Skip to content

Ксенон вместо галогена: 7 причин выбрать галоген вместо ксенона или светодиодов

Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

Об улучшении света фар рано или поздно задумывается любой водитель. Однако прежде чем решаться на замену галогенных ламп в фарах на ксеноновые, необходимо знать, как это сделать правильно, а также представлять правовые последствия подобной переделки.

Требования к установке ксенона

Стоит начать с того, что установка ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп, запрещена действующим техрегламентом. С точки зрения здравого смысла это означает, что свет газоразрядных ламп, установленных в «галогенные» фары, слепит встречных водителей и может привести к созданию аварийной ситуации.

Любой закон имеет под собой базу, и запрет на самовольную переделку фар основан на опыте и технических требованиях, предъявляемых к фарам головного света в США, Европе и других регионах.

Применение ксеноновых фар как таковых не запрещено, но оговорено рядом условий. Разрешается эксплуатация «заводских» фар, то есть установленных производителем автомобиля. При установке нештатного ксенона необходимо модифицировать фары, чтобы они соответствовали нормам, либо покупать переделанные фары у компаний, способных подтвердить документально, что их продукция соответствует принятым в России ГОСТам. Если их условия выполняются и возможная экспертиза не выявит нарушений, вы сможете эксплуатировать автомобиль с нештатными ксеноновыми фарами.

Запрет на установку ксеноновых ламп в непредназначенные для них фары прописан в Статье 12.4. ч. 1 КоАП РФ: «Установка на передней части транспортного средства

Почему ксеноновые лампы ослепляют

Ксеноновые лампы значительно мощнее галогенных, то есть испускают более интенсивное световое излучение. Яркость зависит мощности лампы и угла излучения. Поскольку галогенные лампы слабее ксеноновых, их свет собирается в узкий пучок. Это позволяет направить всю мощность излучения в одном направлении.

Если установить в фары с отражателями под «галогенки», ксеноновые лампы, пучок света останется таким, каким был раньше, а мощность излучения увеличится. Фары начнут слепить водителей встречных автомобилей.

Кроме того, пучок света обеих фар (особенно это заметно в случае применения галогенных ламп) имеет четкую границу в верхней части, так называемую «галку» (темная граница напоминающая формой развернутые крылья птицы).

Официально линия, разделяющая освещенную и неосвещенную области, называется светотеневой границей (СТГ). Корректное расположение по высоте СТГ достигается не регулировками, а конструктивно – за счет формы отражателя и посредством применения ограничивающей пучок света шторки, а в случае с ксеноновыми фарами также применением специальных оптических линз и корректора.

Узкий пучок яркого света опасен тем, что глаза человека, сидящего за рулем, слишком долго адаптируются, если резко перевести взгляд с освещенного поля на неосвещенное. Иными словами, галогенные фары с ксеноновыми лампами слепят не только встречных водителей, но и самого владельца автомобиля.

При установке в простые рефлекторы рассеянный, но все еще мощный свет неизбежно будет попадать в зону выше СТГ и слепить встречных водителей, даже если СТГ правильно установлена по высоте.

Как правильно установить ксенон с соблюдением всех требований

Световой поток ксеноновых фар, снабженных «правильными» отражателями и специальными линзами, не будет сильно отличаться визуально (то есть со стороны встречного водителя) от света штатных галогенных фар. Пучок света ксеноновых фар с более широким отражателем станет шире, а «галка» будет иметь другую форму за счет применения линз со шторками. Таким образом, вместе с лампами необходимо внедрить в фару целый блок из отражателя, линзы и установочного разъема для лампы. Свет переделанных таким образом фар будет отвечать действующему ГОСТу.

Ксенон, блок розжига, проводка.

Дополнительные требования к ксеноновым фарам

Согласно инструкциям, ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателями высокого давления. Это требование обусловлено не тем, что загрязненные стекла пропускают меньше света, а тем, что сквозь грязные стекла, в силу оптических законов, свет ослепляет встречных водителем больше, чем сквозь чистые.

Помимо омывателя, требования действующего технического регламента в момент его появления предписывали иметь автоматический корректор фар, способный менять высоту пучка света в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля. Образовался казус, связанный с тем, что автомобили 90-х годов в топовых комплектациях часто оснащались ксеноновыми фарами с механическим корректором или вовсе без корректора. В связи с этим после споров и дебатов в действующий ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения от 23.06.09, и обязательное требование о наличии автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) было исключено. Соответственно, при наличии нужной маркировки на стеклах требовать наличия корректора инспектор права не имеет.

Что же делать тем, кто устанавливает ксенон самостоятельно? Автоматический корректор – сложный электронно-механический узел, и установить его можно в лишь специализированном техцентре, однако бюджет проекта вырастет в разы, делая переделку бессмысленной.

Таким образом, поставить ксенон в фары, не нарушая действующих правил, можно лишь путем замены ламп на бывшие в употреблении (или новые) фары с «ксеноновой» маркировкой на стеклах, да и то если на автомобили, аналогичные вашему, такие фары ставились. К примеру, продукция Волжского автозавода с ксеноновыми фарами не выпускалась никогда.

Если же переделать фары под ксенон даже посредством установки специальных линз, действующее законодательство будет нарушено, хотя встречных водителей при правильной настройке фары вашего автомобиля слепить не будут.

Ксенон, биксенон и галоген. Сравнительный анализ.

Галогеновые лампы

Галогеновые фары устанавливаются на большинство современных машину, так как их стоимость ниже ксеноновых и поэтому стоимость машины оказывается ниже. Такие фары представляют собой лампу накаливания, отражатель и колбу для фокусирования пучка света. Галогеновые фары должны иметь маркировку HC — ближний, HR — дальний или HCR- двух режимный (т.е. одна лампочка на ближний и дальний).

Галогеновые линзы

Так же существуют галогеновые линзы, такие фары освещают лучше лампочки в отражателе, но все равно с ксеноном их сравнить. В такие линзы нельзя ставить ксенон если отсутствует соответствующая маркировка.

Ксеноновая фара (ксенон)

Ксеноновая фара стоит дороже, но она намного лучше освещает дорогу в любую погоду. Она состоит из ксеноновой линзы, блока розжига и ксеноновой лампочки. Ксеноновые фары должны обязательно иметь в маркировке букву «D»: DC — ближний; DR — дальний ; DCR — двухрежимный (принцип такой же как и у галогеновых фар)

Штатное освещение

На машинах среднего и выше класса ставится штатный ксенон, уже собранный и настроенный на заводе. Так же, на некоторые машины продается так называемая «альтернативная оптика», которая была собрана специально для ксенона. Кто-то покупает штатные фары с ксеноном с более дорогой комплектации и ставят вместо галогеновых. Работа ксеноновых лампочек намного выше галогеновых.

Цветовая температура ксенона

Ксенон существует в нескольких цветовых температурах: 3000К (желтый), 4300К (что-то среднее между белым и желтым), 5000К (белый), 6000К (холодный белый), 7000К (голубой), 8000К (фиолетово-голубой), 10000К (фиолетово-синий), 12000К (фиолетовый). С завода на машины с ксеноном в большинстве ставится 4300К, так как он лучше всего освещает дорогу. Те кому больше нужен красивый внешний вид устанавливают 5000 или 6000К.

Ксенон в галоген

В галогеновую оптику часто любят устанавливать ксеноновые лампы. И, как правило, устанавливают в колбу с отражателем, т.е. свет рассеивается во всех направлениях. Даже при установке линзы в галогеновую фару, свет все равно будет рассеиваться, потому что даже стекло или пластик у галогеновых фар сделан для рассеивания и не рассчитан на то что может быть установлена ксеноновая линза, которая уже фокусирует свет в необходимом направлении.

Выводы

Подведем итог разницы между галогеном и ксеноном. Ксенон дороже в обслуживании (периодическая замена ламп, примерная цена хороших ламп начинается от 200 грн; блоки розжига меняются очень редко, нов случае замены на хорошие придется отдать от 3 до 7 тысяч гривен). Кроме ламп и блоков розжига могут потребовать замены линзы, но как правило линзы служат не менее 3-5 лет (стоимость хороших линз начинается от 2000 грн. ). Галоген в обслуживании очень дешевый, стоимость лампочек начинается от 100 гривен. Но проехав однажды на машине с штатным ксеноном, ни один водитель не захочет вернуться к галогену.

И помните, если в фары машины не предусмотрена установка ксенона, то никакие линзы вам не помогут.

Биксенон

Биксеноон отличается от ксенона лишь тем что одна линза отвечает и за ближний, и за дальний. В то время как у ксеноновых фар может быть два варианта фар: ближний (DC) с ксеноновой линзой, а дальний обычная галогеновая лампа в отражателе или ближний и дальний имеет каждый свою линзу для ксенона.

Биксеноновая линза переключает режим свечения лампочки (ближний — слабее светит, дальний — сильнее) с помощью шторки установленной в линзе. Разницы в лампочках для биксеноновых и ксеноновых линз нет. Вся разница в самих линзах. В некоторых машинах встречается биксеноновая линза для ближнего света и ксеноновая для дальнего. То есть при включении дальнего света, в фаре работают сразу две линзы, что благоприятно влияет на освещение дороги.

Итак, принципиальной разницы между ксеноном и биксеноном нет. Яркость света, надежность и экономичность одинакова. Разница лишь в самой линзе.

Мы поможем вам с подбором освещения для авто +38 097 37 32 036!

Плюсы и минусы ксеноновых фар по сравнению с галогенными фарами

Когда первые автомобили только отправились в путь, фары были довольно примитивными и представляли собой свечу внутри стеклянного корпуса. Позже технологические достижения включали газовые фонари и керосиновые лампы, подобные тем, которые Коулман до сих пор производит для кемпинга. Справедливо сказать, что когда дело дошло до света, большинство водителей все еще были в темноте. Но опять же, эти автомобили двигались только в темпе быстрой пробежки.

Шаг вперед Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, придумал первые долговечные фары для автомобилей, способные выдерживать вибрации. Действительно, в большинстве автомобилей сегодня по-прежнему используются фары, основанные на его оригинальных разработках.

Проще говоря, у обычной лампочки есть нить накала, и при подаче электричества нить накаливания сильно нагревается и достигает состояния накала (светится ярко-красным/оранжевым/желтым). Лампы накаливания не очень эффективны — около 5%-10% идет на освещение, а остальное — на тепло.

В более новых светодиодных и ксеноновых лампах HID используется другая система, и они гораздо более эффективны, производя больше света и меньше тепла при заданном количестве электроэнергии.

Что такое галогенные фары?

Обычно в лампах накаливания нить накала находится в вакууме, но автомобильные фары заполнены специальными газами из семейства галогенов (обычно йодом или бромом). Галоген вступает в реакцию с горячей нитью накала, помогая создать большее количество света, который имеет более белый цвет, потому что нить накаливания горит сильнее. Горячее горение позволяет им излучать больше света.

Недостатком является то, что галогенные лампы должны быть изготовлены из специального стекла и с ними нужно обращаться так, чтобы на них не оставались отпечатки пальцев. Это может вызвать горячее пятно на стекле, из-за чего лампа может выйти из строя в течение нескольких минут.

Что такое ксеноновые HID-фары?

Лампы HID (что означает разряд высокой интенсивности) заполнены ксеноном и не имеют нити накаливания; вместо этого внутри газоразрядной лампы между двумя электродами возникает искра. Однако для этого требуется гораздо более высокое напряжение, чтобы совершить скачок. Фары HID создают гораздо более мощный свет, измеряемый в тысячах люменов, при заданной потребляемой мощности.

Балласт используется для повышения напряжения с 12 вольт от электрической системы автомобиля до 24 000 вольт, что создает мощную искру и воспламеняет газовую смесь ксенона. Как только зажигается искра, напряжение снова падает, но по-прежнему измеряется тысячами вольт.

Узнайте, как заменить лампы в фарах вашего автомобиля!

Плюсы и минусы галогенных фар

Галогенные лампы не излучают столько света, сколько ксеноновые лампы, и вибрация дороги приведет к медленному распаду и перегоранию галогенной нити накаливания.

Но галогенные фары стоят очень дешево, потому что они производятся уже более 50 лет. Несмотря на то, что доступны некоторые комплекты модернизации HID, для галогенных и ксеноновых ламп требуется другой отражатель и крепление, чтобы обеспечить наилучшее освещение; дело не только в замене ламп.

Плюсы и минусы ксеноновых HID-фар

Ксеноновые HID-фары имеют множество преимуществ:

  • Ксеноновый свет в 100 раз ярче галогенных
  • Ксенон может служить в 10 раз дольше, чем галоген
  • Ксенон дает более чистый и четкий свет, чем галогенная лампа
  • .

  • Ксеноновый свет более белый, голубоватый, тогда как галогенный свет более желтоватый
  • Ксеноновые фары дают больше света/меньше тепла

Ночью ксеноновая фара HID излучает луч света, который проецируется дальше вперед и лучше освещает обочины дороги. Помните: чем лучше вы видите, тем больше времени у вас есть, чтобы отреагировать.

Самым большим недостатком газоразрядных ламп является высокая стоимость, но, несмотря на то, что цены на них снижаются, вскоре они могут быть вытеснены широко доступными и менее дорогими светодиодными модулями.

Ксеноновые и галогенные лампочки

Каждый раз, когда вы оборачиваетесь, вы видите другую машину с ксеноновыми фарами. Но что это такое? И почему они считаются лучше стандартных галогенных фар?

Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое галогенные и ксеноновые лампы и как они работают. Кроме того, какой тип лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Что такое галогенные фары?

Галогенные фары можно найти примерно в 80% современных автомобилей, что делает их наиболее распространенным типом фар, доступных в настоящее время. У них много преимуществ: они дешевы в производстве, легко заменяются, дают яркий желто-белый свет и служат до 1000 часов.

Как они работают?

Галогенная фара состоит из тонкой вольфрамовой нити накала, окруженной газообразным галогеном, в капсуле из стеклянной нити, чрезвычайно стойкой к высоким температурам. Он работает, посылая электричество через вольфрамовую нить внутри стеклянной капсулы. Электрический ток нагревает вольфрам примерно до 2500° по Цельсию, и он начинает светиться (процесс накаливания). В лампе используется инертный газ и небольшое количество галогена, такого как йод или бром.

Что такое ксеноновые (HID) фары?

Ксеноновые фары более популярны на дорогих автомобилях последнего десятилетия, где они имеют премиальный стильный вид. Ксеноновые фары, также известные как газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID), излучают бело-голубой свет, примерно в два-три раза ярче, чем галогенные, служат около 2500 часов и являются энергоэффективными.

Как они работают?

Ксеноновая (HID) лампа представляет собой прозрачный кварцевый корпус с вольфрамовыми электродами на каждом конце, заполненный смесью газов. Свет работает в три этапа:

1.     Зажигание. Импульс высокого напряжения создает искру, которая ионизирует газ ксенон и создает соединение тока между электродами.

2.     Нагревается. Температура быстро повышается, ионизируя газовую смесь, снижая сопротивление между двумя электродами.

3.     Яркий свет. Балласт переключается на непрерывную работу с постоянной подачей питания, поэтому свет не выйдет из строя. Балласт представляет собой конденсатор, который создает и регулирует высокое напряжение, необходимое для работы ксеноновых ламп.

Газ ксенон используется только во время запуска, чтобы дать мгновенный свет, в то время как другие газы все еще нагреваются до своей рабочей температуры. Тем не менее, для полного включения света может потребоваться несколько секунд.

Ксеноновые и галогенные фары

Теперь, когда мы рассмотрели основы, пора задаться вопросом: какой тип фар лучше? И почему?

  • Энергоэффективность 
    По сравнению с ксеноновыми фарами галогенным фарам требуется меньше энергии для включения, но больше энергии для работы. Они также генерируют большое количество тепла, которое является растрачиваемой энергией. Поскольку ксеноновое освещение использует газ в качестве источника энергии, ему требуется меньше электроэнергии для генерации света. Но, несмотря на то, что ксеноновые фары немного более энергоэффективны, их количество довольно мало, поэтому вы, вероятно, не заметите большой разницы.
  • Срок службы 
    Ксеноновые фары служат намного дольше, чем галогенные: от 2 000 до 2 500 часов для ксеноновых фар по сравнению с 400–1 000 часов для галогенных.
  • Стоимость 
    В целом производство, покупка, установка и ремонт галогенных фар обходится дешевле, чем ксеноновых фар.
  • Цвет 
    Генерируемый цвет также отличается. Ксеноновые фары имеют цветовую температуру 4000-6000K, что является ярким бело-голубым светом, близким к естественному дневному свету, а галогенные фары имеют цветовую температуру 3200-5000K, что является более теплым, желто-белым светом.
  • Освещение 
    Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных и обеспечивают около 3000 люмен и около 90 Мкд/м 2 по сравнению с 1400 люменами и около 30 Мкд/м 2 для галогенных фар. Разница в люменах объясняет, почему галогенные фары не освещают дорогу так полно, как ксеноновые фары. Однако ксеноновые фары менее эффективны в условиях тумана по сравнению с галогенными фарами.
  • Установка
    Установка галогенных фар проста, поскольку они просто защелкиваются. Для ксеноновых фар требуется балласт, что немного усложняет установку. При установке ксеноновых ламп обязательна омыватель фар, так как грязь на световом модуле может быть опасна для водителей, едущих с противоположной стороны.
  • Конструкция 
    Несмотря на то, что оба типа фар довольно прочны, важно соблюдать осторожность при обращении с галогенными лампами. Прикосновение к галогенной лампе голыми руками может нанести жир на лампу, ослабить ее и привести к поломке. Кроме того, поскольку галогенные фары содержат газ под высоким давлением, рекомендуется иметь какой-либо экран на случай, если они укроются. Некоторые версии ксеноновых фар содержат токсичные вещества, такие как металлическая ртуть, которая оказывает негативное влияние на наше здоровье, если они разбиваются.
  • Безопасность против бликов 
    Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге, когда у них хорошие ксеноновые фары по сравнению с галогенными.