Содержание
Нужно ли пропускать спецтранспорт без сирены?
Комсомольская правда
ОбществоВаши праваВаши права: автоправоАвтоправо
Екатерина САРДАКОВА
29 марта 2013 7:00
На вопросы читателей отвечает Сергей БЕЛОВ, майор полиции, заместитель начальника ОГИБДД по городу Кемерово
Фото: Константин НАГОВИЦЫН
Нужно ли пропускать спецтранспорт без сирены?
Если скорая и экипаж ДПС едут с мигалками, но не включая сирену, обязан ли я их пропускать или уступать им дорогу?
Матвей, Кемеровский район.
В пункте 3.2. Правил дорожного движения указано, что водители обязаны уступать дорогу транспортным средствам с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Таким образом, работающий звуковой сигнал в этом случае является обязательным условием и при его отсутствии предоставлять преимущество в движении водителям не нужно. Отдельно проблесковый маячок может использоваться для привлечения внимания участников дорожного движения. Например, сотрудники Госавтоинспекции используют отдельно световую сигнализацию при сопровождении организованных групп детей, чтобы акцентировать внимание водителей и обеспечить безопасность юных пассажиров.
КАК ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ «ПРОБЛЕМНЫЙ» АВТОМОБИЛЬ?
Купил в Красноярске машину, стоявшую там на учете. Пригнал домой, пошел в ГИБДД, а там отказываются ставить на учет, так как аннулированы регистрационные действия после служебной проверки. Оказывается, машину привезли из Японии и растаможили по подложным документам. Я заново растаможил автомобиль, получил все необходимые документы на руки, а машину так и отказываются ставить на учет. Что мне делать? И как можно попасть на прием к начальнику ГИБДД, и не только кемеровской, но и областной?
С.А. Кабыш.
Для решения вашей проблемы необходимо детальное изучение всех обстоятельств. Советую вам повторно обратиться в регистрационное отделение и попросить сотрудников разъяснить вам ваши дальнейшие действия.
На вопросы читателей отвечает Сергей БЕЛОВ, майор полиции, заместитель начальника ОГИБДД по городу Кемерово
А на прием по личным вопросам к первым руководителям Госавтоинспекции можно попасть по понедельникам. Он ведется без предварительной записи. Начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области принимает в здании Госавтоинспекции на улице Баумана, 59, с 15.00 до 18.00, начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Кемерово — на проспекте Октябрьском, 16 — с 18.00 до 20.00.
НУЖНА ЛИ СНЕГОХОДУ РЕГИСТРАЦИЯ В ГАИ?
Какие документы нужны для того, чтобы зарегистрировать снегоход? И как это можно сделать?
Tirrak (по электронной почте).
Снегоходы относятся к механическим транспортным средствам, не предназначенным для движения по дорогам общего пользования, соответственно регистрация снегоходов в ГИБДД не требуется. Этот вид транспорта подлежит регистрации в Управлении Гостехнадзора Кемеровской области.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СНЯТЬ ПРОДАННУЮ МАШИНУ С УЧЕТА?
Продала машину в конце сентября, по договору купли-продажи, по своей неопытности не сделала ни копию договора купли-продажи, ни всех остальных документов. Прошло уже несколько месяцев, а машина так и не поставлена на учет. Какие теперь мои действия?
Алена, Кемерово.
Согласно законодательству, по истечении 30 суток с момента заключения договора купли-продажи автомобиля, прежний владелец вправе обратиться в Госавтоинспекцию с заявлением о прекращении регистрации транспорта. Для решения вашей проблемы вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в регистрационное подразделение ГИБДД по месту жительства.
Ваши вопросы вы можете присылать в редакцию по почте (с пометкой на конверте «Автоправо») или отправлять по электронной почте [email protected], или задать по телефону: (384-2) 72-35-11.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Как правильно уступить дорогу скорой помощи | 24 января 2020
Все услуги скорой
Скорая помощь для взрослых
Детская скорая помощь
Транспортировка лежачих больных
Медицинская эвакуация
Госпитализация в стационары
Дежурство на мероприятиях
Медбезопасность на объектах и предприятиях
Советы врача
Анализ на COVID-19 или антитела к COVID-19 для корпоративных клиентов
Забор анализа на антитела к COVID-19
Вызов скорой при аппендиците в Санкт-Петербурге
Вызов скорой помощи при высоком давлении в Санкт-Петербурге
Вызов скорой с ОРВИ
Вызов скорой при сотрясении мозга в Санкт-Петербурге
Вызов скорой при эпилепсии в Санкт-Петербурге
Взрослая неотложная медицинская помощь
Центры профпатологии
Профосмотры
Измерение температуры тела работников
Медицинские комиссии
Вызов врача на дом
Терапевт на дом
Педиатр на дом
Лист нетрудоспособности
Второе мнение МРТ и КТ
«Приоритет диагностика» КТ и МРТ
Пациентам
Предприятиям
Страховым компаниям
24 января 2020
«Помогите спасти жизнь! Уступите дорогу!». Такой призыв часто можно увидеть на машине спецтрансопрта.
Но как правильно уступить дорогу?
Дело в том, что пропускать скорую помощь надо уметь. Конкретных действий, какие должен предпринимать водитель, уступая дорогу скорой, в правилах дорожного движения не описывается, есть лишь понятие, что значит «уступить дорогу», в отличие от западных стран, где прописывается конкретное понятие — «создание коридора для спецтранспорта».
На машинах скорой помощи «Приоритет» размещена схема, как сформировать «коридор спасения» и пропустить скорую помощь: левый ряд сдвигается левее, соседний — правее, чтобы получился так называемый «коридор спасения». Если скорая помощь появляется в потоке, это касается всех рядов, а не только тех, у кого мигалки сзади. Подвиньтесь на несколько сантиметров, даже если спецтранспорт в другом ряду. И пусть это станет новым неписаным правилом.
Как это получается на практике, можно узнать, посмотрев передачу «Главная дорога» на НТВ https://www. ntv.ru/novosti/1934764/
Спасибо всем, кто помогает скорой быстрее доехать до пациента.
Вернуться к новостям
Услуги скорой Приоритет
Скорая помощь для взрослых
Детская скорая помощь
Транспортировка лежачих больных
Медицинская эвакуация
Госпитализация в стационары
Дежурство на мероприятиях
Медбезопасность на объектах и предприятиях
Советы врача
Платная скорая для беременных
Скорая помощь при алкогольном опьянении
Второе мнение МРТ и КТ онлайн
Анализ на COVID-19 или антитела к COVID-19 для корпоративных клиентов
Забор анализа на антитела к COVID-19
Вызов скорой при аппендиците в Санкт-Петербурге
Вызов скорой помощи при высоком давлении в Санкт-Петербурге
Вызов скорой с ОРВИ
Вызов скорой при сотрясении мозга в Санкт-Петербурге
Вызов скорой при эпилепсии в Санкт-Петербурге
Взрослая неотложная медицинская помощь
Центры профпатологии
Профосмотры
Измерение температуры тела работников
Медицинские комиссии
Медицинский центр «Приоритет диагностика» КТ и МРТ
Часто задаваемые вопросы
© 2008 — 2022
Медицинская компания «Приоритет»: частная скорая медицинская помощь, центр профпатологии.
Дизайн сайта — Егор Сорокин
Разработка сайта — VisualTeam
Продвижение сайтов: 5 o’click
Политика организации в отношении обработки персональных данных.
Пациентам
Все услуги скорой
АНАЛИЗ НА COVID-19
Центры профпатологии
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
Вызов врача на дом
Второе мнение МРТ и КТ
Цены
Врачи скорой помощи
Кто с нами работает
О нас
Отзывы
Новости
Контакты
Вопрос-ответ
Вакансии
Политика конфиденциальности
Правила, если автомобиль скорой помощи находится рядом или на противоположной стороне дороги
Вопрос: Я ехал на север по дороге с двумя полосами движения в каждом направлении и центральной полосой для поворота. Пожарная машина ехала на юг с включенным аварийным светом. Весь транспорт, движущийся на юг, уступал дорогу направо, останавливаясь до тех пор, пока не проехала машина скорой помощи, а затем продолжал свой путь на юг. Внезапно водители на обеих северных полосах полностью остановились, чтобы дождаться проезда машины скорой помощи на южной полосе. Мой вопрос в этом сценарии: должен ли движущийся на север трафик уступать таким образом движущимся на юг машинам скорой помощи?
Ответ: Несколько лет назад у меня была возможность посетить Китай. Я работал в образовательной компании, поэтому, естественно, мы посетили несколько школ. Находясь в университетском городке, я помню, как видел дюжину или около того пустых баскетбольных площадок, в то время как на открытом пространстве рядом с площадками не менее 50 человек, балансируя мячом на ракетке, двигались в унисон вслед за лидером, выполняя то, что выглядело как смесь упражнений тай-чи и тенниса. Позже я узнал, что наблюдал за мячом тайцзи байлун, также называемым рольболом. Мне пришло в голову, что если бы этот же кампус находился в Соединенных Штатах, я, вероятно, увидел бы баскетбольные площадки, заполненные игроками, каждый из которых делал свои ходы, в то время как поле для ролибола, скорее всего, было пустым. Если вам интересно, куда я клоню, оставайтесь со мной.
Почти каждый водитель концептуально знает, как останавливаться перед машиной скорой помощи; просто когда мы применяем это в реальной жизни, мы обнаруживаем, что не совсем понимаем, что делать. Замедлять? Прийти к полной остановке? Остановиться перед приближающейся машиной скорой помощи или просто когда она едет сзади? А как насчет многополосных дорог? Или шоссе? Цитируя Йоги Берра: «В теории нет разницы между теорией и практикой. А на практике есть».
Чтобы помочь нам улучшить практику, у нас есть закон под названием «Движение транспортных средств при приближении машин скорой помощи». Вот несколько упрощенных ключевых моментов: При приближении автомобиля экстренной помощи, использующего огни и сирену, водители должны:
▪ Уступить дорогу.
▪ Немедленно двигайтесь к правому краю проезжей части (вдали от перекрестков).
▪ Остановиться и оставаться на месте, пока не проедет машина скорой помощи.
На этом этапе я должен дать определение «проезжей части». Существует длинное юридическое определение, но оно, по сути, включает в себя все, от линии тумана до линии тумана. Из этого определения видно, что закон требует останавливать машины экстренных служб, приближающиеся с противоположного направления на многополосных дорогах.
Почему противоположное направление должно останавливаться? Я не спрашивал ни у кого из законодателей, разработавших этот закон, их основные мотивы, поэтому вместо этого у меня есть необоснованная теория. (Но я думаю, что это довольно хорошо.) Как водители, мы не знаем, куда направляется машина скорой помощи. Может быть, он продолжит движение прямо, но может направиться к подъездной дорожке в 50 ярдах от меня. Остановившись, мы устраняем множество потенциальных конфликтов в высокоскоростной ситуации с повышенным риском. Аварийные службы сталкиваются с множеством рисков в своей работе, но самый большой риск по-прежнему находится за рулем.
Из-за определения проезжей части существует один сценарий, в котором вам не нужно останавливаться перед приближающейся машиной скорой помощи; когда противоположные полосы разделены физическим барьером, как на автостраде. При этом каждое направление движения по закону считается отдельной проезжей частью.
Несмотря на то, что это не было частью первоначального вопроса, я хотел бы обратиться к третьему пункту выше. Я видел много водителей, которые уступали дорогу, двигались вправо и замедляли движение перед машинами экстренных служб, но не останавливались, а иногда даже обгоняли остановившиеся машины. Может быть, вы думаете, что едете достаточно медленно, так что в этом нет ничего страшного. Позвольте мне использовать, вероятно, слишком простую аналогию. Если бы вы были на ринге, над которым доминировал Мухаммед Али в расцвете сил, вы бы хотели, чтобы он замедлился или остановился? Сочетание некоторых транспортных средств, замедляющихся, в то время как другие останавливаются, может привести к повреждению и травмам.
Вождение гораздо меньше похоже на баскетбол, где игроки решают свои собственные действия в зависимости от того, как разворачивается игра вокруг нас, и больше похоже на рольбол, где все мы двигаемся вместе в унисон, беря инициативу на себя в соответствии с законом. Это особенно актуально, когда нам нужно быстро отреагировать на непредвиденную ситуацию, например, на приближающуюся машину скорой помощи. В Америке мы любим соревновательные виды спорта, но когда дело доходит до вождения, мы могли бы поучиться у культур, которые ценят сотрудничество в своих играх.
Дуг Даль
Дуг Даль, менеджер по связям с общественностью Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции.
Машина скорой помощи Вопросы и ответы
В. Какие шаги должны предпринять водители, чтобы убедиться, что они могут слышать приближение машины скорой помощи?
A. Когда окна закрыты, водители должны следить за мигающими огнями, глядя в зеркала заднего вида. Радио или стереосистемы должны быть установлены на таком уровне, чтобы можно было слышать сирены или гудки. Пользователи сотовых телефонов должны сосредоточиться на безопасном вождении автомобиля и следить за окружающей обстановкой. Автомобилистам с мобильными телефонами следует использовать функции громкой связи, такие как громкая связь и голосовой набор, или попросить пассажира набрать номер.
В. Должны ли автомобилисты останавливаться, когда они видят или слышат приближающийся автомобиль скорой помощи с включенными аварийными огнями и сиреной?
А. Да. Закон штата Висконсин гласит: «При приближении любого транспортного средства службы экстренной помощи, подающего звуковой сигнал сиреной, водитель транспортного средства должен уступить дорогу, съезжая на правую сторону проезжей части до тех пор, пока автомобиль службы экстренной помощи не проедет .»
В. Что следует делать водителям на многополосной дороге, когда к ним сзади приближается машина скорой помощи?
A. Закон штата Висконсин (Закон штата 346.19) гласит, что водители транспортных средств должны уступить право преимущественного проезда и должны немедленно направить свое транспортное средство в положение как можно ближе и параллельно правому бордюру или правому краю обочины. проезжей части, вдали от любых перекрестков и, если иное не указано регулировщиком дорожного движения, должен остановиться и оставаться в таком положении до тех пор, пока не проедет уполномоченный автомобиль экстренной помощи. Как правило, на многополосной дороге большинство машин экстренных служб будут подъезжать с левой полосы. Оптимальный вариант для операторов до притормозите свои машины и двигайтесь по правой полосе . Если вы не можете двигаться вправо из-за пробок, мы просим вас снизить скорость и двигаться как можно правее , чтобы машины экстренных служб могли безопасно проехать по средней полосе с левой стороны проезжей части. Автомагистрали, такие как Белтлайн, очень опасны, потому что водители не снижают скорость, а в некоторых случаях водители даже пытаются объехать машины скорой помощи… это НИКОГДА не приемлемо ; пожалуйста помедленнее ! Во многих случаях машины экстренных служб из-за своего размера и массы, а также из соображений безопасности не могут двигаться быстрее 70 миль в час. Это не означает, что если вы обычно едете со скоростью 65-80 миль в час, вы должны попытаться обогнать аварийный автомобиль, чтобы опередить их! Снова притормози и сверни вправо!
В редких случаях на многополосной дороге машина скорой помощи может приближаться по крайней правой полосе. Если это произойдет, руководствуйтесь здравым смыслом, сбавьте скорость и уйдите с пути машины скорой помощи, чтобы они могли безопасно проехать вперед. Всегда руководствуйтесь здравым смыслом при движении по многополосной дороге.
В. Когда водители приближаются к месту происшествия автомобиля скорой помощи, какие меры предосторожности они должны принять?
A. Не усугубляйте аварийную ситуацию. Водители должны поддерживать безопасную скорость движения, следить за дорогой и следовать указаниям уполномоченного персонала. Имейте в виду, что к месту происшествия могут подъезжать другие машины экстренных служб.
В. Могут ли автомобилисты на месте пожара проехать через натянутый через дорогу пожарный шланг?
О. Нет, если только сотрудник пожарной охраны не даст им разрешение.
В. На что следует обратить внимание водителям при приближении к пожарной части?
A. Подъезжая к пожарной части, автомобилисты должны знать, что автомобили пожарной охраны могут выезжать на улицу, отвечая на призыв о помощи. Если это произойдет с вами — СТОП — и дайте машине или машинам скорой помощи проехать.
В. Является ли нарушением закона слишком близкое следование за машиной скорой помощи, когда включены сигнальные огни и сирена?
А. ДА. Водитель не должен следовать за авторизованным аварийным транспортным средством, отвечающим на вызов или сигнал тревоги, на расстоянии менее 500 футов. Кроме того, водитель не должен парковать свой автомобиль в пределах 300 от автомобилей пожарной охраны, остановившихся на месте происшествия.
В. Имеют ли пешеходы преимущественное право проезда перед транспортным средством экстренной помощи, реагирующим с включенными световыми сигналами и сиреной?
А. НЕТ. Пешеходы должны оставаться на тротуаре и ждать, пока не проедет машина скорой помощи. Пешеходы должны всегда проявлять осторожность и помнить о своей безопасности.
В. Что могут машины скорой помощи делать, чего не могут автомобилисты, отвечая на призыв о помощи?
A. Водитель автомобиля экстренной помощи должен иметь работающие сигнальные огни и сирену, чтобы выполнять следующие действия: Превышать ограничение скорости, проезжать через знаки «стоп» и стоп-сигналы, двигаться по встречным полосам движения и двигаться в неправильном направлении по улице с односторонним движением. . В то время как автомобили экстренных служб могут игнорировать правила дорожного движения, операторы должны управлять автомобилем с должным вниманием к безопасности всех лиц, пользующихся проезжей частью.
В. Когда ко мне приближается машина скорой помощи на разделенной дороге, должны ли водители свернуть вправо и остановиться?
О. НЕТ, потому что дорога отделена шлагбаумом или разделительной полосой.