Содержание
Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США
- Главная
- Статьи
- Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США
Автор:
Олег Полажинец
Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, уже рассказывали об истории милицейских автомобилей в СССР. В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых «автомобильных» государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.
В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.
Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.
Полицейский спецтранспорт — начало
Полицейский спецтранспорт – начало
Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.
На фото: модификация Ford Model T для полиции
В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.
В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.
Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции
Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.
В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские
На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года
В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова
Развитие и особенности полицейских машин США
В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.
Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.
Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции
Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.
Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.
В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»
Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.
Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном
В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».
Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника
Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса
Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.
В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.
Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов
Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов
Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.
Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.
Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым
На фото: Chevrolet Camaro Highway Patrol
Police Interceptor – это отнюдь не общее наименование автомобилей для преследования, а «фирменное» название Ford наряду с термином SSP.
Пони-кары оказались не только быстрыми, но и более дешевыми, чем обычные четырехдверные седаны! Правда, такие машины годились не для всех ситуаций, ведь двухдверный кузов был заметно теснее, а небольшой багажник не всегда позволял разместить в нём все необходимое оборудование.
Впрочем, производители и не считали, что двухдверки должны полностью вытеснить седаны в департаментах, ведь Special Service Package являлся лишь одним из видов пакетных предложений для полицейских департаментов Highway Patrol. При этом в большинстве американских городов по-прежнему использовались классические четырехдверки.
Со временем мощность полицейских седанов увеличилась настолько, что необходимость в специальных версиях двухдверок для Highway Patrol попросту отпала – обычные машины были гораздо удобнее, но при этом практически не уступали Мустангам и Камаро по динамическим качествам. Именно поэтому с 2002 года американские производители не занимаются выпуском полицейских спецверсий своих спортивных купе.
Полицейские Caprice с культовым кодом 9C1 вплоть до конца девяностых годов являлись наиболее популярным автомобилем в полиции: ежегодно департаменты закупали от 20 до 30 тысяч Каприсов! Однако в 1996-м Caprice был снят с производства, поэтому основным полицейским автомобилем стал выпускавшийся с 1992 по 2001 годы Ford Crown Victoria Police Interceptor, который хорошо подходил на эту роль благодаря рамной конструкции и мощному двигателю. В 2012-м на смену выносливой, но медлительной «краунвике» пришел более компактный Taurus SHO с двигателем V6 и полным приводом. Многие департаменты в качестве альтернативы фордовским моделям в наше время выбрали Dodge Charger Pursuit, оказавшийся к тому же более быстрым и экономичным. Кроме того, в 2011 году на североамериканский рынок вернулся Каприс, получивший обозначение Caprice PPV.
Обратите внимание на мощный отбойник, установленный перед бампером «интерцептора». Нередко копам приходится пользоваться им по прямому назначению, тараня нарушителей на ходу
Как и несколько десятилетий назад, полицейские не придерживаются какого-то единства во взглядах на автопарк, время от времени «разбавляя» его и более экзотичными моделями, среди которых бывают не только традиционные легковушки, но и внедорожники с пикапами. К примеру, альтернативой «перехватчику» Ford Police Interceptor Sedan (модификация на основе Taurus) является модель Utility на базе Explorer. Тем не менее, полицейские обучаются преследованию именно на классических заднеприводных седанах с V-образной «восьмеркой» под капотом.
Тяжелый внедорожник или пикап в полиции можно встретить реже, чем традиционный седан. Тем не менее, машины вроде этого Chevrolet Tahoe используются многими полицейскими департаментами
Как менялись полицейские автомобили Ford c 1950 по 2018 годы
Ford Police Interceptor Sedan – наследник легендарной «краунвики»
Получая информацию от департаментов по итогам реальной эксплуатации, производители постоянно дорабатывают свои машины — например, усиливая пол и передние кресла, а также меняя агрегаты трансмиссии. Усилению под капотом подвергается все, что может выйти из строя — к примеру, шланги и хомуты, приводные ремни и натяжители… Практически всегда у полицейских машин существенно улучшена система охлаждения, причем не только двигателя, но и трансмиссии. Ведь режимы эксплуатации в полиции в режиме патрулирования зачастую существенно отличаются от «гражданских» — машинам приходится подолгу работать на холостом ходу и двигаться в широком диапазоне скоростей.
Мощнее и надежнее – примерно так в двух словах можно описать характер доработок автомобилей для полицейских
Если автомобиль предназначен для перевозки правонарушителей (на втором фото), в салоне предусмотрена защитная перегородка между передними и задними сиденьями
Диски черного цвета – одна из многолетних традиций оформления полицейских машин
Ford, General Motors и Chrysler из года в год предлагают по две-три модели с «полицейскими пакетами».
Конечно, прибыль от оптовых продаж в полицейские автопарки в пересчете на один автомобиль не столь велика, как доход от реализации обычных автомобилей, однако департаменты являются крупными заказчиками, которые наряду с таксопарками или прокатными компаниями регулярно приобретают тысячи новых машин. Именно поэтому «большой тройке» выгодны постоянные контракты с департаментами в отдельных штатах, которые вправе покупать автомобиль любой марки и модели. Отделы оптовых продаж идут на различные ухищрения, чтобы «перебить» конкурентные предложения, однако многое зависит не только от условий поставки, но и от приверженности полицейских в конкретном штате. Тем не менее, производители пытаются идти навстречу, гибко добавляя в «полицейские пакеты» те опции, которые пожелают отдельные департаменты.
Теоретически департаменты могут приобрести любую машину, даже самую экзотическую. Но на практике автомобили европейских марок в полиции США практически не встречаются
Пожалуй, самые необычные экземпляры работают в полиции Нью-Йорка
P.S. Оставаясь флагманом отрасли, совсем недавно Ford официально объявил о новом предложении для полиции США — первом седане Ford Police Responder Hybrid с гибридной силовой установкой, который идеально подойдёт для патрулирования в городских условиях.
А еще полицейские департаменты штатов соревнуются друг с другом не только в профессионализме, но и в красоте своих патрульных машин через призму искусства художественной фотографии. Ежегодный «конкурс красоты» призван выявить самые стильные машины на страже закона.
Америка
история
Новые статьи
Статьи / Ремонт и обслуживание
Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок
Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на нек…
757
1
1
09.11.2022
Статьи / Популярные вопросы
Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль
Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…
962
0
1
07.11.2022
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I
Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры…
3004
3
1
06.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
15655
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
13215
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
10307
26
30
10.08.2022
Зачем Ford Mustang Mach-E для ФБР
Оказывается, электрический кроссовер пользуется успехом не только у гражданских лиц. Похоже, что даже американское ФБР очаровано Mach-E.
Полицейский автомобиль, по-видимому, представляет собой вариант GT с мощностью 480 лошадиных сил
С момента своего появления Ford Mustang Mach-E завоевал огромную популярность в Соединенных Штатах. Разумные цены, красивый внешний вид и невероятная динамика способствовали большому спросу и высоким продажам даже в кризисное время.
Замеченный на горродских улицах Mach-E выглядит довольно привлекательно в черной окраске и ливрее необычного подразделения правоохранительных органов США, а именно «полиции ФБР».
По данным из правительственного источника, этому малоизвестному отделу поручено защищать интересы ФБР, охранять федеральную собственность, бороться с угрозами в отношении сотрудников и проводить расследования вокруг «особых» объектов.
Ford должен быть польщен тем, что эта «сила» по борьбе с преступностью выбрала Mach-E в качестве патрульной машины.
Полицейский автомобиль, по-видимому, представляет собой вариант GT с мощностью 480 лошадиных сил и крутящим моментом 813 Нм. Этой производительности должно быть достаточно, когда офицерам нужно отреагировать на чрезвычайную ситуацию или преследовать подозреваемых. С заявленным максимальным запасом хода в 435 километров патрульная машина полностью пригодна для ежедневной работы.
Использование электромобилей правоохранительными и государственными органами не является чем-то новым.
В декабре 2021 года президент Байден подписал указ о закупке электромобилей для федерального автопарка. Правительство решило покупать только автомобили «без выбросов» и заменить 600 000 единиц служебного гаража к 2035 году.
Так недавно, полиция Нью-Йорка приобрела электромобиль для дорожных испытаний и планирует закупить еще 100 Mach-E для патрулирования улиц города.
100 Mach-E будут патрулировать улицы Нью-Йорка (foto: ford)
Кстати, для компании Ford это также не первый опыт сотрудничества с полицией.
Ford представил автомобиль специального назначения — F-150 Lightning Pro SSV, который заменит существующий пикап Ford F-150 Police Responder
Электрическая батарея способна разогнать этот полицейский пикап до 100 км/ч менее чем за четыре секунды (foto: ford)
Пикап SSV основан на версии Lightning Pro и его салон был модернизирован для работы в полиции: оснащен легко моющимися виниловыми задними сиденьями и виниловым полом, сидениями из прочной ткани и уменьшенными валиками боковой поддержки, чтобы офицерам в кобурах было легче садиться и выходить, а также стальными защитными пластинами в спинках передних сидений.
И конечно на крыше установлены светодиодная сигнальная «люстра».
Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.
Если вы мечтаете о полноразмерном пикапе Ford или электрическом кроcсовере Mach-E, то можете оформить заказ в компании Авто Премиум Груп.
Добро пожаловать на сайт и You-Tube канал компании, где вы сможете узнать о новинках американского автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.
Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Кутузовском проспекте, 88.
ФБР — Кража автомобилей
Официальный сайт правительства США. Вот откуда вы знаете
Загрузить документ для печати
Определение
В программе унифицированной отчетности ФБР о преступлениях (UCR) кража автомобиля определяется как кража или попытка угона автомобиля. Автомобиль определяется в Программе UCR как самоходное транспортное средство, которое движется по поверхности земли, а не по рельсам. Примеры автотранспортных средств включают внедорожники, автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, вездеходы и снегоходы. Кража автотранспортных средств не включает сельскохозяйственное оборудование, бульдозеры, самолеты, строительную технику или водные транспортные средства, такие как моторные лодки, парусники, плавучие дома или водные мотоциклы. Из этого определения исключено изъятие автотранспортного средства во временное пользование лицами, имеющими законный доступ.
Обзор
- По оценкам, в 2019 году по стране было совершено 721 885 краж автомобилей. Расчетный уровень краж автомобилей составил 219,9 на 100 000 жителей. (См. Таблица 1 .)
- Расчетное количество краж автотранспортных средств снизилось на 4,0 процента в 2019 году по сравнению с оценками 2018 года, но выросло на 1,2 процента по сравнению с оценками 2015 года и снизилось на 2,4 процента по сравнению с оценками 2010 года. (см. Таблица 1А .)
- В 2019 году в результате краж автомобилей по всей стране было потеряно более 6 миллиардов долларов (6,4 доллара США). Средний убыток в долларах на один украденный автомобиль составил 8886 долларов. (На основе таблиц 1 и 23 .)
- В 2019 году из всех угнанных автотранспортных средств 74,5 процента составляли автомобили. (На основе Таблица 19 .)
Расширенные данные
Расширенные данные о правонарушениях — это подробная информация о различных правонарушениях, которые программа UCR собирает, помимо того, сколько преступлений сообщает правоохранительные органы. Эти сведения могут включать тип оружия, использованного при совершении преступления, тип или стоимость украденных предметов и т. д. Кроме того, расширенные данные включают тенденции (например, сравнения за 2 года) и показатели на 100 000 жителей.
Расширенная информация об угонах транспортных средств доступна в следующих таблицах:
- Тенденции (2 года): Таблицы
- Тарифы (на 100 000 жителей): Таблицы 16 , 17 , 18 и 19
- Анализ нарушений: Таблицы 23 и 24
- Тип автомобиля: Таблицы 15 и 19
- Кража автотранспортных средств Таблица , «Кража автотранспортных средств, процентное распределение по регионам, 2019 г. »
Марки и модели угнанных автомобилей. Программа UCR не собирает эту информацию.
Разрешение и данные об аресте за кражу автомобиля.
Девять производителей автомобильных запчастей и два руководителя согласились признать себя виновными в фиксации цен на автомобильные запчасти, проданные производителям автомобилей США и установленные в США Автомобильные компании согласились выплатить в общей сложности более 740 миллионов долларов уголовных штрафов
ВАШИНГТОН — Девять японских компаний и два руководителя согласились признать себя виновными и выплатить в общей сложности более 740 миллионов долларов уголовных штрафов за участие в отдельных заговорах с целью установления цен на более чем 30 различных товаров, проданных в США. производителей и установлены в автомобилях, продаваемых в Соединенных Штатах и других странах, сообщило сегодня Министерство юстиции. Департамент заявил, что автомобильные запчасти по фиксированной цене продавались компаниям Chrysler, Ford и General Motors, а также американским дочерним компаниям Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Toyota и Fuji Heavy Industries, более известным под своей торговой маркой. , Субару.
«Эти международные заговоры по установлению цен затронули автомобильные запчасти на сумму более 5 миллиардов долларов, проданные производителям автомобилей в США, и более 25 миллионов автомобилей, приобретенных американскими потребителями, пострадали от незаконных действий», — сказал генеральный прокурор Эрик Холдер. «Министерство юстиции будет продолжать бороться с картельным поведением, которое заставляет американских потребителей и предприятия платить более высокие цены за продукты и услуги, на которые они полагаются в своей повседневной жизни».
«Некоторые заговоры по установлению цен длились десять лет или дольше, и многие модели автомобилей были оснащены несколькими деталями, которые были исправлены поставщиками автозапчастей», — сказал Скотт Д. Хаммонд, заместитель помощника генерального прокурора антимонопольного отдела. программа уголовного преследования. «Антимонопольный отдел работал рука об руку со своими коллегами по международной конкуренции, которые оказали неоценимую помощь Министерству юстиции в ликвидации этих всемирных картелей по сговору цен».
«Сегодняшние обвинения должны послужить сигналом для компаний, которые считают, что им не нужно следовать правилам», — сказал Рональд Хоско, помощник директора Криминального отдела ФБР. «Если вы нарушите законы этой страны, ФБР проведет расследование и остановит угрозу, которую вы представляете для нашей коммерческой системы. Целостность наших рынков является частью фундамента свободного общества».
Включая те, о которых было объявлено сегодня, 20 компаниям и 21 руководителю были предъявлены обвинения в продолжающемся антимонопольном отделе расследовании ценового сговора и мошенничества на торгах в индустрии автозапчастей. Все 20 компаний либо признали себя виновными, либо согласились признать себя виновными и согласились выплатить уголовные штрафы на сумму более 1,6 миллиарда долларов. Семнадцать из 21 руководителя были приговорены к отбыванию наказания в тюрьмах США или заключили соглашения о признании вины, требующие значительных тюремных сроков.
Каждая из компаний и руководителей, которым сегодня предъявлены обвинения, согласились сотрудничать с текущим антимонопольным расследованием департамента. Соглашения о признании вины подлежат утверждению судом. Компании и руководители согласовали штрафы и приговоры:
- Hitachi Automotive Systems Ltd. заплатить уголовный штраф в размере 195 миллионов долларов
- Корпорация Jtekt выплатит уголовный штраф в размере 103,27 млн долларов
- Корпорация Mitsuba выплатит уголовный штраф в размере 135 миллионов долларов
- Mitsubishi Electric Corporation (MELCO) заплатить 19 долларов0 миллионов уголовный штраф
- Mitsubishi Heavy Industries Ltd. выплатит уголовный штраф в размере 14,5 млн долларов
- NSK Ltd. заплатит уголовный штраф в размере 68,2 млн долларов
- Компания T.RAD Co. Ltd. должна заплатить уголовный штраф в размере 13,75 долларов США
- Valeo Japan Co. Ltd. заплатит уголовный штраф в размере 13,6 млн долларов
- Yamashita Rubber Co. Ltd. заплатит уголовный штраф в размере 11 миллионов долларов
- Тецуя Кунида, гражданин Японии и бывший руководитель американской дочерней компании японского поставщика автомобильных антивибрационных резиновых изделий, должен отбыть 12 месяцев и один день в тюрьме США и уплатить уголовный штраф в размере 20 000 долларов США
- Гэри Уокер, гражданин США и бывший руководитель американской дочерней компании японского поставщика автомобильной продукции, должен отбыть 14 месяцев в тюрьме США и уплатить уголовный штраф в размере 20 000 долларов.
MELCO и Hitachi вступили в сговор друг с другом и другими фирмами-соучастниками, которым сегодня не было предъявлено обвинение в продаже определенных автозапчастей, включая стартеры, генераторы переменного тока и катушки зажигания, говорится в сообщении департамента. Mitsuba и Mitsubishi Electric вступили в сговор вместе и с другими сообщниками, которым сегодня не предъявлено обвинение в продаже определенных стартеров. Каждая из других компаний, которым сегодня предъявлено обвинение, вступила в сговор с другими неназванными сообщниками.
Как правило, компании, руководители и сообщники, участвующие в различных схемах фиксирования цен, посещая собрания и общаясь по телефону в Соединенных Штатах и Японии для достижения сговора о фальсификации заявок, установлении цен и распределении поставок Автозапчасти продаются автопроизводителям. Они приняли меры, чтобы сохранить свое поведение в тайне, используя кодовые имена и встречаясь в отдаленных местах. Обвиняемые также имели дополнительные средства связи для отслеживания и обеспечения соблюдения соглашений о сговоре.
Многочисленные заговоры также нанесли ущерб автомобильным заводам США в 14 штатах: Алабама; Калифорния; Грузия; Иллинойс; Индиана; Канзас; Кентукки; Мичиган; Миссисипи; Миссури; Огайо; Теннесси; Техас; и Висконсин, сказал отдел.
Департамент координировал свое расследование с Японской комиссией по добросовестной торговле, Европейской комиссией, Канадским бюро по конкуренции, Корейской комиссией по добросовестной торговле, Мексиканской федеральной экономической комиссией по конкуренции и Австралийской комиссией по конкуренции и защите прав потребителей.
Сегодня в Окружной суд США Восточного округа штата Мичиган в Детройте были предъявлены следующие обвинения:
Hitachi Automotive Systems Ltd.
заговор, соглашаясь во время встреч и разговоров сфальсифицировать ставки, а также фиксировать, стабилизировать и поддерживать цены на автозапчасти, которые она продавала Ford, General Motors, Honda, Nissan и Toyota в Соединенных Штатах и других странах. Пострадавшие автозапчасти включают стартеры, генераторы переменного тока, расходомеры воздуха, устройства контроля фаз газораспределения, системы впрыска топлива, электронные дроссельные заслонки, катушки зажигания, инверторы и мотор-генераторы. Согласно обвинению, Hitachi и ее сообщники осуществляли заговор как минимум с января 2000 г. по февраль 2010 г.
Hitachi производит и продает автозапчасти производителям автомобилей по всему миру. Пораженные автозапчасти выполняют множество функций в автомобильных двигателях, от регулирования подачи воздуха и топлива до запуска двигателя и управления синхронизацией клапанов двигателя.
Корпорация Mitsuba
Согласно обвинению в уголовном преступлении по двум пунктам, Мицуба и сообщники вступили в сговор, договорившись во время встреч и разговоров сфальсифицировать ставки, а также установить, стабилизировать и поддерживать цены на ветровое стекло. системы и компоненты омывателей, системы и компоненты стеклоочистителей, стартеры, моторы стеклоподъемников и моторы вентиляторов, которые она продавала Chrysler, Honda, Subaru, Nissan и Toyota в США и других странах. Согласно обвинению, Мицуба и ее сообщники осуществляли заговор с января 2000 г. по февраль 2010 г. Мицуба также согласилась признать себя виновной по одному пункту обвинения в воспрепятствовании правосудию из-за усилий компании по уничтожению улик по приказу высокопоставленного лица. Руководитель из США после того, как узнал о расследовании в США сговора в индустрии автозапчастей.
Mitsuba производит и продает множество автомобильных запчастей производителям автомобилей по всему миру. Затронутые автозапчасти выполняют множество функций в автомобилях. Системы омывателя и стеклоочистителя включают в себя ряд компонентов и предназначены для очистки стекол автомобиля от воды или снега. Стартеры представляют собой небольшие электродвигатели, используемые для запуска двигателей внутреннего сгорания. Электродвигатели стеклоподъемников представляют собой небольшие электродвигатели, используемые для подъема и опускания окон автомобиля. Вентиляторные двигатели представляют собой небольшие электродвигатели, используемые для вращения вентиляторов охлаждения радиатора.
Mitsubishi Electric Corporation (MELCO)
Согласно обвинению в уголовном преступлении по одному пункту, MELCO и сообщники вступили в сговор, договорившись во время встреч и разговоров о фальсификации предложений, а также об исправлении, стабилизации и обслуживании цены на автомобильные детали, включая стартеры, генераторы переменного тока и катушки зажигания, которые он продавал Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Fuji Heavy Industries Ltd. (Subaru), Nissan и некоторым из их дочерних компаний в США и других странах. . Согласно обвинению, MELCO и ее сообщники осуществляли сговор как минимум с января 2000 г. по февраль 2010 г.
MELCO производит и продает автомобильные детали, включая стартеры, генераторы переменного тока и катушки зажигания. Стартеры представляют собой небольшие электродвигатели, используемые для запуска двигателей внутреннего сгорания. Генераторы вырабатывают электрический ток во время работы двигателя. Катушки зажигания являются частью системы зажигания топлива и мгновенно выделяют электрическую энергию для воспламенения топливной смеси.
Mitsubishi Heavy Industries Ltd.
Согласно обвинению в уголовном преступлении по одному пункту, Mitsubishi Heavy Industries Ltd. (MHI) и сообщники вступили в сговор, договорившись во время встреч и бесед с целью фальсификации предложений и зафиксировать, стабилизировать и поддерживать цены на компрессоры и конденсаторы, проданные General Motors и Mitsubishi Motors North America в США и других странах. Согласно обвинению, MHI и ее сообщники осуществляли заговор как минимум с января 2001 г. по февраль 2010 г.
MHI производит и продает компрессоры и конденсаторы. Компрессор производит и циркулирует газообразный хладагент под высоким давлением по всей системе кондиционирования воздуха автомобиля. Конденсатор охлаждает двигатель, конденсируя газообразный хладагент в жидкость и выделяя тепло.
T.RAD Co. Ltd.
Согласно обвинению в уголовном преступлении по одному пункту, T.RAD Co. Ltd. и сообщники вступили в сговор, договорившись во время встреч и бесед о фальсификации заявок на фиксировать, стабилизировать и поддерживать цены на радиаторы, которые она продавала Toyota и Honda, а также цены на подогреватели жидкости для автоматических трансмиссий (нагреватели ATF), продаваемые Toyota в США и других странах. Согласно обвинению, T.RAD и его сообщники осуществляли заговор с ноября 2002 г. по февраль 2010 г.
T.RAD производит и продает теплообменники, в том числе радиаторы и подогреватели ATF. Радиаторы – это устройства, расположенные в моторном отсеке автомобиля, которые охлаждают двигатель. Подогреватели ATF — это устройства, расположенные в моторном отсеке автомобиля, которые подогревают жидкость для автоматической коробки передач.
Valeo Japan Co. Ltd.
Согласно обвинению в уголовном преступлении по одному пункту, Valeo Japan Co. Ltd. и сообщники вступили в сговор, договорившись во время встреч и бесед о распределении поставок, делает ставки, а также фиксирует, стабилизирует и поддерживает цены на системы кондиционирования воздуха, которые она продавала компаниям Nissan North America Inc., Suzuki Motor Corporation и Subaru в Соединенных Штатах и других странах. Согласно обвинению, Valeo и ее сообщники осуществляли заговор с апреля 2006 г. по февраль 2010 г.
Компания Valeo занималась производством и продажей автомобильных систем кондиционирования воздуха, то есть систем, охлаждающих внутреннюю среду автомобиля. Системы кондиционирования воздуха, продаваемые вместе или по отдельности, определяются как автомобильные компрессоры, конденсаторы, блоки HVAC (обычно состоящие из двигателя вентилятора, приводов, заслонок, испарителя, сердечника нагревателя и фильтра, встроенных в пластиковый корпус), панели управления, датчики. и сопутствующие шланги и трубы.
Гэри Уокер
Согласно обвинению в уголовном преступлении по одному пункту, Гэри Уокер, гражданин США и бывший руководитель американской дочерней компании японского поставщика автомобильной продукции, участвовал в сговоре с целью фальсификации заявок на получение и исправление, стабилизацию и поддерживать цены на ремни безопасности, продаваемые Honda, Mazda, Nissan, Subaru и Toyota в США и других странах. Согласно обвинению, Уокер и его сообщники осуществляли заговор как минимум с 1 января 2003 г. по крайней мере до февраля 2010 г.
Сегодня в Окружной суд США по Южному округу штата Огайо в Цинциннати были предъявлены следующие обвинения:
Jtekt Corporation
соглашаясь во время встреч и бесед о распределении рынков, фальсификации заявок, а также фиксации, стабилизации и поддержании цен на подшипники, которые она продавала Toyota, и на узлы рулевого управления с электроприводом, которые она продавала Nissan в США и других странах. Согласно обвинению, Jtekt и ее сообщники осуществляли сговор о подшипниках с 2000 г. по июль 2011 г. и сговор о рулевых узлах с 2005 г. по октябрь 2011 г.
Jtekt производит и продает подшипники и узлы рулевого управления. Подшипники широко используются в промышленности в многочисленных приложениях для многих продуктов. Подшипники уменьшают трение и помогают компонентам плавно катиться друг относительно друга. Узлы рулевого управления с электроприводом обеспечивают электроэнергию, помогающую водителю легче управлять автомобилем. Узлы рулевого управления с электроприводом соединяют рулевое колесо с шинами и включают в себя, среди прочего, колонку, промежуточный вал и электронный блок управления, но не включают рулевое колесо или шины.
NSK Ltd.
Согласно обвинению в уголовном преступлении по одному пункту, NSK и сообщники вступили в сговор, договорившись во время встреч и разговоров о распределении рынков, фальсификации ставок, а также об исправлении, стабилизации, и поддерживать цены на подшипники, проданные Toyota в США и других странах. NSK производит и продает подшипники. Согласно обвинению, NSK и ее сообщники осуществляли заговор с 2000 по июль 2011 года.0005
Yamashita Rubber Co. Ltd.
Согласно обвинению в уголовном преступлении по одному пункту обвинения, Yamashita Rubber Co. Ltd. и сообщники вступили в сговор, договорившись во время встреч и бесед о фальсификации предложений и исправлении , повышать и поддерживать цены на автомобильные антивибрационные резиновые изделия, которые она продавала в Соединенных Штатах и других странах компаниям Honda Motor Co. Ltd., American Honda Motor Company Inc. и Suzuki Motor Corporation. Согласно обвинению, Yamashita Rubber Co. и ее сообщники осуществляли заговор как минимум с апреля 2003 г. по май 2012 г.
Автомобильные антивибрационные резиновые изделия состоят в основном из резины и металла и устанавливаются в автомобилях для снижения вибрации двигателя и дороги.
Тецуя Кунида
Согласно обвинению в совершении уголовного преступления по одному пункту обвинения, Тецуя Кунида, бывший руководитель американской дочерней компании японского поставщика автомобильных антивибрационных резиновых изделий, вступил в сговор, договорившись во время встреч. и разговоры о манипулировании ставками, а также об установлении, повышении и поддержании цен на автомобильные антивибрационные резиновые изделия. Заговор повлиял на продажи автомобильных антивибрационных резиновых изделий Toyota Motor Corporation и другим автопроизводителям в США и других странах. согласно обвинению, Кунида и его сообщники осуществляли заговор как минимум с ноября 2001 г. по май 2012 г.
DENSO Corporation, Nippon Seiki Ltd., Tokai Rika Co. Ltd., Furukawa Electric Co. Ltd., Yazaki Corp., GS Electech Inc., Fujikura Ltd., Autoliv Inc., TRW Deutschland Holding GmbH, Diamond Electric Mfg. Co. . Ltd. и Panasonic Corporation уже признали себя виновными. Пятнадцать человек были приговорены к уплате уголовных штрафов и лишению свободы на срок от года и одного дня до двух лет каждый.
Компании и частные лица обвиняются в установлении цен в нарушение Закона Шермана, который предусматривает максимальное наказание в виде уголовного штрафа в размере 100 миллионов долларов США для корпораций и уголовного штрафа в размере 1 миллиона долларов США и 10 лет тюремного заключения для физических лиц. Максимальный штраф может быть увеличен до двукратного размера дохода, полученного от преступления, или до двукратного размера убытков, понесенных жертвами преступления, если любая из этих сумм превышает установленный законом максимальный размер штрафа. Кроме того, Мицубе также было предъявлено обвинение в воспрепятствовании правосудию, что влечет за собой максимальное наказание в виде уголовного штрафа в размере 500 000 долларов США.
Обвинения являются результатом продолжающегося федерального антимонопольного расследования по делу о сговоре цен, сговоре на торгах и других антиконкурентных действиях в отрасли автомобильных запчастей, которое проводится каждым из отделов уголовного преследования Антимонопольного отдела и ФБР. Сегодняшние обвинения были предъявлены Чикагским офисом Антимонопольного отдела, Нью-Йоркским офисом, Национальным отделом уголовного преследования; и отделения ФБР в Цинциннати, Кливленде, Детройте, Нью-Йорке и Вашингтоне при содействии отдела по борьбе с международной коррупцией штаб-квартиры ФБР. Любой, кто обладает информацией о ценовом сговоре, сговоре на торгах и других антиконкурентных действиях, связанных с другими продуктами в отрасли автомобильных запчастей, должен обратиться в Центр жалоб граждан Антимонопольного отдела по телефону 1-888-647-3258 или посетить сайт www.justice.gov/atr. /контакт/newcase.html. Чтобы сообщить о преступлении в ФБР, перейдите на сайт www.fbi.gov и щелкните вкладку «Сообщить о преступлении».