Skip to content

Локальная покраска авто своими руками: пошаговая инструкция как сделать переход своими руками

Содержание

пошаговая инструкция как сделать переход своими руками

Сегодня для многих локальная покраска своими руками – это не проблема, в своем собственном гараже буквально за час-два можно подправить любо повреждение ЛКМ. И цена ремонта своими руками в несколько раз меньше, чем в кузовном сервисе.

Ведь главный плюс локальной покраски даже не в том, что экономятся средства на все материалы (лак, краску и рабочую силу), а в том, что все делается быстро – процесс происходит буквально в течение нескольких часов без снятия деталей.Кроме того, если локальная покраска бампера и других частей была произведена грамотно,  совпадение цвета будет 100%,то границы переходов между ремонтным и заводским покрытиями ( пятна) после финишной полировки найти будет невозможно.

Полезное! Во время точеного  ремонта  кузова демонтировать детали не нужно, и качество кузовной сборки не нарушится, а потому очаги коррозии спровоцированы не будут.

Т. е. заводское покрытие сохраняется максимально, что позволяет «замолчать» биографию данного автомобиля и более успешно его продать.

Когда автомобилю нужен частичный  локальный ремонт с покраской, подобрать нужный тон на темные цвета намного легче, нежели на светлые.

Вот почему серебристые, бежевые и яркие оттенки всегда окрашиваются «в переход» – в процессе производится плавный шаг от новой краски к старой, во время чего окрашивается не только выровненная или затемненная деталь, но и частично соседская с заводским покрытием.

И различие цветов во время покраски таким способом практически незаметно – едва виден переход в виде незначительного более темного или светлого пятна лишь на серебристых цветах и только в пасмурную погоду.

Частичная окраска отдельных участков авто: зачем нужен локальный ремонт?

Частичная покраска элемента автомобиля -это покраска «переходом», «точечная» и «локальная». В принципе, это одно и то же. Зачем она так необходима, если повреждение совсем небольшое? Даже маленький, на данный момент, дефект ЛКП, площадью всего в доли сантиметра, в ближайшее время станет расти, т. к. коррозия найдет слабое место в защите кузова авто. Поэтому так важно вовремя устранять даже очень небольшие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Способы устранения дефектов ЛКП кузова либо пластиковых элементов машины условно делятся на два типа. Их выбор зависит от уровня и величины объема повреждения.

  1. Ретуширование деталей автомобиля используется, если царапины и сколы кузова совсем незначительны. Именно это и есть точечная покраска авто из баллончика. Что для этого необходимо? Специальный «карандаш», состоящий из емкости с кисточкой на конце, которая вмонтирована в его крышку или аэрозольный баллон с краской и лаком. Подбирать цвет приспособления необходимо по номеру ЛКП вашей автомашины. Способ ретуширования очень прост, и займет у вас совсем немного времени.
  2. Локальная повторная окраска кузовного элемента автомашины производится, когда повреждение довольно существенное. Эта процедура – гораздо более серьезная. Она требует произведения определенных манипуляций, например, тщательной подготовки поврежденного участка к окраске. Для нее необходимы и многоразовые инструменты – краскопульт и компрессор. Реже – достаточно баллончика с краской.

Когда переход при окрашивании незаменим?

Покраска переходом автомобиля – это набор приемов, с помощь которых во время ремонта создается практически невидимое для глаза совмещение старого, заводского лакокрасочного покрытия, с совсем новым.

Причем на любом кузове всегда два старых покрытия – краска и лак, а потому границы перехода тоже две – «по краске» или «по лаку». И совпадать они между собой не должны – это важно. Оба перехода – по краске и по лаку – делать можно и отдельно, и сочетая.

Красят таким методом практически любую часть кузова. Лаком тоже делается переход, который затем особенно тщательно полируется, а потому практически незаметен – зону полировки перехода можно увидеть  только тогда, когда точно будет указана ее локализация. Сама техника покраски переходом обычно применяются в тех случаях, когда:

  • оригинальное покрытие автомобиля местами износилось и или сильно выцвело;
  • на одной из крупных деталей есть дефект;
  • тон краски для окрашивания дверей или большой площади кузова  как капот или крыша подобрать сложно.

Самые частые места перехода – изгиб на двери автомобиля и на крыле, ребро капота или кузова. Сами двери традиционно красят до молдинга, и затем делается переход. В пазах же шаг лака может быть как с резкими границами, так и напылом.

К слову, на светлых тонах более заметен переход краски, а вот на темных – уже переход лака. Но отыскать взглядом незаводскую покраску можно и по внешнему виду нового лака – на нем не будет матовости, какая неизбежна у автомобилей с пробегом.

Незаменим такой метод окраски и для использования красок, которые склонны к изменению своего оттенка в зависимости от толщины слоя и давления распыления. С помощью этой технологии также устраняется разнотон после предыдущих неудачных ремонтов. А расходы самого материала значительно сокращаются – краски нужно совсем мало.

Но несколько сложнее идет подготовка автомобиля к такой покраске. Также, если переход нужно делать на смежных деталях (к примеру двери), то расход материала тоже увеличится. Зато благодаря окрасочному переходу стало возможным максимально избегать разнотона и заметно экономить силы и время на подбор цвета.

Нюансы точечной окраски: полировка перехода и ремонт без снятия деталей

Любая работа имеет свои нюансы и секреты. Поэтому, чтобы изучить науку частичной покраски элементов авто своими руками, необходимо обладать внимательностью и терпением. И первым делом надо узнать теорию такого ремонта, а затем в обязательном порядке потренироваться на старых деталях, чтобы научиться чувствовать процесс.

Ваши действия при точечной окраске будут зависеть от совокупности многих факторов. Прежде всего, это расположение повреждения и форма элемента. При невозможности нормального доступа, часто ремонт приходится делать, демонтируя деталь.

Когда дефект находится около молдинга, канта либо углубления, то это весомый довод для точечного ремонта. В данном случае полировка будет не нужна. Если дефект расположен около края элемента, то значит и полировать необходимо лишь часть. Однако, когда повреждена поверхность посередине детали кузова, полировать придется ее всю полностью, что скажется на затратах времени и материала. Локальная окраска автомашины помогает избежать частично либо полностью снятие деталей. Это существенно упростит вам задачу.

Основные сложности окраски автомобиля переходом

Итак, вот в чем состоит покраска автомобиля переходом современными методами: если машина красится частично, то ее ближайшие детали будут отличаться от покрашенной зоны, и в первую очередь на стыках. И особенно удручающе разница в тонах видна на нитроэмалях. Вот почему ради достижения безупречного результата красить машину нужно обязательно с переходом на ближайшую деталь.

Главная проблема в автосалонах, где производится профессиональная покраска методом перехода, это налаженность работы колориста и маляра. Первый с помощью специальной компьютерной программы подбирает тон, который бы идеально совпадал с имеющейся окраской автомобиля, а второй – уже реализует сам ремонт. Но проблема в том, что цвет краски, даже если он был выбран по точному коду в документах, может варьироваться от техники нанесения лакокрасочного тона.

Важно! Давление, размах, инструменты – все это играет решающую роль в том, будет ли переход виден или нет.

Вот почему колорист обязательно дает напутствие маляру касательно силы нажима и распыления. Но последний далеко не всегда прислушивается или попросту не может в силу неопытности выполнить все рекомендации колориста.

В итоге переход заметен, тона не совпадают, а виноватым называют все-таки колориста – если краска была подобрана правильно, то, по мнению маляра, техника ее нанесения цвет изменить не может. Вот почему идеальный вариант – это доверять покраску переходом тому мастеру, который сам и подберет краску, и сам же и нанесет ее.

К сожалению, таких специалистов не очень много. Поэтому лучше всего заранее по возможности рассмотреть, как выполняется самим мастером покраска авто переходом – видео процесса работы есть на сайтах автомастерских.

Труднее всего делать переход на акриле, но выполнимо. Главная здесь сложность – это грамотная подготовка поверхности под окраску, ведь переход будет делаться на самом финишном покрытии, что и будет верхним слоем. Вот почему специалисты рекомендуют матировать деталь полностью, после чего аккуратно делать риску.

В общем, работа по акрилу как по однослойному покрытию аналогична работе с переходом по лаку в двухслойных и трехслойных: новая краска нанесена каплями, что сложно сделать незаметным, а возможности качественной поливки на однослойных покрытиях куда более ограничены. Так, например, при удалении дефекта легко срезать вообще весь слой краски, особенно, если работать приходится на кромках и изгибах. Да и двухслойные покрытия гораздо быстрее сохнут, чего нельзя сказать об акриле.Краски с плохой укрывистостью, а это светлые и серебристые тона, всегда при напылении в несколько слоев образуют темный заметный ореол. Неопытный мастер в таком случае станет, прикрыв место ремонта, бороться с этим ореолом, распыляя краску все дальше и дальше, пока не дойдет до края детали. В чем и будет его ошибка – каждый отдельный слой наносить нужно только с плавным переходом.

Предварительные работы при точечном ремонте ЛКП: пошаговая инструкция

  1. Мойка автомобиля. Данную операцию необходимо производить предельно тщательно. Не стоит забывать то обстоятельство, что грязь и пыль, скопившиеся на поверхностях, которые не будут подвергаться обработке, могут легко попасть в рабочую зону. Незаметные в ходе покраски, они вызовут дефекты, которые проявятся в дальнейшем. Учитывайте, что от правильной подготовки поверхности детали на 90% будет зависеть качество произведенного ремонта. Наилучший вариант – это использовать специальные автомобильные моющие средства. Желательно максимально очистить от пыли и само помещение, в котором вы станете работать.
  2. Выбор цвета и тона. Пользуясь цветовым веером, вы сможете подобрать необходимый тон. Зная же цветовой номер своей автомашины, легко выберете нужный с помощью специальной компьютерной программы.
    Если вы совсем не имеете опыта в данной сфере, то лучше всего переложить составление окрашивающего состава на плечи специалиста. Этот процесс достаточно специфичен и ошибки при нем допускать нельзя.
  3. Обезжиривание поврежденного места. Данную операцию необходимо производить, потому как частички технических масел и составов могут привести к образованию дефектов окрасочного слоя. Сделать это можно при помощи уайт-спирита либо специального автомобильного растворителя.
  4. Зачистка и шлифовка поврежденной зоны. Далее нужно удалить старое лакокрасочное покрытие. С этой целью воспользуйтесь шлифовальной машинкой и абразивом Р80. Под слоем краски могут быть ржавчина и влага. От них нужно обязательно избавиться. При определении возраста старого лакокрасочного покрытия, вы можете принять решение, что надо осуществить лишь полировку данного элемента. При некачественно выполненном удалении старой краски может появится оконтуривание при покраске.
  5. Шпаклевка поверхности дефекта. После шлифовки опять обезжирьте повреждение, и можете начинать его шпаклевать. Эта операция нужна, чтобы сгладить все неровности и убрать небольшие вмятины. Шпаклевочный состав подбирается в зависимости от степени нанесенного повреждения. Лучше использовать материал, модифицированный особыми присадками, которые существенно увеличивают его термостойкость и прочность. Мелкие царапинки хорошо перекрываются жидко разведенной шпаклевкой, если повреждение достаточно глубокое, то лучше всего выбрать стекловолоконный материал. Наносите состав резиновым шпателем поперек повреждения, а затем выравнивайте его по длине. Прежде чем начинать дальнейшую работу, дождитесь, пока шпаклевка высохнет полностью. В противном случае она осядет, и вместо выровненной поверхности вы получите заметное углубление. После высыхания отшлифуйте последовательно поверхность абразивом Р80, затем Р180, Р220 или Р240.
  6. Грунтовка. После повторной обработки повреждения уайт-спиритом, оклейте поверхности вокруг него защитной пленкой. Далее начинайте грунтование.

Следует сказать, что цвет грунтовочного состава существенно влияет на тон высохшей краски. Исходя из этого, выбирайте цвет материала как можно более близкий к тону подложки.

Антикоррозионный грунт можно наносить с помощью краскораспылителя. Технология этого процесса такая же, как и при нанесении самой краски. Когда состав высохнет, его также необходимо отшлифовать и обезжирить.

Поврежденное место последовательно обрабатывается абразивами Р320 и Р400, а затем Р500. Чтобы создать риски для лучшей адгезии, обработайте рабочий участок скотч-брайтом серого цвета. Обезжиривание лучше всего осуществить липкой салфеткой. Помимо этого, она удалит и всю пыль, осевшую на дефекте после предварительных работ.

Особенности метода — переход по базе и по лаку

Для покраски переходом сегодня часто применяется материал, который называется «Базой бесцветной». В нем нет пигмента, но сам по себе он напоминает базовую краску, хотя не нуждается в разведении растворителем. Этот материал полностью прозрачен и по своему составу схож с автомобильной краской «металлик», только без цвета. Он совершенно незаменим для плавной покраски, когда нужно добиться максимально верного расположения металлических частиц.
Например, покраска металликом переходом без этой базы вообще невозможна. Потому что стружка, которая содержится в самой краске, уже не может утонуть в слишком тонком слое нового покрытия, а потому безобразно распределяется по всей поверхности «кусками», что, в свою очередь, неизменно ведет к изменению оттенка. А вот «База бесцветная» дает тот полноценный мокрый слой, по которому металлическая стружка и может распределяться равномерно.
Наносить материал нужно, как и краску – на чистую обезжиренную поверхность полным слоем из пульверизатора. Высыхает он очень быстро, а потому базовый слой краски наносить нужно сразу.

Локальное окрашивание кузова с цветом «серебристый металлик»

Отдельного внимания заслуживает локальная покраска автомобиля, цвет которого – серебристый металлик. Восстановить замечательный внешний вид такой машины – дело не простое. Итак, вот что нужно будет сделать:

  • изначально необходимо обклеить зону ремонта укрывным материалом: пленка бумага и валик;
  • с помощью серого скотч-брайта и матирующей пасты нужно нанести матовочную риску на ту часть поверхности детали, которую нужно будет ремонтировать;
  • После того, как вся деталь была высушена и обезжирена спиртосодержащими средствами, нужно нанести биндер – бесцветное связующее вещество для базового покрытия. Наносить его нужно на ремонтируемую зону так, чтобы граница выходила за границы следующего нанесения базы с напылом. К слову, биндер использовать нужно только в случае работы с покрытием металлик, потому что без него при напылении краски на старую сразу образуется темная граница. А слой биндера прекрасно создает необходимую прозрачную основу, в которой частицы алюминиевой пудры «тонут», и отражение такая локальная покраска кузова сделает однородным и естественным;
  • теперь можно наносить краску. Всего будет три ее слоя, и каждый последующий обязательно немного должен выходить за границы предыдущего. Но для некоторых цветов-металликов нужны иногда и пять слоев. В любом случае принцип работы таков: каждый слой нужно как бы растягивать, лишь слегка напыляя его на старое заводское покрытие, но при этом обязательно оставаясь в зоне биндера. Только так переход в итоге будет полностью невидим. Между слоями нужно выдерживать интервал времени в 20-30 минут, чтобы предыдущий слой успевал матоветь;
  • после того как последний слой заматовеет, можно наносить лак. Вообще, этот вариант называется «с переходом по лаку». При этом если окрашиваемая поверхность заняла более, чем треть площади всей детали, лакировать ее нужно целиком.

Для простоты процесса саму лакировку можно разбить на три этапа:

  1. Приготовление лака и нанесение первого матового слоя на участок – это полуслой.
  2. Через несколько минут наносится второй слой, глянцем, и он должен укрыть и зону краски, и зону биндера. Чтобы понять, как именно производится такая локальная покраска – видео и фото есть на сайте.
  3. Весь тот лак, что остался в краскопульте, необходимо разбавить растворителем в соотношении 1:1 и покрыть им ту зону, где закончился новый лак и начался заводской – таким образом как бы сглаживается ступенька, которая образовалась из-за нового слоя лака. В краскопульт нужно залить чистый растворитель и укрыть им переход от смеси нового лака к заводскому. После чего можно покрывать им переход.

Как правильно выполнить переход базой и лаком своими руками

Покрасить переходом свой автомобиль можно и в домашних условиях – в собственном гараже, например. Самое сложное будет – это подобрать цвет, ведь даже компьютерная программа не дает 100% сочетаемости красок.

Вот почему лучше всего красить машину этим проверенным методом – с переходом на ближайшие детали, ведь только так можно получить практически идеальный результат. А сама покраска авто этим методом по своей технологии не слишком сложна, и ею может овладеть даже начинающий автолюбитель. Главное – неукоснительно соблюдать все правила и все делать точно и аккуратно.

Итак, для собственноручной покраски понадобится специальный «разбавитель для перехода», который продается на любом авторынке или в магазине красок, и покрасочный пистолет с круглым факелом и размером сопла 0,8.

  1. Необходимо сбить глянец с переходной детали на 70%. Для этого можно использовать наждак №1500. Переход лучше всего будет делать посередине, но, если расположить границу перехода таким способом не получится, то матировать желательно всю деталь – ведь новая краска на глянцевой поверхности держаться будет недолго.
  2. Теперь нужно обезжирить подготовленный участок и можно начинать красить. И, когда последний слой эмали будет нанесен, хорошо заметным останется след – не растекшаяся краска на границе.
  3. Чтобы убрать переход после покраски авто, нужно взять растворитель для перехода. Сначала его следует нанести с расстояния 40 см, подождать 30 секунд и нанести снова, пока краска на границе не растечется полностью. Важно при этом не переусердствовать, чтобы сам растворитель не стал стекать потеками. Но даже если такое случится, под рукой всегда должен быть обыкновенный фен, струями воздуха которого и высушиваются все ненужные потеки.
  4. Как только нанесенная краска высохнет, по всей поверхности нужно пройтись все тем же наждаком и хорошо заполировать ее.

К слову, традиционно при покраске автомобиля переходом применяются акриловые краски, которые обладают отличными характеристиками и термоустойчивостью. Обычно они поставляются сразу с отвердителем – в одном комплекте. Немного отличается технология покраски переходом, если используются нитрокраски.

  • глянец нужно сбить со всей детали;
  • нитроэмаль наносится плавным распылением до середины детали или немного дальше. Главное, чтобы не было четкой границы;
  • теперь нужно окрашенной поверхности дать подсохнуть и пройтись жирорасщепляющей салфеткой;
  • переходную деталь следует полностью покрыть лаком.

Если все было сделано правильно, результат должен получиться идеальным.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Чтобы граница перехода не была видна, краску наносить можно только диагонально, в одну и другую сторону, ведь вертикальные полосы всегда бросаются в глаза. Причем каждый следующий слой краски во время окрашивания обязательно должен немного заходить за края предыдущего. Самое главное – чтобы разница между некрашеными и только что покрашенными деталями в итоге не была заметна.

Полезное видео

Рассмотреть же весь процесс в мелочах можно по видео – покраска авто переходом по базе и по лаку на самом деле куда проще, чем ее описание:

Предыдущая

ПокраскаРаскрываем секреты покраски и восстановления пластика салона авто своими руками

Следующая

ПокраскаСамостоятельный ремонт и покраска кожи салона автомобиля

Как качественно осуществить частичную покраску авто своими руками

Для устранения сколов, царапин, а также после ремонта отдельных значительно поврежденных элементов кузова требуется, как правило, частичная покраска автомобиля. Обычно, это завершающий этап кузовного ремонта, а полная покраска применяется значительно реже.

Для чего нужна локальная покраска авто

Содержание статьи

  • Для чего нужна локальная покраска авто
  • Предварительная подготовка
  • Полировка свежеокрашенных деталей авто

Лакокрасочное покрытие автомобиля недолговечно, и стареет от воздействия ультрафиолетовых лучей, внешний вид при этом теряет свою первоначальную функцию.

Повреждение в первую очередь грозит автомобилю коррозией, а в зимний период такими факторами для развития коррозии могут стать циклы нагрева-остывания, химическая активность придорожного слоя, повышенная влажность. Поэтому восстанавливать защитный слой авто становиться первой необходимостью. При небольшой площади применяют локальные покрасочные работы.

Такой вид работы требует точного подбора оттенка состава для окрашивания. Много зависит также от способа нанесения краски и от оборудования. Важно учитывать, что покрытия разных производителей могут быть несовместимы, а это приведет в дальнейшем отторжение нового слоя.

Сегодня вы без проблем можете воспользоваться услугами малярных мастерских, однако это требует значительных затрат. Вы можете осуществить частичную покраску автомобиля своими руками и при этом существенно сэкономить. Однако она требует определенных знаний, внимательности и терпения, от чего и будет зависеть результат.

Предварительная подготовка

Для начала хорошо вымойте автомобиль, и лишь затем приступайте к работе.

Покраска сколов может проводиться двумя способами выбор, которого зависит от площади повреждения и его ступени. Первый способ называют «ретушированием», и используют его в тех случаях, когда царапины на пластиковых деталях незначительные. Для «ретуширования» обычно применяют специальный карандаш с емкостью. Заполнен карандаш лакокрасочной однокомпонентной жидкостью, с помощью которой и производиться закрашивание детали.

Второй способ, это локальная покраска автомобиля. Для такого способа потребуется некоторые инструменты, а именно: краскопульт и компрессор. Перед началом процедуры требуется подготовка. Если есть вмятина необходимо ее выпрямить, сделать рихтовку, и лишь затем приступать к зачистке поверхности. При помощи шлифовальной машинки все существующие неровности на окрашиваемой поверхности зашкуривают. Процесс зачистки очень важен, так как от тщательно проведенной работы будет зависеть прочность слоев эмали и лака. Старое покрытие удалять нужно максимально аккуратно, для этого используют электродрель с насадкой, или специальные химические смывки.

Далее необходимо провести шпаклевку тонкими и равномерными слоями до тех пор, пока деталь не приобретет первоначальную форму. Используйте при шпаклевке штапель, так слои будут ложиться равномерно. Во время сушки шпаклевка дает усадку, поэтому наносить нужно несколько слоев.

Следующий этап будет грунтовка, которая воспроизводиться при помощи двухкомпонентного акрила. Наносить грунтовку нужно в три слоя, выжидая при этом время на сушку для каждого слоя. После окончательного просыхания грунтовки, участок обрабатывается мелкозернистой шкуркой.

Грунтовочный состав подбирается в тон лакокрасочной поверхности автомобиля. Такая процедура необходима для защиты метала авто от внешних воздействий, и предотвращения в будущем образования ржавчины. Если есть необходимость по окончании полного высыхания грунтовки, ее еще можно один раз прошпаклевать. После чего на этот участок снова необходимо нанести грунтовку и зашлифовать шкуркой.

Второй шаг

После подготовки поврежденного участка можно приступать к покраске. Перед покраской авто нужно защитить элементы кузова. Для этого можно использовать защитные смеси, которые легко устраняются с поверхности после покраски. Для защиты небольших участков кузова обычно применяют трафареты, изготовлены из картона.

Частичная покраска детали автомобиля требует тщательного подбора необходимого цвета. Подбор краски для отдельных участков авто осуществляется с исходных заводских образцов, которые смешиваются в определенных пропорциях. Такая процедура проводиться с помощью высококвалифицированных специалистов.

Локальную покраску производят несколькими способами: баллончиком, металликом, акрилом.

Баллончиком покраска осуществляется на расстоянии 40 см от поверхности. Наносить краску необходимо параллельными линиями, и следить за тем, чтобы эмаль ложилась строго перпендикулярно для равномерного цвета. После первого слоя нужно выдержать 15 минут, после чего можно переходить к обработке во второй раз.

Металликом окрашивание осуществляется несколькими слоями, при этом сразу же после нанесения первого слоя необходимо не давая высохнуть наносить следующий слой. Когда базовая краска подсохнет можно наносить слой бесцветной базы, после чего осуществляется следующий слой уже металликом.

Покраска авто акрилом требует применения совершенно другой технологии. Для осуществления плавного перехода необходима предварительная подготовка поверхности участка, где будет производиться переход. Для этого матируется скотч-брайтером вместе с пастой прилегающая область, а затем удаляют пыль и загрязнения. При покраске акрилом применяется краскопульт.

Полировка свежеокрашенных деталей авто

После окончания покраски осуществляют полировку с небольшим захватом участка со старой краской. Такая процедура позволяет избавиться от некоторых неявных неровностей в месте перехода от нового к старому слоев.

Для того чтобы обработка необходимого участка детали была осуществлена качественно, рекомендуется предварительно произвести проверку своих умений. Для этого воспользуйтесь ненужным элементом кузова для тренировки в покраске детали автомобиля. Внимательное изучение некоторых тонкостей и руководства, а также тренировка поможет получить в итоге желаемый результат работы.

Видео о локальной окраски методом плавного перехода:

Покраска собственного автомобиля: 10 полезных советов

Все любят чистые и блестящие машины. Внешний вид – это первое, на что мы обращаем внимание при взгляде на автомобиль. Покраска имеет большое значение для того, чтобы ваш автомобиль оставался в отличном состоянии. Хотя самостоятельно сделать покраску непросто, это не слишком сложная задача.

СВЯЗАННЫЙ: Candy Paint: плюсы и минусы яркого цвета автомобиля

С правильной подготовкой, подходящими материалами и правильными навыками вы можете «сделай сам» свой путь к новой покраске. Вы не только сэкономите деньги, потраченные на профессиональную работу, но и уйдете с чувством, что выполнили большую задачу. Вот несколько советов, которым вы можете следовать для успешной покраски автомобиля.

10/10 Подготовьте свое пространство

Покраска автомобиля требует времени и места. Вам нужна площадь, которая будет доступна в течение нескольких дней, так как вы не сможете передвигать машину во время этого процесса. Чтобы убедиться, что ваше пространство чистое, подметите пол и промойте его из шланга, чтобы удалить грязь и мусор. Если у вас есть гараж, убедитесь, что у вас достаточно большая площадь, чтобы вы могли передвигаться по машине.

Рекомендуется подготовиться к любой погоде, поэтому лучше иметь крытое пространство. Если выбранная вами область является гаражом, обязательно проверьте, существуют ли законы, запрещающие вам использовать определенные типы оборудования или краски, и убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция.

СВЯЗАННЫЙ: 18 покрасочных работ, которые стоят больше, чем суперкар

9/10 Подготовьте расходные материалы

Материалы, необходимые для покраски автомобиля, будут варьироваться от материалов для покраски до материалов для вашей безопасности. Во-первых, подготовьте защитные очки и маску для лица. Если у вас есть пальто, которое может защитить вашу одежду, используйте его. Материалы, которые вам понадобятся для фактической покраски, можно приобрести в местном хозяйственном или автомобильном магазине.

Вам понадобится влажная/сухая наждачная бумага, электрическая шлифовальная машина, малярная бумага и малярная лента, воздушный компрессор, краскопульт, разбавитель, грунтовка, верхнее покрытие, лак и буфер. Если вы знаете кого-нибудь, кто занимается кузовными работами и покраской, вы можете спросить их, будет ли то, что вы получаете, работать с вашим типом автомобиля.

8/10 Подготовьте машину

Помимо уборки гаража или любой области, которую вы будете использовать, вам также необходимо почистить свою машину. Убедитесь, что вам ничего не нужно в машине, так как вы не сможете попасть внутрь в течение значительного времени. Очистите автомобиль, отвезя его на автомойку или сделав это самостоятельно. Важно, чтобы на поверхности автомобиля не было масла или смазки, так как это испортит покраску.

Убедитесь, что в щелях и углах не скапливается пыль, чтобы потом не было проблем с покраской. После мытья протрите поверхность ацетоном, растворителем или составом для подготовки к покраске. Проверьте на наличие ржавчины и обработайте все, что найдете, прежде чем приступить к покраске.

7/10 Разденьте машину

Зачистка, пожалуй, самая трудоемкая часть покраски автомобиля. Вы можете сделать это вручную или использовать химикаты. Последнее не рекомендуется в вашем доме или жилом районе, так как химические вещества, используемые для зачистки, имеют резкий запах. Это может быть вредно, особенно если недостаточно вентиляции. При ручной зачистке можно использовать дробеструйную или пескоструйную обработку.

Для пескоструйной обработки используются такие материалы, как пищевая сода, которая помогает разрушить краску и облегчает чистку автомобиля. При шлифовании вы можете использовать шлифовальный блок с зернистостью 500, чтобы удалить краску и сделать поверхность гладкой. Использование ручной шлифовки — единственный способ узнать, есть ли на поверхности автомобиля впадины и возвышенности.

6/10 Защита автомобиля от краски

Не все части поверхности автомобиля подлежат покраске. Чтобы убедиться, что краска не попала на детали, которые в ней не нуждаются, защитите их после шлифовки автомобиля. Для этого вам понадобится малярный скотч и малярная бумага, пластик или ткань. Оберните окна, лобовое стекло и боковые зеркала бумагой. Закрепите их малярным скотчем. Используйте ленту, чтобы покрыть другие части, такие как боковые накладки, бамперы и хром.

Убедитесь, что края закреплены, чтобы краска не попала под них. Вы также можете приобрести специальные продукты, такие как пенопластовая малярная лента или малярная лента для отделки салона, которые предназначены для установки и защиты дверных проемов и отделки салона автомобиля.

СВЯЗАННЫЕ: 10 пользовательских покрасочных работ, которые действительно заставят ваш двигатель работать

5/10 Заправить машину

Наденьте маску, очки и закройте открытые участки кожи, чтобы подготовиться к грунтовке автомобиля. Грунтовка важна для того, чтобы краска лучше держалась на автомобиле, а также выступала в качестве защитного слоя, помогающего предотвратить ржавчину. Используйте грунтовку для наружных работ. Убедитесь, что у вас хорошая вентиляция, и начните равномерно наносить грунтовку на каждую поверхность, которую необходимо покрасить.

При покупке материалов попросите в магазине смешать грунтовку для вас, или вы можете смешать ее самостоятельно, используя 1 часть ацетона на каждые 5 частей краски. С помощью пульверизатора равномерно нанесите грунтовку на автомобиль. Не забудьте сначала протестировать спрей на плоской поверхности, например на картоне, прежде чем распылять его на автомобиль.

4/10 Выбор краски

Если вы решили полностью очистить свой автомобиль, вы можете выбрать краску, которая дополнит отделку вашего автомобиля. Это потребует от вас проверки хромированной отделки, отделки, дверных ручек и других внешних областей. Вы можете выбрать тип лакокрасочного покрытия для своего автомобиля: матовый, однотонный, перламутровый или металлик.

Выбор цвета на самом деле зависит от вас, но следует помнить и о других факторах, таких как уход (на каких цветах легко видны загрязнения и повреждения), безопасность (темные цвета труднее заметить ночью) и их влияние на температуру (более светлые оттенки, как правило, остаются более холодными, чем более темные).

3/10 Раскрась как профессионал

Количество краски, которое вам нужно, зависит от размера вашего автомобиля и площади поверхности, которую необходимо покрасить. Поскольку вы уже использовали распылитель во время грунтовки, у вас не должно возникнуть проблем с покраской автомобиля. Тем не менее, по-прежнему важно провести пробное распыление на другую поверхность, прежде чем распылять на свой автомобиль.

Окрашивание каждой панели занимает около 10 минут. Дайте краске отдохнуть перед нанесением следующего слоя. В зависимости от типа краски и вентиляции краска может сохнуть в течение нескольких часов. Если вы не дадите автомобилю отдохнуть, вы рискуете, что краска не приклеится к автомобилю должным образом, что приведет к напрасной трате времени и ресурсов, поскольку вам, возможно, придется делать все заново.

2/10 Следите за дефектами

Во время грунтовки и покраски вы можете заметить небольшие дефекты, такие как пузыри, рыбий глаз или неравномерное нанесение краски. Это можно исправить мелкой наждачной бумагой. Отшлифуйте участок и распылите на него. Вам нужно будет удалить малярную ленту непосредственно перед тем, как последний слой краски полностью высохнет. Лента, оставленная слишком долго, особенно под воздействием солнечных лучей, будет ломкой и ее будет трудно удалить.

Также может оставлять липкие следы на поверхности автомобиля. Используйте нож для резки, специально предназначенный для удаления краски с ленты, если она прилипает к ней. Это происходит, когда скотч снимается при намокании краски. Если повреждение обширное, просто отшлифуйте область еще раз и перекрасьте.

1/10 Отделка

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был глянцевым, хорошенько потрите его наждачной бумагой с наименьшим абразивом. Очистите отшлифованную область водой, чтобы убедиться, что она правильно отшлифована. Если у вас есть доступ к буферу с питанием, это значительно облегчит этот процесс. Нанесите средство для полировки с помощью щетки или пластиковой бутылочки. Используя самый низкий уровень буфера, начните наносить полировальное средство на краску.

Держите подушечку в движении, и после нескольких вращений область начнет сиять. Некоторые опытные автомаляры добавляют после этого средство для остекления, чтобы придать автомобилю больше блеска. Обязательно соблюдайте все меры безопасности и отдыхайте между этапами, а затем наслаждайтесь своим новым окрашенным автомобилем.

ДАЛЕЕ: 10 вещей, которые вы должны знать об автомобильной краске Vantablack

Самодельное руководство по выживанию при покраске, часть первая: кому стоит попробовать

Интернет заполнен статьями о покраске автомобилей, в которых каждый «потенциальный» эксперт объясняет, сколько денег можно сэкономить, выполняя работу самостоятельно. Если бы все было равным, экономия денег была бы автоматической истиной, но давайте будем честными: не все одинаково. Есть люди, которым никогда не следует пытаться красить машину.

Подготовительная работа может изменить окончательный вид.

Мы познакомим вас с неприглядными фактами о покраске автомобилей. Это то, что отличает эту статью от множества других статей о покраске автомобилей своими руками, которые вы читали в прошлом. Покраска вашего автомобиля по-прежнему будет стоить вам денег, но возможность сэкономить деньги есть. Это будет стоить вам времени — много времени — и готовый продукт может не достичь того экспертного уровня, о котором вам говорили, но вы можете получить достойные результаты.

Если вы можете жить с сотнями других в кармане, у вас есть время для инвестиций и вы соглашаетесь на отделку, соответствующую вашему уровню опыта, тогда читайте дальше. Здесь есть несколько советов, которые могут повысить качество готового продукта. Если нет, то часть этой информации поможет вам выбрать маляра, который принесет вам хорошие результаты.

Кому стоит попробовать покраску своими руками?

Если вы относитесь к тому типу людей, которые еженедельно участвуют в лиге по боулингу, но добираются до 75% или менее игр… покраска автомобиля может быть не для вас. Требуется полный уровень приверженности, чтобы осуществить это. Слушай, бросать краску на металл не так уж сложно. Художники Earl Scheib пропускают через свои краскопульты достаточное количество материала, поэтому они являются экспертами в нанесении отличного слоя краски.

Так почему же все думают, что у них нет лучших покрасочных работ? Вот чистая правда: окончательный результат больше связан с подготовительной работой, чем с распылением краски. Большинство людей, которые отвозят свою машину в покрасочную камеру, считают, что они сэкономят деньги, выполняя подготовительные работы самостоятельно. В конце концов, вы получаете то, что вкладываете в него. Мы видели несколько отличных работ, вышедших из бюджетной малярной мастерской. Но подготовительная работа была обширной, чтобы получить эти результаты.

Где будет наноситься краска? Профессиональное сооружение или на заднем дворе?

Точно так же мы видели некоторые потрясающе впечатляющие аэрозольные баллончики с краскопультом, выполненные в гараже, и мы не стесняемся в этом признаться. Откровенно говоря, качество некоторых красок в аэрозольных баллончиках очень хорошее. Смеси на месте, и система доставки последовательна. Недостатком является стоимость. Для правильной покраски всей машины требуется много банок с краской. Стоимость в конечном итоге будет намного выше, чем если бы вы отвезли свой автомобиль в магазин и покрасили его в кабине.

Суть качественной покраски — это работа над деталями, вложенная в проект. Работа над деталями требует времени. — много-много времени. Если вы относитесь к тому типу людей, которые обращают внимание на детали, не пропускают шаги и не срезают углы… тогда у вас больше шансов добиться успеха.

Выбор подходящей краски для вашего автомобиля — это больше, чем просто просмотр ценника. Общение с экспертами направит вас в правильном направлении.

Сравнение стоимости

Мы проверили стоимость различных покрасочных работ в окрестностях. Дешевая покрасочная работа, при которой в покрасочной мастерской не проводится никакой подготовительной работы или она минимальна, стоит в среднем где-то около 550 долларов. Это просто оплата за краску и время, затрачиваемое маляром на нанесение пары слоев. Маскировка и кузовные работы выполняются владельцем автомобиля. Многие автовладельцы недовольны конечным результатом такой покраски. Напоминаем, вы получите от него столько, сколько вложите в него, или заплатите кому-то еще за подготовительную работу.

Покрасочная работа среднего уровня от коммерческого маляра, такого как Маако, будет стоить от 1000 до 3000 долларов. Это будет включать в себя некоторую подготовительную и детальную работу. Некоторые потребители будут довольны готовым проектом и назовут его отделкой выставочного зала.

Однако есть большое количество энтузиастов, которые ищут чего-то большего. Что-то, что привлекает внимание людей, например, красивая металлическая краска или несколько цветов. Если вам нужна особая графика, такая как пламя или призрачное пламя, вам потребуется специальная покраска. Стоимость чего-то такого рода может варьироваться от 4000 долларов и выше. Небо это предел.

Если убрать навыки, опыт, талант, подготовительную работу, стоимость инструментов, трудозатрат и все остальное, что необходимо для сногсшибательной покраски, материальные затраты будут простыми. Галлон эмалевой краски будет стоить в пределах 60 баксов. Галлон уретана стоит от 75 долларов, а двухэтапный комплект уретановой краски стоит около 200 долларов.

Двумя основными факторами, которые чаще всего упускают из виду при планировании покраски, являются размер автомобиля и цвет. Легко понять, почему размер вашего автомобиля влияет на стоимость покраски, но цвет также играет огромную роль в цене.

Галлон белого холодильника может стоить 100 долларов за галлон, но некоторые из красных «билет мне» могут стоить до 250 долларов за галлон. Это только для материала. Если вы платите опытному художнику за распыление материала, некоторые цвета будут более сложными, более дорогими и требуют специального оборудования для съемки. Это добавляет к цене.

Да, «сделай сам» можно сэкономить деньги, но рассчитывайте на оплату временем или качеством готового продукта, а скорее всего и тем, и другим.

Разные уровни

Основная покраска, которую большинство мастеров-любителей могут выполнить в хорошо подготовленном домашнем гараже или в обычной покрасочной камере, — это первый этаж. Конечно, мы могли бы добавить покраску банки с погремушками на нижнюю ступеньку, но это, как правило, выполняется в спешке в течение более длительного периода времени с плохой подготовкой. Они также могут быть дорогими, если вы суммируете количество банок с погремушками, которые вы должны использовать, чтобы получить приличную глянцевую поверхность.

Основная покраска, о которой мы говорим, включает в себя одноэтапную покраску эмалевой краской прилично подготовленного кузова. Этот тип покраски может прилично восстановить внешний вид автомобиля на пару лет, но не получит награды «лучший на выставке».

Подумайте, насколько подробным должен быть ваш проект рисования. Хотите покрасить интерьер? Дверные панели? Насколько хорошо получится ваш проект, будет зависеть от того, насколько тщательно вы его планируете.

Следующим шагом будет хорошо подготовленный кузов с одноэтапной уретановой краской, которая немного более долговечна, чем эмалевая отделка. Уретановая краска стоит немного дороже, но большинство согласится, что оно того стоит. Правила быстро меняются, поэтому эти краски могут быть доступны не везде.

Еще одним уровнем будет двухэтапное приложение. В этом процессе используется цветное покрытие на хорошо подготовленной поверхности с последующим глянцевым покрытием. Для дополнительной защиты его можно даже покрыть уретановым герметиком. Очевидно, что двухэтапный процесс будет стоить дороже из-за дополнительных материалов и времени, необходимых для завершения работы, но окончательный вид почти наверняка прослужит в три или четыре раза дольше, чем базовая работа по покраске.

Отделка шоу-кара включает области покраски, которые игнорируются большинством других уровней. Например, дверные косяки, внутренние уплотнители дверей, багажники и моторные отсеки обычно зачищают и красят. Это требует больше краски, больше подготовки, больше времени и, конечно же, больше навыков.

Для тех, кто очень амбициозен и любит делать все своими руками, отделка выставочного автомобиля с подробным грунтованием, шлифовкой блоков между слоями, протиркой цветных слоев, а также с использованием грунтовки-герметика и финишного уретанового герметика вызовет у вас безумное уважение среди коллег.

Процесс

Теперь, когда мы привлекли ваше внимание и решили, что у вас есть все необходимое, давайте кратко поговорим о процессе. Мы рассмотрим более подробно во второй части этой серии статей, но при планировании вашего проекта важно охватить основные этапы.

Тип покраски, который вам нужен, определит шаги к завершению проекта. Например, одноэтапная покраска эмалевой краской для ежедневного водителя потребует меньше шагов, чем двухэтапная окраска премиального шоу-кара. Возьми?

Для простоты давайте рассмотрим шаги, которые обычно выполняет обычный мастер-сделай сам: базовая покраска одноэтапной эмалью, которая наносится для обновления внешнего вида проектируемого автомобиля. Мы пытаемся добиться достойного соответствия цвета интерьеру с приятным блеском на автомобиле.

Соберите все необходимое для выполнения задания. Это включает в себя достаточный запас наждачной бумаги для влажной и сухой уборки (зернистостью от 1200 до 2000), электрическую шлифовальную машину и шлифовальные блоки, метрическую тонну малярной ленты и газеты или другой материал для маски.

Другие предметы первой необходимости включают воздушный компрессор приличного размера и пистолет-распылитель, который может справиться с материалом, который вы планируете распылять. Гарантия на маски и защитные очки. Аренда пылеуловителя поможет избежать чрезмерного распыления и пыли. Вытяжка или вентилятор должны иметь фильтр для улавливания переносимых по воздуху частиц краски, которые перемещаются из области окраски. Поддержание чистоты области действительно важно для приличного законченного внешнего вида.

Лучше всего снять все до голого металла и выполнить кузовные работы перед грунтовкой.

Подготовка рабочей станции и начало работы

Знайте, где вы планируете снимать лакокрасочное покрытие автомобиля, выполнять кузовные работы и, самое главное, где вы планируете снимать краску. Если это должно быть сделано в одном и том же районе, важно содержать место в чистоте. Лучше всего начать с чистого, голого участка с большим количеством места для работы. Стрелять краской достаточно сложно, но попробовать это на полосе препятствий невозможно.

Теперь пора перейти к сути. Серьезно. Начать нужно со снятия старых слоев краски, что означает шлифование. Много всего. Хотя многие используют электрические или пневматические шлифовальные машины, углы и щели необходимо шлифовать вручную.

Маскирование имеет решающее значение на многих этапах процесса покраски.

На рынке есть несколько растворителей для снятия краски, если вы планируете снимать все до голого металла, что мы настоятельно рекомендуем. Эта поверхность обеспечивает хорошую адгезию грунтовки. Чем ровнее поверхность, тем более стекловидным будет казаться слой краски. Закончив шлифование, протрите окрашиваемые поверхности безворсовой тряпкой и растворителем для краски, чтобы удалить пыль, остатки и мусор.

Грунтовка

Наполнитель для кузова не следует наносить поверх грунтовки или герметика, поэтому любые кузовные работы, для которых требуется наполнитель для кузова, следует выполнить до распыления грунтовки. Замаскируйте все области, которые вы не хотите покрывать грунтовкой, затем следуйте инструкциям по подготовке грунтовки. Некоторые требуют смешивания с разбавителем для правильного нанесения. Нанесите грунтовку на пробный образец металла, чтобы правильно настроить параметры, затем перейдите к внешней стороне вашего проекта.

При распылении лучше всего иметь метод, и наиболее часто используется работа с крыши вниз. Сосредоточьтесь на использовании тонких равномерных слоев грунтовки или краски. Планируйте распыление в два или три слоя, чтобы полностью покрыть поверхность каждым слоем. Нанесение каждого слоя краски занимает около 10 минут. Обычно грунтовка между слоями сохнет от 25 минут до часа.

С помощью экспертов PPG определите, какой тип грунтовки и цветного покрытия необходим для данного применения.

После высыхания грунтовочный слой будет иметь вид замши, который необходимо отшлифовать влажной и сухой наждачной бумагой с зернистостью 2000. Большинство маляров наносят направляющий слой перед влажной шлифовкой грунтовки. Направляющий слой обычно представляет собой слой черного цвета, который помогает обнаруживать впадины, царапины от песка или другие мелкие дефекты, которые проявляются при шлифовании грунтовки.

Если необходимо заполнить неровности или впадины, на направляющий слой и грунтовку можно нанести шпатлевку. Необходимо нанести еще один направляющий слой вместе с еще одним влажным шлифованием, чтобы убедиться, что поверхность готова к нанесению цветного слоя.

Капля средства для мытья посуды в ведре воды поможет сохранить наждачную бумагу чистой. После того, как поверхность станет гладкой, ее следует еще раз протереть безворсовой тряпкой с растворителем для краски, чтобы удалить пыль и остатки.

Color Coat

Теперь все готово к покраске. Следуйте инструкциям по смешиванию и подготовке краски к распылению. Соотношение разбавителя для смешивания с краской зависит от влажности и температуры. Стоит придерживаться этих рекомендаций.

Распылите верхнее покрытие тем же методом, что и при распылении слоя грунтовки. В зависимости от типа краски может пройти от 20 минут до часа, чтобы краска застыла между нанесениями. Вероятно, потребуется три или четыре слоя, чтобы правильно покрыть панели кузова.

Перед нанесением последнего цветного слоя обязательно удалите остатки порошка сверхтонкой (зернистостью 2000) влажной и сухой наждачной бумагой, затем протрите поверхности чистой безворсовой тряпкой.

Наконец, после высыхания окончательного цветного слоя можно наносить любой прозрачный или струйный слой.