Содержание
Новинки китайского автопрома — Китайские автомобили
Автоновости, Новинки, Россия 21.04.2023
Chery задумала обновить все кроссоверы серии Tiggo 8 для РФ. Разбираемся в «глобальном» замысле
В ближайшее время всю актуальную российскую линейку кроссоверов Chery Tiggo под цифрой 8 ожидает рестайлинг….
Читать далее
Заводы, Казахстан, Новинки, Шанхай-2023 21.04.2023
Hongqi начнет производство и продажи автомобилей в Казахстане. Какие модели появятся
Казахстанская компания Allur подписала соглашение о партнерстве с китайской корпорацией FAW (First Automotive Works) в…
Дилеры, Новинки, Россия 21.04.2023
Где и когда в России будут продавать автомобили SWM. Первые подробности
Продажи автомобилей бренда SWM в России начнутся во всех крупных городах России с конца мая….
Новинки, Россия, Эксклюзив, Электромобили 21.04.2023
Hongqi анонсировала продажи двух моделей в России.
У компании появился свой сайт
Официальные продажи автомобилей Hongqi в России должны начаться уже в этом году. Компания запустила сайт,…
Новинки, Россия, Шанхай-2023, Электромобили 21.04.2023
«Совершить революцию в автомобилестроении в России». 5 цитат президента Chery International
Рынок России является одним из важнейших для Chery, и компания пережила в нашей стране несколько…
Новинки, Россия, Эксклюзив 21.04.2023
И долгожданные, и неожиданные. Стало известно, какие новинки Changan приедут в Россию
Компания Changan определилась, какие ее новинки появятся в России. Информацию об этом, полученную от источников,…
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 20.04.2023
В Шанхае прошла мировая премьера Jetour T-1. Раскрыты новые подробности о внедорожнике
Jetour T-1 от суббренда Chery презентовали на Шанхайском автосалоне. Конечно, полноценным дебютом данное событие назвать…
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023 20. 04.2023
Новое поколение легенды. На автосалоне в Шанхае дебютировал новый Hongqi L5
Государственная компания Hongqi представила на автосалоне в Шанхае премиальный седан L5 нового, второго поколения. Машина…
Казахстан, Новинки, Шанхай-2023 20.04.2023
Haval готовится запустить три новинки в Казахстане. Что это за автомобили
Официальный дистрибьютор концерна GWM в Казахстане, Haval Motor Kazakhstan, входящий в группу компаний Astana Motors,…
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 20.04.2023
Кроссовер Chery TJ-1 официально представили в Шанхае. Пока в версии C-DM
Самый загадочный кроссовер Chery – TJ-1 – стал очередной шанхайской новинкой бренда. Автомобиль представили на…
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 19.04.2023
Гибридный Chery Arrizo 8 дебютировал на автосалоне в Шанхае. На полном баке он проедет 1300 км
На Шанхайской выставке состоялась очередная «зелёная» премьера Chery. На этот раз компания показала флагманский седан…
Мультимедиа, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 19.04.2023
XPeng представил в Шанхае новый кроссовер G6. Видео с презентации и первый обзор
В рамках автосалона в Шанхае состоялась мировая премьера нового электрического кроссовера XPeng G6 от стартапа…
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023, Электромобили 19.04.2023
Очередная глобальная премьера Chery. В Шанхае представили электрический кроссовер eQ7
«Живая» презентация электрокара Chery New Energy eQ7 прошла в рамках Шанхайского автосалона. Сообщается, что кроссовер…
Автоновости, Новинки, Шанхай-2023 19.04.2023
На Шанхайском автосалоне дебютировал кроссовер Jaecoo 9. Его уже ждут в России
Следом за среднеразмерным Jaecoo 7 в Шанхае дебютировал второй представитель новой линейки Omoda – крупный…
Новинки китайских автомобилей в России
Про то, что китайские автопроизводители пекут новые модели, как горячие пирожки, мы говорили не раз. Правда, на нашем рынке китайцы представлены в основном кроссоверами. Но в их производственной программе есть и другие типы авто. И они обязательно появятся в России. Ведь свято место, как известно, пусто не бывает. И сейчас, когда по причинам совсем нерыночным, из РФ ушли многие автомобильные компании, для брендов из Китая появились новые возможности. Грех ими не воспользоваться. Главное, чтобы было что представить покупателям, а с этим у китайских товарищей проблем нет. Они готовы продавать не только кроссоверы, но и настоящие внедорожники, легковые машин, автомобили люкс-класса, гибридные, коммерческие машины и даже электромобили. Был бы спрос. С дилерами тоже проблем не будет. Многие именитые сети продавцов авто, неожиданно оставшись без западного товара, активно переориентируются на китайские автомобили. Не надо забывать, что далеко не все марки из Китая представлены в России. Так что можно ждать не только новых моделей, но и новых производителей.
Сегодня мы представим несколько автомобилей китайского производства, которые недавно появились в нашей стране или должны прийти в Россию в ближайшие годы. Конечно, большинство новинок — популярные кроссоверы. Но есть и совсем другие машины, которых от китайцев мало кто не ожидал.
Geely Emgrand GE
«Эмигрант» прошлого поколения некоторое время продавался в России, но потом покинул наш рынок, не выдержав конкуренции с европейскими и японскими авто бизнес-класса. Теперь идут разговоры, что модель снова придет к нам, но уже на совсем другом технологическом уровне. Дизайн крупного, длиной почти пять метров, фастбека перекликается с моделью GT, для которой он был разработан самим Питером Хорбери. Автомобиль может и не поражает воображение, но выглядит стильно и современно.
Родословная больших легковых машин под маркой Geely понятна – китайской компании принадлежит фирма Volvo. Отсюда сложные многорычажные подвески и… тяга к электрификации. Emgrand GE – дважды гибрид. Он может быть как мягким, с мотор-генератором, так и подзаряжаемым. Второй может проехать на электрической тяге до 60 километров. Двигатель внутреннего сгорания в обоих случаях один и тот же: 1. 5литровый трехцилиндровый с турбонаддувом. Суммарная мощность 142 или 192 лошадиные силы в зависимости от типа гибридного привода. Коробка передач – семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями.
Geely Atlas PRO
Первый кроссовер от китайской компании с гибридным приводом, который уже можно купить в России. Тоже, между прочим, родственник шведских автомобилей. Полуторалитровый трехцилиндровый турбомотор оснащен стартер-генератором. Суммарная мощность Geely Atlas Pro – 177 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 300 Нм. Коробка передач: 6-ступенчатый гидромеханический автомат для переднеприводной версии или семиступенчатый робот с двумя сцеплениями для полноприводных вариантов. Подключением задних ведущих колес заведует быстродействующая многодисковая муфта.
При всей внешней схожести с более ранней моделью Atlas без добавки PRO, автомобиль достаточно серьезно переработан. Эксперты отмечают лучшую настройку подвески и рулевого управления. Изменения коснулись и задней части кузова: увеличен проем багажника и его объём, даже несмотря на то, что под полом расположилась 48-вольтовая тяговая аккумуляторная батарея.
Видеообзор Geely Atlas Pro
Haval Jolion
Haval – лидер по продажам среди авто китайского производства в России, а Jolion – одна из его самых свежих моделей и самая компактная. Производится машина на заводе компании в Тульской области. Причем на отечественный рынок автомобиль вышел очень быстро – не прошло и года с момента его презентации в Китае, что говорит о больших надеждах на эту машину в нашей стране.
И в передне- и в полноприводним вариантах Haval Jolion оснащен одним и тем же мотором: полтора литра, бензин, турбонаддув. А вот настройки его разные: с передним приводом двигатель выдает 143 лошадиные силы, а с полным на 7 лошадок больше. Коробка передач – шестиступенчатая механика или семиступенчатый преселективный робот. Последний тип стал неким китайским эталоном – такие коробки предлагает большинство производителей из Поднебесной.
Видеообзор Haval Jolion
Chery Tiggo 7 PRO
Стильный, среднеразмерный (длина — четыре с половиной метра) кроссовер представлен на рынке в трех комплектациях, но, по традиции компании Chery, только с передним приводом. Двигатель, что тоже стало традиционным для китайских производителей, малолитражный, бензиновый, с турбонаддувом: при объеме полтора литра мотор выдает 147 лошадиных сил. Коробка передач – девятиступенчатый вариатор.
Из других особенностей модели можно отметить двухрежимный электроусилитель руля и самую современную систему ESP от компании Bosch серии 9.3. У машины достаточно емкий для кроссовера багажник объемом почти 500 литров.
Производитель дает на модель гарантию в 5 лет или 150 тысяч километров пробега.
Chery Tiggo 8
Модель Tiggo 8 длиннее «семерки» всего на 20 сантиметров, зато может перевозить семерых пассажиров. Представлена у нас в единственной комплектации и тоже только с передним приводом.
Мотор тот же, что и у Tiggo 7: 1,5-литровый, бензиновый, с наддувом, мощностью 147 лошадиных сил. А вот коробка другая: за передачу крутящего момента отвечает робот с двумя сцеплениями.
Объем девятисотлитрового (в пятиместной версии) багажника можно увеличить почти до двух кубометров, сложив второй ряд сидений. Всего же доступно 12 различных вариантов трансформации салона.
Geely Tugella
Купе-кроссоверы нынче в моде. У BMW такой есть, у Mercedes — есть, даже у Renault — есть. Китайцы никак не могли остаться в стороне. Теперь автомобиль с модным типом кузова есть и у Geely. Geely Tugella названа в честь водопада, расположенного в Южной Африке. К ее созданию, как водится, приложили руку и Volvo и гуру дизайна Питер Хорбери.
В основе автомобиля модульная платформа, разработанная совместно Volvo и Geely. Двухлитровый мотор с наддувом выдает 238 лошадиных сил мощности и 350 Нм крутящего момента. Коробка – восьмиступенчатый автомат. Привод – полный. Кроме того, машина обладает неплохим для кроссовера внедорожным потенциалом: дорожный просвет в 204 мм и короткие свесы вкупе с полным приводом позволяют уверенно передвигаться по не самому сложному бездорожью.
Характеристики, дизайн, оснащение и отделка – все в Tugella соответствует званию топ-модели на российском рынке.
Видеообзор Geely Tugella
Exeed TXL
Оказывается, Chery тоже бывают полноприводными. Но почему-то этого стесняются и скрываются под другим именем. Да, Exeed это еще одна марка автомобилей, производимых известной компанией Chery. Причем марка люксовая – ее автомобили очень богато оснащены, укомплектованы самыми совершенными системами безопасности.
Шасси традиционное для современного кроссовера: Мак-Ферсон спереди, многорычажная подвеска сзади, дисковые тормоза по кругу, электрический усилитель руля. А вот 1.6-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина отличается солидной отдачей – 186 лошадиных сил и 275 Нм. Коробка – привычный для китайских авто семиступенчатый преселективный робот.
Отличительная особенность Exeed TXL – хороший, даже для кроссовера, дорожный просвет – 210мм.
Geely Coolray
Компактный кроссовер Geely Coolray — самый маленький и самый доступный в модельном ряду компании на нашем рынке. А еще очень симпатичный и стильный. Привод только передний, поэтому с многорычажной подвеской сзади заморачиваться не стали, обошлись полунезависимой. А вот мотор «как у взрослых» — полуторалитровый турбо мощностью 150 лошадиных сил. Да и коробка самая современная — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. И, конечно, по-китайски богатое оснащение и широкая возможность для выбора – предлагается аж пять различных комплектаций.
Tank 800
Китайские автомобили могут быть очень разными. Об этом напомнила компания Great Wall, представив очередной бренд с говорящим именем Tank. Когда-то «Великая стена» сделала себе имя на простых, но крепких внедорожниках и пикапах. Сейчас она больше известна кроссоверами под маркой Haval. И вот целая серия настоящих рамных внедорожников с новым именем.
Сегодня остановимся на самом большом танке под номером 800. Посмотрите на фото – ничего не напоминает? Все сразу и ничего в частности, но очень солидно, велико и, очевидно, дорого. Китайцы вышли на рынок громадных люксовых внедорожников?
С точки зрения отделки и оснащения вопросов не возникает – это они уже неплохо умеют делать. Восточная и, особенно, китайская роскошь – это отдельная тема. А что с техническим содержанием? На бумаге все очень достойно: пневматическая подвеска и адаптивные амортизаторы, 22-дюймовые колеса. Трехлитровый шестицилиндровый бензиновый мотор с двумя турбокомпрессорами выдает 354 лошадиные силы и момент в 500 Нм. Гибридная версия, у которой электродвигатель встроен в коробку передач, имеет момент в полтора раза больше.
Цифры впечатляют, посмотрим, что будет с продажами. Выход в автомобильный высший свет -очень сложная задача.
китайских компаний бросились заполнять нишу в России, оставленную брендами, выбывшими из украинской войны
Гонконг
Си-Эн-Эн
—
За последний год сотни мировых брендов покинули Россию в ответ на ее вторжение в Украину. Это вынуждает россиян искать альтернативы всему, от смартфонов до автомобилей.
Выигравшие компании: китайские конкуренты. Согласно отраслевым данным, гигант смартфонов Xiaomi и автопроизводитель Geely входят в число тех, у кого в последние месяцы наблюдался всплеск продаж.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_28C64066-9E11-A476-266C-6CEC326B5637@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>По данным Counterpoint Research, там, где iPhone и Samsung Galaxy когда-то были бестселлерами, модели от Xiaomi и другого китайского производителя, Realme, теперь возглавляют чарты продаж.
Китайские производители уже были популярны в России еще до войны, на их долю приходилось примерно 40% рынка смартфонов в декабре 2021 года. Теперь они захватили почти полностью, составив 95% рынка год спустя, согласно данным Counterpoint.
Тем временем Самсунг
(SSNLF) и Apple
(AAPL), которые обычно занимали первое и второе места соответственно, увидели, что их совокупная доля рынка упала с 53% до всего 3% за тот же период, когда они ушли из страны.
Похожая история разыгрывается на дорогах России. Согласно данным S&P Global Mobility, за последний год китайские автопроизводители Chery и Great Wall Motor вошли в десятку ведущих брендов легковых автомобилей, в то время как немецкие BMW и Mercedes (MBGAF) исчезли.
По данным Autostat, в прошлом году россияне купили рекордное количество китайских автомобилей. Продажи китайских новых автомобилей в стране выросли на 7% в 2022 году до 121 800 автомобилей, даже несмотря на обвал рынка, говорится в отчете за прошлый месяц.
По данным S&P, Lada, доморощенный бренд, который уже до войны был самым популярным автопроизводителем в России, также увеличил свою долю рынка примерно с 22% до 28% в 2022 году. (В мае Renault продала контрольный пакет акций Lada.)
Эти предприятия практически последние.
Как и Renault, мировые автопроизводители ушли из России после ее вторжения в Украину, включая Hyundai и Kia, других крупных иностранных игроков.
«Это оставило огромную дыру на рынке», — сказал Ту Ле, основатель пекинской консалтинговой фирмы Sino Auto Insights. «И китайцы рады заполнить эту дыру».
com/_components/paragraph/instances/paragraph_B1E3A104-96C6-C73B-444F-6E0605B0CBCD@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>Xiaomi, Realme и Honor, бюджетный бренд, ранее принадлежавший китайскому технологическому гиганту Huawei, «быстро отреагировали на эту возможность», — сказал Ян Страйяк, заместитель директора Counterpoint Research. Они увеличили поставки в Россию на 39%, 190% и 24% соответственно в третьем квартале 2022 года по сравнению с предыдущим кварталом.
Xiaomi была основным бенефициаром, удвоив свою долю рынка в течение года. Пекинская компания в настоящее время является лидером продаж смартфонов в России, во многом благодаря своей популярной линейке Redmi, доступной линейке устройств, известных высоким качеством камер.
Люди проходят мимо закрытого реселлера Apple в торговом центре в Омске, Россия, март 2022 года.
Алексей Мальгавко/Reuters
В ответ на уход корпораций Россия ввела обходные пути, чтобы оставить некоторые товары на полках.
В прошлом году правительство санкционировало так называемый «параллельный импорт» смартфонов, что позволило ввозить товары из соседних стран, таких как Казахстан.
Эта практика помогла крупным российским ритейлерам продолжить продажу телефонов Samsung и Apple после того, как прямые поставки были приостановлены, написал в своем блоге аналитик Counterpoint Research Харшит Растоги.
Автосалон Lada в Тольятти, также известном как Тольятти, 1 апреля 2022 года
ЮРИЙ КАДОБНОВ/AFP/Getty Images
Renault продает икону советской эпохи Lada, поскольку она покидает Россию, пока
Но меры сопряжены с потенциальными проблемами. У пользователей, купивших эти телефоны, могли возникнуть проблемы с загрузкой мобильных приложений, которые были заблокированы в России, а поиск услуг у официальных провайдеров «не гарантировался», отметил Растоги.
Точно так же люди покупают автомобили, продаваемые в страну через параллельный импорт, даже зная, что у них не будет доступа к гарантиям, по словам Татьяны Христовой, заместителя директора по автомобильным исследованиям в S&P Global Mobility.
Автосалон китайского автопроизводителя Chery в Москве, 18 апреля 2022 года. Компания — одна из нескольких китайских компаний, вошедших в десятку лучших брендов легковых автомобилей России за последний год.
Максим Шипенков/EPA-EFE/Shutterstock
«Люди готовы это сделать, потому что другого выбора нет», — сказала она.
Стремясь удержать премиальные бренды, некоторые россияне покупают «Мерседесы» и «Ауди» на отдыхе в Казахстане или Узбекистане в сценах, напоминающих распад Советского Союза в 19-м веке.90-е.
«Если вы хотели иметь автомобиль, который не был [советским] «Жигулем»… вы просто заказывали кому-то, кто едет в Европу на автобусе, покупает для вас автомобиль и привозит его для вас в Россию», — сказала Христова.
Хотя китайские бренды пожинают плоды западного эмбарго, российский рынок сокращается по мере экономического спада.
По данным Counterpoint Research, в прошлом году продажи смартфонов в России упали на 33% до 21 млн. Для сравнения, рынок смартфонов в Европе упал на 20%.
По данным Автостата, на автомобильном рынке России дела обстояли еще хуже: в 2022 году он сократился почти на 60% по сравнению с предыдущим годом.
Автомобили Москвич, показанные в 1989 году.
David Turnley/Corbis/VCG/Getty Images
России нужны автомобили, поэтому она перезагружает этот бренд советских времен
Христова сказала, что для многих российских потребителей решения о дорогостоящих товарах «вероятно, сейчас отложены», особенно в связи с тем, что они готовятся к возможным будущим волнам военной мобилизации.
Главный вопрос сейчас, по мнению аналитиков, заключается в том, изменился ли рынок навсегда.
По словам Стрыяка, если война в Украине закончится, Apple и Samsung, скорее всего, восстановят свою деятельность в стране и быстро восстановят продажи смартфонов.
Автомобили Lada в автосалоне в Тольятти, также известном как Тольятти, Россия, апрель 2022 года. Lada уже до войны была самой популярной автомобильной маркой в России, и в прошлом году ее доля на рынке выросла.
Юрий Кадобнов/AFP/Getty Images
Жюри не в отношении автомобилей, хотя некоторые фирмы уже ясно заявили о своей заинтересованности в возвращении.
По словам Христовой, в своем решении уйти из России в прошлом году Renault оставила дверь открытой для возвращения с опцией выкупа своей доли в Lada до 2028 года.
Даже тогда, с возвращением международных брендов, китайские игроки могли бы сохранить свои позиции, особенно с учетом того, сколько времени может потребоваться для восстановления цепочек поставок.
Многое, вероятно, будет зависеть от того, как долго затянется война.
«Несколько резко, но российские бренды и китайские бренды являются своего рода заменой для настоящих игроков», — сказал Ле из Sino Auto Insights.
«Заместители могут стать постоянными игроками».
Популярный бар-мороженое рассказывает историю отношений Китая с Россией: NPR
ЭНДРЮ ЛИМБОНГ, ВЕДУЩИЙ:
В то время как на большей части территории США становится теплее, вспомните об одном из самых холодных районов Китая, северо-восточном городе Харбине, крупнейшем провинциальном центре Китая недалеко от России. В разгар зимы температура может опускаться до -20 по Фаренгейту, и именно тогда наш корреспондент Джон Рувич отправился на поиски вкуса истории на замерзшие улицы Харбина.
(ЗВУК СТРЕКА КНУТ)
ДЖОН РУВИЧ, BYLINE: Сейчас около 15 градусов ниже нуля, и группа мужчин расчистила участок от снега на замерзшей реке Сунгари в городе Харбин. Полупрозрачный лед кажется толщиной около трех футов. Этот звенящий звук, это разновидность тяжелого свистящего волчка, называемого туо луо. И звук треска, это кнуты, которыми они вращаются на скользком льду.
ЧЖАН ЮЙ: (Говорит на мандаринском диалекте).
РУВИЧ: Это своего рода упражнение, говорит 44-летний Чжан Юй. Он докуривает сигарету, а его друг крутит его майку поблизости, чтобы она продолжала вращаться.
Ю: (через переводчика) Здесь все связано со снегом и льдом. Мы занимаемся такими вещами, как катание на лыжах, туо луо, плавание под льдом.
РУВИЧ: Действительно, Харбин известен своим холодом. Здесь проходит крупнейший в мире ледовый фестиваль. А зимой ртуть здесь регулярно падает до -20 градусов по Фаренгейту, так что можно подумать, что что-то теплое, например, чай или какао, может стать предпочтительным освежением на его холодных улицах. Но нет. В центре города это особое кафе-мороженое на морозе. Люди выстраиваются в очередь за ними, как 24-летний Чжан Синьюй.
ЧЖАН СИНЮЙ: Для меня это просто привычка. Что касается меня лично, я просто люблю зимой съесть что-нибудь холодное, что заставляет меня чувствовать себя хорошо, потому что, например, заставляет меня чувствовать, что я в своем родном городе.
РУВИЧ: Эти кафе-мороженое — часть истории его родного города и связь с его прошлым.
ДЭН БЕН-ХАНААН: Харбин был основан русскими, фактически, царем Николаем, в 1898 году.
РУВИЧ: Русские — Дэн Бен-Ханаан изучает историю Харбина, живет в городе. Он говорит, что русские построили Харбин как рабочую штаб-квартиру вдоль новой железнодорожной линии, чтобы расширить империю, и русским евреям, которые подвергались дискриминации на родине, было разрешено селиться там. Вскоре они подстегнули его рост, и после русско-японской войны 1904-5, сообщество добавило ключевого члена.
БЕН-ХАНААН: Многие солдаты-евреи решили остаться в Харбине, чтобы не возвращаться в империю. Среди них был Джозеф Каспе.
РУВИЧ: Джозеф Каспе прибыл бедным, но в короткие сроки — и таинственным образом — он заработал миллионы.
БЕН-ХАНААН: Ходили слухи, что он заработал деньги, продавая драгоценности из короны жены царя.
РУВИЧ: Как бы он ни зарабатывал деньги, он использовал их для строительства отеля «Модерн», трехэтажного здания в стиле ренессанс, который был одним из самых роскошных отелей в Китае и центром культурной жизни на северо-востоке. Его посещали вельможи и артисты, например русский оперный певец Федор Шаляпин.
(ЗВУК ПЕСНИ «ОЧИНЫ»)
ФЕДОР ШАЛЯПИН: (Поет на русском языке).
БЕН-ХАНААН: Среди всего прочего у них была пекарня и йогурт. Теперь вы можете купить мороженое, которое стало товаром по всему Китаю.
РУВИТЧ: Кажется, никто точно не знает, когда Каспе пришла в голову идея продавать мороженое в холодном Харбине и почему, но он это сделал. Оно называется «мороженое мадиеэр» — мадиеэр — грубая транслитерация слова «модерн», как и в названии его отеля.
СЮЙ ХУНИН: (Говорит на мандаринском диалекте).
RUWITCH: Кутаясь на арктическом воздухе, Сюй Хунъин приезжает из южного Китая, а бары с мороженым на морозе — это новинка. Однако здесь так холодно, что при первой попытке лизнуть эскимо прилипло к ее языку. Она говорит, что он хороший, со вкусом сливок, оригинальный.
ХУНИН: (Говорит на мандаринском диалекте).
РУВИЧ: У истории Джозефа Каспе был горький конец. Его старший сын Семен был похищен и убит русскими фашистами, работавшими на японских оккупантов, в 1919 г.33. Дэн Бен-Канаан говорит, что они пытались заставить его сдать отель. Каспе так и не оправился. Его отправили в Париж, оставив свою бизнес-империю. Когда коммунисты захватили Китай в конце 1940-х годов, гостиница «Модерн» была национализирована.
НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО №1: (говорит не по-английски).
РУВИТЧ: И бары с мороженым продолжают работать — сладкий салют истории имперского аванпоста и русско-еврейского солдата, оставившего свой след.