Содержание
Mercedes выводит на рынок автопилот третьего уровня — Авторевю
Пройди тест — и получи приз!
Реклама. Рекламодатель АО Кордиант
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mercedes-Benz
Начиная с 17 мая на рынке Германии можно будет заказать Mercedes с автопилотом третьего уровня. Пока система Drive Pilot предложена только для двух моделей. В случае с седаном S-класса за нее придется доплатить 5000 евро, а для электрического лифтбека EQS такой автопилот обойдется в 7430 евро, потому что в эту цену также входит пакет Driver Assistance Package Plus, который у S-класса есть уже «в базе».
В компании Mercedes-Benz гордо заявляют, что Drive Pilot стал первым автопилотом третьего уровня, но есть множество нюансов. Мы уже подробно рассказывали о них в декабре прошлого года, когда система была сертифицирована в Германии. Во-первых, пионером в области легализации автопилота третьего уровня еще весной 2021 года стал седан Honda Legend. Однако Honda выпустила всего 100 таких машин для японского рынка, поэтому формально у Мерседеса есть все основания претендовать на международное первенство в промышленных масштабах. Тираж «беспилотных» Мерседесов не ограничен, а к концу этого года компания рассчитывает сертифицировать Drive Pilot в штатах Калифорния и Невада.
Ну а во-вторых, мерседесовский автопилот пока имеет очень ограниченный функционал. Согласно сертификату, ему позволено работать только на скорости до 60 км/ч, только в рамках одной полосы (перестроения запрещены) и только на разрешенных участках дорог. На момент сертификации в Германии для этого были пригодны только 13191 км дорог — это магистрали без перекрестков с разделительным заграждением между встречными потоками, где запрещено движение пешеходов и велосипедистов. Проще говоря, Drive Pilot состоятелен только в вялотекущих пробках на автобанах.
И еще один важный момент — водитель обязан оставаться на своем месте, быть пристегнутым и готовым вернуться к управлению по первому требованию системы. За его активностью следит отдельная камера в салоне, так что поспать в пробке не удастся. Если в течение десяти секунд после того, как электроника потребовала вмешательства водителя, этого не произошло, то Drive Pilot включает аварийку и плавно останавливает машину в занимаемой полосе.
Технически мерседесовский автопилот третьего уровня отличается от адаптивного круиз-контроля наличием лидара: он размещен в передней облицовке. Причем если у S-класса лидар удачно замаскирован в одной из ячеек решетки радиатора, то у электромобиля EQS он сразу бросается в глаза, а вдобавок для симметрии установлена еще одна заглушка-имитация. Также в арсенале есть радары и камеры. В обод руля встроены световые индикаторы и кнопки, с помощью которых водитель активирует систему и подтверждает свою вовлеченность.
«Разрешенные» для автопилота участки дороги прошиты в навигационной системе. Постепенно их протяженность будет увеличиваться. Но даже в Европе использование автопилотов третьего уровня на дорогах общего пользования пока легализовала только Германия (хотя к этому близка и Франция). И это, кстати, одна из весомых причин, почему Tesla не спешит сертифицировать свою систему FSD (Full Self Driving) по третьему уровню автономности, хотя функционал у нее куда шире, чем у Мерседесов.
Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz S-класса, автопилот
Эксперты Euro NCAP проверили автопилот у десяти моделей — ДРАЙВ
Константин Болотов,
. Иллюстрация: Euro NCAP
Испытателей интересовало, как автомобиль с камерами и датчиками «по кругу» поддерживает постоянную скорость, сохраняет безопасную дистанцию до впередиидущей машины, вписывается по центру полосы и чем он может подстраховать водителя, если авария неизбежна.
Ассоциация Euro NCAP испытала комплекс Highway Assist — системы активной безопасности и помощи водителю на основе адаптивного круиз-контроля и мониторинга рядности движения. Можно сказать, проверку прошёл автопилот на текущей стадии развития. В тестах участвовали десять новых моделей, продающихся в Европе: Audi Q8, BMW третьей серии, Ford Kuga, Mercedes-Benz GLE, Nissan Juke, Peugeot 2008, Renault Clio, Tesla Model 3, Volkswagen Passat и Volvo V60.
Рейтинг зиждется на двух категориях. Assistance Competence — это электронные помощники, требующие участия водителя, Safety Backup — средства активной безопасности, которые активируются сами в критических ситуациях. Оценки выставлены по четырёхбалльной шкале: Entry (начальный уровень), Moderate (удовлетворительно), Good (хорошо), Very Good (отлично).
Модель | Название системы | Общий рейтинг | Помощь водителю | Активная безопасность | |
---|---|---|---|---|---|
Audi Q8 | Adaptive Cruise Assist | ★★★★ | отлично | 78% | 84% |
BMW третьей серии | Driving Assistant Professional | ★★★★ | отлично | 82% | 90% |
Mercedes-Benz GLE | Active Distance Assist Distronic with Active Steering Assist | ★★★★ | отлично | 85% | 89% |
Ford Kuga | Co-Pilot 360 | ★★★☆ | хорошо | 66% | 86% |
Nissan Juke | ProPILOT | ★★☆☆ | удовлетворительно | 52% | 72% |
Tesla Model 3 | Autopilot | ★★☆☆ | удовлетворительно | 36% | 95% |
Volvo V60 | Pilot Assist | ★★☆☆ | удовлетворительно | 71% | 50% |
Volkswagen Passat | Travel Assist | ★★☆☆ | удовлетворительно | 76% | 61% |
Peugeot 2008 | Drive Assist Plus | ★☆☆☆ | начальный уровень | 61% | 40% |
Renault Clio | Highway and Traffic Jam Companion | ★☆☆☆ | начальный уровень | 62% | 43% |
Лучше всех предсказуемо выступили модели премиум-сегмента от Большой немецкой тройки, тогда как аутсайдерами стали французские малолитражки A-класса. Tesla оказалась в числе середнячков, поскольку её Autopilot «мало помогает водителю». Эксперты «сильно разочарованы», но надеются, что Model 3 исправится за счёт обновлений «по воздуху».
«Результаты этого раунда испытаний демонстрируют, что помощь при вождении быстро становится лучше и доступнее, — отметил генсек Михиль ван Ратинген. — Передовые системы предлагают баланс между объёмом оказываемой помощи и уровнем вовлечённости водителя, на котором по-прежнему лежит весь груз ответственности».
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Какие автомобили имеют лучший автопилот?
Автопилот постепенно становится нормой в транспортной отрасли. Это больше не ограничивается только Tesla, поскольку вы можете найти эту функцию в автомобилях BMW, Cadillac, Ford и Mercedes-Benz. Так что, если вы спорите о том, у какой машины лучший автопилот, эта статья поможет вам выяснить, у каких автомобилей он лучше.
Вот автомобили с лучшим автопилотом:
- Автопилот Tesla Model S
- Tesla Model X Autopilot
- Cadillac CT6 Super Cruise
- Mercedes-Benz E-Class Drive Pilot
- Volvo XC90 Pilot Assist
- Nissan Pro Pilot Assist
- BMW 5 Traffic Система помощи при пробках и активное удержание в полосе
Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих автомобилей и функции автопилота, которые делают их уникальными.
1. Автопилот Tesla Model S
Флагманский седан Tesla Model S отличается не только лучшим ассортиментом электромобилей и лучшими технологиями. Он также имеет самую передовую систему автопилота в производстве. Автопилот Model S — это программный пакет, который может:
- Управлять автомобилем на шоссе.
- Доехать до нужного места.
- Автономная парковка.
Полностью автономные автомобили еще не легальны, но вы можете использовать Tesla Autopilot, чтобы путешествовать по шоссе с минимальным вмешательством.
Как и другие полуавтономные системы, автопилот использует камеры и датчики для управления автомобилем и удержания его в центре своей полосы движения, сохраняя при этом безопасное расстояние от других транспортных средств. Система также будет ускоряться и замедляться в пробках и менять полосу движения.
Но автопилот Теслы более совершенен, чем другие системы, потому что он может работать без участия водителя в течение длительного времени.
Ожидается, что водители всегда будут держать руки на руле, но если водители уберут руки слишком долго, машина подаст сигнал тревоги и, в конце концов, остановится, пока снова не обнаружит руки на руле.
Все автомобили Tesla могут получать обновления программного обеспечения по беспроводной сети, что означает, что все модели, проданные до сих пор, имеют право на получение функции автопилота через обновление. Каждый владелец автомобилей Tesla Model S и Model X получит эту функцию бесплатно.
Читать: Стоимость полного обслуживания автомобиля // Что включено?
2. Автопилот Tesla Model X
Функция автопилота Model X буквально спасает жизнь, поскольку она может полностью остановить автомобиль, не касаясь педали и не отрывая рук от руля.
Это может показаться мелочью, но когда вы застряли в пробке на оживленной трассе, и все вокруг сходят с ума, разгрузиться очень удобно. Однако, если вам не нравится не иметь полного контроля над своим автомобилем, эта функция вам не очень понравится.
Функция автопилота также поставляется с системой автоматического рулевого управления, которая удерживает вас на своей полосе движения, а также с датчиками, которые автоматически тормозят, если что-то мешает вам.
Это не новая технология, а та, которую Тесла совершенствует уже более десяти лет. Автопилот также использует те же датчики, которые используются для обнаружения препятствий, чтобы объезжать их, что дает вам больше контроля над автомобилем, чем когда-либо прежде.
Это особенно полезно при параллельной парковке или выезде задним ходом из узких мест, таких как подъездные пути или гаражи, где повсюду машины.
Читать: Стоимость ремонта крыла автомобиля
3. Cadillac CT6 Super Cruise
Cadillac CT6 Super Cruise — одна из самых передовых автономных систем вождения в мире.
CT6 Super Cruise позволяет снять руки с руля на неопределенный срок, но при соблюдении определенных условий. Автомобиль должен находиться на разделенном шоссе, и он должен иметь возможность отслеживать разметку полосы с помощью своих камер и датчиков.
Если Super Cruise обнаружит, что водитель не обращает внимания, он активирует световую полосу на рулевой колонке и подаст звуковой сигнал. Если нет ответа, он издаст более громкий звуковой сигнал и безопасно остановит автомобиль.
Super Cruise безопаснее других систем, поскольку использует картографические данные LiDAR ( обнаружение света и дальность ), чтобы всегда точно знать, где он находится на дороге. Однако водитель должен сохранять бдительность и активность, поскольку он не может самостоятельно менять полосу движения или реагировать на сигналы светофора.
Он также включает в себя камеру, расположенную в центре верхней части рулевого колеса, которая отслеживает движения глаз и выдает предупреждения, если обнаруживает, что внимание отвлеклось от дороги. После нескольких предупреждений OnStar будет автоматически уведомлен, если ответ не будет получен.
Читать: Сколько стоит техосмотр автомобиля?
4. Mercedes-Benz E-Class Drive Pilot
Несмотря на то, что Mercedes-Benz E-Class Drive Pilot не полностью исключает водителя из уравнения, он приближается к нему довольно близко. Он будет удерживать вас на своей полосе и управлять за вас, но также будет следовать за движением на скоростях, которые могут быть достигнуты на автобане.
Drive Pilot полагается на сочетание радара и стереокамер, чтобы контролировать дорогу вокруг вас и принимать решения о вождении. Работает на некоторых дорогах без разметки, но нужно быть внимательным.
Это полуавтономная система вождения, которая может использовать адаптивный круиз-контроль автомобиля, активную систему помощи при удержании полосы движения и динамическую систему помощи при рулевом управлении, чтобы автоматически следовать за транспортным потоком и оставаться в своей полосе движения на скорости до 130 миль в час (210 км/ч).
Все, что вам нужно сделать, это установить скорость с помощью переключателя круиз-контроля, а затем нажать и удерживать кнопку Drive Pilot на рулевом колесе. После этого автомобиль будет следовать за транспортным потоком с любой заданной вами скоростью, ускоряясь и тормозя вместе с другими транспортными средствами.
Пока по обеим сторонам дороги есть четкие разметки полосы движения, такие как белые линии или светоотражающие столбы, он будет автоматически следовать за поворотами. Если автомобиль окажется между вами и другим транспортным средством впереди вас, он сломается до тех пор, пока не сможет безопасно перестроиться обратно позади этого автомобиля.
Читать: Диагностика автомобиля Стоимость
5. Volvo XC90 Pilot Assist
XC90 — один из самых безопасных и управляемых внедорожников, которые вы можете купить.
Система Pilot Assist идет еще дальше, сочетая адаптивный круиз-контроль, центрирование полосы движения и функции помощи в пробках при рулевом управлении, ускорении и торможении в условиях движения на низкой скорости.
Система может брать на себя функции рулевого управления на скорости до 80 миль в час (130 км/ч), но она не является самоуправляемой или автономной. Водитель должен все время держать руки на руле, но ему не нужно применять какое-либо рулевое управление.
Подобные полуавтономные системы являются важным шагом в эволюции автономных автомобилей. Они снижают утомляемость водителя и помогают сделать вождение более безопасным для всех участников дорожного движения, устраняя избыточность вождения по шоссе и уменьшая количество человеческих ошибок, которые часто приводят к авариям.
Читать: Стоимость замены капота автомобиля
6. Nissan Pro Pilot Assist
Nissan ProPilot — это технология автономного вождения в одной полосе с адаптивным круиз-контролем (ACC) и поддержкой рулевого управления. Он предназначен для работы на шоссе с частыми остановками, начиная со скорости 37 миль в час (60 км/ч) и до 90 миль в час (145 км/ч).
Nissan использует систему мониторинга водителя, чтобы помочь водителям сохранять бдительность при использовании системы автопилота ProPilot. Проверяет уровень внимания водителя, наблюдая за движением головы и проверяя давление на рулевом колесе.
ProPilot Assist предназначен для помощи водителю в определенных условиях движения по шоссе, но не предназначен для превращения вашего Nissan в самоуправляемый автомобиль. Таким образом, он менее эффективен, чем некоторые другие системы, которые были доступны в течение некоторого времени, такие как автопилот Tesla.
7. BMW 5 Система помощи при пробках и система удержания полосы движения
Система активного круиз-контроля на BMW 5 серии — одна из лучших систем, позволяющая легко пользоваться громкой связью в пробках . Компания BMW сделала еще один шаг вперед, добавив ассистент движения в пробке, который может взять на себя рулевое управление, а также ускорение и торможение.
Как и большинство современных полуавтономных систем, система Traffic Jam Assist использует комбинацию радарных датчиков и камер для отслеживания положения автомобилей вокруг BMW 5 серии.
В большинстве случаев он также может управлять автомобилем.
Однако, , в отличие от автопилота Tesla или ProPilot Assist от Nissan, вам придется все время держать руки на руле. Это потому, что BMW недостаточно доверяет своей системе, чтобы позволить водителям убрать руки.
Пока вы держите руки на руле, система помощи при движении в пробке будет следовать за другим транспортным средством на скорости ниже 37 миль в час (60 км/ч) и при необходимости автоматически полностью остановится. Как и обычный адаптивный круиз-контроль, он не будет объезжать другие автомобили. Вам все равно придется делать это самостоятельно.
Автопилот Tesla Model Y получил высшую оценку в европейских тестах на безопасность
Эти владельцы Tesla идут на многое, чтобы привлечь внимание Илона Маска
02:09
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Вашингтон
Си-Эн-Эн
—
Tesla Model Y получила высшую оценку среди всех транспортных средств в европейском тесте на безопасность, в котором оценивались системы помощи водителю, такие как спорная система автопилота автопроизводителя.
Модель Y 2022 года набрала 98% баллов в категории «помощь безопасности», в которой оценивались такие технологии безопасности, как удержание полосы движения и автоматическое экстренное торможение, и это превосходит автомобили таких автопроизводителей, как Mercedes-Benz, Volvo, Lexus и Volkswagen.
В целом Model Y получила пять звезд в европейских тестах Euro NCAP, что означает «программа оценки новых автомобилей». Пятизвездочная оценка указывает на то, что автомобиль обладает отличными характеристиками защиты от столкновений и надежными технологиями предотвращения столкновений.
Модель Y получила самые высокие оценки среди всех протестированных автомобилей в двух из четырех тестовых категорий и вторую по величине оценку в третьей категории — уязвимые участники дорожного движения, которая фокусируется на взаимодействии пешеходов и велосипедистов.
Другие автомобили Tesla не тестировались, но их новые модели имеют ту же стандартную технологию помощи водителю, что и Model Y. В 2019 году Tesla Model 3 получила общую пятизвездочную оценку.
Европейская версия автопилота Tesla имеет больше ограничений, чем версия для США. Например, функция Smart Summon, при которой автомобиль медленно едет навстречу своему владельцу, ограничена 20 футами, а не 213 футами. Tesla также пока не объявила о выпуске бета-версии «полного самостоятельного вождения» в Европе.
Технологии помощи водителю Tesla, называемые автопилотом и «полным самостоятельным вождением», уже давно раздвинули границы того, на что способны автомобильные технологии. Многие водители говорят, что чувствуют себя менее уставшими после использования функции автоматического рулевого управления Autopilot в длительных поездках по шоссе. Но показатели безопасности системы были поставлены под сомнение, в том числе опасения по поводу того, делает ли автопроизводитель достаточно, чтобы водители были заинтересованы и внимательны. Национальный совет по безопасности на транспорте призвал Tesla улучшить свои технологии помощи водителю после нескольких нашумевших аварий со смертельным исходом. Исследования показали, что водители больше отвлекаются, когда используют автопилот.
Tesla начала использовать камеру в салоне в 2021 году в своих новых автомобилях для отслеживания вовлеченности водителей после того, как их включили конкуренты, такие как General Motors и Ford.
Национальная администрация безопасности дорожного движения расследует случаи, когда автомобили Tesla, использующие автопилот, останавливали машины скорой помощи на проезжей части. Этим летом он расширил свое расследование, что может привести к отзыву. Этим летом также расследуются многочисленные аварии автомобилей со смертельным исходом, когда автопилот наносил удары и убивал мотоциклистов. Аварии вызвали вопросы о том, может ли камера салона Tesla адекватно обнаруживать отвлеченных водителей ночью, когда видимость в автомобиле может быть затруднена. Некоторые конкуренты, такие как Ford и General Motors, вместо этого используют инфракрасную технологию, которая может лучше подходить для вечерних условий.
Tesla не сразу ответила на запрос о комментариях и, как правило, не взаимодействует с профессиональными СМИ.
Недавно видео, на котором Tesla, оснащенные тем, что компания называет «полным самостоятельным вождением», наезжает на детский манекен, привело к тому, что сторонники Tesla провели тесты со своими детьми, чтобы оценить безопасность транспортных средств.
Euro NCAP пришел к выводу, что система автоматического экстренного торможения Model Y «хорошо показала себя» в отношении пешеходов. Тесты включают в себя такие сценарии, как ребенок, выбегающий из-за припаркованных автомобилей, и пешеход, переходящий дорогу, на которую сворачивает машина. Tesla получила оценку 7,7 из 9указывает на экстренное торможение рядом с пешеходами.
Euro NCAP также отметил, что система Tesla использует систему на основе камер для наблюдения за отвлеченными водителями и автоматически меняет чувствительность своей системы предупреждения о лобовом столкновении, чтобы она была более реактивной.