Skip to content

Lada 2023: Полностью новая Lada Niva Sport 2023 выйдет в двух сильно отличающихся версиях

все основные изменения — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Количество моделей и модификаций сократится с 18 до 11, а вместо четырех платформ будет одна. Но на АВТОВАЗе уверены, что это только на пользу.

Материалы по теме

Глава Renault о новой Ниве: она появится в Европе и Америке

Чем меньше времени будет оставаться до 2023 года, тем больше подробностей станет появляться о том, какими станут автомобили Lada после перехода на платформу Renault CMF-B. Напомним, в 2021 и 2022 годах принципиальных новинок от АВТОВАЗа мы не увидим, зато с 2023 года модельный ряд начнет кардинально преображаться. Вместо нынешних четырех платформ у Lada останется лишь одна.

На 2023 год запланировано появление серийной Гранты второго поколения, у которой будет три модификации (седан, универсал и кросс-универсал), а лифтбек и хэтчбек останутся в прошлом. Затем должна дебютировать новая Веста, в 2024-м появится следующая генерация Нивы (хотя нынешние внедорожники продолжат делать до 2026-го), а в 2025-м — более крупный С-SUV. Ресурс «Автовзгляд» выяснил у представителей Lada Фабьена Гульми и Олега Груненкова некоторые нюансы реформации отечественного бренда. Приводим их списком.

Две из пяти грядущих новинок — это Гранта на базе нового Renault Logan (на фото сверху) и Нива, по которой пока есть только тизерное изображение

Две из пяти грядущих новинок — это Гранта на базе нового Renault Logan (на фото сверху) и Нива, по которой пока есть только тизерное изображение

  • Современная платформа позволит марке Lada вернуться на зарубежные рынки. Главная ставка в этом — на новую Ниву.
  • Переход на технологии и комплектующие Group Renault усилит российскую конструкторскую школу, наши инженеры смогут проявить себя на мировом уровне.
  • Радикально сократятся сроки разработки новых моделей, потому что многие узлы можно будет не создавать с нуля, а брать из обширного ассортимента альянса.
  • АВТОВАЗ не станет заводом отверточной сборки — опасения об этом высказываются уже около 10 лет, но на практике конструкторская работа на предприятии становится интенсивнее и интереснее.
  • Подготовка к освоению новых моделей уже идет: в марте 2021 года АВТОВАЗ показал модернизированную линию сборки, позволяющую, в том числе, вести и производство полноприводных модификаций.

Фото: Renault

Наше новое видео

Что такое новый Москвич и стоит ли он своих денег (видео)

Как на самом деле собирают Москвичи (видео)

Неубиваемый W123: лучшее авто всех времен и народов на тестах «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Новости smi2.ru

«АвтоВАЗ» обновит Lada Vesta в 2023 году. Машина изменится внешне, но останется со старым мотором

17 октября 2022, 14:15

Николай Иванов

ilmarinfoto/Shutterstock/Fotodom

В марте 2023 года «АвтоВАЗ» начнет серийное производство обновленной Lada Vesta. Отечественная легковушка изменится внешне, однако двигатель останется прежним, рассказал «360» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Производство перенесут в Тольятти

По итогам первых семи месяцев автопроизводитель сумел выйти из убытка. До конца года в компании ожидают обеспечить операционную прибыль, заявил изданию «За рулем» президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Он рассказал о переносе производства Lada Vesta из Ижевска в Тольятти.

«У меня нет сомнений, что в марте 2023 года мы начнем серийное производство Vesta нового поколения», — отметил Соколов. По его словам, первый тестовый кузов обновленного автомобиля сварят в ноябре. После этого специалисты начнут отладку всего сборочного процесса.

На официальном сайте Lada отметили, что первые тестовые кузова Vesta удалось сварить уже 13 октября.

«АвтоВАЗ» продолжает перенос технологии производства Lada Vesta с площадки «Lada Ижевск» на автосборочные линии в Тольятти. 13 октября на тольяттинской площадке «АвтоВАЗа» были сварены первые три кузова Lada Vesta», — рассказали в пресс-службе компании.

lada.ru

В прошлом месяце Максим Соколов выступал в Совете Федерации. Там президент «АвтоВАЗа» заявил, что в мае 2023 года могут появиться Lada Vesta с 16-клапанным двигателем. До того момента компания планирует выпуск с восьмиклапанным мотором ВАЗ-11182 объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил.

По словам Соколова, компания планирует производить до 14 тысяч Lada Vesta в месяц, а общий производственный план на 2023 год по всем моделям составляет 500 тысяч автомобилей.

«Мы уже достигли 40‑процентной доли российского рынка, в следующем году потенциально можем выйти на 50%», — рассказал президент «АвтоВАЗа».

Новая машина со старым двигателем

Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал «360», что Lada Vesta нового поколения изменится только внешне. Силовая установка останется прежней.

«Машина внешне немного изменилась, а вот мотор у нее старенький и маломощный. Видимо, не хватает каких-то комплектующих для того, чтобы запустить производство 16-клапанного мотора, который раньше стоял на Vesta», — предположил специалист.

По словам Моржаретто, в бюджетном сегменте из отечественных автопроизводителей работает только «АвтоВАЗ». Эксперт напомнил, что часть компаний ушла с российского рынка, а другая значительно повысила стоимость автомобилей.

«Если человек хочет купить бюджетный автомобиль, то у него выбор на сегодняшний день или Lada Granta, или «Нива», или что-то искать на вторичном рынке», — подытожил Моржаретто.

Собеседник издания подчеркнул — сейчас российские производители будут выпускать то, что могут. Речь идет об автомобилях Lada Granta и «Нива».

Моржаретто предположил, что «АвтоВАЗ» «потянет» еще и Vesta. К тому же в Россию приходят китайские компании, которые будут выпускать машины под отечественными брендами. «Уже выпускают в Липецке электромобили Evolute, «Москвич» собираются выпускать», — рассказал автоэксперт. Он добавил, что на рынке осталось немного иномарок, но их завоз продолжают в том числе при помощи параллельного импорта.

Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» запланировал выпуск кроссовера на базе Vesta. В компании добавили, что намерены начать производство электромобиля Lada E-Largus.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


АвтомобилиЦены

Полностью рассекречена новая Lada Ellada 2022-2023

by archyde

Недавно мы публиковали статью о новой Priora. Как ожидается, в случае перехода прав на АвтоВАЗ к GAC обе компании будут сотрудничать так же, как Волжский автомобильный завод с Renault. То есть российский производитель будет заимствовать у китайцев технологии и платформы, необходимые для разработки широкого спектра недорогих автомобилей. Но, наверное, только этим партнерство не ограничится. АвтоВАЗ должен выпустить на рынок новый седан Lada Ellada 2022-2023 годов, первые изображения которого мы можем показать уже сейчас.

Напомним, что это наименование было зарегистрировано Волжским автомобильным заводом около двух лет назад. Позже ходили слухи, что имя Эллада будет использоваться для минивэна или другого, но более дорогого, чем нынешняя Веста, седана. Но АвтоВАЗ, скорее всего, пойдет совсем по другому пути.

В ближайшие годы в России ожидается бум производства электромобилей собственной разработки. Так, вскоре аналогичные модели должны представить КАМАЗ и Калининградский Автотор. Глава Минпромторга ранее заявлял, что на рынок также выйдет компактная Zetta с так называемыми мотор-колесами. Россия готова выделить 800 миллиардов рублей на разработку таких электромобилей. И это без учета больших транспортных и электробусов, производство и эксплуатация которых уже начаты.

Члены правительства (в частности, руководство Минпромторга) неоднократно заявляли о намерении поддержать развитие собственных электромобилей в стране. Этому также будет способствовать активное расширение сети зарядных станций, создание которых начато «Россетями». Пока их количество не удовлетворяет потребности даже таких крупных городов, как Сочи. Но с учетом мер государственной поддержки и объемов инвестиций в этот сегмент рынка развитие электромобилей в России вскоре получит новый и достаточно сильный импульс.

АвтоВАЗ, как один из крупнейших производителей, не может игнорировать наметившуюся тенденцию. Особенно если учесть, что государство готово предоставить производителям электромобилей множество преференций: налоговые льготы и другие. А партнерство с GAC открывает перед Волжским автомобильным заводом множество дополнительных возможностей. Эта компания на сегодняшний день является одним из лидеров китайского рынка электромобилей. Ее линейка Aion включает в себя несколько электрических моделей, эффективных с точки зрения производительности, технологии и диапазона. При этом электрокары китайской марки отличаются еще и относительно доступной ценой.

Прототипом первой серийной электрической модели Lada Hellada 2022-2023 годов станет GAC Aion S Plus. Китайская модель, несмотря на относительно доступную цену, по многим параметрам является лидером в своем сегменте. Во-первых, коэффициент аэродинамического сопротивления GAC Aion S Plus составляет всего 0,211. На современном рынке электромобилей этот показатель лучше только у Mercedes-Benz EQS: он составляет 0,2. Но немецкая модель в несколько раз дороже китайской.

Компания GAC при подготовке Aion S Plus долгое время модифицировала конструкцию кузова с целью улучшения аэродинамических параметров. Учитывая, сколько сил потратил на это китайский производитель, можно предположить, что и будущая Lada Ellada будет иметь сопоставимые характеристики. АвтоВАЗ не станет ухудшать основные параметры автомобиля только для того, чтобы привести его внешний вид в фирменный стиль или сделать его отличным от прототипа.

Новая Эллада, по крайней мере впервые, будет оснащаться силовыми агрегатами GAC. Более того, не исключено, что китайская компания предоставит АвтоВАЗу менее мощные варианты двигателей, чем те, что сейчас устанавливаются на Aion S Plus. Это решение поможет снизить цены на новую Элладу и, как следствие, привлечь внимание более широкой аудитории.

Поэтому российская модель изначально выйдет на рынок с одним электродвигателем, который будет развивать не более 136 л.с. мощности и 225 Нм крутящего момента. За доплату с Lada Ellada 2022-2023 предложат 184-сильный электромотор. Базовый двигатель сочетается с аккумуляторной батареей мощностью 50,6 кВт. Запас хода Эллады с базовым двигателем достигает 410 километров. Этот показатель соответствует реальным результатам. Проведенные тест-драйвы неоднократно подтверждали, что при определенных условиях вождения (максимальная скорость, отсутствие разгона и так далее) китайский прототип новой Эллады действительно проезжает без подзарядки до 410 километров. Разгон до «сотни» у российской модели займет около 90,6 секунды.

Также не исключено, что в топовых версиях новой Эллады появятся более мощные агрегаты. Седан также может комплектоваться 204-сильным электродвигателем, развивающим до 204 л.с. и 350 Н*м. В комплекте с этим мотором идет аккумулятор емкостью 58,8 кВтч, что обеспечивает запас хода 510 километров. В самой дорогой модификации также появится электродвигатель максимальной мощностью 224 л.с. С этим аппаратом идет только аккумулятор емкостью 69.9 кВтч, с которым седан проезжает до 602 километров без подзарядки. Новая Эллада с самым мощным двигателем сможет разогнаться до первых 100 км/ч всего за 6,2 секунды. То есть по техническим характеристикам российская модель превосходит нынешнюю Toyota Camry, хотя и сопоставима с ней по габаритам.

Во всех модификациях новой Лада Эллада двигатель расположен на передней оси. Длина седана составит около 4810 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1515 мм. Колесная база достигнет 2750 мм.

Новая Ellada заменит большую часть технологического оборудования GAC Aion S Plus. Но некоторые устройства будут адаптированы к российским условиям. В частности, с большой долей вероятности новая Эллада не получит технологию распознавания лиц, так как она работает совместно с китайской операционной системой и локальными сервисами. А вот, например, 14,6-дюймовый сенсорный монитор, с помощью которого настраивается вся бортовая электроника, российская модель позаимствует у Aion S Plus. Кроме того, встроенное оборудование поддерживает удаленное обновление. Эта технология используется сегодня как GAC, так и большинством других производителей электромобилей во всех своих продуктах.

Для управления режимами работы трансмиссии на центральной консоли предусмотрена массивная шайба. За ним и под ним предусмотрено сразу 2 площадки для индукционной зарядки мобильных гаджетов. Такое сочетание сегодня встречается очень редко. Вероятно, за доплату с российской моделью предложат огромное панорамное остекление, площадь которого достигает 1,9 кв. В нем нет выдвижных секций. А вот панорамная крыша выполнена из электромонохромного стекла, степень прозрачности которого можно менять с помощью соответствующих настроек.

По умолчанию новая Lada Hellas 2022-2023 будет оснащаться двухзонным климат-контролем и адаптивным круиз-контролем, контролирующим дистанцию ​​до соседних автомобилей. Определенные вопросы вызывает вероятность появления на седане устройств, обеспечивающих автономное управление второго уровня. Дело в том, что в Китае активное развитие подобных комплексов идет параллельно с расширением соответствующей городской инфраструктуры, взаимодействующей с электромобилями. В России такие технологии пока не используются так активно. Соответственно, пока внедрение автономного комплекса управления второго уровня в новой Элладе выглядит неуместным: покупателям придется переплачивать за функции, которыми они, по сути, воспользоваться не смогут.

Сегодня новый GAC Aion S Plus с 204-сильным электродвигателем оценивается в Китае минимум в 157,8 тысячи юаней или 2,43 миллиона рублей по текущему курсу. А вот новая Lada Ellada будет стоить примерно на 20-30% дороже. То есть за российский седан запросят около 2,92 млн рублей. Новая Эллада будет дороже, чем Aion S Plus, во многом потому, что на первых порах автомобиль будет собираться из готовых машинокомплектов, которые будут доставляться на АвтоВАЗ напрямую из Китая. Возможно, в целях поддержки отечественного автопрома правительство отменит пошлины и другие сборы на такой импорт. Но пока эта информация не поступила к руководству страны. Однако если Эллада будет пользоваться достаточно высоким спросом, то, возможно, АвтоВАЗ увеличит объемы локализации производства электроседанов. Автор: Федор Аверьев

Categories Economy

Lada Togliatti Roster @ MHL 2022‑2023

2022-20232021-20222020-20212019-20202018-20192017-20182016-20172015-20162014-20152013-20142012-20132011-20122010-20112009-2010AKM NovomoskovskAlmaz CherepovetsAmurskie Tigry KhabarovskAtlanty MytischiAvto YekaterinburgBelye Medvedi ChelyabinskChaika Nizhny NovgorodDinamo-Shinnik BobruyskDynamo Saint PetersburgIrbis KazanKapitan StupinoKrasnaya Armiya MoscowKrasnoyarskie RysiKuznetskie MedvediLada TogliattiLoko YaroslavlLoko-76 YaroslavlMHK Dynamo MoscowMHK Krylia Sovetov MoscowMHK Spartak MoscowMamonty YugryMikhailov Academy U20Molot PermOmskie YastrebyReaktor NizhnekamskRusskie Vityazi ChekhovSKA-1946 Saint PetersburgSKA-Kareliya KondopogaSKA-Varyagi Imeni MorozovaSakhalinskie AkulySarmaty OrenburgSibirskie Snaipery NovosibirskSputnik AlmetyevskStalnye Lisy MagnitogorskTaifun Primorsky KraiTolpar UfaTyumensky Legion

GOALIES
Name Pos Age Birthdate Birthplace HT ВТ СК
Даниил Захаров G 19 2003-03-26 Moscow, Russia 6’0″ 159 L
Danila Ovcharik G 18 2004-11- 01 Togliatti, Russia 6’0″ 159 R
DEFENSEMEN
Name Pos Age Birthdate Birthplace HT WT SC
Marat Kalimullin D 17 2005-11-30 Togliatti, Russia 6’2″ 161 L
Matvei Krivonozhkin D 16 2006-07-26 Togliatti, Russia 6’1″ 176 L
Sergei Makarov D 20 2002-07-27 Penza, Russia 6’1″ 154 L
Yegor Chebykin D 17 2005 -01-28 6’2″ 181 L
Andrei Shalimov D 18 2004-09-08 Togliatti, Russia 6’6″ 190 L
Roman Avdyushkin D 20 2002-07-27 Saransk, Russia 6’0″ 176 L
Karim Vafin D 18 2004-02-04 Kazan, Russia 5’10» 179 L
Andrei Malinov D 20 2002-06-28 Togliatti, Russia 6’0″ 152 L
Semyon Sorokin D 20 2002-09-20 Saratov, Russia 6’1″ 183 L
Semyon Vinogradov D 16 2006-07-29 Togliatti, Russia 6’4″ 172 L
Yegor Sheptukhin D 20 2002-08-24 Penza, Russia 5’11» 154 L

,

,

,

FORWARDS
Name Pos Age Birthdate Birthplace HT WT SC
Bogdan Petrenko F 17 2005-10-06 Togliatti, Russia 5’11» 185 L
Yaroslav Yemelin F 18 2004-01-23 Togliatti, Russia 6’0″ 172 L
Timur Minnekhanov F 19 2003-10-08 Naberezhnye Chelny, Russia 6’2″ 196 L
Danila Groza F 20 2002-10-25 Volgograd, Russia 5’9″ 165 L
Yegor Lapshin F 18 2004-11-17 Orsk, Russia 6’3″ 181 L
Ivan Kozlov F 16 2006-06-09 Togliatti, Россия 6’0 « 161 L
GLEB Lachinov F 20 2002-07-22 20. 2002-07-22 20 2002-07-22 20 2002-07-22 20 2002-07-22 20 2002-07-22.
Dmitry Ivanov F 18 2004-01-02 Togliatti, Russia 5’11» 163 R
Ostap Maslov F 19 2003-10-10 Samara, Russia 5’10» 154 L
Maxim Yelkin F 19 2003-10-23 Togliatti, Russia 5’11 « 157 L
Alexander Zakharin F 18 2004-01078 18 2004-01078 18 2004-01078 18 2004-01078 18 2004-01078 18 18.

Все права защищены. Разработано в AlexGroup