Содержание
Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла
Рекомендации заводов-изготовителей по подбору моторного масла относятся, как правило, к новым двигателям. Если же силовой агрегат установлен на автомобиле, который преодолел 100–150 тысяч км, у него, скорее всего, изношены поршневые кольца, стенки цилиндров, увеличен зазор между деталями, вступающими в соприкосновение. Все это нужно учитывать при очередной замене моторного масла.
До какого момента можно не менять тип используемого масла
Пока автомобиль новый (условно говоря, с пробегом до 100 тысяч км), его владелец может смело заливать смазочный материал, предписанный производителем. Обычно водители используют один и тот же вид масла, например синтетическое или полусинтетическое с рекомендованными параметрами (вязкостью, температурой застывания и т. д.) Хорошим выбором будет одно из масел торговой марки ROLF Lubricants GmbH. В линейке продукции этого производителя – синтетика, полусинтетика и смазочные материалы на минеральной основе для двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в самых разных условиях. При приближении к стотысячной отметке на счетчике пробега, нужно определиться: работает ли мотор по-прежнему бесперебойно или появились какие-то изменения в худшую сторону. Если начали возникать какие-либо проблемы с двигателем, это может быть поводом перехода на масло с другими характеристиками.
Когда может потребоваться замена типа смазочного материала
Об изношенности комплектующих силового агрегата могут говорить самые разные признаки, например:
- увеличившийся расход смазочного материала, в том числе на угар;
- усилившееся задымление в виде выхлопных газов синего или сизого цвета;
- черный нагар на свечах зажигания;
- повысившийся уровень шума при работе силового агрегата;
- нестабильное давление в системе смазки;
- возникновение протеканий сальников и прокладок.
Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом
После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет. Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.
Что следует учитывать при переходе на другое масло
Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осмотрительно, учитывая климатические особенности региона. Если в вашей местности зимы морозные, то переход на более густой смазочный материал может вызвать проблемы с холодным пуском. Известно, что агрегат изнашивается наиболее интенсивно (примерно на 70 %) именно при таком запуске. Чтобы не допустить этого, выбор масла нужно делать с учетом сезонности. Например, зимой заливать 5W30, летом – более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий запуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Использование более густого масла часто способствует снижению расхода материала на угар, а также избавляет от запотевания сальников и прокладок.
Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом
Если мотор изношен, лучше отказаться от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей. Продолжая использовать один и тот же смазочный материал без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщины защитной пленки для изношенных деталей со временем становится недостаточно, и выработка поверхностей идет более интенсивно. Кроме того, материалы с низкой вязкостью быстрее расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслосъемные кольца. Переход на более вязкие масла может приостановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другого смазочного материала руководствуются прежде всего допусками и спецификациями.
Что следует учитывать
Принимая решение о переходе на другой тип моторного масла для двигателя с пробегом, следует учитывать, что одинаковые по спецификациям продукты могут различаться масляной основой и вязкостью. Это означает, что смазочный материал на минеральной основе (например, с маркировкой 15W40) при нагреве до +100 °С будет иметь другую вязкость по сравнению с синтетикой с таким же индексом по SAE. Чаще всего минеральное масло лучше подходит для моторов с большим пробегом: оно формирует более толстую пленку, в результате чего повышается износостойкость деталей, стабилизируется давление в системе смазки, снижаются потери на угар. Но, несмотря на все эти плюсы, переходить на другой материал можно, только если производитель не рекомендует использование исключительно синтетики или другого вида.
Заключение
Таким образом, для двигателя, установленного на автомобиль с большим пробегом, лучше использовать масло на прежней основе, но с немного увеличенной температурной вязкостью. Если мотор работает нормально, то достаточно будет сменить, например, 5W30 на 5W40. При переходе на любой другой вид смазочного материала нужно убедиться в том, что подобную замену допускает завод-изготовитель силового агрегата.
Что лучше 5W-30 или 5W-40, чем отличаются, какое масло лучше
Моторные масла 5W-30 и 5W-40 – одни из наиболее популярных среди отечественных автовладельцев. Для многих начинающих автолюбителей остаются открытыми вопросы: что лучше – 5W-30 или 5W-40, чем отличаются эти смазочные жидкости, и какую из них лучше лить в двигатель своего автомобиля?
Чем различаются масла 5W-30 и 5W-40
Наиболее важной технической характеристикой любого моторного масла является вязкость, которая может быть динамической, кинематической, удельной и условной. Для выбора подходящего смазочного материала обычному пользователю достаточно первых двух показателей. Значение динамической вязкости отражено в первых символах маркировки продукта: это могут быть обозначения 0W, 5W, 10W, 15W, 20W. По этому параметру определяют функциональность масла в условиях низких температур. Вторая часть маркировки (30, 40, 50) – это кинематическая вязкость, которую называют еще высокотемпературной. Физический смысл этого показателя состоит в том, что чем он меньше, тем масло жиже и наоборот. Уже из наименования масел 5W-30 и 5W-40 легко понять, что основное их отличие связано с высокотемпературной частью. Вторая жидкость может работать при более высоких температурах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики двигателя.
5W-30 и 5W-40: что лучше?
По характеристикам
Сравнивая масла 5W-30 и 5W-40, нельзя сказать, какое из них лучше в целом. Важнее установить, какой продукт больше подходит для конкретного двигателя. Так, помимо вязкости, смазочный материал имеет допуски, на которые он рассчитан. Например, если производителем предписано масло 5W-30, но в двигатель по каким-то причинам залито 5W-40, возрастет нагрузка на масляный насос, а также увеличится трение между металлическими парами. Это происходит из-за того, что разные жидкости имеют различную вязкость, т. е., сформируют на омываемых поверхностях пленки разной толщины. Снизится также потребление масла в системе, что навредит движущимся элементам мотора, т. к. в результате возникает масляное голодание, и повышается износ деталей. Если же вместо 5W-40 залить 5W-30, смазочный материал будет слишком жидким для двигателя, что также приведет к ускоренному его износу.
Для зимы
Первая часть маркировки обоих продуктов совпадает и выглядит как 5W. Эти символы позволяют судить о минимальных температурах, при которых масла сохраняют вязкость, оптимальную для двигателей. В данном случае температурные показатели одинаковы. В соответствии с классификацией SAE, для масел 5W-30 и 5W-40 существуют следующие ограничения: минимальная температура, при которой смазочная жидкость прокачивается по каналам, составляет –35 °С. Безопасный запуск двигателя возможен при температуре не ниже –30 °С. Производитель же рекомендует избегать эксплуатации транспортного средства, в двигатель которого залито масло 5W-30 и 5W-40, в те периоды, когда температурный столбик опускается ниже –25 °С. Это означает, что зимой данные жидкости обеспечивают равнозначную степень защиты силового агрегата, т. е. являются взаимозаменяемыми.
Для двигателя с пробегом
Если пробег автомобиля составляет 150 тысяч км и более, или вы отправляете машину на капремонт, допускается переход с 5W-30 на 5W-40. Такой шаг будет оправдан тем, что со временем увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров и т. д. При этом густая консистенция обеспечит более толстую пленку и лучшее смазывание.
Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
Выбирая моторное масло, важно помнить, что лучшая смазочная жидкость для вашего автомобиля – это та, что рекомендована производителем. В технической документации к авто, как правило, указано, какое масло залито с завода. Предписывая именно этот продукт, изготовитель уже учел особенности мотора и принял во внимание все возможные режимы эксплуатации. Если вы постоянно пользуетесь, например, маслом 5W-40, но в какой-то момент возникла необходимость долить в двигатель жидкость 5W-30, то ничего критичного для машины от такого смешивания на произойдет. Особенно если это продукция одного и того же производителя и с однотипным основанием – минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Более того, смешиваемость моторных масел – одно из требований стандартов API (для США) и ACEA (для ЕС). Нужно понимать при этом, что свойства смазочного материала в моторе несколько изменятся.
ТОП-4 масел 5W-30 и 5W-40
Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла для легкового и коммерческого транспорта. В нашем каталоге вы сможете выбрать смазочный материал, который наилучшим образом подойдет двигателю вашего авто и обеспечит длительную безаварийную эксплуатацию силового агрегата.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3
Это полностью синтетическое моторное масло, которое предназначено для обеспечения максимальной защиты современных высокофорсированных двигателей, работающих на бензине или дизельном топливе и эксплуатируемых в самых разных условиях. Продукт совместим с любыми системами снижения токсичности отработанных газов, включая DPF, TWC, EGR, SCR. При этом повышенная степень защиты обеспечивается в термонагруженных зонах.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3
Масло препятствует накоплению отложений и образованию лаков на внутренних поверхностях двигателя. Жидкость рекомендована к использованию в силовых агрегатах автомобилей Daimler, BMW, VW, которые предъявляют особые требования к смазочным материалам.
Физико-химические характеристики
Показатель |
Методы испытания
| Фактические показатели
|
Класс вязкости
|
SAE
|
5W-30
|
Плотность при 15 °С, г/см3
|
ASTM D4052
|
0,857
|
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
12,2
|
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
71,2
|
Индекс вязкости
|
ASTM D2270
|
169
|
Динамическая вязкость CCS при минус 30 °С, мПа*с
|
ASTM D4684
|
5570
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
ASTM D2896
|
8,9
|
Испаряемость по NOACK, %
|
ASTM D5800
|
8,6
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С
|
ASTM D92
|
243
|
Температура застывания, °С
|
ASTM D97
|
-40
|
Представленные свойства являются типовыми для выпускаемой продукции на данный момент. В связи с постоянными исследованиями и разработками, информация, содержащаяся в документе, может быть изменена.
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Продукт предназначен для использования в бензиновых и дизельных двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками, установленными в легковых авто. Масло относится к категории всесезонных и хорошо подходит для силовых агрегатов с турбонаддувом и системами нейтрализации выхлопных газов. Этот полностью синтетический смазочный материал представляет собой комбинацию высококачественных базовых компонентов в сочетании с пакетом современных присадок, которые надежно защищают узлы и детали мотора от износа и увеличивают его рабочий ресурс.
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Жидкость препятствует образованию отложений в системе смазки и обеспечивает чистоту двигателя. Буквы SN (по API) в маркировке указывают на то, что продукт совместим с современными системами нейтрализации выхлопных газов, CF – о способности эффективно подавлять образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников.
Физико-химические характеристики
Показатель
|
Методы испытания
|
Фактические показатели
|
Класс вязкости
|
SAE
|
5W-30
|
Плотность при 15 °С, г/см3
|
ASTM D4052
|
0,853
|
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
12,10
|
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
77,74
|
Индекс вязкости
|
ASTM D2270
|
170
|
Динамическая вязкость CCS при минус 30 °С, мПа*с
|
ASTM D5293
|
5980
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
ASTM D2896
|
6,5
|
Испаряемость по NOACK, %
|
ASTM D5800
|
9,6
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее
|
ASTM D92
|
235
|
Температура застывания, °С
|
ASTM D97
|
-40
|
Представленные свойства являются типовыми для выпускаемой продукции на данный момент. В связи с постоянными исследованиями и разработками, информация, содержащаяся в документе, может быть изменена.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4
В состав жидкости входят три вида базовых синтетических масел и пакет высокоэффективных современных присадок. Уникальный состав продукта гарантирует эффективную защиту деталей и узлов двигателя от износа, прежде всего в термонагруженных зонах. Высокая антиокислительная и термическая стабильность материала обеспечивается синтезированным гидрокрекинговым базовым маслом. Легкий запуск двигателя даже при очень низких температурах становится возможным благодаря полиальфаолефинам (PAO), которые обеспечивают пониженную температуру замерзания и наивысший индекс вязкости.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4
Благодаря технологиям, которые использовались при создании продукта, пары трения защищены постоянным слоем масляной пленки. Жидкость не теряет вязкости даже при значительных механических нагрузках.
Физико-химические характеристики
Показатель
|
Методы испытания
|
Фактические показатели
|
Класс вязкости
|
SAE
|
5W-40
|
Плотность при 15 °С, г/см3
|
ASTM D4052
|
0,870
|
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
15,6
|
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
96,1
|
Индекс вязкости
|
ASTM D2270
|
172
|
Динамическая вязкость CCS при минус 30 °С, мПа*с
|
ASTM D5293
|
5690
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
ASTM D2896
|
10,8
|
Испаряемость по NOACK, %
|
ASTM D5800
|
8,8
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее
|
ASTM D92
|
240
|
Температура застывания, °С
|
ASTM D97
|
-40
|
Представленные свойства являются типовыми для выпускаемой продукции на данный момент. В связи с постоянными исследованиями и разработками, информация, содержащаяся в документе, может быть изменена.
ROLF GT 5W-40 SN/CF
Это синтетическое масло премиум-класса представляет собой комбинацию высококачественных базовых компонентов с новейшими присадочными технологиями. Жидкость предназначена для использования в бензиновых и дизельных моторах с высокими эксплуатационными характеристиками.
ROLF GT 5W-40 API SN/CF
Смазочный материал рекомендован к применению как в новых двигателях, так и в агрегатах с пробегом. Наиболее важные особенности продукта:
- высокая термическая и антиокислительная способность, которая сводит к минимуму вероятность образования отложений и шлама;
- улучшенная защита от износа и повышение рабочего ресурса силового агрегата;
- способность экономить топливо;
- минимальный расход на угар;
- одобрение ведущих мировых автопроизводителей.
Физико-химические характеристики
Показатель
|
Методы испытания
|
Фактические показатели
|
Класс вязкости
|
SAE
|
5W-40
|
Плотность при 15 °С, г/см3
|
ASTM D4052
|
0,857
|
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
15,2
|
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
81,5
|
Индекс вязкости
|
ASTM D2270
|
180
|
Динамическая вязкость CCS при минус 30 °С, мПа*с
|
ASTM D5293
|
5310
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
ASTM D2896
|
10,9
|
Испаряемость по NOACK, %
|
ASTM D5800
|
11,2
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее
|
ASTM D92
|
235
|
Температура застывания, °С
|
ASTM D97
|
-40
|
Представленные свойства являются типовыми для выпускаемой продукции на данный момент. В связи с постоянными исследованиями и разработками, информация, содержащаяся в документе, может быть изменена.
Mobil 1™ Extended Performance High Mileage 5W-30
Особенности и преимущества
Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 Extended Performance High Mileage предназначено для двигателей с пробегом более 75 000 миль и пробегом до 20 000 миль между заменами масла.*
Использует формулу Mobil 1 Triple Action+, сочетающую выдающиеся характеристики двигателя, защиту и чистоту с дополнительным преимуществом мощности защиту, сохраняя двигатель в чистоте и помогая улучшить экономию топлива
Обеспечивает превосходную внутреннюю теплозащиту двигателя (до 500°F) и защиту от низких температур (до -40°F)
Моторные масла Mobil 1™ Extended Performance High Mileage разработаны для двигателей с пробегом более 75 000 миль и рекомендованы ExxonMobil для всех типов современных бензиновых автомобилей, включая высокопроизводительные двигатели с турбонаддувом, наддувом и многоклапанным впрыском топлива, используемые в легковые автомобили, внедорожники, легкие фургоны и грузовики.
• Моторные масла Mobil 1 Extended Performance High Mileage обеспечивают гарантированную защиту важнейших деталей двигателя на срок до 20 000 миль или один год, в зависимости от того, что наступит раньше. Исключенная услуга включает: коммерческие и гоночные приложения; частая буксировка или перетяжка; очень пыльные или грязные условия; или чрезмерный холостой ход.
• Если на ваш автомобиль распространяется гарантия, соблюдайте показания датчика срока службы масла автомобиля или интервалы замены масла, рекомендованные в руководстве по эксплуатации. Для обеспечения эффективной работы необходимы надлежащие методы технического обслуживания, в том числе частая проверка уровня масла, чтобы убедиться в наличии надлежащего количества масла.
• Mobil 1 Extended Performance High Mileage не рекомендуется для 2-тактных или авиационных двигателей, за исключением случаев, когда это специально одобрено производителем.
Всегда проверяйте в руководстве по эксплуатации рекомендованный производителем класс вязкости масла, сервисную классификацию API и любые одобрения производителя.
*Защищает до 20 000 миль или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Чтобы узнать больше об ограниченной гарантии Mobil 1, посетите сайт Mobil.US. ** На основе Seq IIIH в сравнении с отраслевыми ограничениями. ***Источник: The NPD Group/ Служба отслеживания розничных продаж/ Продажи в долларах/ Полностью синтетические материалы PCMO/ 52 недели, закончившиеся 2 апреля 2022 г.
Спецификации и допуски
Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих: | 0W-20 | 5W-20 | 5W-30 |
КРАЙСЛЕР МС-13340 |
|
| х |
Крайслер МС-6395 | х | х | х |
Форд WSS-M2C945-A |
| х |
|
Форд ВСС-M2C945-B1 |
| х |
|
Форд WSS-M2C946-A |
|
| х |
Форд WSS-M2C946-B1 |
|
| х |
Форд WSS-M2C947-A | х |
|
|
Форд ВСС-M2C947-B1 | х |
|
|
Форд WSS-M2C929-A |
|
| х |
Форд WSS-M2C930-A |
| х |
|
ГМ 6094М |
| х |
|
Этот продукт соответствует или превосходит требования: | 0W-20 | 5W-20 | 5W-30 |
API СЖ | х | х | х |
API SL | х | х | х |
API СМ | х | х | х |
API SN | х | х | х |
API SN ПЛЮС | х | х | х |
API SN ПЛЮС РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЙ | х | х | х |
API SN Ресурсосбережение | х | х | х |
API СП | х | х | х |
API SP Ресурсосбережение | х | х | х |
ILSAC GF-6A | х | х | х |
ФОРД WSS-M2C960-A1 |
| х |
|
ФОРД ВСС-M2C961-A1 |
|
| х |
ФОРД ВСС-M2C962-A1 | х |
|
|
Свойства и характеристики
Недвижимость | 0W-20 | 5W-20 | 5W-30 |
Класс | SAE 0W-20 | SAE 5W-20 | SAE 5W-30 |
Плотность при 15,6°С, г/мл, ASTM D4052 | 0,841 | 0,8421 | 0,8451 |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92 | 235 | 237 | 249 |
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 | 8,5 | 8. 1 | 10 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 | 45,7 | 44,1 | 59,7 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -42 | -51 | -54 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
Mobil 1™ High Mileage 5W-30
Особенности и преимущества
Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 High Mileage предназначено для двигателей с пробегом более 75 000 миль и пробегом до 10 000 миль между заменами масла. *
Использует масло Mobil 1 Фирменная формула тройного действия для обеспечения превосходной производительности, защиты и чистоты двигателя
Соответствует стандартам ILSAC GF-6, помогает обеспечить низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI) и защиту от износа цепи привода ГРМ, сохраняя двигатель в чистоте и помогая улучшить расход топлива эконом
Обеспечивает превосходную внутреннюю теплозащиту двигателя (до 500 градусов по Фаренгейту) и защиту от низких температур (до -30 градусов по Фаренгейту)
Помогает продлить срок службы двигателя, предотвращая образование отложений и шлама ™ Моторные масла High Mileage предназначены для двигателей с пробегом более 75 000 миль и рекомендуются для всех типов современных автомобилей с бензиновым двигателем, включая высокопроизводительные двигатели с турбонаддувом, наддувом, многоклапанным впрыском топлива, используемые в легковых автомобилях, внедорожниках, легких фургонах и легкие грузовики.
• Mobil 1 High Mileage не рекомендуется для 2-тактных или авиационных двигателей, если иное не одобрено производителем.
Всегда проверяйте в руководстве по эксплуатации рекомендованный производителем класс вязкости масла, сервисную классификацию API и любые одобрения производителя.
*Защищает на срок до 10 000 миль или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Чтобы узнать больше об ограниченной гарантии Mobil 1, посетите сайт Mobil.US.
**На основе Seq IIIH в сравнении с отраслевыми ограничениями.
*** Источник: The NPD Group/Служба отслеживания розничной торговли/Продажи в долларах/Полностью синтетический PCMO/ 52 недели, закончившиеся 2 апреля 2022 г.
Технические характеристики и сертификаты
Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих:
0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
Форд WSS-M2C945-A
х
ФОРД WSS-M2C945-B1
х
Форд WSS-M2C946-A
х
Форд WSS-M2C946-B1
х
Форд WSS-M2C947-A
х
Форд ВСС-M2C947-B1
х
ГМ 6094М
х
х
Этот продукт соответствует или превосходит требования: | 0W-20 | 5W-20 | 5W-30 | 10W-30 | 10W-40 |
API СЖ | х | х | х |
|
|
API SL | х | х | х |
|
|
API СМ | х | х | х |
|
|
API SN | х | х | х | х | х |
API SN ПЛЮС | х | х | х | х | х |
API СП | х | х | х | х | х |
API SP Ресурсосбережение | х | х | х | х |
|
ILSAC GF-6A | х | х | х | х |
|
КРАЙСЛЕР МС-13340 |
|
| х |
|
|
Крайслер МС-6395 | х | х | х |
|
|
ФОРД WSS-M2C960-A1 |
| х |
|
|
|
ФОРД ВСС-M2C961-A1 |
|
| х |
|
|
ФОРД ВСС-M2C962-A1 | х |
|
|
|
|
Свойства и характеристики
Собственность | 0W-20 | 5W-20 | 5W-30 | 10W-30 | 10W-40 |
Класс | SAE 0W-20 | SAE 5W-20 | SAE 5W-30 | SAE 10W-30 | SAE 10W-40 |
Плотность при 15,6°С, г/мл, ASTM D4052 | 0,8406 | 0,8453 | 0,848 | 0,8521 | 0,852 |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92 | 231 | 230 | 233 | 240 | 231 |
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 | 8. |