Содержание
5 моторов Лады Ларгус — какой лучше и надежнее? Полный расклад — журнал За рулем
Largus с любым из этих моторов можно найти в объявлениях о продаже автомобилей. Поэтому мы переработали много информации по всем агрегатам и составили на каждого краткое (но всеобъемлющее) досье.
Первые партии универсалов и фургонов шли с французскими 1,6-литровыми движками – 8-клапанным K7M на 84 л.с. и 16-клапанным K4M на 105 л.с.
В 2016 году первый был заменен на 87-сильный ВАЗ-11189. Второй осенью 2017-го – на 106-сильный ВАЗ-21129.
В начале прошлого года появился модернизированный восьмиклапанный мотор ВАЗ — прежнего объема, но с отдачей уже в 90 сил и индексом ВАЗ-11182.
Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!Примитивная парковка-ловушка — попадаются 50% водителейНовая Лада Веста и все-все-все! 12 главных новинок 2022 года
1. K7M: для тех, кто никуда не спешит
Изначально этот мотор имел мощность 86 л. с., объем 1,4 л, назывался K7J и ставился на Renault Clio, Logan, Sandero, Symbol и Kangoo.
Восьмиклапанный двигатель Renault K7M.
Конструктивные особенности
Лада Ларгус: 8 частых вопросов владельцев
- В процессе модернизации объем вырос до 1,6 л, ход поршня увеличился с 70 до 80,5 мм, подросли высота блока, диаметр сцепления и маховик. В таком виде мотор был доработан под Евро-4, потерял немного в мощности и сменил дополнительный индекс 710 на 800.
- Несмотря на устаревшую конструкцию с коромыслами и системой привода масляного насоса от еще нижневальных моторов, агрегат по внутризаводским данным считается очень надежным и ресурсным.
- Конструкция головки блока цилиндров К7М без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта – одна из причин «прожорливости» мотора. Ей же способствует «механика» Jh4 с короткими передачами.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов говорит о необходимости регулировки клапанов каждые 25-30 тысяч км. Насос охлаждающей жидкости и ролик натяжителя — расходники. Их лучше менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тысяч км, чтобы не попасть на ремонт двигателя из-за встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня.
- Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. Причина – в сильном загрязнении дроссельной заслонки или регулятора холостого хода.
- Несовершенная конструкция теплообменника и переднего сальника приводит к течам масла и антифриза. Последний активно уходит и из трещин в корпусе термостата, которые возникают от перепада температур.
Достоинства
Высокий ресурс – до 500 тысяч км пробега. Устойчив к перегреву. Огромный выбор запчастей – как новых, так и б/у. Нет проблем с поиском донора на вторичке. Мотор идеален для гаражного ремонта и почти неубиваем.
Недостатки
Высокая вибронагруженность и шум при слабой мощности и динамике. Требователен к соблюдению регламента ТО. Не любит АИ-92 и отвечает детонацией.
Технические данные автомобиля Lada Largus с двигателем К7М
Объем двигателя, л | 1,6 |
Мощность, л. с. | 84 |
Крутящий момент, Н.м | 124 |
Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный) | 10,6/6,7/8,2 |
Разгон до 100 км/ч, с | 14,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Куда еще устанавливают
- Renault Megane, Clio, Logan, Sandero, Scenic
2. K4M: идеальное решение (почти!)
Этот мотор – развитие К7М, но уже с 16-клапанной ГБЦ. Изначальная мощность К4М – 105 л.с., но в 2016 году его дефорсировали до 102 сил под стандарт Евро-5.
Конструктивные особенности
Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»
- Новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме.
- Остальной набор тот же: распределенный впрыск, чугунный блок, ременной привод. Последний – всегда угроза загиба клапанов при разрыве ремня. Но, в отличие от мотора К7М, замена по регламенту – раз в 120 тысяч пробега.
- Так же, как и на К7М, есть проблема с плавающими оборотами. Причина прежняя: грязные форсунки, дроссель или регулятор холостого хода.
- С этим мотором агрегатируется одна из тех же механических коробок, с которой в паре работал и К7M на фургонах и 7-местных версиях – JR5. Но с измененными передаточными числами 3-й, 4-й и 5-й передач.
- Двигателем К4М комплектовались только Ларгусы в комплектации Luxe.
Достоинства
Изрядный ресурс – заявлено 250 тысяч км, но по факту доходит и до 500 тысяч. Хорошая динамика, относительная простота в обслуживании, отсутствие шума и вибраций, тяга с низов.
Недостатки
Мотор по современным меркам неэкономичный, запчасти на него дороги. Часто случаются проблемы с датчиком положения коленвала и катушкой зажигания – начинают плавать обороты.
Технические данные автомобиля Lada Largus с двигателем К4М
Объем двигателя, л | 1,6 |
Мощность, л. с. | 102 |
Крутящий момент, Н.м | 145 |
Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный) | 10,1/6,7/7,9 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Куда еще устанавливают?
- Renault: Kangoo, Duster, Megane, Clio, Laguna, Scenic, Fluence, Symbol
- Nissan: Almera, Terrano
Продолжение – на следующей странице.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Двигатели Лады Ларгус устройство, ГРМ, характеристики – Цена нового авто
Двигатели Лады Ларгус представляют собой 8-ми и 16-клапанные бензиновые агрегаты. Не секрет, что отечественная Lada Largus это не что иное, как Рено Логан первого поколения. Соответственно и двигатели там стоят от Renault, но не все так просто. Ведь с декабря 2015 производитель решил заменить 8 клапанный мотор мощностью 84 л.с. (Renault K7M), на отечественный восьмиклапанник ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. Кроме того 16 клапанный мотор Renault К4М (105 л.с.), который раньше возили из Европы, теперь производят на «Автовазе» и выдает он всего 102 л.с. Но падение мощности 16 клапанного движка связано не с какими то конструктивными изменениями, а перенастройкой системы впрыска для соответствия более строгому экологическому стандарту Евро-5. Сегодня расскажем обо всех моторах Лада Ларгуса.
Устройство двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов
Бензиновый двигатель Renault K7M на Ларгусе выдавал 84 л.с. Конструктивно, это четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания мотора — распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. Собирали мотор на румынском заводе Dacia.
Головка блока цилиндров двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов
Головка блока цилиндров Лада Ларгус 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Привод ГРМ двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов
Привод ГРМ на Lada Largus 1. 6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров.
Технические характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 84 (62) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 124 Нм при 3000 об. в мин.
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5750 об. в мин.
- Крутящий момент – 145 Нм при 3750 об. в мин.
- Максимальная скорость – 165 км/ч
- Разгон до первой сотни – 13.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 10.1 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.9 литра
- Расход топлива по трассе – 6.7 литра
О российском двигателе ВАЗ-11189, который сегодня сменил под капотом Ларгуса прежний 8-клапанник подробно рассказывать не будем. Поскольку мотор довольно распространенный и встречается на многих моделях Лада. Конструктивно агрегат берет свое начало с первых переднеприводных ВАЗ-2108. 4-цилиндровый атмосферник, с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Мощность агрегата 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотах. Крутящий момент составляет 140 Нм при 3800 об.мин. Двигатель рассчитан на бензин марки АИ-92.
Устройство двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов
Двигатель Ларгуса Renault К4М мощностью 105 лошадей, который после «перепрошивки мозгов» стал соответствовать Евро-5 и выдавать 102 л.с. Изначально мотор привозили из Испании (с завода Рено), но сейчас его с высокой долей локализации производят в Тольятти. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.
Головка блока цилиндров двигателя Лада Ларгус К4М
Головка блока движка Lada Largus 1.6 литра (16 клапанов) алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.
Привод ГРМ двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов
Привод распределительных валов Lada Largus 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плачевным последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.
Технические характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 16 кл.
Универсал Ларгус оказался невероятно востребованной и надежной моделью. Секрет успеха оказался в фантастической практичности вместительной машины.
Лада Ларгус Максимальная скорость — speedsdb.com
Главная
Легковые автомобили
Лада
Ларгус
Общая информация | |
---|---|
Марка | Лада |
Модель | Ларгус |
Поколение | Ларгус Кросс |
Модификация (Двигатель) | 1.6 (105 лс) |
Начало производства | 2014 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Универсал (универсал) |
Сиденья | 5 |
5 | |
Технические характеристики | |
Расход топлива (экономичный) — городской | 11,5 л/100 км 20,45 миль на галлон США24,56 миль на галлон Великобритании8,7 км/л |
Расход топлива (экономичный) — за городом | 7,5 л/100 км 31,36 миль на галлон США 37,66 миль на галлон Великобритании 13,33 км/л |
Расход топлива (экономичный) — смешанный | 9 л/100 км 26,13 миль на галлон США 31,39 миль на галлон Великобритании 11,11 км/л |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Ускорение 0–100 км/ч | 13,1 с |
Ускорение 0–62 миль/ч | 13,1 с |
Ускорение 0–60 миль/ч | 12,4 с |
Максимальная скорость | 165 км/ч 102,53 миль/ч |
Отношение массы к мощности | 12 кг/л. с., 83,3 л.с./т |
Отношение массы к крутящему моменту | 8,5 кг/Нм, 117,5 Нм/т |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 105 л.с. при 5750 об/мин. |
Мощность на литр | 65,7 л.с./л |
Крутящий момент | 148 Нм при 3750 об/мин. 109,16 фунт-фут. при 3750 об/мин. |
Расположение двигателя | Переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1598 см3 97,52 куб. дюймов |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск |
Всасывание двигателя | Безнаддувный двигатель |
Пространство, объем и масса | |
Снаряженная масса | 1260 кг 2777,82 фунта. |
Макс. вес | 1705 кг 3758,88 фунтов. |
Максимальная нагрузка | 445 кг 981,06 фунта. |
Место в багажнике (загрузочное) — минимум | 560 л 19,78 куб. ft. |
Объем багажника — максимум | 2350 л 82,99 куб. футов |
Емкость топливного бака | 50 л 13,21 галлона США | 11 галлонов Великобритании |
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%) | 1300 кг 2866,01 фунта. |
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов | 650 кг 1433 фунта. |
Размеры | |
Длина | 4470 мм 175,98 дюйма |
Ширина | 1756 мм 69,13 дюйма |
Высота | 1682 мм 66,22 дюйма |
Колесная база | 2905 мм 114,37 дюйма |
Передняя гусеница | 1461 мм 57,52 дюйма |
Задняя (задняя) гусеница | 1466 мм 57,72 дюйма |
Дорожный просвет (дорожный просвет) | 170 мм 6,69 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля. |
Ведущее колесо | Передний привод |
Количество передач (механическая коробка передач) | 5 |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска | Полунезависимая, с цилиндрической пружиной |
Вспомогательные системы | ABS (антиблокировочная тормозная система) |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка и шестерня |
Размер шин | 205/55 R16 |
Размер колесных дисков | 16 |
Lada Largus Combi Top Speed
Главная
Легковые автомобили
Лада
Ларгус
Largus Combi
Largus combi
165,00 км/ч
или 102,53 м/ч
Общая информация | |
---|---|
Лада | |
Модель | Ларгус |
Поколение | Ларгус Комби |
Модификация (Двигатель) | 1. 6 (105 лс) |
Начало производства | 2012 год |
Мощность поезд Архитектура | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Универсал (универсал) |
Сиденья | 5 |
Двери | 5 |
Технические характеристики | Расход топлива (эконом) — город | 10,1 л/100 км 23,29 миль на галлон США27,97 миль на галлон Великобритании9,9 км/л |
Расход топлива (экономичный) — за городом | 6,7 л/100 км 35,11 миль на галлон США42,16 миль на галлон Великобритании 14,93 км/л |
Расход топлива (экономичный) — смешанный | 7,9 л/100 км 29,77 миль на галлон США 35,76 миль на галлон Великобритании 12,66 км/л |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Ускорение 0–100 км/ч | 13,1 с |
Ускорение 0–100 км/ч | 13,1 с |
Ускорение 0–60 миль/ч | 12,4 сек |
Максимальная скорость | 165 км/ч 102,53 миль/ч |
Отношение массы к мощности | 12 кг/л. с., 83,3 л.с./т |
Отношение массы к крутящему моменту | 8,5 кг/Нм, 117,5 Нм/т |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 105 л.с. при 5750 об/мин. |
Мощность на литр | 65,7 л.с./л |
Крутящий момент | 148 Нм при 3750 об/мин. 109,16 фунт-фут. при 3750 об/мин. |
Расположение двигателя | Переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1598 см3 97,52 куб. дюйм |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск |
Двигатель с наддувом | Двигатель без наддува |
Пространство, объем и вес | |
Собственная масса | 1260 кг 2777,82 фунта. |
Макс. вес | 1705 кг 3758,88 фунтов. |
Максимальная нагрузка | 445 кг 981,06 фунта. |
Место в багажнике (загрузочное) — минимум | 560 л 19,78 куб. ft. |
Объем багажника — максимум | 2350 л 82,99 куб. футов |
Емкость топливного бака | 50 л 13,21 галлона США | 11 галлонов Великобритании |
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%) | 1300 кг 2866,01 фунта. |
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов | 650 кг 1433 фунта. |
Размеры | |
Длина | 4470 мм 175,98 дюйма |
Ширина | 1750 мм 68,9 дюйма |
Высота | 1670 мм 65,75 дюйма |
Колесная база | 2905 мм 114,37 дюйма |
Передняя гусеница | 1469 мм 57,83 дюйма |
Задняя (задняя) гусеница | 1466 мм 57,72 дюйма |
Дорожный просвет (дорожный просвет) | 145 мм 5,71 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля. |