Skip to content

Лада веста масло в двигатель рекомендации: Какое масло лить в Lada Vesta

Какое масло лить в Lada Vesta


«АвтоВАЗ» выпускает машину в двух типах двигателей внутреннего сгорания по объему. Бензиновый 16-клапанный мотор на 1,6 л, мощностью 106 л. с. и на 1,8 л с мощностью 122 л. с. Наиболее распространенной стала Lada Vesta с движком на 1,6 л. Несмотря на выносливость, особенно в разных условиях эксплуатации, потребуется проводить систематическое обслуживание авто. В том числе смену или полную замену машинного масла. 

Какое масло заливать в Lada Vesta — версия производителя


Для бесперебойной работы автомобиля следует правильно выбрать масло. Согласно инструкции от производителя, в Lada Vesta подойдет любое масло, соответствующее допускам по API, SL (SM) и SN. Так как параметры вязкости у масел довольно широкие, нужно обратить внимание на рекомендации. 


Предпочтительнее выбирать всесезонные смазки с вязкостными показателями 5W-30 или 5W-40. Это масла синтетические с добавлением пакета присадок, улучшающих качество смеси. Модификатор тройного действия защищает двигатель и его детали от преждевременного износа. Вещество с высоким индексом вязкости придает маслу стойкость характеристик в широких температурных условиях. 


У масла с показателями 10W-40 и 10W-30 есть следующие особенности:


  • представлено полусинтетическим составом;


  • изготавливают на базовой основе с добавлением пакета различных присадок;


  • используют в качестве всесезонного; 


  • сохраняет хорошую текучесть при снижении температуры до –25°С;


  • обладает высокой противоизносностью;


  • отличается интенсивной прокачиваемостью;


  • низкий показатель вспенивания, а значит, легкость набора необходимых оборотов двигателем за короткий промежуток.


Преимущественно масла с индексом вязкости 5W-30 (5W-40) используют в зимний период, а жидкости с показателями 10W-30 (10W-40) — в условиях теплой зимы, средней полосы.  

Сколько и какое масло заливать в Lada Vesta


По инструкции, заменить моторную жидкость потребуется после прохождения автомобилем порядка 15 тыс. км. В случае использования автотранспорта в жестких условиях или при повышенной интенсивности, замену смазки рекомендуют проводить каждые 7–10 тыс. км.


Vesta выпускают в нескольких модификациях по типу двигателя — на 1,6 л и на 1,8 л. В зависимости от этого рекомендуют заливать масло в следующем количестве:


  • в мотор 1,6 л с литым масляным картером добавляют 4,4 л масла;


  • в движок на 1,6 л со штампованным картером — 3,2 л;


  • в двигатель на 1,8 л, оснащенный литым картером, — 4,4 л.


Указанные цифры не следует варьировать на собственное усмотрение, за исключением ситуации подмены — дозалива масла. При низком уровне смазочного материала может произойти масляное голодание двигателя, что приведет к скорейшему износу. 


Регулярный замер уровня масла позволит держать под контролем реальный объем жидкости в картере. Проверку следует выполнять, прибегнув к услугам автомеханика или самостоятельно. Ее проводят с помощью масляного щупа. Автомобильный двигатель должен быть выключен, а после его остановки нужно, чтоб прошло не менее 10–15 минут. Оптимальный и допустимый уровень моторного масла при проверке щупом будет на отметке между Мin и Мах.

Альтернативные виды масел в Lada Vesta


«АвтоВАЗ» рекомендует использовать для замены масла от «Лукойл» и «Роснефть». Именно с этими смазками машина выходит с конвейера. Но автовладельцы могут сделать замену смазочного материала исходя из личных предпочтений конкретной торговой марки. Наиболее популярными по цене и качеству можно назвать жидкости следующих компаний:


  • Total — Quartz 7000 10W-40. Моторное синтетическое масло. Обладает высокими моющими и диспергирующими качествами. Стойкое к окислительным процессам. Защищает от преждевременного износа двигателя.


  • Mobil-1 — ESP 0W-40, New Life 0W-40 API SN, Super 3000 X1 5W-40. Масла этого производителя разработаны для максимальной защиты двигателя во время пуска при низких температурах. Такие качества гарантируют устранение сопротивления при трении деталей, быстрый старт, сокращение нагрузки на движок и его износ. 


  • «Лукойл» — Lux 5W-30, Armortech 5W-30, Genesis Armortech 5W-40, Genesis Advanced 10W-40. Жидкости характеризуются наивысшим уровнем эксплуатации — защита движимых деталей от повреждений, быстрый запуск, чистота двигателя. По показателю низкотемпературной прокачиваемости масла превышают требования заявленных стандартами в 3 раза.  


  • «Роснефть» — Premium 5W-40. Всесезонное масло на основе синтетического состава. Высококачественные базовые компоненты и усовершенствованный пакет присадок обеспечивают защиту мотора от коррозии, износа и отложений. Благодаря полной совместимости со всеми материалами сальников, гарантирует защиту от протечек. 


  • Shell — Helix HX8 5W-40, Helix Ultra ECT 5W-30. Синтетические масла с активной и непрерывной защитой движка от образования отложений. Характеризуются высокими свойствами при холодном старте, в условиях колебания температур, при сдвиговых нагрузках. Хорошая текучесть, топливная экономия, низкая вязкость, быстрая подача также говорят о высоком качестве смазки. Всесезонная моторная жидкость Helix HX7 10W-40 представлена полусинтетическим составом. Масло с добавлением современных присадок с моющими свойствами обеспечивает эффективную работу двигателя, придает устойчивость к нагрузкам и окислительным процессам.  

Трансмиссионные масла в коробку передач


Lada Vesta оснащена двумя типами коробок передач — пятиступенчатой механической и автоматической. В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло в количестве 2,2 л, независимо от объема движка. Автомат потребляет такой же объем. 


Примечательно, что «АвтоВАЗ» не указывает в инструкции о необходимости замены трансмиссионной смазки. Утверждает, что жидкости, влитой на заводе, будет достаточно на весь гарантийный срок. Но при эксплуатации автомобиля более пяти лет или же при пробеге, превышающем 50 тыс. км, смазку необходимо заменить. По качеству хорошие показатели показывают масла с допуском API GL-4 и API GL-5, обладающие вязкостью SAE 75W-80. Такие смазки не требуют применения дополнительных присадок.


Уточнить, какое масло подойдет к Lada Vesta можно в инструкции от автоконцерна «АвтоВАЗ». Не стоит экономить на смазках для двигателя. От качества смазочного материала и его свойств зависит продуктивность работы двигателя. 


В интернет-магазине «Колёса Даром» можно купить масла для Lada Vesta от различных брендов по доступным ценам.

Лада Веста масло в двигатель: подбор моторной жидкости


Моторное масло выполняет крайне важные функции: предотвращает сухое трение деталей двигателя, удаляет загрязнения, защищает элементы от коррозии и повреждений.


Правильно подобранный смазочный материал гарантирует стабильную работу мотора в любых условиях эксплуатации.


Для каждого транспортного средства производитель дает четкие указания по оптимальной смазке. Прописывается необходимая основа материала, класс вязкости, допуски.


Автомобили Лада Веста оборудованы 16-клапанными высокооборотными силовыми агрегатами объемом 1,6 и 1,8 литров.


После производства в двигатель Лады Весты заливают синтетику вязкостью SAE 5W-30 или SAE 5W-40 от отечественных компаний Роснефть или Лукойл.



Сервисные центры используют для обслуживания транспортных средств такие же материалы.


Эти жидкости оптимально подходят для защиты двигателя данного типа и обладают широким диапазоном рабочих температур, подходящим для российского климата.


Замену данных моторных масел производитель рекомендует осуществлять один раз в 15 тысяч километров, после покупки процесс проводится через пару тысяч километров пробега.


Для обеспечения качественного смазывания и защиты двигателя от износа при выборе смазочного материала необходимо учитывать такие факторы как пробег автомобиля и особенности эксплуатации.


Новая машина отлично функционирует на синтетическом моторном масле, которое эффективно прокачивается, обеспечивает легкий пуск мотора в условиях низких температур и сохраняет стабильные характеристики при нагреве. Выбирать необходимо всесезонные синтетические жидкости с маркировкой 5W30, 10W30, 5W40.


Выпуск автомобилей марки Лада Веста начался в 2015 году, поэтому все транспортные средства относительно новые. Однако по мере эксплуатации их детали подвергаются износу и требуют более эффективной защиты.


Для автомобилей с пробегом выше 100 тысяч километров необходима более толстая защитная пленка на деталях двигателя, которую создают минеральные и полусинтетические жидкости. Их желательно использовать в летнее время, так как зимой такие материалы густеют и плохо прокачиваются по системе, несмотря на указание возможности использования в любое время года – 15W40, 10W40.


При чем с синтетического масла лучше сначала перейти на полусинтетику, а не на минеральную жидкость. Последнюю лучше использовать в случае сильного износа деталей и потери компрессии в цилиндрах мотора.


Особенности эксплуатации оказывают влияние на срок работы масла. В условиях щадящего режима функционирования мотора жидкость может сохранять свои функции более 15 тысяч километров пробега, а при постоянных простоях в пробках или частых нагрузках на мотор не следует ездить более 10 тысяч километров без замены смазочного материала.


Изготовитель автомобилей Лада Веста рекомендует заливать в свои агрегаты тот же материал, который применяется после сборки – моторные масла от Роснефти и Лукойла.


Они имеют допуски от АвтоВаза, что является гарантией совместимости жидкостей с деталями двигателя и оптимальной защиты силового агрегата от износа.


Однако зарубежные моторные масла вязкостью 5W30 и 5W40 выполняют свою задачу не хуже. Главное, что необходимо учесть перед покупкой – как отличить поддельный материал. Потому что оригинальная моторная жидкость, подобранная в соответствии со всеми рекомендациями, будет отлично смазывать и очищать мотор вне зависимости от того, кто ее произвел.


Многие владельцы Лады Весты составляют свой список лучших моторных масел для своих автомобилей. Рассмотрим самые популярные жидкости для силовых агрегатов.


Среди автолюбителей, выбирающих моторное масло в свою Ладу Весту, наибольшее число положительных отзывов звучит в сторону синтетического моторного масла Татнефть Синтетик вязкостью 5w-30/5w-40/0w-40.


Эти материалы обладают высокой устойчивостью к окислению, эффективными моющими и противоизносными присадками, длительным интервалом замены.


По соотношению цена-качество данный продукт является фаворитом автовладельцев.


Моторное масло немецкого производства обладает отличными эксплуатационными характеристиками и надежно защищает двигатель при очень высоких нагрузках.


Эксперты заявляют, что масло сохраняет свои свойства даже при значительном интервале замены и рекомендуют данный материал тем, кто предпочитает ездить на большой скорости.


После заливания масла Castrol Edge, по словам пользователей, улучшается динамика разгона, снижаются шум со стороны мотора и расход горючего.


Данный продукт сочетает в себе антикоррозионные, противопенные, противоизносные, морозостойкие и многие другие компоненты.


Он отлично сочетается с моторами автомобилей, пробег которых не превышает 120 тысяч километров.


Смазочные и защитные свойства жидкости одинаково хорошо проявляют себя в любое время года.


Однако поводом для отказа от данного материала служит большой процент контрафакта.


На полусинтетику, как правило, переходят после окончания срока гарантии и, соответственно, большого пробега автомобиля.


Масло отечественного производителя хорошо себя показывает при эксплуатации в автомобилях с пробегом.


Основным достоинством, которое отмечают автолюбители, является отличная прокачиваемость в условиях низких температур. Подделок данного состава на рынке небольшое количество.


Интервал замены данного материала составляет около 7 тысяч километров пробега, что превосходит обычные полусинтетические продукты.


Удовлетворительная цена и хороший состав делают SHELL Helix отличным выбором для автомобилей Лада Веста с пробегом.


Однако с ним, как и с синтетическим маслом данной марки, необходимо быть осторожным. Материалы от SHELL подделывают очень часто.


Периодичность заливания нового моторного масла зависит от условий работы автомобиля, степени износа двигателя, подобранного масла, проведения промывок системы перед сменой смазки.


В новых двигателях, функционирующих на синтетическом масле, смазочная жидкость может хорошо сохранить все свои свойства даже после 15 тысяч километров пробега. Однако дальше ездить на таком материале не рекомендуется, несмотря на его внешнюю пригодность.


Изношенные силовые агрегаты, в которые залита минеральная жидкость, требуют смены материала уже после 5 тысяч километров пробега.


Промывка системы позволяет продлить период функционирования моторного масла. Включение этого этапа в процесс замены обеспечивает удаление отложений с деталей мотора, что положительно сказывается на характеристиках нового состава. Однако с промывками необходимо быть очень осторожными.


Как уже отмечалось, особенности эксплуатации также оказывают влияние на срок службы моторной жидкости.


Поэтому необходимо периодически проверять состояние материала и заменять его когда требуется, даже если срок плановой смены еще не наступил.


Чтобы убедиться, что масло еще не окончило свой ресурс, необходимо проверить его цвет, вязкость и консистенцию. Кроме того, нужно обратить внимание на уровень жидкости.


Все это помогает сделать щуп. Необходимо поставить авто на ровную поверхность, вытащить щуп, протереть и вставить обратно. По прошествии нескольких минут достаем устройство и проверяем уровень масла. Он должен находиться между отметками минимума и максимума.


Далее обратим внимание на цвет. Он не должен быть слишком темным, но и не слишком светлым. Первый вариант говорит о сильном загрязнении материала и потере его свойств, второй – о его неэффективной работе.


Опускаем щуп еще раз, после чего капаем масло на салфетку. Капля должна стекать медленно, если она падает быстро, значит вязкость материала изменилась, и он уже не будет выполнять свои функции в нужном объеме.


Жидкость должна быть однородной без посторонних примесей. Выпадение осадка говорит об окончании ресурса смазки.


Выбор смазочной жидкости всегда остается за автовладельцем. Это не обязательно должны быть те материалы, которые рекомендованы производителем – в случае Лады Весты это продукты от компаний Роснефть и Лукойл. Зарубежные материалы очень часто обеспечивают более эффективную защиту двигателя от загрязнений и износа. Однако важно покупать товары только у сертифицированных дилеров, так как всегда есть вероятность столкнуться с подделкой.

Класс вязкости моторного масла — от чего зависит и как читать этикетку?

Содержание

  • Кратко
  • Класс вязкости масел по SAE
  • Типы моторных масел по вязкости -50
  • 10W-30, 10-W40, 10W-50, 10W-60
  • 15W-40, 15W-50, 15W-60
  • 20W-50, 20W-60

06 9 Вы ищете моторное масло, но маркировка на спецификациях конкретных продуктов вам ни о чем не говорит? Мы пришли на помощь! В сегодняшнем посте мы расшифруем сложные коды, которые появляются на этикетках моторных масел, и объясним, на что обращать внимание при выборе смазки.

Короче говоря,

Вязкость — это то, насколько легко масло проходит через двигатель при определенной температуре. Он определяется классификацией SAE, которая делит смазочные материалы на два класса: зимние (обозначаются цифрой и буквой W) и высокотемпературные (обозначаются цифрой), что указывает на температуру, создаваемую работающим приводом.

Класс вязкости масла по SAE

Мы всегда подчеркиваем, что первым шагом в выборе подходящего моторного масла должна быть его проверка. рекомендации производителя автомобиля … Вы найдете их в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас его нет, вы можете воспользоваться онлайн-поисковиками, которые помогут подобрать масло по марке и модели автомобиля, а также по параметрам двигателя.

Одной из важнейших характеристик смазочного материала, подробно описанной в руководстве по эксплуатации автомобиля, является вязкость . Он определяет, насколько легко масло будет течь через двигатель при определенной температуре. как с внутренней, образующейся при его эксплуатации, так и с температурой окружающей среды. Это важный параметр. Правильно подобранная вязкость гарантирует безотказный пуск в морозный зимний день, быстрое распределение масла по всем узлам привода и поддержание правильной масляной пленки, препятствующей заклиниванию двигателя.

Вязкость моторных масел описывается классификацией Ассоциации автомобильных инженеров (SAE) … В этом стандарте смазочные материалы подразделяются на зимние (обозначаются цифрами и буквой «W» — от «зимние»: 0Вт, 5Вт, 10Вт, 15Вт, 20Вт, 25Вт) и «летние» (обозначаются только цифрами: SAE 20, 30, 40, 50, 60). Однако термин «лето» здесь является чрезмерным упрощением. Зимняя градация фактически указывает на масла, которые можно использовать зимой, когда столбик термометра сильно падает. Класс «Летний» определяется исходя из минимальная и максимальная вязкость смазки при 100°С , а минимальная вязкость при 150°С — то есть при рабочих температурах двигателя.

В настоящее время мы больше не используем простые продукты, адаптированные к сезону. В магазинах вы найдете только всесезонные масла, обозначаемые кодом, состоящим из двух цифр и буквы «W», например 0W-40, 10W-40. Читается так:

  • чем меньше цифра перед «W», тем меньше масло сохраняет высокая текучесть при минусовых температурах — Быстрее достигает всех компонентов двигателя;
  • чем выше число после буквы «W», тем больше масла сохраняется. более высокая вязкость при высоких температурах, создаваемых работающим двигателем — лучше защищает приводы, подверженные высоким нагрузкам, так как покрывает их более толстой и стабильной масляной пленкой.

Типы моторных масел по вязкости

0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40

Масла класса 0W по сохранению вязкости при низких температурах явно превосходят своих конкурентов — обеспечивают оптимальный запуск двигателя даже при -35°C . .. Они термически стабильны и устойчивы к окислению, а благодаря передовой технологии производства позволяют снизить расход топлива. Среди смазочных материалов этого класса наиболее популярным является масло 0W-20, которое используется концерном Хонда в качестве так называемой первой заводской заливки , а также предназначено для многих других современных японских автомобилей. 0W-40 является наиболее универсальным – оно подходит для всех автомобилей, производители которых допускают использование смазочных материалов 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40 и 10W-40. это новинка 9Масло 0033 0W-16 – появилось на рынке относительно недавно, но уже успело по достоинству оценить японских производителей. Также используется в гибридных автомобилях.

5W-30, 5W-40, 5W-50

Моторные масла из группы 5W имеют несколько меньшую вязкость — обеспечивают плавный пуск двигателя при температуре до -30°С … Водителям понравились типы самое 5W-30 и 5W-40 . .. Оба хорошо работают при минусовых температурах, но второе немного плотнее, поэтому на старых, изношенных автомобилях будет работать лучше. В двигателях, требующих стабильной масляной пленки, часто используются масла с еще более высокой высокотемпературной вязкостью: 5W-50 .

10W-30, 10-W40, 10W-50, 10W-60

Масла 10W остаются вязкими при -25°С поэтому их можно смело использовать в наших климатических условиях. Самые популярные из них 10W-30 и 10W-40 — используются в большинстве автомобилей на европейских дорогах. Оба могут выдерживать высокие термические нагрузки и помогают поддерживать двигатель в чистоте и хорошем состоянии. Масла 10W-50 и 10W-60 Применяются в автомобилях, требующих большей защиты: турбированных, спортивных и винтажных.

15W-40, 15W-50, 15W-60

Для автомобилей с большим пробегом моторные масла класса 15W-40 и 15W-50 , которые способствуют поддержанию оптимального давления в системе смазки и уменьшению утечек. Продукты с маркировкой 15W-60 однако используются в старых моделях и спортивных автомобилях. Масла этого класса позволяют запускать автомобиль при -20°С .

20W-50, 20W-60

Моторные масла этого класса отличаются наименьшей вязкостью при низких температурах. 20W-50 и 20W-60 … В настоящее время используются редко, только в старых автомобилях, построенных между 50-ми и 80-ми годами.

Вязкость является важным параметром для любого смазочного материала. При выборе масла строго следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля – выбранный вами продукт должен «подходить» под систему: люфт между отдельными элементами или давление в ней. Также помните, что в этом случае экономия только очевидна. Вместо дешевого безымянного масла с рынка выбирайте известный бренд: Castrol, Elf, Mobil или Motul. Только эта смазка обеспечит двигателю оптимальные условия работы. Вы можете найти его на avtotachki.com.

Главная » Блог » Эксплуатация машин » Класс вязкости моторного масла — от чего зависит и как читать этикетку?

2022-05-26

Запчасти для Лада ВЕСТА 06.

2016

  1. Дом

  2. Каталог

    Все марки автомобилей

  3. Лада

    Все модели Лада

  4. ВЕСТА
    06.