Skip to content

Машины которые не стоит покупать на вторичном рынке в россии: черный список от автоподборщика :: Autonews

Названы самые беспроблемные автомобили на вторичном рынке

Аналитики «Авто.ру» изучили объявления за 2022 год, которые содержат оценку «ПроАвто», — это показатель «здоровья» конкретного автомобиля на основе его истории и текущего состояния, — и составили рейтинг самых беспроблемных моделей.

Согласно методике исследования, популярным подержанным автомобилям присваиваются баллы. Чем их больше, тем выше вероятность, что этот автомобиль — «здоровый»: в очень хорошем (81 — 100 баллов) или хорошем (61 — 80 баллов) состоянии. Вот некоторые факторы, которые влияют на оценку: возраст и пробег, количество владельцев, наличие в истории машины сведений о ДТП и их «серьезность», наличие ограничений на регистрационные действия или другие юридические ограничения.

До 5 лет

Так, среди подержанных моделей до 5 лет, которые чаще других встречаются в продаже в хорошем состоянии, — Kia Seltos, Land Rover Defender и даже Lada Niva. Также в десятку лидеров попали китайские кроссоверы — Haval F7, Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro. Максимально близко к Топ-10 оказались Geely Coolray, Kia Carnival, Haval F7x, Mercedes-Benz G-Класс, Porsche 911, Renault Arkana.

В целом большинство автомобилей до 5 лет в перепродаже оцениваются в 81 балл и больше. Даже те машины, что не попали в десятку лидеров, — Hyundai Santa Fe, Kia Soul, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq — имеют высокую оценку: 98 машин из 100 достойных внимания. Премиальные модели в хорошем состоянии встречаются также часто: например, BMW 5 серии или Mercedes-Benz E-Класса — 86 машин из 100 предложений.

«Как правило, автомобили до 5 лет проходят обслуживание у официального дилера, многие еще стоят на гарантии и чаще всего это машины из первых рук, отсюда и хорошее состояние таких авто. Гарантийные условия производителей играют большую роль — к примеру, корейские машины с гарантией в 5 лет являются самыми ликвидными на «вторичке», поскольку покупателю гораздо спокойнее приобрести такой автомобиль», — комментирует директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

От 6 до 10 лет

Среди моделей от 6 до 10 лет популярные массовые кроссоверы часто имеют высокую оценку. Лидеры — Hyundai Creta и Renault Kaptur (9 хороших машин из 10). Стоит обратить внимание также на Hyundai Tucson и Kia Soul (по 76% хороших авто в общей доле), Nissan Qashqai и X-Trail, Renault Duster, Toyota RAV4 (по 70%).

Если выбирать из премиальных моделей, то проще всего найти хороший автомобиль среди BMW X4, Lexus NX, Mercedes-Benz GLC и GLE, Porsche Macan: 7-8 из 10 предложений с этими кроссоверами — в хорошем состоянии.

Редко в возрасте 6-10 лет встречаются китайские автомобили, которые сохранились в отличном состоянии: Geely MK и MK Cross — меньше 15% предложений, Chery Bonus — 16%, Geely Emgrand — 18%, Great Wall Hover H5 — 20%, Lifan Solano — 21%. Среди моделей не китайских брендов — Daewoo Matiz и Nexia (17% и 24% соответственно), Volkswagen Passat CC (22%).

Как отмечает Денис Еременко, среди самых беспроблемных продаваемых автомобилей до 10 лет лидируют кроссоверы российского производства, поскольку они стоят на порядок дешевле импортных конкурентов. Вместе с тем расстаться с отечественными кроссоверами и «китайцами» автовладельцы хотят гораздо быстрее, чем с более дорогими, надежными и качественными машинами.

«Внедорожники изначально приспособлены для эксплуатации в жестких условиях, однако наибольшая часть таких машин часто сосредоточена в Центральной России, где, как правило, хорошее состояние дорог. Кроме того, высокое потребление топлива и большие налоги вынуждают владельцев чаще продавать такие машины — а для продажи по хорошей цене за состоянием автомобиля нужно внимательно следить. В результате кроссоверы нередко оказываются одними из самых беспроблемных продаваемых машин», — рассуждает директор по развитию сети умных автосервисов «Вилгуд» Александр Михайленко.

От 10 до 15 лет

Выбор автомобилей 2011-2007 годов выпуска, которые попадают в продажу пусть не в отличном, но в хорошем состоянии, достаточно широкий. Тем, кто ищет внедорожник, стоит обратить особенное внимание на Jeep Grand Cherokee, Infiniti QX56, SsangYong Actyon, Toyota Land Cruiser и Volkswagen Touareg. А если нужны модели поменьше, то это Honda Pilot, Land Rover Discovery и Range Rover, Renault Koleos: в 90% случаев (или чаще) встречаются неплохие варианты, говорится в исследовании «Авто.ру».

Впрочем, ассортимент хороших машин не ограничивается представителями сегмента SUV. Можно приглядеться, например к Opel Vectra или Volvo S80, компактным хэтчбекам Ford Fiesta и Peugeot 207, и даже к минивэном Ford S‑Max или Volkswagen Multivan.

Заметно реже (60-70%) в продаже встречаются «здоровые» Lada «десятого» семейства, «Самара-2» и Priora, среди иномарок — BMW 6 серии, Hyundai Solaris, Nissan Tiida, Renault Logan, Suzuki SX4. Если задача — найти «возрастную» машину в максимально хорошем состоянии, то стоит обратить внимание на Mitsubishi ASX или Nissan Juke: в возрасте 11-15 лет в 41% случаев эти машины имеют оценку 81 балл и выше. Чуть реже в таком состоянии встречаются 7‑местные Nissan Qashqai, Renault Sandero и Suzuki SX4: 36% хороших экземпляров. Обычные Nissan Qashqai имеют высокую оценку только в четверти случаев. В премиальном сегменте стоит выбирать среди BMW 6 серии (27%) или Volvo XC60 (26%), а также Lexus GX (22%).

По словам Дениса Еременко, несмотря на плохое состояние, потребители продолжают покупать отечественные машины из-за их низкой цены, невысокой стоимости обслуживания и хорошей ремонтопригодности. А вот массовые иномарки, такие как Hyundai Solaris, Nissan Tiida и Renault Logan, нередко встречаются с проблемами из-за их ликвидности и популярности. Такие машины — лакомый кусок и для перекупщиков, и для автосалонов, и для подборщиков, поэтому их часто восстанавливают на продажу после ДТП, коммерческой деятельности в такси или из-под начинающих водителей.

Старше 16 лет

Среди машин в возрасте старше 16 лет в рейтинге «здоровых» преимущественно японские модели, чуть меньше корейских. В топе — Nissan Murano, Nissan Micra, Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara.

Среди наиболее доступных предложений (в числе лидеров рейтинга) — Chevrolet Aveo и Niva, Ford Fiesta, Hyundai Getz. Кроме того, в хорошем состоянии доступно немало популярных среднеразмерных кроссоверов, например, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Kia Sportage, Toyota RAV4.

Хорошие премиальные модели в этом возрасте встречаются редко, но все же есть. Например, Infiniti FX и Lexus RX (по 90% хороших машин). Достойны внимания также Audi A4, Volvo XC90 (88%) S40 и S60 (по 83%). Осторожнее нужно быть при выборе флагманских (15-20 лет назад) моделей: Audi A8, BMW 5 и 7 серий, а также X5, Mercedes-Benz E- и S-Класса — они в хорошем состоянии встречаются в двух случаях из трех.

По мнению генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, японские автомобили старше 16 лет можно смело покупать, так как они традиционно считаются самыми надежными и даже в этом возрасте сохраняют свои изначальные характеристики.

«При выборе автомобиля старше 16 лет любого производителя надо обратить внимание на лакокрасочное покрытие и состояние кузова, иначе уже через пару лет придется вложить средства в сварочные и покрасочные работы. Не стоит приобретать машину с коррозией на днище, порогах, арках. Если на бамперах, крыльях, дверях видны следы не заводской краски — это вполне нормально, но если автомобиль перекрашен полностью — стоит отказаться от приобретения. Полная покраска кузова говорит о возможном ДТП, наличии коррозии, большом количестве сколов и царапин, которые уже не поддаются полировке», — говорит эксперт.

В свою очередь, Александр Михайленко считает, что независимо от производителя, покупка автомобиля старше 16 лет — это всегда риск. У каждого автомобиля есть свой ресурс эксплуатации и пробега. В среднем это около 150-200 тыс. км, и по истечении этого ресурса, как правило, в автомобиле возникает всё больше неисправностей. Поэтому покупая машину с большим пробегом даже в хорошем состоянии, нужно понимать, что в ближайшем будущем она, скорее всего, потребует систематического и частого ремонта.

«А в текущих условиях, когда запчасти стоят намного дороже и приобрести их сложнее, любой ремонт будет обходиться водителю дороже и проблемнее. Например, из-за особенностей каталогов подобрать запчасти для китайских автомобилей сейчас сложнее, чем для других марок. Поэтому перед тем, как приобрести машину с большим пробегом, автолюбителю нужно оценить, готов ли он к тому, чтобы вкладываться в частый и дорогостоящий ремонт отнюдь не нового автомобиля», — резюмирует Александр Михайленко.

5 машин, которые не стоит покупать на вторичном рынке

5 декабря 2018

Свободная прессаиещё 1

Покупка подержанного автомобиля – это всегда своего рода лотерея. Поэтому очень важно перед покупкой тщательно проверить машину. Но, есть автомобили, которые лучше вообще не выбирать в качестве претендентов на роль своего будущего железного коня.

Фото: Свободная прессаСвободная пресса

Nissan Primera P12

Видео дня

Автомобиль с очень нестандартной внешностью как внутри, так и снаружи. Он либо нравится, либо нет. Но даже если вам все его дизайнерские фишки по вкусу, покупать его я бы не рекомендовал.

Несмотря на то, что это вроде бы японец, разрабатывали его европейцы для Европы. И у этого европейца слишком много проблем. То есть так: если обслуживание и эксплуатация были идеальными, то автомобиль весьма неплох, но найти такой экземпляр спустя десятилетие и даже больше можно только теоретически. Поэтому проблемы будут и с коробками (любой – механикой, автоматом, вариатором) и с электрикой и электроникой, и с подвеской, особенно задней (задняя балка может прямо отвалиться). На дорестайлинговых машинах будут проблемы еще и с моторами. В общем, перспектива стать обладателем такого автомобиля, весьма и весьма сомнительна.

Renault Megane

В свое время Рено Меган второго поколения был хитом как в Европе, так и в России. Но с возрастными машинами есть проблемы. Несмотря на оцинкованный кузов, машина все равно ржавеет. Причем ржавеет изнутри, потому как цинковали только внешние панели.

Электрика у машины ненадежная, и хотя стоит все недорого, постоянно ездить по сервисам, чиня то одно, то другое – занятие на любителя.

У машины крепкая подвеска – это плюс, но у нее есть свои особенности и неудачные решения, а вот коробки передач точно будут огорчать. Особенно автомат, который не любит перегревов, пробуксовок, пробок, и редко у какой машины находится в хорошем состоянии. Не сказать, что автомобиль прямо ужасный, но альтернативы в виде Фокуса, Астры и Альмеры будут предпочтительнее.

Chery Amulet

Это почти что первый автомобиль, который завоевывал авторитет для китайских автопроизводителей. И, честно сказать, у него получилось так себе. Автомобиль крайне небезопасен, я бы даже сказал, что он складывается при очень несерьезных авариях.

Надежность на уровне ВАЗа, тонкий металл, который очень охотно гниет. Построен он на базе Seat Toledo начала 90-ых, и в салоне гремит буквально все. В общем, даже когда машина была новой, её не следовало бы покупать, а уж машины возрасте 10-15 лет – это какой-то мазохизм. Даже если бюджет не позволяет выбрать что-то дороже, лучше купить ВАЗ.

Citroen C5

Когда этот Ситроен был новым, он был просто потрясающим автомобилем. А все благодаря гидропневматической подвеске Hydractive III+. Такого больше не предлагал никто в классе. И даже в машинах классом выше это было редкостью. С этой подвеской машина не только могла менять клиренс, но и была поразительно комфортной. У многих возникает желание приобрести такую машину себе сейчас, когда цены на нее уже не кусаются. Но делать это не нужно.

Любая гидропневматика в подержанном виде – это очень дорогой геморрой. А если учесть общую надежность Ситроена, то лучше бежать от таких машин. К тому же у них еще проблемы с электроникой, а бензиновые двигатели не слишком надежны.

Daewoo Nexia

Многие любят Нексию. Но любят только потому, что не с чем сравнивать. Если же разобраться, то Нексия – это глубоко устаревший автомобиль с просто никакой безопасностью, ведущий свою родословную от Опеля 40-летней давности.

У машины отлично гниющий кузов, проблемная и очень недолговечная подвеска, к тому же запчасти не отличаются качеством. Добавьте к этому узбекскую сборку и ужасные условия эксплуатации этих машин в большинстве случаев – и вы получите машину, которая будет приносить одни проблемы и расходы.

Новости автомира: В России отзывают тысячи автомобилей Lada

Автоэксперт,Автоновости,Тест-драйвы,SEAT Toledo,Citroen C5,Chery Amulet,Renault Megane,Nissan Primera,Daewoo Nexia,Chery,SEAT,Renault,Nissan,Opel,Citroen,Lada,Renault,

Здесь россияне покупают автомобили после развала автопрома

Из-за того, что западные корпорации больше не поставляют автомобили в Россию, а заводы стоят, люди вынуждены пересаживаться на подержанные автомобили из-за рубежа. Эксклюзивные спутниковые снимки показывают процветающие автомобильные рынки страны, а также устрашающе пустые парковочные места в портах и ​​на заводах .

«Экономика сверху» — результат сотрудничества WirtschaftsWoche и LiveEO. Это перевод оригинальной статьи, написанной на немецком языке «Максимом Киреевым». Доступ к оригинальной статье здесь.

Когда Андрей В. слышит слово «санкции», на лице русского появляется озорная ухмылка. По его словам, уже около пяти лет он зарабатывает на импорте подержанных автомобилей. Но никогда не было так хорошо, как сейчас. Андрей В. покупал подержанные американские автомобили на страховых аукционах непосредственно в США. Ежемесячно ему удавалось отправлять в Россию четыре-пять штук. Он зарабатывал до 1000 евро за машину. Хорошая жизнь по российским меркам. «С тех пор, как Европа перестала поставлять новые автомобили, а российские заводы остановились, бизнес буквально взорвался», — сообщает дилер.

Хотя дела с США окончены, потому что в Россию почти не заходят корабли из-за рубежа, с ЕС все лучше. В настоящее время он покупает от 40 до 50 подержанных судов в месяц — в основном где-то в Германии — и отправляет их в Россию.

Многие автомобили, импортируемые дилером Андреем В., попадают на огромные автомобильные рынки, такие как рынок на северо-востоке Санкт-Петербурга. Всего несколько лет назад здесь автовладельцы и профессиональные дилеры предлагали подержанные автомобили, которые когда-то либо были ввезены в Россию как новые автомобили, либо собраны на одной из многочисленных российских площадок зарубежных производителей. Это полностью изменилось в течение нескольких месяцев – в направлении, которое, конечно же, никто не мог себе представить в прошлом году. Эксклюзивные спутниковые снимки с LiveEO показывают: Огромная парковка петербургского авторынка сейчас заполнена в основном свежепригнанными автомобилями из Европы, которым уже несколько лет за плечами.

Авторынок Санкт-Петербург, Россия
17.07.2021 (левое изображение): Один из крупнейших авторынок расположен на севере второго по величине города России. На огромной стоянке между панельными домами и автосалонами частные лица и дилеры предлагают свои машины.
21.07.2022 (правое изображение): Несмотря на санкции, базар в середине июля был далеко не пуст. Между тем, здесь предлагается множество подержанных автомобилей со всей Европы, которые ввезли частные дилеры.
Изображения: LiveEO/Pleiades

«Я провожу полдня в Интернете в поисках автомобилей. Мерседес, Порше, Фольксваген: все есть. А в остальное время ищу литовских автовозов и водителей, чтобы привезти технику из Германии в Россию». До покупной цены 50 000 евро ввоз полностью легальный. Все, что выше, оплачивается со счета в Грузии или Китае. «Грубо упрощая, автомобили затем официально направляются в другую страну, но остаются в России». Во всяком случае, проблем на таможне ЕС у него пока не было, — говорит Андрей В.

Прямой ввоз подержанных автомобилей из-за границы до путинской войны на Украине вряд ли имел смысл, потому что Россия закрыла свой рынок драконовскими импортными пошлинами до 48 процентов от покупной цены. Для старых моделей таможня требовала от двух до трех евро за кубический сантиметр при ввозе в зависимости от объема двигателя, что соответствует до 6000 евро за двигатель объемом два литра. Новый автомобиль российского производства обычно стоил дешевле. Эти времена закончились. Поскольку автомобилей российского производства просто больше нет в продаже, российские покупатели автомобилей готовы поковыряться в карманах — другого выхода у них нет.

В итоге авторынок Санкт-Петербурга не единичный случай. Похожая картина наблюдается и на московском авторынке северо-востока российской столицы: там, где совсем недавно покупателей ожидало множество новых автомобилей Toyota и других азиатских и европейских брендов, сейчас преобладают и автомобили с пробегом.

Авторынок Москва, Россия
05.06.2021 (левое фото): Всего год назад, помимо российских подержанных автомобилей, здесь было также много новых автомобилей от Toyota, у которой был один из крупнейших автосалонов в страна.
21.05.2022 (правое изображение): Тем временем Япония также прекратила экспорт автомобилей в Россию, а Toyota временно закрыла свой завод в России. Парковка теперь также заполняется подержанными автомобилями из Европы, Японии и Кореи.
Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat

Бизнес особенно хорош во Владивостоке. «Сельйный угол», или «Зеленый уголок» по-немецки, известен как перевалочный пункт далеко за чертой города. Город известен в России самым большим автомобильным базаром в России. Каждый месяц тысячи подержанных автомобилей из Японии находят там новых российских владельцев.

Авторынок Владивосток, Россия
04.06.2021 (левое изображение): Пожалуй, самый известный авторынок России находится во Владивостоке – всегда важном перевалочном пункте для японских праворульных автомобилей. Ряды только что привезенных автомобилей тянутся более чем на километр.
27.07.2022 (правое фото) : Даже сегодня бизнес процветает. Ряды полны как никогда. Дилеры также сообщают, что отсутствие альтернатив фактически увеличило спрос.
Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat

Дмитрий Сабора занимается бизнесом более 15 лет и руководит компанией Carwin в российском городе на Тихом океане. Его специальность: массовая закупка праворульных автомобилей на аукционах в Японии и отправка их в Россию. «До войны у нас было от 80 до 90 заказов на японские автомобили; в июне у нас было 300», — сообщает автодилер. Для него причины очевидны: «Крепкий рубль компенсирует расходы на растаможку, а поскольку новых машин почти не осталось, у людей мало альтернативы».

Фактически, западные автомобильные компании, которые импортировали новые автомобили или даже производили их в России, в значительной степени отвернулись от России. С одной стороны, потому что некоторые поставщики ушли из России из-за санкций. Другая причина заключается в том, что Евросоюз запретил ввоз в Россию дорогих автомобилей с закупочной стоимостью от 50 000 евро.

Завод Тойота, Санкт-Петербург, Россия
03.07.2021 (левое изображение): Тойота стала одним из первых производителей, открывших производство в России. Теоретическая производственная мощность завода составляет 100 000 автомобилей в год.
18.06.2022 (правое изображение): Производство приостановлено с начала марта; соответственно, кроме асфальта там, где раньше стояли Тойоты, ничего не видно. К лету последние запасы были доставлены в автосалоны и проданы.
Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat

Спутниковые снимки показывают, например, портовый терминал под Санкт-Петербургом, где раньше тысячи автомобилей в месяц загружались с кораблей на автовозы. А пока огромный сайт пуст:

Порт Санкт-Петербург, Россия
19.07.2021 (левое фото): Порт был важным перевалочным пунктом для автомобилей. Сюда причаливали корабли с новыми автомобилями из ЕС. Прежде всего, корейские производители, такие как Kia и Hyundai, экспортировали свою продукцию из Санкт-Петербурга, например, на Ближний Восток.
21.07.2022 (правое изображение): Поскольку торговля автомобилями и их производство в настоящее время остановились, большая парковка остается пустой.
Изображения: LiveEO/Planet Labs ПБК SkySat, LiveEO/Planet Labs ПБК SkySat

Стоянка у таможенного терминала на севере города, также важный перевалочный пункт для новых автомобилей, тоже почти пуста:

Таможенная зона «Северные ворота», Санкт-Петербург, Россия
07. 04.2021 (левое фото): К северу от города находится таможенная зона «Северные ворота», где еще год назад сотни новых автомобилей ждали растаможки таможня. Большая часть импорта осуществлялась самими автомобильными компаниями.
09.06.2022 (фото справа): После нападения России на Украину многие автомобильные компании прекратили свою деятельность в России. Большая парковка пустует уже несколько недель — по официальным каналам в страну практически не въезжает ни один автомобиль.
Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat

Фотографии бывших производственных площадок тоже унылы. Французский автопроизводитель Renault, у которого до недавнего времени был собственный завод в Москве, стал первым автопроизводителем, который полностью ушел из России. Парковка для готовых автомобилей теперь напоминает асфальтовую пустыню. Будущее других производителей в России также неопределенно. Volkswagen, например, на время остановил производство в Калуге из-за отсутствия комплектующих из Европы. Российские деловые СМИ также недавно сообщили со ссылкой на анонимные источники, что компания «Вольфсбург» ищет покупателя для своего участка в Калуге, Россия.

Единственным лучом надежды для российского нового автопрома пока остается завод китайского производителя Haval, начавший производство несколько лет назад в промышленной зоне под Тулой на юге Москвы. В отличие от Европы или Японии, Китай не участвовал в санкциях против России.

Завод Haval, Тула, Россия (слева).
22.05.2022: Единственным светлым пятном для отрасли является завод китайского производителя Haval. Помимо Lada, это единственная компания, возобновившая производство. Десятки новых автомобилей ожидают доставки в дилерские центры.
Завод Renault, Москва, Россия (справа).
24.07.2022: Зияющая пустота, когда французская компания уступила московский завод правительству города. Москва планирует снова нарастить производство с помощью Китая. Конкретные планы по моделям и номерам единиц неизвестны.
Изображения: LiveEO/Planet Labs PBC SkySat, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat

Соответственно, производство продолжается бесперебойно, в то время как новые автомобили ждут на стоянке на территории завода, чтобы забрать их для доставки дилеру. Тем временем доля китайских брендов в новых регистрациях в России выросла с менее чем пяти процентов до почти 25 процентов. Однако общий объем продаж в июле был почти на 80 процентов ниже прошлогоднего уровня.

Свяжитесь с нами!

Россия возобновляет производство автомобилей Москвич советской эпохи на территории бывшего завода Renault

  • Производство советских автомобилей Москвич возобновлено в России в среду на бывшем заводе Renault.
  • Возобновление происходит, когда Россия стремится к самодостаточной экономике, поскольку финансы страны продолжают душить санкции и другие последствия ее вторжения в Украину.

Перезапуск автомобилей «Москвич» происходит в то время, когда Россия стремится к самодостаточной экономике, поскольку финансы страны продолжают душить санкции и другие последствия ее вторжения в Украину.

Future Publishing / Contributor / Getty Images

Производство автомобиля Москвич советских времен возобновлено в России в среду на бывшем заводе Renault, сообщает производитель грузовиков КамАЗ.

Переименованный Московский автомобильный завод «Москвич» рассчитывает до конца 2022 года выпустить 600 автомобилей, 200 из которых будут электрическими. Автомобили должны быть доступны для покупки в декабре, говорится в сообщении КамАЗа. В сообщениях говорится, что дизайн автомобиля будет китайским и будет сильно отличаться от оригинального Москвича.

Завод является частью восьмилетнего соглашения с КамАЗом о производстве автомобилей отечественного производства. В 2023 году будет собрано не менее 50 000 автомобилей, 10 000 из которых будут электрическими, согласно заявлению, а затем 100 000, пятая часть которых будет электрической, в 2024 году. экономики, поскольку финансы страны продолжают душить западные санкции и другие последствия его неспровоцированного вторжения в Украину.

По отраслевым стандартам завод не будет выпускать машины особенно быстро в ближайшие пару лет. Например, ожидается, что завод Tesla в Шанхае будет производить более 750 000 автомобилей в 2022 году, а крупнейший завод Toyota в Кентукки способен производить 550 000 автомобилей в год.

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил в мае, что завод будет использоваться для перезапуска знаменитых автомобилей после того, как Renault продала свои российские активы государству.

Французский производитель владел контрольным пакетом акций автопроизводителя АвтоВАЗ, прежде чем, как сообщается, продал его всего за один российский рубль с шестилетним опционом на выкуп. Сообщается, что Renault Россия также была продана государству за такую ​​же символическую сумму.

Собянин сказал, что решение о приобретении завода Renault было сделано для сохранения тысяч рабочих мест.

Генеральный директор Renault Лука де Мео сказал, что решение о продаже было «трудным, но необходимым» и было «ответственным выбором по отношению к [] 45 000 сотрудников в России».