Skip to content

Китайские машины или русские: Какие машины лучше — китайские или российские?

Кто спасет отечественный автопром — китайцы или русские — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото globallookpress.com

Будущее российского автопрома темно — кто разгонит наступающий мрак? После добровольно-принудительного ухода европейских, корейских и японских марок из России на автомобильном рынке страны образовался не то, что дефицит, а реальный вакуум, и пока что-то не видно такой силы, которая сможет его заполнить.

Ефим Розкин

Чтобы понять всю глубину падения автомобильный отрасли в нашей стране, достаточно сравнить три цифры. В 2012 году, самом успешном для отечественных автопроизводителей и автодилеров, было продано 2 935 111 легковых машин. Затем случился кризис, и к 2016 году продажи рухнули до 1 425 786 штук. Отыграть это падение не удалось даже частично — еле-еле кое-как худо-бедно к 2021 году российский автопром взял невеликую планку в 1 666 780 автомобилей.

И тут его сразил новый удар — введенные Западом «адские санкции». Если за восемь месяцев 2021 годы было продано 1 044 766 легковых и легких коммерческих транспортных средств, то за тот же период года текущего — всего 410 548 машин. Какие выводы можно сделать из голых чисел, которые демонстрирует нам бесстрастная статистика? За 5 лет развития в относительно благоприятных условиях наша автомобильная отрасль смогла вырасти на жалкие 16%. Конечно, западные страны и тогда потихоньку нас третировали санкциями, но по большому счету никто не перекрывал кислород ни производителям, ни импортерам.

В 2022 году мы оказались фактически в состоянии экономической войны с Западом. Под давлением США все мировые гиганты предпочли стыдливо прикрыть свой бизнес в России вместо того, чтобы отстаивать свои кровные интересы. Ну тут уж Бог им судья. Ушли — значит ушли. Однако падение рынка это вызвало катастрофическое.

Фото globallookpress.com

Все заинтересованные структуры тут же наперебой бросились уверять нас, что ничего страшного не произошло. Так, Минпромторг развлек народ, представив свой проект стратегии развития автомобильной промышленности до 2035 года. Согласно изложенному в нем базовому прогнозу, продажи машин в России в 2022 году составят 800 000 штук. Нетрудно подсчитать, что для этого в оставшиеся 4 месяца необходимо удвоить выпуск машин. За счет каких ресурсов произойдет это чудо, Минпромторг не сообщает.

Если отвлечься от фантазий уважаемого ведомства, то станет совершенно понятно — никакими средствами невозможно резко нарастить продажи в условиях глобальных санкций, если это не удалось сделать и в более спокойные времена. Да и кто тот былинный герой, который решится поднять на своих плечах агонизирующую отрасль? На нынешний момент кажется совершенно нереальным возврат верных приверженцев США — западноевропейцев, корейцев и японцев. Значит, остаются только отечественные производители и наши китайские друзья.

Что касается флагмана российского автопрома АВТОВАЗа, то он не вытягивает нужного роста даже в своих завышенных планах. Из пяти моделей, которые выпускались заводом в начале этого года, на конвейере сохранились только две — древние Granta и Niva, да еще и в упрощенных версиях, лишенных элементарных систем безопасности. Президент АВТОВАЗа Максим Соколов на голубом глазу заверил, что до конца года подведомственная ему компания выпустит 500 000 авто при том, что с за 8 месяцев она осилила только 251 660 штук. Кстати сказать, в словах тольяттинского президента прослеживается четкая корреляция с планами Минпромторга — то же двукратное увеличение производства в оставшиеся до конца года 4 месяца.

  • Фото производителя.

  • Фото производителя.

Как Тольятти планирует совершить столь грандиозный рывок, непонятно. Популярный Largus вернется на конвейер не ранее, чем в начале 2023-го, Vesta — и того позже, дай Бог следующей весной. Симпатичный и более современный кроссовер XRAY окончательно и бесповоротно похоронен. Правда, заявлены планы о производстве какого-то нового SUV на базе Vesta, Но то на воде вилами писано, ибо и саму «Весту» завод производить пока не может из-за большого числа подсанкционных деталей в ее конструкции. Старушки Granta и Niva в два лица озвученную Соколовым амбициозную программу не выполнят — это факт.

Но даже если представить, что каким-то неведомым образом мечтания руководства АВТОВАЗа воплотились в реальность, останется недостача как минимум в миллион с небольшим автомобилей до уровня прошлого года. По всей вероятности, его предлагается осилить китайцам — ибо больше некому. Теоретически ничего невозможного в этом нет — в Поднебесной ежегодно продается 20 млн. автомобилей, и запросы России в данном случае — песчинка в море. Однако и здесь не все так просто.

Во-первых, три самых популярных бренда в Китае — это Volkswagen, Toyota и Honda. В десятке — еще две некитайских марки Nissan и Buick. Руководители этих компаний точно не горят желанием нарваться на санкции, которые непременно получат на жирном европейском рынке, если начнут поставки в Россию.

Фото globallookpress.com

Автозаводы КНР теоретически не ограничены в своих действиях. Напротив, стратегия развития китайской экономики подталкивает их к зарубежной экспансии. Несомненно, за последние годы они набрались опыта и начали выпускать машины с интересным дизайном, современными характеристиками, крутыми опциями. В интервью ТАСС Чжан Ханьхуэй, посол Китая в России, заверил: «Китайские автомобильные компании будут продолжать осваивать российский рынок в соответствии с его особенностями и потребностями, стремиться к увеличению объемов производства и продаж».

Но эти самые китайские компании почему-то не горят пока желанием немедленно вкладываться в российскую экономику — и это во-вторых. Да, их продажи сократились значительно меньше, чем у остальных автомобилестроителей.

Однако же, они все-таки сократились, а не выросли: Haval потерял по сравнению с восемью месяцами прошлого года 29%, Geely — 17%, Changan — 4%. Импорт готовых машин в Россию сократился за первое полугодие на 6%. Что действительно делают китайцы на нашем рынке, так это потихоньку задирают цены, увеличивая свою прибыль без особых затрат. А ведь ожидают от них совсем другого.

Фото globallookpress.com

105668

В 2021 году китайские бренды продали в России в общей сложности 115,7 тысяч автомобилей, и это прискорбно мало. Для возврата на докризисный уровень им потребуется нарастить объемы в 10 раз! И одним увеличением прямого импорта тут не поможешь — надо строить заводы внутри страны.

Пока же свое предприятие в России имеет только Haval в Туле. Geely и JAC обосновались по соседству — соответственно, в Белоруссии и Казахстане. Маловато будет — это в-третьих. Сейчас ведутся переговоры об открытии производств в России одной из самых популярных марок Ghery, что отрадно. Но долог путь до Типеррери: завод построить — это не ешака купить.

Очень не хочется в очередной раз впадать в пессимизм, но куда деваться. В обозримом будущем отечественному автопрому предстоят очень тяжелые времена. И государственным мужам стоит серьезно задуматься над концепцией организации собственных производств, найти для этого достаточное финансирование и не уповать на варягов, пусть в данном случае они представлены китайцам

  • Автомобили
  • Автопром

То, что не смогли сделать политики, сделал рынок

191316

  • Автомобили
  • Автопром

То, что не смогли сделать политики, сделал рынок

191316

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

АВТОВАЗ, автопродажи, авторынок, кризис, китайские авто, санкции

Китайские автомобили завоевывают российский рынок

«Китайские бренды прирастают лучше всех относительно прошлого года в первую очередь за счет доступности», — говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. В эпоху дефицита берут все, что доступно, поясняет он.

Наилучшую динамику продаж в России демонстрируют китайские автомобили Chery. Эта марка уже не первый месяц показывает трехзначный рост продаж, говорит партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто. По итогам августа компания вышла на восьмое место по популярности среди всех марок, чего вообще никогда раньше не было. Набирают популярность в России и другие китайские марки — Haval и Geely.

До завоевания рынка китайским моделям еще далеко, свои позиции они явно укрепили. Во-первых, покупатели оценили богатое наполнение даже немаксимальных комплектаций. Во-вторых, проблемы с поставками полупроводников китайский автопром почти не беспокоят. Производители из КНР действительно меньше зависят от нехватки электронных чипов, поскольку Китай сам — мировой лидер по их производству, поясняет Моржаретто. «На Китай приходится около 60% всего производства чипов. В первую очередь они, конечно, удовлетворяют потребности своих производителей, а в последнюю — США», — говорит он.

Сбои в поставках чипов до сих пор влияют на авторынок, некоторые модели все еще в дефиците. «В январе-августе 2021 года наши дилерские центры реализовали почти 53 тысячи новых автомобилей — на 11% больше, чем годом ранее. Более высокую динамику не позволила показать ограниченная доступность товарных автомобилей», — говорит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. Наилучшую динамику, по его словам, продемонстрировала «немецкая тройка» — Audi, BMW, Mercedes-Benz, а также KIA, Toyota, Volkswagen и коммерческая линейка Ford. А вот по четырем брендам продажи снизились — это Genesis, Jaguar, Mitsubishi и Nissan. Но происходит это не из-за изменений предпочтений потребителей. Динамику продаж в конкретном бренде или модели определяет доступность автомобилей.

Продажи новых машин за восемь месяцев 2021 года в целом выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, добавляет Мигаль. По его данным, в приоритете остаются ликвидные модели и марки, такие как Renault, Hyundai, Skoda. Среди премиальных это Audi, BMW и Infiniti.

Инфографика «РГ» / Александр Чистов / Евгений Гайва

Поскольку поставки автомобилей и динамика их продаж сейчас зависят от поставок микрочипов и полупроводников, больше всего проседает премиальный сегмент, указывает директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Также страдают версии автомобилей, более оснащенные различными опциями, поскольку для их реализации необходимы дефицитные полупроводники. В ограниченном доступе абсолютно все топовые модели, за исключением точечных позиций, уточняет генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Особенно напряженная ситуация сложилась с моделями SUV (Sport Utility Vehicle). Это модели с рамой с полным приводом и большим дорожным просветом, например, Land Cruiser или Land Rover.

Нехватка автомобилей разгоняет цены. За год новые автомобили европейских и американских марок подорожали в среднем на 20%. В результате китайские автомобили стали более конкурентоспособны по цене. Они демонстрируют уверенный рост, несмотря на общие негативные тенденции, резюмирует Ольховский.

российских автопроизводителей начинают сборку CKD из китайского импорта | Новости

Российские автопроизводители предпринимают усилия по возобновлению производства на заводах в Калининграде и Москве из комплектов для сборки (CKD), импортируемых из Китая.

«Автотор» собирает автомобили методом ЧКД на своем заводе в Калининграде, а завод «Москвич» в Москве собирает «Москвич-3», копию JAC JS4. АвтоВАЗ также планирует производить автомобили на своем заводе в Санкт-Петербурге.

«Автотор» начал сборку автомобилей с ЧКД в Калининграде

По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, «Автотор» подписал контрактное производственное соглашение на сборку автомобилей с тремя китайскими автоконцернами, однако не уточнил, какие это компании. Валерий Горбунов, председатель правления «Автотора», пояснил, что компания не будет называть своих партнеров, чтобы не подвергать их риску вторичных санкций.

«Автотор» планирует выпустить от 1500 до 2000 автомобилей до конца года, а в 2023 году планирует увеличить производство до 50–70 000 автомобилей.

До вторжения России в Украину «Автотор» собирал автомобили для BMW, Hyundai и Kia на заводе в Калининграде. Эта работа по контракту в настоящее время приостановлена, и теперь ясно, когда она возобновится и возобновится ли она.

Китай доминирует на рынке
На заводе «Москвич», который ранее производил автомобили Renault, работа возобновилась 23 ноября, и к концу 2022 года завод будет производить Москвич-3 и Москвич-3Э, еще одну копию JAC, этот один из iEVs4. К тому времени национализированный завод рассчитывает произвести 600 автомобилей, из которых 200 будут электромобилями. Компания заявила, что через два года производство, по прогнозам, вырастет до 120 000 автомобилей, из которых 20 000 будут электрическими.

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ также планирует начать производство новых моделей Lada на своем заводе в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавшем Nissan. Местная газета Фонтанка сообщила, что новые модели Lada также будут копиями китайских автомобилей, ссылаясь на источники в региональном правительстве. Издание сообщило, что это был единственный выбор, доступный компании на тот момент. Однако никаких соглашений с китайскими автопроизводителями АвтоВАЗ не заключил.

По данным Российской ассоциации автомобильных дилеров, на начало декабря 2022 года на российском рынке представлено всего 16 автомобильных брендов против 60 годом ранее. За исключением трех российских марок, Лада, ГАЗ и УАЗ, все остальные марки китайские. Китайские бренды занимают 78% рынка.

Эти китайские автопроизводители будут мало или совсем не заинтересованы в российских автомобильных компонентах, что делает будущее российских поставщиков довольно мрачным. Андрей Крайний, генеральный директор Кластера автомобильной промышленности, сказал, что их нужно спасать, особенно учитывая миллиарды инвестиций, вложенных в сектор для локализации производства компонентов, когда западные автопроизводители ушли из России после вторжения в Украину. Нынешний кризис поставил под угрозу эти инвестиции.

Тем не менее, российские производители комплектующих заняты поставкой запчастей на вторичный рынок и, по словам Крайни, ведутся переговоры о поставках запчастей узбекским автопроизводителям ADM Jizzakh и UzAuto.

  • China
  • Editor’s pick
  • Electric vehicles
  • Inbound logistics
  • News
  • OEM news
  • OEMs
  • Policy and regulation
  • Russian Federation
  • Tier suppliers
  • Trade & Customs

The Russian car прогнозировалось, что рынок будет заполнен китайскими брендами

главные новости

Кассовые сборы кинотеатров в РФ в 2022 году упали почти в 2 раза по сравнению с 2021 годом

В США рассказали о панике в стране из-за России

Киев продолжил обстрелы, несмотря на введенный Россией режим тишины

Индекс мировых цен на продовольствие упал до уровня ниже, чем год назад

21. 12.2022, 10:02

ТранспортТорговля и услуги

Источник: ОРЕАНДА-НОВОСТИ

ОРЕАНДА-НОВОСТИ В следующем году российский авторынок может быть более чем наполовину заполнен китайскими автомобилями, прогнозируют аналитики службы ВТБ Лизинг.

«В нашем портфеле доля сделок с автомобильной продукцией из Китая в легковом сегменте увеличилась в пять раз, до 10 процентов. В целом по рынку этот показатель уже достиг 30 процентов, а в 2023 году, по нашим оценкам, , он преодолеет 50-процентную отметку», — сказал Артем Киселев, директор по продажам автолизинговых продуктов компании.

Расширение присутствия китайских марок автомобилей на российском рынке происходило на фоне ухода из России ряда западных автопроизводителей — к осени местные дилеры практически полностью распродали марки из США, Европы и Японии . Всего к концу 2022 года количество брендов на российском авторынке сократилось с 60 до 14. Среди них три отечественных бренда (Lada, ГАЗ, УАЗ), а остальное — китайский автопром (Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda).



:

. 19.10.2022 21:18:37

: » «11.11.2022 23:28:30

  : Instagram | ВК | Фейсбук | Twitter



Оцените статью:

Последние новости раздела

Мантуров: в 2023 году в России планируется произвести 800 тысяч автомобилей млрд рублей в 2023 году

02.01.2023 08:24

Продажи автомобилей в России упали вдвое в 2022 году

30.12.2022 14:02

В России продлен порядок эксплуатации иностранных самолетов

30.12.2022 13:18

километровая пробка на Крымском мосту

30.12.2022 13:08

Стало известно, как подорожали автомобили с пробегом в 2022 году

28.12.2022 12:06

Боинг и Аэробус

28.12.2022 11:40

Пробки в Москве достигли десяти баллов

27.12.2022 19:02

Россия и Китай работают над открытием наземного пассажирского сервиса «Москвич 3» будет стоить от 1,97 млн ​​рублей

21. 12.2022 12:00

Российскому авторынку прогнозировали заполнение китайскими брендами — Удэ планируется построить к июню 2024 года

20.12.2022 13:48

Дилеры рассказали, сколько автомобилей будет расти в цене в 2023 году

19.12.2022 16:49

Школьный автобус перевернулся на российской дороге

19.12.2022 10:48

Путатин. открыты новые участки трассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург

13.12.2022 16:40

Объем платы за проезд по платным дорогам в России превысил 50 млрд рублей

13.12.2022 16:16

Почти 60 рейсов были задержаны или отменены в аэропортах Москвы

12.12.2022 19:51

Танкер с российским нефтью прошел Bosphorus

12.12.2022 19:12

Продажи New Chevrolet Nexia Sedans начались в Russia

01.12.2022 23:04

. «Ижавиа» включена в список туроператоров России

28.11.2022 19:22

Первые продажи российского электромобиля «Атом» запланированы на 2025 год

22.