Содержание
сколько машин в регионах на каких автомобилях ездят таксисты в Москве и Подмосковье
И на каких автомобилях ездят таксисты в Москве и Подмосковье
Алексей Смагин
ездит на такси около десяти раз в месяц
Профиль автора
По данным аналитического центра при правительстве РФ, в 2019 году в России насчитывалась 441 тысяча официально зарегистрированных такси — это примерно три машины на 1000 жителей.
Далеко не все таксисты работают легально: даже по официальным данным в 2019 году было 12 регионов, где зарегистрированных ИП с видом деятельности «таксомоторные перевозки» было больше, чем предпринимателей в реестре такси.
Такие реестры ведет каждый регион, их хранят в виде общедоступных данных. Так что любой пассажир в теории может пробить номер машины своего таксиста и узнать, имеет ли тот право работать на этом автомобиле. На практике оказывается, что у большинства реестров нет интерфейса — и нужно загружать огромные таблицы, которые слишком сложно разглядывать с телефона.
Мы изучили реестры 17 регионов — всех, где есть города-миллионники, а также Московской и Ленинградской области — и подсчитали, сколько в них действующих лицензий. Списки для Москвы и Подмосковья объединили: машины из обоих реестров могут работать как в столице, так и в области. Правда, в этих двух регионах разные правила регистрации. Главное различие — требования к цвету автомобиля: в Москве сейчас регистрируют только желтые машины, а в области — бело-желто-серой окраски.
По количеству официальных такси Москва и ее область опережают всю остальную Россию с большим отрывом: здесь на 1000 жителей приходится семь таких машин. В Санкт-Петербурге на 1000 человек зарегистрировано четыре такси, в Пермском крае и Ростовской области — по три. В остальных регионах из нашего списка на 1000 жителей приходится всего одно или два авто.
Источник: региональные порталы министерства транспорта или правительства Источник: региональные порталы министерства транспорта или правительства
В большинстве реестров, которые мы изучили, можно посмотреть и модели зарегистрированных автомобилей. Поскольку всю информацию заносят вручную, в списках много неточностей и опечаток. Нам удалось привести реестр Москвы и Московской области к единому виду и выяснить, какие машины таксисты используют здесь чаще всего.
Всего в столице зарегистрировано 88 тысяч таких авто, в области — почти 56 тысяч. С вероятностью 84% ваш таксист приедет на Киа, Хендае, Шкоде или Фольксвагене. Еще на 16 марок приходится 15% автопарка такси, остальные составляют 1%. В реестре нашлось даже несколько электрокаров компании «Тесла» — правда, по состоянию на июль 2021 года ни у одной из таких машин не было действующего разрешения. Самые популярные модели — Хендай Солярис, Киа Рио, Фольксваген Поло и Шкода Октавия, их использует около 60% водителей такси в Москве и Подмосковье.
Источник: DataCrafter по данным правительства Москвы Источник: DataCrafter по данным правительства Москвы
какого числа, история и традиции праздника
Мы редко размышляем о том, насколько важна в современном мире профессия водителя такси. А ведь именно благодаря таксистам многие не задумываются, сколько денег необходимо для содержания собственной машины и в какое время нужно выйти из дома, чтобы сесть на автобус и успеть в аэропорт; не переживают из-за того, что не смогут уехать домой даже в самый поздний час.
О профессиональном празднике тех, кто быстро и безопасно помогает нам перемещаться из точки А в точку Б, рассказываем в нашем материале.
Когда отмечается День таксиста в России и мире
Ежегодно День таксиста проходит в один и тот же день — 22 марта, в 2023 году миллионы таксистов в России и в мире отметят свой профессиональный праздник.
История праздника
День таксиста — международный праздник. Началом «отсчета» существования службы такси считается 22 марта 1907 года. Именно в этот день в Великобритании на дорогах впервые появились машины, оборудованные специальными счетчиками — таксометрами (от французского слова «tax» — плата).
Однако первые прообразы такси появились куда раньше. Считается, что еще в Древнем Риме существовали колесницы, на которых можно было перемещаться по городу за деньги. В Средних веках свои услуги предлагали частные извозчики, однако стоимость таких перевозок была зачастую слишком высокой, чтобы ею мог воспользоваться обычный человек. Поэтому подобные частные поездки могли совершать лишь люди с большим достатком.
С 1890 года в Париже начали свою работы фиакры — наемные конные экипажи. Их можно считать ближайшими родственниками современных такси, хотя в то время, конечно, ни о каких таксометрах — обязательных атрибутах наемных автомобилей сегодня — речи еще не шло.
В России первые такси появились также в 1907 году, но спустя некоторое время из-за революционных событий временно прекратили свое существование. И только через несколько лет, 21 июня 1925 года, служба такси была вновь открыта. Именно эту дату российские водители считают днем рождения современного такси в нашей стране, отмечая его наравне с Международным днем таксиста.
Традиции праздника
Общепринятых традиций у Дня таксиста в мире не сложилось — каждый водитель отмечает этот праздник так, как решит сам. Мы предлагаем поздравить в этот день знакомых водителей, выразив им благодарность за их труд.
Хорошей традицией может стать просмотр фильмов о такси и таксистах: их за всю историю кинематографа было снято немало. Перечислим самые интересные.
1. «Таксист» (1976), реж. Мартин Скорсезе. Один из лучших фильмов режиссера, посвященный нелегкой судьбе ветерана Трэвиса Бикла, который после окончания войны работает в нью-йоркском такси.
2. «Ночь на земле» (1991), реж. Джим Джармуш. В киноальманахе объединены пять коротких историй, связывающих таксистов и их ночных пассажиров на разных континентах.
Фото: кадр из фильма «Ночь на земле»
3. «Пятый элемент» (1997), реж. Люк Бессон. Фильм про простого таксиста (Брюс Уиллис), вынужденного спасать весь мир от страшной угрозы.
4. «Теория заговора» (1997), реж. Ричард Доннер. Мрачный детектив, в центре которого — водитель такси в исполнении Мэла Гибсона.
5. Серия фильмов «Такси» (1998-2018), созд. Люк Бессон. Полюбившиеся россиянам комедийные боевики про приключения французского таксиста и его друга-полицейского.
Советский кинематограф в свое время также не обошел вниманием работников такси. Можно вспомнить такие фильмы, как «Такси-Блюз» (1990), «Горожане» (1975) и многие другие.
Популярные вопросы и ответы
Почему машины-такси окрашивают в желтый цвет?
Одна из традиционных особенностей машин-такси — их узнаваемый желтый цвет. Однако первые лондонские автомобили, используемые для перевозки пассажиров, были красными и зелеными. Но постепенно желтый цвет, который, кстати, впервые появился на улицах Америки, на долгое время «вытеснил» все остальные.
Изначально идея окрашивать все автомобили парка в один яркий цвет пришла в голову основателю компании Hertz Джону Герцу. Он забирал старые автомобили в качестве платы за новые и перекрашивал их. В использовании одного яркого цвета машины для такси есть определенные преимущества — их хорошо видно в городе, ведь они сразу выделяются на фоне остальных машин. Неудивительно, что со временем традицию окрашивания автомобилей в желтый цвет переняли и остальные таксопарки мира.
Зачем на такси изображают «шашечки»?
«Шашечки» — характерный узор на желтых машинах. По одной версии этот опознавательный знак появился в 1920-х годах в одной из американских компаний. В то время он ассоциировался с гоночными автомобилями подчеркивал скорость передвижения.
Как развивается служба такси?
Служба такси постоянно прогрессирует, появляются все новые и новые услуги, которые облегчают нашу жизнь. Например, услуга «трезвый водитель», услуга перевозки детей, заказ не только легкового автомобиля, но и грузового, услуга такси-курьера. Проходят испытания беспилотного такси, такси-дрона и даже летающего такси. Поэтому вполне возможно, что через несколько лет служба автомобильных перевозок изменится до неузнаваемости.
Итоги 2010–2017 гг. и планы до 2023 г.
Для бизнеса любого размера, от крупных холдингов до мелких частных предпринимателей, стремительный рост города дает уникальные возможности для расширения деятельности и участия в амбициозных проектах, поддерживаемых Правительством Москвы.
Московские такси
47 000 Московские такси
384 Такси занимают 1 329 Транспортные средства
2,7 лет — средний возраст автомобиля (самый молодой бассейн в Европе)0003
260 млн поездок, совершенных в 2017 году (в 16 раз больше, чем в 2010 году)
— КАК СТАТЬ ПАРТНЕРОМ МОСКВЫ В РАЗВИТИИ ТАКСИ?
1
— Портал государственных и муниципальных услуг Москвы принимает онлайн-заявки на получение лицензии на такси. Лицензия дает доступ к ряду преимуществ, таких как право использования выделенных полос и бесплатная парковка на специальных стоянках такси, а также частичное возмещение расходов на аренду автомобиля или процентов по кредиту. В общей сложности на покупку автомобилей в течение шести лет было выдано субсидий на сумму 5,6 млн долларов США.
Московский автомобиль. Распределение
11 000 Транспортные средства
15 Операторы
> 1,5 млн. Регистрации в системе
Стоит ли запустить свой собственный бизнес по совместительству автомобилей в Moscow? ПОДДЕРЖАТ ЛИ МЕНЯ ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ?
2
— Экономика совместного использования набирает обороты во всем мире, и система каршеринга также быстро развивается в Москве. При поддержке Правительства Москвы в настоящее время он занимает первое место в мире по темпам роста. За первый год работы Москва обогнала Берлин и Лондон по количеству поездок в общих автомобилях.
Компании могут воспользоваться взрывным ростом и здоровой конкуренцией на этом рынке для расширения своего бизнеса. Предприятия, создающие схемы каршеринга, имеют право на поддержку Правительства Москвы в виде снижения платы за парковку и субсидий на расширение парка автомобилей.
Коммерческий наземный транспорт
214 маршруты
2000 новые автобусы
Около 1 млн рейсов: среднесуточный пассажиропоток
— ПОЧЕМУ В МОСКВЕ ТАКОЕ ДАВЛЕНИЕ НА КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ? КАК МАЛЫЙ БИЗНЕС ДОЛЖЕН ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ЖИЗНЬ?
3
— От новой модели управления выиграют как городские, так и частные перевозчики. Ранее частные перевозчики несли большие убытки из-за нестабильного спроса, а их устаревшие автопарки не обновлялись, что ставило под угрозу жизни пассажиров и водителей, а частные автобусные перевозчики не предлагали ни бесплатных проездов, ни льготных тарифов для школьников и студентов, пенсионеры.
Сегодня все перевозчики работают в соответствии с едиными стандартами качества, безопасности и безопасности. Большие и комфортабельные автобусы пришли на смену неудобным автомобилям малой вместимости. Новые автомобили можно взять в лизинг на привлекательных условиях.
Коммерческие перевозчики и ГУП «Мосгортранс» находятся в равных условиях при конкуренции за контракты на выполнение определенных маршрутов, поскольку все контракты присуждаются на основе торгов. Частные автобусы предлагают общегородские тарифы, при этом 40% пассажиров теперь пользуются бесплатным проездом или льготными тарифами, субсидируемыми городом. Оказание подрядных услуг городским властям гарантирует стабильный поток бизнеса по пятилетнему госконтракту вне зависимости от спроса, экономической ситуации и других факторов.
Грузовой каркас
53% респондентов проекта «Активный гражданин» отметили положительный эффект от грузового каркаса
A 17%–35% и Западные округа)
— ПОЧЕМУ ВЛАСТИ ОГРАНИЧИВАЮТ ДВИЖЕНИЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ГОРОДУ? ЭТО ПОРАЖАЕТ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВО.
4
— На протяжении многих лет грузовые автомобили оказывали огромное давление на город как в плане пробок, так и в плане экологии, а на долю тех, кто пересекал город, приходилось до 30% всех грузоперевозок в Москве. Водители грузовиков часто предпочитали ездить по небольшим улицам в жилых районах.
Мы разработали грузовую структуру для оптимизации движения всех типов транспортных средств в пределах города, предоставляя лучшие логистические возможности для предприятий с выделенными улицами, которые могут принимать грузовики и расположены вдали от жилых районов. Подобные зоны существуют в крупнейших городах мира, таких как Лондон и Нью-Йорк, и показали, что они улучшают и оптимизируют доставку грузов. Для лучшей обработки грузов в центре города устроены специальные стоянки для грузовиков.
Anonymous устроили в Москве огромную пробку после взлома приложения такси
Anonymous утверждают, что взломали крупнейшую московскую таксомоторную компанию, вызвав большую пробку в российской столице
Себастьян Белл
7 сентября 2022 г. , 18:58
Себастьян Белл
В начале этой недели взломали приложение российского такси «Яндекс Такси», что привело к огромной пробке в Москве. Ответственность за атаку взял на себя коллектив хактивистов Anonymous.
Hackread сообщает, что хакеры обошли механизмы безопасности Яндекса, создав несколько ложных заказов такси и отправив все имеющиеся автомобили в одно и то же место — район Фили, который находится за пределами центра Москвы и идет в сторону Кутузовского проспекта.
Представитель Яндекса подтвердил Vice кибератаку, сообщив, что «Утром 1 сентября Яндекс Такси столкнулся с попыткой злоумышленников нарушить работу сервиса — несколько десятков водителей получили оптовые заказы в Филевский район Москвы».
Читайте также: Рой круизных роботакси запутался и заблокировал улицу Сан-Франциско
Кто-то взломал #ЯндексТакси и заказал все доступные такси до Кутузовского проспекта в Москве
Прокрутите объявление, чтобы продолжить
Сейчас там огромная пробка с такси.
Это как фильм о Джеймсе Бонде. pic.twitter.com/IatuAEtA2i
— Русский рынок (@runews) 1 сентября 2022 г.
Пресс-секретарь заявил, что вопрос был прояснен примерно в течение часа, цифра более или менее повторяется Forbes Россия. Анонимы, которые говорят, что действовали при содействии ИТ-армии Украины, утверждают, что пробка длилась более трех часов.
Непонятно, почему был атакован район Фили, но пробка произошла на оживленной трассе, что, вероятно, создавало неудобства для большого количества людей. Тем не менее городу не чужды пробки, и ранее в этом году CBS News сообщила, что Москва занимает второе место в мире по пробкам после Стамбула, Турция.
Хотя взлом, по-видимому, не более чем доставил неудобства, он демонстрирует, как все более подключенные к сети автомобили могут быть скомпрометированы удаленно. Взлом автомобилей стал настолько популярным, что DEF CON, хакерская конференция, начала проводить Car Hacking Village.
Яндекс Такси, тем не менее, говорит, что будет лучше защищен от хакеров в будущем, поскольку они сообщили The Verge, что их «алгоритм обнаружения и предотвращения таких атак уже улучшен, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем».