Skip to content

Масло синтетика 5w40 обзор: элита в цилиндрах — журнал За рулем

Содержание

элита в цилиндрах — журнал За рулем

Восемь премиум-синтетик класса 5W-40 отправили на ресурсный тест сотрудники редакции и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета.

Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.

Вот это – отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

А это – полтора балла высокотемпературных отложений.

ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ

15 000 км – это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести. .. А «поедут» сразу два одинаковых движка – впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР

И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

Экспертиза присадок к маслам: теория чудес

ПОЛЕ ДОПУСКА

СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД

Клапанную крышку вскрыли «на берегу залива Петра Великого» – практически та же картина, что и «в Лиссабоне». Это и есть современные синтетики.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Моторное масло – это канистра и нечто жидкое внутри, состоящее из базового масла и пакета присадок. От последних как раз и зависят ресурсные характеристики масла.

В процессе работы в двигателе масло контактирует с нагретыми поверхностями деталей. Его пленка, оставляемая поршневыми кольцами на стенке цилиндра, греется от газов и подвергается большим контактным давлениям. Масло не любит контакта с картерными газами: оно насыщается продуктами неполного сгорания топлива, окисляясь и вбирая продукты износа и прочую грязь, образующуюся при работе двигателя.

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1. BP Visco 5000

2. Castrol Magnatec C3

3. elf Excellium NF

4. Mobil Super 3000

5. Esso Ultron

6. Shell Helix HX8

7. Total Quartz 9000

8. ZIC XQ

ВОПРОС-ОТВЕТ

О чем говорит необходимость долива масла в межсервисный период – о несовершенстве двигателя, неверно подобранном масле или о технической неисправности мотора?

ТАБЛИЦЫ ЗАМЕРОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Моторное масло 5W40 синтетика: характеристики синтетического масла 5W-40

Содержание статьи:

  • Физические характеристики
  • Применяемость масел
  • Классификация качества
  • Допуски производителей
  • Хранение и утилизация
  • Обзор масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF


Жесткие требования к изменению вязкости в широком диапазоне температур, предъявляемые стандартом SAE J300 к моторным маслам класса 5W40, обусловили широкое применение именно синтетической базы для производства смазок этого класса. У синтетики 5W40 характеристики могут с достаточным запасом укладываться в предельные границы стандарта без необходимости в сложном пакете присадок-модификаторов вязкости. Масло может выдерживать длительные интервалы замены без выхода вязкостных свойств за пределы своего класса.

Физические характеристики


Соответствующая классу 5W40 синтетика является всесезонной, пригодной для применения в большинстве климатических поясов. На это указывает индекс низкотемпературной вязкости 5W (Winter), рекомендуемый согласно SAE для всех зимних и всесезонных масел.


Согласно требованиям стандарта SAE J300, масло 5W40 (синтетика или полусинтетика — не имеет значения) должно испытываться на динамическую вязкость в двух точках при низкой температуре:

  • в точке -30 °С вязкость должна быть не выше 6600 мПа*с. Условно принято считать, что масла с индексом 5W обеспечивают достаточную проворачиваемость коленчатого вала именно до этой температуры. Однако при недостаточной мощности стартера, разряженном аккумуляторе это невозможно гарантировать, поэтому данные о температурном диапазоне применения являются справочными;
  • при -35 °С вязкость не должна превышать 60000 мПа*с — это условный порог прокачиваемости масла, при большей вязкости масло считается не выдержавшим требования стандарта, так как насос не сможет прокачать его через масляный фильтр по каналам смазки двигателя.


Класс «высокотемпературной» вязкости определяет характеристики синтетики 5W40, важные для работы двигателя после прогрева. Диапазон кинематических вязкостей, допустимых для этого класса, составляет от 12,5 до 16,3 мм2/с. Это важно для работы всех пар трения в двигателе, но особенно — для гидрокомпенсаторов и муфт фазовращателей, эффективность которых прямо связана с вязкостью масла, служащего в них рабочим телом.


В процессе эксплуатации моторное масло может нагреваться и до более высоких температур — при перегрузке двигателя, повреждении системы охлаждения. Поэтому стандарт SAE также вводит испытание при температуре 150 °С, причем, если изначально для масел 5W40 минимальная вязкость составляла 2,9 мПа*с, то с 2007 года масла должны обеспечивать ее на уровне не менее 3,5 мПа*с.

Применяемость масел


В классе SAE 5W40 синтетика обеспечивает наивысшие чистоту, стабильность характеристик и срок службы моторного масла, поэтому синтетические моторные масла SINTEC могут применяться в самых современных моторах, предъявляющих наиболее жесткие требования к качеству смазки.


Благодаря хорошей текучести при низких температурах синтетика SAE 5W40 становится лучшим выбором для всесезонной эксплуатации при сильных зимних заморозках, и только в самых холодных климатических зонах России желателен переход на менее вязкие масла класса 0W40.


За счет высокой температурной стабильности синтетика SINTEC 5W40 хорошо совместима с высоконагруженными двигателями, моторами с турбонаддувом (включая те, где не предусмотрено водяное охлаждение картриджа турбокомпрессора). Отличные моющие свойства сохраняют чистоту двигателя на длительный срок, исключают образование обильного нагара и выпадение шлама.

Классификация качества


Для правильного выбора моторного масла необходимо обеспечить соответствие его свойств условиям эксплуатации двигателя. Сегодня принято несколько систем стандартизации, основанных на специфических классах качества. Из них наиболее распространена система API, разработанная в США: на любом моторном масле класс качества указывается как минимум по этой системе.


В стандарте API принято условное разбиение моторных масел на две группы:

  • S (Service) — масла для двигателей, работающих на бензине независимо от конкретного типа системы питания;
  • С (Commercial) — масла для дизельных моторов, причем разделяются двухтактные и четырехтактные дизели (суффиксами -2 и -4).


В каждой группе каждый новый (и более жесткий) принимаемый стандарт получает буквенное обозначение по порядку латинского алфавита. Это делает подбор масла проще, так как более новые стандарты перекрывают требования предыдущих, и соответствующие им масла гарантированно подходят для моторов, разработанных под материалы предыдущих классов качества. То есть моторное масло API SN соответствует более жестким нормативам, чем API SM, и может применяться в автомобилях, где производитель указывает на необходимость заливки масел API SM, SL и так далее.


Разрабатывая синтетические моторные масла 5W40, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает в них по возможности универсальное применение. Для таких масел указываются два класса качества API — например, для масла SINTEC Platinum SAE 5W-40 это API SN/CF.

Допуски производителей


По мере роста сложности двигателей и увеличения жесткости экологических норм формальные требования стандартов API/ACEA перестали обеспечивать возможность достаточного описания характеристик масла для ряда двигателей. Поэтому автопроизводителями принята разработка собственных систем требований, в которых закладываются либо более строгие условия в сравнении с указанными в общем стандарте, либо дополнительные характеристики состава и физических свойств.


В случае, если сервисная документация автомобиля, помимо классов вязкости по SAE и качества по API/ACEA, указывает также и на специфические допуски, заливаемое в двигатель при замене масло также должно иметь аналогичные допуски. Они обязательно перечисляются для каждого сорта моторного масла SINTREC в описании и на упаковке.


В частности, при обслуживании автомобилей Volkswagen, для которых указывается необходимость в маслах с допуском 505. 00 (дизели без насос-форсунок), можно применять масло SINTEC Platinum SAE 5W40 API SN/CF, так как оно получило соответствующий допуск в числе прочих.

Хранение и утилизация


Синтетические моторные масла должны храниться в заводской упаковке, надежно закрытой крышкой, чтобы исключить их случайное пролитие, избежать окисления. Нежелательно хранить упаковку масла под прямым воздействием солнечных лучей, при высокой температуре. Поскольку отработанные моторные масла относятся к категории высокотоксичных отходов, их сбор, хранение и утилизация должны полностью соответствовать требованиям законодательства, принятого в России.

Обзор масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF


Синтетическое масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF изготавливается с применением многофункциональных присадок от мирового лидера отрасли. Продуманный и сбалансированный состав обеспечивает высокие эксплуатационные показатели и увеличенный срок службы. Данное масло рекомендовано к использованию в легковых автомобилях с высокофорсированными бензиновыми и дизельными моторами. Также может применяться в легких грузовиках.



К основным достоинствам моторного масла PLATINUM SAE 5W-40 от бренда SINTEC относят:

  • энергосберегающие показатели – применение данного состава способствует сокращению расхода топлива;
  • наличие инновационных противоизносных и моюще-диспергирующих присадок – обеспечивают чистоту и защиту двигателя весь срок использования масла;
  • хорошие термоокислительные и низкотемпературные характеристики – гарантируют легкий пуск даже в морозы;
  • оптимальные вязкостно-температурные показатели – способствуют созданию в узлах трения качественной масляной пленки. Она сохраняется даже при продолжительном функционировании двигателя в режимах максимальных скоростей и нагрузок;
  • низкий расход смазывающего состава на угар.


При приобретении масла PLATINUM SAE 5W-40 важно помнить, что температура его застывания составляет –43 °С. Не рекомендуется его применение при температурах ниже –40 °С. Другие характеристики состава приведены в таблице:










ПОКАЗАТЕЛИ

ЗНАЧЕНИЯ

Индекс вязкости

18

Плотность при +20 °С, г/см3

0,8479

Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2

14,87

Сульфатная зольность, %

1,11

Щелочное число, мг КОН/г

8,89

Испаряемость, %

12

Температура вспышки в открытом тигле, °С

230

Лучшее автомобильное масло Shell Helix Ultra 5w-40 Synthetic-обзор — vm&r.

com

Какое масло для автомобиля вам нужно, защита для вашего двигателя, торговая марка или цена?

Вот обзор полностью синтетического моторного масла Shell Helix Ultra 5w40, сочетающего в себе отличную защиту двигателя, известный и надежный бренд по очень конкурентоспособной цене.

Shell Helix Ultra 5w40 полностью синтетическое


Подробная информация о продукте.

  • Продукт: Автомобильное моторное масло
  • Бренд: Shell Helix Ultra 5w-40
  • Упаковка: Пластиковая канистра 5 л с завинчивающейся крышкой
  • Применение: Бензиновые и дизельные двигатели
  • Вязкость: 5 w-40 (полностью синтетический)
  • Рейтинг API: SN/CF ACEA A3/B4
  • Одобрено: Ferrari
  • Моя оценка: 9,6 из 10
  • Лучшее место для покупки: Большинство магазинов автозапчастей
  • Цена: 36,45 $

Обзор

Shell Helix Ultra 5 w-40   100%   синтетические моторные масла превосходят высокие спецификации и качество, установленные Американским институтом 9001 0005

Будучи автомехаником , старше 30 лет, я видел изменения в технологии масла по сравнению с более ранними рейтингами SF (в середине 1980-х) до настоящего S/N 9. 0011  (2017 г.). Изменения были очевидны при выполнении различных ремонтов двигателя, здесь я воочию увидел последствия использования некачественного или неподходящего сорта масла.

API Oil Rating/Classification Chart

Shell Helix Ultra 5w-40 действительно помогает дольше сохранять чистоту двигателей благодаря специальной формуле ACTIVE Cleansing Technology.   В независимых тестах, проведенных с использованием моторных масел различных конкурирующих марок с такими же классами и рейтингами, что и Shell Helix Ultra 5w-40,   Я обнаружил, что это

S выше:

  • очистка двигателя
  • холодный пуск
  • шумоподавление
  • смазка двигателя
  • помощь в охлаждении двигателя
  • предотвращение вредных отложений
  • улучшение характеристик двигателя

Кроме того, при сливе масла после 8 месяцев/ 15000 км  независимых испытаний я обнаружил вязкость  Shell Helix Ultra 5w-40  намного лучше, чем у протестированных конкурирующих брендов.

Случайно…..?!!!!!

Shell Helix Ultra 5w-40   использовался для пробега 250000 км клиентом, который потерял счет своего пробега, развлекая гостей из других стран в длительных туристических поездках в течение нескольких месяцев на своем полноприводном Overlander. После того, как я в конечном итоге обслужил меня, казалось, что еще 25000 км могут быть пройдены с помощью Shell Helix Ultra 5w-40 , слитого из его автомобиля.

Важно регулярно менять масло

С тех пор, как я использовал его в автомобилях моих клиентов, я обнаружил улучшения в холодных запусках, экономии топлива, снижении уровня шума и устойчивой мощности в течение более длительного времени.

Среди моих клиентов я известен как вечный S Keepic , но когда продукт превышает свои стандарты производительности после моего тестирования, я полностью его поддерживаю.

Shell Helix Ultra 5w-40 настолько часто используется мной, что когда я посещаю местный  Поставщик автозапчастей , они знают, какое масло мне поставить, не спрашивая.

Итак, в двух словах, Shell Helix Ultra 5w-40 Full   Synthetic Motor Oil превосходит все тесты на выносливость и качество, которые я мог ему предложить, имеет цену, конкурентоспособную по сравнению с конкурирующими брендами, и находится в свободном доступе по номеру . Amazon.com и местный магазин автозапчастей.

Я настоятельно рекомендую использовать 100% синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra 5w-40 в двигателе вашего автомобиля.

Что вы думаете или думаете о автомобильных маслах?


Пожалуйста, оставьте КОММЕНТАРИЙ или ВОПРОС, я отвечу как можно скорее.

Я к вашим услугам, если я могу вам чем-нибудь помочь.


До следующего раза «Безопасное вождение»

Shell Helix Ultra 5w-40 Synthetic

$36,45

Цена

9,6/10

Защита двигателя

9,6/10

Качество

9,8/10

Защита при работе на высоких скоростях

9,6/10

Стандарты оригинального оборудования

9,6/10

Плюсы

  • Одобрено Ferrari
  • Превосходная очистка двигателя
  • Безопасный холодный пуск
  • Предотвращает вредные отложения углерода
  • Снижает уровень шума в автомобильных двигателях

Минусы

  • Не найдено мной.