Содержание
Вся китайская рать: какие автомобили привезут в Россию из КНР в этом году
По итогам прошлого года машины Chery стали самыми популярными среди китайских марок в РФ. На этом компания не останавливается и уже весной представит бензиновый гибридный кроссовер с двумя электромоторами. Один из дилеров марки рассказал, что речь идет о кроссовере Tiggo 8 Pro e+. Только на электротяге он сможет преодолевать до 75 км. При этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 литр на 100 км, ранее уточнили в компании.
Следом Chery выведет на рынок бизнес-седан Arrizo 8.
Представители марки обещают, что машина будет адаптирована к российским климатическим и дорожным условиям. При длине 4780 мм седан Arrizo 8 выступает в классе D, его ближайшие конкуренты – Toyota Camry и Kia K5. Что касается текущей линейки, то обновлений ждут кроссоверы Tiggo 4, 7 и 8. В январе марка начала продажи модели Tiggo 7 Pro Max.
close
100%
Компания Haval в этом году представит кроссовер Dargo X. Продажи модели стартуют в I квартале 2023 года, рассказали «Газете.Ru» представители компании.
Машина получила отличные от обычной версии Dargo навесные элементы, многорежимную трансмиссию для движения по грунтовой дороге, блокировку заднего дифференциала и функцию поддержания постоянной скорости на бездорожье. Dargo X оснащен 192-сильным бензиновым мотором объемом 2.0 литра, «роботом» и системой полного привода.
close
100%
В российском офисе Geely оставили без комментариев вопрос «Газеты.Ru» о планах на этот год. Впрочем, уже известно, что новый кроссовер Geely Monjaro сертифицировали для продажи на российском рынке в конце 2022-го, а о планах привезти машину в китайской компании официально говорили еще в 2021 году. Ранее гендиректор завода «Белджи» в Белоруссии, откуда автомобили Geely поставляются на российский рынок, сообщал о планах по выпуску нового поколения седанов Emgrand 7 для России.
close
100%
Второй китайский эшелон
Компания Exeed (премиум-бренд марки Chery) планирует дебют нового автомобиля и займется обновлением текущего модельного ряда, рассказали «Газете. Ru» представители марки. Премьеры начнутся примерно с середины года. Подробности о новинке держатся в секрете, сейчас завершаются маркетинговые исследования, пояснили в компании.
Автопроизводитель Changan в декабре прошлого года объявил старт продаж обновленного паркетника CS35 Plus и нового CS55 Plus, а в 2023 году собирается поставить на продажу лифтбэки Uni-V. Модель уже получила российское одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Автомобиль оснащен полуторалитровым мотором мощностью 180 л.с. (300 Нм) в связке с 7-диапазонным «роботом», а привод у лифтбэка исключительно передний.
Ожидается, что в будущем Changan наладит продажи еще двух кроссоверов. Один из них — модель CS95 — имеет внешние сходства с Ford Explorer. Потенциальные новинки уже замечали на автовозах в Москве в конце прошлого года.
close
100%
Марка GAC собирается заменить в России весь свой модельный ряд, представленный тремя автомобилями. Как сообщил «Журнал Авто.ру», весной на рынке ожидается смена поколения GAC GS8, а осенью – минивэна GN8. В начале будущего года кроссовер GS3 придет на смену внедорожнику GS5, последний был самым доступным автомобилем у этого бренда в РФ.
Новички
Представитель компании Omoda в разговоре с «Газетой.Ru» анонсировал выход на рынок бизнес-седана и полностью электрического кроссовера. Премьера одной из этих моделей может состояться одновременно с презентацией в КНР, отметил он.
Липецкий завод «Моторинвест» семьи Резниковых, который реализует электрокары Dongfeng под российским брендом Evolute, собирается вывести на рынок сразу три модели из Китая. Во II квартале планируется начать производство кроссовера i-Jet, минивэна i-Van и еще одного паркетника, подробности о котором не раскрываются. Сейчас Evolute методом крупноузловой сборки выпускает седаны i-Pro и кроссоверы i-Joy.
close
100%
В первом полугодии в продаже появятся две модели от компании Great Wall под брендом Tank, причем РФ станет для него вторым зарубежным рынком после Саудовской Аравии. В российскую линейку войдут полноприводные внедорожники Tank 300 и 500, последний по габаритам сопоставим с Toyota Land Cruiser 300.
В начале января Tank отчиталась о прохождении зимних тестов внедорожников в Сургуте в ходе работ по адаптации к российским условиям эксплуатации.
Младшая модель Tank оснащается 2.0-литровым мотором (227 л.с.), старшая – 3.0-литровым (354 л.с.). Tank 300 оборудован креслами с массажем, видеокамерами на 360 градусов обзора с датчиками парковки.
Еще одну новинку для России готовит Skywell — в феврале появится кроссовер HT-I, его гибридная силовая установка базируется на 1,5-литровом турбомоторе. Подробности о российской версии HT-I пока не раскрываются.
close
100%
В середине прошлого года СМИ сообщали, что китайский премиум-бренд Hongqi, входящий в состав концерна FAW, собирается выйти на российский рынок с бензиновыми седанами и электрокроссовером E-HS9. Часть из этих моделей уже поставлялась в РФ из Китая независимыми дилерами.
Первым из этих моделей сертификационные документы получил большой седан Hongqi H9, в качестве заявителя в базе Росстандарта указано ООО «ФАВ Восточная Европа». Модель будет предлагаться в России с 245-сильным двухлитровым двигателем, семиступенчатым «роботом» и задним приводом. Сроки дебюта пока неизвестны.
Марку Hongqi часто называют «китайским Aurus»,
поскольку бренд принадлежит государственному концерну FAW и выпускает автомобили для истеблишмента КНР с 1958 года.
close
100%
Завод «Автотор», на котором прежде выпускались BMW, Kia и Hyundai, начал тестовую сборку автомобилей BAIC – еще одного китайского государственного автопроизводителя. Об этом писал Telegram-канал «Русский автомобиль». Первыми машинами станут переднеприводные кроссоверы Х3 и X35, ОТТС эти автомобили еще не получили.
Половина рынка
В этом году китайские марки захватят 40-50% авторынка России, прогнозирует автоэксперт Игорь Моржаретто, а оставшаяся половина рынка будет принадлежать российским компаниям, полагает он.
Те же самые автомобили, что предлагаются в России, в Китае могут стоить в два раза дешевле, указывает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, однако других официально ввезенных иномарок у граждан пока что не будет. В стоимость машины в РФ входят затраты на логистику, таможню, установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС», утильсбор, расходы представительства на маркетинг, гарантию, сервис, расходы дилера и прочее, объясняет он.
Возобновления производства в РФ какой-либо европейской, японской или корейской марки в ближайшие 1,5 года ждать не стоит,
уверен Бургазлиев.
«Место есть для всех, но конкуренцию для китайских автомобилей никто составить не может и не сможет. В ближайшие два года я не ожидаю существенных изменений в структуре рынка – и это оптимистичный прогноз. Думаю, за это время иранцы со своими машинами не придут, индусы тоже желанием не горят», – добавил собеседник.
ТОП 5 марок китайских автомобилей в России за 2022-2023 годы
ТОП 5 марок китайских автомобилей в России за 2022-2023 годы
21 февраля 2023
За последние несколько лет Китай закрепился в качестве одного из лидеров автомобильной промышленности.Также качество машин из Поднебесной шагнуло далеко вперёд, выйдя на один уровень с мировыми лидерами. При этом цена на китайские
автомобили всегда выгодно отличается от стоимости их конкурентов.
Достойное качество, стильный дизайн и доступная цена стали главными двигателями роста популярности китайского автопрома в России. Спрос также подстёгивают выгодные кредитные программы для машин из КНР, запущенные некоторыми банками. Давайте разберёмся, какие же китайские марки пользуются в России повышенным спросом, и какие у них есть преимущества и недостатки.
5. Changan
Бренд Changan принадлежит одноимённой государственной компании, которая отсчитывает свою историю с далёкого 1862 года. Изначально это предприятие специализировалось на выпуске оружия, а в середине XX века перешло на выпуск автомобилей. На данный момент компания Changan располагает исследовательскими центрами по всему миру, самостоятельно разрабатывая автомобильные платформы и двигатели. Changan – один из наиболее быстро развивающихся брендов в Китае. За пределами Поднебесной его продукцию знают на 50 рынках. Модельная линейка марки представлена седанами, кроссоверами, пикапами и сити-карами. В России официально можно купить только кроссоверы серий CS и UNI. Новые модели Changan удивляют прорывным дизайном и высокотехнологичными решениями.
Плюсы:
— Комфорт водителя и пассажиров.
— Неприхотливость в обслуживании.
— Качественная сборка и высокий процент автоматизации производства.
— Кузов автомобилей Changan частично оцинкован и имеет повышенную стойкость к ржавчине.
— Экстерьер и интерьер автомобилей Changan разработан итальянскими дизайнерами и радует глаз.
Минусы:
— Отсутствие спортивного характера.
— Дефицит автомобилей из-за сложностей с логистикой и отсутствия локализованной сборки.
4. Exeed
Марка Exeed – амбициозный новичок, который за пару лет стал одним из самых востребованных на рынке России. Это – премиальный бренд, входящий в Chery Holding. Он был запущен в Китае в 2019 году и занял высшую позицию в «пищевой цепочке» компании. Автомобили Exeed отличаются лишённым ненужных деталей дизайном, набором высокотехнологичных решений и премиальным характером. Его модельная линейка пока что представлена исключительно кроссоверами, но в будущем её планируют пополнить и седанами. Хотя бренд Exeed представлен во многих зарубежных странах, его главный зарубежный рынок – Россия. В ноябре в нашей стране наметился четырёхкратный рост спроса на автомобили этого бренда.
Плюсы:
— Качественные материалы салона и отличная шумоизоляция.
— Обилие функционального оснащения для повышения комфорта водителя и пассажиров.
— Гарантийный срок длительностью до 7 лет или 200,000 км.
— Запоминающийся внешний вид и современный салон.
— Отличный баланс цены и качества.
Минусы:
— Валкость подвески и размытое рулевое управление.
— Роботизированная трансмиссия, требующая время для адаптации.
3. Geely
Марка Geely представлена в России уже давно, многие могут помнить её по «страшненьким» Geely CK. Однако за последние 10 лет бренд шагнул далеко вперёд. Многие автолюбители знают, что компания Geely Group выкупила Vovlo в 2010 году. Позже компания пробрела контрольные пакеты акций британского Lotus, а также купила доли брендов Smart и Aston Martin. Сотрудничество с перечисленными брендами помогло Geely наметить свой путь развития в автоиндустрии. На данный момент «фишка» Geely высокотехнологичные модульные платформы и двигатели, разработанные при сотрудничестве с Volvo. А за настройки подвески бренда отвечает тот самый Lotus. Geely – один из крупнейших китайских брендов. Его автомобили сходят с конвейеров 12 фабрик и отправляются в более чем в 70 стран мира. В России Geely –
один из самых востребованных брендов. Какие же у него есть преимущества и недостатки?
Плюсы:
— Автомобили Geely считаются надёжными и ценятся за высокое качество сборки.
— Приятный и молодёжный внешний вид – одна из фирменных карточек Geely.
— Соотношение цены и качества автомобилей Geely – одно из лучших среди конкурентов.
— Хорошее опциональное оснащение.
— Безопасность.
Минусы:
— Слабое лакокрасочное покрытие.
— Недостаток шумоизоляции.
2. Chery
Бренд Chery также хорошо знаком многим автолюбителям. Он принадлежит одноимённой государственной компании, основанной в 1997 году. С самого начала бренд Chery стремился соответствовать высоким государственным стандартам и поэтому отличался хорошим качеством сборки. Стоит отметить, что Chery отвечает за сборку машин Jaguar Land Rover в Китае. На данный момент компания набирает обороты, и автомобили Chery уже можно приобрести в более чем 80 странах. Модельная линейка Chery очень разнообразна и включает в себя семейство кроссоверов Tiggo, а также серию седанов Arrizo. В России к покупке пока что доступны только кроссоверы компании – начиная от компактного Tiggo 4 PRO и заканчивая крупным полноприводным Tiggo 8 PRO Max.
Плюсы:
— Надёжность и простота обслуживания.
— Устойчивое лакокрасочное покрытие.
— Низкая цена.
— Красивая и цепляющая взгляд внешность.
— Упругая подвеска.
Минусы:
— Только передний привод у большинства моделей в линейке.
— Маркие экраны.
1. Haval
Haval – молодой бренд, входящий в компанию Great Wall Motor. Он был образован в 2013 году в качестве подразделения, специализирующегося исключительно на кроссоверах и внедорожниках. На данный момент автомобили Haval собирают на фабриках Китая, так и за рубежом. Более того, сейчас Haval – единственный бренд родом из Китая, производство которого локализовано в России. Эта особенность помогает справиться с дефицитом автомобилей и запасных частей, а также гарантирует высокую адаптацию моделей к рынку России. С «молотка» Haval сходят как серьёзные внедорожники, так и просторные семейные кроссоверы. Такое разнообразие – залог успеха бренда не только в Китае, но и на рынке России. А какие же плюсы и минусы выделяют владельцы автомобилей данной марки?
Плюсы:
— Соотношение цены и качества.
— Высокая надёжность и качество сборки.
— Хорошая проходимость и динамика.
— Хорошее опциональное оснащение.
Минусы:
— Жёсткие сиденья и подвеска.
— Резкая роботизированная коробка передач.
bne IntelliNews — Ожидается, что в 2023 г. китайские автопроизводители будут быстро расширяться в России
В первой половине 2008 г. Россия продала 1,5 млн автомобилей, ненадолго обогнав Германию и став крупнейшим рынком автомобилей в Европе – положение, которое она так и не восстановила после экономического спада в рецессию после кризиса того года, и с тех пор его преследуют проблемы. Но это остается очень большим и привлекательным рынком. Теперь западные производители ушли после вторжения России в Украину, Китай и несколько других неприсоединившихся стран быстро продвигаются, чтобы заполнить дыру, оставленную международными именами.
Ведущие китайские компании разрабатывают конкретные планы по расширению своего присутствия на рынке России на период до 2023 года и далее, говорится в аналитической записке Silk Road Briefing. Быстрый уход крупных европейских производителей оригинального оборудования (OEM) привел к заключению сделок, при которых конкуренты могут скупать производственные мощности по бросовым ценам, что привело к цунами сделок по слияниям и поглощениям.
«Европейские заводы закупаются по сниженным ценам, а также осуществляются значительные инвестиции. Китайские бренды, на долю которых в 2022 году приходилось более трети рынка, будут более активны в наступающем году», — говорится в сообщении Silk Road Briefing.
В течение 2023 года китайские автопроизводители, базирующиеся в России, планируют выпустить серию автомобилей премиум-класса, в то время как многие автозаводы в России также вернутся к работе после нескольких месяцев простоя из-за неопределенной рыночной конъюнктуры.
Автомобилестроение, пожалуй, больше всего из всех промышленных секторов России пострадало от санкций, наложенных на страну после начала войны и резко остановившихся в первой половине года. К концу 2022 года производство несколько восстановилось, поскольку российские факторы адаптировались к новым реалиям, но производство остается ниже более чем на 60% в годовом исчислении и вряд ли будет быстро расти в 2023 году9. 0003
АвтоВАЗ: Выдающийся российский производитель автомобилей АвтоВАЗ, производитель культовой Lada, планирует строительство бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Этот завод будет выпускать автомобили под маркой Lada, не конкурируя с существующей линейкой Волжского автозавода. Переговоры с новыми партнерами планируется завершить в январе-феврале 2023 года, а начало производства ожидается в третьем квартале 2023 года. Китайская FAW уже названа основным кандидатом, хотя сделка по замене прежних мажоритарных владельцев, совместного Renault Nissan предприятие, еще не завершено.
Поскольку АвтоВАЗ является ключевой компанией в местной экономике Тольятти Самарской области, где он базируется, и крупным работодателем, Кремль активно участвует в сделке, как и в большинстве крупных сделок по слияниям и поглощениям, проводимых после начало санкций.
«Кто бы ни стал партнером АвтоВАЗа, план на 2023 год — производить более 400 000 автомобилей в год. Для сравнения, завод BMW в Спартанбурге в Южной Каролине в 2022 году произвел чуть более 400 000 автомобилей для всего рынка США», — говорится в сообщении Silk Road Briefings.
Автотор : Калининградский Автотор, который ранее собирал BMW, Hyundai и Kia, заключил соглашение с новыми партнерами – с сильными слухами о китайских производителях DongFeng и BAIC. Подробности ожидаются во втором квартале этого года. Компания уже приступила к тестовой сборке новых автомобилей.
Chery: Китайский производитель Chery уже хорошо зарекомендовал себя в России и собирается объявить о планах расширения в этом году. С 1 января в России начнутся продажи Chery Tiggo 7 Pro Max, модернизированной версии популярного кроссовера.
«Этот автомобиль будет иметь измененный внешний вид и интерьер, больше опций, но тот же силовой агрегат и только передний привод. Однако обещают также более мощный двигатель и полноприводную трансмиссию, но позже в этом году», — говорится в сообщении Silk Road Briefings.
С седаном Arrizo 8 Chery планирует выйти в новый сегмент рынка и начнет продавать в России гибрид с бензиновым двигателем и двумя электродвигателями. Обещают, что электромобиль сможет проехать до 75 км, при этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 литр на 100 км.
«Exeed, премиальный бренд Chery, также планирует полное обновление модельного ряда. Сюда войдет совершенно новая модель 2023 года — купеобразный кроссовер, представленный в Китае под именем Yaoguang. Это первая модель на модернизированной платформе и в новом стиле бренда. Кроссовер получит адаптивные амортизаторы, полный привод с семью режимами и тормозную систему, работающую по проводам без подключения к педали. Под капотом двухлитровый турбомотор в паре с «роботом», — добавляет Silk Road Briefings. «Также обещают новинки для бренда Omoda, который также принадлежит Chery, но подробностей пока нет».
Great Wall Motors: Другим ведущим китайским производителем, также с сильным присутствием в России, является Great Wall Motors, которая выпустит два рамных внедорожника с индексами 300 и 500 под отдельным брендом Tank, сообщает Silk Road Briefings.
«Ходят слухи, что среди новинок будет относительно недорогой кроссовер M6, который расположится между Jolion и F7. Кроме того, есть вероятность, что в Россию приедут электромобили Ora в ретро-стиле», — говорится в сообщении Silk Road Briefings.
Geely: Третий китайский автопроизводитель в России — компания Geely, которая провела повторную сертификацию долгожданного кроссовера Monjaro, поступление которого в России запланировано на начало года.
«Для среднеразмерного автомобиля предусмотрен двухлитровый турбодвигатель (238 л.с.), работающий в паре с восьмиступенчатым автоматом. Monjaro планируется завозить из Китая, а недорогие седаны Geely Emgrand 7 будут собирать в Беларусь для российского рынка. Оснащен 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 114 л.с.; в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором», — говорится в сообщении Silk Road Briefings.
Другие производители: Активизируются и другие бренды, которые ранее молчали на российском рынке.
Changan: Государственный производитель автомобилей Changan со штаб-квартирой в Цзянбэй, Чунцин. Основанная в 1862 году, она является старейшим автопроизводителем Китая и недавно увеличила свое присутствие на российском рынке во второй половине 2022 года, представив свой эффектный кроссовер Uni-K, а в конце прошлого года начала продажи рестайлинговых версий своего CS55 Plus. и кроссоверы CS35 Plus.
В декабре крупнейший в России автосалон ОТТС получил еще одного представителя нового семейства – лифтбек Uni-V длиной 4680 мм. Автомобиль сертифицирован с 1,5-литровым бензиновым турбомотором (181 л.с.), семиступенчатым «роботом» и независимой задней подвеской, сообщает Silk Road Briefing.
Livan: Еще одна новинка на российском рынке — китайский Livan, наследник некогда популярного Lifan, который обанкротился и был переименован после того, как компания была приобретена Geely.
«Сейчас первая модель марки проходит сертификацию для России. Это небольшой кроссовер X3 Pro с 1,5-литровым двигателем мощностью 113 л.с., который комплектуется «механикой» или вариатором», — сообщает Silk Road Briefing.
Hongqi: В 1958 году был произведен первый автомобиль Hongqi, который также стал первым автомобилем, произведенным самостоятельно в Китае. Компания, принадлежащая китайской государственной FAW Group Corp., Ltd. (Первый автомобильный завод), выпускает автомобили высокого класса, две модели которых недавно получили российские сертификаты.
«Первая модель — большой (5137 мм) седан премиум-класса H9. В Россию планируется поставлять базовый автомобиль с двухлитровым двигателем (245 л.с.), «роботом» и задним приводом. В то же время в Китае доступна более дорогая версия с удлиненной колесной базой и двигателем V6. Это среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5 с двухлитровым двигателем, шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Дистрибуцией автомобилей Hongqi будет заниматься компания FAW Eastern Europe, которая уже поставляет автомобили FAW», — сообщает Silk Road Briefing.
Другие страны: Кроме того, о планах выхода на российский рынок заявили иранские автопроизводители и вьетнамская компания VinFast. В частности, связи между Россией и Ираном быстро углубляются, поскольку Иран также подвергается санкциям США и обратился к России как к союзнику. Как сообщает bne IntelliNews , Иран и Россия стремятся спасти автомобильную промышленность друг друга, поскольку Иран имеет большой опыт производства автомобилей, находясь под международными санкциями.
Китай, Иран и Вьетнам имеют соглашения о свободной торговле (ССТ) с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), в который входят Россия, а также Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан в качестве блока свободной торговли, осуществляющего импорт автомобилей и части легко.
В свою очередь, все эти страны имеют двусторонние торговые соглашения с членами Содружества Независимых Государств (СНГ), в которое дополнительно входят Азербайджан, Молдова, Таджикистан и Узбекистан.
«Доказано, что во многих отношениях китайцы заметно опережают конкурентов по сравнению с уходом автопроизводителей из ЕС с российского рынка. Это не только отражение потери рынков ЕАЭС, в частности, но и полная потеря будущего рыночного потенциала ЕАЭС», — сообщает Silk Road Briefing.
«ЕАЭС также имеет ЗСТ с Сербией, хотя недавно это оказалось проблематичным из-за санкций ЕС и запретов на железнодорожный транзит из России. Тем не менее, другие страны, которые, как известно, обсуждают ЗСТ с ЕАЭС, включают восстановление Узбекистана в качестве полноправного члена ЕАЭС, Боснию и Герцеговину и Молдову в Европе (хотя в Молдове есть недавно избранный премьер-министр, выступающий за ЕС), Египет, Израиль и ОАЭ на Ближнем Востоке, Бангладеш, Камбоджа, Индонезия, Монголия, Южная Корея в Азии, Куба и Эквадор в Латинской Америке. Последствия для китайских автопроизводителей, использующих ЕАЭС, в частности, в качестве трамплина для выхода на другие рынки, весьма значительны», — добавляется в «Брифинге Шелкового пути».
Позиционирование автомобилей Китая на российском рынке в 2023 г.
Многие иностранные бренды покинули Россию или приостановили поставки автомобилей на российский рынок в 2022 г. – вакансия сейчас все больше занята китайскими компаниями. Многие из них разрабатывают конкретные планы по расширению проникновения на российский рынок на 2023 год и далее. Предыдущие европейские заводы приобретаются по бросовым ценам, а также осуществляются значительные инвестиции. Китайские бренды, на долю которых в 2022 году приходилось более трети рынка, будут более активны.
В течение этого года китайские автопроизводители, базирующиеся в России, намерены выпустить серию автомобилей премиум-класса, в то время как многие автозаводы в России также вернутся к работе после нескольких месяцев простоя из-за неопределенной рыночной конъюнктуры. В этой статье мы рассмотрим, какие новые китайские автомобильные инвестиции и продукты можно ожидать в течение 2023 года.
FAW в Санкт-Петербург?
У российского АвтоВАЗа есть планы на бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге. Этот завод будет выпускать автомобили под маркой Lada, при этом не конкурируя с существующей линейкой Волжского автозавода. Переговоры с новыми партнерами планируется завершить в январе-феврале 2023 года, а начало производства ожидается в третьем квартале 2023 года. В качестве основного кандидата уже названа китайская FAW. Кто бы ни стал партнером АвтоВАЗа, к 2023 году планируется производить более 400 000 автомобилей в год. Для сравнения, BMW Завод Spartanberg в Южной Каролине в 2022 году произвел чуть более 400 000 автомобилей для всего рынка США.
DongFeng и BAIC в Калининград?
Калининград Автотор, ранее собиравший BMW, Hyundai и Kia, заключил договор с новыми партнерами — с сильными слухами о китайских производителях DongFeng и BAIC . Подробности ожидаются во втором квартале. Компания уже приступила к тестовой сборке новых автомобилей.
Chery
Бренд Chery ждет обновления. С 1 января в России начнутся продажи Chery Tiggo 7 Pro Max — глубоко модернизированной версии популярного кроссовера. Этот автомобиль будет иметь измененный внешний вид и салон, больше опций, но тот же силовой агрегат и только передний привод. Впрочем, более мощный двигатель и полноприводная трансмиссия тоже обещают, но позже в этом году.
С седаном Arrizo 8 Chery планирует выйти в новый сегмент рынка, и начнет продавать в России гибрид с бензиновым двигателем и двумя электродвигателями. Обещают, что электромобиль сможет проехать до 75 км, при этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 литр на 100 км.
Exeed , премиальный бренд Chery, также планирует полное обновление модельного ряда. Это будет совершенно новая модель 2023 года — купеобразный кроссовер, представленный в Китае под именем Yaoguang. Это первая модель на модернизированной платформе и в новом стиле бренда. Кроссовер получит адаптивные амортизаторы, полный привод с семью режимами и тормозную систему, работающую по проводам без подключения к педали. Под капотом двухлитровый турбомотор в паре с «роботом».
Обещаны новинки и для марки Omoda , которая также принадлежит Chery, но подробностей пока нет.
Great Wall Motors
Great Wall Motors выпустит два рамных внедорожника под индексами 300 и 500 под отдельным брендом Tank . Ходят слухи, что среди новинок будет относительно недорогой кроссовер M6 , который расположится между Jolion и F7. Кроме того, есть вероятность, что Ora электромобилей в ретро-стиле приедут в Россию.
Geely
Компания Geely провела повторную сертификацию долгожданного кроссовера Monjaro , который должен поступить в продажу в России в начале года. Для среднеразмерного автомобиля предусмотрен двухлитровый турбомотор (238 л.с.), работающий в паре с восьмиступенчатым автоматом. Monjaro планируется завозить из Китая, а недорогие седаны Geely Emgrand 7 будут собирать в Беларусь для российского рынка. Оснащен 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 114 л.с.; в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором.
Другие участники китайского рынка
Активизируются и другие бренды, ранее не проявлявшие активности на российском рынке. Changan активизировалась во второй половине 2022 года, представив свой эффектный кроссовер Uni-K , а в конце года начались продажи рестайлинговых версий своих кроссоверов CS55 Plus и CS35 Plus.
В декабре крупнейший в России автосалон ОТТС получил – еще одного представителя нового семейства, Лифтбек Uni-V длиной 4680 мм. Автомобиль сертифицирован с 1,5-литровым бензиновым турбомотором (181 л.с.), семиступенчатым «роботом» и независимой задней подвеской.
Livan , наследник некогда популярного Lifan, обанкротился и был переименован после того, как компания была приобретена Geely. В настоящее время первая модель марки проходит сертификацию для России. Это небольшой кроссовер X3 Pro с двигателем 1,5 л мощностью 113 л.с. с., который комплектуется «механикой» или вариатором.
На другом полюсе находится статусная марка Hongqi (принадлежит FAW), недавно получившая российские сертификаты на две свои модели. Первая модель — большой (5137 мм) премиальный седан H9. В Россию планируется поставлять базовый автомобиль с двухлитровым двигателем (245 л.с.), «роботом» и задним приводом. В то же время в Китае доступна более дорогая версия с удлиненной колесной базой и двигателем V6. Это среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5 с двухлитровым двигателем, шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Автомобили Hongqi будет распространять компания FAW Eastern Europe, которая уже поставляет автомобили FAW.
Кроме того, о планах выхода на российский рынок заявили иранские автопроизводители и вьетнамская компания VinFast .
Россия Стимулы для автомобильной промышленности
Следует отметить, что Китай, Иран и Вьетнам имеют соглашения о свободной торговле с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), в который входят Россия, а также Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан как блок свободной торговли. В свою очередь, все эти страны имеют двусторонние торговые соглашения с членами 9-го0013 Содружество Независимых Государств , в которое дополнительно входят Азербайджан, Молдавия, Таджикистан и Узбекистан.
Во многих отношениях китайцы заметно опережают конкурентов по сравнению с уходом автопроизводителей из ЕС с российского рынка. Это не только отражение потери рынков ЕАЭС в частности, но и полная потеря будущего рыночного потенциала ЕАЭС.
ЕАЭС также имеет соглашение о свободной торговле с Сербия , хотя в последнее время это оказалось проблематичным из-за санкций ЕС и запретов на железнодорожный транзит из России. Однако другие страны, которые, как известно, обсуждают ЗСТ с ЕАЭС, включают возобновление Узбекистан в качестве полноправного члена ЕАЭС, Босния и Герцеговина и Молдова в Европе (хотя в Молдове есть недавно избранный премьер-министр, поддерживающий ЕС), Египет , Израиль и ОАЭ на Ближнем Востоке, Бангладеш , Камбоджа , Индонезия , Монголия , Южная Корея в Азии и Куба и Эквадор в Латинской Америке.
Последствия для китайских автопроизводителей, использующих ЕАЭС, в частности, в качестве трамплина на другие рынки, весьма значительны.
Silk Road Briefing публикует в этой статье недавние рекламные изображения китайских автомобильных брендов, чтобы проиллюстрировать, что российский покупатель, вероятно, будет более восприимчив к более жесткой рекламе на открытом воздухе, а не к несколько сексистской атмосфере. Если вам нужна помощь с маркетингом и анализом в России, пишите на [email protected]
Похожие материалы
- Китайские автодилеры захватывают российский рынок, покинувший ЕС
- Россия рассматривает возможность налогового стимулирования производства экологически чистых автомобилей
О нас
Брифинг «Шелковый путь» написан и подготовлен компанией Dezan Shira & Associates. Поскольку глобальная геополитика меняет способ развития цепочек поставок, мы предоставляем региональный анализ новых тенденций и возможностей для иностранных инвесторов.