Содержание
Какая смазка лучше для подшипников: рекомендации экспертов
Регулярная смазка подшипника — обязательное условие для его качественной и длительной работы. В равной мере это актуально для узлов, используемых в промышленном оборудовании, спецтехнике, транспорте. Еще больше требований предъявляется к смазочным материалам для автомобилей, особенно подшипников ступицы. Какая смазка лучше для подшипников? Попробуем рассмотреть несколько самых оптимальных вариантов.
КАКАЯ СМАЗКА ЛУЧШЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ?
Сборочные узлы могут эксплуатироваться в самых разнообразных условиях. Различной может быть и нагрузка на детали, подверженные трению. Возникает вопрос, какой смазкой смазывать ступичные подшипники? Ответ зависит от режима работы и условий, при которых работает данный узел.
Некоторые слабо нагруженные агрегаты не требуют высококачественных смазок, работающих в условиях значительных перепадов температуры или воздействия влаги/пыли. Таковы, например, велосипедные подшипники качения колес и педалей. Они эксплуатируются только в условиях стабильных температур (выше 0 °С) и не испытывают сильных нагрузок. Не требуют консистентных высокотемпературных смазок все детали, используемые в медленно движущихся механизмах, с числом оборотов менее 1000/мин, или редко нагружаемых.
Совершенно иные требования предъявляются к деталям, работающим в экстремальных условиях или в постоянно функционирующих механизмах – промышленных станках, насосах, генераторах и пр. Особое место занимают подшипники ступиц колес автомобилей. В моменты разгона и торможения они испытывают повышенные механические и термические перегрузки. Происходит сильный разогрев, особенно при торможении. Температура может повышаться на до 200 градусов. Обычные масла в таких условиях эксплуатации утрачивают свои вязкостные свойства и попросту вытекают, лишая трущиеся поверхности необходимой защиты. Это приводит к задирам и быстрому выходу узлов из строя. Какой смазкой смазывать ступичные подшипники?
ЛИТИЕВЫЕ МАРКИ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Отвечая на вопрос, какая смазка лучше для подшипников, многие специалисты отдают предпочтение литиевым составам. Самые популярные среди них:
— Литол;
— Very Lube;
— Renolit;
— ВР.
Основой смазок является нефтяное масло, загущенное литиевыми мылами. Характерной отличительной особенностью является желтый цвет всевозможных оттенков. Они являются хорошей альтернативой дорогостоящим синтетическим маркам. Многие поколения автомобилистов отдают предпочтение Литолу. Они с успехом используют Литол-24 для смазывания ступиц своих авто и не отмечают повышенного износа деталей даже после пробега в 80-100 тысяч километров. Однако нужно иметь в виду, что из-за своих недостатков, о которых мы расскажем ниже, Литол все же не рекомендуется к использованию производителями автомобилей. Зато для подшипников оборудования, подверженного высоким нагрузкам, он подходит отлично. Благодаря содержащемуся в составе литиевых смазочных материалов органического загустителю они легко наносятся на поверхность узла. Устойчивы к перепадам температур. Расплавление большинства смазок группы Литолов происходит при температуре свыше 200 °С. Этого вполне достаточно для условий нормальной эксплуатации.
Недостатками являются:
1. Входящие в состав литиевых смазок органические кислоты вызывают повышенный износ и разрушение полимерных уплотнителей и сальников.
2. Литиевые смазки не предназначены для условий экстремальной эксплуатации.
СМАЗКИ С МОЛИБДЕНОМ
Основной компонент, обеспечивающий скольжение, – дисульфит молибдена + органические или синтетические наполнители и пластификаторы.
По скользящей способности смазочные материалы с молибденом превосходят литиевые. Вторым неоспоримым достоинством является защита деталей от коррозии. Входящие в состав смазок компоненты образуют прочную пленку на поверхности металла. Срок эксплуатации подшипников автомобиля может составлять 100 и более тысяч километров.
Недостатки молибденовых смазок:
— Хорошо защищая от воздействия влаги поверхность металла, сами по себе молибденовые смазки быстро вымываются при контакте с водой. Если узел не герметичен, состав приходится часто заменять.
— Абразивные вещества оказывают негативное влияние на свойства состава. Чтобы избежать заклинивания подшипника необходимо тщательно следить за ее количеством и периодически менять, не рассчитывая на максимальный срок эксплуатации, указанный производителем.
Какая смазка лучше для подшипников? Самыми распространенными отечественными марками с молибденом являются:
- — ШРУС-4;
- — Фиол;
Импортные аналоги выпускает ESSO, Mobil, Texaco.
СМАЗКА ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Работа в условиях повышенных температур предъявляет особые требования к смазкам. Основное требование – малая текучесть. При этом, в условиях нормальных или пониженных температур состав не должен загустевать и препятствовать качению подшипника. Если владелец авто привержен стилю экстремального вождения и задается вопросом: какой смазкой смазывать ступичные подшипники? Лучшим ответом будет являться – высокотемпературной.
Разработке таких смазок уделяют повышенное внимание. Сфера их применения не только автомобильная промышленность. Они работают в самых экстремальных условиях в турбинах самолетов, бурильных установках, ступицах тяжелой строительной техники.
Консистентные высокотемпературные смазки практически не имеют недостатков в плане предохранения от коррозии. Входящие в состав смазок медь и никель позволяют восстанавливать поврежденные поверхности подшипников, «пломбируя» образовавшиеся каверны.
Какая смазка лучше для подшипников? Выбор зависит от рекомендаций производителя оборудования. Переход с одной смазки на другую требует полного удаления старой, даже не выработавшей своего ресурса материала.
СМАЗКИ ОТ ТОО «MSK GROUP KZ» ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
Если вы ищете, какая смазка лучше для подшипников, которые являются частью высоконагруженного оборудования, обратите внимание на Флоринол. Он подходит для эксплуатации в температурном диапазоне от -50 до +130 °С. Температура каплепадения превышает 250 °С, а предел прочности при 80°С составляет 593 Па. Флоринол является уникальной разработкой ТОО «MSK GROUP KZ» и не имеет аналогов. Эту, а также другие смазочные материалы от нашей компании используют десятки предприятий в Актау, Атырау, Актобе, Астане и других городах Казахстана.
Хотите узнать больше о характеристиках смазок ТОО «MSK GROUP KZ»? Нужно уточнить, подходят ли они для вашего оборудования? Позвоните менеджеру по телефону +7 (723) 229-4492 или заполните форму обратной связи на нашем сайте. Наш специалист ответит на все ваши вопросы, а также перешлет оптовый прайс с учетом объема партии.
Какая смазка лучше для подшипников ступицы?
Обслуживание13 сентября 2017
Содержание
- 1 Требования к смазывающему материалу
- 2 Разновидности ступичных смазок
- 3 Чем нельзя смазывать подшипники?
- 4 Обслуживание ступичного узла
Подшипниковые узлы передних и задних колес функционируют в тяжелых условиях, испытывая нагрузки от трения, веса автомобиля и удары из-за неровностей дорожного покрытия. Вдобавок они подогреваются со стороны тормозов, поскольку металл хорошо проводит тепло. Уменьшить воздействие этих факторов поможет нанесение на рабочие поверхности качественного состава, снижающего силу трения. Чтобы продлить срок службы деталей и не навредить, надо решить вопрос, какой смазкой смазывать подшипники ступицы и как это правильно делать.
Требования к смазывающему материалу
В конце прошлого века сепараторы различных подшипников наполнялись двумя видами составов – «Литол-24» и «Циатим-201». Сейчас на полки автомагазинов выставляется огромное количество изделий от разнообразных брендов, среди которых немудрено запутаться. Опять же, не всякая густая смазка годится для ступиц легковых машин.
Чтобы выяснить, какая смазка лучше, необходимо сформулировать требования к ней и сравнить с инструкцией на упаковке:
- Материал не должен растекаться при нагреве. В летний период температура дорожного покрытия достигает 70 °С, прибавьте сюда трение и работу тормозов. На повышенных нагрузках обоймы подшипника разогреваются до 140 °С, столько обязана выдержать и смазка.
- Загустевший на сильном морозе состав не даст шарикам или роликам катиться и они начнут скользить. Отсюда задиры и ускоренный износ элементов. Значит, материал должен оставаться пластичным до температуры минус 40 °С.
- Поскольку колеса постоянно контактируют с водой, она неизбежно попадает в ступицы. Смазывающий состав не должен терять свойства после контакта с влагой и вдобавок защищать металлические детали от коррозии.
- Лучше использовать смазку, меняющую консистенцию в зависимости от нагрузки и нагрева. Колесо быстрее вращается – подшипник греется – материал разжижается и смазывает деталь интенсивнее. При замедлении происходит обратный процесс.
- Состав должен быть химически стойким и нейтральным по отношению к полимерам и резине, из которых изготавливаются пыльники и элементы сальников.
Важно, чтобы смазочный материал сохранял перечисленные свойства как можно дольше, тогда и ресурс подшипникового узла способен увеличиться до 100 тыс. км пробега.
Разновидности ступичных смазок
Как и жидкие масла, составы для смазывания трущихся деталей делаются на минеральной либо синтетической основе со специальными присадками – загустителями. Последние играют основную роль при формировании свойств материала. Существует несколько видов добавок:
- так называемое литиевое мыло;
- то же, с добавлением фталоцианина меди, натрия либо других металлов;
- загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизирующего вещества – кальций-сульфаната;
- политетрафторэтиленовая присадка (иначе – тефлон) служит загустителем для дорогих перфторполиэфирных смазок.
В жидкие и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, улучшающий противозадирные и антикоррозионные свойства.
Смазочные материалы с литиевой добавкой отличаются светлой, черной либо коричневой окраской и на данный момент уже считаются устаревшими. Обладают довольно высокими антифрикционными свойствами и нередко служат по 80–100 тыс. км. При одном условии: если снаружи не попала вода через поврежденный пыльник: смазка слабо защищает узел от коррозии. К подобным изделиям как раз относится широко известный «Литол-24», зарубежные аналоги – British Petroleum и Renolit.
Литиевая высокотемпературная смазка для ступичных подшипников, содержащая фталоцианин меди, окрашена в синий либо зеленый цвет и по характеристикам превосходит предшественника. Сохранив длительность и эффективность работы, состав обрел повышенные антикоррозионные свойства и потому широко применяется для обслуживания легковых авто. Максимальная рабочая температура смазывающего материала – 180 °С. Примеры подобных изделий – Litho HT, Castrol LMX и LM 50.
Более современная смазка для подшипников ступицы, сделанная на минеральной основе с добавлением полимочевины способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180 °С, выигрывая у литиевых составов по долговечности и коррозионной стойкости. Яркий представитель – изделие AIMOL Greasetech Polyurea EP 2, кратковременно выдерживающее температуру +220 °С без растекания. Поскольку в загустителе не применяются соли различных металлов, то исключены процессы окисления, поэтому срок службы материала равен ресурсу самого подшипника.
О перфторполиэфирных смазках стоит упомянуть вкратце, поскольку они слишком дорогие. Некоторые японские и немецкие производители закладывают их в подшипники, но для рядовых пользователей цена слишком велика.
Молибденосодержащие масла, давно вошедшие в моду, заслужили неплохую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц данные материалы грешат одним недостатком: при попадании в узел влаги и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, отчего выделяется серная кислота, пусть и в мизерных количествах. Это сокращает ресурс деталей, вместо того чтобы продлевать.
Чем нельзя смазывать подшипники?
Далеко не все густые составы пригодны для работы в автомобильных ступицах. Например, традиционный солидол – не лучшая смазка для подобных узлов, поскольку не способен компенсировать трение деталей в условиях больших перепадов температур. К этой же категории относится целый ряд других смазывающих материалов:
- Графитная смазка отлично переносит нагрузки, но содержит абразивные частицы, быстро разрушающие металлические детали подшипника.
- Составы на вазелиновой либо силиконовой основе теряют антифрикционные свойства вследствие повышения рабочей температуры до 60 °С, чего явно недостаточно для подшипникового узла.
- Группа смазок, включающая соединения кальция и натрия, уменьшает трение деталей, но не защищает от коррозии.
- Популярное изделие под названием «Шрус-4», предназначенное для работы в грубых шарнирных механизмах.
Какие вещества содержит тот или иной материал, должно быть указано на упаковке. Прежде чем смазать ролики подшипника новой смазкой, внимательно ознакомьтесь с этим перечнем.
Обслуживание ступичного узла
Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.
Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.
Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.
Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:
- Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
- Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
- Съемником выдавите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
- Ослабьте и выверните гайку крепления ступицы, после чего аккуратно разъедините ее с шарниром полуоси.
Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.
Замена заднего опорного подшипника
Во время движения автомобиля может возникать специфический гул, изменяющий тональность на малых оборотах или шум с возможным скрежетом на высокой скорости. Такую неприятность может создать ступичный подшипник. Заложенные производителем эксплуатационные характеристики должны позволять водителю долго не думать об этом элементе руля.
Однако дорожные реалии вносят свои коррективы. Основной причиной, по которой требуется замена подшипника задней ступицы, является не физический износ, а механическая деформация. Не все ямы водитель успевает заметить на дороге, а при выходе из строя уязвимых деталей достаточно попасть только в одну из них.
Содержание
- 1 Определение необходимости замены
- 2 Порядок замены
- 3 Установка ступицы
Определение необходимости замены
Постоянный гул от задних колес должен насторожить водителя, пока это необходимо остановиться в ближайшем месте и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тысяч километров. При приближении к такому параметру нужно заняться диагностикой их состояния.
Для данной работы потребуется выполнить следующие действия:
- потребуется блокировка колес расположенных по диагонали к диагностируемому, т.к. нужно проверить с двух сторон, т.к. в салоне не всегда четко возможно понять, откуда исходит шум;
- поддомкратил крутим колесо максимально руками пока не раздастся знакомый гул, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, т. к. качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гула;
- на сомнительном колесе, стоит проверить люфт по простой методике, придерживая колесо, его нужно покачать от себя и к себе, а наличие заметного люфта является показанием к замене подшипника.
Нужно знать, что большинство автомагазинов предлагают ступицу в сборе с подшипником, но если диаметр отверстия не имеет износа и деформации, то можно не менять ступицу, а купить отдельно ремонтный подшипник.
Процедура замены
Перед заменой заднего ступичного подшипника блокируем автомобиль противооткатными башмаками. Ослабьте крепления на диагностируемом колесе. Также, избавившись от центрального колпачка, отпустить центральную гайку на 1-2 оборота. Теперь вы можете поднять эту сторону.
Смотрите также: Какое масло заливать в ГУР
Устанавливаем стойки безопасности под кузов и снимаем колесо. Посадочное место тормозного барабана можно заполнить WD-40 для облегчения демонтажа. В некоторых случаях используйте тормозную жидкость или дизельное топливо. Перед откручиванием направляющих болтов их обычно простукивают медным молотком, чтобы «застрявшая» резьба «поддалась».
Демонтируйте тормозной барабан. В проблемных случаях для такой операции используется специальный съемник, а для более легких ситуаций болты вкручиваются в предназначенную для них резьбу, и с их помощью создается натяжение для снятия.
- Шаг 1. Снимите колпачок
- Шаг 2. Съемником открутите гайку
- Шаг 4. Достаем кольцо и подготовьте подшипник
7 0 9 Съемник 0052
- Шаг 5. Снятие подшипника
- Шаг 6. Установка задней ступицы
- Шаг 6.
Снимите центральную гайку и протяните всю ступицу вдоль ось. Иногда на валу есть сепаратор подшипника, тогда с помощью съемника или зубила демонтируйте его отдельно после ступицы . Операцию проводят так, чтобы не повредить посадочную поверхность.
Проводим осмотр оси на выявление витков обоймы подшипника. Если есть какие-то следы (наличие канавок на диаметре отверстия), то ступицу тоже придется менять.
Необходимо знать, что образование засечек стамеской или пробой на изношенной поверхности для более жесткой посадки втулки подшипника категорически недопустимо! Изношенную ступицу в этой ситуации необходимо менять полностью!
Текущая замена заднего ступичного подшипника может проводиться с сопутствующей диагностикой остальных элементов. Одновременно необходимо проверять тормозной цилиндр на герметичность, а также следить за износом тормозных колодок.
С помощью съемного приспособления вынимаем стопорное кольцо, и при необходимости заливаем под него специальную чистящую жидкость, чтобы подшипник легче выпрессовывался. Для снятия наружного кольца со ступицы принято использовать один из трех популярных способов:
- с помощью гидравлического пресса , который есть не в каждом гараже;
- съемник многоразовый , его стоимость доступна, а блок можно использовать в дальнейшем;
- молотком или кувалдой 2-3 кг, для этого метода необходима специальная прокладка соответствующего диаметра.
Смотрите также: Ремонт шланга ГУР своими руками
Ступицу установить на жесткую поверхность и молотком нанести пару ударов по подготовленной оправке. Делается это аккуратно, чтобы не повредить тяжелым молотком посадочную поверхность оправки или остальные детали.
Освобожденную от обоймы поверхность можно очистить мелкой наждачной бумагой от возможных пятен коррозии и затем смазать маслом (допускается применение минирования). Это облегчит установку нового подшипника, который предварительно нужно собрать с помощью двух шайб и болта. Наружный диаметр шайб должен быть на 2-3 мм меньше диаметра подшипника.
Перед сборкой в двухрядный сепаратор можно добавить смазку. С помощью молотка, желательно с медным или бронзовым покрытием, слегка постукивая по противоположным сторонам «растительного» подшипника.
Необходимо знать, что подшипники изготовлены из высоколегированной стали, которая при сильных динамических нагрузках (резких ударах) может крошиться, поэтому рекомендуется использовать «мягкую» медную или бронзовую прокладку, чтобы не повредить обоймы.