Содержание
Предрейсовый медосмотр водителя: развеем мифы
Необходимость организации и проведения предварительных и периодических медосмотров работников закреплена трудовым законодательством (ст. 212, 213 ТК РФ), законодательством об охране здоровья (ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), другими законами и нормативными правовыми актами.
В настоящей статье сосредоточимся на проблеме предрейсовых медосмотров водителей, а именно на том, в каких случаях они действительно обязательны и какие риски несет работодатель, не обеспечивший их проведение.
Кого осматривать
Упомянутые выше ТК РФ и Федеральный закон № 323-ФЗ не содержат прямых указаний на обязанность проведения медосмотров именно водителей. В них включены лишь отсылочные нормы. Конкретику же находим в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». П. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 этого закона предусматривают, что в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, проводят его обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Исключение сделано лишь для сотрудников, выезжающих по вызову экстренных оперативных служб. Вторит закону Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (п. 6).
Обратите внимание на формулировку «работа в качестве водителя». У неё явно иной смысл нежели «управление транспортным средством». Ведь за рулем авто может сидеть лицо, не занимающее должность водителя, хотя и имеющее водительские права нужной категории. В этой формулировке и кроется ответ на наш вопрос – для кого предрейсовый медосмотр обязателен. Это те сотрудники, которые состоят с организацией или ИП в трудовых отношениях и работают либо в должности водителя, либо в должности с иным наименованием, но включающую водительские обязанности (т. е. те, для кого управление автомобилем является основной или сопутствующей трудовой функцией). Остальным работникам предрейсовый медосмотр не нужен. Не требуется он и тем, кто оказывает услуги экипажа по гражданско-правовому договору. На таких исполнителей не распространяется трудовое законодательство, нормы охраны труда, которые как раз и предусматривают проведение предрейсовых медосмотров.
Подкрепим утверждение примерами из судебной практики
Примечательно Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 № Ф10-863/2015 по делу № А35-7124/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 06.10.2015 № 310-КГ15-8439 отказано в передаче дела № А35-7124/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства). Суды не увидели нарушения в действиях организации, которая при эксплуатации транспортных средств не проводила предрейсовых медосмотров. Аргументами в её пользу сочли то, что водителей или лиц, выполняющих трудовую функцию водителя, в штате не имелось, автомобили использовались сотрудниками (менеджеры, руководители и др.) для передвижения при исполнении служебных обязанностей.
При аналогичных обстоятельствах Мосгорсуд приходил к таким же выводам (Апелляционное определение Мосгорсуда от 18. 09.2018 по делу № 33а-6141, Апелляционное определение Мосгорсуда от 24.05.2019 по делу № 33а-2857/2019): в предрейсовых медосмотрах не нуждались менеджеры, медицинские представители, руководители, которым служебные авто были предоставлены с целью улучшения условий работы при исполнении служебных обязанностей; штатная единица «водитель» в штатном расписании организаций не значилась.
Если управление автомобилем не является обязанностью работника, автомобиль не является его рабочим местом, он сам определяет воспользоваться ли ему этим транспортным средством для служебной поездки или добраться иначе, то водителем такого сотрудника считать нельзя (см., например, Определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 № 33-9894, Апелляционное определение Московского городского суда от 18.07.2014 № 33-24668/2014). В то же время вуалирование водительских функций иным наименованием должности бесперспективно. Так, в штатном расписании организации имелась должность «торговый представитель», однако по существу в обязанности занимающих ее сотрудников входила автомобильная доставка грузов покупателям. В таких обстоятельствах их следовало рассматривать как водителей, в том числе, и применительно к вопросу о проведении предрейсовых медосмотров (Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2016 № 18-АД16-173).
Добавим, что требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки (п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Для решения вопроса об обязательности предрейсового медосмотра не значимо, задействован водитель в перевозках грузов или пассажиров по стороннему заказу или для собственных нужд организации (п. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ, п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26).
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов (Письмо Минтранса России от 08. 04.2019 № ДЗ-531-ПГ).
А судьи кто
Требования о проведении предрейсовых медосмотров лежат в сфере трудового законодательства, законодательства об охране здоровья граждан и законодательства о безопасности дорожного движения.
Это обуславливает подходы к контролю.
Согласно КоАП РФ несоблюдение правил в интересующей нас области образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.27.1 (ч.ч. 3, 5), ст. 11.32, ст. 12.31.1 (ч. 2).
Осуществлять контроль и возбуждать дела об административных правонарушениях по этим составам вправе в пределах своей компетенции сотрудники ГИБДД, инспекторы труда, должностные лица органов Росздравнадзора, Ространснадзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (ст. ст. 23.3, 23.12, 23.36, 23.36.1, 28.1, 28.3 КоАП РФ).
Вмешательства иных органов в контроль закон не предполагает.
Так, налоговые органы не могут отказать в признании в целях налогообложения расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, только на том основании, что водители налогоплательщика не прошли обязательного предрейсового (или иного) медосмотра. Это факт при налоговом контроле не значим. Его выявление само по себе не позволяет поставить под сомнение ни совершение служебной поездки как таковой, ни экономическую оправданность расходов. Под обоснованными расходами ст. 252 НК РФ понимает экономически оправданные затраты. Произведены они должны быть для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Требования, которые лежат вне плоскости налоговых правоотношений, не могут приниматься в расчет при налоговом контроле (ст. 1 ТК РФ, п. 3 ст. 2 ГК РФ, ст. 54.1, п. 1 ст. 82 НК РФ). Например, Минфин России в письме от 23.05.2013 № 03-03-06/1/18410 ответил на вопрос о возможности списания расходов на оплату сверхурочных работ сотрудников, которые отработали так более разрешенных 120 часов в год: нарушение работодателем норм трудового права не влечёт запрета на признание указанных расходов.
След на путевом листе
Не могут ли налоговые инспекторы посчитать расходы на служебный транспорт документально неподтверждёнными на том основании, что в путевых листах отсутствует отметка о предрейсовом медосмотре?
Ст. 252 НК РФ требует, чтобы расходы подкреплялись документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368 определяет состав и правила заполнения обязательных реквизитов путевых листов.
В их числе дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и отметка «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», которые проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пп. 2 п. 5, п. 15 Приложения к Приказу № 368).
Однако, во-первых, применение Приказа Минтранса № 368 обязательно далеко не для всех эксплуатантов автотранспорта. Дело в том, что издан он как подзаконный акт к Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (это указано в самом Приказе), а Устав регулирует только отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ (ст. 1). Если фирма или ИП не осуществляют деятельность по перевозке грузов или пассажиров и багажа, то и Устав им не указ, и Приказ также. Его положения можно игнорировать.
Во-вторых, если правила Приказа для бизнеса обязательны, то в пп. 2 п. 5 документа чётко оговорено, что отметка о предрейсовом медосмотре водителя проставляется лишь тогда, когда обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Даже в случаях, когда все условия сошлись, а необходимый медосмотр не проведён, не проставлена отметка на путевом листе, это может быть лишь сопутствующим, но не самодостаточным основанием для признания расходов налогоплательщика не оправданными и документально не подтвержденными (см. , например, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2017 № Ф05-3463/2017 по делу № А40-78891/2016 (Определением Верховного Суда РФ от 25.07.2017 № 305-КГ17-8890 отказано в передаче дела № А40-78891/16 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.03.2017 № Ф09-472/17 по делу № А07-9734/2016 (Определением Верховного Суда РФ от 31.05.2017 № 309-КГ17-5573 отказано в передаче дела № А07-9734/2016 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.12.2018 № Ф03-5303/2018 по делу № А04-1346/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 27.03.2019 № 303-ЭС19-2398 отказано в передаче дела № А04-1346/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26. 11.2018 № Ф06-39461/2018 по делу № А12-48841/2017, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 05.06.2018 № Ф06-32863/2018 по делу № А12-26817/2017 (Определением Верховного Суда РФ от 19.09.2018 № 306-КГ18-13685 отказано в передаче дела № А12-26817/2017 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.11.2018 № Ф09-6766/18 по делу № А47-13446/2017 и др.).
медосмотр медосмотр водителя
Отправить
Запинить
Твитнуть
Поделиться
Предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей
Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей – мероприятия, регулярное проведение которых регламентировано законодательными актами государства. Отдельные предприятия не осуществляют эту необходимую процедуру перед выездом и после рейса, что может привести к негативным последствиям.
Зачем нужны медицинские осмотры?
Регулярный предрейсовый осмотр водителей должен производится ежедневно перед выездом транспортного средства в рейс для обеспечения:
- безопасности во время передвижения по дороге;
- охраны пассажиров, водителя и других участников транспортного движения;
- сохранности транспортного средства и груза;
- избежания проникновения вредных веществ, перевозимых автомобилем в окружающую среду.
Систематическое проведение послерейсовых медицинских осмотров необходимо для определения влияния на работников разрушительных производственных факторов, а также контроля поведения водителя после рейса.
Кто должен проходить такие осмотры?
Главными отличиями в прохождении трудящимися таких осмотров является то, что:
- Предрейсовый медицинский осмотр обязателен для всех отправляющихся в рейс водителей предприятия. Законодательство делает исключение только для работников аварийных служб, если поступает экстренный вызов и нет времени проходить ежедневный осмотр;
- Послерейсовый медосмотр проходят следующие категории водителей:
- работающие по договору перевозки и перевозящие людей;
- транспортирующие вредные и опасные грузы;
- находящиеся в рейсе более одного дня или совершившие в течение одной рабочей смены более одного рейса.
Кто может проводить медосмотр?
В соответствии с законодательством производить медицинский осмотр имеют право только медицинские работники, обладающие соответствующим сертификатом и медицинским образованием.
Для проведения этой процедуры работодатели могут привлекать сотрудников лечебных заведений предварительно удостоверившись о наличии соответствующей лицензии. Если предприятие приняло решение ввести должность медработника в свое штатное расписание, то оно также обязано получить лицензию о проведении такого рода деятельности.
Порядок проведения
Стандартное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей включает в себя следующие действия:
- каждый работник входит в кабинет один и приносит путевой лист;
- медицинский работник обязан оценить внешний вид пациента, его походку и особенности поведения;
- на первом этапе осуществляется сбор анамнеза – медработник выясняет самочувствие водителя, интересуется состоянием здоровья, жалобами;
- производится осмотр кожи на наличие ран, порезов, следов уколов;
- осматриваются глаза – слизистые, зрачки, склеры;
- измеряется давление и ЧСС;
- температура измеряется если медработник наблюдает признаки ее повышения;
- после проведенных процедур ответственный работник заполняет журнал осмотров и путевой лист.
Послерейсовый медосмотр происходит по той же схеме, но после прибытия шофера из рейса.
Причины недопуска работника к выполнению своих обязанностей
Прохождение водителем предрейсового медосмотра может привести к его недопуску в рейс в случае:
- установления временной нетрудоспособности, выражающейся в нарушениях АД, повышенной температуре, признаках ОРВИ, расстройствах ЖКТ и др.;
- положительного результата пробы на алкоголь или наркотические вещества;
- обнаружение медицинским работником негативного влияния на общее состояние и поведение шофера после приема им лекарственных препаратов.
Ответственность работодателя
Дорога – это объект повышенной опасности. В связи с этим к работодателю, ответственному за выпуск автомобилей в рейс без медицинского осмотра применяются карательные меры в виде штрафов.
Согласно законодательству допуск водителей, имеющих медицинские противопоказания к выезду на трассу, выполнение водителями трудовых обязанностей в состоянии алкогольного опьянения и нарушение прядка проведения процедуры медосмотра грозит предпринимателям, должностным и юридическим лица существенными штрафами.
Высококвалифицированные медицинские работники UnionMed, прошедшие необходимую подготовку проведут регулярный медицинский осмотр. Мы гарантируем абсолютное соответствие всем требованиям действующего законодательства. Наши опытные сотрудники при помощи профессионального оборудования новейших моделей произведут все исследования с максимальной ответственностью и точностью.
Раздел 13: Дорожный экзамен — DMV штата Калифорния
Чтобы пройти этап дорожного испытания в рамках оценки водительских качеств (DPE) CDL, вы должны совершить не более 30 ошибок и не допустить критических ошибок вождения, которые приведут к автоматическому отказу. Переводчики запрещены. Все дорожное испытание должно проводиться на английском языке в соответствии с CFR, Раздел 49 §§391.11(b)(2) и 383.133(c)(5). Технологии, такие как камеры заднего вида и самостоятельная парковка, нельзя использовать исключительно во время дорожных испытаний.
Если вы общаетесь на языке, отличном от английского, или не понимаете инструкций, данных вам на английском языке, во время проверки навыков (осмотр автомобиля, базовые навыки управления и дорожный тест), вы получите устное предупреждение за первые 2 нарушения. совершены в один и тот же день испытаний. При третьем нарушении, совершенном в тот же день теста, тест автоматически завершается провалом.
Вы проедете тестовый маршрут с различными дорожными ситуациями. На протяжении всего экзамена вы должны вести себя безопасно и ответственно, а также:
- Пристегните ремень безопасности.
- Соблюдайте все дорожные знаки, сигналы и законы.
- Пройти тест без аварий или нарушений правил движения.
Во время экзамена по вождению экзаменатор будет выставлять вам баллы за определенные маневры вождения, а также за ваше общее поведение за рулем. Вы будете следовать указаниям экзаменатора. Вам будут даны указания, так что у вас будет достаточно времени, чтобы сделать то, о чем вас попросит экзаменатор. Вас не попросят вести машину небезопасным образом.
Если на тестовом маршруте отсутствуют определенные дорожные ситуации, вас могут попросить смоделировать дорожную ситуацию. Вы сделаете это, рассказав экзаменатору, что вы делаете или делали бы, если бы оказались в такой дорожной ситуации.
Помните: Вам разрешено в общей сложности 3 попытки сдать тест на осмотр автомобиля, тест на базовые навыки управления и дорожный тест.
Водитель должен пройти тестирование на грузовике или автобусе (в соответствии с определением этих терминов в CFR, раздел 49 §390.5) или другом отдельном транспортном средстве с полной разрешенной массой 26 001 или более, чтобы соответствовать требованиям к проверке навыков для класса Б КДЛ.
13.1 – Как вас будут тестировать
13.1.1 – Повороты
Вас попросили сделать поворот:
- Проверить движение во всех направлениях.
- Включите сигналы поворота и безопасно займите полосу, необходимую для поворота.
При приближении к повороту:
- Используйте сигналы поворота, чтобы предупредить других о своем повороте.
- Плавно снижайте скорость, переключайте передачи по мере необходимости, чтобы сохранить мощность, но избегайте небезопасного движения накатом. Небезопасное движение накатом происходит, когда ваш автомобиль находится вне передачи (сцепление выжато или коробка передач находится в нейтральном положении) дольше, чем длина вашего автомобиля.
Если необходимо остановиться перед поворотом:
- Остановитесь плавно, без заноса.
- Полностью остановитесь за стоп-линией, пешеходным переходом или знаком остановки.
- Если вы останавливаетесь позади другого автомобиля, остановитесь там, где вы можете видеть задние колеса впереди идущего автомобиля (безопасное расстояние).
- Не позволяйте вашему автомобилю катиться.
- Направьте передние колеса прямо вперед.
При готовности повернуть:
- Проверить наличие движения во всех направлениях.
- Держите обе руки на руле во время поворота.
- Продолжайте смотреть в зеркало, чтобы убедиться, что автомобиль ничего не задел на внутренней стороне поворота.
- Автомобиль не должен выезжать на полосу встречного движения.
- Автомобиль должен завершить поворот на правильной полосе.
После поворота:
- Убедитесь, что сигнал поворота выключен.
- Привыкайте к скорости движения, используйте сигнал поворота и перестраивайтесь в крайний правый ряд, когда это будет безопасно (если это еще не сделано).
- Проверьте свои зеркала на трафик.
13.1.2 – Перекрестки
При приближении к перекрестку:
- Тщательно проверьте движение во всех направлениях.
- Осторожно замедлите скорость.
- Плавно тормозить и при необходимости переключать передачи.
- При необходимости полностью остановитесь (без движения накатом) за любыми знаками остановки, светофорами, тротуарами или стоп-линиями и сохраняйте безопасное расстояние позади любого транспортного средства впереди вас.
- Ваш автомобиль не должен катиться вперед или назад.
Не въезжайте на перекресток, если для его проезда недостаточно места.
При проезде перекрестка:
- Тщательно проверьте движение во всех направлениях.
- Сбавьте скорость и уступите дорогу пешеходам и транспортным средствам на перекрестке.
- Не меняйте полосу движения при проезде перекрестка.
- Держите руки на руле.
- Проехав перекресток:
- Продолжайте проверять зеркала на наличие пробок.
- Плавно ускоряйтесь и переключайте передачи по мере необходимости.
13.1.3 – Городской бизнес
Во время этой части теста вы должны регулярно проверять движение и соблюдать безопасную дистанцию. Ваш автомобиль должен находиться в центре правильной полосы (крайняя правая полоса), и вы должны идти в ногу с потоком транспорта, но не превышать установленную скорость.
13.1.4 – Смена полосы движения
Во время нескольких частей теста вам будет предложено сменить полосу движения на левую, а затем обратно на правую. Вы должны сначала провести необходимые проверки дорожного движения, использовать соответствующие сигналы, дождаться безопасного разрыва, прежде чем двигаться в полосу движения, и поддерживать безопасную дистанцию.
13.1.5 – Скоростная автомагистраль/шоссе
Перед выездом на скоростную автомагистраль:
- Проверить движение.
- Используйте правильные сигналы.
- Плавно въехать на нужную полосу движения.
На скоростной автомагистрали:
- Соблюдайте правильное положение в полосе движения, расстояние между автомобилями и скорость автомобиля.
- Продолжайте тщательно проверять движение во всех направлениях.
При выезде со скоростной автомагистрали:
- Выполните необходимые проверки трафика.
- Используйте правильные сигналы.
- Плавно затормозите на выездной полосе.
- Оказавшись на съезде, продолжайте снижать скорость в пределах разметки полосы движения и сохраняйте достаточное расстояние между своим автомобилем и другими транспортными средствами.
13.1.6 – Стоп/Старт
Для этого маневра вам будет предложено съехать на обочину и остановиться, как будто вы собираетесь выйти и что-то проверить на своем автомобиле. Вы должны тщательно проверить наличие транспорта во всех направлениях и перейти на крайний правый ряд или обочину дороги.
При подготовке к остановке:
- Проверить наличие пробок.
- Включите правый указатель поворота.
- Плавное замедление, плавное торможение и переключение передач при необходимости.
- Полностью остановите автомобиль без движения накатом.
После остановки:
- Транспортное средство должно находиться параллельно бордюру или обочине дороги и безопасно находиться вне транспортного потока.
- Транспортное средство не должно блокировать проезжие части, пожарные гидранты, перекрестки, знаки и т. д.
- Отключите сигнал поворота.
- Включите 4-позиционные аварийные мигалки.
- Включите стояночный тормоз.
- Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение или в положение «Парковка».
- Уберите ноги с педалей тормоза и сцепления.
При получении указаний возобновить:
- Тщательно проверьте свои зеркала во всех направлениях на наличие движения.
- Выключите 4-позиционные аварийные мигалки.
- Включить левый указатель поворота.
- Если позволяет движение, отпустите стояночный тормоз и тяните прямо.
- Не поворачивайте руль до начала движения автомобиля.
- Проверьте движение со всех сторон, особенно слева.
- Плавно рулите и разгоняйтесь до нужной полосы движения, когда это безопасно.
- Как только ваш автомобиль вернется в поток движения, отключите левый сигнал поворота.
13.1.7 – Кривая
При приближении к кривой:
- Тщательно проверьте движение во всех направлениях.
- Перед входом в поворот снизьте скорость, чтобы на повороте не требовалось дальнейшего торможения или переключения передач.
- Держите автомобиль в полосе движения.
- Продолжайте проверять движение во всех направлениях.
13.1.8 – Железнодорожный переезд
Перед пересечением все водители коммерческого транспорта должны:
- Сбросить скорость, плавно затормозить и при необходимости переключить передачу.
- Посмотрите и прислушайтесь к поездам.
- Проверить движение во всех направлениях.
- При наличии нескольких полос движения держите автомобиль в крайней правой полосе.
- Не останавливайтесь, не переключайте передачи, не обгоняйте другое транспортное средство или не меняйте полосу движения, пока какая-либо часть вашего транспортного средства находится на переходе.
Если вы управляете автобусом, школьным автобусом или транспортным средством с табличками, вы должны быть готовы соблюдать следующие процедуры на каждом железнодорожном переезде (если только этот переход не является исключением):
- Когда транспортное средство приближается к железнодорожному переезду, активировать 4-ходовые аварийные мигалки.
- Остановите транспортное средство в пределах 50 футов, но не менее 15 футов от ближайшего рельса.
- Слушайте и смотрите в обе стороны пути на приближающийся поезд и
для сигналов, указывающих на приближение поезда. Если вы управляете автобусом, от вас также может потребоваться открыть окно и дверь перед пересечением путей. - Держите обе руки на руле, пока автомобиль пересекает рельсы.
- Не останавливайтесь, не переключайте передачи и не меняйте полосу движения, пока какая-либо часть вашего автомобиля движется по рельсам.
- 4-сторонние аварийные мигалки должны быть отключены после того, как транспортное средство пересечет пути.
- Продолжайте проверять свои зеркала на наличие трафика.
Не на всех маршрутах дорожных испытаний есть железнодорожные переезды. Вас могут попросить объяснить и продемонстрировать экзаменатору надлежащие процедуры пересечения железной дороги в смоделированном месте.
13.1.9 – Мост/Эстакада/Знак
После проезда под эстакадой вас могут попросить сообщить экзаменатору указанный клиренс или высоту. После перехода по мосту вас могут попросить сообщить экзаменатору установленный предел веса. Если на вашем тестовом маршруте нет моста или эстакады, вас могут спросить о другом дорожном знаке. Когда вас спросят, будьте готовы определить и объяснить экзаменатору любой дорожный знак, который может появиться на маршруте.
13.1.10 – Высадка учащихся (школьный автобус)
Если вы подаете заявление на получение разрешения на использование школьного автобуса, вам потребуется продемонстрировать посадку и высадку учащихся. Пожалуйста, обратитесь к Разделу 10 данного руководства для процедур погрузки и разгрузки школьников.
13.1.11 – Общие правила поведения при вождении
Вы будете оцениваться по общей эффективности в следующих категориях общего поведения при вождении:
Использование сцепления (для механической коробки передач)
• Всегда используйте сцепление для переключения передач.
• При наличии несинхронизированной механической коробки передач при переключении передач необходимо выжимать двойное сцепление. Не увеличивайте обороты и не тяните двигатель.
• Не используйте сцепление для контроля скорости, движения по инерции с выжатым сцеплением или «выжимания» сцепления.
Использование шестерни (для механической коробки передач)
• Не скрежетайте и не стучите по шестерням.
• Выберите передачу, которая не увеличивает обороты или дергает двигатель.
• Не переключайтесь на поворотах и перекрестках.
Использование тормозов
• Не ездите и не прокачивайте тормоза.
• Не тормозите резко. Тормозите плавно, используя постоянное давление.
Использование полосы движения
• Не наезжайте на бордюры, тротуары или разметку полосы движения.
• Останавливайтесь за стоп-линиями, пешеходными переходами или знаками остановки.
• Завершите поворот в нужной полосе на многополосной дороге (автомобиль должен завершить левый поворот в полосе непосредственно справа от центральной линии).
• Закончите правый поворот на крайней правой полосе.
• Двигайтесь по крайней правой полосе или оставайтесь на ней, если полоса не заблокирована.
13.1.12 – Рулевое управление
- Не допускайте чрезмерной или недостаточной поворачиваемости автомобиля.
- Всегда держите обе руки на рулевом колесе, за исключением переключения передач. После завершения переключения верните обе руки на руль.
13.1.13 – Регулярные проверки трафика
- Регулярно проверяйте наличие трафика.
- Регулярно проверяйте свои зеркала.
- Проверяйте свои зеркала и следите за движением транспорта до, во время и после перекрестка.
- Сканирование и проверка движения в местах с интенсивным движением и в местах, где ожидается присутствие пешеходов.
13.1.14 – Использование сигналов поворота
- Правильно используйте сигналы поворота.
- При необходимости включите указатели поворота.
- Включайте поворотники в подходящее время.
- Отключите сигналы поворота после завершения поворота или смены полосы движения.
Официальный сайт WA State Licensing (DOL): тест навыков CDL
Обзор
- Узнайте, когда вам нужно пройти тест
- Запланируйте тест
- Пройди тест
- Получите CDL
1.
Узнайте, когда вам нужно пройти тест
Вы не можете пройти тест навыков, пока
- Провайдер обучения, утвержденный WA DOL CDL, не завершит ваше обучение.
- Они вошли в ваш курс завершения.
- Вы выполнили все федеральные требования к обучению водителей начального уровня.
Перед прохождением теста навыков вы должны доказать поставщику услуг обучения свои знания во всех сегментах теста навыков. Мы не будем тестировать вас, если вы не предоставите результаты обучения на уровне штата и федеральном уровне. Если вы пройдете тест навыков до выполнения этих требований, мы можем потребовать от вас повторного прохождения всех трех компонентов теста навыков.
Вы должны пройти тест навыков в любое время:
- Получите оригинальный CDL.
- Обновите свою коммерческую лицензию для:
- Высший коммерческий класс.
- Добавление подтверждений, требующих проверки навыков, в том числе:
- Подтверждение пассажиров.
- Одобрение школьного автобуса.
- Одобрение автоцистерны (только при тестировании и/или обучении вождению автоцистерны).
- Снятие пневматического тормоза.
- Снятие ограничения механической коробки передач.
- Снятие ограничителя прицепа без тягача.
- У вас не было CDL в течение 1 года или более по какой-либо причине, кроме истечения срока действия вашей лицензии.
- Взимается плата за позднее продление.
- Если единственная причина заключается в том, что срок действия вашей лицензии истек, у вас есть до 8 лет, чтобы продлить свой CDL без необходимости тестировать или предъявлять требования к обучению.
Проверка навыков не требуется для следующих подтверждений:
- Танкер
- Если вы проходите обучение и/или тестируете цистерну, вы должны иметь одобрение цистерны в своем коммерческом разрешении.
- Хазмат
- Если вы ранее имели сертификат Hazmat, вам не нужно выполнять какие-либо требования по обучению. Вы должны быть в состоянии доказать, что вы получили одобрение.
- Двойной/тройной
Стоимость теста навыков может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства и того, с кем вы проходите тест.
- Экзамен на владение грузовым или пассажирским транспортом (за исключением школьного автобуса) с независимым независимым экзаменатором (TPE) или экзаменатором DOL: 250 долларов США
- Любой тип транспортного средства для сотрудника Head Start: 225 долларов США
- Экзамен школьного автобуса, сданный образовательным школьным округом, экзаменатором DOL или TPE: 100 долларов США
Плата за проверку навыков включает 2 попытки проверки. Если вы измените тестер типа (т. е. DOL на TPE или TPE на DOL) при второй попытке тестирования, вам придется снова заплатить сбор.
Тест навыков включает 3 компонента:
- Осмотр автомобиля
- Основные элементы управления (упражнение на бэк)
- Дорожные испытания
Вы должны подождать 14 календарных дней после того, как мы выдадим ваш первоначальный или обновленный CLP, прежде чем вы сможете пройти тест на квалификацию.
2. Запланируйте тест
Вы будете тестироваться с помощью DOL Examiner или TPE. Мы должны разрешить вам пройти тестирование с TPE, прежде чем они смогут запланировать ваше тестирование. Если тип экзаменатора навыков не назначен, позвоните нам по телефону 360.902.3785, чтобы получить подтверждение того, с кем вы будете проходить тестирование.
- При тестировании с экзаменатором DOL:
- Свяжитесь с нами по телефону 360.902.3785, чтобы запланировать проверку навыков.
- Вы можете произвести оплату по телефону с помощью кредитной, дебетовой или предоплаченной карты для одного или нескольких лиц за одну транзакцию. Взимается плата за удобство.
- Другие варианты оплаты:
- Заполните форму оплаты по почте для проверки навыков владения коммерческими водительскими правами.
- Почта с чеком, денежным переводом или кассовым чеком.
- Рукописные или неполные формы не принимаются.
- В поле «Имя» и «Идентификатор школы/работодателя» формы:
- Если вы платите за собственный тест или вы не являетесь поставщиком услуг обучения, оплачивающим учащегося или сотрудника:
- Введите ваше имя и фамилию
- Оставьте идентификатор школы/работодателя пустым
- Если вы являетесь зарегистрированным поставщиком услуг по обучению, отправляющим оплату за учащихся или сотрудников, введите:
- Название школы или компании, которое вы утвердили или зарегистрировали под номером
- Идентификационный номер регистрации, который мы выдали вам
- Если вы платите за собственный тест или вы не являетесь поставщиком услуг обучения, оплачивающим учащегося или сотрудника:
- Дождитесь подтверждения по электронной почте о том, что мы получили ваш платеж, затем свяжитесь с нами, чтобы запланировать тест.
- Примечание: Обработка платежей по почте может занять до 3 недель. Вы можете завершить планирование, когда мы получим ваш платеж. Мы аннулируем ваш тест навыков и/или CDL из-за невыполненных платежей.
- При тестировании с помощью независимого эксперта (TPE):
- Свяжитесь с TPE, чтобы запланировать тест.
- Оплатить экзамен TPE. Они должны выдать вам квитанцию.
- Вы должны запланировать свой тест как минимум за 3 дня до того, как вы хотите его пройти.
3. Пройдите тест
Будьте вовремя и принесите все следующее в место тестирования навыков CDL, иначе вы не сможете пройти тест:
- Тип автомобиля, на который у вас есть CLP для
- Незагруженный коммерческий автомобиль
- Он должен находиться в безопасном рабочем состоянии и не содержать опасных материалов
- При необходимости подтверждение чистоты транспортного средства после перевозки опасных материалов
- Для подтверждения пассажиров принесите автобус, рассчитанный на перевозку 16 или более пассажиров, с полной массой транспортного средства (GVWR):
- 26 001 или более для класса B CDL
- 26 000 или менее для класса C CDL
- Для одобрения школьного автобуса принесите любой школьный автобус с полной разрешенной массой:
- 26 001 или более для класса B CDL
- 26 000 или менее для CDL класса C
- Если вы сдадите тест на знание пассажирского и школьного автобуса:
- Вы можете пройти тест на знание школьного автобуса и получить одобрение как пассажира, так и школьного автобуса.
- Если у вас есть CDL класса C с одобрением пассажира и вы проходите тест на одобрение школьного автобуса с полной массой 26 001 или более:
- Мы модернизируем вас до класса B CDL
- Ваши действующие водительские права WA с CLP
- Действительный медицинский сертификат, если применимо:
- Государственный отказ
- Сертификат оценки эффективности навыков
- Федеральный медицинский отказ
- Доказательство страхования.
- Письмо от владельца транспортного средства, если оно заимствовано, разрешающее его использование для вашего теста.
Чего ожидать при сдаче теста
- Он занимает около 2 часов и включает следующее (по порядку):
- Осмотр транспортных средств.
- Если вы провалите эту часть, тест окончен
- Тест базовых элементов управления (упражнения на опору)
- Дорожные испытания
- Осмотр транспортных средств.
- Вы не можете:
- Используйте справочные средства, отличные от тех, что содержатся в руководстве для водителей
- Использовать интерпретатор
- Маркируйте или маркируйте компоненты или средства запоминания
.
- Тест на английском языке
- Убедитесь, что вы изучили разделы 11, 12 и 13 руководства CDL
- Вам нужно:
- Опишите и предоставьте критерии для предметов инспекции
- Опишите и покажите проверку системы подачи воздуха
- Задним ходом автомобиля по заданному курсу
- Безопасно управлять автомобилем в соответствии с критериями руководства
- Оденьтесь соответственно. На полигонах DOL нет зон ожидания с климат-контролем. Будьте готовы ждать в своем личном автомобиле, чтобы избежать экстремальных погодных условий.
.
Если вы не сдадите все 3 компонента теста, запланируйте повторный тест
- Если вы не пройдете, запланируйте повторный тест:
- Если вы проходили тестирование у экзаменатора DOL , позвоните по номеру 360. 902.3785 (этот номер предназначен только для планирования и оплаты теста навыков DOL).
- При звонке подготовьте следующее:
- Номер вашего водительского удостоверения
- Сайт, на котором вы тестировали до
- Дата последнего тестирования
- Если вы тестировали с TPE , свяжитесь с ними.
4. Получите свой CDL
Вы должны подождать 24 часа после прохождения всех 3 компонентов теста навыков, прежде чем мы сможем выдать ваш CDL.
Результаты теста навыков действительны в течение 180 дней. Мы рассчитываем 180 дней с момента, когда вы прошли первый компонент теста навыков.
Запишитесь на прием, чтобы отнести следующее в отдел выдачи водительских удостоверений, если вы еще этого не сделали:
- Ваши действующие водительские права.
- Сертификат медицинского эксперта
- Отдел лицензирования не может обрабатывать:
- Государственные отказы
- Федеральные СЮЛ
- Федеральные медицинские отказы
- Мы должны добавить эти типы медицинских документов CDL в вашу запись о вождении до выдачи.
- Отдел лицензирования не может обрабатывать: