Содержание
Что лучше 5W-30 или 5W-40, чем отличаются, какое масло лучше
Моторные масла 5W-30 и 5W-40 – одни из наиболее популярных среди отечественных автовладельцев. Для многих начинающих автолюбителей остаются открытыми вопросы: что лучше – 5W-30 или 5W-40, чем отличаются эти смазочные жидкости, и какую из них лучше лить в двигатель своего автомобиля?
Чем различаются масла 5W-30 и 5W-40
Наиболее важной технической характеристикой любого моторного масла является вязкость, которая может быть динамической, кинематической, удельной и условной. Для выбора подходящего смазочного материала обычному пользователю достаточно первых двух показателей. Значение динамической вязкости отражено в первых символах маркировки продукта: это могут быть обозначения 0W, 5W, 10W, 15W, 20W. По этому параметру определяют функциональность масла в условиях низких температур. Вторая часть маркировки (30, 40, 50) – это кинематическая вязкость, которую называют еще высокотемпературной. Физический смысл этого показателя состоит в том, что чем он меньше, тем масло жиже и наоборот. Уже из наименования масел 5W-30 и 5W-40 легко понять, что основное их отличие связано с высокотемпературной частью. Вторая жидкость может работать при более высоких температурах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики двигателя.
5W-30 и 5W-40: что лучше?
По характеристикам
Сравнивая масла 5W-30 и 5W-40, нельзя сказать, какое из них лучше в целом. Важнее установить, какой продукт больше подходит для конкретного двигателя. Так, помимо вязкости, смазочный материал имеет допуски, на которые он рассчитан. Например, если производителем предписано масло 5W-30, но в двигатель по каким-то причинам залито 5W-40, возрастет нагрузка на масляный насос, а также увеличится трение между металлическими парами. Это происходит из-за того, что разные жидкости имеют различную вязкость, т. е., сформируют на омываемых поверхностях пленки разной толщины. Снизится также потребление масла в системе, что навредит движущимся элементам мотора, т. к. в результате возникает масляное голодание, и повышается износ деталей. Если же вместо 5W-40 залить 5W-30, смазочный материал будет слишком жидким для двигателя, что также приведет к ускоренному его износу.
Для зимы
Первая часть маркировки обоих продуктов совпадает и выглядит как 5W. Эти символы позволяют судить о минимальных температурах, при которых масла сохраняют вязкость, оптимальную для двигателей. В данном случае температурные показатели одинаковы. В соответствии с классификацией SAE, для масел 5W-30 и 5W-40 существуют следующие ограничения: минимальная температура, при которой смазочная жидкость прокачивается по каналам, составляет –35 °С. Безопасный запуск двигателя возможен при температуре не ниже –30 °С. Производитель же рекомендует избегать эксплуатации транспортного средства, в двигатель которого залито масло 5W-30 и 5W-40, в те периоды, когда температурный столбик опускается ниже –25 °С. Это означает, что зимой данные жидкости обеспечивают равнозначную степень защиты силового агрегата, т. е. являются взаимозаменяемыми.
Для двигателя с пробегом
Если пробег автомобиля составляет 150 тысяч км и более, или вы отправляете машину на капремонт, допускается переход с 5W-30 на 5W-40. Такой шаг будет оправдан тем, что со временем увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров и т. д. При этом густая консистенция обеспечит более толстую пленку и лучшее смазывание.
Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
Выбирая моторное масло, важно помнить, что лучшая смазочная жидкость для вашего автомобиля – это та, что рекомендована производителем. В технической документации к авто, как правило, указано, какое масло залито с завода. Предписывая именно этот продукт, изготовитель уже учел особенности мотора и принял во внимание все возможные режимы эксплуатации. Если вы постоянно пользуетесь, например, маслом 5W-40, но в какой-то момент возникла необходимость долить в двигатель жидкость 5W-30, то ничего критичного для машины от такого смешивания на произойдет. Особенно если это продукция одного и того же производителя и с однотипным основанием – минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Более того, смешиваемость моторных масел – одно из требований стандартов API (для США) и ACEA (для ЕС). Нужно понимать при этом, что свойства смазочного материала в моторе несколько изменятся.
ТОП-4 масел 5W-30 и 5W-40
Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла для легкового и коммерческого транспорта. В нашем каталоге вы сможете выбрать смазочный материал, который наилучшим образом подойдет двигателю вашего авто и обеспечит длительную безаварийную эксплуатацию силового агрегата.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3
Это полностью синтетическое моторное масло, которое предназначено для обеспечения максимальной защиты современных высокофорсированных двигателей, работающих на бензине или дизельном топливе и эксплуатируемых в самых разных условиях. Продукт совместим с любыми системами снижения токсичности отработанных газов, включая DPF, TWC, EGR, SCR. При этом повышенная степень защиты обеспечивается в термонагруженных зонах.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3
Масло препятствует накоплению отложений и образованию лаков на внутренних поверхностях двигателя. Жидкость рекомендована к использованию в силовых агрегатах автомобилей Daimler, BMW, VW, которые предъявляют особые требования к смазочным материалам.
Физико-химические характеристики
Показатель |
Методы испытания
| Фактические показатели
|
Класс вязкости
|
SAE
|
5W-30
|
Плотность при 15 °С, г/см3
|
ASTM D4052
|
0,857
|
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
12,2
|
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
71,2
|
Индекс вязкости
|
ASTM D2270
|
169
|
Динамическая вязкость CCS при минус 30 °С, мПа*с
|
ASTM D4684
|
5570
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
ASTM D2896
|
8,9
|
Испаряемость по NOACK, %
|
ASTM D5800
|
8,6
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С
|
ASTM D92
|
243
|
Температура застывания, °С
|
ASTM D97
|
-40
|
Представленные свойства являются типовыми для выпускаемой продукции на данный момент. В связи с постоянными исследованиями и разработками, информация, содержащаяся в документе, может быть изменена.
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Продукт предназначен для использования в бензиновых и дизельных двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками, установленными в легковых авто. Масло относится к категории всесезонных и хорошо подходит для силовых агрегатов с турбонаддувом и системами нейтрализации выхлопных газов. Этот полностью синтетический смазочный материал представляет собой комбинацию высококачественных базовых компонентов в сочетании с пакетом современных присадок, которые надежно защищают узлы и детали мотора от износа и увеличивают его рабочий ресурс.
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Жидкость препятствует образованию отложений в системе смазки и обеспечивает чистоту двигателя. Буквы SN (по API) в маркировке указывают на то, что продукт совместим с современными системами нейтрализации выхлопных газов, CF – о способности эффективно подавлять образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников.
Физико-химические характеристики
Показатель
|
Методы испытания
|
Фактические показатели
|
Класс вязкости
|
SAE
|
5W-30
|
Плотность при 15 °С, г/см3
|
ASTM D4052
|
0,853
|
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
12,10
|
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
77,74
|
Индекс вязкости
|
ASTM D2270
|
170
|
Динамическая вязкость CCS при минус 30 °С, мПа*с
|
ASTM D5293
|
5980
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
ASTM D2896
|
6,5
|
Испаряемость по NOACK, %
|
ASTM D5800
|
9,6
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее
|
ASTM D92
|
235
|
Температура застывания, °С
|
ASTM D97
|
-40
|
Представленные свойства являются типовыми для выпускаемой продукции на данный момент. В связи с постоянными исследованиями и разработками, информация, содержащаяся в документе, может быть изменена.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4
В состав жидкости входят три вида базовых синтетических масел и пакет высокоэффективных современных присадок. Уникальный состав продукта гарантирует эффективную защиту деталей и узлов двигателя от износа, прежде всего в термонагруженных зонах. Высокая антиокислительная и термическая стабильность материала обеспечивается синтезированным гидрокрекинговым базовым маслом. Легкий запуск двигателя даже при очень низких температурах становится возможным благодаря полиальфаолефинам (PAO), которые обеспечивают пониженную температуру замерзания и наивысший индекс вязкости.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4
Благодаря технологиям, которые использовались при создании продукта, пары трения защищены постоянным слоем масляной пленки. Жидкость не теряет вязкости даже при значительных механических нагрузках.
Физико-химические характеристики
Показатель
|
Методы испытания
|
Фактические показатели
|
Класс вязкости
|
SAE
|
5W-40
|
Плотность при 15 °С, г/см3
|
ASTM D4052
|
0,870
|
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
15,6
|
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
96,1
|
Индекс вязкости
|
ASTM D2270
|
172
|
Динамическая вязкость CCS при минус 30 °С, мПа*с
|
ASTM D5293
|
5690
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
ASTM D2896
|
10,8
|
Испаряемость по NOACK, %
|
ASTM D5800
|
8,8
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее
|
ASTM D92
|
240
|
Температура застывания, °С
|
ASTM D97
|
-40
|
Представленные свойства являются типовыми для выпускаемой продукции на данный момент. В связи с постоянными исследованиями и разработками, информация, содержащаяся в документе, может быть изменена.
ROLF GT 5W-40 SN/CF
Это синтетическое масло премиум-класса представляет собой комбинацию высококачественных базовых компонентов с новейшими присадочными технологиями. Жидкость предназначена для использования в бензиновых и дизельных моторах с высокими эксплуатационными характеристиками.
ROLF GT 5W-40 API SN/CF
Смазочный материал рекомендован к применению как в новых двигателях, так и в агрегатах с пробегом. Наиболее важные особенности продукта:
- высокая термическая и антиокислительная способность, которая сводит к минимуму вероятность образования отложений и шлама;
- улучшенная защита от износа и повышение рабочего ресурса силового агрегата;
- способность экономить топливо;
- минимальный расход на угар;
- одобрение ведущих мировых автопроизводителей.
Физико-химические характеристики
Показатель
|
Методы испытания
|
Фактические показатели
|
Класс вязкости
|
SAE
|
5W-40
|
Плотность при 15 °С, г/см3
|
ASTM D4052
|
0,857
|
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
15,2
|
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
81,5
|
Индекс вязкости
|
ASTM D2270
|
180
|
Динамическая вязкость CCS при минус 30 °С, мПа*с
|
ASTM D5293
|
5310
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
ASTM D2896
|
10,9
|
Испаряемость по NOACK, %
|
ASTM D5800
|
11,2
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее
|
ASTM D92
|
235
|
Температура застывания, °С
|
ASTM D97
|
-40
|
Представленные свойства являются типовыми для выпускаемой продукции на данный момент. В связи с постоянными исследованиями и разработками, информация, содержащаяся в документе, может быть изменена.
Можно ли лить масло 5W30 при пробеге 350000 км?
Владельцы подержанных автомобилей нередко сталкиваются с проблемами в обслуживании силовых агрегатов машины. Следовательно, вопрос типа, можно ли лить масло 5W30 при пробеге 350000 км, встречается не редко. И можно сказать, дилемма распространена, так как автопарк СНГ не молодеет. Значит нужно прояснить некоторые моменты.
Содержание
- Почему в изношенные моторы советуют лить густое масло
- Что лить в современные двигатели
- Исключения
- Видео
- Итог
Почему в изношенные моторы советуют лить густое масло
Опытные автомобилисты, сталкивающиеся с обслуживанием классики и относительно устаревших машин, могут сказать, что для их обслуживания следует использовать смазку повышенной вязкости.
Для примера, в новый автомобиль производитель рекомендует заливать масло 5W30. Нормальная смесь эксплуатируется до определенного момента. При увеличенном пробеге, свыше 300000 км, изначальная формула перестает справляться и не обеспечивает нужной герметичности системе. Опытные водители начинают лить в картер нечто вроде лубрикантов типа 10W40. Густые продукты могут нивелировать увеличение рабочих зазоров.
Обычно это связано с увеличением эксплуатационных зазоров и расширением тепловых щелей. Процесс приводит к тому, что текучие смеси не могут обеспечить нужной герметизации и толщины защитной пленки. Следовательно, водители переходят на густые жидкости. Это было актуально для простых двигателей, где нет особо сложных агрегатов и деталей. Все изменилось после введения в эксплуатацию последних разработок.
Что лить в современные двигатели
Для передовых разработок подобное уже не нормально. Силовые установки последнего поколения заточены под сверхтекучие смазки. Здесь присутствуют микронные зазоры, куда не могут проникнуть обычные масла. Даже при сильном износе, подобные ДВС не разбивает на столько, что в него можно влить густую смесь.
Отдельно следует учитывать требования производителей. Компании настаивают на том, что при длительной эксплуатации тепловые и смазочные зазоры не увеличиваются настолько, что потребуется заменить вязкость лубриканта. Следовательно, сюда потребуется заливать рекомендуемое масло, что называется до победного.
Исключения
В любом правиле присутствуют исключения. Даже при значительном пробеге автомобиля, следует учитывать такой фактор, как капитальный ремонт мотора. По сути, процедура представляет собой полную разборку, дефектовку и восстановление силового агрегата до заводского состояния. В результате восстанавливаются все зазоры, отпадает необходимость в подборе другого автомасла.
Видео
Вернуться на главную
Итог
Ответ на вопрос, можно ли лить масло 5W30 при пробеге 350000 км, достаточно лаконичен и прост. Конечно можно, при условии, если двигатель находится в надлежащем техническом состоянии и для этого выполнены все условия. Если ДВС уже порядком потрепан, рекомендуется подобрать продукт по гуще.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Mobil 1™ Extended Performance High Mileage 5W-30
Особенности и преимущества
Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 Extended Performance High Mileage предназначено для двигателей с пробегом более 75 000 миль и пробегом до 20 000 миль между заменами масла.*
Использует формулу Mobil 1 Triple Action+, которая сочетает в себе выдающиеся характеристики двигателя, защиту и чистоту с дополнительным преимуществом мощности защиту, сохраняя двигатель в чистоте и помогая улучшить экономию топлива
Обеспечивает превосходную внутреннюю теплозащиту двигателя (до 500 градусов по Фаренгейту) и защиту от низких температур (до -40 градусов по Фаренгейту)
Помогает продлить срок службы двигателя, предотвращая образование отложений и шлама
9000 2 приложения
Моторные масла Mobil 1™ Extended Performance High Mileage разработаны для двигателей с пробегом более 75 000 миль и рекомендованы ExxonMobil для всех типов современных бензиновых автомобилей, включая высокопроизводительные двигатели с турбонаддувом, наддувом и многоклапанным впрыском топлива, используемые в легковые автомобили, внедорожники, легкие фургоны и грузовики.
• Моторные масла Mobil 1 Extended Performance High Mileage обеспечивают гарантированную защиту важнейших деталей двигателя на срок до 20 000 миль или один год, в зависимости от того, что наступит раньше. Исключенная услуга включает: коммерческие и гоночные приложения; частая буксировка или перетяжка; очень пыльные или грязные условия; или чрезмерный холостой ход.
• Если на ваш автомобиль распространяется гарантия, соблюдайте показания датчика срока службы масла автомобиля или интервалы замены масла, рекомендованные в руководстве по эксплуатации. Для обеспечения эффективной работы необходимы надлежащие методы технического обслуживания, в том числе частая проверка уровня масла, чтобы убедиться в наличии надлежащего количества масла.
• Mobil 1 Extended Performance High Mileage не рекомендуется для 2-тактных или авиационных двигателей, за исключением случаев, когда это специально одобрено производителем.
Всегда проверяйте в руководстве по эксплуатации рекомендуемый производителем класс вязкости масла, сервисную классификацию API и любые одобрения производителя.
*Защищает до 20 000 миль или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Чтобы узнать больше об ограниченной гарантии Mobil 1, посетите сайт Mobil.US. ** На основе Seq IIIH в сравнении с отраслевыми ограничениями. ***Источник: The NPD Group/ Служба отслеживания розничных продаж/ Продажи в долларах/ Полностью синтетические материалы PCMO/ 52 недели, закончившиеся 2 апреля 2022 г.
Спецификации и допуски
Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих: | 0W-20 | 5W-20 | 5W-30 |
КРАЙСЛЕР МС-13340 |
|
| х |
Крайслер МС-6395 | х | х | х |
Форд WSS-M2C945-A |
| х |
|
Форд ВСС-M2C945-B1 |
| х |
|
Форд WSS-M2C946-A |
|
| х |
Форд WSS-M2C946-B1 |
|
| х |
Форд WSS-M2C947-A | х |
|
|
Форд ВСС-M2C947-B1 | х |
|
|
Форд WSS-M2C929-A |
|
| х |
Форд WSS-M2C930-A |
| х |
|
ГМ 6094М |
| х |
|
Этот продукт соответствует или превосходит требования: | 0W-20 | 5W-20 | 5W-30 |
API СЖ | х | х | х |
API SL | х | х | х |
API СМ | х | х | х |
API SN | х | х | х |
API SN ПЛЮС | х | х | х |
API SN ПЛЮС РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЙ | х | х | х |
API SN Ресурсосбережение | х | х | х |
API СП | х | х | х |
API SP Ресурсосбережение | х | х | х |
ILSAC GF-6A | х | х | х |
ФОРД WSS-M2C960-A1 |
| х |
|
ФОРД ВСС-M2C961-A1 |
|
| х |
ФОРД ВСС-M2C962-A1 | х |
|
|
Свойства и характеристики
Недвижимость | 0W-20 | 5W-20 | 5W-30 |
Класс | SAE 0W-20 | SAE 5W-20 | SAE 5W-30 |
Плотность при 15,6°С, г/мл, ASTM D4052 | 0,841 | 0,8421 | 0,8451 |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92 | 235 | 237 | 249 |
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 | 8,5 | 8. 1 | 10 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 | 45,7 | 44,1 | 59,7 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -42 | -51 | -54 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 High Mileage 5W-30, 5 кварт 120769
Загрузка. ..
Самовывоз из магазина
Загрузка… Загрузка… Загрузка…
Доставка на дом в тот же день
900 04 Загрузка …Загрузка…Загрузка…
Доставка на дом
Загрузка…Загрузка…Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Подробнее о продукте
Chevron Up
Номер детали 120769
Информация о гарантии ()
Обеспечьте своему двигателю с большим пробегом тот уход, которого он заслуживает, с полностью синтетическим моторным маслом Mobil 1 High Mileage 5W-30. В этой формуле используется фирменная формула тройного действия Mobil 1 для обеспечения выдающихся характеристик двигателя, защиты и чистоты автомобилей с пробегом более 75 000 миль. Моторное масло Mobil 1 High Mileage продлевает срок службы двигателя за счет снижения трения и предотвращения образования отложений и шлама, поддерживая чистоту и защиту важных деталей двигателя на протяжении до 10 000 миль пробега между заменами масла. (1) Этот технологически продвинутый состав моторного масла обеспечивает в 10 раз (2) лучшую внутреннюю теплозащиту двигателя, чем отраслевые стандарты (до 500 градусов по Фаренгейту), а также исключительную низкотемпературную защиту (до -30 градусов по Фаренгейту). погодный запуск и сверхбыстрая защита вашего двигателя. Моторное масло Mobil 1 High Mileage соответствует стандартам ILSAC GF-6 и помогает обеспечить низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI) и защиту от износа цепи привода ГРМ, сохраняя двигатель в чистоте и помогая улучшить топливную экономичность. Доступный в 1-qt. и 5 кварт. бутылок, полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 High Mileage 5W-30 также помогает контролировать окисление, предотвращая разрушение масла, и рекомендовано ExxonMobil для всех типов современных автомобилей, внедорожников, легких фургонов и легких грузовиков, включая высокопроизводительные, двигатели с турбонаддувом, наддувом, многоклапанные или инжекторные двигатели. Mobil 1 является брендом синтетических моторных масел № 1 в Америке по продажам в розницу, (3 ) которому доверяют и рекомендуют автопроизводители и опытные механики, а также официальное моторное масло NASCAR (R). ( (1 )Защищает до 10 000 миль или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Чтобы узнать больше об ограниченной гарантии Mobil 1, посетите сайт Mobil.US. (2 )На основе Seq IIIH в сравнении с отраслевыми ограничениями. (3 ) Источник: The NPD Group/ Служба отслеживания розничных продаж/ Продажи в долларах/ Полностью синтетический PCMO/ 52 недели, заканчивающиеся 28 августа 2021 г.)
Характеристики продукта:
- Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 High Mileage 5W-30 предназначено для двигателей с пробегом более 75 000 миль и пробегом до 10 000 миль между заменами масла. (1 )
- Использует фирменную формулу тройного действия Mobil 1 для обеспечения выдающихся характеристик двигателя, защиты и чистоты. Чистота двигателя и экономия топлива
- Обеспечивает превосходную внутреннюю теплозащиту двигателя (до 500 градусов по Фаренгейту) и защиту от низких температур (до -30 градусов по Фаренгейту). Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Нет результатов, но…
Вы можете первым задать новый вопрос.