Skip to content

Лада гранта масло: Какое масло лучше заливать в двигатель Lada Granta

Какое масло лить в Гранту (моторное)

Мотор — сердце автомобиля за состоянием которого нужно постоянно следить. Чтобы двигатель работал долго и надежно следует правильно его эксплуатировать и вовремя менять масло. А вы знаете, какое выбрать моторное масло для Лада Гранта?

Какие двигатели на Гранту устанавливает АвтоВАЗ?

  1. ВАЗ-11183-50 (1,6л., 8кл., 82 л.с)
  2. ВАЗ-11186 (1,6л., 8кл., 87 л.с)
  3. ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.)
  4. ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)
  5. ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.)

Системы смазки всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинаковы по конструкции. Отличие системы смазки двигателя ВАЗ-21126 от остальных — в наличии в головке блока цилиндров каналов подвода масла к гидротолкателям привода клапанов.

Когда менять масло на Гранте? Завод изготовитель рекомендует выполнять первую замену моторного масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе через 2-3тыс. км. пробега. После этого, моторное масло на Гранте следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Какой объем масла в двигателе Гранты? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла после слития все равно остается в системе, поэтому выполняя замену масла рекомендуется заливать около 3л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями «МИН» и «МАКС».

Какое масло заливать в Гранту? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.

Таблица №1: Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел:

Таблица №2: рекомендованные масла для Гранты:

Какое масло в Лада Гранта с завода? Чтобы сказать точно, следует проверить под капотом наличие бирки с надписью. Обычно используется моторное масло Лукойл (полусинтетика или минеральное).

Про расход масла Гранты. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

Какое масло лучше для Гранты? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя.

ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ-11183-50 и ВАЗ-11186 (1,6л. , 8кл., 87 л.с), опросы для двигателей ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.) и ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.) смотрите в ветке Приоры.


Ключевые слова:

  • двигатель гранты
  • моторное масло гранты

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Какое масло заливает АвтоВаз на заводе в Ладу Гранту: двигатель и КПП

Содержание

  • 1 Двигатель (Роснефть 5W-30)
    • 1.1 8-ми клапанник
    • 1.2 16-ти клапанник
    • 1.3 Список замен
      • 1.3.1 Видео о выборе масла (двигатели похожи)
      • 1.3.2 Как подобрать моторное масло самому?
  • 2 МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4)
    • 2.1 Когда всё-таки менять?
    • 2.2 Альтернативные замены (проверено участниками клуба)
  • 3 АКПП (NISSAN Matic Fluid S)
    • 3.1 Когда менять масло в АКПП Лада Гранта

Двигатель (Роснефть 5W-30)

С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.

Помните, что двигатель на новом автомобиле нуждается в обкатке, хуже от этого ему точно не будет!

8-ми клапанник

8-клапанный двигатель (87 л.с.)

Внешний вид 8-ми клапанного двигателя (87 л.с)

Основная статья: замена масла в 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта.

На 8-ми клапанном моторе нулевое ТО необходимо проходить на пробеге 2 500 км, так как там необходимо регулировать клапана. Именно на таком пробеге масло менять на новое, а старое, обкаточное, сливают.

Подробнее о том, как выбрать хорошее масло для 8-ми клапанного мотора Лада Гранта.

16-ти клапанник

16-ти клапанный двигатель (98 л.с.)

Основная статья: замена масла в 16-ти клапанном двигателе Лада Гранта.

А на 16-ти клапанном моторе нулевое ТО проходят только на пробеге 15 000 км, поэтому некоторые владельцы сами меняют масло на пробеге до 5 000 км. Но тут однозначного ответа нет, так как автолюбители придерживаются разных мнений.

Подробнее о том, как выбрать хорошее масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта.

Список замен

Список рекомендованных моторных масел в двигатель

  • ZIC XQ 5W-40 (синтетика)
  • Shell 5w40 (полусинтетика)
Видео о выборе масла (двигатели похожи)

Как подобрать моторное масло самому?

МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE

75w-85 GL-4)

МКПП

С завода в КПП на Ладу Гранту (обе существующие модификации) залито масло  Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12). Если в Вашем регионе нет заправок ТатНефть, то, скорее всего, у Вас возникнут сложности с поиском данного масла.

На все вопросы по горячей линии АвтоВаза производитель отвечает, что ресурс данного масла 150 000 км, и менять его надо только на рекомендованные. 

Поскольку вопрос выбора масла в МКПП — это отдельная большая тема, в которой идут активные дисскусии, то мы только кратко опишем альтернативные замены.

Когда всё-таки менять?

Мы рекомендуем всё-таки заменить масло в КПП на пробеге не ранее 15 000 км. За это время старое масло приработается, и с ним выйдет весь «обкаточный шлак».

Альтернативные замены (проверено участниками клуба)

Замечено, что переход на синтетическое масло уменьшает громкость воя коробки.

LiquiMoly 5w-40 синтетика

  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  • Motul G300 75W-90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

АКПП (NISSAN Matic Fluid S)

АКПП

С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S).  При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.

Подробнее о замене масла в АККП мы уже писали ранее.

Масло NISSAN Matic Fluid S в АКПП Лада Гранта залито с завода такое

 

NISSAN Matic Fluid S оборотная сторона

NISSAN Matic Fluid S

NISSAN Matic Fluid S оборотная сторона

NISSAN Matic Fluid S

Бочка NISSAN Matic Fluid S

NISSAN Matic Fluid S

Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном. 

NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.

Когда менять масло в АКПП Лада Гранта

В регламентных работах по автомобилю Лада Гранта нигде не указаны сроки замены масла в АКПП. Но конкретно по коробкам передач сам Ниссан рекомендует по своим регламентам в среднем замену на 60 т. км.

Масляный фильтр на ладу гранту. Быстрая и понятная замена масла на гранте Как снять масляный фильтр лада гранта

Правильная работа автомобиля обеспечивается не только качеством его узлов, но и отработанными рабочими жидкостями и расходными материалами, которые необходимо менять в своевременно. К ним относится масленый фильтр Lada Granta, который заменяется вместе с моторным маслом. Процедуру можно провести дома, если следовать пошаговой инструкции, описанной в статье.

[Скрыть]

Какие фильтры можно установить?

Перед установкой нового фильтрующего элемента на Лада Гранта необходимо разобраться, какой расходный материал лучше выбрать. Масляный фильтр предназначен для очистки моторного масла от частиц износа, образующихся при работе трущихся деталей, а также от несгоревших частиц твердого топлива.

  • Масляный фильтр затягивать от руки без усилий до касания резинкой блока цилиндров. Затем корпус поворачивают еще на ¾ оборота.
  • Залейте в двигатель новую смазку

  • После заглушения мотора нужно проверить, чтобы нигде не было подтеканий, если они есть, их причину следует устранить, подтянув необходимые детали.
  • На последнем этапе проверяется уровень масла, при необходимости производится долив масляной жидкости.
  • В процессе эксплуатации автомобиля Лада Гранта необходимо постоянно следить за качеством смазывающей жидкости и вовремя менять ее вместе с масляным фильтром.

    У некоторых из вас и у меня есть гаражи, если в них есть яма, то это почти 100% условий для выполнения рутины. Это и замена масла в двигателе, и замена воздушного и масляного фильтров, и собственно салонного фильтра при необходимости и . Это обязательные условия регулярного технического обслуживания. Скажем так — многие экономят на обслуживании и не меняют воздушные фильтры (хотя я считаю это не правильным), а вот масляный фильтр менять надо! НО есть большая проблема — если он туго закручен, то его очень сложно открутить! Как легко это сделать своими руками, сегодня небольшая инструкция. ..

    Действительно, ребята, я лично сталкивался с такой проблемой на своем FORD, масляный фильтр был так туго закручен, что его практически невозможно было выкрутить руками — ЭХ, а я тогда мучился. Основные причины данной проблемы:

    • При замене масла фильтр был хорошо закручен; многие сервисы делают это с помощью специальных ключей.
    • Время от времени он к этому привык. Такое бывает и при высоких температурах, и попадая немного масла на прокладку, они просто «прилипают» к двигателю.

    Собственно это основные две причины, в любом случае полез откручивать — потом не поддается, усложняет этот процесс неудобное расположение (как правило внизу, почти под двигателем) . Также часто руки (или перчатки) уже в масле, поэтому открутить еще сложнее, оно просто скользит по поверхности.

    Почему нельзя оставить старый фильтр?

    Очень частый вопрос — все потому что при работе двигателя образуется стружка (банальный износ), так же масло пригорает, загрязняется, внутрь может проникать пыль. Все это «дело» оседает на фильтре (на его чистящей бумажной поверхности). Если хотите, фильтр — это «моторная печень». Если бы не он, то износ двигателя шел гораздо быстрее (ученые насчитали до 5 раз).

    За срок службы 10 — 15 000 км забивается практически полностью, и оставлять его работать на новом масле НЕЛЬЗЯ! ОБЯЗАТЕЛЬНА установка нового фильтрующего элемента. Банально, что давления масла будет не хватать, и двигатель пострадает.

    Так что воздушные фильтры не так критичны (хотя думаю их тоже надо менять), да и открутить их очень просто. Но масло менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

    В какую сторону откручивать

    Те, кто не может открутить, начинают искать информацию — а в какую сторону откручивается? Может я просто качаю не в ту сторону? МОЖЕТ БЫТЬ!

    А вот фильтрующий элемент откручивается — то есть, как и многие все гайки, с нормальной (не обратной) резьбой. Так что если его нет, нужно прибегнуть к специальным методам, о них ниже.

    Как открутить, если застрял?

    Расскажу несколько способов, которые 100% помогут открутить этот элемент, ну поехали:

    • Банально своими руками
      … Часто просто не хватает сил, достаточно назвать человека «более сильным» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивать руками. ДА, и надо еще руками крутить, туго! ДОСТАТОЧНО!
    • Специальный ключ
      … Я уже писал о нем когда-то, можно, конечно, не всегда иметь его под рукой, но если в машине есть друг, то он может подъехать практически в любой магазин запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость около 200 — 300 рублей за копейки. С ним все достаточно легко и просто, цепляем-откручиваем, конечно корпус элемента помнется, но по факту он нам уже не нужен.
    • Веревка и отвертка (другой рычаг)
      … Иногда используют и старый ремень генератора или ремень ГРМ. Что мы делаем, так это скручиваем петлю вокруг фильтра, туго затягиваем отверткой. И пытаемся открутить. Главное, чтобы веревка или ремень не соскальзывали.
    • Молоток и длинная и прочная отвертка
      . Собственно, этим методом и пользуются для откручивания большинства упоротых фильтрующих элементов. Поскольку стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, либо олово, и другие мягкие металлы. Пробить очень легко (прям как консервную банку), Что и делаем — забиваем длинной и крепкой отверткой насквозь, то есть так, чтобы с одной стороны она входила, а с другой выходила. А потом открутить как рычаг. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, а ведь с применением тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус — только грязные руки, потому что часть масла всегда внутри.
    • Молоток и долото
      … Это вообще тот метод, что говорят «атас», тут объяснять нечего, берем зубило и «обсираем» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к точку крепления и против часовой стрелки. Корпус, конечно, весь помятый будет, но самое главное его открутить. Минус тут не только в том, что можно испачкаться, но и в том, что зубилом можно задеть блок двигателя, лично я вам советую метод с отверткой, он все же менее опасен.

    Как видите, ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробивая корпус отверткой.

    Моторное масло в Лада Гранта, согласно регламенту ТО, меняется каждые 10 000 км. Однако надо сказать, что изначально производитель рекомендовал менять масло первый раз через 3000 км, но потом это требование было исключено из регламента. В результате часть автомобилистов, следуя прежнему регламенту, первый раз меняет масло через 3000 км, а затем каждые 10 т. км. Ну а о сроке замены масла можно говорить долго, скажем лишь, что оно должно быть чистым и соответствующим.

    Под соответствующим маслом подразумеваем масло, которое будет удовлетворять эксплуатационным свойствам: вязкость, содержание в нем земляных компонентов, зольность при сгорании. .. Таких параметров действительно много, так что не стоит на них закрывать глаза . Это подтверждает ряд наших статей о масле:
    — Маркировка масла по API;
    — Классификация масел по стандарту ACEA;
    — .

    …другое.

    Какое масло лить в двигатель решать Вам, ведь это всего лишь рекомендации.

    Особенности замены масла Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе

    Если говорить об особенностях замены масла на автомобиле Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе, то на самом деле она незначительна. По сути, блок двигателя у обоих вариантов идентичен. То есть место установки фильтра такое же. Здесь единственной особенностью будет то, что у 16 ​​клапанного двигателя более «развитая» головка двигателя, что несколько усложнит доступ к масляному фильтру, вот и все.
    В нашем случае пример замены масла в двигателе Лада Гранта будет приведен для двигателя с 8 клапанами. Но как вы поняли, все то же самое и для 16 клапанного двигателя.

    Процесс замены масла и масляного фильтра на Lada Granta на 8 и 16 клапанном двигателе

    Перед тем, как приступить к замене масла, необходимо купить подходящее масло, о нем мы говорили чуть ранее, а также масляный фильтр. Для Лады Гранты подходит тот же фильтр, что и для Приоры, десятого семейства и даже для «классики». Здесь очевидна преемственность АвтоВАЗа. Допустим с каталожным номером 21050-1012005-82. Как вы заметили, такие фильтры используются на автомобилях с 19 года.82, начиная с ВАЗ-2105…
    Также необходимо сказать о прогреве двигателя. Это обязательное условие, особенно в холодное время года. Прогрев двигателя улучшит текучесть масла, снизит его вязкость, а значит из картера будет стекать больше отработанного масла. Итак, прогреваем двигатель, лучше всего, если замена будет проведена после поездки. Можно переходить непосредственно к замене масла.
    Откручиваем пробку на заливной горловине. Это нужно для того, чтобы масло лучше стекало вниз. Затем спускаемся к смотровой яме. Кстати масло лучше менять на нем, или на подъемнике. Можно поменять масло без ямы и подъемника, но это если ты гуттаперчевый и не толстый.
    Открутить пробку на картере ключом на 17 мм.

    Здесь следует отметить, что пробка выступает из картера несущественно, а на заводе или в сервисе ее закручивают «от души». В результате, когда приходит время менять масло, открутить сливную пробку бывает очень проблематично. Они используют ключ с трубой и гаечный ключ и все, что только можно. Именно поэтому для откручивания используйте гаечный ключ или головку, но не рожковый ключ, чтобы не сорвать края. Как пробка начнет откручиваться руками, подставляем под нее емкость, примерно на 5 литров, и откручиваем до конца. Общий объем масла в двигателе Лада Гранта составляет 3,5 литра.
    Начинаем сливать масло из двигателя.

    Будьте осторожны, так как здесь можно не только испачкаться, но и обжечься. Температура масла может быть достаточно высокой.
    Теперь нужно открутить масляный фильтр.

    (масляный фильтр вид снизу. Откручивать лучше сверху)

    Лучше всего использовать цепной или зажимной ключ.

    Если это не так, то можно проткнуть фильтр отверткой и выкрутить его, вращая фильтр за ручку. Открутить масляный фильтр руками вряд ли получится.
    Теперь ждем, когда стечет отработанное масло. Больше лучше. Если есть время и возможность, то можно зайти и на чай.
    Далее начинаем все готовить для заливки свежего масла в двигатель Лада Гранта. Закручиваем сливную пробку. Как мы уже говорили, не затягивайте его изо всех сил. 2-3 кг на метр более чем достаточный крутящий момент. Если говорить о прокладке, которая часто устанавливается под заглушку, то ее можно менять или нет. С большой вероятностью продлится 5-7 раз.
    Масляный фильтр также необходимо подготовить перед установкой. Его необходимо заполнить маслом, а уплотнительную резинку смазать.

    Это необходимо для того, чтобы не было завоздушивания системы, и чтобы фильтр легче накручивался на двигатель, за счет смазки прокладки.
    Залить моторное масло через заливную горловину.

    О рекомендуемых моторных маслах для Лада Гранта мы говорили в самом начале статьи. Объем заливаемого масла контролируют по щупу, время от времени вытаскивая его и следя за тем, чтобы масло было между отметками «min» и «max».

    Объем моторного масла в двигателе около 3,5 литров, но по факту вы зальете чуть меньше, так как какая-то часть «старого» масла не будет слита. После того, как масло залито, закручиваем пробку на заливной горловине. Заводим двигатель, видим, что лампа давления масла погасла, как обычно. Затем глушим и еще раз проверяем уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем. Это, по сути, все. Теперь вы знаете, как заменить масло в двигателе Лада Гранта своими руками.
    Несколько слов об экологии. При замене масла старайтесь следить, чтобы масло не растекалось по земле, а отработанное масло используйте для технических нужд, а не просто утилизируйте, сливая его в землю.

    обслуживание — Использование кокосового масла для грифа электрогитары?

    спросил

    Изменено
    6 лет, 5 месяцев назад

    Просмотрено
    25 тысяч раз

    У меня есть ESP Ltd H-101 fm, и накладка грифа сохнет (возможно?) Могу ли я использовать кокосовое масло на грифе вместо лимонного масла или других масел, специально используемых для грифа?

    Каковы также преимущества периодического смазывания грифа маслом?

    • электрогитара
    • обслуживание
    • гриф
    • чистка инструментов

    1

    Я бы не хотел смазывать гриф кокосовым маслом (или любую другую часть гитары). Кокосовое масло — отличный продукт со многими полезными свойствами. Обслуживание гитары не является одним из них. Одним из уникальных свойств кокосового масла является то, что оно начинает затвердевать при температуре, наиболее оптимальной для хранения гитары.

    Лимонное масло рекомендуется для грифа, потому что оно легкое и быстро испаряется. Ни в коем случае не оставляйте на грифе липкие или липкие следы, потому что они могут притягивать грязь, песок и грязь, что может способствовать износу грифа.

    Обычно рекомендуется экономно смазывать гриф маслом (возможно, раз в год), а некоторые люди никогда не смазывают гриф маслом. Вы можете быть поражены тем, сколько масла ваш гриф получает от ваших пальцев (одна из причин чистить гриф чаще, чем смазывать его маслом).

    Как уже говорили другие, вы должны очистить гриф перед нанесением масла. Я использую тонкую нейлоновую губку, как на фото ниже. Он не поцарапает дерево, но удалит большую часть грязи.

    При чистке грифа снимите все струны. Сначала очистите грязь вокруг ладов, используя деревянную зубочистку, чтобы аккуратно удалить ее с боковых сторон ладов. Никогда не используйте металл на дереве, иначе вы можете поцарапать дерево. Затем сотрите оставшиеся крошки грязи мягкой тканью. Затем используйте съемную малярную ленту, чтобы защитить всю древесину между ладами, и слегка отполируйте лады очень тонкой (о-о-о) стальной мочалкой. После удаления ленты используйте мочалку, изображенную выше, чтобы очистить гриф от остатков грязи и грязи, чтобы подготовить его к смазке.

    Для смазывания грифа используйте чистое лимонное масло. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать Lemon Pledge или что-либо с воском или любыми другими химическими веществами, которые могут повредить ваш гриф! Даже некоторые продукты, помеченные как масло для грифа гитары, могут содержать вредные ингредиенты. Прочитайте этикетку.

    Нанесите масло на мягкую хлопчатобумажную тряпку и аккуратно протрите ею гриф. Тогда немедленно вытри его! Вы не хотите, чтобы он впитался там, где он может ослабить лады или проникнуть в клей, крепящий накладку грифа к грифу.

    Многие люди никогда не смазывают накладку грифа и никогда не сталкивались с проблемой. Не мешало бы раз в год слегка смазывать гриф маслом (как описано выше).

    1

    Я бы уклонился от всего, что не прописано. Оливковое или льняное масло отлично действует на необработанные деревянные столы или тарелки для завтрака: оно впитывается в невероятном количестве, а затем частично растрескивается и густеет, сохраняя древесину и делая ее невосприимчивой к пятнам.

    Однако оливковое масло имеет кислую реакцию, что плохо влияет на лады и струны. И самое главное, все эти невероятные количества должны куда-то деваться: связки древесины, всасывающие все это масло, немного вздуваются. И единственное, чего вы не хотите, чтобы гриф делал, так это каким-либо образом менял геометрию.

    Таким образом, если поверхность по какой-либо причине должна быть восстановлена, вам лучше использовать агент, который по своим свойствам достаточно близок к исходному агенту, чтобы он не мог вызвать существенных дополнительных изменений.

    Так что действуйте по рецепту, каким бы он ни был. Нет смысла экономить доллар и потом нуждаться в ремонте за 200 долларов. Если ваш гриф должен быть обработан китовым жиром, прокляните свою неудачу и убедитесь, что никто не увидит, как вы покупаете гарпун.

    В любом случае, преимущества «периодического смазывания маслом» будут такими же, как и у тарелок для завтрака: жир с пальцев не вызывает неравномерного окрашивания поверхности. Вполне возможно, что накладка грифа не так быстро «затухает», но тогда у вас гораздо больше площади и гораздо меньше силы, чем у скрипки, и в любом случае большая часть силы приходится на лады. Таким образом, в то время как гриф для соло-скрипки может нуждаться в замене через десятилетия, накладка для гитары, скорее всего, прослужит немного дольше.

    1

    Обычно не рекомендуется использовать растительные масла, такие как кокосовое масло (см. ниже). Кроме того, кажется маловероятным, что гриф на самом деле сухой . Вы уверены, что он не просто очень грязный?

    В любом случае перед нанесением масла на поверхность рекомендуется хорошенько почистить старой зубной щеткой или даже очень тонкой стальной ватой, поскольку масло на самом деле не очень хорошо очищает .

    Цель смазывания грифа на самом деле состоит в том, чтобы сделать его блестящим и красивым после очистки, это никоим образом не является необходимым для ухода за деревом.

    На сайте frets.com есть огромное количество информации об обслуживании и чистке инструментов, которую я могу рекомендовать. Я приведу несколько цитат, которые могут быть интересны.

    По поводу необходимости смазки грифа:

    Некоторые игроки говорят о «кормлении» незавершенной поверхности
    гриф маслом. Грифы на самом деле не голодны и не
    действительно нуждаются в подкормке, но легкий слой масла придает им
    законченный и чистый вид.

    О том, какое масло использовать:

    Если вы решите смазать накладку грифа, делайте это осторожно. Используйте крошечный
    количество лимонного масла или минерального масла на тряпке, протрите ею
    гриф, а затем протрите все это. […] Как правило, вы захотите
    держитесь подальше от льняного семени и других натуральных растительных масел, которые становятся
    липкий и липкий со временем:

    (Цитаты взяты со второй страницы книги «Чистка топора».)

    1

    Древесина действительно может высыхать, вопреки некоторым другим утверждениям, опубликованным выше. Натуральные масла, содержащиеся в древесине, со временем испаряются. Это может привести к (крошечным) трещинам (но это случается не часто, особенно с приклеенными накладками). И он станет менее гибким. (И более склонны к поломке при падении (особенно с наклонной головкой грифа! они обычно покрыты лаком, поэтому их не нужно смазывать), но еще лучше, не позволяйте вашей гитаре падать!)

    Также я был бы очень осторожен использования НАСТОЯЩЕГО чистого масла LEMON. Он очень кислый и может растворить использованный клей, что ослабит лады. Однако настоящее лимонное масло можно использовать для очень хорошей ОЧИСТКИ грифа. После очистки грифа чистым лимонным маслом вы должны восстановить древесину другим маслом.

    Многие люди используют (и гитаристы (как ни странно) называют это лимонным маслом…) смесь минеральных масел, иногда смешанную с 1% лимонным маслом и/или ароматизатором лимона. Это можно использовать как для очистки грифа, так и для восстановления дерева.

    Я знаю некоторых мастеров, которые используют кипяченое льняное масло, которое является полностью натуральным и никоим образом не токсичным.

    Раньше я также использовал кипяченое льняное масло, но в настоящее время я экспериментирую с маслом грецкого ореха и обнаружил, что доска выглядит лучше с более богатыми/глубокими цветами. Тем не менее, это не быстрый способ финишной обработки/восстановления грифа, так как требуется около 24 часов, прежде чем он будет полностью готов/отвержден. ..

    Кокосовое масло, я вообще-то не уверен, что оно полезно для грифа. один из плюсов кокоса в том, что он натуральный, а другой в том, что он не прогоркает. Тем не менее, вам нужно будет (слегка) нагреть его перед нанесением, и у вас будет очень мало времени, чтобы нанести его на древесину, а затем вытереть его, прежде чем он начнет отвердевать (затвердевать). комнатной температуры, конечно, но оно затвердевает намного быстрее, чем ореховое или льняное масло, а минеральные масла не затвердевают вообще.

    Итак, я предполагаю, что кокосовое масло возможно, но мне кажется, что с ним будет сложно работать. Я думаю, что я мог бы сначала попробовать это на других проектах по деревообработке и посмотреть, сработает ли это, и если это сработает, я мог бы попробовать это на гитаре как-нибудь … хм, ха-ха … все равно спасибо за идею!

    В заключение еще несколько слов: Какое бы масло вы ни использовали, немногого вам хватит! и вытрите все излишки, прежде чем он начнет отвердевать.

    Лично я был бы обеспокоен тем, что кокосовое масло попадет под лады и расшатает их. Это масло кажется более тяжелым, чем большинство предписанных для грифа, и я никогда не видел, чтобы оно продавалось на коммерческой основе в качестве продукта для мастерских. Я также не знаю, как удалить лишнее масло, поскольку оно не испаряется, как более легкие продукты, такие как лимонное масло. Короче, я бы избегал!

    Большинство мастеров и ремонтников избегают всего, что не является лимонным маслом (хотя другие мастера рекомендуют льняное и минеральное масло). Это то, чем люди кондиционировали гриф в течение долгого времени и обычно считают его безопасным при экономном использовании и только на дереве.

    Смазывание грифа считается чисто косметическим, однако вы встретите больше гитаристов, которые предпочитают «чистое», «блестящее» или «гладкое» ощущение чему-то, что никогда не улучшалось влагой.

    Вот пример смазывания грифа Бобом Тейлором, создателем гитар Taylor. Большинство гитаристов придерживаются такого мнения о смазке грифа/необработанных деревянных деталей.

    Клаудио, я бы не стал беспокоиться об использовании лимонного масла на грифе. Это безопасно. Используйте его только на необработанном дереве, таком как гриф и бридж. Древесина может со временем высохнуть, и масло, подобное этому, или льняное масло, или даже минеральное масло может защитить древесину и украсить ее. Не переусердствуйте. После того, как гриф несколько раз был смазан маслом, вы можете замедлить частоту. Преимущество лимонного масла в том, что оно очищает, пока смазывает, поэтому оно не будет накапливаться так легко, но будет экономным. Я не думаю, что ваш гриф нужно будет смазывать чаще двух раз в год, а со временем и раз в год.

    Collings, производители красивых и невероятно дорогих гитар, также предлагают смазать незавершенный гриф.

    Если вам необходимо использовать коммерческие продукты, избегайте продуктов с растворителями, силиконами или абразивами. Помните: полировка — это не чистка. Полироли удаляют лак вместе с грязью. Накладки на гриф иногда могут высыхать, но для восстановления требуется лишь очень небольшое количество прокипяченного льняного масла (тщательно отполированного). Меньше всегда лучше.

    В общем, все советуют смазывать недоработанные накладки грифа. Обычно это означает черное дерево и палисандр (однако некоторым нравится делать это с кленовым) больше, потому что им нравится ощущение или внешний вид этого больше, чем гитара нужно это.

    При надлежащем уходе к тому времени, когда ваша гитара будет доставлена ​​вам, она будет считаться достаточно стабильной, а влажность древесины будет удовлетворительной для всех частей гитары. На вашей гитаре не должно быть ничего на грифе, если о нем хорошо заботятся.

    Кроме того, как заметил Боб Тейлор, одно или два применения — это все, что нужно грифу, прежде чем он будет выглядеть и поддерживать отличный баланс влажности. Как только вы это сделаете, вы заметите, что вам нужно делать это все реже и реже.