Содержание
10 очень юрких городских электромобилей длиной до 4 метров
Smart EQ Fortwo
Длина: 2.695 мм
Мощность: 82 л.с.
Запас хода: 159 км
Городская классика. Всего два места, зато протиснешься в любую щель. А еще прикольный кабриолет есть в линейке.
Smart EQ Forfour
Длина: 3.495 мм
Мощность: 82 л.с.
Запас хода: 153 км
Казалось бы, четырехместная машина априори практичнее. Но есть нюанс. Багажник, например, у Forfour меньше, чем у двухместного «Смарта» – 185 л против 260.
Seat Mii Electric
Длина: 3.556 мм
Мощность: 83 л.с.
Запас хода: 259 км
Первый серийный электромобиль компания SEAT конвертировала из обычной топливной модели по примеру собратьев по концерну Volkswagen (о них расскажем дальше).
Skoda Citigo e iV
Длина: 3. 597 мм
Мощность: 83 л.с.
Запас хода: 252 км
Технический близнец Seat Mii Electric и Volkswagen e-up! И по совместительству первый товарный электромобиль Skoda.
Volkswagen e-up!
Длина: 3.600 мм
Мощность: 83 л.с.
Запас хода: 260 км
Это, конечно, не модный электрохэтч ID.3, зато заслуженный e-up! стоит дешевле и для тесного города лучше подходит.
Renault Twingo Z.E.
Длина: 3.615 мм
Мощность: 82 л.с.
Запас хода: 190 км
Электрический Twingo позаимствовал начинку у батарейного Smart Forfour. Но при этом у Renault больше запас хода за счет увеличенной емкости аккумуляторов.
Fiat 500e
Длина: 3.632 мм
Мощность: 95 л.с. или 120 л.с.
Запас хода: 180 км или 320 км
Электрический 500-й доступен с двумя силовыми установками на разный кошелек. А еще Fiat можно заказать с открытым верхом (на фото).
Fiat 500e 3+1
Длина: 3.632 мм
Мощность: 120 л.с.
Запас хода: 313 км
Интересная модификация с несимметричным кузовом – по правому борту пристроили маленькую дверь, которая открывается против хода движения.
Mini Cooper SE
Длина: 3.845 мм
Мощность: 184 л.с.
Запас хода: 234 км
Привычные ценности Mini (дизайн, управляемость) в модной электрической обертке. Такой хэтч способен достигать 150 км/ч и разгоняться до сотни за 7,3 с.
Honda e
Длина: 3.895 мм
Мощность: 136 л.с. или 154 л.с.
Запас хода: 220 км
Перед нами не только самая крупная, но и, пожалуй, самая продвинутая модель в списке. Два варианта мощности, крутой дизайн, цифровой интерьер – Honda e определенно удалась.
Новейшие слайд-шоу
7 автомобилей (дорогих и не очень) известных всем юмористов
7 оттенков зеленого: автомобили к празднику клевера и рыжих
От механика до президента: 7 смелых женщин из мира автобизнеса
С них началась Победа: 5 самых грозных бронеавтомобилей СССР
Лучшее за 2021 год: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда
10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха
12 / 12
14 Ноябрь 2020 в 15:00
Автор: Хавьер Льоренте
Автор публикации: Юрий Урюков
Хочешь мира – готовься к войне. В том плане, что если автомобили с традиционными двигателями и правда запретят через сколько-то лет, то выбора не останется даже у самого ярого противника электричества. И раз будущее на батарейках неотвратимо, лучше заранее знать, на чем разрешат передвигаться.
В той же Европе процесс уже пошел – ряд крупных городов обозначил зоны, куда открыт доступ исключительно электрокарам. А поскольку в Старом Свете исторически привыкли к компактным и недорогим автомобилям, то этот класс быстро и незаметно насытился батарейными машинами так плотно, что хватит на полноценную подборку.
В этом слайд-шоу мы собрали миниатюрные модели длиной до 4 метров. И только те, что можно реально купить (пусть и не в России). Поэтому, например, в обзор не попал бюджетный хэтч Dacia Spring, который поступит в продажу только осенью 2021 года.
Галерея: Dacia Spring Electric (2020)
60 Фотографии
Но и без румынской модели выбор широк: от стильных кабриолетов до практичных пятидверок. Для удобства начнем с самой короткой машины (2,69 м) и закончим самой длинной (3,89 м).
Листайте слайды или выбирайте модель из списка:
- Smart EQ Fortwo
- Smart EQ Forfour
- Seat Mii Electric
- Skoda Citigo e iV
- Volkswagen e-up!
- Renault Twingo Z.E.
- Fiat 500e
- Fiat 500e 3+1
- Mini Cooper SE
- Honda e
Автор: Хавьер Льоренте
Автор публикации: Юрий Урюков
Классификация легковых авто и кроссоверов по длине (класс машин)
В России применяется европейская классификация, в основе которой габаритные размеры машины. Разберем классификацию легковых автомобилей и кроссоверов в зависимости от длины.
Классификация легковых машин
Класс А+
Сюда входят малогабаритные автомобили, предназначенные в основном для эксплуатации в городе, т.к. на них легко парковаться. Автолюбители их называют «малолитражками». Длина таких машин не должна превышать 3800 мм (причем допускается небольшой сдвиг в габаритных рамках на 3%). Типичными представителями можно считать автомобили Daewoo Matiz, Fiat 500, Kia Picanto, smart fortwo.
Класс В+
Это достаточно популярный класс машин, значительная часть которых имеет кузов хетчбэк и передний привод. Габариты автомобилей составляют в длину от 3800 до 4200 мм для хэтчбеков и от 4200 до 4500 мм для седанов и лифтбеков; ширина — 1,5—1,7 м. Типичные представители: Лада Веста, Лада Гранта, Kia Rio, Renault Logan, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, VW Polo.
Класс С+
Так называемый низший средний класс, именуемый еще «гольф-классом». Длина автомобиля составляет от 4200 до 4500 мм для хэтчбеков и от 4500 до 4700 мм для седанов и лифтбеков, ширина — 1,6 — 1,75 м. Типичные представители: Skoda Octavia, Ford Focus, Kia Ceed, Toyota Corolla, Opel Astra, Mazda 3.
Класс D+
Средний класс. Один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, представители которого все чаще соперничают с машинами следующего класса Е. В эту классификацию входят автомобили длиной от 4600 до 4900 мм. Типичные представители: VW Passat, Mercedes Benz С-класса, BMW третьей серии, Mazda 6, Kia Optima, Toyota Camry.
Класс Е+
Высший средний класс. Параметры машин: длина — от 4900 мм до 5100 мм. Типичные представители: Audi A6, Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-серии, Lexus ES, Volvo S90/V90, Porsche Panamera.
Класс F+
Сосредоточил в себе комфортабельные мощные автомобили, а потому называется еще «люкс» или «представительским классом». Длина таких машин обычно свыше 5100 мм. Типичные представители: BMW седьмой серии, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S-класса, Audi A8, Lexus LS, Cadillac CT6.
Прочие
Кроме того, есть еще несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше классов. Это спорткары (Porsche 911) и кабриолеты, а также минивэны или универсалы повышенной вместимости (Lada Largus).
Классификация кроссоверов и внедорожников
Производители стали выделять кроссоверы и внедорожники в отдельный класс. Раньше их относили к категории «прочее», т.к. их количество было небольшим. В настоящее время кроссоверы и джипы занимают более 50 процентов от всего объема проданных машин. И популярность их не спадает. Сюда относят все автомобили с дорожным просветом более 160 мм и возможным приводом на все колёса.
Класс B+
Xэтчбеки и универсалы длинной до 4300 мм. Типичные представители: Лада 4х4, Hyundai Creta, Renault Duster, Шевролет-Нива, Kai Soul.
Класс С+
Универсалы длинной от 4300 до 4600 мм. Сюда относят Kia Sportage, VW Tiguan, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai.
Класс D+
Универсалы длиной от 4600 до 4800 мм. Это такие машины как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, УАЗ Патриот, Subaru Forester.
Класс E+
Универсалы длиной более 4800 мм. Такие, как Toyota Land Cruiser Prado и 200, Mercedes-Benz GLE, BMW X5, VW Touareg, Lexus RX.
Пикапы
Автомобили с грузовой платформой и приводом на все колёса (УАЗ Пикап, Mitsubishi L200).
9.3 Простые машины | Техасский шлюз
Цели обучения: Простые машины. Расчет механических преимуществ и эффективности простых машин. Практические задачи. Проверка понимания.
.
. Цели обучения.
сложная машина | выход эффективности | идеальное механическое преимущество |
наклонная плоскость | входная работа | рычаг |
механическое преимущество | выходная работа | шкив |
винт | простая машина | клин |
колесо и ось |
Простые машины
Простые машины облегчают работу, но не уменьшают ее объем. Почему простые машины не могут изменить объем выполняемой вами работы? Напомним, что в закрытых системах общее количество энергии сохраняется. Машина не может увеличить количество энергии, которую вы в нее вкладываете. Итак, чем полезна простая машина? Хотя она не может изменить объем выполняемой вами работы, простая машина может изменить величину силы, которую вы должны приложить к объекту, и расстояние, на котором вы прикладываете силу. В большинстве случаев для уменьшения силы, которую необходимо приложить для выполнения работы, используется простая машина. Обратной стороной является то, что вы должны приложить силу на большее расстояние, потому что произведение силы и расстояния, f d (что равно работе) не меняется.
Давайте посмотрим, как это работает на практике. На рис. 9.8(а) рабочий использует своего рода рычаг, чтобы приложить небольшое усилие на большом расстоянии, в то время как монтировка тянет гвоздь с большой силой на небольшом расстоянии. На рис. 9.8(b) показано, как математически работает рычаг. Сила усилия, приложенная к точке F и , поднимает груз (сила сопротивления), которая давит вниз в точке F р . Треугольный стержень называется точкой опоры; часть рычага между точкой опоры и F e является усилителем, L e ; а часть слева — это рычаг сопротивления, L r . Механическое преимущество — это число, которое говорит нам, во сколько раз простая машина увеличивает силу усилия. Идеальное механическое преимущество, IMA , представляет собой механическое преимущество совершенной машины без потери полезной работы, вызванной трением между движущимися частями. Уравнение для IMA показан на рис. 9.8(b).
Рисунок 9. 8 (a) Монтировка представляет собой тип рычага. (b) Идеальное механическое преимущество равно длине плеча усилия, деленному на длину плеча сопротивления рычага.
В общем, IMA = сила сопротивления, F r , деленная на силу усилия, F e . IMA также равняется расстоянию, на котором прилагается усилие, d e , деленное на расстояние, которое проходит груз, d r .
IMA=FrFe=dedrIMA=FrFe=dedr
Возвращаясь к сохранению энергии, для любой простой машины работа, вложенная в машину, Вт i равна работе, производимой машиной, Вт или . Объединив это с информацией из предыдущих абзацев, мы можем написать
.
Wi=WoFede=FrdrIf FeFr, затем de>dr.Wi=WoFede=FrdrIf FeFr, затем de>dr.
Уравнения показывают, как простая машина может производить тот же объем работы, уменьшая величину усилия за счет увеличения расстояния, на котором действует усилие.
Watch Physics
Введение в Mechanical Advantage
В этом видеоролике показано, как рассчитать IMA рычага тремя различными методами: (1) по силе усилия и силе сопротивления; (2) от длин плеч рычагов, и; (3) от расстояния, на котором приложена сила, и расстояния, на которое перемещается груз.
Проверка хватки
Двое детей разного веса катаются на качелях. Как они располагаются относительно точки опоры (точки опоры), чтобы сохранять равновесие?
- Более тяжелый ребенок сидит ближе к точке опоры.
- Более тяжелый ребенок сидит дальше от точки опоры.
- Оба ребенка сидят на равном расстоянии от точки опоры.
- Поскольку оба имеют разный вес, они никогда не будут сбалансированы.
Некоторые рычаги прикладывают большое усилие к короткому рычагу. Это приводит к тому, что на конце рычага сопротивления действует меньшая сила на большем расстоянии. Примерами этого типа рычага являются бейсбольные биты, молотки и клюшки для гольфа. В другом типе рычага точка опоры находится на конце рычага, а груз — посередине, как в конструкции тачки.
Простая машина, показанная на рис. 9.9, называется колесом и осью . На самом деле это форма рычага. Разница в том, что рычаг усилия может вращаться по полному кругу вокруг точки опоры, которая является центром оси. Сила, приложенная к внешней стороне колеса, вызывает большее усилие, приложенное к веревке, обернутой вокруг оси. Как показано на рисунке, идеальное механическое преимущество рассчитывается путем деления радиуса колеса на радиус оси. Любое устройство с кривошипным приводом является примером колеса и оси.
Рисунок 9.9 Сила, приложенная к колесу, действует на его ось.
Наклонная плоскость и клин — две формы одной и той же простой машины. Клин — это просто две наклонные плоскости, расположенные спиной к спине. На рис. 9.10 показаны простые формулы для расчета IMA s этих машин. Все наклонные мощеные поверхности для ходьбы или вождения представляют собой наклонные плоскости. Ножи и головки топоров являются примерами клиньев.
Рис. 9.10 Слева показана наклонная плоскость, справа — клин.
Винт, показанный на рис. 9.11, на самом деле представляет собой рычаг, прикрепленный к круглой наклонной плоскости. Шурупы по дереву (конечно) также являются примерами шурупов. Рычажная часть этих винтов представляет собой отвертку. В формуле для IMA расстояние между витками резьбы называется шагом и имеет символ P .
Рисунок 9.11 Показанный здесь винт используется для подъема очень тяжелых предметов, например, угла автомобиля или дома на небольшое расстояние.
На рис. 9.12 показаны три различные системы шкивов. Из всех простых машин механическое преимущество легче всего рассчитать для шкивов. Просто посчитайте количество канатов, поддерживающих груз. Это IMA . И снова мы должны применять силу на более длинном расстоянии, чтобы умножить силу. Чтобы поднять груз на 1 метр с помощью шкивной системы, вам нужно потянуть N метров веревки. Системы шкивов часто используются для подъема флагов и оконных жалюзи и являются частью механизма строительных кранов.
Рисунок 9.12 Здесь показаны три системы шкивов.
Watch Physics
Механические преимущества наклонных плоскостей и шкивов
В первой части этого видео показано, как рассчитать IMA систем шкивов. В последней части показано, как рассчитать IMA наклонной плоскости.
Щелкните, чтобы просмотреть содержание
Проверка захвата
Как можно использовать систему шкивов, чтобы поднять легкий груз на большую высоту?
- Уменьшить радиус шкива.
- Увеличить количество шкивов.
- Уменьшите количество канатов, поддерживающих груз.
- Увеличьте количество канатов, поддерживающих груз.
Сложная машина представляет собой комбинацию двух или более простых машин. Кусачки на рис. 9.13 сочетают в себе два рычага и два клина. Велосипеды включают в себя колеса и оси, рычаги, винты и шкивы. Автомобили и другие транспортные средства представляют собой комбинации многих машин.
Рис. 9.13 Кусачки для проволоки — обычное сложное оборудование.
Расчет механических преимуществ и эффективности простых машин
В общем, IMA = сила сопротивления, F r , деленная на силу усилия, F e . IMA также равно расстоянию, на которое прикладывается усилие, d e , деленному на расстояние, которое проходит груз, d r .
IMA=FrFe=dedrIMA=FrFe=dedr
Вернитесь к обсуждениям каждой простой машины для конкретных уравнений для IMA для каждого типа машины.
Никакие простые или сложные машины не обладают реальными механическими преимуществами, рассчитанными по уравнениям IMA . В реальной жизни часть прикладной работы всегда заканчивается напрасной тратой тепла из-за трения между движущимися частями. И входная работа ( W i ), и выходная работа ( W o ) являются результатом действия силы, F , действующей на расстоянии, d .
Wi=Fidi Wo=FodoWi=Fidi and Wo=Fodo
Выходная эффективность машины — это просто работа на выходе, деленная на работу на входе, и обычно умножается на 100, так что это выражается в процентах.
% эффективности=WoWi×100% эффективности=WoWi×100
Посмотрите на изображения простых машин и подумайте, какая из них будет иметь наибольшую эффективность. Эффективность связана с трением, а трение зависит от гладкости поверхностей и от площади соприкасающихся поверхностей. Как смазка повлияет на эффективность простой машины?
Рабочий пример
Эффективность рычага
Входная сила в 11 Н, действующая на плечо рычага, перемещается на 0,4 м, что поднимает груз массой 40 Н, опирающийся на плечо сопротивления, на расстояние 0,1 м. Каков КПД машины?
Стратегия
Составьте уравнение для эффективности простой машины, % эффективности = WoWi × 100, % эффективности = WoWi × 100, и рассчитайте Вт o и Вт i . Оба рабочих значения являются продуктом Fd .
Решение
Wi=FidiWi=Fidi = (11)(0,4) = 4,4 Дж и Wo=FodoWo=Fodo = (40)(0,1) = 4,0 Дж, тогда % эффективности=WoWi×100=4,04,4×100 =91% % efficiency=WoWi×100=4,04.4×100=91%
Обсуждение
КПД реальных машин всегда будет меньше 100 процентов из-за работы, которая преобразуется в недоступное тепло за счет трения и сопротивления воздуха. W o и W i всегда можно вычислить как силу, умноженную на расстояние, хотя эти величины не всегда так очевидны, как в случае с рычагом.
Практические задачи
Какова IMA наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 2 м?
- 0,4
- 2,5
- 0,4 м
- 2,5 м
Если система шкивов может поднять груз 200 Н с усилием 52 Н и имеет КПД почти 100 %, сколько канатов поддерживает груз?
- Требуется 1 веревка, поскольку фактическое механическое преимущество составляет 0,26.
- Требуется 1 веревка, потому что фактическое механическое преимущество составляет 3,80.
- Требуется 4 веревки, потому что фактическое механическое преимущество составляет 0,26.
- Требуется 4 веревки, потому что фактическое механическое преимущество составляет 3,80.
Проверьте свое понимание
Упражнение 6
Правда или ложь — КПД простой машины всегда меньше 100 %, потому что некоторая малая часть вложенной работы всегда преобразуется в тепловую энергию за счет трения.
- Правда
- Ложь
Упражнение 7
Круглая ручка крана прикреплена к стержню, который открывает и закрывает клапан при повороте ручки. Если стержень имеет диаметр 1 см, а IMA машины 6 , каков радиус ручки?
- 0,08 см
- 0,17 см
- 3,0 см
- 6,0 см
- Печать
- Поделиться
330 тонн — 4 метра листогибочный пресс для гибки нержавеющей стали
27 мая 2021
компания важного субконтрактора области производства нержавеющей стали. Клиенты Gasparini на протяжении 25 лет, они со временем приобрели гильотинные ножницы и листогибочный пресс . К этим двум машинам теперь присоединился третий мощный и очень хорошо оборудованный листогибочный пресс . Это X-Press Next 330/4000 с усилием гибки 330 т при эффективной длине 4100 мм. Станок имеет горловину 400 мм, что позволяет изготавливать крупные детали даже за пределами ширины боковых рам. Высота в открытом положении 500 мм позволяет изготавливать большие коробчатые секции, а ход 300 мм облегчает их выдвижение.
Этот листогибочный пресс оснащен уникальным пневматическим верхним зажимом AirSlide высотой 110 мм от Gasparini для инструментов европейского типа. Эти запатентованные держатели пневматических инструментов уникальны на рынке тем, что не требуют подключения шлангов сжатого воздуха. Давление создается системой клапанов, встроенной в плунжер. Это позволяет нам перемещать, удалять и добавлять держатели в любой комбинации, сочетая максимальную гибкость с большой скоростью. Держатели также можно укладывать друг на друга благодаря новому регулировочному клину с фронтальным перемещением. Зажим штампов также осуществляется пневматически, и ими можно управлять с помощью удобного пульта дистанционного управления Syner-G.
Задний упор имеет 5 осей с ЧПУ (X-R-Z1-Z2-X6) . Относительная ось X имеет ход 300 мм и допускает конусные изгибы до 75° благодаря специальной механической оптимизации. Пальцы были модифицированы дополнительным упором для увеличения максимальной длины по оси X.
Нержавеющая сталь характеризуется высоким коэффициентом пружинения . Чтобы производить правильные детали без брака, мы установили нашу систему контроля угла GPS4 . Этот датчик внутри матрицы измеряет угол изгиба и пружинение в режиме реального времени, предоставляя ЧПУ информацию, необходимую для правильного изготовления продукта с первого раза.
В передней части листогибочного пресса находятся две выдвижные передние опоры, оснащенные полизеновыми профилями, устойчивыми к царапинам, и выдвижной ящик. Беспроводная педаль благодаря отсутствию соединительного кабеля намного удобнее и эргономичнее. Его можно прикрепить к рельсу, где закреплены опоры, и его можно перемещать, толкая ногой. Переднее и внутреннее освещение выполнено светодиодами с оптимизированной цветовой температурой для максимальной видимости и высокого визуального комфорта.
ЧПУ Delem DA-69T является наиболее полной моделью в серии Delem Touch и позволяет просматривать и редактировать 3D-программы гибки. С помощью автономного программного обеспечения Delem Profile-T 3D также можно импортировать 3D-модели в форматах STP, IGES и, конечно же, DXF. С помощью удаленной помощи Tele-Link наши технические специалисты могут подключиться к листогибочному прессу для настройки и удаленной диагностики. Благодаря пакету «Индустрия 4.0» заказчик может управлять производственными данными листогибочного пресса и передавать их в заводскую информационную систему. Машина оснащена усовершенствованными датчиками для обнаружения и коррекции технологических дрейфов, что делает возможным внедрение технологий Индустрии 4.0.
Кроме того, существуют системы компенсации деформаций. С системой Reflex мы гарантируем точное позиционирование ползуна независимо от отклонения плеч машины, позволяя достичь запрограммированного положения Y при любой толщине, прочности и рабочих условиях. Для идеальной параллельности пуансонов и матриц мы установили Gasparini Adaptive Crowning .