Skip to content

Колодки тормозные какого производителя лучше выбрать: Лучшие производители тормозных колодок | TopDetal.ru

Содержание

Лучшие производители тормозных колодок | TopDetal.ru

К выбору колодок нужно подходить со всей ответственностью. От их качества, состава рабочих накладок, конструкции зависит эффективность торможения и безопасность поездок. Использование некачественных или неподходящих запчастей чревато различными последствиями. Во-первых, они могут износиться намного раньше, чем ожидает автовладелец. Во-вторых, низкопробные детали портят и загрязняют диски. В-третьих, они могут оказаться неустойчивыми к перегреву и «поплыть» после резкого торможения. В этой статье мы выбираем передние и задние тормозные колодки с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая разные стили вождения и условия езды.

Каким критериям должны отвечать качественные тормозные колодки

Детали должны соответствовать таким требованиям:

  • Бережное воздействие на диски. Это зависит от состава фрикционных накладок. При высоком содержании металлов они агрессивно влияют на диски и сокращают их ресурс.
  • Долговечность. Норма для передних тормозов — средний показатель службы около 50 тыс. км (при спокойной езде) или 30–35 тыс. км (при агрессивном вождении).
  • Минимум пыли. Некачественные материалы загрязняют диски. Их поверхности темнеют, что портит вид колес.
  • Термостойкость. В обычных авто тормоза могут нагреваться до 300–400°C, в спорткарах — до 700–1000°C. При недостаточной термостойкости колодки могут перегреться после нескольких циклов торможения.

Опираясь на эти критерии и отзывы водителей, мы составили несколько рейтингов.

Лучшие тормозные колодки для отечественных авто

Владельцы автомобилей российского производства предпочитают использовать отечественные комплектующие. Наш рейтинг производителей тормозных колодок для автомобилей Lada, УАЗ, ГАЗ и других марок выглядит так:

  1. ТИИР. Износостойкие колодки делаются из качественных, экологически безопасных материалов без примесей асбеста. Дают стабильную, тихую работу тормозов.
  2. ВАТИ. Компания также предлагает преимущественно безасбестовые колодки.
  3. Под этим брендом выпускаются недорогие комплектующие для тормозных систем ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ГАЗель.

Российские производители предлагают достаточно большой выбор запчастей разного качества. Преимущественно они предназначены для распространения на территории страны.

Какие колодки лучше выбрать для иномарок

Для автомобилей заграничного производства отлично подойдут комплектующие таких брендов:

  1. Nisshinbo. Один из самых популярных брендов Японии. Компания выпускает детали для автомобилей Toyota, Nissan, Mazda, других японских марок.
  2. Bosch. Их можно назвать «золотой серединой» между премиальными запчастями и добротными расходниками бюджетного класса. Из плюсов: высокая износостойкость, отсутствие посторонних звуков.
  3. Фирма предлагает высокопроизводительные тормозные системы для мощных, динамичных авто. Колодки демонстрируют стабильные характеристики при любых режимах езды.

Также в рейтинг можно добавить бренд Wagner. В ассортимент этого производителя входят колодки с разными ценами. Детали популярны среди обладателей авто европейского, американского, японского производства.

Колодки с лучшим соотношением цена/качество

Высокая стоимость запчастей не всегда гарантирует их качество. Поэтому многие выбирают детали из среднего ценового сегмента. Среди лучших производителей тормозных колодок, имеющих оптимальный баланс цены и качества, отметим такие компании:

  1. Riginal;
  2. AKEBONO;
  3. Sangsin.

К примеру, российские колодки Riginal выпускаются как для отечественного автопрома, так и для иномарок. Рабочие накладки делаются из материалов с низким содержанием металлов, что снижает износ дисков и барабанов.

Запчасти от южнокорейского производителя Sangsin обладают увеличенным ресурсом, оказывают щадящее воздействие на диски и барабаны, не скрипят, не пылят, при этом их ценник меньше, чем у многих конкурентов.

ТОП-5 лучших бюджетных производителей: какой фирмы выбрать тормозные колодки

Бюджетные варианты чаще подходят для спокойной езды. Доступность не разочарует, если вы обратите внимание на продукцию таких марок: Автодеталь Сервис; Finwhale; Lecar.

Для агрессивной езды

При динамичном вождении важна температурная стабильность фрикционного материала. Он должен сохранять показатели трения даже при интенсивном нагреве. Это свойство часто отмечают у колодок таких марок: Brembo, Ferodo, TRW.

С подбором тормозных колодок по марке автомобиля помогут менеджеры интернет-магазина TopDetal.ru. Мы работаем на российском рынке уже более десяти лет. Чтобы купить тормозные колодки, откройте наш сайт и найдите нужный товар в каталоге.

7 лучших тормозных колодок — Рейтинг 2023 года (Топ 7)

Колодки, которые «тормозят» только по делу

Категории:

  1. Лучшие зарубежные производители тормозных колодок

  2. Лучшие отечественные производители тормозных колодок

Автор:

Дмитрий Вишнёв

Как бы мы ни хотели «объять необъятное» и выбрать лучшие тормозные колодки, поговорить сегодня о товарах в нашем обычном формате не получится: нет смысла говорить о «тормозных колодках» на примере конкретного автомобиля. Во-первых, то, что колодки фирмы X окажутся лучшими для автомобиля марки Y, не значит, что и для автомобиля марки Z это будет справедливо. Во-вторых, даже одна и та же модель машины одного и того же модельного года в зависимости от комплектации может оснащаться разными тормозными механизмами и, соответственно, колодки тоже будет использовать разные.

Однако, независимо от марки машины, когда мы перелистываем каталоги аналогов «оригинала», мы ведь все равно думаем не о конкретных партнамберах в нем, а «Так, что бы выбрать – Brembo или ATE?». Согласитесь, именно репутация конкретной фирмы в этом случае значит немало. Поэтому именно о лучших фирмах-производителях тормозных колодок мы и поговорим.

Рейтинг лучших производителей тормозных колодок

КатегорияМестоНаименованиеРейтинг
Лучшие зарубежные производители тормозных колодок1 ATE 9. 8 / 10
2 Ferodo 9.7 / 10
3 Valeo 9.6 / 10
4 TRW 9. 2 / 10
5 Brembo 9.1 / 10
Лучшие отечественные производители тормозных колодок1 Цитрон (TSN) 9. 4 / 10
2 МарКон (Quattro Freni) 9.2 / 10

Лучшие зарубежные производители тормозных колодок

Открывает наш рейтинг луших производителей тормозных колодок компания ATE. Компания (ныне принадлежащая Continental), основанная в 1906 году Альфредом Тевесом, как нетрудно догадаться, названа им была в свою собственную честь. И, надо сказать, уж с чем-чем, а с тормозами она знакома не понаслышке: самый первый автомобиль в Европе, оснащенный гидравлическими тормозами, комплектовался именно механизмом и колодками ATE. От автоспорта до «гражданских» малолитражек – компания берется за все и, надо сказать, делает это на совесть.

На текущий момент только колодок для дисковых тормозов в каталоге ATE более 1600 вариантов – от «Жигулей» до Bentley. Проще говоря, при выборе колодок для своей машины Вы практически наверняка наткнетесь на эту марку. Не говоря уже о том, что ATE является OEM-поставщиком многих автоконцернов – то есть, даже покупая «оригинал» для европейского автомобиля, Вы все равно, вполне возможно, получаете именно колодки ATE.

Для «стандартных» колодок используется более 160 вариантов состава фрикционных смесей. Также фирма запустила в производство и керамические тормозные колодки – это, конечно, вещь не для каждого, но любителям спортивной езды не стоит о них забывать. И, кстати, сравнительные испытания ADAC в июле 2021 года выиграла именно «керамика» от ATE, продемонстрировав отличное соотношение цены и качества – например, керамические колодки от TRW при цене почти вдвое больше тормозили не лучше, зато еще и изнашивались быстрее. Отметим, что на спортивном рынке ATE – это один из основных конкурентов небезызвестных Brembo.

Основные плюсы:

  • Покрытие максимального количества моделей автомобилей
  • Стабильное качество по адекватной цене (впрочем, в последнее время в России ATE сравнялись с конкурентами в этом плане)

Минусы:

  • «Усредненные» характеристики – эти колодки обычно «просто хорошо работают», без рекордных результатов

9.8
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Использую их вместо «оригинала» на своем Volvo. Собственно, на заводских колодках-то тоже этот логотип был, но так не переплачиваю за фирменную «вольвовскую» коробочку (и разница ощутимая).

Ferodo

Когда англичанин Герберт Фруд еще в конце XIX века изобретал композитный фрикционный материал, он еще не знал, что придуманное им слово «феродо» для его обозначения превратится, например, в нашей стране в имя нарицательное (сами накладки колодок и дисков сцепления нередко так и зовут до сих пор независимо от производителя и реального материала). Собственно говоря, он даже опередил потребности только зарождавшейся автомобильной промышленности: первый контракт он получил на оснащение пятитысячного парка лондонских конных омнибусов тормозными колодками с феродо вместо кожаных накладок. Основанная им фирма несколько раз меняла хозяев (ныне принадлежит Federal-Mogul), но по сей день остается одним из крупнейших производителей тормозных колодок с 15 филиалами по всему миру – от старейшего завода в Великобритании до Китая. С 1998 года фирма имеет гоночное подразделение Ferodo Racing, хотя в автоспорте ее продукция и так используется практически с момента его зарождения.

Если Вас интересует максимальная эффективность торможения, то выбор продукции Ferodo зачастую будет в этом плане оптимальным. Причем колодки не будут становиться «ватными» на высоких скоростях и при перегреве тормозных дисков (например, на серпантинах). Износ дисков при этом тоже будет низким. Но за все нужно расплачиваться, не так ли? В случае в Ferodo – скоростью износа колодок, разные модели в разных тестах регулярно именно по скорости износа обычно оказываются далеко не на лучших позициях.

Основные плюсы:

  • Эффективность и стабильность торможения
  • Адекватный уровень цен
  • Отсутствие выраженного «подъедания» тормозных дисков

Минусы:

  • Быстрый износ накладок

9.7
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Очень цепкие, с выраженной обратной связью, тихие. Использую уже третий комплект.

Не будь Ferodo – не было бы, наверно, и Valeo. Ведь этот французский (точнее, уже мировой) гигант в 1923 году был открыт именно в качестве дистрибьютора английской фирмы как Société Anonyme Française de Ferodo, и только в 1961 году начал собственное производство комплектующих тормозных систем. Название Valeo и вовсе используется только с 1980 года.

Фирма выпускает тормозные колодки двух линеек: более доступные по цене Valeo First и усовершенствованные Valeo Premium с более прочным креплением накладок, увеличенной эффективностью и сниженным уровнем шума. Ассортимент ориентирован в первую очередь на европейский рынок (включая российские автомобили), а вот владельцы ряда моделей японских, корейских и американских автомобилей могут и не найти в каталоге фирмы тормозные колодки для своей машины – тут только наиболее популярные на европейском рынке модели из других регионов. Конечно, есть еще и «корейское Valeo» (продукция завода PHC Valeo, которая идет на конвейеры корейских фирм, а в «афтермаркетовом» варианте полностью копирует упаковку Valeo, за отсутствием самого этого слова), но тут вопросы с качеством уже серьезнее (корейцы в коробки с надписью «просто PHC» банально перепаковывают запчасти, заказанные в Китае).

Тормозные колодки First полностью оправдывают свою концепцию «разумное качество по разумной цене». Это – «крепкие середнячки» всевозможных тестов, которые ничем не выделяются, но ни в чем и не проваливаются. Единственное, что следует иметь в виду – то, что при высоких температурах фрикционная смесь ощутимо ухудшает характеристики сцепления. Так что, если предполагается активная езда, стоит посмотреть в сторону более дорогих колодок Premium, если они есть в каталоге для Вашей машины.

Основные плюсы:

  • «Ровные» характеристики
  • Стабильность качества

Минусы:

  • Не самое эффективное торможение

9. 6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Обычные колодки. За эти деньги, думаю, они все плюс-минус одинаковые.

Кстати, а вот как раз и уже упоминавшаяся ранее TRW. Хотя сама эта изначально американская фирма ведет историю аж с 1901 года, даже само это название появилось только в 1965 году, а «автомобильное» подразделение, занимающееся в том числе и тормозными системами, было выделено еще позже. А в наше время принадлежит и вовсе немцам, став частью ZF Group. Что, в принципе, пошло только на пользу: деньги, опыт и уже очень серьезное присутствие ZF на европейском рынке OEM-комплектующих.

На данный момент более 90 процентов колодок, выпускаемых TRW, используют фирменное силикатное покрытие COTEC – его главной особенностью является отсутствие выраженного эффекта «обкатки», когда новые колодки начинают тормозить в полную силу только спустя какое-то время. Еще одна отличительная особенность колодок этой фирмы – высокая прочность крепления фрикционных накладок к металлическому основанию, что гарантирует отсутствие риска срыва накладки при резком торможении, особенно на тяжелых автомобилях.

На практике, однако, при высокой цене многие модели колодок этой марки начинают ощутимо «плыть» при высоких температурах и достаточно быстро изнашиваются. То есть ориентированы они на «среднегородской» цикл эксплуатации, да еще и в перспективе прилично увеличат расходы на эксплуатацию автомобиля.

Основные плюсы:

  • Обилие предложений (причем и для авто-, и для мототехники)
  • Стабильное качество

Минусы:

  • Как правило, высокие цены при не самых выдающихся характеристиках

9.2
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Работают нормально. В том числе и после проезда луж. Но в последнее время задумываюсь о выборе чего-то подешевле.

Brembo

Продолжает наш обзор лучших производителей тормозных колодок компания Brembo. В первую очередь продукция фирмы, основанной Итало Бреда и Эмилио Бомбассеи (так что происхождение названия очевидно), ассоциируется с авто- и мотоспортом: действительно, надписи «Brembo» на мощных многопоршневых суппортах давно примелькались, и, как ни крути, и Формула-1, и MotoGP без них уже себе не представляются. Но приобщиться к легенде спорта может даже владелец «Жигулей»: помимо сугубо спортивных колодок, которые предназначены исключительно для гоночных треков, и премиальных моделей для мощных автомобилей, фирма выпускает и вполне «цивильные» по ценам на уровне прочих участников нашего рейтинга.

Поговорим именно о них. При покупке колодок Brembo можно рассчитывать на стабильное торможение и хорошую обратную связь на педали, в том числе и при высоких температурах. Однако не обойдется без серьезных минусов – быстрый износ самих колодок и пыльность, да и достаточно ощутимый износ тормозных дисков. Конечно, это не мешает фирме иметь хорошие продажи и даже армию собственных поклонников, но, с нашей точки зрения, все-таки ее коньком остается спорт, а владельцу обычного городского автомобиля есть из чего выбрать и без этого.

Основные плюсы:

  • Эффективность торможения
  • Адекватное поведение при высоких тепловых нагрузках

Минусы:

  • Быстрый износ

9.1
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Лучше всего, судя по моему опыту, работают в паре с «родными» дисками – похоже, характеристики подбираются на заводе именно под них.

Лучшие отечественные производители тормозных колодок

Цитрон (TSN)

ООО «Цитрон», функционирующее на территории бывшего радиозавода, уже который год использует более короткое написание своей торговой марки – TSN вместо Tsitron. Фирма выпускает колодки для отечественных и зарубежных автомобилей, включая как давно снятые с производства модели наподобие Audi 100 C3, так и современных «китайцев». Так что аудитория потенциальных клиентов у компании приличная – а для владельцев старых машин немаловажно и то, что стоят российские колодки недорого.

Качество этих колодок – вопрос спорный, но не стоит забывать, что и ставятся они зачастую в гаражных условиях на далекие от идеального состояния машины. В целом же своих денег они стоят – «звезд с неба не хватают», но и отрыв в ценах даже от недорогих корейских марок (не говоря уж о всевозможных фирмах-«упаковщиках», вообще не имеющих своего производства) сейчас уже очень ощутимый.

Основные плюсы:

  • Линейка продукции формируется с учетом потребностей именно российского рынка
  • Адекватное цене качество

Минусы:

  • Жалоб на шумность и не лучшее торможение все-таки многовато

9. 4
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Дешево-сердито. Фильтры тоже этой марки покупаю.

МарКон (Quattro Freni)

Ярославское ЗАО «МарКон», основанное в 1991 году, также является единственным производителем колодок по заказу итальянской фирмы-«упаковщика» Quattro Freni и, между прочим, является лауреатом премии «Автокомпонент года-2022» в номинации «Лучший российский производитель тормозных колодок». Ориентирована фирма в первую очередь на самый массовый спрос, поэтому с новинками особо не балует – так, аналог колодок Hyundai/Kia 58101-K0A50 у нее появился только в 2021 году, хотя такие колодки, например, используются на Kia Soul аж с 2018 года.

Колодки «МарКон» не самые тихие, но достаточно цепкие, если не баловаться «экстримом» (перегрев при частых резких торможениях заметно сказывается на эффективности). Немало жалоб на высокую пыльность.

Основные плюсы:

  • Хорошая эффективность торможения в «стандартном» городском цикле

Минусы:

  • Пыльность
  • Сравнительно высокий износ

9. 2
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Брал на пробу. Колодки как колодки, уж точно лучше изношенных старых, а так не с чем особо сравнить.

Как выбрать хорошие тормозные колодки?

Естественно, марка маркой, но для конкретно своего автомобиля всегда стоит учитывать уже имеющийся опыт – на профильных форумах можно вполне составить «среднее» мнение по опыту разных людей, это зачастую даже информативнее результатов тестов автомобильных изданий (невольно вспоминается «За рулем», которые как-то по непонятной причине поставили на второе место «бошевские» колодки для Hyundai Solaris/Kia Rio, хотя они и притирались долго, и «на горячую» тормозили плохо, по их же собственным словам).

Еще одна рекомендация – это выбирать именно продукцию фирм, имеющих собственное производство, а не чистых «упаковщиков», поскольку те вполне могут и менять реальных поставщиков, и даже одну и ту же модель заказывать сразу у нескольких. Из-за этого подобные торговые марки не зря печально славятся непредсказуемым качеством. Случаи, когда фирма-«упаковщик» имеет гарантированно только одного и при этом точно известного поставщика, по факту редки. Ну и, естественно, остерегайтесь подделок – всем уже давно печально известны «китайские TRW» и даже весьма убедительные подделки оригинальных запчастей для популярных иномарок. Например, на упаковках Brembo наносится одноразовый QR-код, и при использовании подложного или клонировании оригинального форма проверки на сайте фирмы выдает соответствующий результат. Valeo использует цифровые коды, ATE и вовсе предлагает функцию проверки QR-кода прямо в фирменном приложении, и так далее.

Удачной покупки!

Оцените статью

4 / 5

Всего голосов — 8, рейтинг — 4

Обновлено 12. 01.2023

Тематика статьи

Авто

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов
носит субъективный характер и не является рекламой

Какие автомобильные тормозные колодки лучше купить

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ ДЕЛАЮТ?

Большинство легковых и легких грузовиков оснащены дисковыми тормозными системами на всех четырех колесах. Дисковые тормозные системы состоят из трех основных компонентов: тормозного «диска» или ротора, узла гидравлического поршня, известного как узел тормозного суппорта, и пары тормозных колодок.

Колодки дисковых тормозов изготовлены из материалов, создающих трение. Когда педаль тормоза нажата, гидравлические поршни прижимают тормозные колодки к обеим сторонам плоской поверхности тормозного диска, создавая достаточное трение, чтобы остановить автомобиль.

В процессе торможения колодки и роторы слегка изнашиваются при каждом торможении. Это означает, что они будут периодически изнашиваться настолько, что это повлияет на тормозную способность вашего автомобиля. В этом случае их необходимо немедленно заменить.

ЧТО ДЕЛАЕТ ХОРОШУЮ ТОРМОЗНУЮ КОЛОДКУ

Хорошие тормозные колодки — это гораздо больше, чем просто их способность останавливать транспортное средство. Способность поглощать и рассеивать тепло, насколько быстро она изнашивается, а также количество создаваемого ею шума и пыли — все это следует учитывать при выборе тормозной колодки.

Может возникнуть соблазн выбрать тормозные колодки по самой низкой цене. Однако важно помнить, что вы действительно получаете то, за что платите. Тормозные колодки низкого качества могут быть очень шумными, быстрее изнашиваться, а также вызывать износ других деталей тормозной системы, таких как тормозные диски, что означает увеличение затрат в долгосрочной перспективе.

КАКИЕ ТИПЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ?

В легковых автомобилях используются тормозные колодки трех основных типов: безасбестовые органические, керамические и полуметаллические.

ОРГАНИЧЕСКИЕ БЕЗ АСБЕСТА

Из-за своего органического состава тормозные колодки без асбеста и органических (НАО) не загрязняют окружающую среду, поскольку они теряют фрикционный материал и их легко утилизировать. Колодки NAO мягче, чем большинство других тормозных колодок, что делает их тише, но также означает, что они быстрее изнашиваются и могут образовывать пыль. Они лучше всего подходят для более легких транспортных средств, которые не требуют сильного резкого торможения.

КЕРАМИЧЕСКИЕ

Керамические тормозные колодки обладают отличной тормозной способностью и хорошо рассеивают тепло. Идеально подходят для большинства обычных условий вождения, они производят очень мало пыли и шума и имеют длительный срок службы. Многие иностранные и отечественные автомобили с завода комплектуются керамическими составами тормозных колодок.

ПОЛУМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

Полуметаллические колодки обладают хорошей тормозной способностью и очень эффективно рассеивают тепло. Они могут быть шумными и создают больше пыли, чем керамические тормозные колодки. Этот тип колодок также изготовлен из фрикционных материалов, которые тверже, чем большинство других, поэтому они могут вызывать более агрессивный износ ваших тормозных дисков.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ТОРМОЗА – ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Выбор премиальных сменных тормозных колодок для ремонтных работ даст желаемые результаты. Использование деталей премиум-класса, таких как Wagner 9Тормозные колодки 0035 ® означают, что вы получите производительность и характеристики, предусмотренные производителем автомобиля. Выбирая тормозные детали премиум-класса для своего автомобиля, грузовика или внедорожника, вы можете быть спокойны, зная, что выбрали лучшие тормозные детали для своего автомобиля. Найдите подходящую тормозную колодку Wagner для своего автомобиля с помощью нашего инструмента выбора тормозов.

Если вы не уверены, какую деталь выбрать, найдите время и проведите небольшое исследование самостоятельно. Между веб-сайтами производителей и независимыми сайтами для самодельщиков Интернет может помочь вам принять обоснованное решение. Кроме того, если вам предлагается только один вариант, и вы не чувствуете себя комфортно с той деталью, которую вам предлагают, не бойтесь попросить своего механика предоставить альтернативный вариант. Помните, это ваше транспортное средство; вы должны сделать это ради себя и своих пассажиров, чтобы принять обоснованное решение.

Итог? Вы можете рассчитывать на то, что ваш автомобиль будет работать с максимальной производительностью каждый раз, когда вы поворачиваете ключ. Обязательно настаивайте на высококачественных запчастях премиум-класса, когда обслуживаете свой автомобиль в местной ремонтной мастерской.

Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите запчасть для автомобиля или узнайте, где купить автозапчасть сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Керамические и металлические тормозные колодки, в чем разница?

Ваша тормозная система, пожалуй, самый важный механизм безопасности в вашем автомобиле. Но хотя вы каждый день полагаетесь на тормоза, чтобы безопасно добраться из точки А в точку Б, вы, вероятно, не задумываетесь о том, что на самом деле происходит, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Вот основы того, как работает система: когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваш автомобиль проталкивает жидкость под давлением через тормозные магистрали в суппорт на каждом колесе, где расположены тормозные колодки. Тормозная жидкость прижимает тормозные колодки к ротору диска в каждом колесе, замедляя его, постепенно останавливая колеса.

Другими словами, ваша тормозная система преобразует кинетическую энергию вашего автомобиля в тепловую за счет трения тормозных колодок. В этой статье мы более подробно рассмотрим этот важный компонент вашей тормозной системы, а также плюсы и минусы каждого типа — например, керамические или полуметаллические тормозные колодки — чтобы помочь вам решить, какие из них лучше всего подходят для вашего автомобиля и стиль вождения.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

В наши дни у водителей обычно есть выбор между тремя типами тормозных колодок: керамическими, полуметаллическими или органическими тормозными колодками. Так было не всегда. Первое использование тормозных колодок восходит к 19 веку.век. Берте Бенц — известному изобретателю и жене основателя Mercedes-Benz Карла Бенца — приписывают создание первых тормозных колодок из кожи для раннего патента на их автомобиль в 1888 году.

С тех пор материалы, используемые для изготовления тормозных колодок, изменились. с достижениями в области технологий. Только в середине-конце 20-го века, когда барабанные тормоза все чаще заменялись современными дисковыми тормозами, производители начали производить керамические, металлические и органические тормозные колодки, используемые сегодня.

ОРГАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Тормозные колодки в дисковых тормозах изначально изготавливались из асбеста, теплопоглощающего материала, хорошо подходящего для износа, которому подвергаются тормозные колодки. Однако было обнаружено, что асбест является сильнодействующим канцерогеном, вызывающим рак у людей с длительным воздействием. Когда эти тормозные колодки на основе асбеста изнашивались, они выпускали асбест в воздух, и водители неосознанно вдыхали его. Производители поняли, что асбест небезопасен для использования в тормозных системах. В результате были созданы органические тормозные колодки или не содержащие асбеста органические (NAO) тормозные колодки, чтобы заполнить этот пробел.

Органические тормозные колодки, которые входят в стандартную комплектацию примерно 67% новых автомобилей, продаваемых в США, изготовлены из смеси волокон и материалов, таких как резина, углеродные соединения, стекло или стекловолокно и кевларⓇ, и связаны вместе со смолой. Они, как правило, производят меньше пыли, чем некоторые другие типы тормозных колодок, например металлические, и доступны по более низкой цене.

В отличие от высокопроизводительных тормозных колодок, которые в основном используются в тяжелых и высокопроизводительных транспортных средствах, органические тормозные колодки создают умеренное трение без особого нагрева, что делает их подходящими для водителей, которые используют свои автомобили для повседневного вождения и поездок на работу. Органические тормозные колодки также имеют тенденцию быть тихими и не создают большой нагрузки на тормозные диски, что является плюсом, поскольку ремонт или замена тормозных дисков в случае их повреждения часто обходится дорого.

Однако органические тормозные колодки имеют некоторые недостатки по сравнению с другими типами тормозных колодок. Органические тормозные колодки могут изнашиваться быстрее из-за своей составной природы, а это означает, что их, возможно, придется заменять чаще. Они также, как правило, лучше всего функционируют в меньшем диапазоне температур. Они не работают так же хорошо, как полуметаллические тормозные колодки в экстремальных погодных условиях или при слишком сильном нажатии и перегреве. Органические тормозные колодки также имеют более высокий уровень сжимаемости, что означает, что водителю приходится сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы задействовать их.

КЕРАМИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Керамические тормозные колодки изготовлены из материала, очень похожего на тип керамики, используемой для изготовления гончарных изделий и тарелок. Керамический материал тормозных колодок, однако, более плотный и значительно более прочный. В керамические тормозные колодки также встроены тонкие медные волокна, которые помогают увеличить их трение и теплопроводность.

С тех пор как керамические тормозные колодки были разработаны в середине 1980-х, их популярность постоянно растет по ряду причин:

  • Уровень шума: Керамические тормозные колодки очень тихие, практически не издают дополнительного звука при торможении.
  • Остаток износа : По сравнению с органическими тормозными колодками, керамические тормозные колодки, как правило, производят меньше пыли и других частиц по мере их износа.
  • Температура и условия вождения: По сравнению с органическими тормозными колодками керамические тормозные колодки могут быть более надежными в более широком диапазоне температур и условий вождения.

Тем не менее, керамические тормозные колодки имеют некоторые ограничения. Прежде всего, их стоимость: из-за более высоких производственных затрат керамические тормозные колодки, как правило, являются самыми дорогими из всех типов тормозных колодок. Кроме того, поскольку и керамика, и медь не могут поглощать столько тепла, сколько другие типы материалов, большая часть тепла, выделяемого при торможении, будет проходить через тормозные колодки и в остальную часть тормозной системы. Это может привести к большему износу других компонентов тормозной системы. Наконец, керамические тормозные колодки не считаются лучшим выбором для экстремальных условий вождения. Если вам предстоит очень холодная погода или предстоящая гонка, и вы выбираете между керамическими и полуметаллическими тормозными колодками, вам лучше выбрать металлические.

ПОЛУМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Последним типом тормозных колодок являются полуметаллические тормозные колодки. Полуметаллические тормозные колодки отличаются от полностью металлических тормозных колодок тем, что в них используются наполнители для создания состава колодки, а не 100% металл. Цельнометаллические тормозные колодки обычно предназначены для действительно экстремальных требований к торможению.

Полуметаллические тормозные колодки содержат от 30% до 70% металла, включая медь, железо, сталь и другие композитные сплавы. Эти различные металлы в сочетании с графитовой смазкой и другими наполнителями образуют тормозную колодку. Доступные металлические составы тормозных колодок различаются, каждый тип предлагает свои преимущества для всего, от ежедневных поездок на работу до гонок на треке.

Для многих водителей, особенно тех, кто ценит высокую производительность, выбор между керамическими и полуметаллическими тормозными колодками прост. Водители, ориентированные на производительность, как правило, предпочитают металлические тормозные колодки, поскольку они обеспечивают улучшенную эффективность торможения в гораздо более широком диапазоне температур и условий. Поскольку металл является таким хорошим проводником тепла, металлические тормозные колодки, как правило, выдерживают больше тепла, одновременно помогая тормозным системам быстрее остывать. Они также не сжимаются так сильно, как органические тормоза, а это означает, что к педали тормоза нужно прикладывать меньше усилий, чтобы повлиять на тормозную способность.

Однако у металлических тормозных колодок по сравнению с керамическими и органическими тормозными колодками есть некоторые недостатки. Металлические тормозные колодки, как правило, более шумные, чем их керамические или органические аналоги, что приводит к более громкой езде. Металлические колодки также создают большую нагрузку на тормозную систему, увеличивая нагрузку и износ тормозных дисков. Что касается цены, металлические тормозные колодки, как правило, находятся где-то между органическими и керамическими колодками. Они, как правило, производят больше тормозной пыли, чем две другие разновидности.

КЕРАМИКА ПРОТИВ. МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПРОТИВ. ОРГАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ: ЧТО ПОДХОДИТ ВАМ?

Итак, какие тормозные колодки лучше всего подходят для вас: керамические, полуметаллические или органические тормозные колодки? Это зависит от рекомендаций производителя вашего автомобиля и ожидаемой от вашего автомобиля езды в сочетании с вашим стилем вождения.

Если у вас есть спортивный автомобиль с высокими характеристиками или, по крайней мере, вы управляете им как спортивным автомобилем, вам, вероятно, лучше выбрать полуметаллические тормозные колодки. С другой стороны, если вы много ездите по городу, возможно, лучшим вариантом будут твердые керамические тормозные колодки. Если вы не набираете много пробега на своем автомобиле, органические тормозные колодки могут быть лучшим и недорогим вариантом для ваших привычек вождения.

Независимо от того, какой тип вы выберете, регулярно проверяйте тормоза и заменяйте тормозные колодки. Вы узнаете, что ваши тормозные колодки нуждаются в замене, когда услышите визг металлического «хвостика» у основания колодки, когда он соприкасается с ротором. Шипы встроены во все типы тормозных колодок в качестве индикатора износа; если вы это слышите, не ждите слишком долго, чтобы получить новые колодки. В этот момент выбор между керамическими и металлическими тормозными колодками или органическими колодками для недорогого варианта остается за вами.

Ниже представлена ​​простая таблица, иллюстрирующая некоторые сравнительные различия между органическими, керамическими и металлическими тормозными колодками.