Содержание
Какое масло заливать в лодочный мотор
Купить мотор – это полдела. Главное – сохранить его первоначальные технические характеристики в процессе эксплуатации. Для выполнения указанной задачи нужно будет выполнять периодическое техническое обслуживание ПЛМ — различные процедуры, которые позволят использовать двигатель в соответствии с целью его назначения. К таким процедурам относится процесс заливки моторного масла. В этой статье мы расскажем, какое масло выбрать, сколько его нужно заливать и когда это следует делать.
Виды масел
Существует несколько видов масла, необходимого для корректной работы лодочного мотора:
1) Масло, используемое для приготовления топливной смеси, на которой работают 2-тактные лодочные моторы. Мы рекомендуем использовать масло современного стандарта качества TC-W3.
2) Трансмиссионное масло или масло, заливающееся в редуктор мотора для смазывания движущихся частей. Используется для заливки в 2-хтактные и 4-хтактные модели.
3) Масло, заливающееся в картер моторной головы 4-тактного мотора, или просто — масло в картер / четырёхтактное масло. Данный вид масла используется только для 4-тактных моторов.
Какое масло залить в лодочный мотор
Процесс заливки моторного масла не так прост, как кажется изначально, особенно, если с подобной процедурой приходится сталкиваться впервые. Прежде, чем обращаться к советам участников различных форумов, советуем прочитать заводскую инструкцию к вашей модели лодочного мотора. В ней указаны рекомендации производителя техники, которых следует придерживаться.
Сколько заливать?
1) Для приготовления топливной смеси для 2-тактного ПЛМ:
-
Если приобретенный мотор уже прошел обкатку, смесь готовится по соотношению 50 : 1 (на 50 частей бензина добавляется 1 часть масла). -
Если же смесь нужна для обкатки двигателя, нужно взять в 2 раза больше масла.Соответственно, готовим смесь по соотношению 25 : 1.
2) В редуктор: точное количество масла зависит от модификации двигателя и указывается в инструкции. Если инструкция была утеряна, обратитесь в «Лодки-Питер» по номеру 8 (800) 550-72-63 или в ВКонтакте, мы вышлем вам электронную версию мануала, в которой вы найдёте точные данные по обслуживанию. Это позволит проводить ТО корректно, не расходуя лишний объем масла, даст возможность залить именно столько, сколько нужно, не меньше.
Итак, сколько масла заливать в лодочный мотор?
Пример: объем масла, заправляемый в редуктор лодочного мотора Tohatsu M 15 D2, составляет 370 мл.
На примере редукторов Tohatsu можно определить, сколько смазки требуется двигателям различного потенциала мощности:
-
До 6 л.с. — 200 мл, -
До 18 л.с. — 370 мл,
-
До 30 л.с. — 430 мл, -
До 50 л.с. — 500 мл, -
Более 70 л.с. — 900 мл.
Как заправить ПЛМ повышенной мощности? Для максимального заполнения редуктора при заправке рекомендуется вручную прокручивать винт. Это позволяет избежать образования воздушных пузырей, препятствующих свободному доступу масла к некоторым внутренним полостям. При заправке редукторов моторов от 60 л.с. БЕЗ подобного прокручивания небольшая часть внутреннего пространства точно останется незаполненным, что потенциально может вызвать негативные последствия для двигателя.
3) В моторную голову: информация указывается в инструкции к двигателю. Для экономии достаточно ценного масла рекомендуем использовать специальную насадку -«непроливайку» под бутылку с маслом. Это не позволит потерять часть дорогостоящей технической жидкости.
Когда менять масло?
Масло в редукторе 2 т/4 т моторов обязательно меняется:
1) сразу после обкатки (обязательно),
2) при ТО двигателя с периодичностью, указанной в инструкции к вашему ПЛМ (как правило, один раз в сезон или каждые 60-100 моточасов).
Масло в картере 4-тактного мотора следует заменить после первого месяца эксплуатации (примерно 20 моточасов). Далее меняется с периодичностью примерно каждые 100 моточасов.
Какое масло залить в лодочный редуктор?
Виды масел для 2 тактных моторов:
1) Масло для топливной смеси 2-тактных моторов маркируется сокращением «2Т» на этикетках емкостей. Используемый продукт должен соответствовать стандарту качества TC-W3. Рекомендуемые марки: Teboil, Yamalube, Tohatsu. При использовании некачественного масла возможно выделение дыма и неприятного запаха при работе. Кроме того, мотор быстрее засоряется продуктами сгорания изнутри.
2) Для смазки редуктора 2-тактного или 4-тактного мотора мощностью до 75 л.с. применяется трансмиссионное масло с классом вязкости SAE 80W-90, для стационарных лодочных двигателей повышенной мощности — SAE 85W-90. Трансмиссионное масло для смазки редуктора ПЛМ должно соответствовать классам GL-4 и GL-5 (Gear Lube). Рекомендуем выбирать качественное трансмиссионное масло следующих марок: Quicksilver, Teboil, Yamalube, Tohatsu.
Виды масел для 4 тактных моторов:
Маркируются сокращением «4Т» на этикетках емкостей. Стандарты качества: 5W-30, 10W-40. Масло может быть полусинтетическое или минеральное. Популярные марки фирменного масла для 4-тактных лодочных моторов: Quicksilver, Teboil, Honda, Yamalube, Tohatsu.
Заключение
Итак, мы рассмотрели какое масло выбрать, сколько его нужно заливать и когда это следует делать. Используя изложенную информацию выше, вы сможете самостоятельно выбрать техническую жидкость и провести процедуру заливки масла. Однако, если у вас есть сомнения в правильности своих действий, то рекомендуем обращаться к специалистам. Наша компания оказывает различные сервисные услуги, включая техническое обслуживание ПЛМ. Поэтому вы всегда можете обратиться к нам за квалифицированной помощью.
Вернуться к списку
Трансмиссионное масло для лодочных моторов
Статьи
Трансмиссионное масло для лодочных моторов
При обслуживании лодочных моторов многие любители задаются вполне закономерным вопросом:
«Какое масло лить в редуктор? Специальное трансмиссионное масло для лодочного мотора или обычное автомобильное?» Так как тема эта животрепещущая и актуальная до сих пор, то мы решили ответить на все возможные вопросы.
Начнем с того, что вся суть этой проблемы заключена в следующем: «Какова вероятность того, что при использовании обычного автомобильного трансмиссионного масла в лодочном редукторе начнет образовываться эмульсия?».
Все лодочные моторы эксплуатируются в таких условиях, что попадание воды в редуктор никогда не исключено. Следовательно, существует опасность смешивания и образования эмульсии. Риск возникновения подобной ситуации уменьшается при использовании прочных сальников и уплотнителей. Но со временем эксплуатационные характеристики сальников ухудшаются, и вероятность образования эмульсии возрастает.
Что говорят производители о лодочных моторах и трансмиссионном масле?
Абсолютно все производители масел для редукторов лодочных моторов заявляют, что их масла содержат специализированные присадки, не позволяющие образовываться эмульсии. Подобные присадки, без сомнения, приносят свою пользу. Но вот могут ли они дать стопроцентную гарантию, что при попадании воды в редуктор не образуется эмульсия?
Мы считаем, что полной гарантии в такой ситуации нет. Все зависит от количества воды и времени ее нахождения в лодочном трансмиссионном масле. При существенном объеме воды и дальнейшей эксплуатации лодочного мотора эмульсия рано или поздно образуется. Если же количество воды не будет превышать предельно допустимое, то подобные присадки предотвратят ее смешивание с маслом.
Трансмиссионные масла для лодочных моторов помимо антиэмульсионных присадок содержат в себе и антикоррозионные. Учитывая особенности использования лодочных моторов, это существенно продлевает их срок эксплуатации. Антикоррозионные свойства присадок особенно полезны для моторов, используемых в соленой среде. При попадании морской соли в редуктор, она начинает разъедать вал и шестеренки.
Эта проблема настолько актуальна, что некоторые производители выпускают ряд масел для лодочных моторов, эксплуатируемых в соленой воде.
Отличительные особенности трансмиссионного масла для лодочных моторов
Первое, что отличает специализированное масло для лодочного редуктора – это наличие антиэмульсионных присадок. Как говорилось выше, они препятствуют образованию водной эмульсии и обеспечивают повышенную защиту всем элементам редуктора. Наличие этих присадок помогает сохранить масляную пленку на муфте, гребном валу и шестеренках. Даже в условиях предельной эксплуатации лодочного мотора, вода не сможет смыть защитную смазку. Благодаря отталкивающим воду свойствам трансмиссионного лодочного масла.
Вторая отличительная особенность – предотвращение коррозионных процессов и сколов при ударных нагрузках на детали редуктора. Трансмиссионное лодочное масло препятствует образованию мелких сколов при усталости металла в ходе интенсивного использования.
Третье, и немаловажное, свойство – снижение трения и отвод тепла от трущихся деталей (шестеренки, вал, муфта). Благодаря этому свойству уплотнители и сальники не рассыпаются и долго сохраняют свою эластичность и прочность.
Четвертая особенность трансмиссионного масла для лодок – металлическая пыль находится в нем во взвешенном состоянии и не собирается в большие скопления. Следовательно, не представляет никакой опасности для редуктора.
Что используем? Трансмиссионное лодочное масло или его аналоги?
Мы решили ответить на этот вопрос неоднозначно. Если у вас новый двигатель, которому предстоит проходить обкатку, то в этом случае обязательно использование специализированного лодочного масла:
— При обкатке образуется большое количество металлической пыли и мелких осколков металла. Их скопление может серьезно повредить детали редуктора.
— На начальных этапах работы мотора могут выявиться проблемы с уплотнителями и сальниками. В этом случае в редуктор может попасть достаточное количество воды, с которым обычное масло не справится.
После обкатки двигателя можно переходить с трансмиссионного лодочного масла на его аналоги.
Но при этом необходимо учесть совместимость новой смазки с предыдущей маркой.
Какое судовое моторное масло защитит ваш лодочный двигатель?
- Как
Поделиться:
Хотя многие яхтсмены и рыболовы не знают, вот почему специальное моторное масло для судовых двигателей имеет жизненно важное значение для защиты двигателя лодки.
Купить артикул
AMSOIL Marine Products
AMSOIL Synthetic Marine Gear Lube
Ржавчина и коррозия
Защита от ржавчины и коррозии является основной причиной использования судового моторного масла в лодочном двигателе. Несмотря на естественное предположение большинства людей, 9Моторные масла 0017 не обладают естественной способностью защищать от ржавчины или коррозии . Вместо этого в состав должны быть добавлены специальные ингибиторы ржавчины и коррозии, чтобы обеспечить необходимую защиту. Большинство масел просто не содержат правильных присадок в правильной концентрации.
Во время работы двигателя слой масла покрывает детали двигателя и стенки картера. Смазочная пленка защищает от ржавчины и коррозии, пока остается на месте. Однако после того, как вы заглушите двигатель на день, сила тяжести втянет масло обратно в масляный поддон, оставив компоненты незащищенными.
Чем дольше двигатель простаивает, тем выше вероятность образования ржавчины и коррозии. Поскольку легковые и грузовые автомобили, как правило, ездят ежедневно, ржавчина и коррозия в основном не вызывают беспокойства. Таким образом, большинство автомобильных моторных масел не содержат достаточного количества ингибиторов ржавчины и коррозии для судовых двигателей.
Как только ржавчина начинает формироваться, она не останавливается. Ржавчина может медленно распространяться на шейки коленчатого вала, стенки цилиндров, поршневые кольца и другие участки. Ржавчина действует как наждачная бумага и царапает металлические поверхности до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя. Ржавчина также может помешать поршневым кольцам сформировать хорошее уплотнение со стенкой цилиндра, что снижает компрессию и приводит к потере мощности.
Крайне важно использовать моторное масло с антикоррозионными и антикоррозионными присадками для вашего судового двигателя.
Ржавчина действует как наждачная бумага и царапает металлические поверхности до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя.
Алюминиевые детали могут не ржаветь, но могут подвергаться коррозии, особенно в судовых двигателях, постоянно подвергающихся воздействию влажного воздуха. Все цилиндры не полностью герметичны, когда двигатель останавливается, что позволяет влажному воздуху проникать в камеру сгорания и вызывать коррозию алюминиевых поршней. Коррозия на днище поршня создает условия, которые могут привести к преждевременной детонации — явлению, при котором топливно-воздушная смесь воспламеняется спорадически и потенциально может привести к катастрофическому отказу двигателя.
Морские моторные масла специально разработаны с использованием антикоррозионных и антикоррозионных присадок для защиты двигателя вашего судна. Эти присадки образуют эластичный защитный слой, который прилипает к деталям двигателя для максимальной защиты. Убедитесь, что вы выбрали специальное судовое моторное масло для предотвращения ржавчины.
Разбавление топливом
Разбавление топливом — еще одна проблема, о которой многие владельцы лодок не задумываются. Утечка топлива в масляный поддон особенно проблематична для судовых двигателей по сравнению с другими двигателями.
Подвесные моторы обычно используют для охлаждения озерную или речную воду. При запуске двигатель всасывает воду в систему охлаждения и циркулирует по ней. Судовым двигателям обычно требуется больше времени для прогрева, чем двигателям с закрытой системой охлаждения, в которой используется радиатор и охлаждающая жидкость.
Холодный двигатель может помешать полной герметизации колец. Больший зазор между кольцом и стенкой цилиндра позволяет топливу просачиваться в масляный картер, разбавляя масло и снижая его способность защищать от износа. Обязательно выберите специальное судовое моторное масло, чтобы обеспечить смазку холодного двигателя и свести к минимуму разбавление топливом.
AMSOIL увеличивает производительность и срок службы вашего судового двигателя, поэтому вы можете дольше оставаться на воде!
Выберите AMSOIL Synthetic Marine Motor Oil, чтобы свести к минимуму разбавление топливом.
Повышенная нагрузка
Проблема усугубляется тем, что морские двигатели постоянно находятся под нагрузкой, что физически повреждает структуру обычного моторного масла, снижая способность масла защищать от механического износа .
Учтите, что типичный морской двигатель, приводящий в движение лодку со скоростью 30 миль в час, работает со скоростью около 5000 об/мин. Сравните это с автомобильным двигателем, который работает со скоростью около 2000 об/мин при скорости 60 миль в час. В отличие от автомобильных двигателей, которые переключают передачи для снижения частоты вращения и оборотов двигателя, лодочные моторы работают только вперед или назад, что увеличивает нагрузку на способность масла охлаждать и смазывать двигатель под нагрузкой.
Для таких повышенных нагрузок требуется надежное масло, разработанное для того, чтобы выдерживать условия сдвига внутри двигателя. Неправильно составленное масло теряет вязкость, становится более жидкой под воздействием нагрузок и нагрева, что не позволяет маслу образовывать прочную смазочную пленку, защищающую движущиеся части от износа. Всегда выбирайте специальное судовое моторное масло, предназначенное для повышенных нагрузок на двигатель в морской среде.
Зарегистрируйтесь как Привилегированный клиент, чтобы получить:
- Сниженная цена до 25% на каждый заказ.
- Бесплатная доставка при заказе от 100 долларов (130 канадских долларов) или более.
- Подарок на день рождения в виде купона на 5 долларов, который поможет отпраздновать этот день.
- 5 долларов Возврат за каждые потраченные 100 долларов.
- Эксклюзивные предложения круглый год.
- Бесплатное продление членства , если вы потратите 500 долларов или более.
Подробнее
AMSOIL Synthetic Marine Engine Oil разработано для обеспечения дополнительной меры сопротивления ржавчине, коррозии и потери вязкости, которая необходима судовым двигателям для более продолжительной работы с максимальной производительностью в суровых условиях.
Используйте Руководство по продукции AMSOIL, чтобы найти конкретные рекомендации по продуктам для вашей модели судового двигателя.
Купить артикул
AMSOIL Marine Products
AMSOIL Synthetic Marine Gear Lube
Моторное масло — Морское | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Mercury Quicksilver Synthetic Marine Motor Oil
Сравнить
Репрезентативное изображение
Lucas Synthetic Marine Motor Oil
Сравнить
Lucas Synthetic 2-Cycle Marine Oil
Сравнить
Mercury Quicksilver Synthetic Marine DFI Oil
Сравнить
Репрезентативное изображение
Lucas Synthetic Marine Motor Oil
Сравнить
Mystik JT-4 Synthetic Marine Motor Oil
Сравнить
Valvoline Marine Морское моторное масло
Сравнить
Mystik JT-4 Синтетическое судовое моторное масло
Сравнить
Репрезентативное изображение
Моторное масло Lucas для обычных судов
Сравнить
Масло для 2-тактных двигателей Mercury Quicksilver Marine
Сравнить
Масло для 2-тактных двигателей Mercury Quicksilver Marine
Сравнить
Репрезентативное изображение
Полусинтетическое судовое моторное масло Lucas
Сравнить
Масло для двухтактных двигателей MasterPro TCW-3 Marine
Сравнить
Моторное масло Sierra Marine
Сравнить
Valvoline Marine Морское моторное масло
Сравнить
Моторное масло Sierra Marine
Сравнить
MasterPro TCW-3 Морское масло для 2-тактных двигателей
Сравнить
Минеральное беззольное диспергирующее судовое моторное масло Amalie
Сравнить
Mystik JT-4 Synthetic Blend Marine 2-Cycle Oil
Сравнить
Масло/смазка Sierra
Морское масло
специально разработано для эксплуатации в морских условиях и одобрено Национальной ассоциацией производителей морского оборудования (NMMA).