Skip to content

Керамическое покрытие автомобиля плюсы и минусы: Керамическое покрытие автомобиля: За и Против

Содержание

Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, что собой пред­став­ля­ет кера­ми­че­ское покры­тие, его харак­те­ри­сти­ки, спо­соб нане­се­ния, плю­сы и минусы.

Для защи­ты крас­ки кузо­ва наи­бо­лее попу­ляр­ным покры­ти­ем все­гда был воск. Это непло­хой барьер от агрес­сив­но­го воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей сре­ды, но тре­бу­ю­щий пери­о­ди­че­ско­го обновления.

На рын­ке появи­лось новое более изно­со­стой­кое и дол­го­веч­ное сред­ство защи­ты поверх­но­сти кузо­ва. Это кера­ми­че­ское покры­тие. Этот спо­соб защи­ты ЛКП стал мас­со­вым трен­дом в инду­стрии детей­лин­га. Оно может стать хоро­шей аль­тер­на­ти­вой защит­но­му вос­ку. Кера­ми­че­ское покры­тие созда­ёт креп­кую связь с крас­кой кузо­ва, не сотрёт­ся и не раз­ру­шит­ся при мой­ках и не потре­бу­ет­ся повтор­но­го часто­го обновления.

Мож­но срав­нить про­дол­жи­тель­ность, с кото­рой дей­ству­ют попу­ляр­ные защит­ные составы:

  • Воск дер­жит­ся 6–8 недель.
  • Силант (син­те­ти­че­ский гер­ме­тик ЛКП) длит­ся 5–6 месяцев.
  • Хоро­шее кера­ми­че­ское покры­тие спо­соб­но про­слу­жить от 2 лет и более, в зави­си­мо­сти от каче­ства нане­се­ния, даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции и ухода.

Рас­смот­рим подроб­нее, что может дать кера­ми­че­ское покры­тие, чего от него не сле­ду­ет ожидать.

Содер­жа­ние:

  • Какие пре­иму­ще­ства даёт кера­ми­че­ское покрытие
  • Чего не может кера­ми­че­ское покрытие?
  • В чём глав­ный минус кера­ми­че­ско­го покрытия?
  • Из чего состо­ит кера­ми­че­ское покрытие?
  • Какую твёр­дость на самом деле име­ет кера­ми­че­ское покрытие?
  • Покры­тие авто­мо­би­ля керамикой

Какие преимущества даёт керамическое покрытие

Вот пре­иму­ще­ства, кото­рые даёт кера­ми­че­ское покрытие:

  • Защи­та от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния и окис­ле­ния. Если авто­мо­биль часто нахо­дит­ся под паля­щим солн­цем, то крас­ка начи­на­ет туск­неть и выцве­тать. Кера­ми­че­ский защит­ный слой предот­вра­ща­ет этот раз­ру­ши­тель­ный процесс.
  • Защи­та от воз­дей­ствия хими­че­ских веществ. Мас­ла, бен­зин, кис­лот­ные осад­ки не дей­ству­ют на кера­ми­че­ский защит­ный слой.
  • Лёг­кость мой­ки кузо­ва. Одним из самых зна­чи­мых свойств кера­ми­че­ско­го покры­тия явля­ет­ся его гид­ро­фоб­ность. То есть оно име­ет водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства. Вода про­сто ска­ты­ва­ет­ся с поверх­но­сти кузо­ва. Загряз­не­ния так­же дол­го не задер­жи­ва­ют­ся на поверх­но­сти, либо при­ли­па­ют не слиш­ком силь­но. Нано­струк­ту­ра кера­ми­че­ско­го слоя обес­пе­чи­ва­ет повы­шен­ную ров­ность и глад­кость поверх­но­сти. Таким обра­зом, загряз­не­ни­ям не за что заце­пить­ся к поверх­но­сти и она про­сто спол­за­ет с неё. Сокра­ща­ет­ся поверх­ност­ная энергия.
  • Улуч­шен­ный блеск. ЛКП при­об­ре­та­ет улуч­шен­ную отра­жа­ю­щую спо­соб­ность и глу­бо­кий глянец.
  • Стой­кость к мел­ким цара­пи­нам. Поверх­ность кера­ми­че­ско­го слоя твёр­же ори­ги­наль­но­го ЛКП.
  • Посто­ян­ная дол­го­вре­мен­ная защи­та (вплоть до 5 лет).
  • Улуч­ша­ет­ся анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та. Кера­ми­че­ский состав про­ни­ка­ет во все поры и тре­щин­ки крас­ки и гер­ме­ти­зи­ру­ет их. Про­во­ди­лись неод­но­крат­ные тесты дей­ствия раз­ру­ша­ю­щих солей и кера­ми­че­ское покры­тие хоро­шо пока­за­ло себя.
  • Стой­кость к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре (вплоть до +780 градусов).
  • Кера­ми­че­ский слой защи­ща­ет от пти­чье­го помё­та, смо­лы с дере­вьев. Подоб­ные загряз­не­ния гораз­до лег­че уби­ра­ют­ся с кузова.
  • Даёт защи­ту от рисо­ва­ния бал­лон­чи­ка­ми на кузо­ве (анти­граф­фи­ти). Крас­ка лег­ко уда­ля­ет­ся без последствий.
  •  Даёт эффект антиобледенения.
  • Обра­ба­ты­вать мож­но прак­ти­че­ски все поверх­но­сти автомобиля.

Чего не может керамическое покрытие?

  • Кера­ми­че­ское покры­тие не мас­ки­ру­ет несо­вер­шен­ства крас­ки. Если его нане­сти на поверх­ность с цара­пи­на­ми, то их будет вид­но и уже не убе­рёшь, так как под сло­ем “кера­ми­ки” крас­ку уже не изме­нить. По этой при­чине защит­ный состав дол­жен нано­сить­ся на новую или вос­ста­нов­лен­ную абра­зив­ной поли­ров­кой поверхность.
  • Кера­ми­че­ское покры­тие не смо­жет пол­но­стью исклю­чить цара­пи­ны и ско­лы с кузо­ва авто­мо­би­ля во вре­мя экс­плу­а­та­ции. Стой­кость к цара­пи­нам часто пре­уве­ли­чи­ва­ет­ся. Оно будет защи­щать от появ­ле­ния мел­ких цара­пи­нок, но не защи­тит от более серьёз­ных цара­пин и ско­лов, созда­ва­е­мых внеш­ним воз­дей­стви­ем с уси­ли­ем. Непра­виль­ная мой­ка может по-преж­не­му цара­пать поверх­ность. Его нель­зя счи­тать заме­ной для более надёж­ной защи­ты от ско­лов, кото­рую даёт защит­ная про­зрач­ная плён­ка. Камень при попа­да­нии отска­ки­ва­ет и может оста­вить след на плён­ке, но не на кузове.
  • Не спо­соб­но пол­но­стью исклю­чить обра­зо­ва­ние сле­дов от высох­шей воды. Так, вода обыч­но содер­жит неко­то­рое коли­че­ство солей и загряз­не­ний. После её испа­ре­ния все соли и загряз­не­ния оста­ют­ся на кузо­ве в виде види­мых сле­дов. Боль­шая часть воды дей­стви­тель­но сколь­зит и ска­ты­ва­ет­ся с кузо­ва авто­мо­би­ля, но всё же неко­то­рый про­цент воды оста­ёт­ся, и, испа­ря­ясь, остав­ля­ет следы.
  • Нель­зя исклю­чать регу­ляр­ную мой­ку авто­мо­би­ля, покры­то­го “кера­ми­кой”. Авто­мо­биль по-преж­не­му будет загряз­нять­ся, но грязь не будет силь­но при­ли­пать к поверх­но­сти. Мой­ка ста­но­вит­ся более лёг­кой и не тре­бу­ет­ся даль­ней­шая обра­бот­ка кузо­ва вос­ком, но всё же долж­на быть регулярной.
  • Важ­ной осо­бен­но­стью кера­ми­че­ской защи­ты явля­ет­ся важ­ность под­го­тов­ки поверх­но­сти перед его нане­се­ни­ем. От это­го будет зави­сеть даль­ней­ший срок служ­бы защи­ты. Про­це­ду­ра под­го­тов­ки и нане­се­ния будет рас­смот­ре­на в этой ста­тье ниже.

В чём главный минус керамического покрытия?

Это ско­рее не минус, а осо­бен­ность. Так как кера­ми­че­скую поверх­ность всё же воз­мож­но поца­ра­пать, то рано или позд­но на ней по раз­ным при­чи­нам могут появить­ся цара­пи­ны. Не так мно­го, как на неза­щи­щён­ной или вос­ко­вой поверх­но­сти, но они будут. Эти цара­пи­ны невоз­мож­но будет убрать поли­ров­кой, как на обыч­ном лаке. Един­ствен­ный спо­соб убрать цара­пи­ны – это уда­ле­ние ста­ро­го кера­ми­че­ско­го слоя и нане­се­ние ново­го. Учи­ты­вая его сто­и­мость, это сде­лать не про­сто. Для это­го тре­бу­ет­ся абра­зив­ная обра­бот­ка поверх­но­сти, кото­рая вме­сте с кера­ми­че­ским покры­ти­ем уда­лит так­же неболь­шое коли­че­ство ори­ги­наль­но­го ЛКП. К при­ме­ру, если маши­на обра­бо­та­на вос­ком, его мож­но в любой момент обно­вить. Это лег­ко сде­лать в отдель­ных местах, кото­рые это­го тре­бу­ют. С кера­ми­че­ским сло­ем так посту­пить нель­зя, пото­му что он явля­ет­ся посто­ян­ным, дол­го­сроч­ным сло­ем, име­ю­щим проч­ную связь с ЛКП.

Цара­пи­ны на кера­ми­че­ском покры­тии после непра­виль­ных моек кузова.

От Вас зави­сит толь­ко береж­ная экс­плу­а­та­ция и уход за защит­ным сло­ем. Каж­дая цара­пин­ка, кото­рая будет появ­лять­ся в тече­ние это­го сро­ка, будет оста­вать­ся на машине вплоть до момен­та, когда Вы реши­те пол­но­стью уда­лить “кера­ми­ку” и нане­сти новую. Про­из­во­ди­те­ли реша­ют эту про­бле­му допол­ни­тель­ным сло­ем поли­ро­ли, тре­бу­ю­щей пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния. Так люди, пове­рив­шие в чудо­дей­ствен­ность “кера­ми­ки” и решив­шие «нане­сти и забыть» могут разо­ча­ро­вать­ся. Эта защи­та так­же тре­бу­ет опре­де­лён­но­го ухода.

Про­фес­си­о­наль­ные детей­ле­ры и рестав­ра­то­ры не реко­мен­ду­ют нано­сить кера­ми­че­ский защит­ный слой на доро­гие клас­си­че­ские авто­мо­би­ли, что­бы никак не повли­ять на их ори­ги­наль­ную крас­ку, а нано­сят воск.

Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием?

Тех­но­ло­гию полу­че­ния нано­ке­ра­ми­ки откры­ли ещё в 1980 году, после чего спо­со­бы полу­че­ния нано­ке­ра­ми­ки совершенствовались.

Уве­ли­чен­ная струк­ту­ра кера­ми­ки сле­ва и нано­ке­ра­ми­ки справа.

Нано-мате­ри­а­ла­ми явля­ют­ся мате­ри­а­лы, состав­ные части­цы кото­рых име­ют раз­мер не более 100 нм. При таком раз­ме­ре частиц мате­ри­ал обре­та­ет совер­шен­но дру­гие свой­ства, в срав­не­нии с обыч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Таким обра­зом, при­став­ка «нано» отно­сит­ся имен­но к струк­ту­ре кера­ми­ки, а не к тол­щине слоя, полу­ча­е­мо­го при её нане­се­нии (как часто упо­ми­на­ют при опи­са­нии свойств нано-кера­ми­ки). На самом деле, общая тол­щи­на несколь­ких сло­ёв “кера­ми­ки” полу­ча­ет­ся боль­ше вос­ко­во­го слоя почти в 100 раз.

Нано-кера­ми­ка обла­да­ет уни­каль­ны­ми свой­ства­ми, кото­рых нет у про­стой кера­ми­ки. Обыч­ная кера­ми­ка, име­ю­щая мак­ро­струк­ту­ру явля­ет­ся хруп­кой, жёст­кой и лег­ко раз­ру­ша­ет­ся при уда­ре. Одна­ко, нано-кера­ми­ка обла­да­ет дру­ги­ми свой­ства­ми, сре­ди кото­рых супер пла­стич­ность и более высо­кая удар­ная прочность.

Из чего состоит керамическое покрытие?

Кера­ми­че­ское покры­тие раз­ных про­из­во­ди­те­лей может иметь отли­ча­ю­щий­ся состав. Суще­ству­ет мно­го брен­дов, не име­ю­щих сво­их соб­ствен­ных заво­дов. Они заку­па­ют полу­фаб­ри­кат у круп­ных про­из­во­ди­те­лей, потом при­ду­мы­ва­ют раз­лич­ные гром­кие сло­га­ны, но не афи­ши­ру­ют точ­но­го соста­ва сво­их продуктов.

Фор­му­ла кера­ми­че­ско­го покры­тия вклю­ча­ет растворители/разбавители, раз­ную кон­цен­тра­цию SiO2 (или дру­гих базо­вых эле­мен­тов), а так­же дру­гие ком­по­нен­ты, вли­я­ю­щие на его свой­ства. Основ­ным ком­по­нен­том может быть SiO2 (Диок­сид Крем­ния), TiO2 (Диок­сид Тита­на) и SiC (Кар­бид Крем­ния). Хоро­шая “кера­ми­ка” может не содер­жать свя­зу­ю­ще­го поли­ме­ра, явля­ю­ще­го­ся сла­бым зве­ном. Таким обра­зом, защит­ный слой полу­ча­ет­ся пол­но­стью инерт­ным и износостойким.

SiO2 явля­ет­ся глав­ным ком­по­нен­том пес­ка. Он име­ет наи­луч­шее соот­но­ше­ние сто­и­мо­сти и эффек­тив­но­сти при фор­ми­ро­ва­нии гид­ро­фоб­ных покры­тий, поэто­му чаще все­го применяется.

TiO2 даёт луч­шую защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, а так­же высо­кую твёрдость.

SiC – очень ред­кий в при­ро­де, но часто исполь­зу­ет­ся как син­те­ти­че­ский алмаз в про­мыш­лен­но­сти и обла­да­ет высо­кой твёр­до­стью. Кар­бид Крем­ния (SiC) есть в соста­ве кера­ми­че­ско­го покры­тия ком­па­нии OptiCoat. Это един­ствен­ный про­дукт на рын­ке, содер­жа­щий дан­ный компонент.

Важ­ным кри­те­ри­ем каче­ствен­но­го защит­но­го соста­ва явля­ет­ся нали­чие высо­ко­го про­цен­та SiO2 или его заме­ни­те­лей. У хоро­ше­го про­дук­та долж­но содер­жать­ся не менее 50% SiO2.

Как керамическое покрытие соединяется с ЛКП?

В рекла­ме про­из­во­ди­те­ли часто гово­рят об обра­зо­ва­нии хими­че­ской свя­зи  “кера­ми­ки” с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем после её нанесения.

В лаке (кото­рый явля­ет­ся ста­биль­ной струк­ту­рой сам по себе, осо­бен­но уре­та­но­вый лак) нет реа­ген­тов , реа­ги­ру­ю­щих, что­бы создать хими­че­скую связь с нано­ке­ра­ми­че­ской струк­ту­рой. Един­ствен­ная при­чи­на, по кото­рой “кера­ми­ка” оста­ёт­ся на месте, это за счёт меха­ни­че­ской вза­и­мо­свя­зи 2‑х струк­тур. По-про­сто­му мож­но ска­зать, что бла­го­да­ря тому, что нано-кера­ми­ка содер­жит очень мел­кие части­цы, они про­ни­ка­ют во все неров­но­сти и поры крас­ки, а после испа­ре­ния рас­тво­ри­те­лей кера­ми­че­ский слой дер­жит­ся очень проч­но и, мож­но ска­зать, ста­но­вит­ся частью ЛКП. Но это не хими­че­ская связь, по край­ней мере не кова­лент­ная, когда объ­еди­ня­ют­ся элек­тро­ны соеди­ня­е­мых веществ. Лак, к при­ме­ру, нано­сит­ся на базу и дер­жит­ся на поверх­но­сти меха­ни­че­ски и не созда­ёт хими­че­ской свя­зи, при этом не отслаивается.

Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?

В опи­са­нии пре­иму­ществ, про­из­во­ди­те­ли часто упо­ми­на­ют зна­че­ние 9H, как самый высо­кий балл по шка­ле твёрдости.

Набор для теста Воль­фа Виль­бор­на для опре­де­ле­ния твёр­до­сти покрытий.

Ино­гда, в обсуж­де­ни­ях твёр­до­сти “кера­ми­ки”, уточ­ня­ет­ся, что это зна­че­ние опре­де­ля­ет­ся тестом Мооса, в кото­ром при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные мине­ра­лы для тести­ро­ва­ния твёр­до­сти поверх­но­сти её цара­па­ньем минералами.

В тесте при­ни­ма­ют уча­стие все­го 10 мине­ра­лов от само­го мяг­ко­го (таль­ка) до само­го твёр­до­го (алма­за). Таким обра­зом, мож­но поду­мать, что твёр­дость кера­ми­че­ско­го покры­тия 9H близ­ка к алма­зу. На самом деле зна­че­ние 9H обо­зна­ча­ет твёр­дость по шка­ле твёр­до­сти теста Воль­фа Виль­бор­на. Обыч­ное ЛКП по этой шка­ле будет иметь зна­че­ние при­мер­но 3H-4H. Это тест опре­де­ле­ния твёр­до­сти каран­да­ша­ми. Такой тест рас­про­стра­нён при опре­де­ле­нии твёр­до­сти ЛКП.

На таре вни­зу мож­но раз­гля­деть пояс­не­ние “9H Pencil Hardness”, что пере­во­дит­ся, как “9H твёр­дость карандаша”.

При тести­ро­ва­нии, каран­да­ши раз­ных сте­пе­ней твёр­до­сти надав­ли­ва­ют и дви­га­ют по поверх­но­сти, кото­рую нуж­но про­те­сти­ро­вать, пока поверх­ность не поца­ра­па­ет­ся. Для это­го исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный блок для удер­жа­ния каран­да­ша под опре­де­лён­ным углом (45 гра­ду­сов). Дви­же­ние про­из­во­дит­ся в сто­ро­ну, куда направ­лен гри­фель каран­да­ша. Есть даже стан­дарт ISO 15184, опре­де­ля­ю­щий пра­виль­ную про­це­ду­ру тести­ро­ва­ния твёр­до­сти лаков и кра­сок дан­ным тестом. Дан­ный тест не явля­ет­ся точ­ным, но даёт при­мер­ное пред­став­ле­ние о твёр­до­сти покрытия.

По шка­ле Мооса гра­фит (гри­фель каран­да­ша) будет обла­дать твёр­до­стью рав­ной при­мер­но 1.5, но никак не 9. Про­из­во­ди­те­ли кера­ми­че­ско­го соста­ва Ceramic Pro опи­сы­ва­ют пре­иму­ще­ства сво­е­го про­дук­та в спо­соб­но­сти нане­се­ния несколь­ких сло­ёв, из-за чего уве­ли­чи­ва­ет­ся твёр­дость. Так, по сло­вам само­го про­из­во­ди­те­ля, 4 слоя потя­нут на зна­че­ние 6 по шка­ле Мооса.

Шка­ла твёр­до­сти каран­да­шей теста Воль­фа Вильборна.

Так или ина­че, твёр­дость “кера­ми­ки” дале­ка от твёр­до­сти алма­за и, опи­ра­ясь на прак­ти­ку исполь­зо­ва­ния, кера­ми­че­ское покры­тие цара­па­ет­ся, но не так лег­ко, как обыч­ный лак.

Покрытие автомобиля керамикой

  • Поверх­ность долж­на быть 100% чистой, не содер­жать пыли и быть сухой.
  • Для это­го нуж­но кузов тща­тель­но отмыть и обра­бо­тать чистя­щей глиной.
  • Все вос­ки и дру­гие защит­ные про­дук­ты долж­ны быть удалены.
  • Перед нане­се­ни­ем защит­но­го соста­ва кузов нуж­но отпо­ли­ро­вать при помо­щи абра­зив­ной пас­ты (см. ста­тью об абра­зив­ной поли­ров­ке). Смысл в том, что­бы убрать или сгла­дить име­ю­щи­е­ся цара­пи­ны, после нане­се­ния это­го уже нель­зя будет сде­лать. Для это­го исполь­зу­ет­ся рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка с жёст­ким поро­ло­но­вым кру­гом. Что­бы потом окон­ча­тель­но убрать кру­го­вые цара­пи­ны, луч­ше при­ме­нить поли­ро­валь­ную машин­ку двой­но­го действия.
  • Жела­тель­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом каж­дый уго­лок, что­бы вода слу­чай­но не попа­ла на толь­ко что обра­бо­тан­ный кузов.
  • После мой­ки, обра­бот­ки чистя­щей гли­ной и поли­ров­ки, нуж­но очи­стить поверх­ность кузо­ва от остат­ков поли­ро­валь­ной пас­ты при помо­щи изо­про­пи­ло­во­го спир­та (или спе­ци­аль­но­го очи­сти­те­ля) и мик­ро­фиб­ры. Это под­го­то­вит поверх­ность к хоро­шей адге­зии с защит­ным средством.
  • Далее уже мож­но нано­сить кера­ми­че­ский состав. Про­це­ду­ру нуж­но делать в поме­ще­нии при тем­пе­ра­ту­ре 10–30 гра­ду­сов по Цельсию.
  • «Кера­ми­ка» про­да­ёт­ся в ком­плек­тах, содер­жа­щих всё, что нуж­но для её нанесения.
  • В зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля, спо­соб обра­бот­ки может немно­го отли­чать­ся. Спо­соб и про­це­ду­ру нане­се­ния нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го продукта.
  • Обер­ни­те мик­ро­фиб­ру из набо­ра вокруг аппли­ка­то­ра. Далее капа­ет­ся 4–5 капель соста­ва и без уси­лия нано­сит­ся состав на ЛКП ров­ны­ми пере­крёст­ны­ми дви­же­ни­я­ми сна­ча­ла гори­зон­таль­но, потом вертикально.
  • После нане­се­ния нуж­но подо­ждать 1–3 мину­ты, в зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­ту­ры. После испа­ре­ния рас­тво­ри­те­лей, исполь­зуя мик­ро­фиб­ру из набо­ра, про­ти­ра­ют­ся обра­бо­тан­ные места (пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми), что­бы убрать лиш­ний оста­ток и раз­ров­нять нане­сён­ный состав. Нуж­но слег­ка надав­ли­вать, но не нуж­но созда­вать излиш­не­го трения.
  • Если будет обра­ба­ты­вать­ся вся маши­на, то мож­но сле­до­вать такой после­до­ва­тель­но­сти: начать с капо­та, потом перей­ти на кры­шу, крыш­ку багаж­ни­ка, бам­пе­ра, боко­вые пане­ли и две­ри, в завер­ше­ние боко­вые зеркала.
  • Нуж­но нано­сить сред­ство по оче­ре­ди на каж­дую деталь кузова.
  • Нано­си­те сек­ци­я­ми 60 см на 60 см. К при­ме­ру, капот мож­но поде­лить на четы­ре части.
  • Для уско­ре­ния затвер­де­ва­ния “кера­ми­ки” мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку (120–130 гра­ду­сов по Цель­сию) нагре­вая по 20 минут каж­дую панель автомобиля.
  • Не мочи­те и не при­ка­сай­тесь к кузо­ву в тече­ние 24 часов. Луч­ше в этот пери­од не экс­плу­а­ти­ро­вать авто­мо­биль. В тече­ние неде­ли маши­ну нель­зя мыть.

Реко­мен­ду­ет­ся нано­сить 2–5 сло­ёв для луч­шей твёр­до­сти и изно­со­стой­ко­сти. Вто­рой слой нано­сит­ся после 2–5 часов после первого.

Кера­ми­че­ское покры­тие может нано­сить­ся на любые внеш­ние дета­ли авто­мо­би­ля, кро­ме мяг­кой рези­ны и покры­шек. Может так­же нано­сить­ся на внеш­нюю часть дви­га­те­ля. Есть так­же смысл защи­тить колёс­ные дис­ки. Это осо­бен­но акту­аль­но для дис­ков со слож­ной фор­мой, кото­рые не удоб­но мыть.

Кера­ми­че­ское покры­тие обра­зу­ет посто­ян­ную адге­зию к лаку и может быть уда­ле­но толь­ко при помо­щи абра­зи­ва. Ника­кие хими­че­ски актив­ные веще­ства не смо­гут рас­тво­рить его.

В ито­ге мож­но ска­зать, что кера­ми­че­ское покры­тие, несо­мнен­но, уни­каль­но, но перед реше­ни­ем его нане­сти нуж­но учесть все его осо­бен­но­сти и пом­нить, что для дол­гой служ­бы оно тре­бу­ет опре­де­лён­но­го ухода.

Читай­те так­же по теме:

Жид­кое стек­ло или кера­ми­ка, в чём отличие?

Как уда­лить кера­ми­че­ское покрытие?

Печа­тать статью

Керамическое покрытие на автомобиль: плюсы и минусы

Керамическое покрытие на автомобиль: плюсы и минусы | SRV Detailing

На кузов автомобиля в процессе эксплуатации влияет множество факторов – осадки, солнечные лучи, механические воздействия, деформации, химические реагенты, используемые для борьбы с гололедицей. Динамические и статические нагрузки, высокочастотные вибрации узлов вызывают естественный износ. Свою долю вносят активные средства, используемые для очистки и мойки. Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии, необходимо обеспечить защиту.

Керамическое покрытие – самая надежная защита

Нанесение защитного покрытия позволяет защитить корпус от механических повреждений и действия химически активных веществ, сохранить изначальный внешний вид на долгие годы. Производители предлагают разные средства – полиуретановые и виниловые пленки, жидкую резину, керамику. Последний вариант – самый прогрессивный и действенный. Точный состав производители держат в секрете, известно, что используют оксид титана, диоксид кремния, жидкость на основе силикона, оксид алюминия, пленкообразующие компоненты, поверхностно-активные вещества.

Преимущества применения керамики:

  1. После нанесения состава лакокрасочное покрытие авто приобретает глянец, зеркальный блеск, цвет становится насыщеннее.
  2. Защита от воздействия песка и гравия, попадающего на корпус из-под колёс авто при движении на скорости до 120–130км/ч. От сильных ударов керамика защитить не сможет.
  3. Облегчение ухода за автомобилем, плёнка препятствует налипанию грязи, частицы жидкости не задерживаются на поверхности. Для мытья корпуса достаточно воды, при сложных загрязнениях можно не использовать сильные моющее средство, подойдет обычный шампунь.
  4. Химические вещества, используемые на городских дорогах, а также осадки, бензин, моторное масло стекают по поверхности, не накапливаются в щелях и зазорах.
  5. Защита от солнечных лучей, цвет сохраняется на протяжении срока службы керамического покрытия.
  6. Мелкие трещины и царапины керамика заполняет, герметизирует, препятствует развитию коррозии.
  7. Не нужно снимать детали корпуса, как при оклейке пленками.
  8. Если вандалы разрисовали автомобиль красящим баллончиком, удалить надпись можно простой водой.

Керамическое покрытие сохраняет свои качества на протяжении 3 лет, если автомобилем пользуются не каждый день, если регулярно – не менее года. Как и при нанесении любого покрытия, необходимо тщательно очистить кузов от загрязнений, обезжирить. Наносить керамику нужно в помещении с определенной влажностью и температурой не ниже +10оС. Необходимо 3–6 слоёв, поэтому для высыхания потребуется несколько часов. Для проведения процедуры важно использовать специальные очищающие средства, оборудование, уметь подобрать состав под конкретный лак авто.

Керамическое покрытие на автомобиль

Керамическое покрытие от детейлинг центра SRV

Чтобы неумелыми действиями не испортить автомобиль, обратитесь в детейлинг студию SRV. За годы работы мы подобрали лучшие продукты для профессионального применения. Используем средства, разработанные для применения на территории России, учитывающие климатические условия, качество дорожного покрытия. Работаем инструментами и аксессуарами, рекомендованными производителем. Это даёт возможность достичь максимального результата.

Этапы нанесения керамического покрытия:

  • мытье автомобиля, тщательная просушка;
  • удаление ранее нанесённых защитных покрытий;
  • обработка поверхности чистящей глиной;
  • полировка для устранения царапин;
  • удаление остатков пасты;
  • обезжиривание поверхности, высушивание, желательно использовать теплый сжатый воздух, он удаляет пыль;
  • нанесение керамического покрытия;
  • просушка;
  • полировка.

Длительность высыхания зависит от толщины слоя, температуры в помещении, составляет 1–4 часа. После нанесения финишного нельзя в течение суток прикасаться к корпусу, чтобы закончился процесс полимеризации керамики. Ближайшую неделю нельзя мыть автомобиль. Нанесение керамического покрытия для надёжной защиты и привлекательного внешнего вида автомобиля лучше доверить профессионалом, работающим в детейлинг центре. Самостоятельно выбрать средство и найти специальные инструменты трудно.

           

Роман Савочкин – руководитель SRV

Профессиональный детейлинг автомобиля

Приглашаем записаться на детейлинг автомобиля в Санкт-Петербурге (Выборгский район) в студию «СРВ». Нашим клиентам предлагаем:

  1. Профессиональный предпродажный детейлинг автомобиля.
  2. Комплекс процедур для обеспечения защитных, эстетичных свойств авто.
  3. Услуги опытной команды мастеров.
  4. Гарантию на все используемые материалы и выполненные работы.
  5. Честные цены – с прайсом вы можете ознакомиться на сайте.

Чтобы получить подробную консультацию, узнать о нюансах той или иной услуги, свяжитесь с нами любым удобным способом.

       
SRV-detailing – сертифицированная детейлинг студия.

Наши преимущества

Все мастера студии имею сертификаты, постоянное повышение квалификации и опыт работы от 7 лет

Гарантия до 10 лет

На все виды работ и применяемых материалов выдается гарантия сроком на 10 лет

Оснащенные боксы

Современные, изолированные и оснащенные всем необходимым оборудованием боксы

Профессиональный свет

Профессиональный свет помогает добиваться высокого качества детейлинга

Гарантия результата

Сделаем 1 элемент, если Вам не понравится качество, то вернём деньги

Команда

Роман Савочкин

Руководитель SRV

Иван

Мастер по детейлингу

Андрей

Мастер по детейлингу

Андрей

Мастер по оклейке

Никита

Помощник оклейщика

Андрей

Мастер по оклейке

Получите бесплатную консультацию в WhatsApp

Что будет на консультации:

  • обсудим ваши задачи
  • подберем индивидуальное решение под ваше авто
  • предложим варианты детейлинга
  • рассчитаем стоимость и сроки работы

Написать в WhatsApp

Отзывы клиентов

Более 150 оценок с общим рейтингом 5,0

СРВ Детейлинг на карте Санкт‑Петербурга — Яндекс Карты

Наши работы

Контакты:

+7 (812) 945-12-04

пн-пт 10:00-20:00, сб 10:00-20:00

г. Санкт-Петербург, улица Симонова, 11

Перезвоним за 60 секунд и рассчитаем точную стоимость.
При заказе с сайта скидка -10%

Плюсы и минусы керамического покрытия автомобилей

Керамическое покрытие автомобиля стало популярным способом защитить краску и продлить срок службы автомобиля. Но стоит ли? В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы керамического покрытия, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, подходит ли оно для вашего автомобиля.

Как это работает?

Керамическое покрытие представляет собой жидкий полимер, наносимый на краску автомобиля. Покрытие создает более твердую и прочную поверхность, устойчивую к окислению, химическим веществам и ультрафиолетовому излучению. Покрытие также может сделать краску более яркой и блестящей.

Преимущества керамического покрытия

Если вы рассматриваете возможность керамического покрытия для своего автомобиля, вы, вероятно, задаетесь вопросом, в чем заключаются его преимущества. Вот некоторые плюсы этого популярного средства по уходу за автомобилем:

  1. Защита от непогоды: Керамическое покрытие создает барьер между краской автомобиля и непогодой, помогая защитить его от ультрафиолетовых лучей, грязи и других загрязнений.
  2. Повышенный блеск: керамическое покрытие может придать краске вашего автомобиля дополнительный уровень блеска и блеска, благодаря чему он будет выглядеть как новый.
  3. Простота обслуживания: после того, как ваш автомобиль будет покрыт керамическим покрытием, его будет легче содержать в чистоте. Вода и грязь будут скапливаться на поверхности, и их можно будет легко стереть.
  4. Более долговечная краска: керамическое покрытие может продлить срок службы лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, защищая его от износа.
  5. Стоимость при перепродаже: если вы когда-нибудь решите продать свой автомобиль, керамическое покрытие поможет сохранить его стоимость и привлечь потенциальных покупателей.

Минусы керамического покрытия

Керамическое покрытие автомобиля может быть отличным способом защитить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля и продлить его внешний вид. Тем не менее, есть также некоторые потенциальные недостатки, которые следует учитывать, прежде чем принять решение о керамическом покрытии своего автомобиля. Вот несколько недостатков керамического покрытия:

  1. Это не постоянное решение. Керамическое покрытие со временем стирается, поэтому вам придется наносить его повторно каждые несколько лет, чтобы поддерживать защиту.
  2. Это недешево. Нанесение керамического покрытия обычно стоит несколько сотен долларов, так что заранее это недешевый вариант.
  3. Может быть трудно удалить. Если вы решите, что вам не нравится внешний вид вашего автомобиля с керамическим покрытием или вы хотите изменить цвет, удалить покрытие может быть сложно и дорого.
  4. Это не надежно. Керамическое покрытие — отличный вариант для защиты краски вашего автомобиля, но он не идеален. Он все еще может быть поцарапан или сколот, поэтому вам нужно быть осторожным с тем, как вы используете и ухаживаете за своим автомобилем.

Сколько это стоит?

Керамическое покрытие автомобиля может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от размера автомобиля и качества покрытия. На цену могут влиять многие факторы, такие как тип используемого керамического покрытия, количество нанесенных слоев и наличие в покрытии каких-либо специальных свойств (например, гидрофобного верхнего слоя). В целом, однако, вы можете заплатить несколько сотен долларов за профессиональное покрытие вашего автомобиля высококачественным керамическим покрытием.

Стоит ли?

Когда дело доходит до керамического покрытия автомобиля, необходимо учитывать как плюсы, так и минусы. С другой стороны, керамическое покрытие может обеспечить защиту от ультрафиолетовых лучей, химических веществ и других опасностей окружающей среды. Это также может облегчить уход за автомобилем. С другой стороны, керамическое покрытие может быть дорогостоящим и может прослужить не так долго, как хотелось бы. Вот более пристальный взгляд на плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля, чтобы вы могли решить, подходит ли оно вам.

Заключение

При принятии решения о нанесении керамического покрытия на автомобиль необходимо учитывать множество факторов. С одной стороны, керамическое покрытие может обеспечить ряд преимуществ, включая защиту от ультрафиолетовых лучей, грязи и воды. С другой стороны, его обслуживание может быть дорогим и трудоемким. В конечном счете, решение о нанесении керамического покрытия на ваш автомобиль зависит от ваших индивидуальных потребностей и обстоятельств.

Дом
Товары
Услуги
Франшиза
Магазин

Преимущества и недостатки керамического покрытия

— объяснение

Многие автовладельцы стараются сохранить привлекательность автомобиля и ищут способы защиты лакокрасочного покрытия. До недавнего времени поверхность автомобиля защищали обычным воском, но такая процедура требует частого обновления. На замену предшественнику разработана новая формула, которая лучше справляется с сохранением блеска автомобиля и сохраняется дольше.
9№ 0003

Керамическое покрытие для автомобилей — отличный способ защитить лакокрасочное покрытие от нежелательных царапин и повреждений. Улучшает характеристики автомобиля и защищает от воздействия окружающей среды. В этой статье мы обсудим плюсы и минусы этого метода.

Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей Daily Digest каждое утро.

Состав керамического покрытия

Керамическое покрытие автомобиля представляет собой смесь силикатов, кварцевого песка и полимеров. При нанесении этих элементов на лакокрасочное покрытие образуется защитная пленка, предохраняющая поверхность от механических повреждений. Керамическое покрытие необходимо наносить равномерно, поэтому производители могут добавлять в него кремнийорганический растворитель. Также присутствует оксид алюминия, повышающий гидрофобные свойства, и диоксид титана — он придает автомобилю желаемый блеск. Собрав все вместе, вы получите специализированную пасту, защищающую и освежающую кузов автомобиля.

Преимущества процедуры

Вот почему вам нужно обратить внимание на этот метод:

1. Механическая защита

Главный плюс — устойчивость к механическим воздействиям. Защитный слой образует покрытие, которое в несколько раз прочнее лакокрасочного покрытия. Поэтому поцарапать его гораздо сложнее. Керамика защищает машину от песка, гравия, намерзшего льда, веток, камней, царапин от каблуков и сколов.

2. Блеск

Керамика придает поверхности кузова блеск и зеркальность. Диоксид титана, присутствующий в защитном покрытии, отражает свет, и поверхность автомобиля сияет.

3. Легко стирается

Стирать будет легче благодаря гидрофобному покрытию, созданному оксидом алюминия. Грязь легко удаляется с автомобиля простой мойкой.

4. Защита от коррозии

При нанесении керамики исключается коррозия, так как заводское покрытие изолировано от окружающей среды. Соответственно металл не окисляется и исключается появление ржавчины.

5. Нечувствительность к химическим веществам

Бензиновые, масляные и другие пятна не представляют проблемы для покрытия. Химические вещества просто не взаимодействуют с керамическим слоем.