Опубликован перечень легковых автомобилей средней стоимостью 10 млн рублей для налогообложения в 2023 году
ФНС России 13 апреля 2023 14:11
Транспортный налог (далее — налог) исчисляется и уплачивается в бюджеты субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 362 НК РФ) по результатам налогового периода ( календарного года) по каждому транспортному средству как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента для легковых автомобилей средней стоимостью 10 млн руб.
Если иное не установлено законодательством субъектов Российской Федерации, налогоплательщики-организации также исчисляют и уплачивают авансовые налоговые платежи (пункт 2.1 статьи 362 НК РФ) по окончании каждого отчетного периода (квартала) в размере четверти произведения соответствующей налоговой базы и ставки с учетом указанного коэффициента.
При этом для исчисления налога и его авансовых платежей применяется коэффициент 3 для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также для легковых автомобилей средней стоимостью 15 млн рублей, выпущенных не более 20 лет назад.
Порядок расчета указанной средней стоимости легковых автомобилей определяется приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316, а перечень легковых автомобилей средней стоимостью 10 млн. руб., подлежащих применению в 2023 году, размещена на его официальном сайте. Включает 449 марок (моделей, модификаций) автомобилей (в 2022 году их было 345).
Организации – владельцы автомобилей, перечисленных в Перечне, в течение 2023 года самостоятельно исчисляют и уплачивают авансовые платежи по налогу с учетом коэффициента 3 не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При этом не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты авансовых платежей, необходимо представить (п.9статьи 58 НК РФ) в налоговый орган уведомление по форме и форме, утвержденным Приказом ФНС России от 02.11.2022 № ЭД-7-8/1047@.
Налогоплательщики — организации могут воспользоваться правом представления уведомлений об исчисленных суммах авансовых платежей по налогам в форме приказов о перечислении средств на уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации в течение 2023 года при условии, что они ранее не представляли такие уведомления в налоговые органы (ч. 14 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
Физическим лицам – владельцам автомобилей, включенных в Перечень 2023 года, налоговые органы направят налоговые уведомления за 2023 год с применением коэффициента 3 в течение 2024 года к сроку уплаты не позднее 2 декабря 2024 года.
Обратите внимание, что данный пресс-релиз основан на материалах, предоставленных компанией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за его содержание, а также за юридические и иные последствия его публикации.
россиян пересаживаются на подержанные автомобили из-за санкций Украины
МОСКВА — В прошлом году расходы на новые автомобили в России сократились более чем вдвое, поскольку автомобильная промышленность ощутила на себе всю силу западных санкций из-за конфликта в Украине, когда производство резко упало, цены взлетели, а покупатели переключились на более дешевые подержанные модели.
В то время как аналитики продолжают спорить об общей эффективности экономических санкций против России, не может быть сомнений, что они сильно ударили по ее автомобильной промышленности, которая сильно зависела от иностранных производителей и импортных запчастей.
Расходы на новые автомобили в прошлом году упали на 52% до 1,5 трлн рублей (20,4 млрд долларов), в то время как количество проданных новых автомобилей упало на 59%.
Производство автомобилей также упало до самого низкого уровня с момента распада Советского Союза в 1991 году, поскольку западные автопроизводители остановили производство и продали заводы.
Общие расходы на новые и подержанные легковые автомобили упали более чем на 15 процентов в 2022 году, поскольку инфляция привела к росту цен и снижению уровня жизни, показывают данные аналитического агентства Autostat, несмотря на рост расходов на подержанные автомобили на 14 процентов.
Таким образом, подержанные автомобили составляют почти три четверти всех проданных автомобилей, по сравнению с 55 процентами в 2021 году, как показывают данные.
«Деньги хлынули на рынок подержанных автомобилей, так как цены на подержанные автомобили остались на прежнем уровне, в то же время структура рынка новых автомобилей существенно изменилась», — заявил агентству Рейтер генеральный директор «Автостата» Сергей Удалов.
«В нем остаются бюджетные «Жигули» и китайские автомобили ценой от 2 млн рублей, а премиум-бренды практически полностью ушли», — сказал он.
Годовая инфляция, составившая 11,9% в прошлом году, способствовала снижению реальных располагаемых доходов россиян примерно на 1%, по данным Росстата.
Розничные продавцы вложили значительные средства в форматы дисконтных магазинов, и эта тенденция отражается и в автомобильном секторе.
Антон, сотрудник крупной российской компании, отказавшийся назвать свою фамилию, в декабре купил подержанную Skoda, предпочитая автомобиль западного производства отечественной или китайской альтернативе.
При цене 2,5 миллиона рублей его Skoda была примерно на миллион рублей дороже, чем была бы годом ранее, но все же на 1 миллион рублей дешевле совершенно новой версии.
Антон сказал, что ему повезло, что он купил подержанную иномарку с небольшим пробегом, так как запасы заканчиваются.
«Новая машина теперь просто привилегия для богатых людей, если только это не «жигули» или китайская машина», — сказал он.