Skip to content

Марки отечественных машин: Российские марки автомобилей история

Содержание

Российские марки автомобилей история

Российские марки автомобилей история

Главная

Статьи

Российские марки автомобилей

Содержание

    До 2022 года российский автопром стабильно находился во второй десятке лидеров по объёму производства. Затем показатель 1–1,5 млн автомобилей в год сократился на 60% и сегодня российские компании выпускают немногим более 600 тысяч единиц техники. Главные преимущества отечественных марок: доступная цена и неприхотливость в обслуживании.

    Первый автомобиль страны был собран в Российской Империи. В 1896 году инженеры-изобретатели Евгений Яковлев и Пётр Фрезе представили модернизированную карету с бензиновым двигателем внутреннего сгорания мощностью 2 л.с. и двухступенчатой трансмиссией. Предполагалось, что модель будет запущена в серийное производство, однако вышло лишь несколько собранных вручную экземпляров.

    Lada

    73.68%

    Ока

    10.53%

    TagAZ

    0%

    Vortex

    5.26%

    АЗЛК

    5.26%

    УАЗ

    5.26%

    Проголосовало: 19

    Для развития автомобилестроения в 1916 году было модернизировано 6 заводов в Москве, Подмосковье, Ярославской и Ростовской областях. Новые предприятия должны были выпускать суммарно более 10 тысяч автомобилей в год, однако из-за государственного переворота этим планам было не суждено сбыться.

    В раннесоветские годы в стране были открыты Завод имени Лихачёва (ЗИЛ), Горьковский автозавод (ГАЗ) и Завод имени Сталина (ЗИС). Предприятия почти не занимались собственными разработками и собирали легковой и грузовой транспорт по лицензиям американских корпораций Ford и Autocar, а также итальянского концерна Fiat. Несколько десятилетий подряд советский автопром был ориентирован на грузовое производство.

    Первые относительно доступные легковые модели начали появляться в конце 60-х годов, когда итальянские специалисты из Fiat спроектировали и построили автозавод в Тольятти (ВАЗ), а концерн Renault взял на себя постройку предприятия в Ижевске (ИжАвто). Новые модели по большей части были копиями зарубежных аналогов. А собственные разработки советских инженеров воплотились в дизельных грузовых автомобилях КАМАЗ.

    После распада Союза для российского автопрома наступило тяжёлое время. Производство разных категорий автомобильной техники сократилось на 30–90%. Многие заводы полностью прекратили деятельность, другие были переоборудованы для сборки иномарок. Но несмотря на системный кризис, в 90-е вышли популярные впоследствии модели ВАЗ-2110, модифицированная Волга-3110 и ЗИЛ-5301 («Бычок»).

    Марки российских автомобилей

    Сегодня на рынке представлены 7 основных торговых марок российских автомобилей:

    • Lada;
    • Ока;
    • ГАЗ;
    • TagAZ;
    • Vortex;
    • АЗЛК;
    • УАЗ.

    Lada

    Марка принадлежит компании АвтоВАЗ, основанной в 1966 году. Строительство завода и организацию производственного процесса доверили итальянскому концерну Fiat, который в то время выпускал популярные во всём мире легковые автомобили малого класса. Спустя четыре года ВАЗ представил первую серийную модель — Жигули-2101 была модифицированным аналогом четырёхдверного седана Fiat 124.

    Экспортная версия «копейки» получила название Lada, произошедшее от эмблемы в виде ладьи. Последующие классические автомобили марки быстро распространились по СССР и получили признание за рубежом. В 80-х среди всех импортных автомобилей Франции на долю Lada приходилось порядка 25%.
    Преодолеть последствия финансового кризиса 2008 года помог альянс с Renault-Nissan. Сегодня компания принадлежит российским организациям ФГУП НАМИ и Ростех. Модельный ряд марки включает недорогие седаны, хэтчбеки, лифтбеки и кроссоверы, а также модернизированную версию классической Нивы.

    Примеры моделей Lada:

    • Granta Liftback. Практичный недорогой автомобиль в кузове лифтбек был представлен в 2014 году, а спустя 4 года прошёл рестайлинг. Во всех комплектациях модель оснащают бензиновым 90-сильным двигателем и механической коробкой переключения передач. Передняя часть авто выделяется единой композицией фар и радиаторной решётки, оформленной в виде буквы X. Среди дополнительных опций выделяется охранная телематическая система с возможностью удалённого поиска автомобиля. Для автомобиля
    • Lada Granta Liftback подходят модели шин Doublestar DH03, Landsail LS388 и Tunga Zodiak 2 с типоразмером 175/65R14.
    • Vesta Sport. Динамичная версия флагманского седана торговой марки выпускается с 2015 года. Модель оснащают бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 145 л.с., который обеспечивает разгон с нуля до сотни быстрее, чем за 10 секунд. Автомобиль поставляют в 2 комфортных комплектациях с функциональной медиасистемой и подогревом руля. Для автомобиля Lada Vesta Sport подходят модели шин Triangle PL01, Roadstone Eurovis HP02 и Nokian Tyres Nordman SZ2с типоразмером 205/50R17.
    • Niva Legend Bronto. Стильная версия легендарного российского внедорожника производится с 2021 года. Автомобиль сохранил узнаваемые черты предшественника, однако форма кузова стала более плавной, а элементы интерьера заменили на современные. Производительность на бездорожье повышают переработанные межосевые дифференциалы и комплекс вспомогательных систем (ABS, EBD и BAS). Для автомобиля Niva Legend Bronto подходят модели шин Cordiant ALL TERRAIN с типоразмером 235/75R15 и Forward Professional 3 с типоразмером 225/75R16.

    Ока

    Миниатюрные микролитражные автомобили были задуманы в качестве более комфортабельной замены Запорожцам. Совместные разработки предприятий ВАЗ, КАМАЗ и СеАЗ привели к выпуску первой модели— СМЗ-1101. Прототип был представлен в 1982 году, а серийное производство началось лишь спустя 6 лет. Модели, произведённые в Тольятти и Серпухове, получали название Ока, а автомобили из Набережных Челнов называли Кама. Модельный ряд марки включал множество модификаций для людей с ограниченными возможностями.

    В начале 90-х АвтоВАЗ отказался от дальнейшего производства микромобилей и права на использование марки полностью перешли Серпуховскому автозаводу. В сотрудничестве с китайской компанией FAW была представлена модернизированная версия Оки SeAZ, однако из-за крайне низкого спроса производство было остановлено в 2008 году.

    Примеры моделей Ока:

    1111а. Последнее поколение отечественных микромобилей отличалось достаточно высокими показателями безопасности. По результатам краш-тестов автомобили Ока превосходили классические модели Жигулей. Автомобиль выпускался в ограниченной раллийной версии и в модификации с электродвигателем. Для автомобиля Ока 1111а подходит модель шин КАМА-503 с типоразмером 135/80R12.

    ГАЗ

    Нижегородский автомобильный завод был основан в 1929 году при поддержке концерна Ford. После переименования города в Горький предприятие получило название ГАЗ. В первые годы фирма сосредоточилась на выпуске грузовых автомобилей и автобусов. Первой легковой моделью стал фаэтон ГАЗ-А, на базе которого был собран первый советский пикап — грузопассажирский ГАЗ-4.

    Во время Великой Отечественной завод производил исключительно военную технику, а после её окончания представил легендарный автомобиль Победа в изящном кузове фастбэк. В 50-х с конвейера сошли первые гражданские внедорожники: высокопроходимый ГАЗ-69 и разработанный на его базе комфортабельный М-72. Но главным хитом стал выход моделей Волга-21 и Чайка, получивших первый приз на Брюссельском автосалоне 1958 года.

    В позднесоветский период ГАЗ выпускал модифицированные версии Волги, а также представил свой первый переднеприводный седан 3103. Несмотря на финансовые трудности, начало 90-х ознаменовалось выходом широкой серии малотоннажных грузовиков и коммерческих микроавтобусов ГАЗель. В нулевых компания сосредоточилась на развитии текущего модельного ряда при поддержке нескольких зарубежных производителей.

    Примеры моделей ГАЗ:

    • Volga Siber. Среднеразмерный седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 год. Автомобиль собирался по лицензии Chrysler, отчего перенял многие внешние черты и технические особенности модели Sebring. В топовой комплектации автомобиль оснащался 2,4-литровым бензиновым двигателем с максимальной мощностью 143 л.с. Для автомобиля Volga Siber подходят модели шин Crossleader DH08, Белшина Artmotion BEL-279 и КАМА Breeze HK-132 с типоразмером 205/65R15.
    • Соболь. Коммерческий автомобиль на базе Газели выпускается в 2 модификациях: грузовой и пассажирской. В 2010 году была представлена комплектация повышенной комфортности Соболь-Бизнес. Максимальная вместимость фургона составляет 7 посадочных мест, а грузоподъёмность достигает 1 тонны. Для автомобиля Соболь 4х4 подходят модели шин Kumho Road Venture MT51, КАМА-218 и Cordiant Business CA-1 с типоразмером 225/75R16.
    • Газель NN. Новое поколение модели Next выпустили на рынок в 2022 году. Автомобиль производится в 2 исполнениях кузова: фургон и микроавтобус. Начиная с базовой комплектации, модель оснащают 8 системами помощи водителю, а максимальное количество опций для повышения безопасности достигает 30. Для автомобиля Газель NN подходят модели шин Волтайр RF-309 с типоразмером 185/75R16 и КАМА НК-243 с типоразмером 175/80R16.

    TagAZ

    Таганрогский автомобильный завод был открыт в 1997 году благодаря переоборудованию завода по производству сельскохозяйственных комбайнов. Предприятие начало работу при поддержке Daewoo Motors для сбора лицензионных копий южнокорейских автомобилей. Вскоре были подписаны соглашения о сотрудничестве с Citroen, SsangYong и Hyundai — в Таганроге собирали такие популярные модели, как Accent, Sonata и Santa Fe.

    Первым автомобилем марки стал российско-корейский седан Vega 2009 года, который вскоре был снят с производства из-за судебного иска от General Motors. Помимо легковых авто, компания выпускала малотоннажный коммерческий транспорт и вместительные пассажирские автобусы. Благодаря сотрудничеству с китайскими корпорациями, завод начал производство аналогов автомобилей BYD и Chery под собственными торговыми марками.

    После финансового кризиса 2008 года фирма столкнулась со значительными финансовыми трудностями и в 2014 году была признана банкротом. Из-за длительного простоя производственное оборудование вышло из строя, а здания начали разрушаться. В будущем завод планируют переоборудовать для выпуска сельскохозяйственной техники.

    Примеры моделей TagAZ:

    • Aquila. Мелкосерийный компактный седан выпускался с 2013 по 2014 год. Автомобиль по большей части был собственной разработкой компании, но собирался из китайских и корейских комплектующих. Единственным исключением был бензиновый 1,6-литровый двигатель от Mitsubishi мощностью 107 л.с. Для автомобиля Aquila подходят модели шин Landsail LS588 UHP, Doeblestar Winterking DW08 и Roadstone N’Fera SU1 с типоразмером 225/45R18.
    • Road Partner. Автомобиль является локализованной копией рамного внедорожника SsangYong Musso. В максимальной комплектации модель оснащали 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем с мощностью 220 л.с. А подключаемый полный привод был доступен уже в базовой версии. Для автомобиля Road Partner подходят модели шин КАМА 221, Matador MP 30 Sibir Ice 2 и Nokian Tyres Outpost AT с типоразмером 235/70R16.
    • TAGER. Небольшой трёхдверный внедорожник также выпускался по лицензии корейской SsangYong и копировал третье поколение модели Korando. В базовой комплектации автомобиль оснащался системой заднего привода, 1 подушкой безопасности, электроприводами стёкол и легкосплавными дисками. Для автомобиля TAGER подходят модели шин Nexen Roadian HTX RH5 с типоразмером 235/75R15 и КАМА Alga SUV с типоразмером 235/70R16.

     

    Vortex

    Под торговой маркой, принадлежащей предприятию ТагАЗ, с 2008 по 2014 год выпускались лицензионные копии автомобилей Chery. Отличия от оригинальных версий заключались в адаптированности для российских покупателей и незначительными кузовными доработками. За время существования бренда на рынок было выпущено 6 моделей авто, среди которых были седаны, лифтбеки и кроссоверы.

    Примеры моделей Vortex:

    • Estina. Вместительный пятиместный седан был российской версией модели Chery A21. Автомобиль стал популярен благодаря элегантному исполнению кузова и эргономичной компоновке салона. Начиная с базовой версии, модель комплектовали полным электропакетом и бортовым компьютером, а топовую модификацию оснащали климат-контролем и кожаным салоном. Для автомобиля Estina подходят модели шин Pirelli Cinturato P1 Verde, Cordiant Sport 3 и Yokohama IceGuard IG60 с типоразмером 195/55R15.
    • Tingo. Копия компактного корейского кроссовера Tiggo производилась с 2010 года. Автомобиль отличался вместительным багажником объёмом 392 литра, дополнительное полезное пространство обеспечивало вынесенное на багажную дверь запасное колесо. Модель оснащалась многофункциональным рулём, а передние кресла имели несколько параметров настройки в широком диапазоне. Для автомобиля Tingo подходят модели шин КАМА-515 с типоразмером 215/65R16 и Landsail CLV2 с типоразмером 235/60R16.

    АЗЛК

    Московское автомобилестроительное предприятие было открыто в 1930 году и первоначально было названо в честь Коммунистического интернационала молодёжи — КИМ. Завод был построен в качестве подразделения ГАЗ, отчего производственный процесс был полностью разработан американской корпорацией Ford.

    Первыми моделями с собственным названием КИМ стали малолитражка 10-50, фаэтон 10-51 и седан 10-52, созданные на базе Ford Prefect и Opel Olympia. Спустя год началась война и производство КИМов было остановлено. Послевоенные годы ознаменовались выходом первой модели Москвич-400, который выпускался в нескольких вариантах кузова: седан, кабриолет, фургон и пикап.

    Название АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола) появилось в 1968 году. При поддержке французского концерна Renault завод получил современное техническое оборудование. Тогда на Москвич впервые установили независимую подвеску Макферсона. Кроме того, был представлен первый внедорожник марки, модель 415.
    В 1993 году завод сменил форму деятельности на акционерное общество и получил название Москвич. На несколько лет флагманской моделью бренда стал пятидверный хэтчбек Святогор (АЗЛК-2141) с передним приводом и 105-сильным бензиновым двигателем от Renault. Колоссальные убытки привели к банкротству предприятия в 2010 году. Сегодня завод принадлежит Правительству Москвы и собирает аналоги китайских кроссоверов JAC.

    Примеры моделей АЗЛК:

    • Святогор. Последнее поколение среднеразмерного хэтчбека производили с 1998 по 2001 год. Автомобиль был модернизированной версией модели 2141 с импортными узлами и более мощным двигателем Renault. Для повышения аэродинамики конструкторы уменьшили дорожный просвет до 163 мм. Автомобиль выпускался в удлинённой модификации под названием Юрий Долгорукий. Для автомобиля Святогор подходят модели шин Doublestar DH08, Viatti Brina V-521 и Triangle TE301 с типоразмером 175/70R14.
    • Князь Владимир. Пятиместный седан производился на базе модели 2142. Автомобиль отличался увеличенными габаритами и современной головной оптикой от немецкой фирмы Hella. Кроме того, автомобиль оснащали неплохой шумоизоляцией, которая выгодно отличалась от предыдущих поколений. Для автомобиля Князь Владимир подходят модели шин Белшина Бел-97, Tunga Nordway и Cordiant Road Runner с типоразмером 185/70R14.
    • Москвич 2901. Вместительный универсал на базе серии 2141 изначально задумывался как легковой фургон, отчего и приобрёл конструкцию типа «сэндвич». Благодаря объёмным габаритам автомобиль планировали активно использовать для нужд медицинских и коммунальных служб, однако модифицированные версии так и не пошли в серийное производство. Для автомобиля Москвич 2901 подходят модели шин Doublestar DLA01 с типоразмером 175/70R14 и Roadstone Winguard Ice с типоразмером 185/70R14.

    УАЗ

    Завод был открыт в 1941 году в результате эвакуации промышленного оборудования и специалистов предприятия ЗИС из Москвы в Ульяновск. В скором времени было налажено производство транспортных грузовиков и крупногабаритных тягачей повышенной проходимости для нужд армии. После окончания войны в Ульяновске собирали среднетоннажный грузовой транспорт и внедорожники марки ГАЗ.

    В конце 50-х завод представил первую модель под названием УАЗ — знаменитый фургон 450, получивший народное прозвище «Буханка». Автомобили ценились за практичность и функциональность и вскоре начали поставляться в другие страны социалистического блока. В 1972 году вышли полноприводные внедорожники 469 и 3151, модификации которых собирались до 2010 года.

    После распада СССР УАЗ представил разработанный совместно с АвтоВАЗ внедорожник 3160 и его удлинённую версию Симбир. На базе последнего спустя несколько лет было создано первое поколение Patriot. Сегодня, помимо внедорожников, УАЗ выпускает лёгкие грузовики, фургоны и пикапы.

    Примеры моделей УАЗ:

    • Patriot. Третье поколение компактного внедорожника было выпущено в 2016 году. В рамках рестайлинга автомобиль оборудовали светодиодными ходовыми огнями, розеткой на центральной панели и теплопоглощающими стёклами. В люксовой комплектации модель имеет подключаемый режим OFF-ROAD и 6 систем помощи водителю. Для автомобиля Patriot подходят модели шин Continental ContiCrossContact ATR с типоразмером 235/70R16 и Pirelli Ice Zero FR с типоразмером 245/60R18.
    • Pickup. Четырёхдверный пикап отличается впечатляющей грузоподъёмностью, которая превышает 700 кг. Начиная с комплектации Комфорт, автомобиль поставляют с автоматической коробкой передач, а версию Люкс премиум оснащают функционально медиасистемой с 7-дюймовым тачскрином, круиз-контролем и подогревом задних кресел. Для автомобиля Pickup подходят модели шин Pirelli Carras с типоразмером 225/75R16 и Bridgestone Ecopia EP850 с типоразмером 245/70R16.
    • Профи. Небольшой коммерческий грузовик с максимальной снаряжённой массой 3,5 тонны. Модель производится в 2 комплектациях с однорядной кабиной и 1 двухрядной. В зависимости от модификации автомобиль имеет задний или полный привод. Среди полезных опций модели ABS 9 поколения и 12-вольтовая розетка в центральной части. Для автомобиля Профи подходят модели шин Nokian Tyres Hakka Van, Doublestar W01 Wildwolf и Kumho PorTran CW51 с типоразмером 225/75R16.

    Итоги

    Несмотря на общий упадок российской автомобилестроительной отрасли, на рынке доступно множество практичных моделей бюджетного и среднего ценового сегмента. Производители всё чаще используют запчасти собственного изготовления и материалы из Китая, благодаря чему обслуживание российских автомобилей становится всё более доступным.

    Почему производить китайские машины в России проще, чем создать собственные

    В Москве появится свой автомобильный кластер, там разработают собственную платформу для будущих электромобилей завода «Москвич». Об этом накануне на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил глава города Сергей Собянин. Сейчас из-за введения санкций и остановки поставок и производства в России автокомпонентов иностранными компаниями российский автопром оказался не способен производить современные автомобили. По некоторым моделям заводы «АвтоВАЗ», «Группа ГАЗ», УАЗ, «Соллерс» и «КамАЗ» были вынуждены откатить производство к уровню начала века.

    Так, модельную линейку «АвтоВАЗа» покинула Lada Xray, а модель Vesta, построенную на российской платформе, ожидает перезапуск на основных мощностях в Тольятти. Lada Granta получила упрощенные версии, УАЗ также предлагает, наряду с полноценными комплектациями, машины с двигателями, отвечающими экологическому классу «Евро-0».

    Вместе с тем, отечественные автозаводы в изменившихся условиях готовятся к выпуску новых моделей.

    В частности, «АвтоВАЗ» объявил о приобретении у НАМИ бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге и подтвердил планы начать там выпуск автомобилей класса C и D.

    В 2023 году планируется выпустить 10 тыс. таких автомобилей, а до 2027 года обеспечить локализацию этих машин с привлечением 30 поставщиков компонентов из этого региона и повысить годовой тираж до 50-70 тыс. машин.

    Калининградский «Автотор» продолжает строительство и обновление производственных мощностей, запустил сборку китайских седанов Kaiyi, а ранее основатель предприятия Владимир Щербаков заявлял о планах с 2023 года наладить выпуск электромобилей и производить по 50-60 тыс. электрических машин в год.

    Электрический привод должна получить и E-Neva – электромобиль, разрабатываемый концерном «Алмаз-Антей». Прототип кроссовера C-класса, создаваемого этим предприятием, продемонстрировали в январе президенту Владимиру Путину во время его визита в Санкт-Петербург.

    По пути наименьшего сопротивления

    По сравнению с разработкой отечественной платформы для автомобилей, более дешевое и очевидное решение – локализация зарубежной модели. Но даже она может оказаться невыгодной, с учетом больших тиражей машин и компонентов, производимых в Китае, и, соответственно, низкой себестоимости на единицу продукции, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

    «Речь о локализации можно вести при тираже от 45 тыс. автомобилей в год. Двигатель можно локализовать, если объемы выпуска свыше 110-120 тыс. машин в год, детали кузова – от 70 тыс.

    Если меньше – возникает вопрос себестоимости этих деталей, которая ниже у производителя в Китае, выпускающего машины миллионами», — объясняет Бургазлиев «Газете.Ru».

    С точки зрения наличия технологий в России можно локализовать достаточно много компонентов, в том числе шины, пластики, резинотехнические изделия, штамповку, литье, – включая производство поршней и поршневых колец, перечисляет эксперт.

    По его мнению, калининградский «Автотор» принял верное решение, организовав производство автомобилей китайской марки Kaiyi, на которую ожидается высокий спрос на фоне отсутствия альтернатив и достойных характеристик модели, добавляет Бургазлиев.

    «Что же касается разработки отечественной платформы, то заниматься этим у нас в стране практически некому, значит придется привлекать специалистов, и разработка платформы стоит порядка $1,5-2 млрд.

    Также нет и компонентной базы», — резюмирует он.

    Такие затраты колоссальны, и скорее всего автопроизводители пойдут по пути наименьшего сопротивления — с локализацией китайских моделей или покупкой старой китайской платформы и ее адаптацией, считает эксперт.

    «Автомобили сегмента С и D, которые «АвтоВАЗ» собирается выпускать в Санкт-Петербурге, нужны рынку, но в лучшем случае они запустят производство не раньше середины лета. Кроме того, у «АвтоВАЗа» большие проблемы с возобновлением производства Lada Vesta, сейчас они активно пытаются их решать», — полагает Бургазлиев.

    Нужны общие агрегаты

    Несколько лет назад в России обсуждалась возможность разработки единой платформы для выпуска разных марок отечественных автомобилей, в новых условиях эта идея стала актуальной, но трудновыполнимой, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

    «Идея перейти на единую платформу и мотор несколько лет назад была осмеяна, но в нынешних условиях она оказалась актуальной. Я не верю, что будет разработана платформа, но на единые агрегаты – например двигатели, перейти можно. У нас много моторных производств, и ни одно из них не загружено более чем на 20%», — рассуждает Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru».

    В частности, «Соллерс» обещает освоить производство дизелей объемом 2-3 литра, вполне можно их устанавливать на другие автомобили, аналогично и с моторами «АвтоВАЗа», но для такого подхода необходима государственная программа, элементы планирования, полагает он.

    Спрос на электромобили невелик

    По мнению Игоря Моржаретто, потенциальные объемы рынка электромобилей в России не настолько велики, чтобы принять тот объем машин, о планах выпуска которого заявляют отечественные компании.

    «Я знаю о планах «Автотора», «Москвича», Evolute, но не верю в массовое распространение электромобилей в России. Если суммировать планы всех автозаводов, в нынешнем году должны выпустить 15-20 тыс. электромобилей. Я не думаю, что они найдут сбыт», — считает Моржаретто.

    В прошлом году в России было продано порядка 3 тыс. электрических машин, кроме того, скидка по госпрограмме на электромобили уменьшилась, а новых преференций не появилось, и в рост их продаж в 7 раз верится с трудом, аргументирует он.

    American Car Brands

    Если вы посмотрите на историю американских автомобилей, вы должны упомянуть две автомобильные компании. Один Ford, а другой General Motors . Когда-то General Motors удерживала титул крупнейшего в мире автопроизводителя в течение 76 лет (1931–2008) и была известна в США как «национальный бренд», но уступила Toyota до того, как в 2008 году разразился финансовый кризис.

    По состоянию на 2022 год Ford Motor Company была крупнейшим производителем автомобилей в США и одним из крупнейших в мире, занимая 5-е место. Основные американские автомобильные бренды включают Ford, Chevrolet/Chevy, Tesla, Cadillac, Buick, GMC, Jeep, Lincoln, Dodge/Ram и Chrysler.

    Какие модели автомобилей лучше всего представляют американскую автомобильную культуру?

    Я уверен, что пикапы и маслкары — два из них. Пикапы и маслкары часто считаются символами американской автомобильной культуры, а Ford — самый крупный победитель . С годами пикапы стали популярным видом транспорта в Америке и необходимостью для многих людей; в то время как Ford F-Series является звездой этого класса автомобилей.

    С другой стороны, маслкары также являются символом американского духа. Так же, как ковбойская культура в 19маслкары символизируют свободолюбивый и предприимчивый характер американцев (его рождение совпадает со стремлением Америки к свободе, пропагандой индивидуальности и национального духа). Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Charger — все это примеры классического американского маслкара.

    Давайте посмотрим, какие марки автомобилей есть в списке.

    Бренды массового рынка

    Ford и Chevrolet являются конкурентами более века, и их соперничество является одним из самых известных в автомобильной промышленности (доморощенные бренды). У каждого бренда есть свои преданные сторонники, которые увлечены своим любимым брендом и сделают все возможное для его продвижения.

    Какая американская марка автомобиля самая надежная?

    Бьюик . Согласно исследованию надежности транспортных средств США JD Power 2022 (VDS), Buick (147 PP100) занимает первое место среди американских автомобильных брендов.

    Бренд Buick в настоящее время состоит в основном из седанов, внедорожников и минивэнов. Тем не менее, он остается важной частью портфеля GM из-за его популярности в Китае (крупнейший рынок для Buick находится в Китае) и его вклада в прибыль компании.

    • 1

      1903-настоящее время FordMass-Market Cars

    • 2

      Автомобили Chevrolet с 1911 г. по настоящее время для массового рынка

    • 3

      Внедорожники JeepSport с 1941 г. по настоящее время

    • 4

      1911-настоящее время GMCP Пикапы, прочие

    • 5

      1903-Настоящее времяBuickMass-Market Cars

    • 6

      Автомобили DodgePerformance с 1900 г. по настоящее время

    • 7

      2010-настоящее времяRAMPickup Trucks, Vans

    Марки роскошных автомобилей

    Cadillac уже более века является одним из ведущих американских производителей автомобилей класса люкс. Он установил множество стандартов для отрасли и создал много новинок в мире автомобилей класса люкс. Не будет преувеличением сказать, что история Cadillac представляет собой историю роскошных автомобилей в Америке.

    Lincoln — подразделение по производству автомобилей класса люкс американской автомобильной компании Ford. Lincoln входит в число ведущих брендов класса люкс в Соединенных Штатах и ​​​​с момента своего основания тесно конкурировал с Cadillac.

    • 1

      1902-настоящее времяCadillacLuxury Vehicles

    • 2

      Автомобили премиум-класса Lincoln с 1917 г. по настоящее время

    • 3

      1925-настоящее времяChryslerРоскошные автомобили начального уровня

    Марки электромобилей

    Tesla , несомненно, является самой популярной маркой электромобилей в мире. В 2022 году Tesla Model Y обогнала своего брата, Model 3 (Model 3 был самым продаваемым электромобилем в мире с 2018 по 2021 год), и заняла первое место с 771 300 проданными единицами. Это первый случай, когда Model Y стала самым продаваемым электромобилем в мире.

    • 1

      TeslaLuxury Electric Vehicles с 2003 г. по настоящее время

    • 2

      2015-настоящее времяKarmaLuxury Electric Vehicles

    • 3

      2007-настоящее времяLucidLuxury Electric Vehicles

    • 4

      2014-настоящее времяFaraday FutureElectric Vehicles

    • 5

      2002-настоящее времяBrammoElectric Vehicles

    • 6

      2009-настоящее времяRivianElectric Vehicles

    • 7

      2018-настоящее времяLordstownElectric Vehicles

    • 8

      Электромобили Workhorse с 1998 г. по настоящее время

    • 9

      2017-настоящее времяКанооЭлектромобили

    • 10

      2013-настоящее времяDrako MotorsРоскошные электромобили

    Semi-Truck Brands

    Логистическая отрасль США в значительной степени зависит от грузовых автомобилей, а длинномерные грузовики с полуприцепами составляют большую часть грузовых автомобилей, перемещающихся по автомагистралям США.

    Freightliner — один из крупнейших производителей грузовых автомобилей в Северной Америке (с долей рынка 40%), выпускающий широкий спектр коммерческих полуприцепов различного назначения. Ежегодно компания продает более 190 000 грузовиков клиентам по всей Северной Америке, включая дорожные, средние и тяжелые автомобили, чтобы удовлетворить различные потребности клиентов.

    • 1

      С 1942 г. по настоящее время FreightlinerСредние и тяжелые грузовики (классы 5-8)

    • 2

      С 1939 г. по настоящее время PeterbiltСредние и тяжелые грузовики (классы 5–8)

    • 3

      1912-настоящее время KenworthСредние и тяжелые грузовики (классы 5-8)

    • 4

      1902-настоящее время Международные грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности, грузовые автомобили для тяжелых условий эксплуатации

    • 5

      1900-настоящее времяMackСредние и тяжелые грузовики

    • 6

      1967-настоящее времяWestern StarБольшие грузовики (премиум-класс 8)

    • 7

      2014-настоящее времяНиколаЭлектромобиль большой грузоподъемности (класс 8)

    Бренды спортивных автомобилей

    Ford Mustang в настоящее время является самой продаваемой маркой спортивных автомобилей в мире , согласно анализу данных Ford, проведенному IHS Markit. Ford Mustang третий год подряд является самым популярным спортивным 2-дверным автомобилем в мире.

    Популярность Mustang объясняется сочетанием классического стиля, мощной производительности и передовых технологий. Это автомобиль, которым могут наслаждаться водители всех возрастов, от тех, кто помнит оригинальные «Мустанги» 19-го века.60-х для более молодых водителей, которые ценят современные обновления и функции.

    • 1

      1964-настоящее времяFord MustangСпортивные автомобили

    • 2

      1953-настоящее времяChevrolet CorvetteСпортивные автомобили

    • 3

      1992-настоящее времяDodge ViperSports Cars

    • 4

      Автомобили VLFSports с 1965 г. по настоящее время

    • 5

      1971-настоящее времяVectorSports Cars

    • 6

      1989-настоящее времяPanozCustom Sport Cars

    Бренды суперкаров

    Американские бренды суперкаров включают Hennessey Venom GT, который является мировым рекордсменом среди самых быстрых серийных автомобилей (его максимальная скорость составляет 270 миль в час, что быстрее, чем у Bugatti Veyron. Занимает 3-е место среди 20 самых быстрых автомобилей) в мире) и SSC Tuatara, который, как ожидается, скоро побьет этот рекорд.

    Есть также несколько производителей-бутиков, таких как Saleen, Mosler и Panoz, которые выпускают суперкары ограниченного производства с уникальным дизайном и функциями.

    • 1

      1991-настоящее времяHennesseySupercars

    • 2

      1998-н.в.SSCLРоскошные суперкары

    • 3

      1984-настоящее времяSaleenSupercars

    • 4

      2006-настоящее времяRossionSupercars

    • 5

      2012-настоящее времяTrionSupercars

    • 6

      2014-настоящее времяRezvaniSupercars

    Производитель и автобус

    General Motors, Ford Motor Company и Fiat Chrysler Automobiles US часто называют «Большой тройкой», поскольку они являются крупнейшими автопроизводителями в Соединенных Штатах.

    • 1

      1908-Настоящее времяПроизводитель General Motors

    • 2

      1905-настоящее времяPaccarПроизводитель

    • 3

      С 1993 г. по настоящее время Производитель Navistar

    • 4

      2002-настоящее времяIC BusШкольный автобус

    Несуществующие автомобильные бренды

    Эти несуществующие американские автомобильные бренды оказали неизгладимое влияние на автомобильную промышленность, и их автомобили до сих пор вызывают восхищение и коллекционируются энтузиастами. Они представляют другую эпоху в американском автомобилестроении, с уникальным дизайном и функциями, которые отличают их от других брендов.

    Вот 20 марок автомобилей, о которых стоит помнить:

    • 1

      1938-2011MercuryРоскошные автомобили начального уровня

    • 2

      1926-2010PontiacРоскошные автомобили

    • 3

      1985-2010SaturnКомпактные автомобили

    • 4

      1992-2010HummerSport Utility Vehicles

    • 5

      1897-2004OldsmobileРоскошные автомобили

    • 6

      1928-2001PlymouthCompact Cars

    • 7

      1954-1988American MotorsAutomobiles, прочее

    • 8

      1900-1983RamblerAutomobiles

    • 9

      1975-1982DeLoreanСпортивные автомобили

    • 10

      1852-1967StudebakerВагоны, Багги, Вагоны

    • 11

      1908-1963Willys-OverlandВоенные джипы, внедорожники

    • 12

      1928-1961DeSotoРоскошные автомобили начального уровня

    • 13

      1957-1960EdselПолноразмерные автомобили, универсалы

    • 14

      1899-1958PackardРоскошные автомобили

    • 15

      1909-1954HudsonAutomobiles

    • 16

      1945-1953Роскошные автомобили Kaiser

    • 17

      1947-1951TuckerAutomobiles

    • 18

      1911-1939StutzРоскошные автомобили, роскошные спортивные автомобили

    • 19

      1901-1938Pierce-ArrowДорогие роскошные автомобили

    • 20

      1913-1937DuesenbergРоскошные автомобили

    *Сортировка по времени существования

    Больше вышедших из употребления брендов

    Ничто не вечно. Время от времени марка автомобиля по тем или иным причинам выходит из строя. Хотя их автомобилей больше нет на дорогах, они остаются частью истории американского автомобилестроения.

    • 1

      2007-2014Электромобили Fisker

    • 2

      1985-2013MoslerSupercars

    • 3

      1906-2008SterlingСредние и тяжелые грузовики (классы 5-8)

    • 4

      1988-1999EagleРоскошные седаны, спортивные автомобили

    • 5

      1989-1997GeoCompact Cars

    • 6

      1985-1989MerkurРоскошные автомобили

    • 7

      1902-1985International HarvesterПроизводитель

    • 10

      1909-1940HupmobileAutomobiles

    • 11

      1907-1939Detroit ElectricElectric Cars

    • 12

      1900-1937 AuburnРоскошные автомобили

    • 13

      1902-1934FranklinРоскошные автомобили

    • 14

      1909-1925ColeРоскошные автомобили

    • 15

      1909-1919Эбботт-ДетройтРоскошные автомобили

    *Сортировка по времени существования

    СВЯЗАННЫЕ: Самые популярные марки автомобилей в Америке (50 лучших)

    Вам также может понравиться
    Muscle CarsТоп-7 самых любимых маслкаров Америки
    Muscle Cars5 лучших и худших Ford Mustang всех времен
    ПикапыРейтинг: 20 лучших пикапов с самой высокой тяговой способностью
    Обзоры автомобилей 15 самых странных американских автомобилей всех времен: уникальные! Самый странный вид!

    Лучшие американские автомобильные бренды

    Соединенные Штаты Америки являются родиной некоторых из крупнейших автопроизводителей в мире, и уже более 120 лет автомобили американского производства прочно вошли в историю бизнеса. В наши дни некоторые из крупнейших автомобильных брендов Америки стали глобальными брендами, доминирующими на нескольких рынках по всему миру. Американские производители автомобилей, такие как Ford, Chevrolet и Jeep, так же популярны в других странах, как и в США

    Такие выскочки, как Tesla, также стали крупными игроками в бизнесе благодаря своим активным новаторским усилиям в области автомобильных технологий. Кроме того, есть такие бренды, как Cadillac, которые возвращаются с большим успехом. В течение многих лет и в течение многих последующих лет Америка останется домом для некоторых из крупнейших и самых популярных производителей автомобилей в этом бизнесе.

    Форд Мотор Компани

    6 Images

    Как и Chevrolet, Ford занимает первое место в любом списке лучших американских автопроизводителей. На самом деле, Ford, вероятно, считается лучшей американской автомобильной маркой в ​​истории . История происхождения автопроизводителя восходит к 1903 году, когда Генри Форд стал пионером массового производства автомобилей, внедрив множество инноваций, которые до сих пор используются в отрасли. Место Форда в истории автомобилестроения прочно; это крупнейший автопроизводитель в США с такими моделями, как Mustang, пикап F150 и внедорожник Explorer. Выйдите за наши границы, и Ford также претендует на звание одного из крупнейших автопроизводителей в мире. Сегодня новинкой компании стали новый электрический кроссовер Ford Mach E и электромобиль F-150 Lightning EV.

    Шевроле

    6 Images

    Что можно сказать о Chevrolet как об одном из самых популярных американских автомобильных брендов, чего еще не было сказано? Вам нужно вернуться в 1911 год, чтобы проследить происхождение Chevrolet, и спустя столетие с лишним Chevrolet был в авангарде американской автомобильной сцены .

    Рекламируется как компания, которая продает автомобили по доступным ценам, и это верно на протяжении большей части существования автопроизводителя. Конечно, Chevrolet наиболее известен своими двумя высокопроизводительными моделями, а именно маслкаром Camaro и спортивным автомобилем Corvette со средним расположением двигателя. Два хедлайнера возглавляют линейку автомобилей, в которую также входит внедорожник Suburban, который после дебюта в 1933 году стал самым долгоживущим в мире.

    Связанный: Последняя битва Chevy Camaro может включать ДНК Cadillac и сердце Blackwing

    Dodge

    6 Images

    Любое упоминание автомобильной промышленности США должно включать Dodge в первых нескольких предложениях. Компания Dodge начала свою деятельность как поставщик автозапчастей в 1900 году, а в 1919 году выпустила свой первый автомобиль.14 . С тех пор Dodge стал одним из самых известных американских автомобильных брендов благодаря множеству популярных моделей, выпущенных в прошлом веке. В наши дни такие модели, как Challenger и Charger, остаются популярными прозвищами в линейке компании. Dodge также стал игроком на рынке внедорожников с такими популярными предложениями, как Durango и Journey.

    Тесла

    6 Images

    За 17 лет Tesla вырвалась на передний план американской автомобильной сцены. Хотя это само по себе достижение, рост Tesla совпал с переходом отрасли на электрификацию. Вы можете побывать во многих странах мира и увидеть на дорогах столько же единиц Model S и Model X, сколько любой модели автомобиля, выпущенной в наши дни.

    Связанный: Все модели Tesla, которые в настоящее время поступят в продажу в 2022 году

    Cadillac

    6 Images

    Cadillac, который когда-то считался золотым стандартом американской автомобильной роскоши, переворачивает страницу, чтобы вернуться на этот уровень после многих лет погрязания в посредственности. Недавние выпуски, такие как седан Escalade SUV CT5, вернули Caddy на видное место в автомобилестроении. Ему еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем он сможет достичь своей славы с 1960-х годов — именно тогда седаны de Ville и Eldorado стали огромными хитами — но автопроизводитель, принадлежащий General Motors, снова стал крупным игроком на американском рынке автомобилей класса люкс. сцена.

    Связанный: Лучшие классические автомобили GM, когда-либо созданные

    Jeep

    6 Images

    Восставший из пепла Второй мировой войны, Jeep заслужил репутацию типичного американского бренда внедорожников. Такие модели, как Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler, широко рекламируются как за их внедорожные способности, так и за их простой, но узнаваемый дизайн. С момента появления своей первой модели — Willys MB после Второй мировой войны — Jeep стал лидером на американском рынке внедорожников . Его место в отрасли так же прочно, как и у любого автопроизводителя в этом списке.

    ОЗУ

    6 Images

    На самом деле RAM начиналась как модель грузовика под маркой Dodge. Но шильдик был настолько популярен, что после того, как Fiat поглотил Chrysler в 2010 году, RAM превратилась в собственную марку легких и тяжелых грузовиков. На сегодняшний день грузовики RAM являются одними из самых популярных моделей в своем сегменте . В частности, RAM 1500 — самая популярная модель бренда. Он поставляется в различных размерах и функциях, каждая из которых уникальна для другой. Для бренда, который начинал как линейка грузовиков еще в 1980, RAM стал синонимом американской сцены пикапов.

    GMC

    6 Images

    История бренда уходит своими корнями в 1900 год, когда была основана компания Rapid Motor Vehicle Company. GMC наиболее известна производством грузовиков и коммерческих автомобилей, начиная с начала 20-го века, но компания также производила автобусы до 1980 года. Это разновидность, о которой мало кто знает. В наши дни GMC продолжает отстаивать свою идентичность как бренд, который предлагает постоянный выбор внедорожников, фургонов и, конечно же, широкого спектра грузовиков. Компания, принадлежащая General Motors, остается одной из самых популярных марок грузовых автомобилей в Америке.

    Связанный: 6 американских внедорожников, которые до сих пор имеют конструкцию кузова на раме

    Hennessey

    6 Images

    Hennessey не очень похож на бренды из этого списка. У него не такая богатая история, как у GMC. У него не такой широкий модельный ряд, как у Ford. Черт возьми, Hennessey считается не только автопроизводителем, но и тюнером. Но если вы — компания, которая строит один из самых быстрых автомобилей в мире на основе Lotus Elise, вы заслуживаете место в этом списке . Hennessey Venom F5 — самый быстрый американский суперкар в мире, максимальная скорость которого приближается к 300 милям в час. Не нужно много знать об автопроме, чтобы понять, на что способен автомобиль, названный в честь рейтинга F5 по шкале Fujita (самый высокий из возможных).

    Связанный: Побег из тюрьмы Challenger от Hennessey имеет силу Bugatti и проблемы с отношением

    Chrysler

    6 Images

    Место Chrysler в этом списке может быть во многом связано с его историей, а не с его нынешним местом на американской автомобильной арене. Это один из старейших американских автомобильных брендов, и он считается одним из «большой тройки» производителей автомобилей в США. Но само по себе это утверждение вводит в заблуждение; Chrysler теперь является частью конгломерата Stellantis, и в наши дни у него нет такого автомобильного присутствия, которое когда-то было . Это связано с тем, что на рынке США есть только две модели : Pacifica и седан 300.

    Ч.З.В.

    Q: Что такое американские марки автомобилей?

    Американские автомобильные бренды — это автопроизводители, которые возникли в США. Некоторые автомобильные бренды, такие как Ford, Chevrolet и Chrysler, существуют уже более 100 лет, в то время как другие автомобильные бренды, такие как Tesla, не старше 20 лет.

    Q: Какие марки автомобилей являются американскими?

    Ford, General Motors и Dodge составляют «большую тройку» американских автомобильных брендов, причем последний теперь находится под эгидой Stellantis. У каждого из этих автомобильных конгломератов есть суббренды, подпадающие под их зонтик. Например, Lincoln — автомобильная марка, принадлежащая Ford.