Содержание
Таблица категорий водительских прав с расшифоровкой
30 Сентября 2020
Ритм современной жизни оставляет людям не так много свободного времени. Именно поэтому с каждым годом все больше жителей мегаполисов отказываются от общественного транспорта в пользу собственного автомобиля. Чтобы свободно передвигаться по улицам города, необходимо заранее позаботиться об оформлении водительского удостоверения соответствующей категории. Сейчас мы рассмотрим, как получить водительские права в 2021 году.
Категории водительских прав в 2021 году
Согласно требованиям действующего законодательства, для получения водительского удостоверения необходимо пройти обучение в специализированном учебном заведении – автошколе, а также успешно сдать экзамен в ГИБДД. Данный документ позволят управлять транспортным средством соответствующей категории на законных основаниях.
Полный перечень подкатегорий и категорий прав водительских удостоверений с расшифровками собран в статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», на данный момент есть следующеи категории вождения:
Категория и подкатегория |
Тип транспортного средства |
Возрастное ограничение |
А |
Мотоциклы |
18 |
А1 |
Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 см3 и максимальной мощностью до 11 кВт |
16 |
М |
Мопеды, скутеры и квадроциклы объемом до 50 см3 |
16 |
В |
Автомобили, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, а количество мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми |
18 |
В1 |
Трициклы и квадрициклы |
17 |
ВЕ |
Автомобили категории «В» с прицепом, масса которого от 750 до 3500 кг |
Один год стажа категории «В |
С |
Автомобили массой более 3,5 т |
18 |
С1 |
Автомобили максимальной массой от 3,5 тонн до 7,5 т |
18 |
СЕ |
Автомобили категории «С» с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг |
Один год стажа категории «С» |
С1Е |
Автомобили категории «С1» с прицепом, масса которого выше 750 кг, при общей массе подвижного состава не более 12 т |
Один год стажа категории «С» или «С1» |
D |
Транспортные средства для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо сидения водителя |
21 |
D1 |
Транспортные средства с количеством сидячих мест от 8 до 16, помимо сидения водителя |
21 |
DE |
Транспортные средства категории «D» с прицепом, разрешенная масса которого выше 750 кг, а также сочлененные автобусы и дуобусы |
Один год стажа категории «D» |
D1E |
Транспортные средства подкатегории «D1E» с грузовым прицепом, масса которого выше 750 кг, при общей массе подвижного состава не более 12 т |
Один год стажа категории «D» или «D1» |
Tm |
Трамваи |
21 |
Tb |
Троллейбусы |
21 |
Выбор автошколы для обучения
Выбор подходящего учебного заведения требует серьезного подхода. Именно в автошколе студенты получают необходимые знания о правилах дорожного движения и корректного поведения на дороге, а также осваивают практические навыки вождения, которые не просто позволят уверенно чувствовать себя за рулем, а станут залогом безопасности и сохранения здоровья.
К главным признакам надежной автошколы относят:
- Наличие действующей лицензии – документ выдает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Он подтверждает соответствие учебных программ и материально-технической базы требованиям действующего законодательства.
- Технически исправный автопарк – по количеству и внешнему виду автомобилей можно сделать вывод о текущем положении дел в учебном заведении. В хорошей автошколе всегда имеется большой выбор автомобилей с механическими и автоматическими коробками передач, что позволяет подобрать модель, исходя из потребностей студентов.
- Собственный автодром – поможет быстро освоить навыки, необходимые для успешной сдачи практического экзамена в ГИБДД. При этом студентам гарантированно не придется стоять в очереди для отработки упражнений.
- Разветвленную сеть филиалов – никому не хочется тратить время на поездки в автошколу. Желательно, чтобы автошкола находилась поблизости от места учебы или работы. Также необходимо уточнить месторасположение автодромов для отработки практических навыков.
- Квалифицированный персонал – многие учебные заведения страдают из-за недостатка подготовленных специалистов. Поэтому перед поступлением следует поинтересоваться опытом, квалификацией и послужным списком преподавателей и инструкторов.
- Положительную репутацию – отзывы бывших студентов лучше других слов скажут о качестве обучения. Чтобы получить достоверные сведения, необходимо использовать одновременно несколько источников информации.
Заключение договора — важный этап
Для каждой категории водительского удостоверения существуют определенные возрастные ограничения, которые указаны в соответствующем столбце таблицы, расположенной выше. Кроме того, потенциальный студент должен подтвердить отсутствие медицинских противопоказаний путем предоставления справки установленного образца с необходимыми отметками. Для заключения договора с автошколой потребуются следующие документы:
- Паспорт гражданина ;
- Две фотографии размера 3*4;
- Медицинская справка установленного образца.
Стоит заметить, что граждане иностранных государств тоже имеют право на обучения. Для этого необходимо предоставить нотариально заверенный перевод паспорта, а также документ, подтверждающий наличие регистрации на территории России. Перед подписанием договора необходимо внимательно ознакомится с его положениями. Особое внимание следует уделить условиям сдачи экзаменов в автошколе и ГИБДД, а также последствиям провала. В договоре должна быть прописана общая стоимость обучения за курс теории и практические занятия – недобросовестные учебные заведения часто пытаются навязать студентам дополнительные платежи путем использования расплывчатых формулировок.
Обучение
Процесс обучения в автошколе можно условно разделить на две части: теоретическую подготовку и практические занятия. Теорию изучают в специально оборудованных помещениях по программам, одобренным профильными министерствами. На лекциях студенты изучат основы управления транспортными средствами, ознакомятся с положениями действующих нормативных документов, а также узнают правила оказания первой медицинской помощи.
На начальной стадии практические занятия проходят на специализированных автодромах. Здесь студенты осваивают базовые навыки управления автомобилем. На второй стадии будущим водителям потребуется продемонстрировать полученные знания в процессе движения в условиях городского цикла.
Экзамены
Перед получением водительского удостоверения студенту потребуется сдать два экзамена: Внутренний экзамен в автошколе – состоит из проверки теоретических знаний и практических навыков. Уровень подготовки оценивает руководитель автошколы. После успешного выполнения заданий студент получает свидетельство об окончании автошколы, которое является пропуском на экзамен в ГИБДД.
Экзамен в ГИБДД – данная процедура практически идентична проверке знаний и навыков в автошколе. Сначала кандидату в водители необходимо пройти тест на знание теории, а затем продемонстрировать практические навыки на автодроме.
Почему стоит записаться в Свердловскую автошколу
Если вы решили пройти обучение для получения водительского удостоверения, обращайтесь в Свердловскую автошколу. Опытные преподаватели и грамотные инструктора помогут получить необходимые знания и навыки, независимо от уровня начальной подготовки. Наши студенты получают всестороннюю поддержку на каждом этапе обучения, вплоть до сдачи экзамена в ГИБДД.
Практические навыки отрабатываются на современных автомобилях зарубежного производства, возраст которых не превышает трех лет. Сеть филиалов позволяет выбрать удобное место обучения. Чтобы получить больше информации об автошколе, звоните на общий номер 8 (343) 288-54-24 с 10:00 до 18:00 — мы ответим на ваши вопросы!
A, B, C, D, М, BE, CE, DE
Водительское удостоверение категории В
категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.
Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.
Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:
1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).
Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.
BE
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
Категории прав
Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.
Существуют 6 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1, и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.
Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).
В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.
Категория или подкатегория | Тип транспортного средства |
А | Мотоциклы |
А1 | Легкие мотоциклы |
В | Легковые автомобили |
ВE | Легковые автомобили с прицепом |
В1 | Трициклы |
С | Грузовые автомобили |
СE | Грузовые автомобили с прицепом |
С1 | Легкие грузовики |
С1E | Легкие грузовики с прицепом |
D | Автобусы |
DE | Автобусы с прицепом |
D1 | Небольшие автобусы |
D1E | Небольшие автобусы с прицепом |
М | Мопеды |
Tm | Трамваи |
Tb | Троллейбусы |
Водительское удостоверение категории А
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
Категория «А» — мотоциклы;
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.
Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно.
Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.
Водительское удостоверение подкатегории А1
Подкатегория «А1″ — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигатели и небольшой максимальной мощностью.
Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.
Водительское удостоверение категории В
Категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг).
Если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:
1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
Категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
Водительские права подкатегории B1
подкатегория «В1″ — трициклы и квадрициклы;
В настоящее время подробная информация по транспортных средствам категории B1 отсутствует. Хочу лишь заметить, что «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.
Водительские права категории С
Категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Водительские права категории С позволяет управлять только тяжелыми (более 3500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Обратите внимание, категория C не дает права управления легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.
Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом, водителю потребуется дополнительная категория CE:
категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
Водительские права подкатегории С1
Подкатегория «С1″ — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
К подкатегории С1 относятся легкие грузовики, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7,5 тонн. Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).
Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.
Подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная
Водительское удостоверение категории D
Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, не зависимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Для более тяжелых прицепов также требуется водительское удостоверение категории DE.
Категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
Подкатегория D1
Подкатегория «D1″ — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Подкатегория D1 позволяет водителю управлять маленькими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.
Для более тяжелых прицепов водителю потребуется категория D1E:
Подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1″, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами категории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом категории D1E.
Категория E
В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.
Категория M
Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
Новая категория М, введенная 5 ноября 2013 года, позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять мопедами.
Категории Tb и Tm
Категория «Tm» — трамваи;
Категория «Tb» — троллейбусы;
В 2015 году для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав.
Напомню, что раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории прав. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.
Водительские права категории С
категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.
СЕ
категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.
Подкатегория С1
подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.
Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).
Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.
С1Е
подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.
Популярные отечественные фургоны для категории Б
Среди отечественных грузовиков категории Б, лидирующую позицию занимает Газель ГАЗ 3302. Ее чаще других используют в коммерческих целях, ввиду приемлемой цены и недорогого обслуживания. К тому же она неприхотлива в уходе, сравнительно редко выходит из строя, без проблем ремонтируется. На современном рынке представлено несколько моделей:
- с задним и полным приводом;
- на дизельном топливе, бензине и метане с пропаном;
- с 3 и 6-местной кабиной.
В таком авто можно перевозить продукты питания, строительные материалы, негабаритную мебель, другие вещи. Тем, кто ставит в приоритет комфорт, наверняка придется по душе ГАЗель Next. В отличие от предыдущей модели, здесь более эргономичный салон, усовершенствованная кабина. Машина в целом считается более экономичной и надежной, благодаря наличию агрегатов и узлов от зарубежных производителей.
Водительское удостоверение категории D
категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.
Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, — это сочлененные автобусы или «автобусы с гармошкой».
DE
Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.
категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
Какие же достоинства есть у грузовика?
Данный грузовик имеет множество различных преимуществ. Вот основные его плюсы:
- — маневренность;
- — долговечность;
- — вместительность кузова;
- — экономичность.
Это далеко не все достоинства данного грузовичка. Если вы живёте в мегаполисе и вам нужно использовать грузовик на дорогах огромного города, то вы определённо оцените маневренность и размеры этого Хендай. Благодаря этому прекрасному грузовику вы сможете добраться туда, куда вам надо и сравнительно быстро.
В чём заключается надёжность данного грузовичка? Шасси грузовика смонтировано на жесткой раме, для изготовления которой используют стальной профиль. Именно поэтому грузовичок проработает долго и при этом безотказно, что наверняка по достоинству оценят люди, понимающие, что значат неожиданные поломки, и сколько драгоценного времени может уйти на восстановление грузовика.
Подкатегория D1
подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.
К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.
D1Е
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:
подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.
Возрастные ограничения ↑
Водительские удостоверения, соответствующие каждому виду автотранспорта, можно получать только по достижению определенного возраста. А так как вождение микроавтобусов, как правило, связано с перевозкой пассажиров, а значит, повышенной ответственностью за жизнь и здоровье группы людей, здесь ограничения более чем уместны.
- Обучение управлению авто с числом посадочных мест до 8 человек, то есть, категории «В» разрешено уже с 17 лет. Вот только за руль вас все равно не пустят, даже если все тесты и экзамен по вождению вы сдадите превосходно. Придется ждать совершеннолетия, чтобы получить действительное водительское удостоверение.
- Для управления пассажирскими автобусами с числом сидячих мест до 16-ти требуется еще больше времени. Вы сможете приступить к обучению не раньше 21 года, а доверить автобус с пассажирами вам смогут только тогда, когда ваш водительский стаж будет более трех лет.
Категория M
категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.
Какие подкатегории включает в себя B
Наличие прав категории B автоматически «открывает» B1, которая включает в себя два вида транспортных средств:
- Важно
Для категории B1 установлено жесткое ограничение – объем их двигателя не может превышать 50 см3, а максимальная скорость – не более 50 км/ч.
В ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ сделано уточнение, что вождение ТС категории B1 с правами категории B разрешается, если они имеют посадку и органы управления автомобильного типа (штурвал в качестве руля и педали). Если квадрицикл или трицикл имеет мотоциклетную посадку или органы управления мотоциклетного типа, то для их управления нужны права с пометкой B1 или A.
Также любое водительское удостоверение, автоматически открывает категорию M (мопеды и скутеры).
Внимание
Для вождения мотоциклов необходимо получать права категории A.
Квадрициклы и квадроциклы
В быту понятия «квадроцикл» и «квадрицикл» часто путают. На самом деле это разные термины. Квадрицикл – это легкое транспортное средство с 4 колесами, которое может иметь открытый или закрытый кузов, а также органы управления мотоциклетного или автомобильного типа. От этих нюансов зависит и то, какая категория нужна для управления данным видом транспорта. На квадрицикле можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Понятие «квадроцикл» действующим законодательством формально не установлено. В переводе «квадроцикл» означает «четыре колеса». Формально любой автомобиль является квадроциклом. Например, в США под ним и вовсе понимается четырехколесный велосипед.
Как правило, в России под квадроциклами имеют в виду мотовездеходы спортивного назначения. Они не регистрируются в ГИБДД и не имеют ПТС, так как не предназначены для управления на дорогах общего пользования. Также к мотовездеходам относят мощные квадрициклы с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью более 50 км/ч, не вписывающиеся в стандарты категории B1. Получать водительское удостоверение для вождения данных ТС не нужно. Однако может понадобиться удостоверение тракториста-машиниста A1.
Билль о правах [ushistory.org]
Американская история 1. Общество коренных американцев накануне британской колонизации a. Разнообразие групп коренных американцев b. Анасази ок. Алгонкские племена d. Племена ирокезов 2. Британия в Новом Свете а. Ранние начинания терпят неудачу b. Акционерные общества c. Поселение Джеймстаун и «Голодное время» d. Рост торговли табаком e. Война и мир с народом Поухатана f. Палата горожан 3. Колонии Новой Англии а. Мэйфлауэр и Плимутская колония b. Уильям Брэдфорд и первый День благодарения ок. Массачусетский залив — «Город на холме» d. Пуританская жизнь e. Несогласие в Массачусетском заливе f. Добраться до Коннектикута g. Колдовство в Салеме 4. Средние колонии а. из Новых Нидерландов в Нью-Йорк b. Квакеры в Пенсильвании и Нью-Джерси ок. Город братской любви — Филадельфия d. Идеи Бенджамина Франклина 5. Южные колонии а. Мэриленд — католический эксперимент b. Наемные слуги c. Создание Каролины d. Должники в Грузии e. Жизнь на юге плантаций 6. Афроамериканцы в Британском Новом Свете а. Западноафриканское общество в точке соприкосновения с Европой b. «Средний проход» c. Рост рабства d. Рабская жизнь на ферме и в городе e. Свободные афроамериканцы в колониальную эпоху f. «Подчиненные коды» g. Новая афроамериканская культура 7. Начало революционного мышления а. Влияние Просвещения в Европе b. Великое пробуждение c. Суд над Джоном Питером Зенгером ум. Контрабанда e. Традиция восстания f. «Что такое американец?» 8. Место Америки в глобальной борьбе а. Новая Франция b. Франко-индейская война c. История и опыт Джорджа Вашингтона d. Парижский мирный договор (1763 г.) и его последствия 9. События, приведшие к независимости а. Королевская прокламация 1763 г. b. Противоречие Закона о гербовом сборе c. Бостонские патриоты d. Акты Тауншенда e. Бостонская резня f. Чайный акт и чаепития g. Невыносимые действия 10. E Pluribus Unum a. Конгресс Закона о гербовых марках b. Сыновья и дочери свободы c. Комитеты по переписке d. Первый Континентальный Конгресс e. Второй Континентальный Конгресс f. Здравый смысл Томаса Пейна g. Декларация независимости 11. Американская революция а. Американские и британские сильные и слабые стороны b. Лоялисты, наблюдатели и патриоты c. Лексингтон и Конкорд d. Банкер-Хилл e. Революция в тылу f. Вашингтон в Вэлли-Фордж г. Битва при Саратоге х. Французский Альянс i. Йорктаун и Парижский договор 12. Социальные последствия американской революции а. Влияние рабства b. Революция в социальном праве c. Политический опыт d. «Республиканское материнство» 13. Когда заканчивается революция? а. Декларация независимости и ее наследие b. Опыт войны: солдаты, офицеры и гражданские лица c. Лоялисты d. Революционные изменения и ограничения: рабство e. Революционные изменения и ограничения: женщины f. Революционные ограничения: коренные американцы g. Революционное достижение: йомены и ремесленники h. Эпоха атлантических революций 14. Установление правил а. Конституции штатов b. Статьи Конфедерации c. Оценка Конгресса d. Экономический кризис 1780-х гг. 15. Составление конституции а. Восстание Шейса b. Состав национальных суперзвезд c. Сложные вопросы d. Конституция через компромисс 16. Ратификация Конституции а. федералисты б. Антифедералисты c. Процесс ратификации: государство за государством d. После фактов: Вирджиния, Нью-Йорк и «Записки федералистов» e. Победа антифедералистов в поражении 17. Джордж Вашингтон а. Вырос в колониальной Вирджинии b. Сила личности и военное командование c. Первая администрация d. Прощальный адрес e. Маунт-Вернон и дилемма революционного рабовладельца 18. Нерешенные внутренние вопросы а. Билль о правах b. Финансовый план Гамильтона c. Растущая оппозиция d. Военное поражение США; Индийская победа на Западе e. Устойчивость коренных американцев и насилие на Западе 19. Политика в переходный период: общественный конфликт в 1790-х гг. Трансатлантический кризис: Французская революция b. Переговоры со сверхдержавами c. Возникают две партии d. Президентство Адамса e. Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу f. Жизнь и времена Джона Адамса 20. Джефферсонианская Америка: вторая революция? а. Выборы 1800 г. b. Идеология Джефферсона c. Экспансия на запад: покупка Луизианы d. Новая национальная столица: Вашингтон, округ Колумбия e. Оплот федералистов: Верховный суд Джона Маршалла f. Восстание Габриэля: другой взгляд на Вирджинию в 1800 г. 21. Расширяющаяся республика и война 1812 г. а. Значение Запада b. Исследование: Льюис и Кларк c. Дипломатические вызовы в эпоху европейских войн d. Сопротивление коренных американцев на западе Трансаппалачей e. Вторая война за независимость Америки f. Требование победы из поражения 22. Социальные изменения и национальное развитие a. Экономический рост и ранняя промышленная революция b. Хлопок и афроамериканская жизнь c. Религиозная трансформация и второе великое пробуждение d. Институционализация религиозной веры: Благотворительная Империя e. Новые роли для белых женщин f. Раннее национальное искусство и культурная независимость 23. Политика и новая нация а. Эпоха добрых чувств и двухпартийная система b. Расширение избирательного права: демократия белого человека c. Миссурийский компромисс d. Выборы 1824 г. и «коррупционная сделка» e. Джон Куинси Адамс f. Джексоновская демократия и современная Америка 24. Эпоха Джексона а. Восстание простого человека b. Сильное президентство c. Споры об аннулировании в Южной Каролине d. Война против банка e. Джексон против Клея и Калхуна f. След слез — переселение индейцев 25. Подъем американской промышленности а. Эпоха каналов b. Ранние американские железные дороги c. Изобретатели и изобретения d. Первые американские фабрики e. Возникновение «женской сферы» f. Ирландская и немецкая иммиграция 26. Взрыв новой мысли а. Религиозное возрождение b. Эксперименты с утопией c. Права женщин d. Реформа тюрем и убежища e. Художники Школы реки Гудзон f. Трансцендентализм, американская философия 27. Своеобразный институт а. Коронация короля Коттона b. Рабская жизнь и кодексы рабства c. Плантация и рыцарство d. Свободные (?) афроамериканцы e. Восстания на плантации и за ее пределами f. Южный аргумент в пользу рабства 28. Растет аболиционистский настрой а. Уильям Ллойд Гаррисон и «Освободитель» б. Афро-американские аболиционисты c. Подземная железная дорога d. Гарриет Бичер-Стоу — Хижина дяди Тома 29. Явная судьба а. Республика Одинокой Звезды b. 54° 40′ или Бой c. «Американская кровь на американской земле» d. Американо-мексиканская война e. Золото в Калифорнии 30. Непростой мир а. Условие Уилмота b. Народный суверенитет c. Три сенаторских гиганта: Клэй, Кэлхун и Вебстер д. Компромисс 1850 г. 31. «Кровавый Канзас» а. Закон Канзаса-Небраски b. Пограничные хулиганы c. Мешок Лоуренса d. Резня в Поттаватоми-Крик e. Canefight! Престон Брукс и Чарльз Самнер 32. От непростого мира к ожесточенному конфликту а. Решение Дреда Скотта b. Дебаты Линкольна-Дугласа c. Рейд Джона Брауна d. Выборы 1860 г. Юг отделяется 33. Разделенный дом а. Форт Самтер b. Сильные и слабые стороны: Север против Юга c. Первая кровь и ее последствия d. Священные верования e. Кровавый Антиетам f. О генералах и солдатах g. Геттисберг: Высшая точка Конфедерации h. Северные планы по окончанию войны i. Дорога к Аппоматтоксу 34. Война в тылу а. Прокламация об освобождении b. Дипломатия военного времени c. Северный тыл d. Южный тыл e. Выборы 1864 г. f. Убийство президента 35. Реконструкция а. Президентская реконструкция b. Радикальная реконструкция c. Президент подвергся импичменту d. Восстановление старого порядка 36. Позолоченный век а. Связывание нации по железной дороге b. Новые магнаты: Джон Д. Рокфеллер ок. Новые магнаты: Эндрю Карнеги ум. Новые магнаты: Дж. Пьерпон Морган e. Новое отношение к богатству f. Политика позолоченного века 37. Организованный труд а. Великий переворот b. Трудовые ресурсы против руководства c. Ранние национальные организации d. Американская федерация труда e. Юджин В. Дебс и американский социализм 38. Из деревни в город а. Очарование американских городов b. Обратная сторона городской жизни c. Наплыв иммигрантов d. Коррупция выходит из-под контроля e. Религиозное возрождение: «Социальное евангелие» f. Художественные и литературные направления 39. Новые измерения в повседневной жизни а. Образование б. Спорт и отдых c. Женщины в позолоченном веке d. Викторианские ценности в новую эпоху e. Печатная революция 40. Закрытие границ a. Резня в Сэнд-Крик b. Последний бой Кастера c. Конец сопротивления d. Жизнь в резервациях e. Резня Вундед-Ни 41. Западные народные обычаи а. Горнодобывающий бум b. Пути ковбоя c. Жизнь на ферме d. Рост популизма e. Выборы 1896 г. 42. Прогрессивизм охватывает нацию а. Корни движения b. Сборщики мусора c. Наконец-то избирательное право женщин d. Букер Т. Вашингтон e. У. Э. Б. Дюбуа 43. Прогрессисты в Белом доме а. Тедди Рузвельт: Грубый всадник в Белом доме b. Разрушитель доверия c. Рука помощи для труда d. Сохранение дикой природы e. Передача факела f. Выборы 1912 г. Новая свобода Вудро Вильсона 44. В поисках империи а. Ранние пробуждения b. Гавайская аннексия c. «Помни Мэн!» д. Испано-американская война и ее последствия e. Следствие Рузвельта и Латинская Америка f. Добраться до Азии g. Панамский канал 45. Америка в Первой мировой войне а. Прощай, изоляция b. Там c. Здесь d. Версальский договор и Лига Наций 46. Бурное десятилетие а. Эпоха автомобилей b. Борьба с «демоническим ромом» c. Изобретение подростка d. Заслонки e. Гарлемское Возрождение f. Экономика потребления g. Радиолихорадка h. Причуды и герои 47. Старые ценности против новых ценностей a. Красная угроза b. Суд над обезьяной c. Непереносимость d. Книги и фильмы e. Внутренняя и международная политика 48. Великая депрессия а. Крах рынка b. Погружаясь все глубже и глубже: 1929-33 в. Бонусный марш d. Последняя битва Гувера e. Социальные и культурные последствия депрессии 49. Новый курс а. Банковский выходной b. Возвращение людей к работе c. Проблема земледелия d. Социальное обеспечение e. Алфавитный суп Рузвельта f. Критики Рузвельта g. Оценка Нового курса 50. Дорога в Перл-Харбор а. Изоляционизм 1930-х годов б. Реакция на неспокойный мир c. Начинается война d. Арсенал демократии e. Перл-Харбор 51. Америка во Второй мировой войне а. Стратегия военного времени b. Американский тыл c. День «Д» и капитуляция Германии d. Война на Тихом океане e. Японо-американское интернирование f. Манхэттенский проект g. Решение сбросить бомбу 52. Послевоенные вызовы а. Вспыхивает холодная война b. Организация Объединенных Наций c. Сдерживание и план Маршалла d. Берлинский воздушный мост и НАТО e. Корейская война f. Внутренние вызовы 53. 1950-е годы: счастливые дни а. Маккартизм б. Пригородный рост c. Земля телевидения d. Американский рок-н-ролл e. Холодная война продолжается f. Голоса против конформизма 54. Новое движение за гражданские права а. Отдельно больше нет? б. Роза Паркс и автобусный бойкот Монтгомери c. Столкновение в Литл-Роке d. Сидячая забастовка e. Доходы и потери f. Мартин Лютер Кинг мл. г. Долгое жаркое лето h. Малкольм Икс и нация ислама i. Власть черных 55. Вьетнамская война а. Раннее участие b. Лет эскалации: 1965-68 в. Тетское наступление d. Антивоенное движение e. Годы ухода 56. Политика от Камелота до Уотергейта а. Выборы 1960 г. б. Новый рубеж Кеннеди c. Глобальные вызовы Кеннеди d. Убийство Кеннеди e. «Великое общество» Линдона Джонсона f. 1968: Год распутывания g. Треугольная дипломатия: США, СССР и Китай 57. Формирование Новой Америки а. Современный феминизм b. Борьба за репродуктивные права c. Поправка о равных правах d. Роу против Уэйда и его влияние e. Экологическая реформа f. Другие требуют равенства g. Студенческая активность h. Цветочная сила 58. Время болезни а. Отмена президента b. Больная экономика c. Зарубежные беды d. Поиск себя e. Новые правые 59. Годы Рейгана а. «Утро в Америке» б. Рейганомика c. Внутренние и внешние связи d. Жизнь в 1980-х e. Конец холодной войны 60. Навстречу новому тысячелетию а. Операция «Буря в пустыне» b. Бэби-бумер в Белом доме c. Республиканцы против демократов d. Жизнь в век информации e. Конец американского века
Хотя Джеймс Мэдисон был самым молодым членом Континентального Конгресса, его лидерство стало решающим фактором в развитии американского правительства. Мэдисон предложил план Вирджинии, он является автором некоторых из Документы федералистов , и он написал Билль о правах.
Первые общенациональные выборы произошли в 1789 году. Наряду с президентом Вашингтоном избиратели избрали большое количество сторонников Конституции. На самом деле почти половина из девяноста одного члена первого Конгресса участвовала в написании или ратификации Конституции.
Неудивительно, что, учитывая оппозицию антифедералистов новому сильному центральному правительству, в Палату представителей было отправлено только восемь противников Конституции. Большинство антифедералистов сосредоточили свои усилия на государственной политике.
Защита прав личности
Новый Конгресс сразу же поднял вопрос о том, как изменить Конституцию. Представители откликались на призывы о внесении поправок, которые стали главным вопросом в процессе ратификации. Важнейшие штаты Массачусетс, Вирджиния и Нью-Йорк (среди прочих) в конечном итоге поддержали Конституцию, но только в расчете на то, что к высшему закону страны будет добавлена явная защита прав личности. Теперь, когда сторонники Конституции контролируют федеральное правительство, что они будут делать?
Юридическая традиция точного изложения индивидуальных прав имеет глубокие корни в англо-американских обычаях. Поэтому неудивительно, что первый Конгресс внес поправки в Конституцию, добавив то, что стало известно как Билль о правах.
Поправка 10: «Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, сохраняются соответственно за штатами или за народом».
Джеймс Мэдисон, ныне член Конгресса от Вирджинии, снова взял на себя ведущую роль в разработке предложенных поправок, которые будут отправлены в штаты на утверждение. Мэдисон умело рассмотрел многочисленные предложения и примеры из конституций штатов и в конечном итоге выбрал девятнадцать потенциальных поправок к Конституции.
Как и следовало ожидать, националист Мэдисон позаботился о том, чтобы ни одна из предложенных поправок не ослабила фундаментально новое центральное правительство. В конце концов, в 1791 году были ратифицированы десять поправок. и верховенство закона. Большая часть Билля о правах касается правовой защиты обвиняемых в совершении преступлений.
Rights and Protections Guaranteed in the Bill of Rights
Amendment | Rights and Protections | |
---|---|---|
First |
| |
Второе |
| |
Третий |
| |
Четвертый |
| |
Шестая |
| |
Седьмая |
| |
Восьмая | ||
Девятое |
| |
Десятая |
|
Например, поправки с четвертой по восьмую обеспечивают защиту от необоснованных обысков и конфискаций, привилегию не свидетельствовать против себя и право на справедливое и быстрое рассмотрение дела присяжными без применения необычных наказаний.
Первая поправка, возможно, самая широкая и самая известная из Билля о правах, устанавливает ряд политических и гражданских прав, включая свободу слова, собраний, печати и религии.
Последние две поправки, соответственно, разъясняют, что этот список индивидуальных средств защиты не предназначен для исключения других, и, напротив, устанавливают, что все полномочия, на которые претендует федеральное правительство, должны быть прямо указаны в Конституции.
Полный текст Билля о правах
Поправка I Конгресс не может издавать законов, касающихся учреждения религии или запрещающих свободное ее исповедание; или ограничение свободы слова или печати; или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с ходатайством об удовлетворении жалоб.
Поправка II Хорошо организованная милиция, необходимая для безопасности свободного государства, не должна нарушать право людей хранить и носить оружие.
Поправка III Ни один солдат не может в мирное время размещаться в каком-либо доме без согласия Собственника или во время войны, кроме как в порядке, установленном законом.
Поправка IV Право людей на неприкосновенность их личности, домов, документов и имущества от необоснованных обысков и конфискаций не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться, кроме как при наличии достаточных оснований, подкрепленных присягой. или утверждение, в частности описывающее место, подлежащее обыску, и лица или вещи, подлежащие аресту.
Поправка V Никто не может быть привлечен к ответственности за преступление, караемое смертной казнью, или иное позорное преступление, кроме как по представлению или обвинительному акту Большого жюри, за исключением случаев, возникающих в сухопутных или военно-морских силах или в милиции, когда на действительной службе во время войны или общественной опасности; ни одно лицо не может подвергаться опасности для жизни или здоровья дважды за одно и то же преступление; ни в каком уголовном деле он не может быть принужден свидетельствовать против самого себя, а также не может быть лишен жизни, свободы или имущества без надлежащей правовой процедуры; равно как и частная собственность не может быть изъята для общественного пользования без справедливой компенсации.
Поправка VI При любом уголовном преследовании обвиняемый имеет право на безотлагательное и публичное судебное разбирательство беспристрастным судом присяжных штата и округа, в котором должно быть совершено преступление, который должен быть предварительно установлен законом. , а также быть проинформированным о характере и основании обвинения; встретиться со свидетелями против него; иметь обязательный процесс получения свидетелей в свою пользу и иметь помощь адвоката для своей защиты.
Поправка VII В исках по общему праву, где сумма разногласий превышает двадцать долларов, сохраняется право на рассмотрение дела присяжными, и ни один факт, рассматриваемый присяжными, не может быть повторно рассмотрен каким-либо иным образом в любом суде Соединенных Штатов. государств, чем по нормам общего права.
Поправка VIII Не требуется ни чрезмерный залог, ни наложение чрезмерных штрафов, ни применение жестоких и необычных наказаний.
Поправка IX Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом.
Поправка X Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, сохраняются соответственно за штатами или за народом.
Хотя Билль о правах не создал серьезного вызова федеральной власти, он все же ответил центральным антифедералистам опасениям, что Конституция высвободит репрессивное центральное правительство, слишком далекое от народа, чтобы его можно было контролировать.
Реагируя на эту оппозицию и следуя широко выраженному желанию внести поправки, возникшему в процессе ратификации, Билль о правах помог обеспечить широкую политическую поддержку нового национального правительства. Первая крупная бытовая проблема была успешно решена.
Понимание Билля о правах
Билль о правах остается активной силой в современной американской жизни как важный элемент конституционного права. Значение его защиты остается предметом горячих споров. Например, привилегия носить оружие для поддержки ополчения, фигурирующая во второй поправке, сегодня вызывает серьезные политические споры.
В более широком плане расширение Билля о правах для защиты людей от злоупотреблений не только со стороны федерального правительства, но также со стороны правительств штатов и местных органов власти остается неурегулированным аспектом толкования Конституции.
Первоначально защита предназначалась исключительно для ограничения федерального правительства, но с четырнадцатой поправкой 1868 года, гарантирующей, что ни один штат не может лишить своих граждан защиты, предусмотренной Биллем о правах, эта первоначальная точка зрения стала расширяться. По сей день Верховный суд не решил окончательно, следует ли всегда применять весь Билль о правах ко всем уровням власти.
Свобода в мире | Freedom House
Свобода в мире является наиболее читаемым и цитируемым отчетом в своем роде, в котором отслеживаются глобальные тенденции в области политических прав и гражданских свобод на протяжении почти 50 лет.
Об отчете
С 1973 года Freedom House оценивает состояние политических прав и гражданских свобод во всем мире. Его регулярно используют политики, журналисты, ученые, активисты и многие другие.
Данные
Отчет «Свобода в мире » состоит из числовых рейтингов и вспомогательных описательных текстов для 195 стран и 15 территорий. Внешние аналитики оценивают 210 стран и территорий, используя сочетание исследований на местах, консультаций с местными контактами и информации из новостных статей, неправительственных организаций, правительств и множества других источников. Затем эксперты-консультанты и региональные специалисты проверяют выводы аналитиков. Конечный продукт представляет собой консенсус аналитиков, консультантов и сотрудников Freedom House.
Для каждой страны и территории Свобода в мире анализирует избирательный процесс, политический плюрализм и участие, функционирование правительства, свободу выражения мнений и убеждений, ассоциативные и организационные права, верховенство закона, личную автономию и индивидуальные права.
Файлы сравнительных и исторических данных:
- Все данные, FIW 2013–2022 (загрузка Excel)
- Рейтинги и статусы стран и территорий, 1973–2022 (Excel Download)
- Сводные баллы по категориям и подкатегориям, 2003–2022 гг. (Excel Download)
- Список избирательных демократий, FIW 2022 (Excel Download)
Наши доноры
Этот отчет стал возможным благодаря щедрой поддержке Google, Inc., Фонда Херфорда, Фонда Jyllands-Posten, Lilly Endowment Inc., Meta Platforms, Inc. и Национального фонда поддержки демократии.
Программа Freedom in the World Junior Fellowship дает молодым исследователям критический опыт работы в области демократии и прав человека. Девятимесячная программа нанимает младших научных сотрудников на основные исследовательские должности, чтобы внести свой вклад в этот отчет, и вооружает их рядом востребованных на рынке навыков, которые могут способствовать их успешной карьере.
Программа Freedom in the World Junior Fellowship щедро финансируется Фондом семьи Меррилл при поддержке Фонда Пантер. Среди младших научных сотрудников проекта Freedom in the World 2022 :
- Мэтью Барак, младший научный сотрудник по Европе и Евразии
- Алекс Дент, младший научный сотрудник по странам Африки к югу от Сахары
- Алессандра Рестифо, младший научный сотрудник по Северной и Южной Америке
Узнайте больше о методологии отчета, включая исследовательские вопросы и процесс проверки рейтингов.