Содержание
Подбор масла для 1.6 MPI (EA211) евро 5 — CWVA, CWVB | Страница 16
Поддерживаю. В обслуживании машины велосипед не изобретаю, а действую строго по руководству производителя. Также и в выборе масла. А касаемо CWVA (EA211) л.с. 110 производитель указал: моторное масло VW 502 00 SAE 5w40 A3 SN, значит такое и лить надо. Такого типа масла на рынке, даже сейчас пруд пруди. Что мы знаем про масляные особенности мотора CWVA:
«плюс»- к вязкости и типу масла неприхотлив;
«минус» — подъедает масло, причём до 0,3л/1000 км — это ещё норма.
Если вы используете авто не на крайнем севере, с учётом толщины каналов мотора, лучше масло погуще. Будет больше расход топлива, но меньше угар масла (зависит от масла), и толще защитная плёнка. Правда перебарщивать нельзя, чтобы не возникал перегрев в жару на высоких оборотах.
Исходя из пятилетнего опыта и пробега под 135000 км с учётом реалий, кому интересно, вот мой текущий рейтинг («настоящих») масел для ŠKODA RAPID VW 502 00 SAE 5w40 A3 SN:
1. CASTROL MAGNATEC 5W-40 A3/B4 — средненькое, но сбалансированное масло. Зольность 1.12% и Кислотное число 2.78 мг KOH/г. — высоковаты (возможно поэтому есть мнение, что масло оставляет отложения). Зато и высокое щелочное число 9.87 мг KOH/г (двигатель моет). Поэтому часто это масла характеризуют как: «противоречивое». Испаряемость 10.3% и индекс вязкости — 172 — средние показатели. То есть — универсальное масло (не супер, но и не отстой). Никаких отрицательных отзывов по нему нет (кроме возможности отложений, возможных, но не факт, и уже на больших пробегах).
2. CASTROL EDGE 5W-40 A3/B4 — тапа, топовое и дорогое. Оно чуть пожиже, зольность 0.83% и кислотность 1.78 мг — минимальные (это очень высокие показатели) — масло долго не окисляется и не оставляет отложений. Правда и щелочное 7.9 мг не высокое (возможно за счёт присадок). За счёт жидковатости, возможно, чуть больше испаряемость , которая гасится высоким индексом вязкости. Масло для высоких нагрузок, но, дорогое. И считается, что все эти свои качества оно проявляет только с хорошим топливом. Если вы льетё, зачем-то, в атмосферник 98-100 бензин на проверенных топовых заправках и участвуете в гонках — это ваше масло. При заливке средненького топлива, в качестве которого вы не уверены — масло на ветер.
3. CASTROL GTX 5W-40 A3/B4 — самое бюджетное из тройки. Вязкость и зольность — средние. Индекс вязкости слабенький. Иногда это масло называют промывочным, но, если ездить по стариковски, свои 7500 км выходит. Не подходит для высоких нагрузок. А кто не любит притопить педаль!
Почему у меня на первых местах CASTROL. Ведь есть масла и с более высокими показателями. Просто, как я писал, всё делаю по инструкции, а когда покупал машину, масло первой заливки был CASTROL. И в серых канистрах дилер лил его же. И на крышке масляной горловины моего мотора написано CASTROL , ну и зачем изобретать.
Одна проблема, где теперь покупать настоящий CASTROL?
Поэтому я перешёл на:
4. Lukoil Genesis Armortech 5W-40. Ещё с 19 года также сделали оф. дилеры Шкоды по РФ. И Lukoil стал маслом первой заливки и новым маслом VAG в серых канистрах. Думаю, что и в настоящий момент оф. дилеры (если такие остались) льют Лукойл (если на более дешовый Синтек не перешли). Сам Genesis Armortech 5W-40 по показателем очень даже не плохое (было), вопрос с новыми китайскими присадками пока открыт. Вязкость для 40-ки очень достойная. Правда зольность выше чем у любого кастроловского — 1.19% (выше разве что у Бардали и Мобила). Но это компенсируется высоким щелочным 10.45 мг, и средним кислотным 2.02 мг. Индекс вязкости очень хороший — 178. В общем: масло — середнячок. Свои же отложения будет мыть, и не должно долго терять рабочие свойства. Никаких проблем у мотора с ним возникнуть не должно, и не одного отрицательного отзыва или анализа я по Лукойлу пока не встречал. И оно доступно, и по цене — ниже любого импортного.
Кому не нравится выбор масел Шкоды.ру, тогда:
5. Shell Helix HX8 5W-40 — густое, зольность 1.14 % и кислотное число 1.63 мг — низкие. Щелочи много — -12.38 мг. Исходя из индекса вязкости 175 — ниже Лукойловского, но как у топового Кастрола. Всё хорошо, но есть данные, что масло даёт большой расход (как самого масла, так и топлива за счёт густоты). Если не экономить, или для спокойной езды — хорошее.
6. TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 5W-40. По вязкости и зольности всё хорошо, но низкое щелочное и высокое кислотное (возможно компенсируется присадками), но может давать большой расход масла.
7. Shell Helix Ultra API SP 5W-40 — ещё один Шелл. Очень низкая кислотность и испаряемость. Но масло достаточно жидкое и дорогое. Нареканий по нему нет, для гонщиков — самое то, типа CASTROL EDGE 5W-40 A3/B4).
И Shell и TOTAL пока можно купит оригинальный, поскольку сохранились их оф. дистрибьюторы (не знаю как): STD-SHELL.RU и Интер Оил — соответственно. Если у кого есть инфа, что данные продавцы — уже не официалы — напишите в теме.
8. Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40. Зольность неплохая, но вязкость и индекс вязкости посредственные, щёлочи мало, кислоты много. Считается, что производитель пожалел добавить пакет присадок, молибдена нет. Масло простое, но доступное и недорогое.
9. Bardahl XTC 5W-40. По хим. составу: густое, должно мыть и долго сохранять свойства. Правда золы многовато, но, может пакет присадок хороший? Инфы по длительной работе этого масла в наших моторах очень мало (ни плохой, ни хорошей). Цена средняя, масло есть, но не на каждом углу. Для экспериментаторов подойдет.
10. Mobil 1 FS x1 5W-40. Лил это масло со 100 000 до 130 000 км пробега (хотя выше написал, что велосипед не изобретаю, и надо Кастрол, к Кастролу я позже пришёл). Густота средняя. Зольность, но и щелочное — очень высокие (по идее: должны уравновешивать друг друга). Богатый пакет присадок. Ничего плохого сказать об этом масле не могу, только нет его больше официально в стране, и исчезло оно ещё год назад.
11. Mobil 1 FS 5W-40 — это тот же божий дар, что и Mobil 1 FS x1 5W-40, только сверху. В конце своей работы у нас Мобил снял с производства FS x1 и заменил его на просто FS (или только название поменял?). Хотя, судя по сравнительным анализам, Мобил стал экономит на присадках. При такой же зольности и плотности, как у x1, FS по вязкости стало жиже, и в составе щёлочи меньше. Само по себе это ещё не приговор, но масло, стало недоступно.
Мой рейтинг таков. Если у кого уиз форумчан есть отрицательный опыт использования первой «девятки» (Mobil уже не интересен) — напишите. Если масло хорошее — это и так понятно, я всё написал. Интересен именно отрицательный опыт использования оригинального масла (от CASTROL MAGNATEC 5W-40 A3/B4 до Bardahl XTC 5W-40) или опыт попадалово на контрафакт — где приобрёл, кто продавец и т.д. Просто купил на ОЗОНе — ничего не говорит, это площадка с тысячами продавцов. Тогда указывайте: кто Продавец (сам ОЗОН или ИП, ООО такое-то).
Нажмите для раскрытия…
Где покупать моторное масло, чтобы не нарваться на «паленку»
По статистике компаний-производителей, примерно 50% всего моторного масла в России — это подделка. Только вдумайтесь: половина! То есть шанс купить оригинальное масло — 50 на 50.
3 миллиона фальшивых голограмм
Чтобы не быть голословным, и чтобы вы понимали масштабы, вот несколько фактов. В декабре 2019 года сотрудники таможни обнаружили на складах аэропорта Домодедово 3 миллиона голограмм для банок масла Castrol. 1 голограмма — это одна 5-литровая канистра масла. Итого 15 миллионов литров паленого масла. И это только одна партия. Из этого, кстати, следует ещё и вывод: мошенники прекрасно научились подделывать всякие голограммы и просчитали алгоритм присвоение номеров, так что масла бьются на сайтах проверки как оригинальные.
Ещё одна неприятная новость — в марте 2020 года в пригороде Санкт-Петербурга накрыли склад с поддельными моторными маслами. Показателен случай тем, что разливали масло там и в канистры отечественных производителей. То есть аргумент «возьму наше подешевле, потому что его не подделывают», больше не работает. Подделывают!
Читайте также
Как часто меняют масло в двигателях сами японцыПочему Тойотовские моторы ходят дольше ВАГовских
И таких случаев каждый год по России десятки. Страшно жить и страшно ездить на машине. Но давайте уже ближе к теме: где покупать масло, чтобы оно было оригинальным?
Где покупать
Есть три (ну, четыре места) где вероятность нарваться на подделку минимальна.
1. Сайты официальных дистрибьюторов. Почти у всех есть доставка во все регионы. Тут уж точно всё оригинальное. НО! Важно не путать официалов с другими сайтами, где тоже можно купить масло (иногда они даже прикидываются официалами). Всякие онлайн магазины — это почти стопроцентная подделка.
2. Региональные дистрибьюторы моторного масла (не путать с аффилированными ими автомагазинами). Они есть только в относительно крупных городах. Сервис должен быть правильно оформлен, люди там должны быть в спецодежде от производителя. Вообще, лучше всегда проверять сертификаты или позвонить официальному поставщику масла и уточнить, является данный сервис официальным или уже давно нет, а сертификат просрочен. На официальных сайтах так же всегда есть актуальный список авторизованных сервисных центров.
3. Крупные сетевые гипермаркеты. Это всякие Ашаны, Ленты, Магниты, Метро. Риск нарваться там на подделку минимален, но все-таки есть. Единичные случаи были. Правда, скорее всего, появление подделок на полках магазинов связано с желанием мелких управляющих на местах подзаработать по серой схеме. Потому как вообще такие крупные торговые сети закупают масло напрямую у производителей вагонами.
4. Фирменные заправки. 100% оригинальное масло на фирменных АЗС. Но гарантировать оригинальность можно только того масла, какого бренда заправка. То есть на Лукойле можно гарантировать оригинальность только лукойловского масла, на Газпромнефти — газпромовского, на Shell — шелловского, на BP — Castrol и так далее. У ZIC, Mobil, Total и других в России своих АЗС нет, так что гарантий нет.
Где не покупать
А вот где точно не надо покупать масло — так это на авторынках, в ларьках у дороги, магазинах автозапчастей. Думаю, не надо объяснять почему. Это как раз основные места сбыта контрафакта.
В интернет-магазинах, даже крупных и специализирующихся на запчастях, я бы тоже не стал покупать масло. Я не говорю, что там 100% паленое масло, но вероятность купить паленку выше, чем вероятность купить оригинал. Надо понимать, что таких магазинов сотни или даже тысячи поставщиков. И от какого именно придет масло — неизвестно, да и вряд ли кто-то регулярно их проверяет. Об онлайн магазинах поменьше я тем более не говорю.
Читайте также
6 привычек водителей, от которых стоит избавитьсяКак мы, сами того не подозревая, ускоряем износ машины
Ну и не надо слепо верить автосервисам. Даже фирменные брендовые могут использовать паленое масло. Иногда сами того не зная, а иногда, не особо желая вдаваться в подробности. Во всяком случае такие прецеденты были. И не раз. А если уж фирменные СТО и автосервисы таким занимаются, то про обычные и гаражные я вообще молчу. Короче говоря, даже к официалам лучше приезжать со своим маслом.
Теперь несколько мифов о масле
Бытует мнение, что лучше покупать отечественное масло подешевле и почаще его менять.