Содержание
Малоизвестные гоночные машины СССР | АвтоИстория
Спортивные машины не были приоритетом для советской автопромышленности. Гоночные автомобили в СССР строились очень малыми сериями, а то и в единственных экземплярах. Зачастую по инициативе рядовых инженеров, и вопреки желанию партийных чиновников. Тем не менее худо-бедно автоспорт в Советском Союзе развивался, а конструкторы строили специализированные гоночные автомобили. Порой весьма интересные.
ГЛ-1
ГАЗ ГЛ-1 первой постройки
Возрождение скоростного автоспорта в Советском Союзе началось в середине 1930-х. До этого отечественная автопромышленность не могла предоставить подходящий для соревнований автомобиль. Нет гонки в СССР проводились, но участвовали в них доработанные небольшими мастерскими или автохозяйствами серийные автомобили. Первым спортивным автомобилем СССР, изготовленным в заводских условиях, принято считать газовский ГЛ-1. Этот автомобиль в 1938 году построил выдающийся советский инженер Евгений Владимирович Агитов.
Агитов накрыл стандартное шасси ГАЗ-М-1 оригинальным двухместным кузовом собственной разработки. Путем установки модернизированной ГБЦ мощность мотора удалось поднять до 65 л.с. С этим двигателем ГЛ-1 под управлением гонщика А.Ф.Николаева в октябре 1938 года достиг средней скорости 147,8 км/ч на дистанции в 1 км. Двумя годами позднее Агитов построил ГЛ-1 второй серии. На этот раз машину оснастили 6-цилиндровым форсированным до 100 л.с. двигателем ГАЗ-11 и более совершенным в аэродинамическом плане одноместным кузовом. В результате ГЛ-1 поехал быстрее, и в 1940 году смог развить скорость в 161,9 км/ч. Результат конечно достойный, но на фоне импортных гоночных автомобилей не выдающийся.
ГАЗ-СГ-1
ГАЗ Победа-Спорт с обтекателями
Послевоенный период характеризуется постройкой более серьезно специализированных, гоночных (рекордных) автомобилей. Так в первом чемпионате СССР по автогонкам, который прошел в 1950 году, помимо технических доработок, разрешалось видоизменять кузова автомобилей. Одним из самых ярких примеров такого рода модификаций стал ГАЗ-СГ-1 он же Победа-Спорт, построенный Смолиным Алексеем Андреевичем в 1950 году.
Победа-Спорт выделялась заниженный крышей, гладким днищем и массивными внешними обтекателями. Они были выполнены из дюралюминия и скрывали колесные арки, отчего машина выглядела крайне футуристично. Кроме того Смолин расточил двигатель, увеличив его объем до 2,5 л и модернизировал систему питания. Таким образом отдача мотора повысилась до 78 л.с. Наивысшим достижением ГАЗ-СГ-1 стало установка трех всесоюзных рекордов на линейной дистанции в 50, 100 и 300 км, двигаясь со средней скоростью 159,9, 161,2 и 147,2 км/ч соответственно.
ЗИЛ-112/1
ЗИС-112/1
На Московском автозаводе также велись разработки по создании спортивных автомобилей. В 1952 году под началом Василия Федоровича Родионова на заводе построили ЗИЛ-112. Автомобиль имел совершенно фантастический дизайн, на мотив американского концепт-кара Le Sabre, с продолговатым цилиндрическим капотом и заниженной хвостовой частью. Кузов двухместный, со съемной жесткой крышей.
Под скорлупой элегантного кузова находилось усиленное шасси ЗИС-110. Двигатель ЗИС-110 с модифицированными клапанами и увеличенной степенью сжатия, при объеме в 6 литров выдавал 182 л.с. Подвески также модернизировали. Установили иные по характеристикам пружины и рессоры, а на задней оси — стабилизатор. Тормоза всех колес, как и на обычном ЗИС-110 — барабанные.
ЗИЛ-112 на улицах Москвы
Осенью 1952 года автомобиль принял участие в линейных гонках, где себя никак особо не проявил. К сезону 1956 года автомобиль был существенно перестроен. Пересмотрели оформление передка в угоду лучшего охлаждения тормозов. Двигатель форсировали до 196 л.с., и укоротили на 600 мм колесную базу. Жесткую крышу убрали, а вместо двусоставного, установили сплошное ветровое стекло. В таком варианте ЗИС-112 поехал заметно интереснее, а его максимальная скорость увеличилась до 210 км/ч. Тем не менее как гоночный автомобиль массивный ЗИС-112 проявил себя плохо, и зиловцы приступили к постройке новых машин.
МАЗ-1500
МАЗ-1500
Минчане решили не отставать от своих коллег и в 1957 году создали свой спортивный автомобиль — МАЗ-1500. Причем строили его сразу с прицелом на шоссейно-кольцевые, а не линейные гонки. Как следствие машина получила полностью независимые подвески, практически идеальную развесовку (48:52) и гидравлические тормоза с раздельным усилителем. Причем тормозные механизмы, для уменьшения неподрессоренных масс, конструкторы вынесли в пределы рамы.
Донором основных узлов и агрегатов послужил Москвич-407. От него позаимствовали двигатель предварительно форсировав его до 60 л.с., коробку передач, рулевое управление и главную передачу. Дабы хоть как-то компенсировать малую мощность, кузов автомобиля постарались сделать максимально легким. В его основе находился трубчатый каркас, который был обшит панелями из стеклоткани. В результате снаряженная масса автомобиля не превышала 730 кг.
По общим очертаниям МАЗ-1500 очень сильно походил на Mercedes-Benz 300SLR. Такой же пониженный силуэт, вытянутый капот со скругленной передней частью, фары за обтекателями и массивный воздухозаборник на переднем фасаде.
МАЗ-1500 неплохо управлялся и тормозил, при этом максимально разгонялся до 165 км/ч. Тем не менее особых успехов минский спорткар не достиг. Главное достижение это пятое место в шоссейно-кольцевом чемпионате СССР в сезоне 1962 года.
Смотрите также:
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)
автосссравтомобилиавтоспорт
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Гоночные автомобили СССР: малоизвестные модели
Спортивные машины не были приоритетом для советской автопромышленности. Гоночные автомобили в СССР строились очень малыми сериями, а то и в единственных экземплярах. Зачастую по инициативе рядовых инженеров, и вопреки желанию партийных чиновников. Тем не менее худо-бедно автоспорт в Советском Союзе развивался, а конструкторы строили специализированные гоночные автомобили. Порой весьма интересные.
ГЛ-1
ГАЗ ГЛ-1 первой постройки
Возрождение скоростного автоспорта в Советском Союзе началось в середине 1930-х. До этого отечественная автопромышленность не могла предоставить подходящий для соревнований автомобиль. Нет гонки в СССР проводились, но участвовали в них доработанные небольшими мастерскими или автохозяйствами серийные автомобили. Первым спортивным автомобилем СССР, изготовленным в заводских условиях, принято считать газовский ГЛ-1. Этот автомобиль в 1938 году построил выдающийся советский инженер Евгений Владимирович Агитов.
Агитов накрыл стандартное шасси ГАЗ-М-1 оригинальным двухместным кузовом собственной разработки. Путем установки модернизированной ГБЦ мощность мотора удалось поднять до 65 л.с. С этим двигателем ГЛ-1 под управлением гонщика А.Ф.Николаева в октябре 1938 года достиг средней скорости 147,8 км/ч на дистанции в 1 км. Двумя годами позднее Агитов построил ГЛ-1 второй серии. На этот раз машину оснастили 6-цилиндровым форсированным до 100 л. с. двигателем ГАЗ-11 и более совершенным в аэродинамическом плане одноместным кузовом. В результате ГЛ-1 поехал быстрее, и в 1940 году смог развить скорость в 161,9 км/ч. Результат конечно достойный, но на фоне импортных гоночных автомобилей не выдающийся.
ГАЗ-СГ-1
ГАЗ Победа-Спорт с обтекателями
Послевоенный период характеризуется постройкой более серьезно специализированных, гоночных (рекордных) автомобилей. Так в первом чемпионате СССР по автогонкам, который прошел в 1950 году, помимо технических доработок, разрешалось видоизменять кузова автомобилей. Одним из самых ярких примеров такого рода модификаций стал ГАЗ-СГ-1 он же Победа-Спорт, построенный Смолиным Алексеем Андреевичем в 1950 году.
Победа-Спорт выделялась заниженный крышей, гладким днищем и массивными внешними обтекателями. Они были выполнены из дюралюминия и скрывали колесные арки, отчего машина выглядела крайне футуристично. Кроме того Смолин расточил двигатель, увеличив его объем до 2,5 л и модернизировал систему питания. Таким образом отдача мотора повысилась до 78 л.с. Наивысшим достижением ГАЗ-СГ-1 стало установка трех всесоюзных рекордов на линейной дистанции в 50, 100 и 300 км, двигаясь со средней скоростью 159,9, 161,2 и 147,2 км/ч соответственно.
ЗИЛ-112/1
ЗИС-112/1
На Московском автозаводе также велись разработки по создании спортивных автомобилей. В 1952 году под началом Василия Федоровича Родионова на заводе построили ЗИЛ-112. Автомобиль имел совершенно фантастический дизайн, на мотив американского концепт-кара Le Sabre, с продолговатым цилиндрическим капотом и заниженной хвостовой частью. Кузов двухместный, со съемной жесткой крышей.
Под скорлупой элегантного кузова находилось усиленное шасси ЗИС-110. Двигатель ЗИС-110 с модифицированными клапанами и увеличенной степенью сжатия, при объеме в 6 литров выдавал 182 л.с. Подвески также модернизировали. Установили иные по характеристикам пружины и рессоры, а на задней оси — стабилизатор. Тормоза всех колес, как и на обычном ЗИС-110 — барабанные.
Осенью 1952 года автомобиль принял участие в линейных гонках, где себя никак особо не проявил. К сезону 1956 года автомобиль был существенно перестроен. Пересмотрели оформление передка в угоду лучшего охлаждения тормозов. Двигатель форсировали до 196 л.с., и укоротили на 600 мм колесную базу. Жесткую крышу убрали, а вместо двусоставного, установили сплошное ветровое стекло. В таком варианте ЗИС-112 поехал заметно интереснее, а его максимальная скорость увеличилась до 210 км/ч. Тем не менее как гоночный автомобиль массивный ЗИС-112 проявил себя плохо, и зиловцы приступили к постройке новых машин.
МАЗ-1500
МАЗ-1500
Минчане решили не отставать от своих коллег и в 1957 году создали свой спортивный автомобиль — МАЗ-1500. Причем строили его сразу с прицелом на шоссейно-кольцевые, а не линейные гонки. Как следствие машина получила полностью независимые подвески, практически идеальную развесовку (48:52) и гидравлические тормоза с раздельным усилителем. Причем тормозные механизмы, для уменьшения неподрессоренных масс, конструкторы вынесли в пределы рамы.
Донором основных узлов и агрегатов послужил Москвич-407. От него позаимствовали двигатель предварительно форсировав его до 60 л.с., коробку передач, рулевое управление и главную передачу. Дабы хоть как-то компенсировать малую мощность, кузов автомобиля постарались сделать максимально легким. В его основе находился трубчатый каркас, который был обшит панелями из стеклоткани. В результате снаряженная масса автомобиля не превышала 730 кг.
По общим очертаниям МАЗ-1500 очень сильно походил на Mercedes-Benz 300SLR. Такой же пониженный силуэт, вытянутый капот со скругленной передней частью, фары за обтекателями и массивный воздухозаборник на переднем фасаде.
МАЗ-1500 неплохо управлялся и тормозил, при этом максимально разгонялся до 165 км/ч. Тем не менее особых успехов минский спорткар не достиг. Главное достижение это пятое место в шоссейно-кольцевом чемпионате СССР в сезоне 1962 года.
Гоночные автомобили СССР
Как видно гоночные автомобили СССР обладали рядом весьма интересных особенностей. Хотя по техническим и скоростным характеристикам они проигрывали зарубежным автомобилям аналогичного класса. В статье представлены только машины заводской постройки. При этом в СССР автомобильный спорт развивался не сколько с содействия автопроизводителей, сколько силами талантливых энтузиастов из автоклубов и небольших мастерских. Но это уже другая история.
8 крутых советских спортивных автомобилей, о существовании которых вы даже не подозревали
Упоминание о Советском Союзе не может пройти мимо внимания к глобальной политике. Влияние этого региона было невелико в таких областях, как автомобилестроение, но он, безусловно, имеет свои таланты и подарил миру эксцентричную и неизгладимую историю. Куда бы вы ни пошли, люди обязательно будут прилагать определенные усилия, чтобы сделать автомобили более доступные, роскошные и лучшие исполнители. Советский регион внес свой вклад в это пространство. Из Советского Союза не вышло ни одной выдающейся машины, как нет и компании, которая попала бы в заголовки с этой целью. Однако это не означает, что Советы не сделали несколько спортивные машины на которых мы хотели бы прокатиться. У нас есть список нескольких автомобилей из Восточного блока, которые, безусловно, сделают наши выходные просто фантастическими.
8 Melkus RS 1000
Via:DeviantArt
Melkus не является производителем автомобилей, о котором многие слышали. Они производят гоночные автомобили для Formula Junior, Formula Ford и Formula 3. RS 1000 бренда представляет собой элегантное купе с лестничной рамой и встроенной дугой безопасности. Он имеет 2-тактный 3-цилиндровый двигатель позади водителя с коробкой передач, обеспечивающей 90 л.с. на задние колеса автомобиля.
Via: Sildrome
Этот автомобиль получил прозвище «Феррари Востока», когда он только появился. Почему? Ну, потому что он был произведен в Восточной Германии, когда Советский Союз оккупировал ее в период с 1969 по 1979 год. уже несколько лет, с широким выбором недорогих и разумно сделанных автомобилей, начиная от просторной Octavia и заканчивая симпатичной малолитражкой Fabia. У них также есть несколько избранных внедорожников в производственном процессе, помимо его огромного руководителя Superb. Варианты двигателей для Rapid — две 1-литровые 3-цилиндровые бензиновые версии мощностью 109 л.с.и 94 л.с.
Via:Autocar India
Skoda Rapids 2020 года производился на заводе Volkswagen Group в России. Двигатели на этой сборке разработаны с учетом потребностей российского рынка.
Связано: 10 Малоизвестных фактов о советском танке Т-34
6 Tatra 603
Через: Первое сообщение
Некоторым людям может показаться, что три фары на Tatra 603 делают ее немного уродливой. Но с машиной гораздо больше проблем, чем просто странные фары. Tatra была произведена в бывшей Чехословакии, что делает ее автомобилем советского блока.
Через: FirstPost
Удивительно, но это было сделано как роскошь. На самом деле, его даже иногда называют советским Порше, который может вместить до шести человек. Несмотря на причудливый внешний вид, Tatra 603 в настоящее время является любимой классикой и прекрасным примером того, как странный дизайн может выглядеть красиво в правильных глазах.
5 Волга Газ-24
Через: Pinterest
ГАЗ — российский автопроизводитель, который впервые в 1919 году изготовил и представил этот салонный автомобиль представительского класса.70. Лондонский автосалон был первым разом, когда мир получил возможность взглянуть на него. Волга ГАЗ-124 поставлялась во многие другие страны за пределами Советского Союза, включая части Индонезии, Южной Америки и Западной Европы.
Via: 1cars.org
ГАЗ начал серийное производство этого автомобиля в июле того же года, когда он был запущен. Хотя экспортные продажи начали стремительно расти в следующем году. Автомобиль был собран компанией Scaldia-Volga в Бельгии.
Связанный:8 секретов ошеломляющего успеха СССР с танком Т-34
4 Москвич 408
Через: Wikimedia Commons
Москвич 408 в основном производился в период с 1964 по 1975 год. Автомобиль поставлялся только с классическим задним приводом. Эта конкретная модель оснащена одним бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и 50 лошадками под капотом. О, и вы также могли получить только с механической коробкой передач в то время. Его длина составляет около 409 см, что делает его автомобилем среднего размера. Он не такой уж и тяжелый, около 1,3 тонны.
Через: AutoCart
Этот большой семейный автомобиль, также известный как М-408, был произведен МЗМА/АЗЛК, советским автопроизводителем. Первый в своем роде был выпущен в 1960 году. Связано: 9 самых уродливых советских автомобилей всех времен (1 это потрясающе)
3 Skoda Laura
Via: Go Mechanic
Улицы Индии уже давно являются домом для Skoda Laura сейчас. Обновленная версия была воплощена в жизнь некоторое время назад и модернизировала двигатель дизельной версии. Новая версия Common Rail заменила двигатель TDI. Laura от Skoda всегда была более чем средним автомобилем в своем сегменте.
Via: Motoroids
Новая версия оснащена 16-клапанным двигателем DOCH CRDI объемом 1968 куб. см с турбонаддувом мощностью 140 л.с. Эта конкретная модель поставляется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Однако вы также можете получить его с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
2 FSO Syrena Sports
Via:Wikimedia Commons
Польша на самом деле не известна производством высокопроизводительных автомобилей, однако FSO Syrena Sports может все изменить. На самом деле, этот автомобиль может быть достаточно красивым, чтобы подтвердить эти утверждения, если вы не ищете производительность, подобную Ferrari, или что-то в этом роде. Под кузовом этого спортивного автомобиля находятся шасси и двигатель Nissan 370z, то есть 3,7-литровый двигатель V6 мощностью до 450 л.с., в зависимости от того, какую модель вы едете.
Via:Wikimedia Commons
Этому автомобилю требуется всего 4,5 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Это на 0,6 секунды лучше, чем у чего-то вроде Nissan 370Z. Этот автомобиль советского блока представляет собой обычное купе с низкой линией крыши. Передняя часть имеет некоторые намеки на Ferrari California, а боковые поверхности имеют оттенки родстера Zagato от BMW.
1 Skoda 110R
Via:Flickr
Из всех советских автопроизводителей, которые пытались найти свое место на австралийском рынке и в мире в этом новом тысячелетии, никто не добился большего успеха, чем Skoda. Этим машинам уже конец. Skoda уходят корнями в далекое прошлое и часто выпускаются небольшими партиями.
Via: Skoda Storyboard
Skoda 110R была чем-то вроде модернизированной версии седана S100, которую европейский производитель выпустил в 1967 году, за три года до того, как мир узнал о 110R. Skoda хотела удовлетворить спрос европейского рынка на спортивные купе.
Lexus LFA и Lada Niva — самые популярные редкие автомобили для покупки в Великобритании
Вероятно, мы впервые упоминаем японский суперкар с двигателем V10 в одном предложении с бессмертным российским внедорожником 9.0005
Танос Паппас
10 сентября 2022 г. , 04:55
Танос Паппас
Что общего между японским суперкаром с двигателем V10 и российским внедорожником? Единственный ответ на этот вопрос, помимо того факта, что они оба классифицируются как транспортные средства, заключается в том, что они занимают два первых места в списке самых популярных редких автомобилей для покупки в Великобритании, по крайней мере, согласно последним данным.
В недавнем исследовании, проведенном Confused, было рассмотрено соотношение количества ежегодных поисковых запросов в Google к количеству транспортных средств, зарегистрированных в Великобритании. Первое место занимает Lexus LFA, который, несмотря на снятие с производства в 2012 году без непосредственного преемника, по-прежнему получает 42 920 запросов в год в Великобритании. В настоящее время в Великобритании зарегистрировано только три экземпляра LFA из 500, изначально построенных Lexus. Это означает, что на каждую модель, существующую на этом конкретном рынке, приходится в среднем 14 307 поисковых запросов.
Читайте также: Цены на подержанные автомобили в Великобритании растут 29-й месяц подряд без признаков замедления его стоимость продолжает расти, второе место занимает принципиально иной тип транспортного средства.
объявление прокрутить дальше
Речь идет о бессмертной Lada Niva, впервые представленной еще в 1977 году, которая доказывает, что сохраняет свою популярность, по крайней мере, когда речь идет о поиске покупки в Интернете. В прошлом году жители Великобритании искали недорогой внедорожник в общей сложности 25 100 раз. В то время как Lada продала более 3 миллионов единиц всех различных версий классической Niva с момента ее дебюта, в настоящее время в Великобритании зарегистрирована только 51 единица, что классифицирует ее как редкость.
Еще одна крутая редкость следует на третьем месте, но эта гораздо более поздняя.