Skip to content

Машины которые не стоит покупать на вторичном рынке в россии: 10 подержанных автомобилей, которые лучше не покупать

Содержание

5 машин, которые не стоит покупать на вторичном рынке

Свободная прессаиещё 1

Покупка подержанного автомобиля – это всегда своего рода лотерея. Поэтому очень важно перед покупкой тщательно проверить машину. Но, есть автомобили, которые лучше вообще не выбирать в качестве претендентов на роль своего будущего железного коня.

© Свободная пресса

Nissan Primera P12

Видео дня

Автомобиль с очень нестандартной внешностью как внутри, так и снаружи. Он либо нравится, либо нет. Но даже если вам все его дизайнерские фишки по вкусу, покупать его я бы не рекомендовал.

Несмотря на то, что это вроде бы японец, разрабатывали его европейцы для Европы. И у этого европейца слишком много проблем. То есть так: если обслуживание и эксплуатация были идеальными, то автомобиль весьма неплох, но найти такой экземпляр спустя десятилетие и даже больше можно только теоретически. Поэтому проблемы будут и с коробками (любой – механикой, автоматом, вариатором) и с электрикой и электроникой, и с подвеской, особенно задней (задняя балка может прямо отвалиться). На дорестайлинговых машинах будут проблемы еще и с моторами. В общем, перспектива стать обладателем такого автомобиля, весьма и весьма сомнительна.

Renault Megane

В свое время Рено Меган второго поколения был хитом как в Европе, так и в России. Но с возрастными машинами есть проблемы. Несмотря на оцинкованный кузов, машина все равно ржавеет. Причем ржавеет изнутри, потому как цинковали только внешние панели.

Электрика у машины ненадежная, и хотя стоит все недорого, постоянно ездить по сервисам, чиня то одно, то другое – занятие на любителя.

У машины крепкая подвеска – это плюс, но у нее есть свои особенности и неудачные решения, а вот коробки передач точно будут огорчать. Особенно автомат, который не любит перегревов, пробуксовок, пробок, и редко у какой машины находится в хорошем состоянии. Не сказать, что автомобиль прямо ужасный, но альтернативы в виде Фокуса, Астры и Альмеры будут предпочтительнее.

Chery Amulet

Это почти что первый автомобиль, который завоевывал авторитет для китайских автопроизводителей. И, честно сказать, у него получилось так себе. Автомобиль крайне небезопасен, я бы даже сказал, что он складывается при очень несерьезных авариях.

Надежность на уровне ВАЗа, тонкий металл, который очень охотно гниет. Построен он на базе Seat Toledo начала 90-ых, и в салоне гремит буквально все. В общем, даже когда машина была новой, её не следовало бы покупать, а уж машины возрасте 10-15 лет – это какой-то мазохизм. Даже если бюджет не позволяет выбрать что-то дороже, лучше купить ВАЗ.

Citroen C5

Когда этот Ситроен был новым, он был просто потрясающим автомобилем. А все благодаря гидропневматической подвеске Hydractive III+. Такого больше не предлагал никто в классе. И даже в машинах классом выше это было редкостью. С этой подвеской машина не только могла менять клиренс, но и была поразительно комфортной. У многих возникает желание приобрести такую машину себе сейчас, когда цены на нее уже не кусаются. Но делать это не нужно.

Любая гидропневматика в подержанном виде – это очень дорогой геморрой. А если учесть общую надежность Ситроена, то лучше бежать от таких машин. К тому же у них еще проблемы с электроникой, а бензиновые двигатели не слишком надежны.

Daewoo Nexia

Многие любят Нексию. Но любят только потому, что не с чем сравнивать. Если же разобраться, то Нексия – это глубоко устаревший автомобиль с просто никакой безопасностью, ведущий свою родословную от Опеля 40-летней давности.

У машины отлично гниющий кузов, проблемная и очень недолговечная подвеска, к тому же запчасти не отличаются качеством. Добавьте к этому узбекскую сборку и ужасные условия эксплуатации этих машин в большинстве случаев – и вы получите машину, которая будет приносить одни проблемы и расходы.

Новости автомира: В России отзывают тысячи автомобилей Lada

Автоновости, Тест-драйвы, Автоэксперт, SEAT Toledo, Citroen C5, Chery Amulet, Renault Megane, Nissan Primera, Daewoo Nexia, Chery, SEAT, Renault, Nissan, Opel, Citroen, Lada, Renault

Свободная пресса: главные новости

  • «Краснодар» предложил 9 миллионов за игрока «Црвены Звезды»

  • В Совфеде заявили, что новая атака на Севастополь требует жёсткого ответа

  • Зеленский анонсировал контрнаступление ВСУ в направлении Крыма

Какие авто с пробегом ни за что не стоит покупать — журнал За рулем

Здесь не получится ограничиться списком неудачных экземпляров. У «бэушек» намного больше подводных камней, чем вы себе представляете.

Автомобили с юридическими проблемами

— Более чем в 40% случаях проверка истории автомобиля выявляет проблемы: залоги, ограничения ГИБДД, ДТП и другое. Помните, если автомобиль имеет ограничения на регистрационные действия или находится в розыске, то его не получится поставить на учет в ГИБДД, — рассказывает Александр Васильев, руководитель сервиса проверки истории автомобилей avtocod.ru.

— Мой приятель специально ездил в соседний Челябинск, чтобы купить поддержанную Mazda 6 по более низкой цене, чем в нашем городе. Приехал в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет, а ее увезли на штрафстоянку. Автомобиль оказался в аресте, и друг ничего не смог сделать. Лишился и денег, и транспорта, — делится Роман Неустроев из Екатеринбурга.

Машины-утопленники и после пожара

Я бы не купил машину после пожара и после того, как она тонула. Если произошло короткое замыкание электропроводки в автомобиле, то запах гари будет сложно вывести, и эта проблема будет периодически напоминать о себе. После полного или частичного погружения в воду, в автомобиле будет неприятный запах тины и водорослей, который трудно вывести, рассказывает Артем Егоров, сменивший за свой водительский опыт более 30 б/у автомобилей.

Авто с техническими неисправностями

Самые дорогостоящие поломки — коробки и двигателя. Первые проявляют себя в виде пинков и подергиваний, а вторые — шума и стука в моторе. Если продавец утверждает, что АКПП «пинается» потому, что в ней давно не менялось масло, а двигатель стучит потому, что это «так и должно быть», от такой машины лучше отказаться.

Не стоит брать машины, у которых идет черный или синий дым из выхлопной трубы. Если при осмотре полноприводного внедорожника вы слышите гул в мостах, тоже откажитесь от покупки. Замена моста обойдется чуть ли не по стоимости самой машины.

Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Машины с нечитаемыми VIN-номерами

Всего может быть до пяти мест, где указывается VIN. Во время осмотра нужно удостовериться, все ли номера читаемые и понятные.

— Если хоть один номер не будет читаем, такое авто на учет не поставят, — говорит Артем Егоров. — Мне однажды попалась б/у Mazda, на которой не читался дублирующий VIN под сидением. Я не смог поставить его на учет. Пришлось продать в два раза дешевле, как проблемный экземпляр.

Авто, которое продает не владелец

— Машины в угоне — одна из самых редких проблем на вторичном рынке автомобилей. В большинстве случаев угонщики предпочитают продавать авто на запчасти. Но бывали случаи, когда люди перед покупкой проверяли у нас автомобили и обнаруживали данные об угоне. Один из последних отчетов в нашей базе — история Mercedes—Benz ML350 2012 года. Автомобиль имеет букет проблем — ДТП, ограничения, штрафы. А с 14 сентября 2016 года еще и в угоне находится, — рассказывает Александр Васильев, руководитель avtocod.ru.

Скрин отчета можно посмотреть на картинке ниже.

Авто с более 6 владельцами

Автомобиль — это долгосрочное приобретение, и, если новый владелец избавляется от него в короткие сроки, возможно, у машины есть серьезные проблемы.

— На моей памяти, самое большое количество владельцев в базе avtocod.ru числилось на автомобиле Фольксваген Пассат 1998 года, — говорит Александр Васильев Первый — собственник владел ей 16 лет 10 месяцев, а остальные 42 менялись каждые 10, 5 или даже каждые 2 дня. Скорее всего, машину использовали как «ведро» для регистрации «красивых» номеров.

Скрин отчета можно посмотреть на картинке ниже.

На заметку

— Китайский автомобиль теряет в цене еще с того момента, как он оказался за воротами автосалона, — говорит Никита Орлов — Запаса его прочности хватает максимум на три года. Не на первом месте по качеству и российские авто. Если сравнить стоимость наших машин с затратами на устранение их поломок либо с поддержанными иномарками, то преимущество будет у последней.

Также эксперты не рекомендуют покупать такие модели, как Audi, BMW, Mercedes с 10-летним и более пробегом, французские Peugeot и Citroen, а также автомобили с роботизированной коробкой передач, в том числе модели Opel, Toyota.

Также читайте: 7 популярных авто, которые НЕ надо брать на вторичке

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Продажи автомобилей в России рухнули из-за того, что война на Украине привела к резкому скачку предложения, ценовым шокам

Продажи автомобилей в России упали на 63 процента в марте, поскольку санкции, введенные в связи с вторжением в Украину, ударили по курсу рубля, и многие мировые автомобильные компании присоединились к бойкоту страны, оставив покупателей перед редкими выставочными залами.

Всего в марте было продано 55 129 новых автомобилей, сообщила в среду Ассоциация европейского бизнеса. По данным AEB, в первом квартале продажи в России снизились на 28 процентов до 277 332 единиц.

Продажи автомобилей Lada, самого продаваемого бренда России, в марте упали на 64 процента. У Kia № 2 и Hyundai № 3 объем продаж упал на 68 процентов. Renault на 4-м месте потерял 65 процентов, а Toyota на 5-м месте — на 69 процентов.

Коллапс продаж автомобилей связан с тем, что потребители переключают свои расходы на предметы первой необходимости, поскольку они готовятся к рецессии, вызванной войной.

Цены на автомобили выросли в марте на 40 процентов, по некоторым оценкам, в то время как автопроизводители от Toyota до Volkswagen остановили производство в России в рамках беспрецедентного международного бойкота.

По словам генерального директора Светланы Виноградовой, в марте продажи новых автомобилей в крупнейшем российском дилерском центре «Рольф» упали на 60 процентов. Она прогнозирует, что в этом году спрос упадет наполовину до уровня Испании, где проживает треть населения России.

Поскольку покупатели сталкиваются с более высокими ценами и ограниченным выбором, правительство стремится стимулировать внутреннее производство.

Импортные автомобили из Европы и Японии могут быть заменены китайскими и индийскими моделями, сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Многие говорят, что наши китайские товарищи не уйдут с нашего рынка», — сказал Шапарин, отметив, что цены на собранные в России автомобили Great Wall Motor Haval выросли на 50 процентов после вторжения. «Конечно, не будут, доят до последнего рубля».

Это контрастирует с производителями от Ford Motor до Honda, которые больше не поставляют автомобили или запчасти в Россию.

Renault Group приостановила операции на втором по величине рынке и предупредила, что может снизить стоимость своего бизнеса.

Сильная зависимость местных автопроизводителей от импортных комплектующих также привела к шоковому шоку. Крупнейший отечественный производитель, принадлежащий Renault АвтоВАЗ, в этом году уже трижды повышал цены.

Федеральная служба государственной статистики России сообщила, что на прошлой неделе цены на иномарки выросли на 29 процентов с начала года.

Казахстанские автомобили

Из-за того, что в России трудно найти новые автомобили, а ускоряющаяся инфляция угрожает обесценить их сбережения, некоторые россияне обратились к соседним рынкам, которые остались для них открытыми.

По словам Евгения Бибера, начальника отдела продаж дилерского центра, около 10% продаж Автодома в казахстанском городе Костанай, расположенном в 180 км от границы, приходится на российских покупателей.

Раньше они составляли около 1 процента покупателей, сказал он.

Еще до кризиса Россия боролась с нехваткой новых автомобилей из-за сбоев в цепочке поставок и задержек с дистрибуцией, с которыми автомобильная промышленность боролась во всем мире.

Продажи новых автомобилей в России в прошлом году снизились почти на 50 процентов по сравнению с пиковым показателем 2012 года, поскольку экономика находилась в стагнации после аннексии Крыма у Украины в 2014 году.

В условиях нехватки запчастей, необходимых для поддержания работы заводов, Интерфакс сообщил, что АвтоВАЗ планирует представить урезанную версию своей марки Lada с минимальным количеством иностранных деталей, таких как подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов.

Продажи автомобилей в марте были одними из худших за последние 15 лет, считает Азат Тимерханов из российского консалтингового агентства «Автостат».

«Если Европа не восстановит поставки, Китай будет главным бенефициаром, по крайней мере, с точки зрения доли рынка», — сказал Тимерханов. «Но объемы будут продолжать падать».

Bloomberg внес вклад в этот отчет

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Разрушительные и унижающие достоинство действия: один год санкций США в отношении России и ее пособников

Пресс-релизы

9 0003

США вместе с международным коалиция, состоящая из более чем 30 союзников и партнеров, ввела широкомасштабные санкции, экспортный контроль и другие экономические меры с начала неспровоцированной войны России против Украины. С февраля 2022 года эти меры усложнили и удорожили получение Кремлем капитала, материалов, технологий и поддержки, необходимых для ведения агрессивной войны.

Fast Stats

  • Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) с февраля 2022 года добавило более 2500 объектов, связанных с Россией, в Список особо обозначенных граждан и заблокированных лиц (SDN)[1], в том числе около 2400 физических и юридических лиц, 115 судов и 19 самолетов.
  • В список входят как высокопоставленные российские правительственные чиновники, включая президента Владимира Путина, так и состоятельные люди, чье богатство связано с российским государством, лидеры в секторах, приносящих доход, и сторонники военно-промышленного комплекса.
  • Более 80% банковского сектора России по размеру активов находятся под санкциями США, включая 10 крупнейших российских банков.
  • Под санкции попали все депутаты Государственной Думы РФ (450) и Совета Федерации (170), а также 47 губернаторов РФ.
  • OFAC добавило в список SDN более 600 целей, связанных с оборонно-промышленным комплексом России, включая крупные российские военные производственные компании, такие как Госкорпорация Ростех, АО «Корпорация тактического ракетного вооружения» и ОАО «НПК «Техмаш», а также поставщиков из третьих стран. ключевых входов.
    • OFAC наложило пять раундов санкций на иранских производителей БПЛА, направленных против 28 физических и юридических лиц.
  • С 22 февраля 2022 года Министерство финансов и государство определили более 200 целей, связанных с уклонением России от санкций, в Европе, Африке и Азии, включая ключевые перевалочные юрисдикции на Ближнем Востоке, в Евразийском экономическом союзе и Восточной Азии.
    • Кроме того, в список включены более 60 членов семей российских элит. Перемещение или сокрытие денег через членов семьи — известная практика тех, кто пытается уйти от санкций.
  • Действия Министерства финансов, связанные с Россией, оказали значительное влияние на Беларусь, которая поддержала и способствовала российскому вторжению. Белорусская экономика сильно зависит от ключевых российских финансовых институтов и их дочерних компаний; OFAC наложило санкции почти на пятую часть финансового сектора Беларуси.
  • Решение

  • OFAC нацелено на злонамеренную деятельность России во всем мире, используя широкий спектр полномочий для введения санкций против юридических и физических лиц в более чем 40 юрисдикциях. Это включает также использование санкционных органов, связанных с Беларусью, Центральноафриканской Республикой, Ираном, злонамеренной кибердеятельностью, нарушением прав человека и коррупцией (Global Magnitsky).
  • OFAC определило почти дюжину секторов экономики Российской Федерации, что позволяет налагать санкции на любое физическое или юридическое лицо, решившее работать или работало в этих секторах, и расширяет возможности Соединенных Штатов быстро налагать дополнительные экономические издержки на Россию. за свою войну выбора в Украине. Секторы включают металлургию и горнодобывающую промышленность, квантовые вычисления, бухгалтерский учет, создание трастов и корпораций, управленческий консалтинг, аэрокосмическую промышленность, морское дело, электронику, финансовые услуги, технологии, оборону и сопутствующие материалы.

Частный сектор

  • По сообщениям, более 1000 иностранных компаний прекратили или свернули свою деятельность в России с начала войны, что привело к удушению инвестиций и промышленной деятельности.
  • Чтобы помочь комплаенс-сообществу эффективно применять санкции США, OFAC опубликовало 134 новых и 104 измененных часто задаваемых вопроса.
  • Чтобы свести к минимуму непреднамеренные негативные последствия санкций США в отношении России, при этом обеспечив высокую степень воздействия на Россию и, в частности, для защиты и сохранения сельскохозяйственных, гуманитарных и энергетических сделок, OFAC выдало 68 новых и 40 генеральных лицензий с поправками.
  • Сеть Министерства финансов США по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) FinCEN выпустила четыре предупреждения, одно рекомендательное и анализ тенденций для финансовых учреждений США, определяя тенденции и тревожные сигналы, связанные с незаконным финансированием в России, включая коррупцию и клептократию, финансовую деятельность российских олигархов, санкции и экспорт контролирует уклонение и злоупотребление недвижимостью, предметами роскоши и другими ценными активами.

 

Ограничения цен

  • Ограничения цен Группы семи+ на нефть и нефтепродукты российского происхождения являются важными инструментами для сокращения доходов, которые Россия получает для финансирования своей незаконной войны в Украине, а также для поддержания стабильности энергетического рынка, что особенно важно для страны с низким и средним уровнем доходов больше всего пострадали от последствий войны с Россией.
  • В декабре 2022 года 27 государств-членов Европейского Союза (ЕС), членов Большой семерки (США, Канада, Франция, Германия, Италия, Япония и Великобритания) и Австралия – в совокупности Цена Коалиция по ограничениям – установила ограничение в 60 долларов за баррель для сырой нефти российского происхождения. В феврале 2023 года коалиция по ограничению цен установила ограничения на нефтепродукты. Эти предельные цены подлежат постоянному пересмотру.
  • Политика ограничения цен позволяет поставщикам услуг, входящим в Коалицию, участвовать в торговле морской нефтью российского происхождения только в том случае, если нефть торгуется ниже предела, а также предоставляет импортерам, не входящим в Коалицию, возможность вести переговоры о значительных скидках на российскую нефть.

Многосторонние усилия

  • Чтобы продолжить тесное сотрудничество с партнерами и союзниками по санкциям, ценовому пределу и другим экономическим мерам, начиная с ноября 2021 года, высокопоставленные чиновники Министерства финансов совершили более 80 поездок в 31 страну для координации международных санкций. .
  • Многосторонняя рабочая группа по российским элитам, доверенным лицам и олигархам (РЕПО), состоящая из министров финансов, юстиции, внутренних дел и торговли Австралии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании, США , а Европейская комиссия заблокировала активы Центрального банка России на сумму около 300 миллиардов долларов.
  • В совокупности участники РЕПО заблокировали или заморозили находящиеся под санкциями российские активы на финансовые счета и экономические ресурсы на сумму в десятки миллиардов долларов.
  • Участники РЕПО арестовали, заблокировали или заморозили элитную недвижимость и другие активы класса люкс, принадлежащие, находящиеся во владении или под контролем россиян, находящихся под санкциями, на сумму во многие миллиарды долларов.

Основные последствия

Санкции и экспортный контроль стали ключевым фактором значительного снижения объемов производства, особенно в секторах военного назначения, включая автомобилестроение, аэрокосмическую промышленность и электронику. Несовершенные попытки создания механизмов параллельного импорта и замещения со стороны российских союзников не увенчались успехом и могут ограничить будущий рост.

Российский военно-промышленный комплекс и цепочки поставок оборонной промышленности значительно ухудшились из-за санкций и экспортного контроля.

Исчерпание военных запасов
  • 9000 единиц военной техники были потеряны и их трудно заменить.
  • Россия сталкивается с нехваткой основных компонентов для танков, самолетов и подводных лодок, а также исправных боеприпасов.
  • Россия, вероятно, потеряла около 50% своих запасов танков и была вынуждена расконсервировать устаревшие советские танки Т-62.
  • Чиновники рекламируют импортозамещение, но в оборонной промышленности зависимость фактически увеличилась с 2014 года.
Оборонное производство под давлением
  • Произошла остановка производства на ключевых объектах оборонно-промышленного комплекса, в том числе танков и микроэлектроники.
  • Доля бракованных микросхем, поставляемых из Китая, увеличилась с 2% до 40%.
Сокращение оборонного экспорта
  • Клиенты отменяют или пересматривают сделки на сотни миллионов долларов из-за риска санкций или плохой работы оружия в Украине, а «Рособоронэкспорт», государственный оборонный конгломерат, находящийся под санкциями, столкнулся с проблемами цепочки поставок.
  • До войны Россия была вторым по величине экспортером оружия в мире. Теперь Москва ожидает снижения выручки на 25% и более в 2022 году.
  • Планы по продаже тяжелых истребителей-бомбардировщиков нового поколения иностранным покупателям провалились.
Технологии
  • Перед войной Россия планировала построить высокотехнологичную армию для будущих конфликтов, уделяя особое внимание технологиям искусственного интеллекта.
  • Однако санкции и экспортный контроль отрезали Россию от большей части мировых поставок микрочипов, в том числе от TSMC, тайваньской компании, производившей микросхемы, разработанные для нужд высокотехнологичных отраслей промышленности и оборонного сектора России.
  • Возможности локального производства значительно ограничены. Например, только 30% станков российского производства, а местная промышленность не в состоянии удовлетворить растущий спрос.
Зависимость от некачественных поставщиков
  • Ограничения на чипы могут привести к тому, что российское оружие отстанет на поколение или больше из-за вынужденной зависимости от менее совершенных китайских или юго-восточноазиатских альтернатив.
  • Россия была вынуждена покупать некачественное оружие в таких странах, как Иран, Северная Корея и Беларусь.

Объем промышленного производства в России сокращается девять месяцев подряд, что подчеркивает последствия западных санкций и нехватки рабочей силы. Передовые отрасли обрабатывающей промышленности России отстают из-за санкций и экспортного контроля и могут не восстановиться в течение многих лет или десятилетий.

Авиакомпания под давлением
  • Российские авиакомпании, включая государственный Аэрофлот, были вынуждены разобрать самолеты на запчасти.
  • Половина компонентов и технологий, используемых в российском авиапроме в 2021 году, произведены в зарубежных странах. 95% российских пассажиров ранее летали на самолетах иностранного производства; отсутствие доступа к импортным деталям приведет к сокращению флота по мере выхода самолетов из эксплуатации.
  • Россия была вынуждена отказаться от таких поставщиков критически важных деталей, как Иран, что подорвало жизнеспособность ее авиапарка в долгосрочной перспективе.
Автомобильное производство в упадке
  • Производство автомобилей сократилось на 67% в 2022 году, что является самым низким уровнем с момента распада Советского Союза, отчасти из-за исхода мировых автопроизводителей.
  • Продажи автомобилей упали на 59% в 2022 году.

 

Сразу после ограничения цен российские нефтяные доходы упали до самого низкого уровня за два года, а объемы экспорта нефти достигли нового максимума.

  • Спустя чуть более двух месяцев после введения ценового предела на российскую сырую нефть уже достигнуты две цели: ограничение доходов России и предотвращение перебоев с поставками на мировых рынках.
  • По данным Министерства финансов России, в январе 2023 г. доходы правительства от продажи нефти были почти на 60% ниже, чем в марте 2022 г., сразу после вторжения, несмотря на то, что экспорт нефти из России вырос более чем на 15%.

 

Стоимость российской нефти снизилась, так как ценовой предел дает импортерам на развивающихся рынках возможность добиваться скидок.

  • Россия вынуждена продавать свою флагманскую нефть марки Urals со все большими и большими скидками, поскольку покупатели во всем мире используют свою возросшую рыночную власть против российских экспортеров.
  • С момента введения ценового предела 5 декабря дисконт Urals к мировым эталонам увеличился до более чем 30%.

 

Бюджетное положение России продолжает ухудшаться.

  • Кремль стремился смягчить экономическое давление в 2022 году за счет увеличения государственных расходов, высоких доходов от экспорта энергоносителей и жесткого контроля за движением капитала.
  • Однако уязвимость в экономике может усилиться в 2023 году, поскольку доходы от энергетики испытывают давление из-за западных ограничений, в то время как рост расходов на безопасность и слабость реальной экономики продолжают усугубляться.
  • Дефицит бюджета России в 2022 году (2% ВВП) почти в 3 раза превысил довоенные ожидания.
  • Действия «большой семерки» ограничили доступ России к сверхприбылям от энергетики, поскольку предельная цена сокращает доходы от экспорта нефти, а экспорт газа «Газпрома» находится на самом низком уровне за всю постсоветскую эпоху.
  • В декабре и январе Россия полагалась на продажу валютных резервов из Фонда национального благосостояния для покрытия этого рекордного дефицита.
  • Однако около половины валютных резервов России были иммобилизованы юрисдикциями G7, что ограничивает возможности Москвы таким образом поддерживать свою экономику и финансировать дефицит.