеческим фактором. Система искусственного интеллекта учитывает такие факторы, как моргание и зевота, чтобы определить, когда водитель устал или отвлекся. Яндекс.Такси — пока единственный сервис онлайн-бронирования автомобилей с такой системой. Кроме того, Яндекс разрабатывает систему распознавания лиц для предотвращения мошенничества, определяя, кто находится за рулем.

      Яндекс использует систему удаленной проверки качества (RQC), чтобы убедиться, что транспортные средства его водителей соответствуют стандартам качества: к ним относятся отсутствие повреждений экстерьера, чистые пустые багажники и наличие детских кресел (если водитель имеет право принимать заявки на поездки с детьми). ). Водителей регулярно просят сфотографировать свои транспортные средства и загрузить их через приложение Яндекс.Такси, после чего фотографии проверяются на соответствие стандартам качества, а водителей просят решить все проблемы, прежде чем они смогут продолжать принимать поездки.

      Глобальная экспансия

      По состоянию на 2020 год Яндекс.Такси работает более чем в 1000 городах, в том числе в 300 крупных городах России, Белоруссии, Армении, Кыргызстана, Молдовы, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Узбекистана, Сербии, Кот-д’Ивуар, Израиль, Финляндия, Гана и Румыния. Помимо службы такси, Яндекс.Такси управляет фудтех, доставкой еды и грузовыми платформами.

      Беларусь

      Услуга запущена 25 февраля 2016 года. Она стартовала в Минске, но сейчас работает во всех шести областных центрах и нескольких городах страны. В марте 2019 г.сервис представил страховой продукт для пассажиров и водителей, подключенных к сервису.

      Армения

      Работая в 15 городах, Яндекс.Такси занимает одно из самых заметных мест в Армении. Он начал свою работу в Ереване 1 июля 2016 года. В 2017 году служба спонсировала школу компьютерного программирования для старшеклассников в Гюмри и Ванадзоре.

      Казахстан

      Казахстан — один из крупнейших международных рынков для Яндекс.Такси. Яндекс.Такси, запущенный в крупнейшем городе Алматы 28 июля 2016 года, к сентябрю 2018 года обслуживал 20 городов. 3 сентября 2018 года Яндекс.Такси представил страховой продукт для пассажиров и водителей, подключенных к сервису. Яндекс.Такси также оказывает услуги корпоративного такси в Казахстане. В 2020 году Казахстан стал первым зарубежным рынком для сервиса доставки еды Яндекс.Еда.

      Грузия

      Запуск в Грузии 28 августа 2016 года сопровождался скандалами, связанными с другим сервисом Яндекса — Яндекс.Карты. В русской версии Яндекс.Карт территории Абхазии и Южной Осетии отмечены как независимые страны, а грузинское законодательство определяет эти территории как части Грузии. Учитывая, что Яндекс.Карты не были локализованы для Грузии, все видели только русскоязычную версию. Яндекс.Такси пометил эти территории в соответствии с законодательством Грузии, в отличие от Яндекса. Карты. Несмотря на факт обновления, многие местные жители бойкотировали новую услугу. Яндекс.Такси продолжил работу и работает по сей день, добавив к своей грузинской сети еще два города: Батуми и Рустави.

      Украина

      Запуск в Украине состоялся 25 октября 2016 года. К маю 2017 года услуга была доступна в пяти городах. Через семь месяцев после запуска «Яндекс.Такси» запретили в Украине вместе со всеми другими российскими технологическими компаниями. Несмотря на запрет, украинцы по-прежнему пользуются сервисом через VPN. Яндекс.Такси не получает прибыли от приложения в Украине.

      Молдова

      Яндекс.Такси запущено в Кишиневе 24 июля 2017 г.[60] В 2020 году он расширился до города Бельцы.

      Кыргызстан

      Кыргызстан — вторая страна в Центральной Азии, в которой начал работать Яндекс. Яндекс.Такси запустили 9 ноября 2017 года в Бишкеке, затем в Оше.

      Латвия

      Латвия стала первой страной Балтии и первым членом ЕС, где начала работу Яндекс.Такси. Запущено 15 марта 2018 года.

      Узбекистан

      Яндекс.Такси работает в Ташкенте, столице Узбекистана, а также в Фергане и Маргилане. Услуга вышла на местный рынок 4 апреля 2018 года.

      Эстония

      Яндекс.Такси запущено в столице Эстонии Таллине 1 мая 2018 года. Оно также работает в Тарту и регионе Иду-Вирумаа.

      Сербия

      Сербия — первая страна за пределами постсоветского пространства, где начала работать Яндекс.Такси. Он был запущен в Белграде 5 июня 2018 года.

      Литва

      Сразу после запуска Яндекс.Такси в Литве 26 июля 2018 года власти страны предостерегли граждан от использования сервиса в целях защиты своих личных данных. Национальный центр кибербезопасности Литвы (NCSC) подчеркнул, что «особенно важно, чтобы это приложение не использовалось на устройствах литовских государственных служащих, чиновников или сотрудников системы национальной обороны». «Яндекс.Такси» ответил, что «обрабатывает и хранит данные пользователей из ЕС строго в соответствии с правилами ЕС, в частности GDPR», и что сервис «открыт и готов к любым необходимым проверкам». государства — Латвия и Эстония — не высказались против Яндекс. Такси.

      Власти Литвы окончательно не ввели ограничений на сервис, а Яндекс.Такси работает в столице Вильнюсе и Каунасе.

      Кот-д’Ивуар

      Яндекс.Такси запустилось под новым брендом Yango 4 октября 2018 года в Абиджане, городском центре Кот-д’Ивуара. Это была первая франкоязычная страна для компании, а также первая на африканском континенте.

      Финляндия

      Финляндия стала второй страной, где Яндекс.Такси запустилось как Yango. Объявление о запуске для региона Хельсинки было сделано 8 ноября 2018 года, и приложение заработало на следующий день. Вскоре после запуска министерство обороны Литвы посоветовало финским властям присмотреться к новому приложению, поскольку они считали, что оно передает данные пользователей за пределы ЕС. службы были по существу такими же, как у Uber. Вскоре после этого финская газета Helsingin Sanomat опубликовала дополнительную статью, в которой сравнивались права разрешений, запрашиваемые различными приложениями такси, и поместила Yango на второе место после Uber. 17 декабря 2020 года Yango расширила свою деятельность на Тампере и Турку.

      Израиль

      Израиль был первой ближневосточной страной для компании. Сервис был запущен под названием Yango 10 декабря 2018 года. Яндекс также получил разрешение Министерства транспорта Израиля на тестирование беспилотных автомобилей Яндекса на дорогах страны. Yango представила спорную бизнес-модель в местном секторе такси, которая предлагала пассажирам точную стоимость поездок, рассчитанную заранее с помощью алгоритма, учитывающего длину текущего самого быстрого маршрута, расчетную продолжительность поездки, загруженность дорог и другие факторы. Функция фиксированной цены Yango привлекла внимание Министерства транспорта Израиля на том основании, что она может нарушать израильский закон, согласно которому водители такси могут взимать только цену, указанную счетчиком.

      В 2019 году Yango запустила услугу B2B в Израиле, которая обслуживает непосредственно компании и организации, чтобы конкурировать с местным лидером рынка такси Gett.

      Гана

      Гана стала второй африканской страной для Yango, деятельность которой началась 6 июня 2019 года.

      Румыния

      27 июня 2019 года Yango начала свою деятельность в Бухаресте. К моменту запуска к сервису подключились 3000 водителей из 55 компаний-партнеров в Румынии.

      Норвегия

      23 июля 2021 года Yango запустила услуги по совместному использованию поездок в Осло.

      Выручка и рентабельность

      Осенью 2018 года Яндекс.Такси стало прибыльным и продемонстрировало быстрый рост выручки в преддверии ожидаемого публичного размещения акций. Согласно другим отчетам, прибыльность показал весь сегмент, включающий в себя подразделение Яндекса, занимающееся заказом такси, и предприятия пищевой промышленности, включая Яндекс.Еду и службу доставки продуктов Яндекс.Лавка. На Яндекс.Такси пришлось 20% выручки Яндекса в 1 квартале 2019 года, показывая рост выручки на 145% по сравнению с прошлым годом. Это сделало его исключительным с точки зрения прибыльности среди других услуг такси.

      В 2019 году Яндекс сообщил о доходах в размере почти 38 миллиардов рублей (около 520 миллионов долларов США) от услуг, связанных с его сегментом такси, что на 97% больше, чем в предыдущем году.

      Обеспокоенность

      Яндекс и санкции США

      29 января 2018 года Министерство финансов США опубликовало отчет, в котором перечислены высокопоставленные политические деятели и олигархи в России, которые, как сообщается, тесно связаны с российским правительством и обладают определенной политической властью. Основатель Яндекса Аркадий Волож назван вместе с 95 российских бизнесменов. Выяснилось, что этот список был скопирован из списка россиян из списка миллиардеров Forbes за 2017 год. Аркадий Волож не попал ни в один из списков личных или деловых санкций ни одной страны.

      Споры о разрешениях

      В 2018 году Яндекс.