Skip to content

Куда жаловаться на дорожные знаки в москве: Телефон горячей линии ЦОДД, служба поддержки ЦОДД, бесплатная горячая линия 8-800

Телефон горячей линии ЦОДД, служба поддержки ЦОДД, бесплатная горячая линия 8-800

Передать информацию о неработающих светофорных объектах, установке пешеходных переходов, дополнительных дорожных знаков, предложения и жалобы на парковки, по работе транспорта и т. д., граждане г. Москвы могут через государственное казенное учреждение «Центр Организации Дорожного Движения» (ЦОДД).

Телефон круглосуточной горячей линии ЦОДД Москвы

Другие способы связи

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

По каким вопросам поддержка помочь не сможет

Время ответа и компетентность специалистов

Каким образом осуществляется связь с гражданами, как позвонить в Центр, насколько оперативно работают специалисты. Давайте подробнее рассмотрим все способы обращений в ГКУ.

Телефон круглосуточной горячей линии ЦОДД Москвы

Телефон Контакт-Центра «Московский транспорт» размещен на сайте http://www.gucodd.ru/. Его номер 8 495 539 54 54.

С мобильных телефонов операторов Билайн, МТС, Мегафон, можно позвонить по телефону 3210:

Телефонные номера диспетчеров можно найти на сайтах районных управ. Например:

  • Управа района Ивановское: 8-495-957-05-47;
  • Таганского района: 8-495-650-02-25.

Линии работают круглосуточно.

Контактный номер для представителей средств массовой информации: + 7 (903) 749-57-34.

Другие способы связи

Обратиться в Центр лично можно по адресу: г. Москва, ул. Старая Басманная, 20 к.1 или г. Москва, ул. 1905 года, д. 25. График работы с 8:00 до 20:00 в любой день недели (в воскресенье прием осуществляется по вопросам парковки автомобилей).

Для того, чтобы подать обращение, можно воспользоваться формой обратной связи, имеющейся на сайте.

Порядок действий при этом следующий:

  • Открыть сайт www.gucodd.ru и перейти в раздел «Электронная приемная», вкладка расположена в правом верхнем углу сайта:

  • Заполнить предлагаемую форму обращения:

  • Потребуется выбрать статус заявителя, тип обращения: заявление, предложение, жалоба, в тематике поставить «Организация дорожного движения», уточнить конкретный объект (дорожные знаки, разметка, изменение схемы движения и т. д.).
  • Кратко описать проблему, при необходимости приложить фотографии или другие документы.
  • Ввести текст обращения.
  • Заполнить контактную информацию: Ф.И.О., телефон, формат обратной связи.
  • После ознакомления с Правилами приема обращений, отправить его для рассмотрения.

Разместить обращение в Центр можно при помощи социальных сетей:

  • ВКонтакте: https://vk.com/gkucodd;
  • Фейсбук: https://www.facebook.com/gucodd.ru;
  • Инстаграм: https://www.instagram.com/codd_moscow/;
  • Твиттер: https://twitter.com/@gucodd.

Электронный адрес для средств массовой информации: [email protected].

При составлении жалобы или предложения, дополнительно можно оставить обращение можно в следующие структуры:

  • На официальном сайте Москвы: https://www.mos.ru/;
  • На сайте Московской городской Думы: https://duma.mos.ru/ru/;
  • В информационном Центре Правительства Москвы: https://icmos.ru/;
  • На портале «Московский транспорт»: http://transport. mos.ru/;
  • В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: https://www.mos.ru/dt/.

    По каким вопросам специалисты смогут помочь?

    Целью деятельности Центра является координирование и разработка мероприятий для обеспечения безопасного дорожного движения. В связи с этим, граждане могут вносить предложения по улучшению работы дорожно-транспортной сети, организации парковочного пространства, оптимизации схем движения транспорта.

    Обращаются в ЦОДД для решения следующих проблем:

    • Сообщить о неработающем светофоре, о сломанном дорожном знаке или другом дорожно-транспортном реквизите;
    • Если нашли противоречия между знаками и разметками;
    • Внесение предложений по моделированию городских транспортных потоков;
    • Узнать систему оплаты конкретной парковки;
    • Изменение маршрутов пассажирского транспорта;
    • Передать данные о дорожном движении, данные по парковкам и другим местам временного стояния.

    По каким вопросам поддержка помочь не сможет

    Учреждение принимает сведения только в пределах своих полномочий, вопросы должны относится к компетенции Департамента транспорта: получение данных о состоянии дорожного движения, условий организации дорожного движения, определение параметров пассажирских потоков, экологического загрязнения от эксплуатирования автотранспорта, регулирование парковочных мест и т. д. Например, по вопросам нарушений правил дорожного движения обращаться следует в ГИБДД.

    Время ответа и компетентность специалистов

    По качеству работы поддержки ЦОДД у пользователей вопросов не возникает. Ответы предоставляются быстро, в течение нескольких минут. Связаться с учреждением по телефону не вызывает затруднений. В социальных сетях администраторы групп отвечают в течение 5–10 минут, максимально на следующий день. При письменном обращении, оно будет рассмотрено за 3–7 дней в зависимости от сложности проблемы, при необходимости будет предоставлен письменный ответ.

    Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах: crusandr — LiveJournal

    Все мы с детства помним 4 экстренных номера: пожарные 01, милиция 02, скорая 03, газ 04. Недавно к ним добавили префикс «1» и теперь хоть с мобильного, хоть с городского надо набирать 101, 102… или общий номер диспетчерской 112. А вот куда жаловаться, если вы увидели неработающий светофор, яму на дороге, поваленный знак или ваша машина пропала со стоянки? Поговорим о самых востребованных службах Москвы, занимающихся всем, что касается оперативного управления дорожным движением и парковкой.

    Начнем с того, что Москва сделала очень неплохой «диспетчерский» портал «Москва. Наш Город» (gorod.mos.ru). Туда можно сообщить почти о любой проблеме, а работники портала ваш запрос сами переадресуют куда следует.

    На портале есть целый тематический раздел Проблемы на дорогах:

    Это хороший способ обратной связи в «одном окне»: не нужно разбираться в бюрократических хитросплетениях, система это сделает за вас. Но если ваше обращение на портале отфутболили (а такое бывает) или вы хотите знать, куда его переадресуют и общаться с ответственными напрямую, жмите сюда:

    Проблемы со светофорами и знаками
    Едете вы привычным маршрутом и замечаете, что со светофором на перекрестке что-то неладное: он ритмично переключается с красного на зеленый, а потом на 3 секунды переходит в мигающий режим. А может, перегорел один из сигналов, не работает пешеходная вызывная кнопка или светофор совсем не работает. Или вы видите такую печальную картину.

    Чтобы все быстро исправили, надо обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу Центра организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) по номеру (+7 495) 539-54-54. Именно эта структура при Департаменте транспорта отвечает за светофоры, дорожные знаки, информационные табло, камеры видеонаблюдения. Не поленитесь и забейте номер в смартфон прямо сейчас. И не стесняйтесь звонить в случае проблем: возможно, вы станете первым… и именно благодаря вам все исправят на час или на день раньше.

    Если вопрос со знаками и светофорами несрочный, можно сфотографировать проблему и отправить сообщение с прикрепленным фото в электронную приемную ЦОДД. Проверено на личном опыте: в течение 30 дней проблему устранят.

    Кстати, каждый день в ЦОДД поступает около 600 заявок на устранение неисправностей. 95% из них поступают от инспекторов ГИБДД и от граждан (напрямую или через портал gorod.mos.ru). Как вы думаете, какая доля из этих 95% приходится на граждан, а какая на ГИБДД? Ответ под спойлером, и он [неожиданный]От инспекторов 85%, от активных граждан – лишь 10% заявок

    Проблемы с парковкой и эвакуацией
    Выйдя с работы в обеденный перерыв, вы вместо вашего (припаркованного не без греха) синего «фольксвагена» обнаружили белый «ниссан».

    Первая мысль – «угнали!» Но десять шансов к одному, что машину просто эвакуировали за нарушение ПДД. Тоже приятного мало, но все-таки ее возврат гарантирован. Чтобы выяснить, где ваша машина, сразу звоните в диспетчерскую Московского Паркинга: (+7 495) 539-22-99. «Московский Паркинг» — это бренд ГКУ «АМПП» (Администратор московского парковочного пространства), который занимается обустройством и администрированием парковки в городе, включая взимание средств за платную парковку и эвакуацию нарушителей.

    Если после обращения в диспетчерскую у вас остались вопросы или жалобы, их примет электронная приемная АМПП и пришлет вам ответ в течение 30 дней.

    Кстати, не обязательно звонить самому. Можно подписаться на бесплатное уведомление о том, что ваша машина эвакуирована.
    [Инструкция, как подписаться]
    Отправить смс с текстом ЭВ П <госномер ТС> на номер 7377 (смс бесплатна).
    Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru. Приняв оферту, Вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.
    Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru.
    Через профиль «Транспорт» в мобильном приложении «Парковки Москвы».

    Захват территории
    Если в вашем районе появился отгороженный забором кусок асфальта, а на въезде какие-то неизвестные установили шлагбаум, надо сфотографировать место преступления и отправить сообщение в «Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» для проверки законности размещения автостоянки.

    Мосты, тоннели и внеуличные переходы
    Вопросы и пожелания по подземным и надземным переходам, мостовым сооружениям, тоннелям и развязкам, причалам на набережных нужно оставлять по телефону диспетчерской ГУП «ГОРМОСТ»: (+7 495) 632-58-07, 632-58-46.

    Рекламомобили
    Если ваше эстетическое чувство унижает реклама на Газелях и прицепах, лучше позвонить на горячую линию ГКУ «ГОРИНФОР»: 8 (495) 952-35-58 или отправить им сообщение с прикрепленным фото рекламомобиля.

    Уборка дорог и тротуаров, ямы на дорогах, разметка и освещение
    Вообще-то все недостатки по содержанию и уборке территорий, включая асфальтовое покрытие дорог и тротуаров, дорожную разметку, освещением улиц, дворов, переходов, подсветки домовых знаков нужно отправлять в электронную приемную ОАТИ (Объединенная Административно-Техническая Инспекция) либо по телефону горячей линии: 8 (499) 264-96-81.

    Но все же про ямы на дорогах лучше писать на портал «Москва. Наш Город». Во-первых, на ответ и устранение дается всего 7 дней вместо обычных 30 при обращении в службу ОАТИ. Во-вторых, на портале сложно «потерять» ваше сообщение: ему там еще и ссылка присваивается, а значит, можно оперировать им на других уровнях власти в случае торможения процесса.

    Брошенные, бесхозные, разукомплектованные автомобили во дворах и на проезжей части
    Эвакуацией брошенных автомобилей тоже занимается ОАТИ. Кстати, в последнее время таких машин во дворах стало гораздо меньше.

    Вместо заключения
    Активные люди и обратная связь от них для города столь же важны, как нервная система — для тела человека. Но нужно помнить: хотя система устранения проблем в Москве развивается, ее сигналы, в отличие от передающихся по нервам, не всегда проходят с первого раза. Возможно, придется отправить не одно и не два обращения, прежде чем проблема решится. Но если вы готовы к этому заранее, первая отписка не станет шоком, а лишь настроит на решительный лад. Как показывает практика, чиновники довольно быстро сдаются и устраняют проблему, когда понимают, что человек от них не отстанет.

    UPD. В комментарии globbus поделился опытом, очень рекомендую.
    1. Помимо вышеперечисленных служб есть еще и электронные приемные Правительства Москвы и округов. В Управы обращаться хуже — чаще отфутболивают. Есть и дежурные телефоны. Нередко мелкую проблему можно быстро решить одним звонком.

    2. Главный принцип — если что-то должно работать (существовать), то это починят и восстановят — это их обязанность. В просьбами что-то создать новое сложнее — это требует финансирования и такие просьбы нередко заворачиваются. Но нередко и выполняются, хоть и со сдвигом на следующий финансовый год.

    3. Не нужно требовать заведомо невыполнимого — например убрать пробки со МКАД.

    4. За прошлый год мной создано более 100 заявлений на город.мос.ру. Примерено 60% выполнено. Казалось бы мелочи — нет освещения, ямы на дорогах и пр. но без моего обращения эти проблемы нередко существовали месяцами!
    Например приехал к родственникам в Сабурово, там на выезде яма, как сказали полгода существует. Через 3 дня после обращения яму заделали.

    5. Будьте активнее! Одно сообщение о проблеме или просьбу (например об установке павильона на трамвайной остановке у м. Тульская) могут и отфутболить, но если их будет 10, 20, 50… — то сделать это будет сложно.

    6. При составлении обращений коротко и четко описываете проблему и место ее нахождения — не везде на карте можно точно указать. Прикладывайте фотографии (желательно выделить проблему, например обвести красным контуром) Если нет четкой привязки к карте, то надо приложить схему (скриншот с карт Яндекс) на которой отметить место проблемы.

    7. Помните, к публикации на город.мос.ру не принимаются фотографии с четко видимыми лицами людей, номерами машин, рекламными плакатами. Их нужно замазать или размыть в графическом редакторе.

    8. Важно! Часто заворачивают обращения с неверной типом проблемы. Ставьте корректную тему. Никогда не объединяйте в одном обращении две темы — завернут 100% (например ямы на дороге и загаженный газон).

    9. Если ваше сообщение содержит четкое описание конкретной проблемы, но не попадет ни под одну тему портала город.мос.ру, то модераторы переправят ваше обращение в Электронную преумную Правительства Москвы. Вы потом по почте получите оттуда уведомление.

    10. Номер светофорной службы должен быть в телефоне каждого водителя. Едешь, видишь неработающий светофор — не поленись набрать. К примеру я всегда так делаю.

    11. Увидел открытый люк на дороге — не поленись — набери 112 (там переправят). И пр. и пр. и пр….

    12. Еще раз повторюсь — будьте активнее! То ,что инструменты не идеальны, не означает сто ими нельзя и не нужно пользоваться. Чем плотнее мы (граждене) будем контролировать власть, тем лучше нам самим будет. Я, к примеру, с удовольствием хожу по дорожкам, проложенным по моим обращениям и езжу по дорогам, где без меня не месяцами не горели фонари (напр ул. Введенского), перехожу дорогу по переходу, построенному в т.ч. и с моей инициативой.

    13. Портал город. мос.ру развиватеся, хоть и не так активно как хотелось. Высказываете администраторам свои пожелания по его развитию. Это тоже полезно — я вижу что часть моих пожеланий была реализована.

    Если вам нужна «рыба» для обращения в ту или иную структуру, напишите в комментариях. Будет интерес — сделаю пост с шаблонами обращений. Удачи вам в гражданской активности.

    ЗЫ. Спасибо dr_fairness за помощь в подготовке поста.

    Дорожные службы — округ Кинг

    1. Дом

    2. Местные службы

    3. Дорожные службы

    4. Движение


    Круглосуточная дорожная служба поддержки: 206-477-8100

    Мемориальные знаки

    Программа создания мемориальных знаков округа Кинг направлена ​​на снижение количества смертельных случаев на дорогах за счет повышения осведомленности и чествования тех, кто погиб в результате смертельных случаев на дорогах.

    Граждане могут спонсировать придорожные памятные знаки. Каждое спонсорство включает в себя два знака, две таблички и два столба, а также установку и техническое обслуживание в течение максимум двух лет. Стоимость программы $550, оплачивает спонсор.

    Спонсоры выбирают одно из шести сообщений, перечисленных ниже, для основного знака. На дополнительной табличке будет отображаться либо «В память» вместе с именем любимого, либо «Спонсировано» вместе с именем любимого человека. Знаки и таблички могут быть размещены в двух местах рядом с местом столкновения, по одному для каждого направления движения транспорта. Если столкновение произошло на перекрестке, знаки располагаются на основной проезжей части.

    • «ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПЕЙТЕ ЗА РУЛЕМ»
    • «ВЕДИТЕ БЕЗОПАСНО»
    • «РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ СПАСАТ ЖИЗНИ»
    • «СЛЕДИТЕ ЗА ПЕШЕХОДАМИ»
    • «ПОЖАЛУЙСТА, ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ»
    • «СЛЕДИТЕ ЗА МОТОЦИКЛИСТАМИ»

    Чтобы заказать памятный знак, свяжитесь с нами по телефону 206-477-8100 или по электронной почте.

    Политические знаки

    Округ Кинг регулирует все знаки, указывающие на принадлежащую округу собственность, сервитуты и некорпоративные дорожные полосы отчуждения, и в этих местах запрещены неразрешенные знаки. Округ может удалить и утилизировать любые неразрешенные знаки, размещенные на принадлежащей округу собственности, сервитутах или полосе отвода.

    Знаки политической кампании могут быть размещены на частной собственности с согласия владельца собственности. Если знаки размещены на частной территории без разрешения, владельцы собственности могут связаться с кампанией, чтобы попросить удалить знак и сообщить кампании об ошибке, чтобы она не повторялась. Выборы округа Кинг по телефону 206-296-1565 будут содержать номер телефона кампании, если он не указан на вывеске. Отдел дорожных служб округа Кинг не имеет полномочий в отношении знаков, размещенных на частной территории.

    Чтобы подать официальную жалобу о повреждении или краже плакатов политической кампании в некорпоративном округе Кинг, обратитесь в местный отдел шерифа округа Кинг или по общему номеру 206-296-3311. Будет полезно включить такие факты, как номерные знаки, имена и свидетели кражи. Не звоните по номеру 911.

    Для получения дополнительной информации
    • Выборы округа Кинг
    • Участки офиса шерифа округа Кинг
    • Государственный секретарь штата Вашингтон
    • Комиссия по раскрытию информации штата Вашингтон

    Радарные скоростные прицепы

    Один из наиболее частых запросов, поступающих в Управление шерифа округа Кинг и дорожное управление, касается превышения скорости на жилых улицах некорпоративного округа Кинг. Скоростные прицепы с радаром могут помочь снизить превышение скорости в районе.

    Как работают радарные скоростные прицепы?

    Транспортное средство округа оборудовано электронным считывающим табло, подключенным к радару скорости. Оборудование доставляется в район районным техником по вывескам и безопасно устанавливается вдоль жилой улицы. Затем трейлер отображает скорость транспортных средств, когда они проезжают мимо. Было показано, что скоростные прицепы с радаром очень эффективны для снижения скорости.

    Что делают прицепы с радаром?

    Радарные скоростные прицепы — это эффективная и недорогая образовательная программа, которая помогает всем, кто сталкивается с проблемой превышения скорости в районе, путем:

  • информирование членов сообщества о масштабах проблемы превышения скорости;
  • , помогая полицейскому управлению расставить приоритеты в их правоохранительных усилиях.

Запрос прицепа скорости радара

Вы можете запросить прицеп с радаром в вашем районе. Там нет платы за эту услугу. Чтобы запланировать прицеп с радаром в вашем районе, просто позвоните в нашу круглосуточную службу помощи на дорогах по телефону 206-477-8100 или напишите нам по адресу [email protected] с вашим запросом. Пожалуйста, не забудьте указать свой адрес и номер телефона, чтобы мы могли связаться с вами, чтобы договориться о графике установки.

Техник по дорожным знакам стоит рядом с одним из прицепов с радаром.

Отчеты о безопасности дорожного движения

Округ Кинг ежегодно выпускает отчеты о безопасности дорожного движения в рамках постоянной работы по сокращению количества и серьезности столкновений транспортных средств на дорогах округа. Отчеты отслеживают тенденции столкновений и оценивают эффективность программ безопасности, используемых округом. В отчетах также содержится подробная информация, полезная для определения того, как следует использовать ограниченные средства на обеспечение безопасности, и шагов, которые можно предпринять для повышения безопасности пассажиров.

  • Отчет по безопасности дорожного движения за 2020 г. PDF 828KB
  • Отчет о безопасности дорожного движения за 2019 г. PDF 818 КБ
  • Отчет о безопасности дорожного движения за 2018 г. PDF 1 МБ
  • Отчет о безопасности дорожного движения за 2017 г. PDF 1 МБ
  • Отчет о безопасности дорожного движения за 2016 г. PDF 1 МБ

Дорожные знаки

Правила дорожного движения округа Кинг (Глава 46.04 Кодекса округа Кинг) основаны на Вашингтонском Типовом Постановлении о дорожном движении (Глава 308-330 Кодекса администрации Вашингтона), которое, в свою очередь, основано на Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением, или MUTCD, разработан Федеральным управлением автомобильных дорог Министерства транспорта США.

MUTCD содержит стандарты для устройств управления дорожным движением, которые регулируют, предупреждают и направляют участников дорожного движения по шоссе и объездным дорогам во всех 50 штатах. Устройства управления дорожным движением важны, поскольку они оптимизируют эффективность дорожного движения, способствуют единообразию по всей стране и помогают повысить безопасность за счет снижения количества и серьезности дорожно-транспортных происшествий.

Чтобы сообщить о поврежденных дорожных знаках

В некорпоративных округах Кинг звоните по телефону 206-477-8100 или 1-800-527-6237. В городах округа Кинг свяжитесь с отделом общественных работ или транспорта.

Связанная информация

Округ Кинг

  • Название кода округа Кинг 14A Код дорожного движения
  • Памятные знаки
  • Политические вывески

Федеральное управление автомобильных дорог

  • Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением или MUTCD
    • Обзор
    • Формы и цвета знаков
    • MUTCD, издание 2009 г.

Департамент транспорта штата Вашингтон

  • Руководство штата Вашингтон по унифицированным устройствам управления дорожным движением
  • Руководство по дорожному движению штата Вашингтон
Свяжитесь с нами

TTY Relay: 711

Twitter: @KCRoads

  • Последнее обновление 5 января 2022 г.    
  •  Поделиться
  • Твитнуть
  •  Напечатать

Москва – страшный город для водителей.

А если в машине его нет? | Беспилотные автомобили

В некоторых солнечных странах растет количество беспилотных автомобилей. Оснащенные фирменными вращающимися датчиками, автомобили ездят по дорогам Калифорнии, Аризоны и Невады, собирая данные, которые однажды сделают их достаточно умными, чтобы передвигаться без людей.

Помимо постоянного солнечного света, у этих мест есть и другие общие черты: широкие, ухоженные дороги, эффективное регулирование дорожного движения и приятные местные органы власти. Вот так Чендлер, штат Аризона, — пригород Финикса, на который никто не обращал внимания несколько недель назад, — стал первым городом в США, в котором на общественных улицах появились автономные автомобили без водителей, обеспечивающих безопасность человека. Ожидается, что благодаря Waymo они начнут перевозить пассажиров в течение следующих нескольких месяцев.

Если вы спросите многие компании Силиконовой долины, будущее беспилотных автомобилей появится всего через пару лет. Но на полпути по всему миру прогноз гораздо более скептичен.

«У нас нет роскоши калифорнийских дорог, — говорит Ольга Ускова из Cognitive Technologies, российского производителя программного обеспечения, специализирующегося на автономных транспортных средствах. «Окружающая среда постоянно меняется: снег покрыл дорожные знаки; дождь на твоем лобовом стекле, солнце блокирует тебя. Наши люди тренируются, используя такие данные».

Ускова утверждает, что технология, испытанная в залитых солнцем утопиях, не может быть применима к такому городу, как Москва. Корявая планировка дорог, ужасная погода и безрассудные привычки делают российскую столицу одним из худших городов мира для водителей.

С дорогами, раскинувшимися как паутина вдали от Кремля, беспорядки, такие как автокатастрофы, строительные работы и правительственные кортежи, могут нанести ущерб на многие мили. Ремни безопасности презираются, а правила дорожного движения широко игнорируются; за превышение скорости взимается штраф в размере 4 долларов, который оплачивается по телефону. Неудивительно, что уровень смертности на дорогах в России почти в два раза выше, чем в США: в среднем только в Москве происходит 20 серьезных аварий в день. Или, если уж на то пошло, видео с видеорегистраторов российских дорожных драк и столкновений составляют такой популярный поджанр на YouTube.

Московская дорога во время снегопада. Уровень дорожно-транспортных происшествий в России почти в два раза выше, чем в США. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Но большинство дорог мира больше похоже на Россию, чем на Маунтин-Вью, и, по словам Усковой, это дает российским разработчикам преимущество в создании мозгов автономных автомобилей.

Эта теория была проверена на недавнем мероприятии в Москве, рекламируемом как первый в мире хакатон для беспилотных автомобилей. В строгом общежитии советских времен, украшенном плакатами Стива Джобса и Илона Маска, лучшие студенты-инженеры из отдаленных школ, таких как Массачусетский технологический институт, Кембридж и Пекинский университет, погрузились в кресла-мешки для трехдневного запоя.

Знак въезда в город может выглядеть почти так же, как знак остановки. У лучшей команды была точность 40%

Сами Миан, ученый-компьютерщик

«Мы здесь, потому что это шанс изменить мир в течение следующих 10–15 лет», — сказал Митч Мюллер, студент, приехавший из Университет Висконсина, чтобы конкурировать. Они также боролись за денежный приз, право похвастаться и, что наиболее важно, за внимание участвующих компаний, включая Uber и Nvidia, стремящихся нанять новое поколение талантов в области ИИ.

Мероприятие преследовало еще одну цель: продвигать идею о том, что когда речь идет об автономных автомобилях, более жесткие условия создают более умные технологии. Лидар — дорогие светочувствительные датчики, на которые опираются современные модели автономных автомобилей — бесполезен в снегу и поэтому является «подделкой», говорит Ускова. Вместо этого автомобили должны быть обучены работе с камерами высокого разрешения, недорогими радарами и мощным искусственным интеллектом, имитирующим человеческий мозг.

Когда 150 инженеров изучали данные о московских дорогах, стало очевидно, что до этого видения еще далеко. Например, большинство автомобилей изо всех сил пытались распознать знаки, которые было трудно обнаружить в снегу или дожде; а для не русскоговорящих задача была практически невыполнима.

«Проблема в том, что вывески маленькие, а в России они очень похожи», — пояснил Сами Миан, специалист по информатике из Аризонского государственного университета. «Главное отличие — это цифры и стрелки, а знак въезда в город может выглядеть почти так же, как и знак остановки. У лучшей команды была точность 40%».

Беспилотный автомобиль в Фениксе, штат Аризона. Хорошая погода и безопасные дороги делают его идеальным полигоном для испытаний. Фотография: HANDOUT/Reuters

Эта команда, трое местных парней из Москвы, воспользовались секретным оружием: подборкой популярных видеозаписей с видеорегистраторов, которые были собраны и хранились в соседнем Московском государственном университете. Эти данные, полученные из 100 000 видео с видеорегистраторов, послужили строительными блоками базовой нейронной сети, созданной курильщиками кода, которые упомянули, что спали в общей сложности пять часов за три дня.

Автономные системы российского производства уже используются КамАЗом, крупнейшим производителем грузовиков в России, и производителем сельскохозяйственной техники. Оба работают с Cognitive Technologies над созданием автономных машин. Но адаптация технологии для использования в городе и вывод ее на международную арену — это крутая битва.

Ни одно государственное учреждение не разработало правила для автономных автомобилей, поэтому дорожные испытания ограничены специально отведенными зонами испытаний. Единственная в Москве автоиспытательная зона — это 400-метровая трасса, украшенная пешеходными переходами, дорожными знаками, разметкой и участком с круговым движением. Это паршивое подобие московских дорог, да и вообще любых дорог. Но еще хуже то, что он находится далеко за пределами центра города: запланированная поездка была отменена из-за пробок.