Skip to content

Когда нужно менять ступичный подшипник: Как определить, что пора менять ступичный подшипник?

Содержание

Как вовремя и качественно заменить ступичный подшипник?

А может, время менять еще не пришло?

При разработке современных ступичных узлов перед конструкторами стоит задача обеспечить механизму возможность без проблем работать на пробеге до 1 млн и более километров. И преждевременный выход подшипников из строя при нормальной эксплуатации случается достаточно редко.

Но случаи повреждения подшипников либо их преждевременного износа все же случаются. Водитель должен в первую очередь проверить состояние ступичных подшипников, если при движении они начинают вести себя «нетипично».

Одним из наиболее распространенных симптомов является гул, возникающий при движении и звучащий независимо от подключения трансмиссии. Этот гул может усиливаться в определенном скоростном диапазоне. Такое происходит из-за возникающего резонанса в паре полуось – подшипник. Также сила звука обычно нарастает при прохождении поворотов, особенно затяжных.

Постепенно, если не принимать мер, гул во время движения будет передаваться на рулевое управление. И после поворота руля маневр будет выполняться с некоторым запаздыванием, а на рулевом колесе будут ощущаться периодические толчки.

Потом гул может смениться стуком, сопровождающимся усиленной вибрацией и биением колеса с дефектным подшипником. Не исключено, что вскоре вместо стука появятся громкий треск и хруст. Последствия езды с разрушенным подшипником в ступице могут быть самые негативные.

Разваливающийся, подклинивающий, но кое-как двигающийся подшипник будет перегреваться. И это тепло быстро передастся на тормозной суппорт, тормозная жидкость может закипеть.

В другом варианте развития событий изношенный, люфтящий подшипник может вывернуть колесо ребром при выполнении машиной поворота на небольшой скорости. Это приведет к поломке шаровой опоры рычага подвески и деформирует полуось, последствия такой езды будут как минимум крайне неприятны для водителя.

Распавшийся на фрагменты подшипник может и просто заклинить вращение ступицы. Если это произойдет на высокой скорости, то трагического финала не избежать.

Надо отметить, что времени на раздумья у водителя немного. Автору известен случай, когда от начала гула до полного развала подшипника автомобиль прошел не более 250 километров. Тогда все кончилось благополучно: кроме подшипника, нужно было поменять ступицу и пыльник, а также датчик ABS.

Диагностика подшипника – процесс несложный

Осмотрев после демонтажа вышедший из строя подшипник или то, что от него осталось, можно без труда определить причину поломки. Порой для точного диагноза требуется осмотреть работающие вместе с подшипником детали, проверить качество уплотнений, проанализировать условия эксплуатации с учетом климатических реалий.

Многие считают, что ступичные подшипники выхаживают меньше, чем им положено, главным образом из-за плохих дорог. Однако статистика утверждает, что в 70% случаев причиной преждевременного износа подшипников ступицы является или слишком обильное, а чаще – недостаточное количество смазки, или же использование смазки, не отвечающей требованиям производителя подшипников.

В 18% случаев подшипник теряет свои эксплуатационные качества быстрее, чем положено, из-за попадания воды и/или твердых абразивных частиц. Потому важно контролировать состояние уплотнений на подшипниках и не допускать их порывов. Из-за повреждений уплотнений разогретая смазка будет беспрепятственно вытекать, кроме того, повреждение откроет абразивной пыли доступ к внутренней части ступичного подшипника.

А вот 10% всех инцидентов, приводящих к порче подшипников ступиц, случается из-за неквалифицированного монтажа. Например, установка подшипника изначально с перекосом и последующее «задавливание» его в посадку с чрезмерным усилием или слишком сильное/слабое поджимание конической муфты в тех узлах, где подобные работы по регулированию зазора предусматриваются.

Причиной ускоренного износа ступичных подшипников являются ударные нагрузки в парах «шарик – внешняя обойма» и «шарик – внутренняя обойма». И чтобы убедиться в необходимости замены ступичного подшипника, многие водители не обращаются в автосервисы, а выполняют диагностику в гараже. Колесо переднеприводного автомобиля с подозрительным подшипником поддомкрачивают, а параллельно отключают систему курсовой устойчивости (если она есть). Затем водитель должен заблокировать задние колеса, а диагностируемое колесо на месте разогнать до скорости 80–100 км, с контролем по спидометру. Если подшипник действительно «умирает», то это подтвердит соответствующий звук.

Задние колесные подшипники в гараже проверить сложнее. Нужно вывесить колесо и медленно прокрутить его руками. Если руки ощутят легкое застревание при вращении и слабые рывки по всей окружности, то можно покупать новый подшипник для замены.

Но профессионально определить состояние подшипников колесных ступиц можно на СТО, где есть люфт-детектор или вибростенд. Такие диагностические стенды имитируют движение автомобиля по неровному дорожному покрытию со скоростью 80–120 км/ч. Для этих целей стенд оснащается электродинамическим или гидравлическим вибратором, в зависимости от модели, а вибратор создает колебательные движения в подвеске. Скорость вращения колес, при включенной «нейтралке», задают валы вибростенда. Кроме вибрации, на стенде генерируется и боковое качание, и это выявляет проблемы в ступичных подшипниках и шаровых опорах. Полученные замеры, снимаемые датчиками вибростенда, фиксируются и выводятся на монитор, где сравниваются с параметрами исправного автомобиля из базы данных вибростенда.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что не стоит дожидаться очевидных сигналов от подвески, и рекомендуют выполнять диагностику ступичных подшипников каждые 10 000–15 000 км пробега.

Ошибки от незнания

Есть прописные истины: например, при запрессовке подшипника в ступицу усилие необходимо прикладывать к наружному кольцу, а при посадке его на ось – к внутреннему. Но многие водители действуют иначе, и новый подшипник быстро выходит из строя. И при самостоятельном ремонте автомобилисты часто забывают о том, что с уплотнительным кольцом подшипника надо действовать крайне осторожно, не мять и не портить его при установке. Важно также и гайку, поджимающую ступичный подшипник, закручивать с определенным усилием, т.е. с использованием динамометрического ключа. Не зная усилия затяжки, легко можно раздавить подшипник или оставить в ступичном узле излишний люфт, из-за которого подшипник быстро выработает свой ресурс.

При замене ступичных подшипников возникают проблемы, связанные с особенностями конструкций ступичных узлов и работой системы ABS. Датчик ABS легко можно повредить, меняя подшипник: его обычно нужно снимать, а он пластиковый и довольно хрупкий. Имеет значение и какой стороной запрессовывается подшипник по отношению к датчику антиблокировочной системы торможения. Дело в том, что с одной стороны подшипника имеется магнитное кольцо, необходимое для работы ABS. Если подшипник установлен неверно, то система торможения нормально работать не будет. Интересно, что нельзя просто выпрессовать и развернуть неправильно установленный подшипник, его необходимо заменить только на совершенно новый.

По вопросам замены ступичных подшипников стоит обращаться к знающим и проверенным мастерам, несмотря на, казалось бы, невысокий уровень сложности данной операции. Для иллюстрации можно привести такой пример. В некоторых моделях Citroen и Peugeot 307, 308, 408 стопорное пружинное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице, вставляется в кольцевой паз, выполненный внутри ступицы. Это пружинное кольцо должно быть установлено строго в определенном положении, иначе оно будет мешать контактам датчика ABS с магнитным кольцом подшипника. Механик, не зная тонкостей конструкции, установил пружинное кольцо неправильно, а когда разобрался, то сдвинул пружинное кольцо в нужное положение по кольцевой канавке при помощи молотка и отвертки. Датчик ABS магнитное кольцо подшипника перестал видеть, так как на магнитном слое появились многочисленные микроцарапины. Водитель вынужден был покупать новый подшипник.

Можно привести и другой пример. Водителю нужно было для замены приобрести ступичный подшипник для Mazda 6 GH, но продавец в магазине ошибся и вместо подшипника для модели Mazda 6 GH продал ему аналогичный подшипник, но для Mazda 6 GG. Геометрические размеры обеих деталей абсолютно одинаковы, но на одной есть магнитное кольцо, работающее с датчиком ABS, а на другой нет. В автомастерской установили подшипник, который им вручил водитель, и на панели управления загорелся сигнал неработающей системы ABS. Водителю пришлось покупать нужный ему новый подшипник.

Разработка все более сложных конструкций ступичных подшипников привела к появлению надежных узлов, требующих при эксплуатации минимума технического обслуживания. Но учитывая, что потребность в замене все же появляется, специалисты рекомендуют, приступая к замене своими силами, тщательно изучить технологию работ, конструкцию узла, подготовить необходимый инструмент или же обратиться на проверенную СТО. И тогда до следующей замены подшипников ступиц автомобиль пройдет не один десяток тысяч километров.

Когда и как менять ступичный подшипник

Эта деталь ходовой части автомобиля испытывает большие нагрузки во время движения. Нередко она выходит из строя раньше установленного производителем срока. Расскажем когда и как менять ступичный подшипник, рассмотрим признаки выхода из строя, виды подобного компонента ходовой авто. Также ответим на часто задаваемые вопросы по эксплуатации подшипника в ступице.

Содержание:

  1. Что такое ступичный подшипник
  2. Виды ступичных подшипников
    — Однорядные
    — Роликовые конические
  3. В каком виде продаются ступичные подшипники
  4. Как понять, что пора менять ступичный подшипник
    — Чем опасны неисправности ступичного подшипника?
    — Причины выхода из строя ступичного подшиника?
    — Признаки неисправности
    — Как самостоятельно выявить неисправность ступичного подшипника?
  5. Как заменить ступичный подшипник?
    — Инструмент необходимый для замены
    — Замена ступичного подшипника своими руками
  6. Как правильно подтянуть ступичный подшипник
  7. Часто задаваемые вопросы про ступичные подшипники

Что такое ступичный подшипник

Ступичный подшипник является узлом подвески, которая относится к ходовой части машины.

Она соединяет колесо машины и ступицу, обеспечивая вращение и центровку колеса на автомобильной оси.

Это – одна из важных составляющих узла, отвечающих за безопасность участников дорожного движения.

Установка этой детали также выполняется одинаково. Внутренняя часть обеспечивает вращение, наружная – размещается неподвижно.

Ступичный подшипник входит в конструкцию, в которой помимо него находятся:

  • Ступица с упорной шайбой, гайкой и стопором.
  • Внутреннее и наружное грязеотражательные кольца.
  • Поворотный кулак.

Сама деталь может иметь разное конструктивное решение, однако у неё есть общие для типов составляющие:

  • Внутренняя и наружная обоймы.
  • Сепаратор-разделитель.
  • Компоненты качения.

Такой компонент подвески работает в сложных условиях: высокий температурный режим, атмосферные осадки, химические реагенты оказывают негативное влияние на деталь, сокращают его рабочий ресурс.

Виды ступичных подшипников

Такие подшипники появились раньше автомобилей. Они устанавливались в конструкцию ходовой карет, различных повозок.

С началом производства автомобилей они с успехом перекочевали в подвеску.

По мере развития автомобилестроения деталь неоднократно модернизировалась, меняла размеры, массу. Перечислим виды ступичных подшипников, используемых на авто.

Однорядные

Постепенно уходящий в историю вид ступичных подшипников, относящийся к так называемому «нулевому» поколению этих деталей.

Он ещё находит применение в некоторых моделях машин, коммерческих транспортных средствах, автомобилях повышенной проходимости.

Существуют однорядные роликовые конические и шариковые подшипники для ступичного механизма.\

Плюсы однорядных подшипников:

  1. Надёжная работа.
  2. Большой рабочий ресурс.
  3. Более низкая цена по сравнению с аналогами новых поколений.

Минусы однорядных подшипников:

  1. Сложность в предварительном натяжении.
  2. Непростая установка.
  3. Громоздкая конструкция.
  4. Нужно уплотнение для удержания смазочного материала в механизме.

 

Роликовые конические

Однорядные подшипники ступичного узла начиная с середины прошлого столетия уступают место двухрядным деталям новых поколений – Hub Unit Bearings (HUB).

Производятся:

  • Радиально-упорные шариковые.
  • Роликовые конические подшипники.

С момента появления этот вид неоднократно модернизировался.

HUB-I может оснащаться датчиком антиблокировочной системы ABS, выпускается в открытом или закрытом виде.

Плюсы роликовых конических подшипников:

  1. Надёжный, упрощённый регулируемый предварительный натяг.
  2. Не нужно использовать дополнительных деталей для настройки.
  3. Компактность, малый вес.
  4. Не надо использовать уплотнения.

Минусы роликовых конических подшипников:

  1. Непростая установка.
  2. Неудобно установленное уплотнение.

 

Следующие поколения HUB-II и HUB-III обладали схожим исполнением, но в результате проводимых модернизаций уменьшался вес детали, габариты, упрощался монтаж.

Ступичный подшипник третьей генерации HUB отличается более простой установкой датчиков АБС, имеет жёсткую конструкцию, увеличивающую его рабочий ресурс.

Также срок службы детали увеличивает гальваническое покрытие, защищающее её от коррозионных образований.

Есть возможность проихводить регулировку подшипника. Её нужно выполнять при появлении зазора между наружной обоймой и телом качения, используя для этого регулировочную гайку. С её помощью можно ослабить «зажатость» узла, увеличив люфт на оси.

Плюсы третьей генерации HUB:

  1. Упрощённая процедура замены.
  2. Возможность регулировки.
  3. Длительный рабочий ресурс.

Минусы третьей генерации HUB:

  1. Требовательность к качеству смазочного материала.

 

В каком виде продаются ступичные подшипники

Продавцы в автомагазинах предлагают различные виды комплектации данной продукции.

Существуют ремкомплекты, в которых помимо самой детали присутствуют:

  • Крепёжные элементы.
  • Заглушки.
  • Стопорные кольца.
  • Прокладки.
  • Шплинты и штифты.

Также многие производители поставляют товар, в упаковке которого есть только один подшипник для ступицы.

Поэтому автовладельцу перед покупкой следует определиться с тем, что ему нужно для замены.

К примеру, в состав комплекта ступичного подшипника известного британского упаковщика автомобильных товаров компании QUINTON HAZELL входит сама деталь, а также прокладка, шплинт и смазочный материал.

Ступичный набор транснациональной компании NTN-SNR включает в себя:

  1. Подшипник.
  2. Стопорное кольцо.
  3. Крепёжную гайку.
  4. Колпачок-заглушку.

 

Также перед походом в магазин нужно изучить информацию о производителях товара, почитать отзывы автолюбителей в интернете.

В настоящее время рынок заполнен контрафактным товаром. Его можно отличить от качественной продукции по невзрачной упаковке, отсутствию голограмм, информации о компании-изготовителе.

Продукция «левых» компаний привлекает покупателей низкой ценой. Однако на деле экономия от покупки оказывается «липовая» – такая деталь быстро выйдет из строя, может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге.

Как понять, что пора менять ступичный подшипник

У отечественных водителей есть свой менталитет. Есть автовладельцы, которые занимаются заменой вышедшей из строя детали только тогда, когда машина перестаёт ехать. Со ступичным подшипником такая же история.

Некоторые «специалисты» считают, что при появлении первых признаков неисправности этой детали, не следует сразу заниматься её заменой.

Однако это глубоко неправильное суждение.

Чем опасны неисправности ступичного подшипника?

Движение на транспортном средстве с повреждённым подшипником ступицы чревато следующими негативными последствиями:

  1. Клином колеса при движении.
  2. Разрушением узла ходовой части автомобиля.
  3. Потерей управления машиной.

Заклинивание колеса, особенно если это произойдёт при движении на высокой скорости чревато серьёзной аварией, угрозой безопасности жизни участников дорожного движения, масштабными повреждениями авто.

Поэтому при появлении первых признаков повреждения этой детали следует незамедлительно заняться заменой.

Причины выхода из строя ступичного подшиника?

Перечислим основные причины выхода из строя подшипника ступицы:

  1. Окончание рабочего ресурса детали.
  2. Некорректная установка, излишние усилия при затяжке, характеризующаяся образованием зазоров и появлением люфтов, а также чрезмерной близости с другим деталями механизма, что приводит к перегреву и заклиниванию подшипника.
  3. Перегруженность транспортного средства.
  4. Отсутствие смазочного материала, его избыток, использование смазки плохого качества.

Также частой причиной повреждения данной детали является плохое качество дорожного покрытия: ямы, кочки, выбоины и т. д.

Признаки неисправности

Рассмотрим симптомы поломки:

  1. Появление гула, доносящегося с места установки колеса, который усиливается по мере дальнейшего движения. Вначале его можно слышать при вхождении в поворот, затем он раздаётся и при движении по прямой.
  2. Люфт колеса, по этой причине ухудшается управление автомобилем.
  3. Ступичный механизм чрезмерно нагревается – проверяется рукой на только что остановленном авто.
  4. Вибрация кузова во время движения.
  5. Металлический скрежет, хруст при остановке.

Также понять, что необходимо заняться заменой ступичного подшипника на автомобилях с ABS можно по загоревшемуся индикатору на панели приборов.

Как самостоятельно выявить неисправность ступичного подшипника?

Определить, какой именно подшипник вышел из строя, можно следующим способом.

Определение неисправности по звуку и вибрациям передних подшипников

Нужно развить скорость на автомобиле около 60 км/час. Во время движения повернуть рулевое колесо на угол примерно 25 градусов влево. Если гул усилился, значит причиной поломки является правый подшипник ступицы. В случае поворота руля вправо шум снизился, это дефект левой детали.

Такой метод проверки подходит для определения неисправности подшипников, расположенных на передней оси автомобиля.

Как отмечают работники автосервисов, именно они чаще ломаются, так как передняя ось принимает на себя большую часть механических ударов при наезде на препятствие.

Определение неисправности задних ступичных подшипников

Подшипники задней оси проверяются иначе. Нужно поддомкратить машину с одной стороны или подвесить её на подъёмном устройстве.

После этого следует установить ручку переключения передач на скорость и руками повращать колесо. Если ступичный подшипник исправен – люфта нет. Даже небольшой люфт указывает на повреждение детали.

Как заменить ступичный подшипник?

Поняв, что замена подшипника в ступице необходима, автовладельцу следует заняться устранением дефекта.

Есть два варианта решения проблемы: отдать автомобиль мастерам на станцию технического обслуживания или выполнить ремонт своими силами.

Замена ступичного подшипника своими руками требует знаний технологии подобных ремонтных работ, навыков автомеханика, инструмента.

Инструмент необходимый для замены

Чтобы выполнить операцию по смене ступичного подшипника, необходимо подготовить следующий инструмент:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Ключи с набором торцевых головок.
  3. Ключ-трещотку.
  4. Резиновую или деревянную киянку.
  5. Отвёртку с плоским наконечником.
  6. Молоток.
  7. Монтировка.
  8. Сухая ветошь.
  9. Наждачная бумага.

 

Замена ступичного подшипника своими руками

Подскажем алгоритм выполнения операции автовладельцам, решившимся на самостоятельную замену.

Оговоримся, что ходовая автомобилей имеет разное конструктивное решение.

Исходя из этого замена ступичного подшипника на одной модели авто может отличаться от хода аналогичной операции на другой машине.

Рассмотрим универсальную модель смены этой детали на новую запчасть, подходящую для многих автомобилей:

1. Транспортное средство размещается на ровной поверхности. На машинах с механической КПП ручка переключения передач устанавливается на первой скорости. В автомобилях с коробкой-автоматом выставляется режим «Parking» (P). Обязательное условие для обоих видов – следует поставить автомобиль на стояночный тормоз. Также необходимо установить опоры, противооткатные башмаки под колёса, с которыми работы не будут проводиться.

Не соблюдение этих правил техники безопасности чревато получением травм работающим, нанесением повреждений машине.

2. Колесо, у которого будет проведена замена подшипника ступицы, нужно поддомкратить. Это необходимо для получения свободного доступа к местонахождению детали. Для этого изначально следует ослабить гайки колёс, после чего следует поднять домкратом зону работы на высоту, необходимую для свободного снятия колеса.

3. Затем необходимо демонтировать колесо, открутив сдвинутые с места гайки.

4. После этого нужно снять суппорт механизма торможения при помощи торцевого ключа, а затем отвёртки. Чтобы не повредить тормозной шланг и не нарушить герметичность соединения, рекомендуется зафиксировать его под аркой колеса.

5. Следующая операция – снятие пыльника, шплинта и крепёжной гайки с шайбой.

6. Затем выполняется демонтаж диска торможения. Во время этой операции возможны затруднения, диск может прикипеть к механизму. Снятие следует производить аккуратно с помощью сподручных средств, например, деревянной или резиновой киянки, устройства для снятия диска, других подобных инструментов. Осторожность в работе нужна для того, чтобы не повредить гладкую поверхность детали.

7. Демонтаж ступицы. Для этого нужно открутить болты крепления, установленные с внутренней стороны. Дальнейший ход работ зависит от конструкции узла. Если ступичный подшипник и сама ступица представляют собой единый механизм, то следует установить новую деталь, закончив тем самым операцию по замене. В случае автономной установки подшипника на ступицу следует продолжить процедуру.

8. Разборка ступицы на предмет извлечения подшипника. Нужно отсоединить с помощью ключа, молотка наружную составляющую детали, а также датчик системы ABS (если он есть). После этого спецоборудованием демонтировать болт крепления подшипника, расположенного по центру.

9. Извлечение обойм ступичного подшипника с места установки. После того как эта процедура будет выполнена необходимо с помощью сухих, чистых тряпок очистить поворотный кулак, близлежащую зону от грязи, старой смазки.

10. Финишный этап работы – установка нового подшипника. Его нужно аккуратно, но надёжно, без перекосов, разместить в посадочном месте. Это можно сделать молотком, киянкой, другим инструментом. Затем следует разместить внутреннюю обойму на поворотном кулаке, не забывая при этом устанавливать стопорные кольца, шайбы. Также нужно во время установки тщательно обрабатывать смазкой поверхности компонентов механизма.

11. Следующий этап – сборка этого узла ходовой части машины. Она выполняется в обратной последовательности.

Шплинт, короную гайку, пыльник рекомендуется приобрести новые.

Как правильно подтянуть ступичный подшипник

Для корректной работы узлы требуется периодически выполнять подтяжку ступичного подшипника.

Она производится с усилием, измеряемым в Н-м (кг/м), параметр зависит от конкретной модели автомобиля.

Приведём примеры силы затяжки на некоторых популярных марках:

  • Renault (Logan, Sandero, Duster, Megane): 175 – 280 Н-м.
  • Ford (Mondeo, Fusion, Focus): 45 – 53 Н-м.
  • разные модели Chevrolet: 18,9 – 19,5/25,0 – 30,1.
  • Opel: 150 Н-м.

Подобная операция:

  1. Препятствует смещению детали.
  2. Обеспечивает равномерное тепловое расширение.
  3. Снижает силу трения.
  4. Увеличивает контактную площадь.
  5. Распределяет расширение.

Исходными данными для затяжки считаются:

  1. Шаг резьбы.
  2. Габаритный параметр детали.
  3. Показатель осевого зазора.

Работа по подтяжке выполняется при помощи динамометрического ключа. Затягивание стопорной гайки обычным инструментом чревато срывом резьбы или появлением люфта, что приводит к повреждению детали.

Ответы на часто задаваемые вопросы про ступичные подшипники

Автолюбители часто задают вопросы по эксплуатации подшипников в ступице автомобиля. Ответим на часто встречающиеся из них.

Можно ли ездить с неисправным ступичным подшипником?

Как мы уже указывали в статье, езда на автомобиле с неисправным ступичным подшипником недопустима.

Это может привести к серьёзным последствиям, нанесению угрозы жизни и здоровью участников дорожного движения, серьёзным повреждениям машин.

Как долго работают ступичные подшипники?

В идеале эта деталь рассчитана на длительный срок эксплуатации до 120 – 150 тыс. км.

Однако по причинам, указанным в статье этот срок может заметно сократиться.

Также многое зависит:

  1. От качества материала, используемого производителем товара.
  2. Манеры вождения автовладельца.
  3. Дорожного покрытия автомагистралей, по которым приходится ездить хозяину автомобиля.

Мастерам технических центров нередко приходится менять ступичный подшипник на машине через 35 – 45 тыс. км пробега.

Нужно ли менять сразу два ступичных подшипника?

В отличии, скажем, от тормозных колодок, менять парой ступичные подшипники нет смысла.

Установка новой детали на одном колесе передней или задней оси машины не скажется на работе аналогичного механизма на другом.

Это мнение опытных мастеров сервисных служб по ремонту авто, автовладельцев со стажем.

Опасен ли гудящий ступичный подшипник?

Гул подшипника в ступице, издаваемого при движении автомобиля, сигнализирует о повреждении детали.

По мере дальнейшей эксплуатации транспортного средства он будет увеличиваться.

Соответственно возрастает вероятность его полного разрушения, что может привести к заклиниванию колеса, опасным негативным последствиям.

Поэтому при обнаружении гула на ранней стадии следует заменить вышедшую из строя деталь.

Когда необходимо заменить ступичный подшипник?

Ступичный подшипник в автомобиле нуждается в замене только в том случае, если он поврежден или изношен; например, когда он шумит или болтается, или когда это вызывает неисправность датчика скорости вращения колеса. Во многих автомобилях ступичные подшипники могут служить в течение всего срока службы автомобиля.

Двухрядный ступичный подшипник и ступица в сборе

Ступичный подшипник — это деталь, на которой вращается колесо. В зависимости от типа каждое колесо имеет собственный шариковый подшипник или пару роликовых подшипников.

Большинство современных автомобилей, внедорожников и пикапов имеют по одному двухрядному шарикоподшипнику на каждом колесе.

Этот тип ступичного подшипника часто поставляется как одно целое со ступицей (подшипник и ступица в сборе), как на этом изображении.

Каковы симптомы неисправного подшипника колеса?

  • Жужжание: Шум более заметен на высоких скоростях. Он может стать громче или тише, когда автомобиль меняет направление, например, при съезде с шоссе или съезде с него.
  • Колесо разболталось: Когда автомобиль поднимают на подъемнике, колесо с неисправным колесным подшипником расшатывается. Ослабленный подшипник колеса также может вызывать скрип или скрежет.

Неисправный ступичный подшипник, гул видео:

Почему гудящий звук неисправного ступичного подшипника меняется, когда автомобиль меняет направление движения? Это происходит потому, что нагрузка смещается с одной стороны подшипника на другую; шум становится громче, когда нагрузка смещается на поврежденную сторону подшипника.

Видео с ослабленным колесным подшипником:

Когда автомобиль поднят, колесо с неисправным колесным подшипником может ощущаться ослабленным, как это.

Может ли неисправный ступичный подшипник вызвать проблемы с антиблокировочной системой тормозов (ABS)? Да, во многих автомобилях в ступичный подшипник встроено тональное кольцо датчика скорости вращения колеса (датчик ABS).

Если подшипник колеса ослаблен или внутри есть коррозия, показания датчика скорости вращения колеса могут быть неправильными, что приведет к включению сигнальной лампы ABS.
В некоторых ступичных подшипниках тональное кольцо встроено в одно из боковых уплотнений подшипника. Если ступичный подшипник установлен не той стороной, обращенной к датчику, то система ABS также не будет работать.

Из-за чего может выйти из строя ступичный подшипник? Иногда ступичный подшипник изнашивается в результате естественного износа. Влага и коррозия могут привести к преждевременному выходу из строя ступичного подшипника. Выбоины также могут повредить ступичные подшипники. Мы часто видим, как ступичные подшипники начинают шуметь после аварии или удара о бордюр.

Если вы подозреваете, что ступичный подшипник вышел из строя, проверьте автомобиль.

Гудящий шум при движении может быть вызван рядом других проблем, в том числе плохим подшипником трансмиссии, неравномерно изношенными или «чашеобразными» шинами и изношенным дифференциалом.

Поскольку шум ступичного подшипника распространяется по шасси и кузову автомобиля, часто бывает трудно точно определить, какой подшипник шумит. В большинстве случаев механик может определить, неисправен ли подшипник колеса, прислушиваясь к шуму с помощью стетоскопа механика и проверяя, не ослаблено ли крепление.

Во многих современных автомобилях ступичный подшипник поставляется в сборе со ступицей. Он крепится болтами к поворотному кулаку или шпинделю.

Безопасно ли ездить с неисправным ступичным подшипником? Это зависит от состояния подшипника. Только ваш механик может определить это во время осмотра.

На ступичный подшипник автомобиля распространяется гарантия? Многие производители включают подшипники колес на ведущей оси (например, подшипники передних колес в переднеприводных автомобилях) в гарантийное покрытие трансмиссии. В противном случае на ступичные подшипники распространяется основная гарантия на новый автомобиль. Неисправный ступичный подшипник не может быть застрахован, если он поврежден в результате аварии.

Запрессовка ступичного подшипника, ступичного подшипника и ступицы в сборе.

Подробности смотрите в гарантийной брошюре.

Нужно ли заменять оба ступичных подшипника, если один из них неисправен? Нет, не нужно. Если неисправен только один ступичный подшипник, необходимо заменить только этот подшипник. В качестве меры предосторожности нет необходимости заменять исправный ступичный подшипник.

Можно ли смазывать подшипник колеса? Смазывать можно только конические роликоподшипники. Двухрядный шарикоподшипник, установленный в большинстве автомобилей, загерметизирован на весь срок службы и может быть заменен только в случае поломки.

Каков средний срок службы ступичного подшипника? Как мы уже упоминали, во многих автомобилях ступичные подшипники могут служить в течение всего срока службы автомобиля. По нашему опыту, транспортному средству может потребоваться замена одного ступичного подшипника в течение 150 000 миль.

Чтобы ступичные подшипники служили дольше, следите за выбоинами и двигайтесь медленнее по лежачим полицейским.

Сколько стоит замена ступичного подшипника? Это зависит от трудозатрат. Во многих автомобилях ступичный подшипник идет в сборе со ступицей.

Конические роликоподшипники, подобные этому, поставляются парами, один подшипник большего размера, один подшипник меньшего размера.

Он крепится болтами к поворотному кулаку или шпинделю. В этом случае проще заменить (80-180 долларов за работу плюс 65-180 долларов за деталь).

В некоторых автомобилях ступичный подшипник необходимо запрессовывать в поворотный кулак или шпиндель с помощью пресса, что требует больше труда (120-250 долларов за работу плюс 40-120 долларов за деталь). В некоторых больших внедорожниках и грузовиках замена ступичного подшипника требует гораздо больше труда и, как следствие, дороже. Например, замена подшипника заднего колеса в Toyota FJ Cruiser с неразрезным задним мостом может стоить деталей и работы до 1200 долларов.

Конические роликоподшипники необходимо периодически смазывать и регулировать. Как узнать, какой тип подшипников установлен в вашем автомобиле или грузовике? Конические роликовые подшипники в основном используются на неприводных мостах.

Реклама

Например, многие старые пикапы с задним приводом имеют конические роликовые подшипники на передних колесах. Одно визуальное отличие состоит в том, что часто имеется съемная крышка, закрывающая регулировочную гайку в установке конического роликоподшипника. Конические роликоподшипники поставляются парой для одного колеса и всегда заменяются парами. Замена конических роликоподшипников включает повторное заполнение ступицы новой смазкой и регулировку предварительного натяжения подшипника.

Легко ли заменить ступичный подшипник в домашних условиях? Замена ступичного подшипника, который поставляется в сборе со ступицей и болтами к шпинделю или поворотному кулаку, не очень сложна, если у вас есть соответствующие навыки, инструменты и руководство. Конечно, большая гайка оси очень тугая, и ее может быть трудно снять. Если подшипник требует запрессовки и выпрессовки, лучше оставить это профессионалам.

Читать далее:
Когда следует менять шины?
Как часто нужно обслуживать тормоза?
Когда требуется замена оси CV?
Когда следует заменять стойки и амортизаторы?
Когда необходимо заменить рычаги управления?
Когда заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости?
Почему трясется руль при торможении на большой скорости?
Как сэкономить на ремонте автомобиля — Советы механику

Признаки выхода из строя ступичных подшипников

Колеса вашего автомобиля очень важны, так как без них вы не сможете никуда проехать. Если вы не механик или не являетесь заядлым автолюбителем, вы можете не знать, сколько частей входит в колесо. Есть шина, ротор, подшипник, статор и кольцо конденсатора, и это лишь некоторые из них. Среднестатистический владелец автомобиля даже не знает назначения таких деталей, как ступичные подшипники, не говоря уже о том, когда они выходят из строя!

Получите бесплатную цитату

, чтобы наши клиенты были осведомлены о своем автомобиле и его различных частях, мы рассмотрим все, что вам нужно знать о подшипниках колес и почему они важны для вашего автомобиля. Тогда вы сможете быстро определить проблемы с ступичными подшипниками в будущем или, по крайней мере, будете знать, когда пора посетить механика.

Что такое подшипники колес?

Колесный подшипник представляет собой набор стальных шариков или конусов, которые мы называем «шариковыми подшипниками» или «коническими подшипниками». Эти подшипники удерживаются вместе металлическим кольцом, называемым «гонкой». В центре колеса есть полый кусок металла, называемый «ступицей», а подшипники колеса помещаются внутрь ступицы, помогая вращать колеса.

Как долго служат подшипники колес?

Хотя ступичные подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля, они могут сломаться и изнашиваться. Большинство ступичных подшипников служат от 85 000 до 100 000 миль, прежде чем их нужно будет заменить. В некоторых автомобилях ступичные подшипники служат намного дольше, а некоторые автомобили требуют замены довольно быстро. Все зависит от качества ваших ступичных подшипников и ваших обычных условий вождения.

Так как ваши ступичные подшипники расположены на вашем колесе, они должны быть в состоянии выдерживать жесткое вождение и погодные условия, такие как выбоины, лежачие полицейские, дождь, пыль и многое другое. Все эти суровые условия могут сократить срок их службы, поэтому вам следует следить за симптомами выхода из строя ступичного подшипника, а не полагаться на временную шкалу.

Признаки и симптомы выхода из строя ступичных подшипников

Существует множество признаков, на которые следует обратить внимание, если вы беспокоитесь о своих ступичных подшипниках. Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже признаков, вам может потребоваться замена ступичного подшипника. Если вы подозреваете, что ваши ступичные подшипники выходят из строя, следите за своими глазами и ушами и сообщите своему механику, какие признаки вы заметили.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

  • Странные шумы
    Неисправные ступичные подшипники могут вызывать различные странные звуки, поэтому лучше обращать внимание на все, что вы слышите. Как владелец автомобиля, вы должны знать, какие шумы являются нормальными, поэтому вы должны замечать шумы, которые выходят за рамки нормы, как только они начинаются. Жужжание, визг, скрип, рычание, щелчки, щелчки, хлопки, лязг или стук — обычное дело, если ваш ступичный подшипник неисправен. Вы можете слышать эти шумы при поворотах, ускорении, переключении передач и т. д. Эти шумы также могут указывать на множество других проблем, поэтому пусть ваш механик выяснит, в чем проблема.
  • Скрежет
    Если ваш автомобиль скрежещет во время вождения, это нехорошо! Это может означать, что в системе вашего колеса уже есть серьезные механические повреждения. Если вы заметили это при переключении передач или повороте автомобиля, велика вероятность, что виноваты ступичные подшипники.
  • Вибрации
    Если вы чувствуете вибрацию автомобиля при повороте или изменении скорости, это может указывать на необходимость замены ступичных подшипников. Многие автовладельцы не предполагают, что первопричиной вибраций являются плохие ступичные подшипники, но это возможно! Если вы заметили несколько симптомов из этого списка, вам может понадобиться замена ступичного подшипника в ближайшее время.
  • Тянет при нажатии на тормоз
    Иногда автомобиль тянет в сторону при нажатии на тормоза. Это ненормально и может быть признаком того, что ваши ступичные подшипники выходят из строя. Вытягивание в одну сторону также может означать другую проблему, поэтому обязательно поговорите с механиком.
  • Неравномерный износ тормозных колодок или ротора
    Аномальный износ шин и тормозных колодок может иметь множество причин. Одной из таких причин является выход из строя ступичных подшипников. Если вы заметили неравномерный износ тормозных колодок или ротора, вам следует записаться на прием к техническому специалисту, независимо от того, в чем, по вашему мнению, может быть причина.
  • Отказ ABS
    Кроме того, отказ ABS или общие проблемы могут быть признаком того, что ваши ступичные подшипники неисправны. Антиблокировочная система тормозов является важной функцией безопасности вашего автомобиля, поэтому вам необходимо решить эту проблему как можно скорее. Узнайте больше об ABS, нажав здесь!

Некоторые из этих признаков неисправности колесных подшипников очень серьезны и требуют немедленного внимания. Прежде чем отправиться в путь, обязательно проверьте свой автомобиль у квалифицированного механика!

Можно ли ездить с неисправными подшипниками

Нет . Мы не рекомендуем ездить без исправно работающего ступичного подшипника. Мало того, что это чрезвычайно опасно для вас, вы также можете ранить или убить других водителей на дороге.

Если не обращать внимания на неисправные ступичные подшипники, колесо может перестать работать во время движения или у вас могут возникнуть проблемы с управлением автомобилем.

Помимо опасности, это может привести к большой нагрузке на другие части автомобиля, такие как ступица, ШРУС и трансмиссия. Если вы не отремонтируете неисправные ступичные подшипники достаточно быстро, вам, возможно, придется потратить еще больше денег на услуги по ремонту автомобилей. Вы также можете заметить, что ваши шины изнашиваются быстрее, а это означает, что вам придется чаще покупать новые шины. В целом, все эти потенциальные побочные эффекты неисправных ступичных подшипников могут оказаться дороже, чем первоначальная проблема.

Мобильная замена ступичного подшипника рядом с вами!

Ищете мобильного механика для замены ступичных подшипников? Не ищите дальше, потому что ключ здесь, чтобы помочь! У нас есть сотни мобильных техников, сертифицированных ASE, по всей стране, которые обладают навыками замены ваших колесных подшипников или выполнения любого требуемого ремонта или технического обслуживания автомобилей.

К счастью для вас, замена ступичного подшипника не является сверхсложной работой, особенно для профессиональных техников. Это означает, что это не будет таким дорогим или трудоемким, как более серьезная проблема. Однако, если вы игнорируете эту проблему слишком долго, неисправные ступичные подшипники могут повлиять на другие детали, что увеличит ваш окончательный счет на ремонт и затраты.

Получите бесплатное предложение по замене ступичного подшипника от Wrench уже сегодня!

Поделитесь своими знаниями с друзьями!

Как заказать замену ступичного подшипника с помощью ключа

Войдите в наше мобильное приложение или на веб-сайт, чтобы заказать услугу по замене ступичного подшипника уже сегодня! Вы можете записаться на прием в качестве гостя, если у вас еще нет учетной записи у нас. Независимо от того, есть ли у вас учетная запись у нас или нет, нам потребуется собрать небольшую информацию о типе вашего транспортного средства и его потребностях.

Первое, что нам нужно знать, это какая у вас машина. Вы должны предоставить нам год, марку и модель, а также VIN и номерной знак. Эта информация поможет нам должным образом подготовиться к замене ступичного подшипника и любым другим услугам, которые вы могли запросить. Если вашему автомобилю требуется определенная деталь, мы позаботимся о том, чтобы у нас были нужные инструменты и детали для выполнения всего необходимого ремонта и обслуживания.

Тогда нам нужно знать, какой ремонт или техническое обслуживание автомобилей вам необходимо. Если вы знаете, что ваши ступичные подшипники вышли из строя, запишитесь на замену ступичного подшипника! Если вы подозреваете, что причиной проблем с автомобилем являются ступичные подшипники, но не уверены, запишитесь на диагностику, и наш выездной специалист осмотрит ваш автомобиль и выяснит, что происходит.

Как только мы узнаем, какие услуги нужны вашему автомобилю и какой у вас автомобиль, мы рассчитаем для вас стоимость ремонта автомобиля. Это предложение будет персонализировано именно для вас, чтобы вы точно знали, чего ожидать. Мы включим все, от стоимости деталей и работы до предполагаемого времени, которое потребуется для выполнения услуг. После того, как у вас будет возможность ознакомиться с нашим предложением по ремонту автомобилей, вы выберете дату, время и место для замены ступичного подшипника.