Skip to content

Ксенон вместо галогена: 7 причин выбрать галоген вместо ксенона или светодиодов

Содержание

Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

Об улучшении света фар рано или поздно задумывается любой водитель. Однако прежде чем решаться на замену галогенных ламп в фарах на ксеноновые, необходимо знать, как это сделать правильно, а также представлять правовые последствия подобной переделки.

Требования к установке ксенона

Стоит начать с того, что установка ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп, запрещена действующим техрегламентом. С точки зрения здравого смысла это означает, что свет газоразрядных ламп, установленных в «галогенные» фары, слепит встречных водителей и может привести к созданию аварийной ситуации.

Любой закон имеет под собой базу, и запрет на самовольную переделку фар основан на опыте и технических требованиях, предъявляемых к фарам головного света в США, Европе и других регионах.

Применение ксеноновых фар как таковых не запрещено, но оговорено рядом условий. Разрешается эксплуатация «заводских» фар, то есть установленных производителем автомобиля. При установке нештатного ксенона необходимо модифицировать фары, чтобы они соответствовали нормам, либо покупать переделанные фары у компаний, способных подтвердить документально, что их продукция соответствует принятым в России ГОСТам. Если их условия выполняются и возможная экспертиза не выявит нарушений, вы сможете эксплуатировать автомобиль с нештатными ксеноновыми фарами.

Запрет на установку ксеноновых ламп в непредназначенные для них фары прописан в Статье 12.4. ч. 1 КоАП РФ: «Установка на передней части транспортного средства

Почему ксеноновые лампы ослепляют

Ксеноновые лампы значительно мощнее галогенных, то есть испускают более интенсивное световое излучение. Яркость зависит мощности лампы и угла излучения. Поскольку галогенные лампы слабее ксеноновых, их свет собирается в узкий пучок. Это позволяет направить всю мощность излучения в одном направлении.

Если установить в фары с отражателями под «галогенки», ксеноновые лампы, пучок света останется таким, каким был раньше, а мощность излучения увеличится. Фары начнут слепить водителей встречных автомобилей.

Кроме того, пучок света обеих фар (особенно это заметно в случае применения галогенных ламп) имеет четкую границу в верхней части, так называемую «галку» (темная граница напоминающая формой развернутые крылья птицы).

Официально линия, разделяющая освещенную и неосвещенную области, называется светотеневой границей (СТГ). Корректное расположение по высоте СТГ достигается не регулировками, а конструктивно – за счет формы отражателя и посредством применения ограничивающей пучок света шторки, а в случае с ксеноновыми фарами также применением специальных оптических линз и корректора.

Узкий пучок яркого света опасен тем, что глаза человека, сидящего за рулем, слишком долго адаптируются, если резко перевести взгляд с освещенного поля на неосвещенное. Иными словами, галогенные фары с ксеноновыми лампами слепят не только встречных водителей, но и самого владельца автомобиля.

При установке в простые рефлекторы рассеянный, но все еще мощный свет неизбежно будет попадать в зону выше СТГ и слепить встречных водителей, даже если СТГ правильно установлена по высоте.

Как правильно установить ксенон с соблюдением всех требований

Световой поток ксеноновых фар, снабженных «правильными» отражателями и специальными линзами, не будет сильно отличаться визуально (то есть со стороны встречного водителя) от света штатных галогенных фар. Пучок света ксеноновых фар с более широким отражателем станет шире, а «галка» будет иметь другую форму за счет применения линз со шторками. Таким образом, вместе с лампами необходимо внедрить в фару целый блок из отражателя, линзы и установочного разъема для лампы. Свет переделанных таким образом фар будет отвечать действующему ГОСТу.

Ксенон, блок розжига, проводка.

Дополнительные требования к ксеноновым фарам

Согласно инструкциям, ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателями высокого давления. Это требование обусловлено не тем, что загрязненные стекла пропускают меньше света, а тем, что сквозь грязные стекла, в силу оптических законов, свет ослепляет встречных водителем больше, чем сквозь чистые.

Помимо омывателя, требования действующего технического регламента в момент его появления предписывали иметь автоматический корректор фар, способный менять высоту пучка света в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля. Образовался казус, связанный с тем, что автомобили 90-х годов в топовых комплектациях часто оснащались ксеноновыми фарами с механическим корректором или вовсе без корректора. В связи с этим после споров и дебатов в действующий ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения от 23.06.09, и обязательное требование о наличии автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) было исключено. Соответственно, при наличии нужной маркировки на стеклах требовать наличия корректора инспектор права не имеет.

Что же делать тем, кто устанавливает ксенон самостоятельно? Автоматический корректор – сложный электронно-механический узел, и установить его можно в лишь специализированном техцентре, однако бюджет проекта вырастет в разы, делая переделку бессмысленной.

Таким образом, поставить ксенон в фары, не нарушая действующих правил, можно лишь путем замены ламп на бывшие в употреблении (или новые) фары с «ксеноновой» маркировкой на стеклах, да и то если на автомобили, аналогичные вашему, такие фары ставились. К примеру, продукция Волжского автозавода с ксеноновыми фарами не выпускалась никогда.

Если же переделать фары под ксенон даже посредством установки специальных линз, действующее законодательство будет нарушено, хотя встречных водителей при правильной настройке фары вашего автомобиля слепить не будут.

Галогенные или ксеноновые фары. Каковы отличия?

Небольшой опрос: сколько отличий галогенных фар от ксеноновых вы можете назвать? Какой принцип работы этого типа фар? И с какими фарами лучше видимость в темноте? Проверьте и обновите свои знания с этим руководством от Garage Gurus.

Что такое галогенные фары?

Галогенные фары недороги в изготовлении, их легко заменить, они дают яркий свет и работают до 3000 часов – и поэтому они установлены в 80 % автомобилей на дороге на сегодняшний день.

Какой принцип работы галогенных фар?

Лампа галогенной фары состоит из тонкой вольфрамовой нити накаливания в галогенной среде, все это заключено в стеклянную капсулу, устойчивую к экстремально высоким температурам. При подаче напряжения нить накала светится и металл (вольфрам) испаряется из нити.

Галоген позволяет температуре вольфрамовой нити расти практически до температуры плавления вольфрама (3400°). Результат – яркий пучок света. Существует побочный положительный эффект, продлевающий срок службы лампы такого типа.

Испарившийся вольфрам смешивается с галогеном внутри лампы, и образуется галогенид вольфрама. Когда частицы газа оказываются рядом с нитью накаливания, слой вольфрама образуется заново под воздействием экстремально высоких температур.

Что такое ксеноновые фары?

Такие фары еще называют газоразрядными лампами высокого давления (HID). Ксеноновые фары становятся популярны в автомобилях премиум-класса, они придают им дорогой эксклюзивный вид.

Какой принцип работы ксеноновых фар?

Ксеноновая лампа – это колба из прозрачного кварца с вольфрамовыми электродами с обеих сторон. Она заполнена газовой смесью. Процесс работы ксеноновой лампы разделяется на три этапа:

  1. Воспламенение. Под воздействием импульса с высоким напряжением внутри лампы образуется искра. Ксенон ионизируется, и образуется дуга тока между вольфрамовыми электродами.
  2. Начальное нагревание. Дуга характеризуется высоким напряжением, температура внутри лампы быстро растет. Сопротивление между электродами падает. В этот момент балластный резистор регистрирует падение сопротивления и переключается на постоянное функционирование.
  3. Постоянное функционирование. Дуга приобретает стабильную форму, а производимый свет достигает номинальных показателей. Теперь резистор подает стабильное напряжение, чтобы дуга не мерцала.
Галогенные или ксеноновые фары

Мы рассмотрели принципы работы этих двух типов фар. Теперь давайте посмотрим на их основные отличия.

  • Световой поток
    
Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных: 3200 люмен против 1500 люмен. Поэтому ксеноновые фары освещают больший участок дороги, чем галогенные. Однако свет галогенных фар эффективнее при тумане.
  • Энергопотребление
    
Различия в энергопотреблении столь незначительны, что их сложно заметить. Галогенным фарам нужно меньше питания для пуска, чем ксеноновым, но они потребляют больше энергии при работе. В ксеноновых фарах газ используется как источник энергии, поэтому они потребляют меньше электроэнергии.
  • Долговечность
    
Ксеноновые лампы не столь долговечны, как галогенные: срок службы составляет примерно 2000 часов для ксеноновых ламп и 3000 часов для галогенных [CM1] .
  • Стоимость
    
Здесь преимущество однозначно принадлежит галогенным фарам. Обычно они дешевле ксеноновых фар при изготовлении, продаже, установке и ремонте.
  • Цвет
    
Свет ксеноновых ламп имеет голубой оттенок (4000–6000 K), сходный с естественным дневным светом, а свет галогенных ламп имеет более теплый желтый оттенок (3200–5000 K).
  • Установка
    Установка галогенных ламп отличается простотой: их нужно всего лишь защелкнуть на место. Установка ксеноновых ламп несколько сложнее, понадобится резистор и обязательный омыватель фар.
  • Конструкция
    
При работе с лампами фар всегда следует соблюдать аккуратность. Галогенные лампы могут растрескаться, если на них попадет естественная жировая пленка с пальцев. Кроме того, в некоторых ксеноновых лампах есть токсичные компоненты, например ртуть. Если такая лампа разобьется, это может отрицательно повлиять на здоровье человека.
  • Безопасность или свет
    
Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге с ксеноновыми фарами, чем с галогенными. Однако яркие ксеноновые фары могут слепить других водителей, поэтому столь важно использовать автоматическую регулировку уровня света фар.
  • Время пуска

Галогенные лампы начинают светить с полной яркостью с момента включения, а ксеноновым лампам требуется несколько секунд на разогрев до полной яркости.

Важные примечания для специалистов по установке

При установке галогенных ламп помните:

  • В автомобилях с пластиковым стеклом фары используйте только устойчивые к ультрафиолету галогенные лампы (с меткой «UV3» на упаковке или «U» сбоку), иначе пластик обесцветится.
  • Никогда не дотрагивайтесь до стеклянной колбы галогенной лампы голыми руками. Естественная жировая пленка с пальцев, оставшаяся на стеклянной колбе лампы, может приводить к тому, что она растрескается.

При установке ксеноновых ламп помните

Ксеноновые лампы работают под высоким напряжением. Не забывайте об этой опасности, обслуживаия ксеноновые фары.

Узнайте больше с Garage Gurus

Хотите узнать подробнее? Посмотрите ролик, в котором эксперт Garage Gurus показывает разницу между галогенными и ксеноновыми фарами.

 

Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.

НазадНазад к разделу СООБЩЕСТВО GURUS

Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.

Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

Я согласен (согласна)

Отправить

Отправить

Ксеноновые и галогенные лампочки

Каждый раз, когда вы оборачиваетесь, вы видите другую машину с ксеноновыми фарами. Но что это такое? И почему они считаются лучше стандартных галогенных фар?

Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое галогенные и ксеноновые лампы и как они работают. Кроме того, какой тип лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Что такое галогенные фары?

Галогенные фары сегодня можно найти примерно в 80% автомобилей, что делает их наиболее распространенным типом фар, доступных в настоящее время. У них много преимуществ: они дешевы в производстве, легко заменяются, дают яркий желто-белый свет и служат до 1000 часов.

Как они работают?

Галогенная фара состоит из тонкой вольфрамовой нити накала, окруженной газообразным галогеном, в капсуле из стеклянной нити, чрезвычайно стойкой к высоким температурам. Он работает, посылая электричество через вольфрамовую нить внутри стеклянной капсулы. Электрический ток нагревает вольфрам примерно до 2500° по Цельсию, и он начинает светиться (процесс накаливания). В лампе используется инертный газ и небольшое количество галогена, такого как йод или бром.

Что такое ксеноновые (HID) фары?

Ксеноновые фары более популярны на дорогих автомобилях последнего десятилетия, где они имеют премиальный стильный вид. Ксеноновые фары, также известные как газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID), излучают бело-голубой свет, примерно в два-три раза ярче, чем галогенные, служат около 2500 часов и являются энергоэффективными.

Как они работают?

Ксеноновая (HID) лампа представляет собой прозрачный кварцевый корпус с вольфрамовыми электродами на каждом конце, заполненный смесью газов. Свет работает в три этапа:

1.     Зажигание. Импульс высокого напряжения создает искру, которая ионизирует газ ксенон и создает соединение тока между электродами.

2.     Нагревается. Температура быстро повышается, ионизируя газовую смесь, снижая сопротивление между двумя электродами.

3.     Яркий свет. Балласт переключается на непрерывную работу с постоянной подачей питания, поэтому свет не выйдет из строя. Балласт представляет собой конденсатор, который создает и регулирует высокое напряжение, необходимое для работы ксеноновых ламп.

Газ ксенон используется только во время запуска, чтобы дать мгновенный свет, в то время как другие газы все еще нагреваются до своей рабочей температуры. Тем не менее, для полного включения света может потребоваться несколько секунд.

Ксеноновые и галогенные фары

Теперь, когда мы рассмотрели основы, пора задаться вопросом: какой тип фар лучше? И почему?

  • Энергоэффективность 
    По сравнению с ксеноновыми фарами галогенным фарам требуется меньше энергии для включения, но больше энергии для работы. Они также генерируют большое количество тепла, которое является растрачиваемой энергией. Поскольку ксеноновое освещение использует газ в качестве источника энергии, ему требуется меньше электроэнергии для генерации света. Но, несмотря на то, что ксеноновые фары немного более энергоэффективны, их количество довольно мало, поэтому вы, вероятно, не заметите большой разницы.
  • Срок службы 
    Ксеноновые фары служат намного дольше, чем галогенные: от 2 000 до 2 500 часов для ксеноновых фар по сравнению с 400–1 000 часов для галогенных.
  • Стоимость
    В целом производство, покупка, установка и ремонт галогенных фар обходится дешевле, чем ксеноновых фар.
  • Цвет 
    Генерируемый цвет также отличается. Ксеноновые фары имеют цветовую температуру 4000-6000K, что является ярким бело-голубым светом, близким к естественному дневному свету, а галогенные фары имеют цветовую температуру 3200-5000K, что является более теплым, желто-белым светом.
  • Освещение 
    Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных и обеспечивают около 3000 люмен и около 90 Мкд/м 2 по сравнению с 1400 люменами и около 30 Мкд/м 2 для галогенных фар. Разница в люменах объясняет, почему галогенные фары не освещают дорогу так полно, как ксеноновые фары. Однако ксеноновые фары менее эффективны в условиях тумана по сравнению с галогенными фарами.
  • Установка
    Установка галогенных фар проста, поскольку они просто защелкиваются. Для ксеноновых фар требуется балласт, что немного усложняет установку. При установке ксеноновых ламп обязательна омыватель фар, так как грязь на световом модуле может быть опасна для водителей, едущих с противоположной стороны.
  • Конструкция 
    Несмотря на то, что оба типа фар довольно прочны, важно соблюдать осторожность при обращении с галогенными лампами. Прикосновение к галогенной лампе голыми руками может нанести жир на лампу, ослабить ее и привести к поломке. Кроме того, поскольку галогенные фары содержат газ под высоким давлением, рекомендуется иметь какой-либо экран на случай, если они укроются. Некоторые версии ксеноновых фар содержат токсичные вещества, такие как металлическая ртуть, которая оказывает негативное влияние на наше здоровье, если они разбиваются.
  • Безопасность против бликов 
    Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге, когда у них хорошие ксеноновые фары по сравнению с галогенными. Это означает, что ксеноновые фары помогают с безопасностью на дороге. Однако, поскольку ксеноновые фары ярче, они потенциально могут ослеплять других водителей. По этой причине важно использовать автоматический контроль выравнивания луча и установку омывателя светового модуля.
  • Время запуска  
    Галогенные фары включаются на полную яркость, как только вы включаете фары. С другой стороны, ксеноновым фарам требуется несколько секунд для прогрева, прежде чем они смогут достичь полной яркости. Во время этого периода запуска фара использует газ ксенон для получения света. Как только нить достигает рабочей температуры, используются другие газы.

 

Плюсы и минусы ксеноновых газоразрядных фар по сравнению с галогенными фарами

Когда первые автомобили только отправились в путь, фары были довольно примитивными и представляли собой свечу внутри стеклянного корпуса. Позже технологические достижения включали газовые фонари и керосиновые лампы, подобные тем, которые Коулман до сих пор производит для кемпинга. Справедливо сказать, что когда дело дошло до света, большинство водителей все еще были в темноте. Но опять же, эти автомобили двигались только в темпе быстрой пробежки.

Шаг вперед Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, придумал первые долговечные фары для автомобилей, способные выдерживать вибрации. Действительно, в большинстве автомобилей сегодня по-прежнему используются фары, основанные на его оригинальных разработках.

Проще говоря, обычная лампочка имеет нить накала, и при подаче электричества нить накаливания сильно нагревается и достигает состояния накала (светится ярко-красным/оранжевым/желтым). Лампы накаливания не очень эффективны — около 5%-10% идет на освещение, а остальное — на тепло.

В более новых светодиодных и ксеноновых лампах HID используется другая система, и они гораздо более эффективны, производят больше света и меньше тепла при заданном количестве электроэнергии.

Что такое галогенные фары?

Обычно в лампах накаливания нить накаливания находится в вакууме, но автомобильные фары заполнены специальными газами из семейства галогенов (обычно йодом или бромом). Галоген вступает в реакцию с горячей нитью накала, помогая создать большее количество света, который имеет более белый цвет, потому что нить накаливания горит сильнее. Горячее горение позволяет им излучать больше света.

Недостатком является то, что галогенные лампы должны быть изготовлены из специального стекла и с ними нужно обращаться так, чтобы на них не оставались отпечатки пальцев. Это может вызвать горячее пятно на стекле, из-за чего лампа может выйти из строя в течение нескольких минут.

Что такое ксеноновые фары HID?

Лампы HID (что означает разряд высокой интенсивности) заполнены ксеноном и не имеют нити накаливания; вместо этого внутри газоразрядной лампы между двумя электродами возникает искра. Однако для этого требуется гораздо более высокое напряжение, чтобы совершить скачок. Фары HID создают гораздо более мощный свет, измеряемый в тысячах люменов, при заданной потребляемой мощности.

Балласт используется для повышения напряжения с 12 вольт от электрической системы автомобиля до 24 000 вольт, что создает мощную искру и воспламеняет газовую смесь ксенона. Как только зажигается искра, напряжение снова падает, но по-прежнему измеряется тысячами вольт.

Узнайте, как заменить лампы в фарах вашего автомобиля!

Плюсы и минусы галогенных фар

Галогенные лампы не излучают столько света, сколько газоразрядные лампы, и вибрация дороги приведет к медленному распаду и перегоранию галогенной нити накаливания.

Но галогенные фары стоят очень дешево, потому что они производятся уже более 50 лет. Несмотря на то, что доступны некоторые комплекты модернизации HID, для галогенных и ксеноновых ламп требуется другой отражатель и крепление, чтобы обеспечить наилучшее освещение; дело не только в замене ламп.

Плюсы и минусы ксеноновых HID-фар

У ксеноновых HID-фар много преимуществ:

  • Ксеноновый свет в 100 раз ярче галогенных
  • Ксенон может служить в 10 раз дольше, чем галоген
  • Ксенон дает более чистый и четкий свет, чем галогенная лампа
  • .

  • Ксеноновый свет более белый, голубоватый, тогда как галогенный свет более желтоватый
  • Ксеноновые фары дают больше света/меньше тепла

Ночью ксеноновая фара HID излучает луч света, который направлен дальше вперед и лучше освещает обочины дороги. Помните: чем лучше вы видите, тем больше времени у вас есть, чтобы отреагировать.

Самым большим недостатком газоразрядных ламп является высокая стоимость, но, несмотря на то, что цены на них снижаются, вскоре они могут быть вытеснены широко доступными и менее дорогими светодиодными модулями.