Skip to content

Категория грузовик с прицепом: Какая категория прав нужна дальнобойщику на фуру

Права Категории С | Грузовая Категория с Прицепом

Вождение грузового автомобиля требует ряда особых навыков, приобрести которые можно только автошколе. Грузовая категория вождения, она же категория С, открывает перед ее владельцем ряд перспектив, касающихся дальнейшего трудоустройства. Водитель грузовика была, есть и будет востребованной профессией. Но на каждый малогабаритный, тяжелый грузовик, так же как и на дальномерный, есть свои водительские категории, о которых мы поговорим в данной статье.

Категории прав, Украина

: грузовые категории

Всего в Украине существует несколько разновидностей грузовых категорий, это:

— категория С – самая распространённая категория для грузовиков;

— категория прав С1;

— категории, для которых требуется обучение вождению с прицепом – С1Е и СЕ.

В основном отличие категорий и подкатегорий для одного транспортного средства заключается в его каком-то техническом параметре. Это может быть:

— мощность транспортного средства;

— максимально разрешенное количество пассажирских мест;

— общая масса автомобиля.

В нашем случае грузовые категории различаются друг от друга именно по массе. Разберем каждую категорию по отдельности.

Категория водительских прав, Украина: «С»

Как было сказано выше, данная грузовая категория является самой распространённой среди всех остальных грузовых категорий. Сдать на права данной категории можно с 18-ти лет, при отсутствии медицинских противопоказания и наличии сертификатов от нарколога и психиатра.

Категория С, максимальная масса транспортного средства на 2021 год – не регламентируется, также как и максимально разрешенное число пассажиров в салоне грузовика. Их просто не должно быть больше, чем пассажирских мест.

Права категории С дают право на легальной основа управлять грузовыми транспортными средствами массой от 7.5 тонн, также разрешается езда с прицепом массой не более 750 кг. Для езды с крупногабаритным прицепом придется открывать категорию СЕ, о которой поговорим в следующих разделах.

Важный вопрос: «Можно ли управлять легковым автомобилем с категорией С?» Ответ четкий, и однозначный – нет. Для каждого вида транспорта – легковое авто, грузовое, автобус, мотоцикл – есть отдельная категория вождения.  Чтобы не ошибиться в выборе рекомендуем ознакомиться с другими статьями нашего блога.

Всем желающим научиться ездить на грузовиках, рекомендуем посетить курсы на категорию С в автошколе «Антарес» города Каменское. Школа вождения аккредитована на все виды категорий, в том числе и грузовые.

Информация для ознакомления: Сколько стоит обучение на категорию С.

С грузовиками от 7.5 тонн мы разобрались, а как быть с промежутком массы автомобиля от 3.5 до 7.5 тонн. Про это говорим далее.

Категория С1

Данная водительская, грузовая категория открывается также с 18-ти лет и предназначена для управления малогабаритных грузовиков, таких как:

— автомобили для перевозки продуктов питания, бытовой техники, мебели:

— автомобили, работающие на доставке;

— автомобили, перевозящие бригады рабочих, солдатов.

В правилах дорожного движения категория С1 описывается следующим образом: разрешается управление грузовыми ТС с массой от 3. 5 до 7.5 тонн, также разрешается езда с прицепом массой до 750 кг, при условии, что масса такой сцепки не будет превышать 7.5 тонн. 

Категория С1Е, СЕ

Две грузовых категории для езды с крупногабаритными прицепами. Обе категории возможно открыть с 19 лет, при наличии подтвержденного стажа вождения на старшей категории (С1 или С) от 1го года.

Обучение категории СЕ и С1Е необходимо проходить в специализированных автошколах, под присмотром инструкторов, так как езда с прицепом требует особых умений и навыков. Это и вхождение в повороты, подбор соответствующего дорожной обстановке скоростного режима, правильные вхождения в повороты и ряд других нюансов.

Пдд категорию СЕ и С1Е описывает следующим образом:

1) СЕ — разрешается управление грузовым ТС массой от 7.5 тонн в сцепке с прицепом массой от 750 кг – категория любого дальнобойщика (вспоминаем самое начало, где мы говорим про профессии).

2) С1Е – разрешается управлять сцепкой грузовик от 3. 5 до 7.5 тонн и прицеп массой больше 750 кг. Единственный нюанс – масса такой сцепки не должна превышать 12 тонн.

Всех желающих обучиться езде на грузовиках приглашаем на обучение в автошколу «Антарес» города Каменское. Набор в новые группы проходит на регулярной основе. Наши двери всегда открыты!

права для дальнобойщика, фура с прицепом

Дальнобойщик — это нелёгкая профессия, которая предполагает наличие специфических черт характера, а также навыков и умений. Чтобы быть водителем грузового автомобиля, предназначенного для транспортировки крупногабаритных грузов на большие расстояния, человек должен быть выносливым, внимательным, готовым приспосабливаться к физически и психологически непростым ситуациям, а также умело управлять такой большой машиной. Чтобы освоить вождение такого транспорта и получить необходимую категорию прав, требуется пройти спецкурс в автошколе.

  • Права для фуры
    • Какая категория прав
    • Порядок получения прав
    • Где обучают водить фуру
    • Экзамены в автошколе
  • Что нужно знать водителю фуры

Права для фуры

Работа водителя грузового автомобиля только кажется простой. На самом деле, это далеко не так, хоть в ней и есть определённая романтика, возможность увидеть разные города и даже страны и неплохой доход. Эту специальность может осилить любой мужчина, у которого нет для этого медицинских противопоказаний.

Кроме того, важно, чтобы человек хорошо «чувствовал» габариты такой техники, хорошо разбирался в её строении (чтобы в случае необходимости выполнить мелкий ремонт самостоятельно), а также имел стаж управления автомобилями. Чтобы получить категорию на фуру, требуется более 1 года стажа управления транспортом категорий B, C или D.

Важно! С 2013 года в России запрещено сдавать на права экстерном и готовиться самостоятельно. Чтобы получить доступ к практической части экзамена, которая проходит в присутствии инспектора ГИБДД, нужно пройти обучение и сдать экзамен по теоретической части в лицензированной автошколе.

Какая категория прав

Чтобы работать на фуре и заниматься крупногабаритными грузоперевозками, у водителя должны быть права с категорией «С». Когда у него будет 1 год стажа управления данным транспортным средством, он сможет получить категорию «Е». Её наличие даёт право управления грузовыми автомобилями со сцеплёнными прицепами. Словесного подтверждения стажа работы недостаточно — нужна соответствующая запись в трудовой книге.

Категорию «Е» нельзя открыть отдельно, она даётся в дополнение к другим категориям и расширяет их возможности:

  • «ВЕ» — позволяет управлять легковыми авто, джипами, автобусами и другим легковыми транспортом, который относится к категории «В». Ограничения относительно веса прицепа снимаются;
  • «СЕ» — даёт право управлять тяжёлыми грузовиками, вес которых находится в рамках 3,5–7,5 т, с прицепом или полуприцепом;
  • «DЕ» — разрешено вождение автобуса, в котором более 8 мест для перевозки пассажиров, а также другого автотранспорта категории «D». Кроме того, автобус можно сцеплять с прицепом.

Порядок получения прав

Чтобы получить категорию на фуру, нужно заключить договор и стать слушателем курсов в автошколе с государственной лицензией. Сдаче итогового экзамена предшествует серьёзная подготовка теоретических знаний и практических навыков.

Начальный этап — теоретический. Его главная цель — обучение слушателей правилам дорожного движения и техническим азам вождения фуры. Кроме того, слушателям предоставляется спецкурс, предназначенный для водителей таких авто. Часы, отведённые на теоретическую часть курса, пропорционально распределены между базовым, специальным и профессиональным темами.

По завершении этого этапа слушатели переходят к практической части. Этот курс предусматривает отработку всех необходимых для сдачи экзамена на автодроме элементов и изучение технических особенностей управления крупногабаритным авто с прицепом. Завершающим этапом обучения в автошколе является сдача экзамена.

Важно! Перед тем как заключить договор с автошколой, необходимо пройти специальную медкомиссию, которая подтвердит, что у человека нет противопоказаний к управлению транспортом указанной категории.

Где обучают водить фуру

Получить категорию на фуру всегда можно только в автошколах. Программа в таких учебных заведения, как правило, многокомпонентная, она обеспечивает разностороннюю подготовку слушателя:

  • обучение навыкам управления грузовым автомобилем;
  • изучение правил выполнения различных маневров на узких дорогах;
  • формирование понятия об эффективных приёмах вождения;
  • анализ способов подъезда к необходимому объекту под разными углами;
  • наиболее актуальные варианты парковки;
  • детальное изучение правил дорожного движения;
  • обучение оказанию первой помощи при ДТП;
  • ознакомление с уголовной ответственностью водителя за правонарушения.

Экзамены в автошколе

По окончании обучающего курса слушателям предстоит сдать экзамены, которые и определят, готов ли человек к управлению грузовиком. Экзамен также состоит из двух частей: сначала проверяется знание теоретической части, затем — практической.

Теоретическая часть экзамена нацелена на проверку знания правил дорожного движения. Слушателю нужно дать правильные ответы на 20 вопросов. Допускается 2 ошибки. В случае если ошибок больше, теорию придется пересдавать через 2 недели. Если же таких проблем не возникло, можно переходить к финальной, практической части теста.
На последнем этапе водитель сначала выполняет задания на автодроме. Здесь придётся выполнить два особо важных для грузовиков упражнения: движение по прямой задним ходом, а также подъезд к платформе задним бортом. Затем экзаменуемому предстоит вождение учебного грузовика по городу. Здесь следует проявить себя максимально хорошо — нужно показать знание всех знаков и указателей, всех ПДД, умение быстро принимать правильное решение, анализировать всё происходящее вокруг. Практическую часть экзамена принимает инспектор ГИБДД. За каждое нарушение он выставляет штрафные баллы. Если за поездку их количество превышает 5, через 15 дней придётся приходить на пересдачу.

Что нужно знать водителю фуры

Вождение фуры имеет ряд сложностей и нюансов, знание которых поможет избежать проблемных ситуаций и ощутимо облегчит работу водителя:

  • нужно исключить резкие движения рулём;
  • данный тип транспортных средств имеет больший тормозной путь;
  • при торможении всегда нужно помнить об инерционной силе;
  • неправильное или слишком резкое вхождение в поворот может быть чревато сносом или заносом;
  • из-за несвоевременного снижения скорости перед подъёмом могут возникнуть трудности с передвижением;
  • при выполнении любых манёвров следует помнить о габаритах грузовика.

Процесс получения прав для управления фурой довольно продолжительный и трудоёмкий. Однако это вполне оправдано, поскольку грузовой автомобиль с прицепом при неумелом управлении является очень опасным участником дорожного движения, и любое нарушение или незнание правил может стать причиной настоящей катастрофы.

Разбираемся в классификации грузовиков

Покажите грузовик обычному человеку с улицы, и все, что он увидит, это грузовик. Однако, когда водитель или управляющий автопарком видит такой, их мозг начинает вычислять, каталогизируя транспортное средство в надлежащем классе. Сколько это весит? Каково обозначение полезной нагрузки? Это большегрузный автомобиль, для управления которым требуется специальная лицензия? Все эти элементы учитывают классификацию грузовиков, указывая на то, для чего они предназначены.

Как работает классификация грузовиков

В двух словах, классификация грузовиков основывается на полной массе транспортного средства или GVWR. Именно так производители маркируют грузовики в соответствии с государственными директивами. Например, грузовик класса 8 — это грузовик с полной массой более 33 001 фунта. GVWR указывает максимальный вес грузовика плюс то, что он может перевозить с полной загрузкой. Это включает в себя собственный вес грузовика, а также топливо, груз, пассажиров и даже дышло прицепа, согласно дизельному веб-сайту TruckStop. Классификация прицепов регулирует безопасность, но также полезна для коммерческого назначения и при регистрации транспортных средств

Категории начинаются с класса 1 и продолжаются до класса 9. Считающиеся «легкими», классы с 1 по 3 обычно охватывают некоммерческие транспортные средства. Например, минивэны, грузовые фургоны, внедорожники и пикапы.

Средние грузовики

Классификация грузовиков для средних грузовиков включает классы 4, 5 и 6. Именно здесь начинают появляться коммерческие грузовики. Классы 4 и 5 включают некоторые полноразмерные грузовики, используемые в некоммерческих целях. Тем не менее, большая часть автомобилей среднего класса производится и используется в коммерческих целях.

Класс 4 — Полная масса автомобиля для этого класса находится в диапазоне от 14 001 до 16 000 фунтов. В этом классе вы найдете пассажирский фургон Ford E-450 и сверхмощный пикап F-450. Автофургоны обычно попадают в эту классификацию грузовиков. Так же как и некоторые большие грузовики для доставки по городу.

Класс 5 — к этому классу относятся грузовики с полной массой от 16 001 до 19 500 фунтов. В этом классе все еще есть несколько автомобилей, которые балансируют между некоммерческим и коммерческим использованием, например, Ford F-550. Однако именно в этом классе появляется больше коммерческих автомобилей. Он включает в себя более крупные самосвалы и грузовики для доставки, а также автовышки или сборщики вишни.

Класс 6 — с полной массой от 19 501 до 26 000, этот класс охватывает грузовые автомобили средней грузоподъемности. Это категория одноосных грузовиков и грузовиков для напитков, а также грузовиков с рэками. Школьные автобусы также входят в класс 6. Более того, именно в этом классе начинается потребность в коммерческих водительских правах. Требование зависит от индивидуального веса автомобиля. Вождение транспортных средств массой более 26 000 требует CDL. Это также относится к общему весу, например, если вы буксируете прицепы или другие транспортные средства, которые весят более 10 000 фунтов.

Классификация тяжелых грузовиков

Классификация тяжелых грузовиков охватывает классы 7 и 8. Здесь вы найдете большие грузовики и другие коммерческие автомобили.

Класс 7 — Полная масса машин этого класса варьируется от 26 001 до 33 000 фунтов и обычно имеет три оси или более. Этот класс охватывает городские транспортные средства, такие как дворники, мусоровозы и городские автобусы. Мебельные грузовики и небольшие полуприцепы также попадают в эту категорию.

Класс 8 — этот класс относится к большинству остальных. это для действительно огромные грузовики с полной массой более 33 001. Автомобили этого класса больше, чем тяжелые. Класс 8, обычно называемый «тяжелым режимом работы», применяется к грузовикам-цементовозам и самосвалам. Здесь же вы найдете большие грузовики, такие как Freightliner, Kenworth и Peterbilts.

Транспортные средства, не подпадающие под классификацию грузовиков

Ограничение полной массы транспортного средства для класса 8 кажется открытым, но это не так. Максимум устанавливается в каждом конкретном случае с использованием формулы общего веса моста Federal Bridge. Используя это уравнение, более длинные и тяжелые грузы могут безопасно путешествовать по автомагистралям между штатами. Например, более длинный 18-колесный автомобиль может весить до 80 000 фунтов.

Более того, во многих штатах разрешены исключения из пределов полной массы автомобиля и по осям, определяемых формулой FBGW. Они считаются «негабаритными грузами». Для грузовиков, соответствующих уникальным обстоятельствам, требуется получение специальных разрешений. Плюс они должны передвигаться по специально обозначенным маршрутам.

Эта статья спонсирована Fullbay.

Управление информации о правилах дорожного движения – Правила

Мотоциклы – Все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этой категории имеют седловидные сиденья и управляются рулем, а не рулевым колесом. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с мотором и трехколесные мотоциклы.

Легковые автомобили – Все седаны, купе и универсалы, изготовленные в основном для перевозки пассажиров, включая легковые автомобили, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы.

Другие двухосные четырехколесные моноблочные транспортные средства – все двухосные четырехколесные транспортные средства, кроме легковых автомобилей. В эту классификацию включены пикапы, панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи, катафалки, дорожные сумки и микроавтобусы. В эту классификацию включены другие двухосные четырехколесные одноместные транспортные средства, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы. Поскольку автоматическим классификаторам транспортных средств трудно отличить класс 3 от класса 2, эти два класса могут быть объединены в класс 29.0003

Автобусы – Все транспортные средства, изготовленные как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или тремя или более осями. В эту категорию входят только традиционные автобусы (включая школьные автобусы), выполняющие функции пассажирских транспортных средств. Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовые автомобили и классифицировать соответствующим образом.

При представлении информации о грузовых автомобилях следует использовать следующие критерии:

  • Седельные тягачи, передвигающиеся без прицепа, считаются одноместными грузовыми автомобилями;
  • Седельный тягач, буксирующий другие подобные агрегаты в седельной конфигурации, будет считаться одним грузовым автомобилем, состоящим из одного агрегата, и будет определяться только осями тягача;
  • Транспортные средства определяются количеством осей, контактирующих с дорогой. Поэтому плавающие оси учитываются только в опущенном положении; и
  • Термин «прицеп» включает как полуприцепы, так и полные прицепы.

Двухосные, шестишинные, односекционные грузовые автомобили – все транспортные средства на единой раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с двумя осями и сдвоенными задними колесами.

Трехосные моноблочные грузовые автомобили — все транспортные средства на одной раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с тремя осями.

Одноместные грузовые автомобили с четырьмя или более осями – все грузовые автомобили на единой раме с четырьмя или более осями силовой агрегат трактора или прямого грузовика.

Пятиосные грузовые автомобили с одним прицепом – все пятиосные транспортные средства, состоящие из двух частей, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.

Шестиосные или более одноосные грузовые автомобили – Все транспортные средства с шестью или более осями, состоящие из двух частей, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.

Пять или менее осей Мультитрейлеры – Все транспортные средства с пятью или менее осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузовика.

Шестиосные грузовые автомобили с прицепом – все шестиосные транспортные средства, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого грузового автомобиля

Семиосные или более многоосные грузовые автомобили с прицепом – все транспортные средства с семью или более осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого грузового автомобиля.

На рис. C-1 перечислены 13 классификаций категорий транспортных средств, используемых FHWA.

РИСУНОК C-1 FHWA 13 КАТЕГОРИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛАССИФИКАЦИЯ

Источник: Федеральное управление автомобильных дорог

В некоторых конфигурациях грузовиков используются оси, которые можно поднимать, когда автомобиль пуст или мало загружен.