Содержание
Рубль определяется с направлением в начале первых летних торгов
МОСКВА, 1 июн (Рейтер) — Рубль показывает скромные
разнонаправленные изменения утром четверга, при этом на его
стороне выступает фактор дивидендных выплат и рост нефти с
4-недельных минимумов, но локально против играет сезонное
снижение активности экспортеров после уплаты налогов и
перманентный внутренний валютный спрос.
Пара доллар/рубль расчетами «завтра» к 9.35
МСК находилась у отметки 81,02, и рубль набирает 0,1%.
Пара евро/рубль котируется у отметки 86,61 —
здесь российская валюта теряет 0,1%.
В паре с юанем рубль набирает менее 0,1%, котировки вблизи
отметки 11,37.
По итогам же предыдущих торгов рубль минимально подорожал в
паре с долларом (81,10), но вырос на 0,8% по отношению к евро
(86,51) и на 0,4% — к юаню (11,38), в том числе и реагируя на
ослабление европейской и китайской валют на форексе.
Основной поддержкой рублю вчера участники рынка называли
денежные потоки под предстоящие рублевые дивидендные выплаты, а
сдерживало укрепление российской валюты падение нефтяных
котировок и в целом настороженное отношение к риску на
глобальных рынках.
В конце мая и начале июня продавать валюту за рубли под
дивидендные выплаты своим акционерам может нефтяная компания
Лукойл, также в наступившем месяце должно пройти собрание
акционеров Роснефти для утверждения рекомендованных советом
директоров компании дивидендов за прошлый год.
В целом же сырьевые корпорации в начале календарного месяца
снижают объемы продаж валютной выручки после расчетов с бюджетом
по Единому налоговому платежу
Против рубля играет локальный валютный спрос от импортеров и
местных инвесторов, скупающих бизнес уходящих из РФ западных
компаний, а также от части населения (в частности, покинувшей
пределы РФ), имеющей возможность покупать безналичную
иностранную валюту за рубли.
Однако в течение лета негативный эффект от волатильных
покупок валюты при смене собственников может снизиться после
выполнения Правительством и Центробанком до 1 июля поручения
президента РФ Владимира Путина установить ежемесячный лимит для
подобных операций в $1 миллиард.
На внешних рынках тем временем нефть дорожает, Brent
— на 0,6% ($73,04), удаляясь от достигнутого накануне
4-недельного минимума, $71,39 за баррель.
Нефтяные котировки растут после выступления высших
чиновников ФРС, допустивших возможность паузы в цикле повышения
ставок на июньском заседании регулятора и на фоне одобрения
Палатой представителей Конгресса США сделки о потолке госдолга.
Сейчас рынки оценивают вероятность повышения ставки ФРС на
25 базисных пунктов по итогам заседания 13-14 июня в 38% по
сравнению с вероятностью в 67% еще сутки назад.
Несмотря на это, валюта США в целом сохраняет позитивный
настрой.
Индекс доллара находится вблизи отметки 104,30 против 104,15
при закрытии среды, в течение которой был достигнут
уровень 104,70 впервые с 16 марта.
В паре с евро доллар дорожает на 0,1%, котировки вблизи
отметки $1,0677, а накануне единая валюта снижалась до
$1,0633 впервые с 20 марта.
Ключевым фактором для июньского решения ФРС о ставках может
оказаться завтрашняя публикация о занятости и безработице в США
за май.
Сегодня же в фокусе внимания американские показатели
производственной активности за прошлый месяц, данные о пособиях
по безработице и показатели новых рабочих мест по версии
компании ADP, а также уточненные цифры стоимости рабочей силы и
производительности труда.
Также в полдень будут опубликованы предварительные майские
данные о потребительской инфляции в Еврозоне, а в 12.30 МСК
должна выступить глава ЕЦБ Кристин Лагард.
(Владимир Абрамов)
Teboil — официальный сайт компании Тебойл
Хорошо! как дома
На наших АЗС Teboil
Подробнее
АКЦИЯ 4+1
ПРИ ПОКУПКЕ КАНИСТРЫ МОТОРНОГО МАСЛА TEBOIL 4 ЛИТРА ПОЛУЧИТЕ 1 ЛИТР В ПОДАРОК
Подробнее
Новая программа лояльности в вашем телефоне
Вступайте в клуб привилегий вашей любимой АЗС
Стать участником
АЗС TEBOIL
Это сеть заправочных станций, где вы всегда найдете качественное топливо, ароматный кофе и первоклассный сервис
подробнее
TEBOIL. НОВАЯ УПАКОВКА. ПРИВЫЧНОЕ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
Встречайте: на полках магазинов автозапчастей появляется премиальное моторное масло Teboil в новых ярких канистрах.
Подробнее
ВЫБИРАЙТЕ УВЕРЕННОСТЬ
Бескомпромиссная защита двигателя
Подробнее
БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА НА АЗС TEBOIL
Мы осуществляем многоступенчатый контроль качества топлива: от нефтебазы до хранилища на АЗС
ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ
В Teboil представлены масла для легкового транспорта, коммерческой техники и индустрии
Подробнее
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН TEBOIL
Мы открылись!
Купить
КАЖДЫЙ РАЗ ВСТРЕЧАЕМ С ЛЮБОВЬЮ НА АЗС TEBOIL
Мы заправим ваш автомобиль, пока вы наслаждаетесь ароматным кофе и сочным хот-догом.
Мы рады сделать ваш день лучше!
Узнать больше
эталон бескомпромиссного качества
Созданы для обеспечения постоянной готовности к экстремальным нагрузкам и максимальной производительности вашего двигателя.
Узнать больше
Международные стандарты качества
Созданы для надежной эффективной работы двигателя даже в экстремальных условиях эксплуатации и способствуют сокращению затрат на техническое обслуживание.
Узнать большескачать каталог смазочных материалов teboil
История развития
бренда Teboil
Рождение в Хельсинки
4 сентября 1934 г. финский морской капитан Мауриц Скогстрём вместе с двумя другими предпринимателями основал компанию по реализации бензина Trustivapaa Bensiini Oy в Хельсинки.
В 1935 г. открывается первая розничная точка по продаже бензина, на улице Олавинкату.
История развития
бренда Teboil
Рост компании
В 40-е годы компания Trustivapaa Bensiini переживала период стремительного роста, и дальнейшее расширение деятельности потребовало притока дополнительного капитала.
История развития
бренда Teboil
Расширение
В 1948 г. компания была куплена советской компанией «Союзнефтеэкспорт», занимавшейся экспортом и импортом нефти и нефтепродуктов в Советском Союзе. Чуть ранее в 1946 г. им же приобретено нефтяное предприятие Suomen Petrooli Oy, основанное в 1932 г. Так TB и SP стали родственными компаниями с общим управлением и главным офисом в Хельсинки.
История развития
бренда Teboil
Бизнес по-крупному
До 1957 г. почти все нефтепродукты импортируются в Финляндию через Suomen Petrooli Oy.
В 1959 г. Suomen Petrooli и Trustivapaa Bensiini начали ввозить и продавать в Финляндии легкое печное топливо, а в 1960 г. — мазут.
В 1962 г. в пригороде Хельсинки строится завод по производству смазочных материалов и лаборатория масел. В 1963 г. началось производство смазочных материалов.
В 1967 г. компания начала импортировать сжиженный газ, а сеть АЗС Teboil к концу 60-х насчитывала уже более 400 станций.
История развития
бренда Teboil
Торговая марка Teboil
В 1966 г. был объявлен конкурс на создание нового яркого названия. Его выигрывает Меа Джоки, соединившая первые буквы Trustivapaa Bensiini со словом oil — нефть. Так рождается бренд Teboil.
История развития
бренда Teboil
Только смелым покоряются моря
В 1970 г. у компании появляется первый собственный нефтяной танкер — Tebonia, в 1974 г. — второй, Tebostar. И в 1980 г. — третий, Tebo Olympia. Они перевозили советские нефтепродукты из латвийского Вентспилса и литовской Клайпеды в морские хранилища Teboil.
История развития
бренда Teboil
Мировое ралли
Также в 1970 г. создается гоночная команда Teboil Racing Team по авторалли, которая просуществовала 30 лет. Начавшаяся тогда спортивная деятельность продолжалась в течение трех десятилетий. В цветах команды выступали многие спортсмены экстра-класса, ставшие впоследствии звездами мирового уровня.
В 1977 г. команда Teboil устанавливает впечатляющий рекорд — победа во всех категориях национального чемпионата.
История развития
бренда Teboil
Роль автоспорта в развитии смазочных материалов Teboil
Автоспорт стимулировал работу по развитию продукции Teboil, результатом которой стал вывод на рынок популярных моторных масел Silver. В 1979 г. компания Teboil представила первое полностью синтетическое моторное масло Teboil Gold, а в 1988 г. – масло Silver G, первое в мире моторное масло категории API SG. Годом позже было представлено полностью синтетическое моторное масло Diamond, с которого началась история этого семейства продуктов.
История развития
бренда Teboil
Инновационность
В 80-е годы Teboil принимал активное участие в развитии нефтяной отрасли Финляндии. Teboil первым среди финских нефтяных компаний начал проводить на своих станциях технического обслуживания комплексную диагностику и гарантийное обслуживание. В 1981 г. компания первой установила на АЗС автоматы, принимающие кредитные карты.
История развития
бренда Teboil
Расширение производства
В начале 90-х г. в финском городке Хамина был построен завод по производству смазочных материалов Teboil и лаборатория масел.
История развития
бренда Teboil
Новая вершина
В 1992 г. на АЗС Teboil появляется новый продукт — Teboil Terra. Это неэтилированный бензин, который подходит для любых автомобилей, и спрос на него очень велик.
История развития
бренда Teboil
Teboil в России
В 2005 г. ПАО «ЛУКОЙЛ» приобрело акционерный капитал компаний Teboil и Suomen Petrooli. В 2008 г. Suomen Petrooli вместе с двумя другими родственными компаниями вошла в состав Teboil, и старинные партнеры стали окончательно неразлучны.
В 2022 г. Teboil приходит в Россию.
Цены на бензин растут с введением новых стандартов
Бензин премиум-класса в Москве продается по цене 28,7 рубля, говорится в сообщении Московского топливного объединения.
Владимир Филонов
Цены на бензин растут в этом месяце после вступления в силу более высокого налога на топливо и запрета на более грязное топливо стандарта Евро-2. — необычно для января, когда спрос падает.
«То, что цены сейчас выросли, нетрадиционно, — заявил в среду президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Бензин премиум-класса с октановым числом 92 продается в городе по цене 28,7 рубля (0,95 доллара США) за литр, говорится в сообщении Московской топливной ассоциации, опубликованном в понедельник.
На ступеньку ниже бензин с октановым числом 80 стоил в среднем 25,6 рубля за литр.
С Нового года правительство повысило налог на бензин стандарта Евро-3 на 24 процента.
В этом году цены на заправках должны вырасти на 7%, или примерно на 1,7 рубля, сказал Аркуша.
Инфляция, которая, как ожидается, составит около 7 процентов в этом году, еще больше подтолкнет цены на топливо, сказал он.
Однако они останутся ниже европейского уровня, сказал он, добавив, что в начале этого месяца ценники на немецких заправочных станциях колебались в районе 1,6 евро.
С другой стороны, переход на более высокие стандарты топлива призван сделать воздух чище, заявил заместитель министра энергетики Павел Федоров.
«Это большой шаг вперед», — сказал он на пресс-конференции в среду. «Количество серы в воздухе уменьшилось на две трети».
Частная ЛУКОЙЛ лидирует в повышении цен на газ в последние недели, сообщило РБК daily на прошлой неделе. Меньше всего изменений внесла государственная «Роснефть».
Акциз на бензин Евро-3 теперь составляет 9750 рублей за тонну.
Пошлина на еще более чистые виды топлива Евро-4 и Евро-5 с 1 июля вырастет на 6%, что может спровоцировать дальнейший рост розничных цен на газ.
По плану правительства, топливо Евро-3 будет прекращено к концу следующего года.
Иван Грачев, председатель комитета Госдумы по энергетике, заявил в ноябре, что повышение акциза больше повлияет на рост цен на топливо, чем переход на более чистое топливо.
Российские НПЗ в этом году могут не удовлетворить потребность в топливе стандарта Евро-3 из-за того, что некоторые из них еще не завершили модернизацию своего оборудования. По словам Федорова, Россия рассчитывает на импорт из Беларуси около 2 млн тонн дизельного топлива и бензина, хотя ожидаемый дефицит составляет примерно половину этого количества.
По состоянию на конец ноября 85% бензина, производимого в России, соответствует стандарту Евро-3 или выше.
Прошлой осенью мэр Сергей Собянин заявил, что НПЗ «Газпром нефти» в городе и другие НПЗ, которые снабжают Москву, с этого месяца в основном будут продавать здесь топливо стандарта Евро-4.
Связаться с автором по адресу [email protected]
Связанные статьи :
- Налог на бензин увеличится на 6%
- Кремль конфликтует из-за энергетики с Беларусью, Украиной и ЕС
- Глава антимонопольной службы критикует сделку «Роснефть-ТНК-BP»
ОАО «ЛУКОЙЛ» | Encyclopedia.com
Стретенский бульвар, 11
101000 Москва
Россия
Телефон: +7-095-927-4444
Факс: +7-095-928-9841
Веб-сайт: http://www.lukoil.com
Открытое акционерное общество
Зарегистрировано: 1991
Количество сотрудников: 120 000
Продажи: 9,75 миллиардов долларов (1999)
Фондовые биржи: OTC
Тикер: LUKOY
NAIC: 324110 Нефтеперерабатывающие заводы; 211111 Добыча сырой нефти и природного газа
ОАО «ЛУКОЙЛ» — одно из наиболее успешных предприятий России в области капитализма после распада Советского Союза в 1991 году. Интегрированная нефтяная компания, работающая от стадии разведки до газовой заправки, «ЛУКОЙЛ» была создана, когда нефтегазовая отрасль была выбрана в качестве первой попытки приватизации в России. Государственные западно-сибирские компании «Лангепаснефтегаз», «Урайнефтегаз» и «Когалымнефтегаз» были объединены в «ЛУКОЙЛ», а инициалы этих трех объединены в название новой компании-гиганта. ЛУКОЙЛ, хотя и не самая крупная из новых частных нефтяных компаний России, несомненно, является самой передовой, привлекающей иностранных инвесторов и партнерства и торгующейся на Нью-Йоркской фондовой бирже. Запасы нефти и газа в России значительны, а Восточная Сибирь считается последней большой неисследованной территорией в мире, которая может значительно увеличить богатство страны. ЛУКОЙЛ, производящий около 24% нефти в России, также работает в 25 других странах. Он присутствует в Соединенных Штатах благодаря покупке заправочных станций Getty.
Распад Советского Союза и создание ЛУКОЙЛа: 1991
В течение многих лет Советский Союз добывал нефти больше, чем любая другая страна в мире, даже больше, чем Саудовская Аравия или США. Однако его огромные богатства были по существу растрачены, использованы для поддержки неэффективной милитаризованной экономики и обогащения министров советского правительства. С крахом коммунизма и распадом Советского Союза контроль над нефтяными месторождениями, трубопроводами и нефтеперерабатывающими заводами стал вопросом жизненной важности как для России, так и для советских республик, которые быстро вырвались на свободу и стремились эксплуатировать свои собственные природные ресурсы. Добыча сырой нефти в России неуклонно падала по мере того, как Советский Союз приходил в упадок, в значительной степени из-за отсутствия государственных инвестиций, что привело к гниению наземного оборудования, и общему краху советской плановой экономики. При советской власти российская нефтяная промышленность была разделена между 33 «ассоциациями», многие из которых были крупными предприятиями, но по сути функционировали как вотчины. На основании 19По данным 91, 16 российских ассоциаций вошли бы в число 30 крупнейших нефтяных компаний мира.
Попытки приватизировать нефтегазовую промышленность начались вскоре после падения коммунистического правления. К концу 1991 года из старых нефтяных объединений сформировались четыре крупных холдинга, наиболее стратегически выгодное из которых занимал ЛУКОЙЛ во главе с Вагитом Алекперовым. Сын нефтяника, Алекперов вырос в нефтяном городке Баку (ныне часть независимого Азербайджана), где нажили состояния многие жители Запада, в том числе братья Нобель, более известные сегодня тем, что Альфред Нобель ежегодно удостаивает премии мира. наука и литература, носящие его имя; и Маркус Самуэль, основавший Shell Oil. После изучения инженерного дела в нефтехимическом институте Алекперов пошел работать в зарождающуюся нефтяную промышленность Западной Сибири, где нефть была впервые обнаружена в 1964. В 1983 году он стал директором по добыче нефти в городе Когалыме (его нефтяное объединение «Когалымнефтегаз» впоследствии станет стержнем ЛУКОЙЛа), который располагался на одном из самых богатых месторождений России, но добывал всего несколько миллионов баррелей сырой нефти. ежегодно. К 1990 году объединение под руководством Алекперова будет производить 240 миллионов баррелей в год. В том же году, в возрасте 40 лет, Алекперова вызовут в Москву и назначат заместителем министра нефтедобычи, в то время, когда не только советская нефтяная промышленность разваливалась, но и вся советская система управления находилась на грани краха. крах.
Алекперов быстро понял, что его ждет в будущем. Он начал встречаться с руководителями западных нефтяных компаний, чтобы обсудить с ними вопрос создания интегрированной нефтяной компании, и в процессе этого многое узнал о работе частного предприятия.
Алекперов попросил British Petroleum (BP) создать стратегическое партнерство, но ему отказали руководители, которые не могли понять возможность приватизации ценных советских нефтяных активов.
В Москве сторонники жесткой линии коммунистов восприняли прозорливость Алекперова как угрозу, и они никак не отнеслись к его предложению о разделе нефтяной отрасли между дюжиной интегрированных компаний. Находясь на грани увольнения, он был бенефициаром неудавшейся попытки государственного переворота сторонников жесткой линии, в том числе его босса, главы министерства нефти. Когда заговорщикам помешали, а президент СССР Михаил Горбачев остался у власти, Алекперов стал исполняющим обязанности министра нефти. Поскольку советская структура продолжала распадаться, он смог определить будущее направление нефтяной промышленности. По указу президента России Бориса Ельцина Алекперов учредил «ЛУКОЙЛ» для собственного контроля, приобретя одни из лучших в России объектов недвижимости и самых талантливых инженеров, а во главе других нефтяных компаний поставил лояльных подчиненных из министерства.
Однако переход к капитализму в России не обошелся без осложнений. Нефтяные объекты, которые в течение многих лет в основном управлялись сами по себе, теперь сопротивлялись объединению в новые интегрированные компании. Самарский НПЗ, например, заключил собственную экспортную сделку с бельгийской компанией, которая была связана с русским бандитом. Почему-то казалось, что доходы от экспорта так и не вернулись в Россию. Когда одна из интегрированных нефтяных компаний, ЮКОС, попыталась установить контроль над нефтеперерабатывающим заводом, ее назначенный генеральный директор был убит возле своего дома. Спустя три месяца глава бельгийской компании был тяжело ранен, когда его «Мерседес» попал в засаду на улицах Москвы, а впоследствии был убит еще один руководитель компании. Благодаря этому ЮКОС смог приступить к включению Самарского НПЗ в свою деятельность.
Первая российская компания, разместившая акции: 1994
Всего образовано десять крупных интегрированных российских нефтяных компаний. В 1994 году ЛУКОЙЛ первым начал размещать акции на новой Российской торговой системе, при этом российское правительство временно контролировало треть компании и сохраняло за собой долгосрочную долю в 5 процентов. Поскольку российское законодательство не требовало раскрытия информации, было неизвестно, какой долей в компании владеет Алекперов, но не было никаких сомнений в том, что он контролировал голосование и твердой рукой руководил делами «ЛУКОЙЛа».
Алекперов начал решать проблемы, с которыми столкнулся ЛУКОЙЛ, трансформировавшийся в корпорацию западного типа. Во-первых, необходимо было увеличить производство. Из-за ветхого оборудования советских времен добыча упала на 15 процентов в 1993 году и, как ожидается, упадет еще на 5 процентов в 1994 году. Для финансирования закупки оборудования для возобновления работы скважин ЛУКОЙЛ подписал соглашение о продаже 70 000 баррелей нефти. нефти в день для Chevron, а затем пообещал выручку для гарантии кредита в размере 700 миллионов долларов от японского торгового дома Mitsui. Для дальнейшего увеличения добычи ЛУКОЙЛ также начал скупать более мелкие российские нефтяные компании.
ЛУКОЙЛ также должен был повысить эффективность и поддерживать денежный поток. Слишком много клиентов «ЛУКОЙЛа», таких как российские колхозы, подчинялись государству и просто не платили по счетам. Финансовая компания «Лукойл» была создана для борьбы с кризисом неплатежей, который вынуждал компанию сокращать производство и отправлять работников в принудительные отпуска. Новая компания возьмет на себя контроль над движением товаров и денежных средств внутри ЛУКОЙЛа. Также начались переговоры с правительством о взаимном списании долгов.
Отношения ЛУКОЙЛа с российским правительством, благодаря своим огромным размерам, а также тесным связям с министерством нефти, давали ему явное преимущество перед конкурирующими российскими нефтяными компаниями. В некоторых случаях ЛУКОЙЛ рассматривался как проконсул правительства или правительство как агент нефтяной компании. После того, как консорциум нефтяных компаний под руководством BP в течение трех лет добивался заключения сделки с Азербайджаном по разработке нефтяных месторождений в Каспийском море, несмотря на гражданскую войну и государственный переворот, Россия начала оказывать давление на Азербайджан, чтобы тот включил в сделку ЛУКОЙЛ. Сначала министр энергетики России предложил передать ЛУКОЙЛу 20-процентную долю в консорциуме, а через несколько месяцев российское правительство направило в посольство Великобритании официальную ноту с претензией на запасы нефти. Наконец, Алекперов прилетел, чтобы закрыть сделку, потребовав 10-процентную долю проекта без акционерного капитала, на что в конечном итоге согласилось правительство Азербайджана в интересах улучшения отношений с Москвой. Для многих наблюдателей это было скорее вопросом получения нефтяной дани от бывшего вассала, чем переговоров о коммерческой сделке.
«ЛУКОЙЛ» подвергся негативным отзывам в прессе в первые дни своего существования, когда в федеральном суде США против него был подан иск на 660 миллионов долларов от техасского подразделения Франкенбургской компании из Лихтенштейна. Лукойл обвиняли в сговоре, мошенничестве и отмывании денег. В 1991 году Франкенбург был нанят Когалымнефтегазом для ремонта заброшенных скважин, но через год ушел с работы, когда ему не заплатили. В иске утверждалось, что неуплата была просто способом вытеснить Франкенбурга, чтобы затем работу можно было переключить на новую нефтесервисную компанию, созданную на Британских Виргинских островах Алекперовым и другими руководителями ЛУКОЙЛа при содействии бывших сотрудников Франкенбурга. Тот факт, что один из предполагаемых заговорщиков был американцем, был использован как повод для обращения в суды США. ЛУКОЙЛ горячо отрицал обвинения, и Франкенбург в конце концов решил отказаться от иска, но, по крайней мере, это дело познакомило нефтяную компанию с дальнейшими сложностями системы свободного предпринимательства. Такое смущение не помогло в то время, когда ЛУКОЙЛ пытался дистанцироваться от имиджа российской коррупции, чтобы привлечь иностранных инвесторов.
Перспективы компании:
ЛУКОЙЛ — первая российская интегрированная нефтяная компания, работающая по принципу «от скважины до АЗС».
В 1995 году ЛУКОЙЛ разместил облигации, которые конвертировались в акции компании и позволили торговать на западных финансовых рынках, но было встречено с меньшим энтузиазмом, чем ожидалось. Тем не менее, Atlantic Richfield Co. (ARCO) охотно приобрела облигации на 250 миллионов долларов, что дало ей 5,7% акций компании и стало крупнейшей иностранной инвестицией в России. Кроме того, это был первый случай, когда иностранная нефтяная компания приобрела акции крупной российской нефтяной компании. Отношения имели смысл для обеих сторон. ЛУКОЙЛ получит денежные средства на модернизацию мощностей, а также доступ ко многим
необходимые технические и управленческие знания. АРКО, сильно зависящее от сокращающихся запасов Аляски, получит доступ к новым запасам и уже имеет опыт работы в условиях, подобных сибирским. Несколько месяцев спустя АРКО увеличила свою долю в ЛУКОЙЛе и подписала соглашение сроком на 18 лет о выделении 5 миллиардов долларов на совместную разработку проектов в России.
Попытка выйти на рынок бензина в США: 1997
К 1997 году, когда приватизация нефтяной промышленности была далека от завершения, ЛУКОЙЛ считался беспрецедентно успешным в России. При рыночной капитализации в $9 млрд планировалось выпустить десять миллионов новых привилегированных акций компании. Российское правительство, нуждающееся в наличных деньгах, также решило продать 15 процентов своей собственности. Несмотря на то, что компания объявила о сильных финансовых результатах за 1996 год, ЛУКОЙЛ все еще нуждался в приведении своей бухгалтерской отчетности в соответствие с международными стандартами, чтобы привлечь дополнительные иностранные инвестиции. Тем временем он продолжал преследовать свои амбициозные цели. Заправочные станции ЛУКОЙЛа не только распространились по России, заменив припаркованные на обочине автоцистерны, где традиционно заправлялись автомобилисты, они стали появляться в бывших советских республиках и других странах Восточной Европы. 19 июля97 ЛУКОЙЛ предпринял попытку выйти на рынок бензина в США, объединившись с Nexus Fuels из Ирвинга, Калифорния, для создания 5000 заправочных центров рядом с торговыми точками нескольких сетей супермаркетов, которые рассматривали этот шаг как способ вернуть себе часть потерянных доходов. нефтяным компаниям, которые расширили свои магазины на территории. Однако сделка сорвалась, когда, по данным Nexus, ЛУКОЙЛ не предоставил необходимые денежные средства.
Российская нефтяная промышленность впервые испытала вкус мании к слияниям в 19В 98 году АО «Юкоа» и АО «Сибнефть» объединились в АО «Юкси», мгновенно став третьим по величине частным производителем нефти в мире. Затем распространились слухи о том, что Лукойл объединится с АО Сиданко, возможный шаг, который инвесторы поставили под сомнение, снизив цену акций ЛУКОЙЛа более чем на 10 процентов. Несмотря на одержимость русских размерами, Юкси мало что могла предложить. По сути, две компании, испытывающие нехватку денежных средств, плохо управляемые, были объединены. В конце концов, ЛУКОЙЛ остался бы выбором инвесторов, даже если бы он оставался несколько меньшим, чем Юкси.
Падение цен на нефть в 1998 году нанесло ущерб российской нефтяной промышленности, а экономика страны погрузилась в кризис, затмивший дальнейшие разговоры о мегаслияниях. Ряд иностранных нефтяных компаний, на которых также отрицательно сказались низкие цены на нефть, ушли из России, предпочитая вместо этого инвестировать в Западную Африку и Ближний Восток, где работа обходится дешевле. Компании также опасались, что Россия и ее нестабильное правительство могут создать государственную нефтяную компанию и, возможно, изменить курс на приватизацию отрасли. Более того, российские налоги были обременительны и основывались на доходах, а не на прибыли.
Тем не менее, ЛУКОЙЛ был достаточно силен, чтобы продолжать. В 1998 году она объединилась с Conoco для разработки запасов нефти и природного газа на северных территориях России. Она также присоединилась к консорциуму нефтяных компаний, включая Texaco и Exxon, для бурения в районе Тимано-Печоры, нефтяного шельфа, который, по прогнозам, может содержать несколько миллиардов баррелей нефти. «Лукойл» приобрел российскую геологоразведочную компанию, владевшую лицензиями на бурение на некоторых из лучших участков в Тимано-Печоре, а также приобрел еще одну компанию в регионе «Комитек» с доказанными запасами в 1,36 млрд баррелей.
После того, как годовая выручка упала с 9 миллиардов долларов в 1997 году до менее 4 миллиардов долларов в 1998 году, цены на нефть снова начали расти, так что в 1999 году ЛУКОЙЛ заработал рекордные 9,75 миллиарда долларов. Он продолжил свою внешнюю экспансию, модернизируя отечественные мощности и открывая зарубежные нефтеперерабатывающие мощности. ЛУКОЙЛ еще раз задумался о выходе на рынок бензина в США в 2000 году, когда он согласился приобрести сеть из 1300 заправочных станций у Petty Petroleum за 71 миллион долларов. Компания также столкнулась с обвинениями внутри страны в том, что она и другие крупные российские нефтяные компании использовали офшорные фирмы и торговые схемы, чтобы избежать уплаты налогов, которые, по оценкам, составили около 9 долларов США.миллиарда в год. ЛУКОЙЛ утверждал, что все его налоги были уплачены, но также предупредил Москву, что любое ужесточение правил помешает компании продолжать модернизацию своего устаревшего производственного оборудования и вскоре приведет к падению добычи нефти, что окажет пагубное влияние на экономику. Однако при стремительном росте мировых цен на нефть такие прогнозы о гибели ЛУКОЙЛа не имели большого значения.
Экономический климат в России также улучшался. В 2000 году экономика страны выросла впервые после распада Советского Союза. С запасами нефти, которые, возможно, превышают 100 миллиардов баррелей, территория России выглядела даже более многообещающе, чем от пяти до 16 миллиардов баррелей, которые можно было реализовать в Арктическом национальном заповеднике дикой природы на Аляске, который президент Джордж Буш дал понять, что он позволит его использовать. Российские официальные лица устроили роуд-шоу, чтобы убедить американские нефтяные компании начать бурение в России, которое, по их мнению, будет быстрее и даст гораздо больше нефти, чем Убежище. Учитывая прогнозы, указывающие на то, что в течение следующих 20 лет мир продолжит увеличивать потребление нефти, любые поставки сырой нефти, не контролируемые ОПЕК (Организацией стран-экспортеров нефти), должны рассматриваться как заманчивый приз.
Ключевые даты:
- 1991:
- ЛУКОЙЛ образован после распада Советского Союза путем объединения западносибирских компаний Лангепаснефтегаз, Урайнефтегаз и Когалымнефтегаз.
- 1994:
- ЛУКОЙЛ стал первой российской компанией, предложившей акции.
- 1995:
- Предложение конвертируемых облигаций ведет к листингу на Нью-Йоркской фондовой бирже.
- 1998:
- ЛУКОЙЛ заключает договор с Conoco на бурение на северных территориях России.
- 2000:
- ЛУКОЙЛ приобретает АЗС Getty в США.
«ЛУКОЙЛ», опираясь на огромный потенциал российских нефтяных запасов, в 2001 году, казалось, был готов пополнить ряды крупнейших мировых нефтяных компаний, так называемых семи сестер. Чтобы меньше зависеть от колебаний цен на сырую нефть, ЛУКОЙЛ широко инвестировал в перерабатывающие предприятия в Европе и США. Помимо расширения перерабатывающих мощностей в Европе, ЛУКОЙЛ надеялся купить газового ритейлера, такого как австрийская Avanti. В Соединенных Штатах компания надеялась приобрести нефтеперерабатывающий завод на восточном побережье для снабжения своей сети заправочных станций Getty. Пока российское правительство и экономика оставались относительно стабильными,
не было оснований полагать, что ЛУКОЙЛ не сможет найти достаточное количество западных партнеров, которые помогли бы ему продолжать свой рост.
Основные подразделения
Переработка; Запасы; Маркетинг; Транспорт.
Основные конкуренты
Exxon Mobil Corporation; Роял Датч/Шелл Груп; BP Amoco p.l.c.; Тотал Фина Эльф С.А.; Тексако Инк .; Корпорация Шеврон; Коноко Инк .; Repsol YPF, S.A.; Петролеос де Венесуэла С.А.; Petroleo Brasileiro S.A. — Petrobras; Петролеос Мексиканос; Норск Гидро АСА; CITGO Petroleum Corporation; Корпорация Ультрамар Даймонд Шемрок; Оксидентал Петролеум Корпорейшн; Суноко, Инк.; Корпорация Амерада Хесс; 7-Eleven, Inc.; Кох Индастриз, Инк.; Корпорация Керр-МакГи; Татнефть; ЮКОС.
Дополнительная литература
Бжезински, Мэтью, «Российские нефтяные слияния рискуют привести к неэффективности в больших масштабах», Wall Street Journal , 26 января 1998 г. , с. А15.
Фризен, Джордж, «Возвращение к иностранной игре», Oil & Gas Investor , ноябрь 1994 г., с. 36.
Иванович, Дэвид, «Houston Oil Firm обвиняет российского клиента в мошенничестве», Houston Chronicle , 8 февраля 1994 г., с. 3.
Хартуков, Евгений М., «Незавершенная приватизация смешивает собственность нефтяной промышленности России», Oil & Gas Journal , 18 августа 1997 г., стр. 36–40.
Хлебников, Пол, «У семи сестер есть младший брат», Forbes , 22 января 1996 г., с. 70.
Нотт, Дэвид, «Большая проблема: реформа нефтяной промышленности России», Oil & Gas Journal , 8 августа 1994 г., с. 32.
——, «Пристальный взгляд на Лукойл», Oil & Gas Journal , 20 июня 1994 г., с. 24.
«Лукойл: Вагит Рокфеллер», Economist , 16 июля 1994, с. 57.
«Российская нефть: фонтан подо льдом», The Economist , 10 декабря 1994 г., с. 64.
«Россия готовится к продаже нефтяных компаний», январь 1994 г.