Skip to content

Количество такси в москве 2023 сколько машин: Сколько такси в России и какие марки наиболее популярны

Сколько такси в России и какие марки наиболее популярны

И на каких автомобилях ездят таксисты в Москве и Подмосковье

Алексей Смагин

ездит на такси около десяти раз в месяц

Профиль автора

По данным аналитического центра при правительстве РФ, в 2019 году в России насчитывалась 441 тысяча официально зарегистрированных такси — это примерно три машины на 1000 жителей.

Далеко не все таксисты работают легально: даже по официальным данным в 2019 году было 12 регионов, где зарегистрированных ИП с видом деятельности «таксомоторные перевозки» было больше, чем предпринимателей в реестре такси.

Такие реестры ведет каждый регион, их хранят в виде общедоступных данных. Так что любой пассажир в теории может пробить номер машины своего таксиста и узнать, имеет ли тот право работать на этом автомобиле. На практике оказывается, что у большинства реестров нет интерфейса — и нужно загружать огромные таблицы, которые слишком сложно разглядывать с телефона.

Мы изучили реестры 17 регионов — всех, где есть города-миллионники, а также Московской и Ленинградской области — и подсчитали, сколько в них действующих лицензий. Списки для Москвы и Подмосковья объединили: машины из обоих реестров могут работать как в столице, так и в области. Правда, в этих двух регионах разные правила регистрации. Главное различие — требования к цвету автомобиля: в Москве сейчас регистрируют только желтые машины, а в области — бело-желто-серой окраски.

По количеству официальных такси Москва и ее область опережают всю остальную Россию с большим отрывом: здесь на 1000 жителей приходится семь таких машин. В Санкт-Петербурге на 1000 человек зарегистрировано четыре такси, в Пермском крае и Ростовской области — по три. В остальных регионах из нашего списка на 1000 жителей приходится всего одно или два авто.

Источник: региональные порталы министерства транспорта или правительства Источник: региональные порталы министерства транспорта или правительства

В большинстве реестров, которые мы изучили, можно посмотреть и модели зарегистрированных автомобилей. Поскольку всю информацию заносят вручную, в списках много неточностей и опечаток. Нам удалось привести реестр Москвы и Московской области к единому виду и выяснить, какие машины таксисты используют здесь чаще всего.

Всего в столице зарегистрировано 88 тысяч таких авто, в области — почти 56 тысяч. С вероятностью 84% ваш таксист приедет на Киа, Хендае, Шкоде или Фольксвагене. Еще на 16 марок приходится 15% автопарка такси, остальные составляют 1%. В реестре нашлось даже несколько электрокаров компании «Тесла» — правда, по состоянию на июль 2021 года ни у одной из таких машин не было действующего разрешения. Самые популярные модели — Хендай Солярис, Киа Рио, Фольксваген Поло и Шкода Октавия, их использует около 60% водителей такси в Москве и Подмосковье.

Источник: DataCrafter по данным правительства Москвы Источник: DataCrafter по данным правительства Москвы

«Яндекс» нашел 10 000 новых машин для такси

«Яндекс» обычно обращается к автоконцернам и договаривается о квотах на закупку машин, которые затем выкупают лизинговые компании / Максим Стулов / Ведомости

«Яндекс. Такси» договорилось с автопроизводителями о квотах, гарантирующих выделение машин для поставок таксопаркам. Об этом «Ведомостям» рассказал источник в компании и подтвердил человек, близкий к агрегатору. По этим квотам таксопарки – партнеры сервиса смогут купить до 10 000 машин в этом году.

Для сравнения: в предыдущие годы средняя потребность в автомобилях партнеров «Яндекс.Такси» составляла 40 000–50 000 новых машин ежегодно. Компания продолжит переговоры о квотах с автопроизводителями, чтобы вернуться к этому уровню пополнения парка в следующем году, полагает источник.

По словам другого собеседника, текущие квоты партнерам «Яндекса» в совокупности смогли обеспечить «АвтоВАЗ» и большая тройка китайских брендов – Haval, Chery и Geely. Причем скидка на некоторые модели для партнеров сервиса может превышать 20%, отметил он.

Помимо этих марок компания также договаривается о ввозе автомобилей, еще не представленных в России, говорит источник. Например, один из таксопарков, работающих с «Яндексом», с 2021 г. в тестовом режиме эксплуатирует китайскую модель BAIC.

«Яндекс» просил «АвтоВАЗ», а также китайских автопроизводителей BAIC и Chery о поставках машин для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси», писал Forbes в начале сентября. Российские таксопарки столкнулись со значительным дефицитом автомобилей и запчастей, а для обновления парка машин «Яндексу» ежегодно нужно 50 000 автомобилей, отмечало издание.

«Яндекс» обычно обращается к автоконцернам и договаривается о квотах на закупку машин, которые затем выкупают лизинговые компании. Они приобретают согласованное количество автомобилей со скидкой за размер партии, после чего предлагают машины вместе с «Яндекс.Такси» партнерам агрегатора. Такая схема считается выгодной для всех участников цепочки.

Компания ведет переговоры со всеми открытыми к диалогу автопроизводителями, чтобы обеспечить партнеров новыми автомобилями, передал «Ведомостям» через представителя директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» Иван Запольский. По его словам, речь идет не только о квотах на покупку машин, но и о поставках запчастей и централизованном обслуживании автомобилей для такси. «Планируем продолжать переговоры и наращивать квоты для партнеров до конца этого года и в течение следующего», – добавил он.

По словам источника «Ведомостей» в российском офисе Geely, «Яндекс» стал одним из первых среди сервисов такси и каршеринга присматриваться к китайским автомобильным брендам. Geely рассчитывает на дальнейшее развитие сотрудничества с компанией «Яндекс», отметил собеседник. «Яндекс» сейчас берет больше машин, чем остальные, – возможно, из-за того, что у компании в 2022 г. подошел срок частичного обновления парка, полагает источник.

Сотрудничество с «Яндекс.Такси» подтвердил и представитель Chery. «Уже который месяц мы отгружаем им автомобили. Объем частично соответствует их запросам, мы работаем над тем, чтобы удовлетворять их на 100%», – сказал он «Ведомостям», не уточнив конкретное количество поставляемых машин.

Представитель Haval лишь отметил, что за этот год общие продажи автомобилей для такси составили порядка 1000 единиц. Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.

Собирается поставлять машины в интересах «Яндекс.Такси» и производитель электромобилей Evolute – липецкий «Моторинвест» («Ведомости» писали об этом 30 сентября). Речь идет о поставках в 2023 г. седанов на электротяге Evolute I-Pro для таксопарков – партнеров агрегатора. «Моторинвест» 28 сентября запустил крупноузловую сборку этой машины на заводе в технопарке «Рождество» Липецкой области. До конца года на конвейер должны встать кроссовер I-Joy и минивэн I-Van. Производственный план на 2023 г. – 10 000 автомобилей, из них 30–40% будет приходиться на корпоративные продажи.

Таксопарки покупают машины по механизму финансового лизинга на 3–4 года, говорит представитель «ВТБ-лизинга». Этот вид лизинга подразумевает выкуп имущества арендатором по истечении договора по остаточной стоимости. По оценке компании, только в Москве дефицит машин такси сейчас составляет около 10 000 шт.

В России сейчас действует порядка 410 000 легальных разрешений такси (выдается на машину), говорит руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) Станислав Швагерус. Еще около 1 млн человек занимаются нелегальным извозом. При учете, что эффективный срок эксплуатации легкового такси составляет 2–3 года, потребность рынка в новых автомобилях составляет не менее 150 000 единиц в год в легальном сегменте, а с нелегалами – в два раза больше, подсчитал Швагерус. Поэтому нынешние 10 000 машин – это «капля в море», резюмирует эксперт.

В Москве средний возраст машины такси сейчас составляет 2,7 года, это самый молодой парк в Европе, а в целом по России показатель находится на уровне 5,4 года, говорит Швагерус. Небольшое старение парка вряд ли заметят пользователи, но эффективность бизнеса таксопарков будет страдать из-за дороговизны ремонта, поясняет он.

Когда «Яндекс» договаривается с автопроизводителями, цена на машину будет ниже рынка, отмечает руководитель Next Taxi Евгений Ермолаев. По его словам, таксопарк должен получить около 1000 машин в рамках этой квоты. Около 200 машин из этого количества будут приходиться на продукцию «АвтоВАЗа». «Автопроизводители, чьи машины мы используем, прекратили поставки. Запчасти и обслуживание подорожало на 40–50%, масло для двигателя – в 3–4 раза», – сетует он. Ермолаев также отмечает, что компания рассматривает возможность обновления парка за счет покупки машин, привезенных физлицами из Китая.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтобы скрыть её

Итоги 2010–2017 гг. и планы до 2023 г.

Количество москвичей, пользующихся общественным транспортом, увеличилось до 68% населения в 2017 г. по сравнению с 62% в 2010 г. Драйверами роста являются повышение удобства, скорости и доступности. Большинство автобусов, троллейбусов и трамваев низкопольные и приспособлены для инвалидных колясок, а климат-контроль делает поездку в общественном транспорте комфортной в любую погоду.

Наземный транспорт

Метро и МЦК

Такси

Москва

№1

в России по качеству транспортных услуг (МГУ, 2018)

Более

10 млн

поездок на транспорте Москвы каждый рабочий день

ПОЕЗДКИ ПО ГОРОДУ : НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

1

2

3

Мобильные приложения Московского транспорта

Московский транспорт запуск в 2018 году

Мосгортранс отслеживает движение наземного транспорта в режиме онлайн, рассчитывает время и стоимость поездки.

Мосгорпасс – городской навигатор

3–5 МИН

среднее время ожидания автобусов в центре города

— КАК УЗНАТЬ АР СОПЕРНИК ВРЕМЕНИ МОЕГО АВТОБУСА ИЛИ ТРАМВАЯ, НЕ ТЕРЯЯ ВРЕМЕНИ НА ОСТАНОВКА? НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ НАСТОЛЬКО НЕПРЕДСКАЗУЕМ.

1

— Мобильное приложение «Транспорт Москвы» поможет подобрать оптимальный маршрут по времени в пути, видам транспорта и стоимости. Приложение «Мосгортранс» использует актуальные данные о пробках для расчета расчетного времени прибытия. Можно настроить оповещение, чтобы уведомлять о том, что ваш автобус или трамвай вот-вот прибудет на остановку. Время в пути наземного транспорта стало более предсказуемым после создания выделенных полос. Департамент транспорта постоянно добавляет выделенные полосы, чтобы помочь устранить «узкие места» на дорогах. Чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров, остановки оборудованы информационными панелями о прибытии в режиме реального времени, прибытие теперь осуществляется с регулярными интервалами, а турникеты постепенно отказываются от использования.

Навесы наземного транспорта нового поколения

Остановки общественного транспорта стали удобнее. В настоящее время в Москве 802 остановки нового образца (в том числе 497 остановок, установленных в 2017 году) с пилонами, картами и цифровыми панелями информации о прибытии. Остановки оборудованы камерами видеонаблюдения, бесплатным Wi-Fi и USB-портами для зарядки портативных устройств.

Быстро и умно

80 АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ

47 ТРАМВАЙНЫЕ МАРШРУТЫ

Турникеты сняты со всего наземного общественного транспорта с 1 сентября 2018 года

МАРШРУТЫ В ЧАСЫ ПИКОВ. КАК МОЖНО УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС ПОСАДКИ?

2

— В общественном транспорте постепенно отказываются от турникетов, что существенно сократит время посадки. В начале 2018 года турникеты были сняты со всех автобусов большой вместимости, а с июня 2018 года — со всех трамваев. С сентября 2018 года весь наземный транспорт будет работать без турникетов.

— ИНОГДА ПРОБКИ ЗАСТАВЛЯЮТ СЛИШКОМ ДОЛГОЕ ОЖИДАНИЕ АВТОБУСА. КАКОЙ ПРОГРЕСС В ЭТОМ?

3

— Мы организуем больше выделенных полос для общественного транспорта. Их общая протяженность в Москве к настоящему времени достигла 287 км. К 2020 году будет построено еще 48,5 км для устранения узких мест.

Подробнее см. в разделе

Текущие и будущие мегапроекты: новый удобный наземный транспорт

ПОЕЗДКИ ПО ГОРОДУ: МЕТРО И МЦК

Подробнее см. в разделе

Текущие и перспективные мегапроекты: беспрецедентные темпы развития Московского метрополитена и МЦК

18 ПЛОЩАДОК

на станциях метро 900 12

>200 ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

В схеме уличных автобусов

>20 000

живых выступления с момента запуска

Живая музыка в метро

 Уникальная схема уличных развлечений для развлечения пассажиров и продвижения музыкальных исполнителей.

В приложении Московский метрополитен пассажиры могут строить интермодальные маршруты, пополнять карты «Тройка» и связываться с руководством метрополитена.

Velvet Track

Velvet Track (сплошной сварной путь) — технология укладки рельсов и сварки швов между ними, обеспечивающая более высокие скорости движения поездов и более приятное путешествие.

>110 ЕЖЕГОДНЫЕ ПРОВЕРКИ

проводятся для всех путей метро

–20%

шум после комплексной реконструкции пути

99,98 %

пунктуальность поезда метро: лучше швейцарских часов

807 ТЫС. КУБ. КМ ВОЗДУХА Ежегодно через систему вентиляции метро проходит

. Этого количества воздуха хватило бы всем жителям Парижа на то, чтобы дышать в течение 70 лет 9.0012

— ПОЧЕМУ МЕТРО НЕ РАБОТАЕТ КРУГЛОСУТОЧНО?

1

— Метро — это сложнейшая интегрированная технологическая система, требующая регулярного осмотра всех путей, тоннелей, подвижного состава и оборудования. Диагностические поезда «Синергия» используются для проверки путей в дневное время без нарушения графика движения поездов. Гусеницы меняют ночью. Замена гусеницы необходима, так как от этого зависит безопасность пассажиров.

Интересно, что напряжение с рельсов отключается всего на 2,5 часа. Этого времени достаточно, чтобы операторы заменили рельсы, шпалы и стыки, расчистили станции и вернули оборудование в депо.

ДО 2023

555 км

линий метро и МЦК

>446 км

наземного метро МЦК 9001 2

— МЕТРО В ЧАСЫ ПИК ПЕРЕПОЛНЕНО, ЛЮДИ ЕДЯТ В ЗАПОЛНЕННЫХ ВАГОНАХ! ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЧТО-НИБУДЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ?

2

— Строительство новых линий метро достигло беспрецедентных темпов в Москве. Запущенное в 2016 году МЦК сняло с Кольцевой линии нагрузку на 15 %. Строится Большая кольцевая линия (для снятия нагрузки с радиальных линий на 15–30 %), а также новое наземное метро для Москвы и Московской области — Московские центральные диаметры (на 5–10 % от текущей нагрузки метрополитена). ).

Московское метро становится все более эффективным. В 2016 году период часа пик был продлен, и поезда прибывали с интервалом в 90 секунд. Московский метрополитен — единственное метро в мире, которое поддерживает такие короткие интервалы прибытия в часы пик. С 2017 года мы закупаем поезда нового поколения повышенной вместимости (+15%) с увеличенными (+15 см) дверными проемами для удобного входа и выхода пассажиров.

Нужно пополнить карту Тройка или купить билет? Легкий!

35%

от все транзакции осуществляются через билетные автоматы. 1 239 билетных автоматов в метро

88%

оплата проезда картами Тройка

— СТОИТ ЛИ МОЖНО ОЖИДАТЬ ВНЕЗАПНОГО ПОВЫШЕНИЯ ЦЕНЫ?

3

— Нет. С 2010 года средний тариф рос менее чем на 4% в год — вдвое медленнее инфляции (в среднем 8% в год) В номинальном выражении. Московский транспорт — один из самых доступные транспортные системы среди крупнейших городов мира. Благодаря нашим гибким вариантам оформления билетов и тарифов пассажиры могут выбрать оптимальный вариант, чтобы сэкономить на транспортных расходах.

Помощь пассажирам с ограниченной подвижностью

>650 000 ЧЕЛОВЕК

воспользовались услугой (в том числе 152 000 в 2017 году)

>50% 9 К 2020 году 0003 станций метро станут доступными для инвалидных колясок

— КАК ЛЮДИ С ПОНИЖЕННОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТРО? ПОДЪЕМНИКИ И АППАРАТЫ НЕ ВЕЗДЕ.

4

— Центр мобильности пассажиров работает в Москве с 2013 года. Его сотрудники помогают пассажирам с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, а также пожилым людям, родителям с маленькими детьми и многодетным семьям путешествовать на метро. Помощь оказывается на протяжении всего пути, в том числе за пределами метро, ​​бесплатно.

Телефон:

+ 7 495 622 73 41,+ 7 800 250 73 41 (с 7:00 до 20:00)

Через Московский метрополитен 9001 2 мобильное приложение

На сайте

2

3

Москва Автомобили такси должны соответствовать Московскому стандарту качества

Официальное разрешение на работу

В салоне должны быть:

    9027 9 Условия оплаты (тарифы)
  • Информация о компании-операторе такси
  • ФИО водителя с фотографией

7,9 долл. США

средняя стоимость проезда в такси по Москве в 2017 г. (снижение на 29% по сравнению с 2015 г.)

5–7 МИН

среднее время посадки московских такси в часы пик (один из лучших показателей среди крупнейших городов мира)

– КАК ОТЛИЧИТЬ МОСКОВСКОЕ ТАКСИ ОТ ДРУГИХ АВТОМОБИЛЕЙ ВИДОМ?

1

— Все московские такси желтые, включая желтые номерные знаки и знаки в виде шахматной доски. С 1 июля 2018 года 100 % автомобилей такси, допущенных к работе в Москве, окрашены в желтый цвет.

Социальное такси

Социальное такси было запущено в Москве в 1994 году. Сегодня это крупнейший в России индивидуальный и групповой пассажирский сервис для маломобильных групп населения, обеспечивающий проезд в медицинские, культурные и социальные учреждения.

Social Taxi управляет более чем 130 автобусами, микроавтобусами и автомобилями. Все автомобили оборудованы входными подъемниками и удерживающими устройствами для инвалидных колясок. Водители службы проходят специальное обучение.

>400 000

в год пользуются услугами социального такси

– Я БОЮСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТАКСИ, ПОТОМУ ЧТО ВОДИТЕЛИ СОВЕРШЕННО НЕЗНАКОМЫЕ.

2

— Выбирайте легальные службы такси. Номерной знак такси можно проверить в Реестре, размещенном в разделе «Услуги» на сайте Мэра Москвы (см. «Общественный транспорт/Такси») на сайте www.mos.ru. Некоторые таксомоторные компании также имеют системы рейтинга водителей, камеры фото- и видеонаблюдения, мониторинг усталости водителей и дистанционную диагностику автомобиля.

72 000 ТАКСИ АВТОМОБИЛИ

работающие в Москве Такси Москвы и Московской области

— В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ, КОГДА МЫ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТАКСИ, У НАС ПОЧТИ ПОПАЛИ В АВТОМОБИЛЬНОЕ ДТП! КУДА МОЖНО ПОДАТЬ ЖАЛОБ, ЧТОБЫ ЭТОМУ БЕЗУМНОМУ ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПАССАЖИРОВ?

3

— Если у вас есть вопросы, жалобы или предложения, обращайтесь в контактный центр или сервисные центры Московского транспорта. Некоторые службы такси и такси также используют свои собственные оценки и рейтинги водителей.

Контактные данные Центров транспортного обслуживания Москвы смотрите здесь.

Количество пассажиров такси в Москве, тыс. в сутки

Московский тупик из-за того, что хакеры отправили десятки такси в одно и то же место

Новости

Автор
Джеймс Бикертон

Новости
Хакеры
Русский взлом
райдшеринг
Москва

В четверг в центре Москвы образовалась пробка после того, как хакеры взломали популярное приложение для райдшеринга и отправили десятки водителей по одному и тому же адресу.

Утром хакеры взломали приложение Яндекс Такси, водителю было приказано ехать на Кутузовский проспект, главную улицу, ведущую в центр Москвы. Хотя ни одна группа или отдельное лицо не взяли на себя ответственность, есть предположение, что эта атака может быть частью продолжающейся битвы между проукраинскими и пророссийскими хакерами.

В заявлении Forbes.ru «Яндекс Такси» подтвердили, что взлом имел место, и сообщили, что техническая уязвимость, которая позволила взломать, была устранена: «Утром 1 сентября Яндекс Такси столкнулся с попыткой злоумышленников нарушить службы — несколько десятков водителей получили оптовые заказы в Филевский район».

Фили — район Москвы, расположенный к северной стороне Кутузовского проспекта. В «Яндекс Такси» заявили, что обнаружили брешь в системе безопасности и «немедленно пресекли попытки искусственного» заказа такси, но было уже слишком поздно, чтобы избежать тупика.

Вверху такси проезжают мимо штаб-квартиры Федеральной службы безопасности России (ФСБ) в центре Москвы 12 мая 2022 года. Хакеры отправили десятки московских такси из приложения для совместного использования в одно и то же место, что привело к массовым пробкам.
НАТАЛЬЯ КОЛЕСНИКОВА/AFP/GETTY

Видео, размещенное в Твиттере Visegrád 24, сайтом сбора новостей, освещающим «Центральную и Восточную Европу», показывает десятки такси, застрявших в пробках перед Триумфальной аркой в ​​Москве, построенной в честь победы над Наполеоном. Полицейская машина и сотрудник ГИБДД пытаются разогнать застрявшие машины.

Кадры, по-видимому, были сняты Яндекс-такси, адрес на Кутузовском проспекте был введен в навигационную систему водителей. Newsweek не смог самостоятельно проверить видео.

В твите говорилось: «Кто-то взломал крупнейшую в России таксомоторную компанию и заказал все доступные такси в центр Москвы, создав огромные пробки в городе. У русских нет монополии на гибридную войну».

Кто-то взломал крупнейшую в России таксомоторную компанию и заказал все доступные такси в центр Москвы, создав в городе огромные пробки.

У русских нет монополии на гибридную войну. pic.twitter.com/MbEiloswcA

— Вышеград, 24 (@visegrad24), 1 сентября 2022 г.

Видеозапись стала вирусной в Твиттере, набрав более двух миллионов просмотров, а несколько пользователей социальных сетей предположили, что взлом был совершен в отместку за вторжение России в Украину.

Один пользователь Твиттера с украинским и британским флагами в имени пользователя написал: «Совершенно весело. Какой блестящий хакер». Другой написал в Твиттере: «Если бы они только могли повторить этот трюк в местах, жизненно важных с точки зрения логистики для военных действий России».

23 февраля, за день до вторжения России в Украину, несколько украинских веб-сайтов подверглись массовой атаке отказа в обслуживании (DDoS). В число пострадавших вошли украинский парламент, Министерство обороны, Министерство внутренних дел и службы внутренней безопасности.

С начала войны были совершены кибератаки как на украинские, так и на российские цели, хотя неясно, сколько из них спонсируется государством, а сколько осуществляется линчевателями.

В июле военные США опубликовали информацию, предоставленную Службой безопасности Украины, которая, по их словам, доказывает, что Киев подвергался систематической кибервойне с «несколькими типами вредоносных программ», обнаруженными в его компьютерных системах.