Skip to content

Китайские авто с оцинкованным кузовом список: ТОП-3 китайских автомобиля с оцинкованным кузовом, не поддающихся коррозии

Содержание

Оцинковка китайских машин марок Geely, Chery, Lifan, Haval

 Очень трудно быть объективными, когда есть коллективное и укоренившееся мнение по поводу сложившихся фактов, которые порой проявляют некие метаморфозы. Так сложно и путано можно сказать о китайских машинах и их качестве. Ведь в первые свои годы на нашем рынке китайцы действительно были совсем уж «игрушечные».  Был общий вид, а по факту ничего более. Однако, что уж не говори, но Китая медленно, но планомерно и заметно растет, пытается завоевать огромный и сладкий рынок России. Прежде всего это можно сделать только за счет улучшения качества и предложения конкурентной цены.
  Что по поводу качества, то одним из важных элементов в автомобиле является кузов. Еще проще его стойкость к внешним воздействиям и не появлению ржавчины на нем… Так вот, если с машинами середины двухтысячных в этом плане все печально, то новые поколения китайских машин, как правило, дороже и защищены от коррозии лучше (хотя не все). В этом вопросе я и предлагаю разобраться,  что оцинковано для галочки и красного словца в рекламном буклете и пресс-релизе, а что на самом деле послужит и не будет ржаветь!

 Сразу пару слов для отступления, информация собрана из открытых источников и весьма противоречивая. К тому же могут быть отличия в зависимости от завода  сборки (Россия, Китай, Белоруссия) и от года выпуска машины.

Geely обработка от коррозии на заводе

Машины марки Geely можно весьма просто причислить к новым и старым. К новым относится, например Atlas, а к старым Emgrand 7 и X7. Так вот старые машины оцинкованы весьма формально, для галочки, как АвтоВАЗ и как большинство бюджетных иномарок. К тому же обработка производится не полностью, а только особо подверженных коррозии элементов: крылья, пороги, низ дверей, сварные соединения и все в этом роде. Такая оцинковка не особо спасает металл, серьезного замедления процессов коррозии при повреждении ЛКП или при попадании влаги в скрытые полости не происходит. У таких машин и гарантия на кузов от сквозной коррозии весьма скромная — обычно 2-3 года.
 Однако не все модели таковы. Антикоррозийная обработка Атласа уже внушает доверие. Кузов машины купают в ванне с цинкосодержащим электролитом, где под действием электрического тока метал покрывается слоем цинка. Эта технология называется гальванической оцинковкой. Это не самый лучший способ, но он достаточно хорош, не очень дорог и неплохо защищает от коррозии. Этот метод хорош тем, что слой цинка везде примерно одинаковый и равномерный. Обычно ржавчина на машинах оцинкованных таких способом не беспокоит первые 5-7 лет, если не запускать сколы и повреждения ЛКП.

Haval обработка от коррозии на заводе

 Компания Хавейл официально заявляет и бьет себя в грудь, что перед штамповкой листы металла оцинковываются гальваническим методом — так же, как и в предыдущем случае с Атласом. Листы погружают в ванну с цинкосодержащим электролитом, пропускают ток, цинк оседает на металле и получается оцинковка. Оцинковано всё, кроме крыши (это нормальная практика, у Атласа и многих других автопроизводителей так же).

Haval утверждает, что по такому принципу оцинкованы все модели, а не выборочные. И на самом деле машина показала себя не плохо! Особых проблем с кузовом у владельцев машин нет.

Chery обработка от коррозии на заводе

Одна из наиболее популярных марок. Однако у Чери с оцинковкой всё не так хорошо. Как и у Geely, кроссоверы Чери делятся на старые и новые. Например, Tiggo 7 и Tiggo 4 частично цинкуются гальваническим способом. А остальные кроссоверы (Tiggo 2, 3, 5) оцинковываются частично (хотя в пресс-центре сказали, что оцинковки нет вообще) и только методом холодной оцинковки. Это процесс окрашивания кузова грунтами с высоким содержанием цинкового порошка. По-хорошему такой способ нельзя называть оцинковкой, так как частицы цинка в грунте никак не защищают металл при сколах и царапинах. Его используют в большей степени для PR-целей, чтобы использовать слова «цинк» и «оцинковка» в рекламе, нежели для реальной защиты от коррозии.

Впрочем, пенять на Чери тоже не стоит, у них довольно недорогие машины, поэтому используется такой дешевый способ. Такой же способ используется для «оцинковки» Лады Гранты, например, старых моделей Geely.

Lifan обработка от коррозии на заводе

У Лифан точно такая же защита от коррозии, как и у Chery. Та же самая холодная оцинковка. То есть на машины просто напыляют грунт и краску с содержанием цинка. Испытания в камерах с горячим соляным туманом показывают, что такая защита не защищает от коррозии.

Результаты испытаний холодной оцинковки в горячем соляном тумане. 40 дней в таких условиях соответствуют 5 годам обычной эксплуатации. 

Lifan X60 спустя две зимы, хотя это наносился дополнительное антикорозийное покрытие 

FAW обработка от коррозии на заводе

В России пока что продается всего один автомобиль компании — FAW Besturn X80. Насколько удалось выяснить, FAW использует технологию катафорезного грунтования. По сути, эта та же процедура, что и гальваническая оцинковка. Так что в общем-то машина должна неплохо сопротивляться коррозии.

Dongfeng (DFM) обработка от коррозии на заводе

Дунфен в России продает пока что тоже только одну модель — AX7, но вскоре должно быть пополнение моделями 580 и AX4. Радует то, что Dongfeng собирается на том же заводе в китайском Ухане, что и Пежо-Ситроены для китайского рынка. Так что кузова машин цинкуются по одной и той же технологии, а именно гальваническим методом. Идет полная двухсторонняя оцинковка кузова слоем цинка 9-15 мкм.

Результат после 40 часов в соляном тумане (равносильно пяти годам эксплуатации). 

Zotye обработка от коррозии на заводе

 Автомобили Зоти частично оцинковывают методом холодной оцинковки, но видимо настолько частично, что по телефону горячей линии компании на вопрос: «оцинкован кузов или нет?» отвечают «нет». Да и в интернете полно свидетельств того, что первые рыжие подтеки начинают появляться на машине уже спустя полгода. Впрочем, Зоти можно хотя бы похвалить за честность, потому что, как я уже говорил, холодная оцинковка лишь вводит покупателей в заблуждение.

Это Зоти, которой всего два месяца с момента покупки. Из-под болтов уже лезет ржавчина. Печальная картина.
В конце хочется, сказать, что оцинковка вовсе не значит, что машина вечная. Слой цинка только отодвигает процесс начала коррозии, то есть дает вам время на устранение недостатков ЛКП. Скорость разрушения цинкового слоя примерно 1-6 мкм в год в зависимости от условий. Активнее цинк разрушается при высокой температуре.

 Итак, если попытаться подытожить, то можно сказать так: на дешевых машинах нормальной оцинковки не бывает, а вот на машинах подороже и оцинковка будет получше. В общем, всё как и должно быть. Однако радует во всей этой истории то, с чего все и начиналось в статье, сегодня нельзя обобщить, что все китайцы ржавеют и гниют. Если заплатить чуть побольше и выбрать модель чуть подороже, то и качество у нее будет уже лучше! Такая политика от китайцев не может не радовать!

Автомобили с оцинкованным кузовом: список марок, моделей

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  • Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  • Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  • Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  • Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет.  В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
  • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

Горячий метод оцинковки

Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Lacetti).
  • Опель (Astra и Vectra).

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.

Тест

Покрытие без оцинковки

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:

  • Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
  • Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.
  • Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.

Список автомобилей

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  • Alfa Romeo.
  • Mitsubishi
  • Skoda (Octavia, Fabia).
  • Toyota.
  • Honda (Legend).
  • Lexus
  • Renault (Logan).
  • Peugeot.
  • Chrysler (модель 300).
  • Cadillac.

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

Автомобили отечественного производства

В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

Также применяется метод катафорезной обработки

К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

Оцинкованный кузов автомобиля: список, описание и отзывы

Кузов автомобиля является одной из самых дорогих деталей. Он подвергается воздействию тепла, влаги. Если кузов подвержен коррозии, это очень плохо, ведь все детали автомобиля, кроме кузова, можно заменить. Поэтому крайне важно сохранить кузов в целости и исправном состоянии. Поэтому многие покупатели хотят знать, какие автомобили имеют оцинкованный кузов. Список таких моделей будет достаточно большим. Ведь почти каждый производитель в рекламных проспектах указывает, что цинк занимает место. Но это другое.

Как выбрать автомобиль с оцинкованным кузовом?

Покупателю, решившему забрать автомобиль, необходимо не просто ознакомиться с полным перечнем автомобилей с оцинкованным кузовом. Нужно понимать, какие бывают разные способы покрытия цинком, ведь один автомобиль может похвастаться полным цинкованием, другой – частичным. Срок службы этих машин будет разным. Некоторые модели вообще покрывают грунтовкой с низким содержанием цинка и выдают их за оцинкованные.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом представлен ниже. В него входят марки автомобилей, кузов которых полностью оцинкован:

  1. Фольксваген.
  2. Порше.
  3. Ауди.
  4. Сиденье.
  5. Шкода.
  6. Мерседес.
  7. Вольво.
  8. Опель.
  9. Форд.
  10. БМВ.
  11. Шевроле.

Правда не все автомобили этих марок имеют полный цинк. Что касается частичной антикоррозийной обработки некоторых деталей, то она наблюдается у Хонды, Тойоты, Мазды. Вот список «ВАЗовских» автомобилей с оцинкованным кузовом пуст, потому что цинк только добавляется в грунтовку. Этот способ цинкования не совсем закончен. Однако это позволяет существенно снизить стоимость разработки автомобиля. Отсюда и низкая цена автомобилей «ВАЗ». Это касается и китайских автомобилей Chery, Geely и частично корейской марки Hyundai.

Рекомендуем

«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Горячее цинкование

Цинковое покрытие может продлить срок службы металла и защитить его от коррозии, но это очень важно способ цинкования. Первый и самый эффективный метод – горячее цинкование. Суть технологии: цельный кузов автомобиля погружают в специальную ванну с цинкосодержащим раствором, затем нагревают до высокой температуры, при которой металлический корпус покрывается частицами цинка.

Эта технология доступна автомобильному концерну Volkswagen, а значит, и всем брендам, которыми он владеет. То есть Шкода, Сеат, Ауди, Фольксваген, Порше – список автомобилей, оцинкованный кузов которых выполнен термическим методом нанесения антикоррозионного покрытия и являются лучшими.

Преимущества такого кузова:

  1. Производители дают 30-летнюю гарантию на кузова, обработанные методом термического оксидирования.
  2. Данное покрытие является наиболее прочным и превосходит по этому показателю цинковое покрытие, наносимое любым другим способом.
  3. Горячеоцинкованный металл устойчив не только к коррозии, но и к механическим повреждениям.

Единственный недостаток данного метода – дороговизна реализации технологии. Поэтому автомобили с такими кузовами стоят очень дорого.

Лучшие технологии

Считается, что наиболее устойчивыми к коррозии являются автомобили Audi после 1986 года выпуска. Помимо Volkswagen технологию используют также Volvo, Opel (Astra и Vectra), Ford (Sierra, Escort), Chevrolet (Lacetti, Epica). Что касается Volvo, то в этих автомобилях используется много алюминия, который сам по себе не подвержен коррозии. Но производитель совершенно не скупится на термическое нанесение цинка на стальные детали. Запишите в этот список автомобили с оцинкованным кузовом, которые обработаны по термическим технологиям для нанесения антикоррозийных покрытий.

Цинкование

Гальваника ванна используется достаточно давно, и метод нанесения антикоррозионного покрытия очень популярен. Реализация этой технологии намного дешевле, поэтому многие производители используют ее для покрытия кузова выпускаемых автомобилей.

Технология следующая: автомобиль помещают в гальваническую ванну с содержанием цинка в растворе. Затем к корпусу и еще одному к ванной подключаются два проводника (плюс и минус) и подается напряжение. В результате частицы цинка, содержащиеся в растворе, плавятся и прилипают к тонкому слою металла.

Гальваническое покрытие автомобиля

Одни из самых успешных гальванических составов, разработанных в Mercedes и BMW. Эти производители наносят на поверхность кузова слой цинка толщиной 9-15 микрон. Такой толстый коррозионный слой может конкурировать по эффективности и сроку службы даже со слоем, нанесенным термическим способом. Однако на этих двух марках список автомобилей с оцинкованным кузовом гальваническим методом не заканчивается. Honda, Toyota, Lexus — эти производители тоже используют эту технологию. А вот такие автомобили, как Honda Pilot или CR-V — это лишь некоторые из оцинкованных деталей кузова. В частности, на эти машины устанавливаются оцинкованные пороги, днище, крылья — те детали кузова, которые больше всего подвержены коррозии. Лучшей коррозионной стойкостью среди японских производителей может похвастаться Honda, а не Toyota или Mazda.

Цинкрометалла

Говоря о оцинкованном кузове, список моделей автомобилей необходимо пополнить корейским автомобилем Киа. Однако этот производитель нашел свой особый путь – он использует при изготовлении своих машин специальный цинкометалл. Этот материал имеет три слоя:

  1. Низ и толстая подставка – сталь.
  2. Средний слой – специальные оксиды с содержанием цинка в составе.
  3. Верхний слой – органическое соединение с высоким содержанием цинка.

То есть на заводах Киа идет оцинковка металла на стадии проката. Затем изготавливается корпус. Этот металл хорошо поддается сварке, формовке, легко окрашивается. Однако его эффективность защиты от коррозии низка, особенно в местах повреждений.

Если горячее цинкование можно назвать лучшим, гальваническое — хорошим, то цинкрометалл — это приемлемый вид оцинковки, продлевающий срок службы кузова. У него не самые лучшие антикоррозийные свойства.

Затрудняюсь привести список автомобилей, оцинковка кузова которых выполнялась бы аналогичным образом. Известно, что Kia практикует эту технологию.

Холодное цинкование

Это самая примитивная и дешевая технология, которая используется при производстве недорогих автомобилей. В данном случае речь идет о покрытии деталей катафорезной грунтовкой с содержанием цинка в составе. Узнать у каких автомобилей оцинкованный кузов холодным способом легко. Глядя на стоимость автомобиля, можно сразу понять, насколько машина защищена от коррозии. К бюджетным автомобилям, оцинковываемым такими методами, относятся: отечественные автомобили «ВАЗ», китайские Chery, Geely, некоторые корейские модели Hyundai и Kia.

В заключение

Теперь вы знаете, что такое автомобиль с оцинкованным кузовом. Список конкретных моделей привести не могу, так как не всегда известно, какие производители какой метод используют. Для одних автомобилей может применяться гальванический метод цинкования, для других – холодный. Но даже в последнем случае производители настаивают на том, чтобы автомобиль имел оцинкованный кузов. И хотя это правда, качество антикоррозийного покрытия в последнем случае настолько плохое, что можно даже поверить, что его просто нет.

Помните: дешевый автомобиль нельзя покрывать термическим или гальваническим цинкованием. И даже если в инструкции написано, что автомобиль оцинкован, это может означать, что только некоторые детали кузова покрыты антикоррозийным покрытием (например, днище и пороги). Также это может означать, что кузов или детали покрыты цинковым грунтом. Много вариантов. К сожалению, все эти опции используются в бюджетных автомобилях.

AR: https://tostpost.com/ar/cars/4290-galvanized-body-of-the-car-list-description-and-reviews.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/7605-acynkavany-kuza-a-tamab-lya-sp-s-ap-sanne-vodguk.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/7607-verzinkte-karosserie-liste-beschreibung-und-bewertungen.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/7613-galvanizado-en-la-carrocer-a-de-un-veh-culo-lista-y-descripci-n-de-los. html

Привет: https://tostpost.com/hi/cars/4295-galvanized-body-of-the-car-list-description-and-reviews.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/4291-galvanized-body-of-the-car-list-description-and-reviews.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/7609-ocinkovannyy-kuzov-avtomobilya-t-z-m-sipattamasy-zh-ne-p-k-rler.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/7608-ocynkowane-nadwozie-samochodu-lista-opis-i-opinie.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/7604-galvanizado-corpo-do-carro-lista-descri-o-e-coment-rios.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/7614-galvaniz-ara-liste-a-klama-ve-yorumlar.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/7611-ocinkovaniy-kuzov-avtomob-lya-spisok-opis-ta-v-dguki.html

ZH: https://tostpost.com/zh/cars/4660-galvanized-body-of-the-car-list-description-and-reviews.html

Использование цинка в автомобильной промышленности, по прогнозам, будет расти в Индии и Китае

Статья-Использование цинка в автомобильной промышленности, по прогнозам, будет расти

Форд Мотор Ко.

Завод Ford в Флэт-Роке, штат Мичиган, производит автомобили Mustang с использованием стальных штамповок кузова, оцинкованных цинком для предотвращения ржавчины и коррозии.

Скромный элемент цинк является ключевым ингредиентом для автомобильной промышленности, и его использование все еще расширяется.

В то время как многие товары борются с проблемами в цепочке поставок, цинковая промышленность, которая поставляет ингредиенты, необходимые для оцинковки стальных кузовов автомобилей, смогла свести к минимуму свои сбои. Design News поговорил с Эндрю Грином, исполнительным директором Международной ассоциации цинка, чтобы узнать о вкладе этой отрасли в автомобильную промышленность и ее потенциале для дальнейшего развития.

Каковы основные области применения цинка в автомобильной промышленности?

Эндрю Грин: Автомобильная промышленность, безусловно, является одной из ключевых областей для крупных рынков. Он составляет около 14 процентов от общего количества цинка, используемого в промышленности, и в основном это касается оцинковки стали для защиты от коррозии, а также литых деталей и оксида цинка в шинах и так далее.

Какие автозапчасти потребляют больше всего цинка?

Эндрю Грин: Основная часть будет связана с рулонной сталью, непрерывной сталью, которую производят сталелитейные компании для использования в самом кузове автомобиля. Если вы посмотрите на США, Канаду, Европу и тому подобные страны, то только около 90-95 процентов этих автомобильных кузовов используют секции из оцинкованной стали и подвержены коррозии. Другой сектор, который быстро растет, как вы хорошо знаете, — это рынок электромобилей.

Так как же он используется в электромобилях? Он используется в их аккумуляторах?

Эндрю Грин: Что касается аккумуляторов, то литий имеет подавляющую долю по сравнению с электромобилями, и, конечно же, свинец используется в качестве вторичного резерва для этого. Там есть отличный рынок для цинковых батарей с накопителем энергии. Но это совсем другой сектор. Однако у одной из наших компаний есть отличная новая технология, позволяющая использовать цинковые батареи в электромобилях. Но я бы сказал: «Оставайтесь с нами».

Итак, как сегодня цинк используется в электромобилях?

Эндрю Грин: Похож на другие машины. Был ранний момент, когда были некоторые опасения по поводу перехода электромобилей на какой-то другой материал. Тесла, например, начал с алюминиевого корпуса. И когда вышла Tesla Model 3, они поняли, что с увеличением массы за счет добавления большей емкости аккумулятора для увеличения диапазона необходимо иметь дополнительную прочность, обеспечиваемую высокопрочной оцинкованной сталью. Так что для Model 3 Tesla перешла на оцинкованную сталь. Практически каждая новая модель электромобиля, выпущенная BMW, Mercedes или кем-то еще, изготовлена ​​из высокопрочной оцинкованной стали для долгосрочной защиты и устойчивого развития.

Есть ли в настоящее время проблемы с поставками цинка?

Эндрю Грин: Это один из очень положительных аспектов. Прямо сейчас в мире наблюдается небольшой дефицит предложения, который происходит по ряду причин, например, из-за высоких цен на энергоносители в Европе и некоторых других подобных вещей.

Но цинк производится в разных странах мира. Это около 14 миллионов тонн рынка. И в отличие от других материалов, таких как литий, например, на рынке аккумуляторов, это очень устойчивая цепочка поставок для этих различных приложений.

В: Что насчет внутреннего снабжения?

Эндрю Грин: В США используется около миллиона тонн цинка в различных сферах, будь то строительство, автомобилестроение или что-то еще. На самом деле чуть более 80 процентов приходится на импорт. Сюда входят такие страны, как Канада, Азия, Австралия, Перу и Мексика, так что там сложилась большая ситуация с импортом.

И хотя в Соединенных Штатах ведется довольно много горнодобывающей деятельности, только три места занимаются очисткой цинка. Он доступен для использования на гальванических заводах, сталелитейных заводах и так далее. Так что с этой точки зрения, вероятно, недостаточно возможностей.

Что происходит для решения этой проблемы?

Эндрю Грин:  Добавление цинка в список важнейших минералов Геологической службы США является ключевым первым шагом. Они также могли бы поощрять корпоративные инвестиции в стимулы для разведки. Канада сделала это и добавила цинк в свои критически важные минералы, слушай, у компаний есть стимул, например, для разведки, они могли бы ввести финансовые стимулы для грантов и гарантий по кредитам, чтобы помочь с капитальными затратами с этими инвестициями. И тогда более эффективный процесс получения разрешений был бы очень полезен для отрасли. Прямо сейчас на это может уйти целых десять лет, от начала до конца. И я знаю, что пара проектов, которые сейчас реализуются в штатах, приостановлены из-за процесса получения разрешений.

Существуют ли экологические проблемы с добычей и переработкой цинка, которые мы наблюдаем в наши дни с некоторыми другими материалами?

Эндрю Грин: Я думаю, что всегда важно, какой бы материал вы ни просматривали, понимать и работать с властями над наилучшими доступными научными данными, чтобы понять судьбу и последствия этого материала. Таким образом, ситуация с цинком не отличается от любой другой. С этой точки зрения. Я горжусь тем, что цинковая промышленность и IZA очень тесно сотрудничали с такими группами, как Агентство по охране окружающей среды США и Канадские экологические группы в Австралии и так далее.

У нас есть долгая история и заслуживший доверие опыт работы с этими группами и помощь в обеспечении того, чтобы наука была доступна для нас. Итак, я могу сказать вам, что мы вместе с нашими участниками в цинковой промышленности уделяем большое внимание обеспечению устойчивого производства цинка. Наши компании предприняли ряд шагов, чтобы обеспечить это.

Куда движется отрасль с точки зрения использования автомобильной промышленностью?

Эндрю Грин: Мы прогнозируем рост к 2030 году примерно на 22 процента. И это в основном не со стороны США. Если вы посмотрите на среднее использование в мире, в автомобилестроении около 90-95 процентов для оцинкованной стали в кузовах.