Skip to content

Маленькая машина лада: купить по цене 49 ₽ в интернет-магазине Детский мир в Москве и России, отзывы, фото

НУ И «ЛАДА». 10 самых удивительных машин «АвтоВАЗа», которые не пошли в тираж | Другой город

28 сентября в России отмечается день машиностроителя. Самые близкие и понятные для нас машиностроители работают на «АвтоВАЗе». По случаю праздника «Другой город» расскажет об их самых смелых фантазиях.

Текст: Андрей Кочетков

За почти полвека своего существования на «АвтоВАЗе» было разработано немало прототипов, концепт-каров и просто не дошедших до серийного производства автомобилей. Некоторые из них сейчас можно увидеть в Техническом музее «АвтоВАЗа» в Тольятти. Часть же теперь существует только на фотографиях. Когда любуешься некоторыми из них, становится жалко, что они не пошли в серию. И их не удастся поподробнее рассмотреть где-нибудь в пробке на Московском шоссе. Некоторые модели вызывают умиление. После созерцания части из них хочется забыться в чаде кутежа на Дне. Некоторые идеи были довольно прямолинейно были позаимствованы у зарубежных коллег. Некоторые же были плодами собственной тольяттинской фантазии.Одним словом, эта не самая известная часть разработок «АвтоВАЗа» смотрится столь же противоречиво и неоднозначно, как и модельный ряд, ушедший в серию.

Представителей которого можно встретить на дорогах почти всей планеты. В честь Дня машиностроителя мы отобрали 10 самых любопытных разработок «АвтоВАЗа», которые случайно никогда не попадутся вам на глаза.

ВАЗ-Э1101

Этот милый карлик, Тирион Ланнистер из «Игры престолов» от автопрома появился на свет в конце 1972 года. В эпоху когда «тройка» была последней инновационной разработкой «ВАЗа», пущенной в серию. А производство советской тетралогии мультфильмов про Чебурашку ещё не перевалило за экватор.

Собственно, именем нового на тот момент мультгероя и прозвали альтернативную экспериментальную версию «копейки» на заводе. Компактную переднеприводную машину начали придумывать ещё в 1968 году. Как собственную разработку, являющуюся альтернативой близнецам «Fiat», серийное производство которых длилось на «ВАЗе» ещё четыре десятилетия. «Другая копейка», изготовленная с нуля полукустарными методами, так навсегда и осталась прототипом. Она не смогла конкурировать с фиатовскими разработками и не ушла на конвейер. Например, милый карлик пускал газы в салон.

Тем не менее, именно с «Чебурашки» начался долгий тернистый путь «АвтоВАЗа» по разработке собственных моделей машин, не заимствованных из-за бугра.

ВАЗ-2122 «Река»

Самый известный советский джип «Нива» на данный момент считается в мире чуть ли не главным достижением отечественного автопрома. Недаром вот уже почти три десятилетия он производится и продаётся заводом. Слово «Нива» уже пора считать синонимом «стабильности». И, похоже, отечественный джип ещё спляшет джигу на наших могилах.

Не удивительно, что существует несколько вариаций на тему советского внедорожника. Некоторые из них достаточно экзотические. ВАЗ-2122, получивший прозвище «Река», первая и последняя на данный момент амфибия, созданная в Тольятти. Автомобиль, передвигающийся за счёт вращения собственных колёс как по суше, так и по воде, серийно никогда не производился.

А жаль… Косяки «Рек», бороздящих волжские дали с фоном из Жигулёвских гор, будоражат воображение.

ВАЗ-1801 «Пони»

Как и многие советские технические разработки, ВАЗ-1801 — фантазия на тему продукции капиталистического мира. В 1969 году на «ВАЗ» попал британский Mini Moke, на котором по территории завода с ветерком гонял главный конструктор.

Спустя примерно 10 лет на заводе было разработана собственное подобие британца. Это был электромобиль с двумя аккумуляторами, заряда которых хватало на 110-120 километров. Дизайном внешнего вида модели, получившей кодовое название «Пони», занимался создатель экстерьера «Оки».

Советский электромобиль должен был быть запущен к московской Олимпиаде. Но довести его до ума к сроку не успели. А потом он был забыт, предварительно засветившись на нескольких автомобильных выставках. Что немудрено… Зачем в СССР был нужен гольф-кар? Стране в тот момент больше желала автомобилей, на которых удобно было возить тыкву с дачи.

ВАЗ-21073

Одна из модификаций «семёрки», созданная в год 400-летия Куйбышева. Безумная фантазия на тему дизайна «Volvo». На самом же деле это попытка скрестить «семёрку» и детали грядущей «восьмёрки». Это сейчас слова «семёрка» и «восьмёрка» больше ассоциируются с калифорнийскими Windows и iOS. А тогда это было больше про наше, волжское…

ВАЗ-21073, по большому счёту, был конструкторским баловством. Потому как лучшие силы завода в тот момент уже были брошены на серийный запуск Лады «Спутник».

LADA RAPAN

Это чудо пришло на землю будто бы из сна перебравшего Люка Бессона. Автомобиль назван в честь хищного моллюска, привезённого с Дальнего Востока в Чёрное море и сожравшего там на данный момент практически всю мелкую фауну. «Rapan» — электрокар, показанный в 1998 году после долгих 12 лет разработок. Автомобиль, приборы управления которого спрятаны в руль, был встречен с большим любопытством на автосалоне в Париже. Но это был как раз случай «про увидеть Париж и умереть».

«АвтоВАЗ» хотел привлечь РАО «ЕЭС России» для того, чтобы холдинг оснастил существующие обычные заправки устройствами для подзарядки «Рапанов». Но в епархии Анатолии Чубайса идея восторга не вызвала. И единственный в мире «Rapan» теперь стоит в холле управления «АвтоВАЗа», а по дорогам мира ездят электромобили «Tesla» из Силиконовой Долины.

LADA ОКА-2

Маленькая машина нового поколения отечественного производства, которой так не хватает на наших перегруженных дорогах, даже производилась на «АвтоВАЗе». Но сделали «Оку-2» в середине нулевых всего в количестве 10 штук. И что-то пошло не так…

Новой «Окой» интересовались «КамАЗ» и «СеАЗ». Юрий Лужков хотел запустить её производство на простаивающих мощностях «ЗИЛа». Но все эти планы превратились в тлен. И сейчас «Ока-2» подобно «Ё-мобилю» стала красивой, но печальной страницей истории нашей автомобильной промышленности.

ВАЗ-2120 «Надежда»

Первый минивэн отечественного производства делали на экспериментальном производстве «Автоваза» с 1998 по 2006 годы. «Надежд» успели сделать целых 8 000. Но особых веры и любви к ним отечественные потребители не испытывали. Их называли морально устаревшими и неоправданно дорогими.

Цитата «производит впечатление автомобиля, собранного из запчастей от разных моделей» говорит о «Надежде» практически всё.

Впрочем, у «двадцаток» имеются и свои фанаты. Как и у всего, что сделано на базе «Нивы».

LADA CARAT

Ещё один концепт-кар — фантазия на тему «Оки». Показан в 2002 году и превращён в экспонат Технического музея «АвтоВАЗа».

ЛАДА-2151

Концепт, также показанный в Москве на автосалоне в 2002 году. Такие машины по задумкам их создателей должны были придти на смену вазовской «классики».

Сначала машину планировать назвать «Стрежень». Но это имя было зарублено из-за неудобной для продвижения на мировом рынке русской буквы «Ж». В итоге 51-ю «Ладу» назвали «Неоклассика». Но «экологическую нишу» «Неоклассики» в модельной линейке завода заняли «Калины». А 51-я так и осталась просто довольно удачной фантазией заводских дизайнеров и конструкторов.

LADA C

Совместный проект волжан с канадской «Magna International». То, что вы видите на фотографии — это «Калина 4х4». Как бы это дико не звучало.

В 2006 году тольяттинцы с фирмой из Онтарио решили запустить а производство сразу 10 новых моделей. В 2009 году канадцев выкурил из Тольятти Альянс Renault Nissan. А всё, что было придумано в ходе разработки серии Lada C, вроде как, планируют вложить в Lada Vesta. Но такую «Калину 4х4» мы на улицах городов не увидим. Можно перестать бояться.

Yahoo News Japan (Япония): «Лада Ока» – мини-автомобиль из России… Но разве эта малютка не из Японии?!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Никто не ожидал, что «Ока» – самый маленький автомобиль за всю историю советского и российского автопрома – станет настолько популярной. В успехе «Оки» «поучаствовала» и Япония, ведь прототипом послужил автомобиль Daihatsu Mira, отмечает Yahoo News Japan. Недорогая, компактная и простая в управлении — она быстро снискала любовь россиян.

В этой колонке «Неизвестные автомобили» мы знакомим вас с образцами, о которых в Японии нет практически никакой информации. В 25 выпуске мы расскажем о компактном хэтчбеке «Лада Ока», который продавался в СССР и России с 1980-х по 2000-е годы. 

С виду «Лада Ока» практически ничем не отличается от японских маленьких машин, да еще и название звучит по-японски! Что же это за автомобиль? 

Но перед этим познакомимся с автопроизводителем «Лада»

«Лада» — сравнительно известное название, не так ли? Родина — Россия (а раньше СССР). В Японии хорошо известна полноприводная модель «Нива». 

В последнее время внедорожники пользуются популярностью и на вторичном рынке за их грубоватый и простой дизайн. 

Между тем официальное название «Лады» звучит так — АвтоВАЗ. Компания была основана в 1966 году и расшифровывается как «Волжский автомобильный завод». 

Бренды автомобилей для внутреннего и зарубежного рынков отличались: в России продавались «Жигули», а за рубежом — «Лада» (сейчас все машины называют «Ладой»).

В 1970 году дебютировали «Жигули-2101», которые были созданы на основе Fiat 124 и которые известны в качестве советского и российского народного автомобиля. В 1984 году был представлен амбициозный переднеприводный автомобиль «Жигули-2108» («Лада Самара»). 

«Лада Ока» (ВАЗ-1111) вышла в 1987 году

Итак, мы наконец-то подошли к герою сегодняшней статьи ВАЗ-1111 или «Лада Ока». Удивительно, что изначально этот автомобиль был разработан в качестве средства передвижения для инвалидов. 

Начнем с подробностей разработки. Очень давно в России был построен завод СМЗ (Серпуховский мотоциклетный завод), производящий автомобили для инвалидов. В какой-то момент его простые маленькие автомобили безнадежно устарели, и советское министерство автомобильной промышленности отдало распоряжение ВАЗ и СМЗ разработать новое авто для людей с ограниченными возможностями. Это было началом рождения «Оки». Событие датируется 1982 годом. 

СМЗ разработал транспортное средство в сравнительно сжатые сроки, однако оно было недоработанным, поэтому ВАЗ не принял этот проект. В связи с этим в качестве образца были взяты японские маленькие автомобили, которые близки по размерам и объему двигателя и успели отлично себя зарекомендовать.

Было отобрано несколько моделей, но особенно приглянулся Daihatsu Mira экспортное название Cuore), который и взяли за ориентир.

Инженеры изучали Mira и разрабатывали автомобиль для инвалидов. Первоначальный прототип сильно напоминал японскую модель, но в результате советских требований к дизайну и усовершенствований, а также чтобы «сделать его другим и уникальным», автомобиль получился почти оригинальным.

В 1986 году был представлен предпродажный образец, а в 1988 году начался серийный выпуск этого автомобиля после презентации за год до этого. 

Изначально «Ока» собиралась на заводах ВАЗ и СМЗ. Автомобиль получился достаточно продвинутым, поэтому его начали производить и для обычных водителей, в отличие от примитивной модели СМЗ. 

Тем не менее из-за того, что в год выпускалось всего около 20 тысяч авто, в 1995 году производство «Оки» перенесли на заводы СеАЗ (Серпуховский автомобильный завод) и ЗМА.  

ЗМА — это построенный в 1987 году новый завод «КАМАЗа», который изготавливал запасные части для «Оки». 

Двухцилиндровый двигатель — собственная разработка

Что касается силовой установки, то за образец был взят двухцилиндровый двигатель Daihatsu Mira. Тем не менее для снижения себестоимости возникла необходимость взаимозаменяемости узлов и агрегатов с другими двигателями ВАЗа. Поэтому мотор начали разрабатывать с нуля на основе четырехцилиндровой силовой установки «Лады Самары» (ВАЗ-2108), которая также располагалась поперечно. 

Примечательно, что этот новый двухцилиндровый двигатель объемом 649 кубических сантиметров отличался наличием балансирного вала для подавления вибраций. «Ока» поставлялась только с четырехступенчатой механической коробкой передач. 

В 1996 году автомобиль оснастили новым 749-кубовым двигателем, и он получил маркировку «Ока-11113». Новая модель заменила предыдущую, но внешних отличий практически не было. 

Незначительные изменения и конец производства «Оки»

Тем не менее, поскольку в 2005 году ЗМА вошел в состав «Северстали» (сейчас «Соллерс Авто»), завод свернул производство «Оки». Этот автомобиль на рынок стал поставлять только СеАЗ. Он выпустил модель «11116», установив однолитровый трехцилиндровый двигатель китайского производства и пятиступенчатую механическую коробку передач, однако цены на «Оку», которая привлекала дешевизной, выросли, азиатские страны представили различные дешевые автомобили, а нормы, касающиеся выхлопных газов, ужесточились, и поэтому в 2008 году производство малолитражки было завершено. Более того, в 2013 году сам СеАЗ прекратил свое существование. 

Кстати, «Ока» для инвалидов, которую производили СеАЗ и СМЗ, была доступна в трех различных версиях в зависимости от состояния нижних и верхних конечностей водителя.

Передовой характер российского автомобильного сообщества, которое с 1950-х годов разрабатывало автомобили как транспортные средства для свободного передвижения, впечатляет.

Различные коммерческие автомобили на базе «Оки»

Были и разнообразные коммерческие версии «Оки». От таких микропикапов, как Suzuki Mighty Boy, до полноразмерных моделей, напоминающих Renault Express или Suzuki Alto Hustle, что весьма забавно.  

Россияне любят «Оку»

«Ока», которая была феноменально мала для России, безусловно, не вызывала доверие с точки зрения безопасности. Вместе с тем низкая цена и эксплуатационные расходы сделали автомобиль желанным приобретением в СССР, экономика которого переживала кризис после перестройки в конце 1980-х годов.

Недорогая, маленькая и легкая в управлении «Ока» полюбилась советской и российской публике в качестве модели начального уровня или как авто для пожилых людей наряду с многими другими небольшими транспортными средствами мировых производителей. Она также была важным средством передвижения для водителей-инвалидов, поскольку, как уже отмечалось выше, СеАЗ оснастил модель рядом вспомогательных приспособлений для вождения.

Кроме того, молодежь, у которой было мало денег на покупку автомобиля, покупала подержанную «Оку» и переделывала ее под свои нужды. Ее можно даже было часто встретить в любительском автоспорте. 

На YouTube можно увидеть модифицированные варианты, например, заниженные версии с антикрыльями, придающими автомобилю более спортивный вид, или с внедорожными шинами большого диаметра и увеличенным клиренсом.  

Венцом магических модификаций «Оки» является удивительный снегоход. Это уже даже не автомобиль. Российская компания «ТТМ Транспорт», занимающаяся разработкой снегоходов и других транспортных средств, на основе «Оки» построила небольшой снегоход ТТМ-1901 «Беркут».

Решетка радиатора, фары, двери и первая половина кузова взяты от «Оки». Обычно водитель и пассажир снегохода находятся под открытым небом, поэтому это — серьезное улучшение. Оценив это, российская пограничная служба в 2016 году официально приняла на вооружение усовершенствованную модель ТТМ-1901-40 «Беркут-2».

Прямых преемников не было…

ВАЗ-1121 был разработан как преемник «Оки», но из-за финансовых трудностей он так и не был выпущен. Можно попытаться найти преемника и обнаружить «Ладу Калину», которая появилась в 2005 году, но это все же автомобиль сегмента В. Если говорить применительно к Японии, то это то же самое, если бы 660-кубовую Mira заменила 1,3-литровая Charade.

Такова история «Лады Оки», которая напоминает японский мини-автомобиль.

Маленькая машинка, которая не смогла

Привет, члены Quartz,

Колеса еще не оторвались, но подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и многие другие стандартные функции безопасности автомобиля оторвались.

Реклама

Спустя более шести месяцев войны на Украине Россия настаивает на том, что западные санкции не могут ее обеспокоить. Но Lada, культовый автомобильный бренд с полувековой историей, принадлежащий государственному АвтоВАЗу, рассказывает другую историю. Когда-то символ советского стремления быть независимым от западного производства, Лада снова стала очень похожим символом для России. За исключением того, что сейчас России становится гораздо труднее выпутаться из тесно переплетенной глобальной экономики.

Ранее в этом году, не имея возможности закупать запчасти из-за санкций, АвтоВАЗ был вынужден остановить свои производственные линии, отправив большую часть своего персонала в отпуск на три месяца. Меню российского «Макдоналдса» может быть заменено «Вкусно и Точкой», но автомобили национализировать сложнее. Более 20% деталей, необходимых АВТОВАЗу для своих автомобилей, импортные.

В июне АвтоВАЗ, наконец, возобновил часть своей деятельности, но новые автомобили, сошедшие с его конвейера, были разобраны. У них больше не было стандартного оборудования для обеспечения безопасности, такого как преднатяжители ремней безопасности, которые блокируют ремни безопасности в случае аварии; антиблокировочная система тормозов; электронный контроль устойчивости; и системы аварийной сигнализации. Это стало возможным только благодаря быстрым шагам российских регулирующих органов по смягчению стандартов безопасности и выбросов.

Тем не менее, Максим Соколов, президент АвтоВАЗа, придерживался линии президента России Владимира Путина, настаивая на том, что компания самодостаточна. «Сегодня, после долгой остановки, «АвтоВАЗ» возобновил производство автомобилей», — сказал Соколов в июне. «Обеспечение занятости персонала автозавода — одна из наших приоритетных задач. И, конечно же, мы должны в дальнейшем производить самые популярные и доступные автомобили российского рынка, не зависящие от дефицита импортных комплектующих».

Реклама


ПРЕДЫСТОРИЯ

АвтоВАЗ был основан в 1966 году, а первые автомобили под маркой Lada появились в 1973 году. «Жигули» были более квадратными версиями уже «коробчатых» моделей Fiat, но производились они дома — предмет гордости. для Советского Союза в годы холодной войны. В результате АвтоВАЗ имеет огромное символическое значение для россиян, во многом такое же, как General Motors для американцев или Toyota для японцев. Хотя Lada были известны своим простым дизайном, они неизменно были лидерами продаж и даже экспортировались за границу. Фактически, только в 2014 году автомобиль, который не был «Ладой», стал самым продаваемым автомобилем в России.

В 2008 году Renault купила 25% акций АвтоВАЗа за миллиард долларов, чтобы заработать на российском автомобильном рынке, который в то время рос на 34% в годовом исчислении. Со временем французский автопроизводитель постепенно увеличил свою долю до 68%, но когда началась война на Украине, Renault в мае продала бизнес стоимостью 2,2 млрд евро (2,3 млрд долларов) российской государственной компании за символическую сумму. от 1 рубля. У Renault есть возможность выкупить его в течение следующих шести лет.


В ЦИФРАХ

32 500 : Численность работников «Лады» по состоянию на март

400 000 : Численность рабочих в российской автомобильной промышленности, примерно в 10 раз косвенно зависящая от сектор

Реклама

46 миллионов : Количество автомобилей в России, каждому в среднем около 15 лет0003

50% : Ожидаемое падение продаж автомобилей в России в этом году

9000 : В рублях стоимость автомобиля Лада в 1988 году

Lada Granta Classic 2022 года, собранная только из комплектующих, произведенных Россией и ее союзниками, — самая дешевая машина на российском рынке, ее цена примерно эквивалентна $11 200


Путин и Лада

Старая русская шутка гласит:

Вопрос: «Как называется Жигули с тормозами?»

Ответ: «Индивидуальный».

Реклама

Ладу можно было легко полюбить, но доверять ей было не всегда просто. Так думал даже президент России Владимир Путин. Хотя он часто фотографировался с Lada в поддержку российского производства, он также не скрывал, что заменил двигатель своей Lada Niva, предшественницы внедорожника и одной из самых продаваемых моделей Lada, на немецкий двигатель Opel.

Ситуация также пошла наперекосяк, когда Путина пригласили прокатиться на седане Lada Granta, впервые представленном в 2011 году. Новая модель рекламировалась как самая дешевая машина в Европе, а ее цена составляла всего 7100 долларов. Но Путина засняли, как он изо всех сил пытался завести машину, пять раз пытаясь включить зажигание, прежде чем она заработала.

В очередной попытке повысить продажи компании Путин однажды проехал на Lada Kalina 2000 км по Сибири, назвав машину надежной. Но видео свидетеля, которое стало вирусным, показало, что в кортеже Путина было три одинаковых желтых Калины, якобы в качестве замены на случай, если тот, за рулем которого он ехал, сломается.


ОДНА 🚗 ВЕЩЬ

За полмира от Москвы Lada по-прежнему правит сердцами и умами кубинцев. После кубинской революции 1959 года единственными людьми, у которых были автомобили, были те, кто сумел сохранить свои американские «Шевроле» и «Форды». Но затем Советский Союз поставлял «Лады» в 1970-х и 1980-х годах, и правительство передало их «врачам, людям, работающим на сахарных фермах, спортсменам, инженерам, ученым», — сказал Guardian в 2020 году автомобильный энтузиаст. или около того Лады на Кубе, некоторые из них служат такси, полицейскими машинами или машинами скорой помощи. Ухоженную Ладу можно продать по цене небольшого дома.

Реклама


QUARTZ ИСТОРИИ ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ РАЗГОВОРОВ

  • Миссия Artemis 1 — американский мегапроект
  • раствориться. Путин хочет его вернуть
  • Почему так важно право рабочих Tesla носить профсоюзные футболки
  • Наводнение в Пакистане, засуха в Техасе и запрет Синьцзяна толкают хлопок к кризису
  • Snap только что убила свои голливудские амбиции, чтобы поставить свое будущее на метавселенную

5 БОЛЬШИХ ИСТОРИЙ ИЗ ДРУГИХ ОТНОШЕНИЙ

☭ О Горби. Последний лидер Советского Союза Михаил Горбачев был сторонником «реформированного коммунизма». Но его политика, проводимая для достижения этой цели, часто приводила к негативным последствиям, ускоряя распад СССР. В статье из The Atlantic Энн Эпплбаум рисует Горбачева как политика, который изо всех сил пытался понять влияние своих собственных реформ и чье бездействие повлияло на историю больше, чем его собственное видение.

🚙 Врум врум. Роберт Сансон изобрел новый тип двигателя для электромобиля, который может произвести революцию в отрасли, а ему всего 17 лет. Инженер и старшеклассник, родом из Форт-Пирса, штат Флорида, создал прототип «синхронного реактивного двигателя», чей крутящий момент, эффективность и устойчивость превосходят современные двигатели для электромобилей. Журнал Smithsonian Magazine взял интервью у Сансоне, чтобы узнать больше о его будущих инновациях и амбициях.

♾️ Биохакеры. Longevity House, частный клуб в Торонто, обещает, что если вы заплатите пожизненное членство в размере 100 000 долларов, он может дать вам инструменты, например. криотерапия, фекальные трансплантаты — жить до 120 лет. За этим заявлением стоит Майкл Нгуен, галантерейщик элиты, не имеющий медицинского образования и твердо верящий в «биохакинг». Toronto Life углубляется в историю этой философии оптимизации здоровья, которая набирает популярность среди технических братьев.

🌱 Время впереди. «Газон — это садоводство как тоталитаризм», — пишет Том Бэнхем в журнале The Economist за 1843 год, утверждая, что, когда мир пылает от изменения климата, идеальные травяные газоны, вероятно, должны уйти в прошлое. Но подстриженный зеленый газон, который имеет долгую историю, восходящую к стилизованным пейзажам Версаля 17-го века, не может быть так легко принесен в жертву его современными пригородными приверженцами.

Реклама

🐍 Идентификатор змеи. Многие люди изначально боятся змей и безнаказанно убивают непрошеных гостей. Но одна группа в Facebook в Северном Техасе пытается изменить повествование, используя форум как пространство, чтобы помочь идентифицировать змей, обменяться информацией и дать совет, как правильно реагировать на местные скользящие встречи. Обмен информацией, пишет Scientific American, не только спасает жизни змей, но и может превратить людей с фобиями в герпетологов-любителей.

Удачных выходных,

— Тиффани Ап, корреспондент Quartz How We Spend

Дополнительные комментарии Алекса Цитрина-Сафади и Саманта Субраманиана , российский бренд Renault, выпустит новые версии культового внедорожника Niva, начиная с 2024 года, в рамках капитального ремонта, в ходе которого его модели перейдут на общую платформу альянса Renault-Nissan, заявил на прошлой неделе генеральный директор Renault Лука де Мео.

Новая «Нива» — переработанная версия самого известного автомобиля Lada, впервые представленного в 1977 году, — будет доступна в небольших и компактных размерах, сначала появится меньшая версия, а в 2025 году — более крупная.

Бренд также запустит две новые малолитражки в 2023 году, но больше никаких подробностей не приводится. При де Мео Renault Group объединит бренды Lada и Dacia в единое бизнес-подразделение, которое разделит платформы и затраты на разработку.

По мере того, как «Нива» старела без существенных обновлений, российские покупатели обратились к альтернативам от конкурентов, таких как Hyundai и Kia. было 29В прошлом году в России было продано 089 автомобилей по сравнению со 126 112 автомобилями самой продаваемой модели Lada, малолитражки Granta, которая также является самым продаваемым автомобилем в России, согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ.

«Перезапуск «Нивы» позволит полностью изменить позиционирование «Лады» как бренда», — сказал де Мео в четверг, представляя план перестройки группы «Рено». По его словам, доступность компактного внедорожника «удваивает пул прибыли», к которому может обратиться Lada.

Он похвалил нынешнюю машину, назвав ее «культовым продуктом, российским автомобильным прообразом швейцарского армейского ножа».

Новая Нива будет использовать ту же недорогую версию платформы CMF-B альянса, которая будет использоваться Dacia в рамках более тесных деловых связей между двумя брендами. В прошлом году Dacia представила три модели на этой платформе: небольшой хэтчбек Sandero, вариант Sandero Stepway и небольшой седан Logan.

Более крупная из двух версий Niva будет иметь длину более 4500 мм, что переместит ее в сегмент, в котором Lada в настоящее время не конкурирует. Версия Renault также будет продаваться на рынках, где нет Lada или Dacia. Группа часто маркирует модели Dacia как Renault в развивающихся странах.

Цифровой рендеринг концепта, превью Нивы, показал коренастую трехдверную модель с элементами дизайна, взятыми из текущего автомобиля, включая расположение индикаторов над фарами. Дизайн выглядит намного проще, чем у представленного в 2018 году концепта Lada 4×4 Vision, созданного уходящим директором по дизайну Lada Стивом Маттином.

Lada назначила Жана-Филиппа Салара, бывшего директора по дизайну Renault Group в Восточной Европе, включая Dacia, на эту должность с 1 января.

Текущие модели «Нивы»

Шильдик «Нивы» за последние годы претерпел ряд изменений.

В 2001 году GM стала владельцем собственного небольшого внедорожника Chevrolet Niva, который был построен материнской компанией Lada, Автовазом, на огромном заводском комплексе в Тольятти в России в рамках совместного предприятия.

«Автоваз» все же смог продать внедорожник как «Ниву» на экспортных рынках, правда, хотя в России он назывался 4×4.

В 2019 году, АвтоВАЗ вновь приобрел название «Нива» вместе с правами на «Шевроле-Нива», когда распустил совместное предприятие с GM.

В декабре «АвтоВАЗ» переименовал Chevrolet Niva в Lada Niva Travel, а 4×4 — в Lada Niva Legend.

«С возвращением легендарного имени «Нива» семейству Lada мы открываем новую страницу в его истории», — говорится в заявлении президента «АвтоВАЗа» Ива Каракатзаниса.

Попытка Lada создать более совершенный небольшой внедорожник под названием XRay не увенчалась успехом. Модель была представлена ​​в 2015 году бывшим генеральным директором Бо Андерссоном с обещанием вернуть городских покупателей, но в прошлом году на XRay пришлось всего 19 продаж.