Содержание
Информация о динамике цен на ГСМ по городу Нижневартовску
Информация о динамике цен на ГСМ по городу Нижневартовску
Информация о динамике цен на ГСМ по городу Нижневартовску обновляется еженедельно
АИ-80 | ||
---|---|---|
АИ-92 | 43 44.4 45.4 48.2 | 45.25 |
АИ-95 | 46 46.6 48.5 50 | 47.78 |
АИ-98 | 58.5 | 58.5 |
Экто-100 | ||
Д/т | 57.1 57.65 57.75 | 57. 5 |
Газ | 14 | 14 |
* зеленым цветом отмечена цена ниже средней цены по городу
АИ-80 | АИ-92 | АИ-95 | АИ-95 евро | АИ-95 G-драйв | АИ-98 | Д/т лето | Д/т зима | Газ | Экто-100 | АЗС | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
45.4 | 48.5 | 57.65 | ЗАО «ОкиС», ИП Зипенкова Влада Владимировна АЗС ОкиС (РЭБ 2П2 №52) | ||||||||
45. 4 | 48.5 | 57.65 | ООО «ОКИС-С», ИП Афрасов Анатолий Афрасович АЗС ОКИС-С (Кузоваткина,41) | ||||||||
45.4 | 48.5 | 57.65 | ЗАО «ОкиС», ИП Зипенкова В.В. АЗС ОКИС-С (Пермская, 1г) | ||||||||
45.4 | 48. 5 | 57.65 | ООО «СОДКОР», ИП Афрасов А.А. АЗС ОКИС-С (2П2 ЗПУ, 2) | ||||||||
45.4 | 48.5 | 58.5 | 57.65 | ООО «СОДКОР», ИП Касаткин Н.Н. АЗС ОКИС-С (Северная, 37а) | |||||||
48.2 | 50 | 57. 75 | АО «Томскнефтепродукт» ВНК АЗС №42 (Авиаторов, 8) | ||||||||
48.2 | 50 | 57.75 | АО «Томскнефтепродукт» ВНК АЗС №43 (Индустриальная, 2) | ||||||||
43 | 46 | 14 | ООО «АЛЕКС ОЙЛ ГРУПП», ИП Саратников В. А. АЗС (Ханты-Мансийская, 10) | ||||||||
44.4 | 46.6 | 57.1 | ИП Поляков А.Г. АЗС GP (п.Магистраль, ст1) | ||||||||
44.4 | 46.6 | ИП Поляков АЗС 1 (ООО «ЮНИТАЛ -Эстейт») АЗС GP (Индустриальная, 66е/1 ) | |||||||||
44. 4 | 46.6 | 57.1 | ИП Поляков А.Г. АЗС GP (Ханты-Мансийская, 30/1) | ||||||||
44.4 | 46.6 | ИП Поляков А.Г. АЗС «Кристалл» АЗС GP (Интернациональная, 14П ст1) |
Загруженные сведения представлены в формате JSON и доступны на портале открытых данных города Нижневартовска.
Лукойл, Газпромнефть, Шелл, Татнефть, Роснефть, Трасса, Нефтьмагистраль
Дизельное топливо обладает отличными эксплуатационными данными. Оно позволяет выйти мотору на максимальные паспортные значения мощности, экономно расходуется. Появление новых евро-стандартов безопасности дизельных выхлопов делает горючее все более экологичным, что привлекает автолюбителей, которым небезразлично состояние окружающей среды.
Содержание:
- Рейтинг АЗС по качеству дизельного топлива
- Дизельное топливо: АЗС Лукойл
- Дизельное топливо: АЗС Газпромнефть
- Дизельное топливо: АЗС Шелл (Shell)
- Дизельное топливо Татнефть
- Дизельное топливо Роснефть
- Дизельное топливо BP
- ДТ АЗС Трасса
- ДТ АЗС Нефтьмагистраль
Рейтинг АЗС по качеству дизельного топлива
Уже давно в России на каждой АЗС, торгующей различными марками бензина, можно заправиться дизельным горючим.
Солярка – это сезонное топливо, поэтому зимой реализуется специальный состав с добавлением присадок, мешающих загустению субстанции при понижении температуры.
Также в некоторых сетях АЗС можно заправиться фирменной соляркой – разработкой нефтяной компании, которая занимается добычей и обработкой нефти для данной сети АЗС. Такие продукты создаются с использованием современных технологий, а жидкости обогащаются уникальным коктейлем присадок, повышающим качество топлива и положительно влияющим на состояние внутренних узлов автомобиля.
Многие отечественные автолюбители бояться заправиться разбавленным топливом или жидкостью с добавлением запрещенных компонентов. Действительно, такие случаи бывают на локальных, малоизвестных АЗС. Но опасаться нарваться на некачественный состав в сетях фирменных АЗС не стоит.
Дизельное топливо: АЗС Лукойл
Компания Лукойл традиционно занимает топовые места в рейтингах качества предоставляемых нефтепродуктов.
Концерн разработал и выпустил в продажу уникальное горючее – дизель ЭКТО, который по своим качествам экологичности и безопасности не просто соответствует европейскому стандарту ЕВРО-5, но и превосходит его.
Экто Дизель создавался совместно с инженерами немецкого промышленного гиганта BASF. В коллаборации был создан уникальный набор присадок Keropur DP, который обеспечивает:
- очистку двигателя и внутренних механизмов от углеродистых наслоений;
- защиту силовых компонентов от оседания сажи, образования коррозии и окисления;
- своевременный впрыск и равномерное горение;
- сохранение чистоты форсунок и топливных магистралей;
- увеличение КПД мотора до 10%;
- снижение расходов на заправку в среднем на 5%;
- плавный запуск автомобиля даже в холодное время года;
- увеличение эксплуатационного срока двигателя.
Продукт можно заливать в легковые машины и грузовые авто, в том числе выпущенные в последние несколько лет (моторы таких автомобилей созданы для работы от горючего только высоких европейских стандартов).
ЭКТО Дизель — высококачественное дизельное топливо класса ЕВРО-5 от компании Лукойл занимает первое место в нашем рейтинге.
Дизельное топливо: АЗС Газпромнефть
Разделить положение лидера в нашем ранжировании может АЗС Газпромнефть. Концерн, поставляющий на заправки топливо, произведенное под строгим контролем на собственных мощностях, выпустил в продажу сразу два брендовых дизеля.
ДИЗЕЛЬ ОПТИ – это выбор владельцев авто, которые стремятся заправляться с выгодой. Уже после трех месяцев регулярной заливки состава экономия на топливных расходах составляет 6%. За это же время почти на 1/5 часть уменьшается количество наслоений углеродистого происхождения внутри механизмов, в том числе на впускных клапанах. Солярка обладает отличными уплотнительными качествами, снижая трение между контактирующими деталями. Соответствует стандарту ЕВРО-5.
Дизель G-Drive от АЗС Газпромнефть – оптимальное решение для сохранения и увеличения работоспособности силового узла. В состав жидкости входит специальный набор присадочных компонентов, созданный конкретно для улучшения работы мотора, увеличения КПД и управляемости автомобиля. При использовании отмечается значительное сокращение отложений на форсунках и выпускных элементах, поддерживается высокая пропускная способность топливных магистралей. Дизель G-Drive быстро воспламеняется и имеет максимальную полноту сгорания.
Дизельное топливо: АЗС Шелл (Shell)
АЗС Шелл реализует солярку V-Power Diesel – нефтепродукт, созданный по технологии Dynaflex. Такая жидкость содержит на 40% больше безопасных чистящих компонентов по сравнению с обычным сезонным дизелем. Регулярное питание мотора высококачественным горючим от Шелл сокращает объем углеродистых отложений на поверхностях на 2/3.
Данное горючее оптимально использовать для дизельных двигателей последних моделей, так как оно полностью соответствует современным экологичным стандартам. V-Power выводит мотор на максимальную производительность благодаря сохранению стабильного КПД и очищению всей системы впрыска от наслоений, мешающих равномерному и своевременному сгоранию объема ТВС.
Дизельное топливо Татнефть
Дизельное топливо Танеко – продукт компании Татнефть, занимающей лидирующие строчки по уровню работы собственных нефтеперерабатывающих предприятий.
Танеко соответствует классу безопасности ЕВРО-6, цетановое число продукта составляет 60 пунктов. Особое достижение – максимально возможно низкое содержание в выхлопе аренов – менее 1% от общего объема при стандарте в 8%.
Заливка горючего не требует использования дополнительных присадок. Солярка выводит мотор на 100%-ую мощность, поддерживая высокий крутящий момент и ресурс работы всех элементов система впрыска.
Дизельное топливо Роснефть
Уникальная разработка компании Роснефть – собственное дизельное топливо для зимнего сезона и арктических регионов на основе уникального катализатора.
Каталитическая система, основанная на свойствах не подверженных коррозии металлов, позволяет убыстрить процессы депарафинизации. Компонент используется прямо во время обработки нефтяного сырья, сокращая время на производство качественного продукта.
Все разработки осуществлялись в рамках инновационного центра нефтяного концерна российскими инженерами.
Дизельное топливо BP
BP Ultimate Diesel не уступает конкурентам по части выхода на предельные значения мощности и очистки внутренних механизмов от нагара и сажи. Технология ACTIVE, использованная при обработке сырья, активизируется при контакте с углеродистыми наслоениями, разрушая их и создавая пленку, препятствующую формированию новых.
Солярка расходуется экономно, на одном заправленном баке можно передвигаться на 55 километров больше, чем при заливке небрендированного дизеля.
ДТ АЗС Трасса
АЗС Трасса реализует дизель класса Премиум в точках, расположенных в Москве и Московской области.
Высокое качество топлива вкупе с наличием клубной программы привилегий позволяет постоянным клиентам значительно экономить средства на заправку.
ДТ АЗС Нефтьмагистраль
Заправиться качественной соляркой можно в точках АЗС Нефтьмагистраль, расположенных преимущественно в пределах Московской области, а также в черте Москвы. Региональный оператор позволяет заправляться дизелем со скидкой при условии оплаты покупки топливными картами.
#Дизельное топливо#АЗС
Статьи по теме
Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо
10260 просмотров
Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин
7573 просмотра
Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо
5087 просмотров
Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо
4464 просмотра
Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции#Дизельное топливо
2491 просмотр
Топливо Танеко Татнефть: дизельное, характеристики, цены, отзывы#Дизельное топливо#Топливо
2397 просмотров
Как не обменивать Лукуил и Российские акции (OTCMKTS: Lukoy)
, 04, 2022 5:14 ETPJSC Lukoil (Lukoy), Lukfyogzpy, GZPFY468 Комментарии
lcva2/iStock От редакции через Getty Images
Для начала, прежде чем посыплются комментарии, важно отделить нашу ярость на Путина от народа России.
Если верить опросам, только 38% украинцев винят в войне русский народ. Хотя честные опросы в России получить невозможно, мы можем сделать вывод, что значительная часть, а может быть, и большинство граждан России выступают против войны. Прежде чем мы демонизируем все российские компании, знайте, что есть бесчисленное множество антивоенных граждан, которые зависят от них в плане работы.
Кроме того, я не думаю, что дестабилизация страны с самым большим в мире запасом ядерного оружия является хорошей идеей для кого-либо. Если вы думаете, что Путин сейчас сошел с ума, представьте, насколько еще больше он может сойти с ума, если страна рухнет.
Несмотря на то, что российская энергетика была единственным сектором, освобожденным от санкций, вскоре стало очевидно, что ценные бумаги Газпрома, Роснефти и других государственных компаний в конечном итоге станут мишенью. Что не было очевидным, так это то, что Лукойл тоже будет.
На самом деле, сами брокеры, похоже, тоже были сбиты с толку санкциями в отношении негосударственных организаций.
Charles Schwab, E-Trade, Ally Invest и Bank of America/Merrill Lynch запретили покупку Лукойла (OTCPK:LUKOY) примерно в то же время, когда они запретили другие известные российские компании, такие как Газпром (OTCPK:OGZPY) и Сбербанк (OTCPK:SBRCY). Однако другие этого не сделали, включая Interactive Brokers и TD Ameritrade, хотя последняя принадлежит Schwab. Почти у всех этих брокеров блокировки были без предупреждения. Многие даже реализовали блоки внутри дня.
В чем привлекательность Лукойла?
Я не трейдер. На самом деле, хорошие три четверти того, что я покупаю, я покупаю с намерением никогда не продавать или, по крайней мере, держать в течение как минимум 5-10 лет. Тем не менее, когда в портфеле так много бездействия, вам становится не по себе от того, что вы что-то делаете.
Я нашел хорошее решение для этого, торгуя тривиальной суммой. Только одна или две позиции одновременно, каждая в диапазоне от 0,01 до 0,1% портфеля. Возвраты, даже когда хоумраны, не двигают иглу. Тем не менее, это удовлетворяет желание играть в игру.
Почти всегда, любая позиция, которой я торгую, должна иметь имя, с которым я могу застрять, если упадет пол. Так было и с Лукойлом.
До этого года я ни разу не нажал на Лукойл, но дважды был близок к этому; один раз в 2015 году после нефтяного краха и еще раз в 2020 году во время краха COVID. В конечном счете, я остановился на более безопасных интегрированных компаниях, таких как Exxon Mobil (XOM), Chevron (CVX) и Suncor (SU), лучших в сегменте даунстрим, таких как Phillips 66 (PSX), в мидстриме, таких как Kinder Morgan (KMI) и Enbridge (ENB), и несколько европейцев, таких как Shell (SHEL) и Total (TTE). Я закончил 2020 год с весом около 25% энергии и сохранял его до конца прошлого года. Помимо Европы и Канады, «Лукойл» был единственной международной компанией, которую я серьезно рассматривал, поскольку это была «самая безопасная» российская компания. Вот что мне понравилось:
- В большей степени, чем все другие имена, упомянутые до сих пор, Лукойл выплачивает большую часть своего денежного потока в виде дивидендов. Таким образом, вы постоянно убираете фишки со стола, чем дольше вы ими владеете.
- Не государственная, по крайней мере официально. Это не значит, что его нельзя арестовать в любое время, но, по крайней мере, на данный момент, технически это частный бизнес.
- Предположительно любой крупный бизнес в России должен быть в хороших отношениях с Кремлем, чтобы работать, но это не обязательно означает, что мы должны предполагать, что все российские компании связаны с планами Путина. Пока Лукойл фактически единственная крупная российская компания, публично призывающая Путина положить конец войне.
Уникальный пример трейдинга
Данные YCharts
До тех пор, пока все брокеры не запретили покупку Лукойла, внутридневная активность была довольно стабильной. Это будет примерно так; открываются вниз на 40-50%, дно с середины до позднего утра, а затем закрываются «всего» на 30-40% за день. Лучшие покупки, тем не менее, были в течение первых нескольких секунд открытия рынка, так как были рыночные ордера на продажу с гэпом вниз значительно ниже печати, которую вы увидите на 9.:31 утра.
После первой половинной распродажи на Лукойле, которая всего 2 недели назад поднялась с 90 долларов до середины 40 долларов, я решил купить несколько сотен акций вблизи внутридневных минимумов и продать их на отскоке. На четвертый раз такой сюрприз:
Данные YCharts
Да, мы привыкли к половинным продажам после каждого торгового дня, но это было первое, что мы получили внутри дня (и это было на верхнюю часть половины распродажи за день до этого). Хотите верьте, хотите нет, но это произошло не из-за каких-либо новостей. Это произошло потому, что крупный брокер внезапно заблокировал покупки на это имя без предварительного уведомления.
Были ли эти покупки заблокированы на недели, месяцы или на неопределенный срок? Сам того не зная, я без особых колебаний вышел из сделки с убытком в $9,70. Застрять с этим не было моей заботой. Скорее, это было вызвано каскадом продаж для всех трейдеров, не готовых держать это имя, как я.
Данные YCharts
Конечно, цена продолжала стремительно падать.
Когда разрешены только продажи, возникает петля отрицательной обратной связи, которая движет цену в одном направлении; вниз. За двадцать с лишним лет инвестирования я не могу придумать аналогичной ситуации.
Да, бывают моменты, когда кажется , как будто все продают, а не покупают акции, но здесь это буквально так. Почти весь рынок США заблокирован. Я говорю почти, поскольку резиденты США с иностранными брокерскими счетами могут по-прежнему иметь возможность торговать, в зависимости от страны, в которой они базируются. То же самое для иностранных резидентов, чьи брокеры предлагают торговлю в США. Очевидно, что кто-то покупает все эти акции, которые сбрасывают американские владельцы.
Новый урок
Знаменитое высказывание Баффета:
Я никогда не пытаюсь делать деньги на фондовом рынке. Я покупаю, исходя из предположения, что они могут закрыть рынок на следующий день и не открывать его снова в течение пяти лет.
Теперь у нас есть новый, связанный с этим урок, о котором следует помнить, особенно с иностранными акциями. Что, если фондовый рынок закроется, но только на стороне покупателей?
Кроме надлежащего взвешивания позиций или, возможно, хеджирования с помощью опционов пут, если они доступны, вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить большие потери в такой ситуации. Потому что, если разрешены продажи только на одном или нескольких крупных рынках, цена, конечно же, резко упадет.
Что дальше?
Принуждение энергетических компаний, таких как BP (BP), к продаже «Роснефти» (OTC:RNFTF) за копейки на долларе, а американцев к тому, чтобы они практически отдали свои доли в «Лукойле», кому-то помогает, но, скорее всего, не помогает Украине.
Когда российский фондовый рынок вновь откроется, их суверенный фонд уже обязался потратить до 10 миллиардов долларов на покупку акций. Это может показаться не таким уж большим, но помните, что мы говорим о снижении цен на 95-99% или более на многие из этих имен. На лондонских биржах падение даже хуже, чем АДР и розовые листы здесь, в США.
Выделенная Россией помощь фондовому рынку на сумму 10 миллиардов долларов может быть больше эквивалентна покупательной способности от 500 миллиардов до 1 триллиона долларов, если сравнивать с ценами непосредственно перед вторжением. Другими словами, мы (отдельные акционеры и энергетические компании), возможно, помогаем Путину, продавая — вместо того, чтобы держать — наши чрезвычайно недооцененные российские энергетические активы.
Может ли он захватить их вместо этого? Абсолютно. Но нет большой разницы между этим и продажей со скидкой 95%. По крайней мере, если бы он сразу их схватил, то прострелил бы себе ногу, навсегда отпугнув будущий капитализм в своей стране.
Сообщалось, что экспорт российской нефти, которого избегают, может быть выкуплен Китаем по бросовым ценам, в то время как здесь, в США, мы платим рекордные цены на заправке. То же самое было сделано и в отношении российских акций, которые прямо сейчас покупаются китайцами, хотя такие утверждения пока остаются необоснованными слухами.
Подумав, я бы хотел, чтобы у меня остались мои жалкие несколько сотен акций Лукойла. Ничего общего с деньгами. Скорее потому, что мне не нравится идея предлагать акции Путину и Китаю за копейки за доллар.
Эта статья была написана
Майклом Доленом
3,71 тыс. подписчиков
Я предпочитаю покупать долгосрочные победители, когда у них есть краткосрочные проблемы. Вы можете называть их падающими ножами, я называю их продажными. Большую часть того, что я покупаю, я покупаю с намерением никогда не продавать или, по крайней мере, держать у себя несколько лет. С долгосрочным и очень долгосрочным горизонтом волатильность меня не слишком беспокоит. Я инвестирую уже более 20 лет, пережив 3 крупных пузыря (дотком, GFC и нынешний). Я накопил 500 долларов, минимальный депозит, необходимый для открытия брокерского счета UTMA, в средней школе. Я убедил своего дедушку подписать счет, несмотря на то, что ни он, ни кто-либо другой в моей семье не владел акциями или какими-либо другими инвестициями (кроме компакт-дисков). Сколько себя помню, инвестирование было моим главным интересом. В то время как одноклассники могут читать Гарри Поттера, я занимался анализом безопасности и тому подобным. Хотя я вырос, пытаясь подражать стилю Баффета, я превратился в образ мышления Мангера. Сегодня, вероятно, Мохниш Пабраи лучше всего отражал бы мою философию поддержки недооцененных активов, но не полного игнорирования возможностей роста поколений. Всю свою жизнь я работал не по найму, а последние несколько лет инвестировал полный рабочий день. До этого в течение 6 лет я занимался онлайн-бизнесом в сфере кредитных карт. Я начал его в том же месяце, когда Bear Stearns разорился, и, несмотря на неудачное время и тот факт, что все мои клиенты (банки) были в беде, я поддерживал прибыльность каждый квартал и никогда не брал никаких внешних инвестиций или займов. В конце концов я продал его публичной интернет-компании. Когда я управлял этим бизнесом, денежный поток, поступающий от него, дал мне возможность делать высокорисковые и высокодоходные инвестиции в частные биотехнологические компании. Два стали достоянием общественности. Науки о жизни — мой большой интерес/хобби, но из-за того, что они развиваются так быстро и требуют огромной непрерывной должной осмотрительности, сейчас я занимаюсь ими только на периферии своего портфолио. Хотя подавляющее большинство того, что я покупаю, может показаться скучным, я инвестирую в некоторые очень спекулятивные акции. Наконец, хотя я в основном согласен с тем, что обычно вы теряете больше денег, готовясь к краху, чем во время реального краха, я предпочитаю держать под рукой здоровую сумму денег для тех возможностей, когда все остальные паникуют. Для этих средств я предпочитаю муни и фактически делаю ставки на длительную продолжительность уже почти десять лет. Вопреки распространенному в последнее десятилетие мышлению, слишком много долга, чтобы поддерживать более высокие ставки в течение сколько-нибудь значимого промежутка времени. Я сижу на Seeking Alpha не менее десяти лет, но не писал здесь до 2020 года из-за скуки во время ковида. Еще больше, чем парковка, я презираю платить за инвестиционные исследования. Таким образом, я буду писать здесь только об одной статье каждые 30 дней, что является минимумом, необходимым для поддержания доступа к SA Premium. Я скорее перережу себе вены, чем буду брать с вас плату за мой контент, так что вы не увидите от меня рыночных услуг. Выросла в Мичигане, живет в Манхэттен-Бич, Калифорния.
Раскрытие информации: У меня/нас есть выгодная длинная позиция по акциям XOM, CVX, SHEL, KMI, ENB, SU, PSX посредством владения акциями, опционов или других деривативов. Я написал эту статью сам, и она выражает мое собственное мнение. Я не получаю за это компенсацию (кроме Seeking Alpha). У меня нет деловых отношений ни с одной компанией, акции которой упоминаются в этой статье.
Дополнительная информация: Я не финансовый консультант. Эта статья является общей информацией и предназначена только для развлекательных целей. Это не должно быть неправильно истолковано как инвестиционный совет. Пожалуйста, проявите должную осмотрительность в отношении любых акций, прямо или косвенно упомянутых в этой статье. Вам также следует обратиться за советом к финансовому консультанту, прежде чем принимать какие-либо инвестиционные решения.
Комментарии (468)
Рекомендуется для вас
Чтобы этого не произошло в будущем, включите Javascript и файлы cookie в своем браузере.
Часто ли это происходит с вами? Пожалуйста, сообщите об этом на нашем форуме обратной связи.
Если у вас включен блокировщик рекламы, вам может быть заблокировано продолжение. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы и обновите страницу.
Повышение эффективности смешивания за счет оптимизации
НПЗ «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в Нижегородской области, в 300 милях к востоку от Москвы, является одним из самых крупных заводов по переработке топлива и смазочных масел в России. Принадлежащий Лукойлу, одной из крупнейших нефтяных компаний в России и мире, завод имеет производственную мощность 17 миллионов тонн в год (тн/год).
Первые технологические установки были введены в эксплуатацию 60 лет назад, сегодня завод выпускает более 70 наименований продукции, специализируясь на переработке смешанных нефтей Западной Сибири и Татарстана. Готовая продукция отгружается железнодорожным, автомобильным и морским транспортом, а также по трубопроводам. Эта продукция реализуется на рынках России и экспортируется в Северо-Западную Европу.
Расширение в 2015 году стоимостью 1 миллиард долларов США добавило второй комплекс каталитического крекинга вакуумного газойля на НПЗ, увеличив производство топлива класса Евро-5 на 1,1 млн тонн в год. Производство пропилена и сырья для нефтехимии также увеличилось почти вдвое, до 300 тыс. тонн в год.
Большая часть недавнего успеха завода и его способность инвестировать в значительное расширение были поддержаны сложной операцией смешивания. Используя программное обеспечение Honeywell Profit ® Blend Optimizer (ранее называвшееся Open Blend Property Control), нефтеперерабатывающий завод усердно работал над тем, чтобы свести к минимуму потери, максимизировать производство высококачественной продукции и поддерживать оптимизацию смешивания для растущего числа потоков компонентов, несмотря на существенные эксплуатационные расходы. проблемы.
Сложная схема смешения
Много лет назад на НПЗ было принято решение отказаться от резервуаров промежуточных компонентов между производственными установками и зоной смешения бензина. В то время было несколько потоков компонентов, и каждый сорт бензина производился из двух-трех компонентов.
Позже появились новые агрегаты, в результате чего сегодня общее количество компонентов составляет 15 потоков, которые поступают к пяти смесителям через сложную сеть трубопроводов, оснащенную комплектом запорной и регулирующей арматуры. На рис. 1 показана только одна часть экрана распределенной системы управления (DCS) для управления смешиванием бензина. (Потоки компонентов поступают слева, а конечные бензины различных сортов идут справа.) Полная схема смешивания разделена между тремя дисплеями DCS, каждый из которых охватывает от пяти до шести потоков компонентов.
Рис. 1. Пример дисплея DCS для управления смешиванием бензина
Потоки от установок обычно разделяются на два подпотока, поступающих в разные смесители, как показано на Рис. 2. Один из подпотоков компонентов контролируется потоком (подпоток 1 на Рис. 2), в то время как другой контролируется давлением, чтобы гарантировать потребление полного потока производственной единицы (подпоток 2). Операторы не контролируют этот последний «дикий поток» во время смешивания, поэтому необходимо настроить другие параметры, чтобы компенсировать изменения. При одновременной работе трех блендеров операторы также должны управлять сложным взаимодействием между ними, при этом изменения в любом одном блендере могут повлиять на другие.
Рис. 2. Типичная конфигурация управления потоком отработанного компонента бензина на НПЗ «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»
Непрерывное смешивание типично для смешивания мазута, но очень редко при производстве бензина из-за больших пулов компонентов и более сложных требований к качеству.
Отсутствие промежуточных баков позволяет существенно сэкономить, так как нет необходимости их обслуживать и ремонтировать. Этот подход также приводит к сокращению складских запасов НПЗ, что является важным фактором экономики НПЗ. В то же время такая схема смешения сопряжена со значительными трудностями:
- Потоки, выходящие из производственных единиц, должны использоваться при смешивании, так как невозможно «заблокировать» единицу.
- Нарушения качества в любом единичном потоке влияют на качество бензина.
- В случае отказа агрегата у НПЗ нет буфера, и необходимо немедленно принять решение, чтобы избежать производства некондиционного бензина.
Во многих случаях эти проблемы приводили к необходимости доработки смесей, например, добавлению высокооктановых компонентов для соответствия спецификациям или к повторному смешиванию, ограничивающему производительность блендера. Еще чаще результатом были консервативные методы смешивания, что отражалось в значительной раздаче собственности, поскольку операторы работали над обеспечением удобного выполнения минимальных требований к спецификации продукта. Оба метода смешивания могут привести к значительным отклонениям от плана завода.
Столкнувшись с очевидной неэффективностью, упущенной выгодой и более строгими требованиями к топливу (с введением Евро 5 в конце 2009 г.), завод предпринял ряд шагов для улучшения ситуации.
Комплексный подход
В качестве первого шага НПЗ внедрил усовершенствованный технологический контроль (APC) на основных установках для стабилизации качества выходного потока и повышения рентабельности производства (например, за счет производства риформата с более высоким октановым числом). На любом нефтеперерабатывающем заводе проекты по внедрению APC представляют собой сложную задачу. Проект на «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» удался благодаря хорошему пониманию руководством НПЗ значимости деятельности.
Специальной группе на нефтеперерабатывающем заводе было поручено внедрение и обслуживание системы APC, для которой было выбрано программное обеспечение для оптимизации смеси. Российская команда поставщика решений также тесно сотрудничала с командой НПЗ.
Сегодня более 14 производственных объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» работают под управлением АПК.
Следующим шагом в улучшении смешивания бензина стало внедрение анализа процесса на узле смешивания для измерения потоков компонентов и продуктов в режиме онлайн. Было выбрано и установлено устройство Brucker NIR. По статистике, многие проекты по внедрению NIR не увенчались успехом из-за сложности и необходимости точной калибровки и обслуживания (которые часто выполняются неправильно поставщиками NIR и персоналом нефтеперерабатывающих заводов). Опять же, профессионализм персонала объекта и участие руководства помогли обеспечить успешное внедрение.
Последним этапом стало внедрение автоматизированного контроля и оптимизации смешивания. ЛУКОЙЛ искал решение по смешиванию, которое использовало бы анализ свойств компонентов, доступность компонентов и другие ограничения, чтобы предоставить решение по оптимизации смешивания в режиме реального времени. Это обеспечит не только выполнение спецификаций, но и сделает это с наименьшими затратами и в соответствии с общим планом НПЗ.
НПЗ обратился к своему давнему надежному партнеру для оптимизации сложной операции смешивания в режиме реального времени. Решение, основанное на программном обеспечении оптимизатора смесей, было впервые реализовано в 2012 году для 11 потоков компонентов и расширено в 2014 году до четырех дополнительных (после запуска новой производственной установки).
Оптимизация бензина в режиме реального времени
Целью оптимизации бензина в режиме реального времени было повышение эффективности и надежности производства товарного бензина, увеличение прибыли и соблюдение строгих стандартов Европейского Союза и стандартов качества ГОСТ (государственный стандарт), поддерживаемых Евроазиатский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (EASC).
Помимо требований по управлению несколькими компонентами с различными свойствами и нелинейным взаимодействием между ними в процессе смешивания, решение должно было решать две дополнительные задачи.
Во-первых, отсутствие промежуточных резервуаров между производственными установками и встроенными установками смешивания (как упоминалось ранее). Компоненты поступают непосредственно из агрегатных выработок для одновременного производства трех продуктов: высокосортного бензина, среднего бензина и промежуточного низкосортного продукта — ЭКТО 100 (ИОЧ 100), Супер 98 (ИОЧ 98), Премиум 95 ( АИ-95), АИ-92 (АИ-92) и бензин для нефтехимии.
Вторым существенным осложнением, тем временем, стало то, что на НПЗ также имеется до двух дополнительных потоков после смешения, таких как высокооктановый компонент — метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) * – и (очень редко) некондиционные бензиновые продукты.
Эти дополнительные компоненты смешиваются в резервуарном парке с потоками бензина, поступающими от смесительных установок, расположенных на расстоянии 2-3 км. Таким образом, оптимальный расчет системы смешивания «первого уровня» должен учитывать добавки от этих дополнительных потоков, а также тщательно отслеживать качество трубопровода, чтобы учесть задержку (около 30 минут) поступления материала из узла смешивания, достигающего резервуарного парка, в резервуарный парк. удовлетворять требованиям качества и обеспечивать экономическую оптимизацию смешения «второго уровня» в резервуарном парке. Это показано на рис. 3.9.0003
Рис. 3. Конфигурация двухуровневой оптимизации смесей
В работе: анализ в режиме реального времени
В ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез программное обеспечение для оптимизации смесей рассчитывает и автоматически применяет оптимизированные рецептуры смесей в соответствии с рядом выбранных пользователем критериев.
Для любого данного продукта выбор компонентов и их относительных количеств определяется спецификациями продукта, стоимостью компонентов, Наличие и характеристики компонентов. Сочетая подробную модель процесса смешивания на нефтеперерабатывающем заводе со сложными алгоритмами оптимизации, решение автоматически определяет оптимальное использование компонентов и управление смесителями в режиме реального времени. Технологические потоки и данные о качестве берутся из анализатора расхода, лабораторных измерений, базы данных рецептов, значений, введенных вручную, и прогнозов модели.
Решение предоставляет пользователям Нижегороднефтеоргсинтеза широкий функционал:
- Валидация данных анализатора, включая компенсацию динамики анализатора, учет временных промежутков между измерением данных анализатора и показаниями
- Расчеты компенсации модели со смещением для отражения различий между предсказаниями модели и результатами смешивания для постоянного улучшения производительности оптимизации
- Мониторинг данных о качестве компонентов и потока продукции с использованием доступной онлайновой или лабораторной информации
- Мониторинг состояния выполняемых смесей и сбор данных о смешивании в режиме реального времени для расчета оптимального управления
- Оптимизация текущих рецептов с использованием нелинейного оптимизатора, выполняющегося на каждом контрольном интервале для корректировки рецепта смеси на основе обратной связи с анализатором
Поскольку цели смешивания меняются в зависимости от доступности компонентов и оборудования, а также стоимости компонентов и продуктов, пользователи могут выбирать любую из предварительно запрограммированных упомянутых целей смешивания и осуществлять управление до 14 выбранных свойств одновременно на объекте, в то время как программное обеспечение поддерживает до 100 свойств на блендер в целом.
Региональная группа поставщиков решений тесно сотрудничала с «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» для тщательного моделирования встроенной системы смешения, разработки необходимой логики и настройки системы для интеграции с РСУ сторонних производителей, анализатором и другим оборудованием на объекте. Также были предоставлены консультационные услуги и услуги по обучению НПЗ.
Первоначальная реализация, охватывающая 10 потоков, быстро доказала свою ценность, что побудило предприятие расширить решение для охвата новых потоков компонентов при запуске второго комплекса каталитического крекинга для вакуумного газа в 2015 г.
Правильная смесь
Программное обеспечение для оптимизации смесей позволило Лукойлу добиться значительных преимуществ в процессе смешивания и в бизнесе в целом:
- Сокращение потерь имущества за счет снижения чрезмерного октанового числа в товарном бензине стандартного качества
- Увеличение выпуска конкретных продуктов для достижения ежемесячных производственных планов и удовлетворения растущего спроса
- Снижение затрат на дорогостоящие высокооктановые компоненты, такие как МТБЭ;
- Улучшение качества продукции и сокращение повторных смесей.
Количество раздач, по оценкам, значительно сократилось за два года после внедрения (см. рис. 4). Кроме того, устранение потерь и повышение надежности смешивания позволяет операторам последовательно придерживаться плана нефтепереработки и проводить общую оптимизацию.
Рис. 4. Оценка уступок по свойствам смешивания
В целом, по оценкам, оптимизация ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза обеспечила добавленную прибыль, эквивалентную 0,12 долл. США за баррель.
Более того, это решение позволило нефтеперерабатывающему заводу контролировать процесс смешивания. Проект внес ясность в материальные балансы и позволил точно отслеживать выпуск продукции в соответствии с планами. Завод может одновременно производить несколько бензинов из большого набора компонентов: например, 10 компонентов идут на Премиум-95 и 9 на Регуляр-92. Он способен успешно управлять взаимодействием между смесителями и влиянием изменения одного рецепта бензина на другие.
Проект не только помог «ЛУКОЙЛу» оптимизировать «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и прояснить структуру смешения, но, что особенно важно, позволил сохранить контроль над процессом за счет автоматизации. После запуска новой установки в 2015 году в «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» считают, что теперь невозможно успешно управлять процессом смешения без программного решения, оптимизирующего смешение.
* После недавних технологических усовершенствований завод начал производить высокооктановый бензин с октановым числом 100. Поэтому он прекратил использование МТБЭ из-за наличия высокооктановых компонентов (в основном риформата), что обеспечивает как экономические, так и экологические преимущества. .
Андрей Аносов, к.т.н., руководитель группы перспективного планирования и составления графиков отдела систем оперативного управления планированием и производством компании Honeywell Process Solutions в Москве, Россия.
Вячеслав Кувыкин является начальником производства группы оптимизации в ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстово, Россия. Он имеет степень доктора наук в области физики и математики.
Д-р Павел Логунов является заместителем генерального директора по экономике и финансам ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстово, Россия.