Skip to content

Когда ввели осаго с какого года в россии: Когда ввели ОСАГО в России

С какого года ввели ОСАГО в России

Главная » Автострахование

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

ДаНет

Ежегодно дороги нашей страны пополняются все новыми автомобилями и водителями, которые только открывают свой стаж. Они глубоко изучают ПДД, сдают экзамены на допуск к управлению транспортным средством, однако не каждый будущий автовладелец способен ответить, с какого года ввели страхование ОСАГО в России.

А ведь история возникновения обязательной страховки весьма интересна.

Разработка закона

Впервые ОСАГО появляется в США еще в начале 20 века, а уже спустя несколько лет после принятия закон распространяется практически по всей Европе. В нашей стране действовать данная система страхования начала лишь с 2003 года, а разработка закона шла около 10 лет. Само ФЗ «Об ОСАГО» было принято в 2002 году, однако из-за серьезных разногласий по поводу тарифов его вступление в силу на некоторое время отложили. На самом деле началось обсуждение возможности введения ОСАГО еще в 60-х годах, однако по некоторым причинам введение подобного проекта отложили.

С того момента, как страхование ТС стало обязательным, началось накопление специальной скидки бонус-малус. КБМ стало одним из преимуществ данной системы, поскольку при аккуратном вождении страхователю удастся сэкономить до 50% от цены полиса.

В 2003 году данный тип страхования становится полностью обязательным, но многие автовладельцы до сих пор считают, что его навязали водителям «насильно», чтобы получить возможность таким образом «собирать деньги» с граждан. ФЗ «Об ОСАГО» даже рассматривалось на предмет законности.

Противники подобного закона приводили следующие доводы в пользу его отмены:

  1. Акт ограничивает основные принципы гражданского права, а именно свободу договора и собственности. Дело в том, что договор о страховании ОСАГО является обязательным как для любого пользователя автомобилем, так и для страховых фирм, поскольку является одновременно публичным.
  2. Необходимость ежегодного продления полиса и, соответственно, внесения платы больше похоже на налоги.
  3. Ни введенный базовый тариф, ни набор дополнительных коэффициентов, применяемых для расчета конечной суммы, не являются платежами, которые соразмерны финансовому уровню граждан России. Поскольку в расчет принимается установленный по стране МРОТ, то с этим аргументом спорить трудно.

Несмотря на разногласия даже судей в Конституционном суде, ФЗ все же было признано не противоречащим основному своду законов РФ.

Ранее органом, контролирующим тарифы ОСАГО, было Правительство РФ, однако уже с 2013 года этим занимается ЦБ РФ. Он же стал надзорным органом.

Предпосылки и цели введения ОСАГО

На данный момент за отмену этого ФЗ выступают, как правило, те собственники авто, которые не в полной мере столкнулись с напряженной социальной ситуацией на дорогах, которая царила до введения закона в действие. В то время водитель за помятый бок чужого авто расплачивался из своего кармана.

Учитывая особенность тех времен, становится ясно, что многие не просто переплачивали за небольшие повреждения дорогостоящих автомобилей, но и вынуждены были расставаться со своим имуществом, чтобы расплатиться с некоторыми автовладельцами. Нередки были и ситуации, когда ДТП оканчивалось и вовсе криминально и трагически для одной из сторон происшествия.

Автогражданская страховка действует на протяжении года, 6 или 3 месяцев: страхователь вправе выбрать любую длительность полиса и застраховать авто только на определенные месяцы года.

Когда принимался закон об обязательной гражданской ответственности, он преследовал сразу несколько целей:

  • предотвратить возникновение на дороге криминальных ситуаций;
  • повысить общую безопасность движения и мотивировать водителей лучше соблюдать ПДД;
  • установить гарантированную финансовую защиту для всех, кто участвует в дорожном движении.

Несмотря на то, что ФЗ было воспринято в обществе с негативом, можно положительно оценивать результаты действия закона. На данный момент случаи мошенничества на дорогах практически не встречаются, и государству действительно удалось стимулировать водителей следить за стилем своей езды. Последнее стало возможно благодаря введению КБМ. Если принимать во внимание ту ситуацию, которая царила в дорожном движении в конце 90-х, не исключено, что если ФЗ «Об ОСАГО» внезапно отменят, то вновь появится беззаконие, мошенничество и случаи убийств за повреждение автомобилей.

К тому же, действующая страховка ОСАГО способна защитить ответственность водителя перед третьими лицами, поэтому без ее ежегодного оформления не обойтись ни одному из владельцев ТС. Учитывая финансовую ситуацию в стране, мало кто бы смог восполнять принесенный другой стороне ущерб в аварии. Поэтому можно ожидать разве что введения новых поправок, которые усовершенствуют уже действующее законодательство в сфере автострахования, поскольку отмены ее в обозримом будущем не планируется.

0 940 автострахование ОСАГО

Максим Алексеевич/ автор статьи

Высшее юридическое образование. Более 20 лет опыт работы в органах внутренних дел.

Понравилась статья? Сохраните для себя в социальных сетях::

«Автогражданка» за рубежом

На заметку

Российское ОСАГО находится в глубоком кризисе. Опыт заграницы нам вновь поможет? Как организована «автогражданка» в Японии, США, Австралии и других странах?

27.01.15

352

Поделиться

Развитые страны имеют действующий институт обязательного автострахования. Россия в 2003 году, формируя национальные правила ОСАГО, пошла по европейскому пути. Меж тем непростая ситуация, сложившаяся в 2014 году на рынке обязательного автострахования, вновь заставила экспертов говорить о необходимости коррекции выбранного подхода. Изучение мирового опыта внедрения обязательного автострахования в этом отношении весьма уместно.

Уже не раз инициативные группы граждан России выдвигали конкретные предложения по реформированию отечественного института ОСАГО. К примеру, в ноябре 2014 года на интернет-портале «Российской общественной инициативы» появились следующие предложения:

  • продлевая договор, не выписывать новый полис – отметки о продлении действия договора на старом вполне достаточно.
  • частично национализировать страховщиков ОСАГО.
  • ввести уголовную ответственность для страховых компаний за неисполнение закона 40-ФЗ.
  • создать сеть государственных СТОА, призванную возмещать ущерб от ДТП в натуральной форме.

Отметим, что собрать 100 000 подписей, необходимых для принятия инициативы к рассмотрению группой федеральных экспертов, авторам проекта пока не удалось. Страховщики в свою очередь для решения всех проблем отечественной «автогражданки» предлагают лишь повысить тарифы ОСАГО. В идеале предполагается формировать их на основе рыночного механизма ценообразования, как это происходит в Европе.

ОСАГО в Европе

  • Рыночная цена полиса доходит до 3 700 евро.
  • Безлимитный Европротокол.
  • Прямое возмещение ущерба (ПВУ).
  • До 60% договоров заключается через интернет, по телефону и по другим каналам прямых продаж.
  • В Нидерландах, Бельгии и Великобритании на добровольных началах с 2013 года внедряется телематическое страхование.
  • В Англии в «автогражданку» включены риски «угон» и «пожар», страхователей не штрафуют за аварийную езду, а только предоставляют скидки за безаварийное вождение.
  • В Германии и Франции страховка привязана к конкретному клиенту, в Англии – к автомобилю.
  • В Литве самая высокая цена полиса установлена для грузовиков.
  • Штраф за отсутствие полиса ОСАГО на мопед в Европе достигает 1 000 евро.
  • Рентабельность европейской «автогражданки» не превышает 10%.

США

Законодательство в области дорожного движения в Америке – прерогатива властей штатов. В пяти из них до сих пор отсутствует обязательное страхование ответственности автовладельца.

  • Стоимость полиса ОСАГО в США стартует от 500 долларов.
  • Рыночное ценообразование.
  • Лимит страхового возмещения на одного потерпевшего составляет от 10 000 до 50 000 долларов.
  • В нескольких штатах также действует обязательное личное страхование автомобилистов.
  • В Нью-Джерси автолюбители обязаны выбрать один из двух видов полиса: низкозатратный базовый и более дорогой с широким страховым покрытием

Япония

Обязательное страхование ответственности за «железо» в Японии не ведётся. Лимит ответственности страховщика по местному полису ОСАГО (315 000 долларов) предназначен лишь для возмещения ущерба жизни и здоровью потерпевших. Интересен тот факт, что компенсация вреда не выплачивается родственникам. К примеру, если за рулем обоих автомобилей, пострадавших в ДТП, находились братья, то страховщик на законном основании откажет в выплате.

  • Цена японского полиса «автогражданки» стандартна для всех граждан страны.
  • Тарифы установлены государством.
  • Только 15% договоров заключается штатными страховыми агентами, остальные – через интернет и прямые продажи.
  • Существуют более дешёвые трёхлетние полисы.

Австралия

В стране поощряется сращивание полицейских и страховых функций. Так, стоимость обязательного автострахования возрастает при наличии нескольких дорожных штрафов за прошедших год. Обязателен технический осмотр автомобиля через каждые пять тысяч километров пробега. Отметка о прохождении ТО вносится в страховой полис. Существуют три вида полисов ОСАГО: базовый и два расширенных.

Бывший СССР

Белоруссия. Планка Европротокола установлена на уровне 400 евро. Для упрощенного оформления аварии достаточно наличие виновника ДТП. Так, в РБ решена проблема незначительных ДТП, происходящих на автостоянках и возникающих, как правило, в отсутствии потерпевшего. Лимит ответственности страховщиков на одного пострадавшего составляет 10 000 евро. По данным газеты «Комсомольская правда», средняя цена ОСАГО в июле 2014 года в Белоруссии составляла 45 долларов. Для сравнения: в Украине в то же время – 80, в России – 108, в Литве – 50, в Азербайджане – 100 долларов, в Казахстане – 90, в Молдове – 40.

Украина. ОСГПО (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности, украинский аналог российской «автогражданки») по некоторым показателям уступает ОСАГО. Например, систему ПВУ и электронного страхования ввести в Украине пока только собираются.

Грузия и Кыргызстан. Обязательная страховка в этих странах до сих пор отсутствует. Законодательно утвердить нормы обязательного автострахования планируется в 2015 году. Какой путь развития «автогражданки» выберут Кыргызстан и Грузия увидим уже очень скоро.

  • ОСАГО в Европе
  • США
  • Япония
  • Австралия
  • Бывший СССР

Читайте также

  • На заметку

    Что изменится на рынке ОСАГО
    в 2021 году

Осейджи — Энциклопедия Арканзаса

Осейджи жили в нескольких деревнях, расположенных на юго-западе Миссури, когда европейцы начали исследовать и заселять земли к западу от реки Миссисипи в конце семнадцатого века. В этот период охотники на осейджей совершали частые набеги на северо-запад Арканзаса, но, что более важно, их роль ключевых игроков в экономических и политических делах до того, как современная эпоха коснулась жизни почти всех, живущих в этом регионе.

Язык осейджей — один из диалектов дхегиха языковой семьи сиу, тесно связанный с языками, на которых говорят представители племен кваапо, омаха, канса (или кав) и понка. Археологи не идентифицировали доколумбовых предков исторических осейджей, но устные предания и взаимно понятный характер диалектов дхегихан предполагают перемещение всех этих групп в этот регион из долин рек Миссисипи или Огайо, возможно, уже в шестнадцатом веке. . Осейджи имеют много общих культурных черт со своими лингвистическими родственниками, в том числе прослеживание своей родословной по линии отца, организацию родства на два основных подразделения кланов, известных как Люди Земли и Люди Неба, и приверженность общественной жизни принципам, завещанным людям таинственной творческой силой по имени Ваконда.

Осейджи связывают свое происхождение с событиями, связанными с отделением Ваконды воздуха, земли и воды от исконных Средних вод. Таким образом, вселенная состоит из земли (Хунка) и неба (Ци-жо), причем земля далее разделена на сушу (Хунка) и воду (Ва-ша-ше). Люди и другие живые существа населяют узкий слой между землей и небом, называемый хо-э-га (ловушка, в которую попадает вся жизнь). Этот план существования также состоял из двух взаимосвязанных сфер: видимого мира, в котором вещи принимают физическую форму, и невидимого мира творческих сил и духовных сил. Антропологи девятнадцатого века задокументировали двадцать четыре клана, разделенных на подразделения людей Земли и Неба.

Деревни осейджей были организованы в соответствии с принципами, изложенными в этой истории. Лидеры Людей Неба и Людей Земли построили свои дома на противоположных сторонах дороги, представляющей путь солнца, пересекающего небо от восхода до заката. Группы кланов располагали свои дома по разные стороны дороги, отходя от резиденций своих вождей. Многочисленные семьи, связанные по мужской линии, занимали прямоугольные длинные дома, построенные из каркасов шестов, покрытых листами коры. В деревнях также были небольшие круглые парилки и большие дома для собраний. Пшеничные поля окружали постоянные деревни, за которыми простирались леса и прерии, полные дичи.

Осейджи организовали годовой цикл деятельности в этих ранних деревнях по календарю сезонных сельскохозяйственных и охотничьих работ. Весной они расчищали сельскохозяйственные поля, и женщины в каждом доме возделывали свои посевы кукурузы, бобов, кабачков и тыкв. В течение года женщины также собирали разнообразную дикорастущую растительную пищу, в том числе орехи, фрукты и съедобные корни, некоторые из которых они высушивали на костре или сушили и хранили для зимнего использования. Тем временем мужчины охотились на оленей, антилоп, медведей и более мелкую дичь. После того, как урожай был посажен, многие семьи покинули свои постоянные деревни и перебрались на запад, на равнины Канзаса и Небраски, для летней охоты на буйволов. Члены разных родов занимали одинаковое положение друг относительно друга во временных охотничьих стоянках, как и в постоянных деревнях. Охота на буйволов была тщательно организована под командованием опытных лидеров, и каждому человеку — мужчине, женщине и ребенку — отводилась определенная роль в общей стратегии, проводившейся с военной точностью. Эта охота и еще одна, проведенная поздней осенью, дали много мяса, шкур и других ресурсов для поддержки экономики деревни и дополнительных товаров для торговли. В промежутках между этими двумя охотами люди возвращались в основные деревни, чтобы собирать урожай и хранить его. Затем семейные группы проводили зиму в лагерях, разбросанных по юго-западу Миссури и северному Арканзасу, вдоль рек с обильными запасами дичи и дров. Когда зима сменилась весной, семьи вернулись в основные деревни, чтобы снова начать цикл.

Жизнь в деревне кипела. Женщины заботились о продовольственных складах, готовили еду и производили одежду, а также большую часть инструментов, утвари и мебели, используемых в домах и вокруг них. Когда мужчины не были на охоте, они сохраняли свои запасы луков и стрел и другого снаряжения и изготавливали различные ритуальные предметы. Взрослые и старейшины также присматривали за детьми, терпеливо обучая их осейджскому образу жизни. Они предприняли это с большой преданностью, потому что дети считались священными носителями будущего осейджей. Социальные мероприятия также давали жителям села возможность ежедневно обсуждать и оценивать события недавнего и более отдаленного прошлого, чтобы планировать текущую и будущую деятельность.

Осейджи проводили ежедневные церемонии — большие и малые, публичные и частные — в связи почти с каждым видом деятельности, потому что все действия приводили в действие динамические отношения между видимым и невидимым царствами существования. Охота, сбор урожая, сбор растительной пищи, ведение войны с врагами, заключение союзов с друзьями, исцеление болезней и даже производство предметов первой необходимости приводили в действие вечные жизненные силы, что требовало выполнения священных ритуалов. Осейджи также совершали церемонии в связи с важными жизненными событиями, включая рождение, усыновление, достижение совершеннолетия, брак и смерть.

Многие церемонии проводились кланами публично. У каждого клана были определенные церемониальные обязанности, которые можно было выполнить только с помощью клана-партнера, принадлежащего к противоположному клановому подразделению. Группа старейшин, известная как Маленькие Старики, поддерживала правила и обычаи, которым следовали в ритуалах и в большинстве других аспектов общественной жизни. Маленькие Старики были внимательными наблюдателями за природой и усердными сборщиками информации, полученной от других членов сообщества. Внимание было обращено на небесные объекты, движущиеся по дневному и ночному небу повторяющимся образом; к сезонному циклу погодных условий, роста растений и поведения животных; меняющимся моделям рельефа и водоемов; к циклам человеческого роста и развития; и, особенно, к взаимосвязанности каждого из этих паттернов. Вдумчивый анализ этой информации привел к философии, основанной на упорядоченной природе мироздания, которая определила роль людей как ответственных участников непрерывного цикла жизни.

Европейские исследователи и поселенцы вошли на территорию осейджей в конце семнадцатого века. В воспроизведении изначального союза между Небесными Людьми и Земляными Людьми французские и испанские колонисты и их хозяева Осейдж обнаружили взаимную выгоду в союзе и сотрудничестве. Осейджи предоставили информацию о землях и жителях к западу от реки Миссисипи и были готовым источником пищи, шкур и других товаров, необходимых для выживания первых европейских поселений. Взамен осейджи получили доступ к лошадям и промышленным товарам, включая огнестрельное оружие и боеприпасы, а также широкий спектр других предметов, включая инструменты, одежду и предметы домашнего обихода. Их положение по обе стороны долины реки Миссисипи и Великих равнин давало деревням осейджей большое преимущество по мере развития колониальных торговых систем, позволяя им контролировать движение индийских и европейских товаров между двумя регионами. В результате осейджи построили сильную торговую империю, способную противостоять вызовам конкурентов и значительно расширив географическую территорию, находящуюся под их контролем.

Взаимозависимые отношения, которые поддерживали осейджей и их евро-американских союзников, закончились с покупкой Луизианы в 1803 году. Правительство США было заинтересовано не в поддержании экономического и политического партнерства с индейскими народами, а скорее в изгнании индейцев с земель как к востоку, так и к западу от реки Миссисипи, которые теперь были открыты для поселения белых американцев. Эта политика толкала осейджей к конфликтам с соседними племенами.

Вынужденные отказаться от своих коренных земель по договорам, подписанным в 1808, 1818 и 1825 годах, осейджи переселились в район Три-Форкс в восточной Оклахоме. Тем временем чероки, селящиеся во все большем количестве вдоль реки Арканзас между современным Моррилтоном (округ Конвей) и Форт-Смит (округ Себастьян), начали вторгаться на земли к северу от реки, на которые все еще претендовали осейджи. Это привело к ряду ожесточенных конфликтов между племенами, в ответ на которые майор Уильям Брэдфорд и рота солдат армии США прибыли в Бель-Пойнт вдоль реки Арканзас в декабре 1817 года, чтобы начать строительство форта Смит. Эта демонстрация силы побудила делегации осейджей и чероки встретиться следующим летом в Сент-Луисе, штат Миссури, с губернатором территории Миссури Уильямом Кларком, который также выполнял функции территориального наблюдателя по делам индейцев. Кларк заключил перемирие, часть которого заключалась в том, что осейджи продали участок земли, простирающийся к северу от реки Арканзас от Фрог-Байу до реки Вердигрис, известный как «Покупка Лавли», предназначенный служить буфером между племенами. В конце концов это перемирие провалилось, и насилие осейджей и чероки продолжалось в течение нескольких лет, пока не был подписан новый договор, на этот раз в Форт-Смит, в августе 1822 г.

В последующие годы истребление стад бизонов вкупе со значительным сокращением земельной базы в их резервации в Оклахоме привело осейджей к нищете. Федеральное правительство оказало лишь ограниченную помощь в рамках более крупной программы, направленной на переход индейских семей к сельскому американскому фермерскому образу жизни. Многие элементы культуры осейджей были разрушены, в том числе их клановая организация и связанные с ней социальные и религиозные институты. Вместо них осейджи приняли другие институты, позволившие им пережить эпоху ярко выраженного культурного угнетения. В 1884 году осейджи переняли у индейцев Канза танец Э-Лон-шка, который благодаря празднованию достижения совершеннолетия старшим сыном в семье помог сохранить традиционную патрилинейную социальную организацию. В 1898 августа осейджи приняли религию пейота «Большой Луны», введенную пророком Каддо-Делавэр Джоном «Лунноголовым» Уилсоном. Сочетая в себе элементы христианства и традиционных индейских религиозных верований, религия пейота помогла сохранить древние верования в узах, связывающих человеческие сообщества с вечными духовными силами.

Открытие запасов нефти под их землями в Оклахоме в начале двадцатого века принесло беспрецедентное богатство осейджам, которые на какое-то время стали широко известны как «самые богатые люди в мире». В то время как такое богатство позволяло многим участвовать в материальных излишествах, таких как владение дорогими автомобилями и роскошными домами, которыми наслаждались другие зажиточные люди той эпохи, наиболее далеко идущее влияние заключалось в том, что постоянно растущее число осейджей продвигалось в более широких масштабах. участие в господствующей американской культуре. Тем не менее, идентичность осейджей сегодня сохраняется благодаря участию в мероприятиях по сохранению языка и культуры, музейных программах, танцах Э-Лон-шка и других общественных церемониях. Основан в 1938, Музей племен осейджей в Похаске, штат Оклахома, является старейшим племенным музеем в Соединенных Штатах.

Для получения дополнительной информации:
Бейли, Гаррик, изд. Осейджи и невидимый мир: Из произведений Фрэнсиса Ла Флеша . Норман: University of Oklahoma Press, 1995.

Бейли, Гаррик и Дэниел С. Свон. Искусство осейджей . Сиэтл: Художественный музей Сент-Луиса совместно с издательством Вашингтонского университета, 2004 г.

Бауэр, Фрэнки. «Цивилизованное поселение и кочевое владение: межплеменные договоры и великие советы между индейцами чероки и осейдж, 1817–1828». Магистерская диссертация, Университет Западной Каролины, 2018 г.

Бергерм, Брент Гэри. «Маленький пленник осейджей: трагическая сага о Лидии Картер». Арканзас Исторический ежеквартальный журнал 62 (лето 2003 г.): 123–152.

Болтон, С. Чарльз. Арканзас, 1800–1860 гг.: далекий и беспокойный . Фейетвилл, Университет Арканзаса, 19.98

Бернс, Луис Ф. История народа осейджей . Таскалуса: University of Alabama Press, 2004.

Кэш, Джон Д. «Удаление кваапо и осейджей». Обзор Арканзаса: Журнал исследований дельты 48 (декабрь 2017 г.): 163–179.

Дюваль, Кэтлин. Родина: индейцы и колонисты в сердце континента . Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2006.

Эдвардс, Тай С. Женщины осейдж: пол и власть . Лоуренс: University Press of Kansas, 2018.

Нация осейджей. https://www.osagenation-nsn.gov/ (по состоянию на 28 марта 2022 г.).

Роллингс, Уиллард Х. Осейджи: этноисторическое исследование гегемонии равнин прерий . Columbia: University of Missouri Press, 1992.

George Sabo III
Arkansas Archeological Survey

Maria Tallchief: осейджская прима-балерина

«MARIA TALLCHIEF на мгновение превращает балетную сцену в подиум», Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 9 декабря 1951 года.

« На сцене она выглядит царственно и экзотично, как русская принцесса; за кулисами она такая же американка, как вампум и яблочный пирог », — подбадривал журнал TIME о прима-балерине Марии Таллчиф в 1951 году. Одна из самых знаменитых индейских женщин 20 века, Таллчиф была первой американской танцовщицей в истории. балета, чтобы завоевать международную известность.

Она родилась Элизабет Мари Толчиф 24 января 19 года. 25, в Фэрфаксе, Оклахома, маленьком городке, расположенном в резервации индейцев осейджей. Ее отец, Александр Таллчиф, был членом племени осейджей, а мать, Рут Портер, была женщиной шотландско-ирландского происхождения. Бетти Мари (так ее называла семья) вместе со своей младшей сестрой Марджори получили образование в области искусства и высокой культуры. К четырем годам Бетти Мари уже играла на пианино и танцевала в туфлях с носками.

Преисполненная решимости дать своим дочерям самое лучшее образование, Рут перевезла семью в Беверли-Хиллз, штат Калифорния. Подростком Талльчиф поступила в танцевальную школу Брониславы Нижинской, известной русской балерины и хореографа, где решила посвятить себя балетной карьере.

После окончания средней школы Толлчиф переехала в Нью-Йорк, где получила свою первую работу в знаменитой гастролирующей труппе «Русский балет Монте-Карло». Ее работодатели предложили ей взять сценический псевдоним «Толчиева», чтобы создать впечатление, что она русская, однако она отказалась, но согласилась изменить свое имя на элегантно звучащее «Мария».

В 1943 году ей дали первое соло в Концерте Шопена , балете, поставленном ее старой учительницей Нижинской. Tallchief сразу же добилась успеха, и Ballet Russe прославил ее как «красивую танцующую осейдж».

В 1944 году она стала музой балетмейстера Джорджа Баланчина, который определял ход карьеры Толчифа. Баланчин был очарован ею как артисткой, и в августе 1946 года они даже поженились. 27.

В следующем году Таллчиф был приглашен на сезон в престижную Парижскую оперу в качестве приглашенного артиста. Ее появление в труппе стало первым за 108 лет выступлением на этой сцене американской балерины.

Вернувшись из Парижа, Таллчиф присоединился к новой новаторской труппе Баланчина, Ballet Society (позже переименованной в New York City Ballet). Она танцевала с большой похвалой в «Четыре темперамента» (1946), Концертная симфония (1947) и Орфей (1948). Но именно исполнение заглавной партии в классическом русском балете « Жар-птица » (1949) сделало ее мировой звездой. Один критик в восторге от спектакля: «Она прихорашивалась, блистала, славилась скоростью и воздушной свободой».

В то время как ее карьера продолжала расти, на Таллчиф давила необходимость добиваться лучших результатов в каждом прославленном выступлении. Постоянные требования Баланчина только усилили напряжение между их работой и семейной жизнью. В 1950 году она рассталась с мужем, но рабочие отношения у них сохранились. В этот период она станцевала многие из своих лучших партий в хореографии Баланчина: Лебединое озеро (1951), Серенада (1952), Шотландская симфония (1952) и Щелкунчик (1954).

«ИНДИЙСКИЕ ТАНЦОРЩИЦЫ: Мария Толлчиф (вверху) и сестра Марджори», Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 4 февраля 1951 г. В 1953 году ее успех был отмечен племенем осейджей, которое дало ей титул «Принцесса Ва-Тксте-тонба», что означает «Женщина двух стандартов». Сенат штата Оклахома также почтил ее, объявив 29 июня 1953 года Днем Марии Толчиф.

«INDIANS HONOR BALLERINA», New York Times , 30 июня 1953 г., с. 19.

Карьера Таллчиф достигла еще одной вехи, когда она появилась на обложке журнала Newsweek от 11 октября 1954 года. История на обложке была сосредоточена на ее зарплате в размере 2000 долларов в неделю, которую Ballet Russe использовал, чтобы переманить ее из New York City Ballet. Newsweek объявил Толлчиф самой высокооплачиваемой балериной в мире.

«Вождь балета: туземная танцовщица», Newsweek (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 11 октября 1954 г., передняя обложка.

«Мария Толчиф и ее муж Генри Д. Пашен младший», New York Herald Tribune , 23 марта 1958 г., с. 31.

Однако ее время в Русском балете было коротким. Разочаровавшись в труппе творчески, она ушла после одного сезона и вернулась в New York City Ballet, где оставалась десять лет. В 1956 году она вышла замуж за Генри «Базза» Пашена-младшего, руководителя строительной компании, и у них родилась дочь Элиза. Когда Баланчин обратил свое внимание на более молодых протеже, она потеряла свою известность в компании. Это в сочетании с ее лихорадочными поездками из Чикаго в Нью-Йорк привело к тому, что Таллчиф покинула компанию в 1919 году.65. Девять лет спустя Таллчиф была переманена из отставки Лирической оперой Чикаго, где она создала гастрольную группу танцоров. Позже она и ее сестра открыли Чикагский городской балет в 1980 году. Она умерла в 2013 году.

«Мария Толлчиф, ослепительная балерина и муза Баланчина, умерла в возрасте 88 лет», New York Times , 13 апреля 2013 г., с. А22.

Будучи прима-балериной, Толлчиф не только сломала барьеры для коренных американцев, но и стала одной из немногих американцев, получивших признание в международных балетных труппах.

Узнайте больше:

  • Найдите в Chronicling America больше статей о Марии Талчиф и многое другое!
  • Ознакомьтесь с LibGuide «История и культура коренных американцев: поиск изображений», созданным Отделом печати и фотографий, чтобы помочь найти изображения Марии Таллчиф и других коренных американцев в коллекциях библиотеки.